PDA

Просмотр полной версии : Какие у вас студенты?


lynx
02.02.2004, 15:14
Преподавателей обжевали уже, вот например:
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2155 Взяточничество и вымогательство преподавателей ВУЗов
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2177 Как преподаватель должен обращаться к студентам?
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2234 Студенты и преподаватели .

Давайте теперь поговорим о том, какие у кого студенты: как они учатся, прилежные или разгильдяйные, какие студенты больше нравятся и т.д.


Нарушая традицию, согласно которой обычно даю высказаться другим, а лишь потом высказываюсь сама, чтобы не давить мнением администрации, поделюсь своим свежим впечатлением от одной из моих групп.

Пришла группа на семинар практически в полном составе (один болел и один неизвестно где - из 31 человека). Но это мелочи. Пришли они _подготовленные_, руки тянули отвечать, к доске выходили, на рисунках и схемах указкой показывали - я просто поражалась. Под конец после устного опроса и лабораторной у них был письменный опрос, так все написали очень прилично, двоек нет ни одной, пятерок много.
Я вышла с семинара с ощущением, что была на какой-то выставке "Образцовый стундент-2004".

Конечно, не все группы у меня такие, но интересно послушать других, у кого какие студенты?

heilig
02.02.2004, 16:15
lynx
Я вышла с семинара с ощущением, что была на какой-то выставке "Образцовый стундент-2004"
три вопросика:
1. Какого курса были студенты?
2. Какая дисциплина, в смысле, профилирующая или общая?
3. Ты им об этом своем ощущении рассказала?



(В сторону:
из 31 человека
ничего себе группка! :o У нас поток (2 группы) меньше :))

lynx
02.02.2004, 17:31
heilig

1. Какого курса были студенты?

Второго.

2. Какая дисциплина, в смысле, профилирующая или общая?

Общая из профилирующих. Ну, примерно как анатомия для медиков. И не профилирующая, но и общей не назовешь.

3. Ты им об этом своем ощущении рассказала?

Я их похвалила за то, что хорошо к семинару подготовились, на кафедре их похвалила (на их кафедре), а больше пока не хвалила ибо на тот момент еще не проверила письменную работу. Буду говорить оценки, похвалю, конечно :)


ничего себе группка! У нас поток (2 группы) меньше )

У нас все на всех факультетах формируются по столько... На мой взгляд, дюже много, но не я решаю.

heilig
02.02.2004, 19:02
lynx
1. Какого курса были студенты?

Второго.
Я так и думала -- курс первый-второй :) Вопросов больше не имею :D

3. Ты им об этом своем ощущении рассказала?

Я их похвалила за то, что хорошо к семинару подготовились, на кафедре их похвалила (на их кафедре), а больше пока не хвалила ибо на тот момент еще не проверила письменную работу. Буду говорить оценки, похвалю, конечно
вот это очень правильно. Любим мы, когда нас хвалят... :)

На мой взгляд, дюже много
это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. У нас группа всего 16 человек, на лабораторках еще пополам делят. Как же ваши студенты в таком количестве лабораторки делают?

Mich
03.02.2004, 07:03
Вы уж простите, что снова "переключаюсь" на бедных и замученных преподавателей, но чаще всего интерес у студентов к своим предметам "вырабатывают" именно они. У нас в универе преподавателей, которые действительно смогли заинтересовать студентов даже самыми скучными дисциплинами можно по пальцам одной руки пересчитать.

lynx
03.02.2004, 13:52
heilig

так и думала -- курс первый-второй Вопросов больше не имею

Хочешь сказать, что потом разгильдяйство берет свое?

Mich
чаще всего интерес у студентов к своим предметам "вырабатывают" именно они

Первый семинар, до этого было только 2 лекции.

Bonaventura
03.02.2004, 14:34
lynx

Первый семинар, до этого было только 2 лекции.

Ничего удивительного когда преподает очаровательная и умная женщина.

lynx
03.02.2004, 16:12
Bonaventura

Не все ж такие озабоченные.
Кстати, большая часть группы - девушки.

И вообще, вопрос не в том, почему мои студенты подготовились к семинару, а в том, какие у кого студенты.

heilig
03.02.2004, 17:33
lynx
так и думала -- курс первый-второй Вопросов больше не имею

Хочешь сказать, что потом разгильдяйство берет свое?
нет... не в разгильдяйстве дело. Если хочешь, могу тебе предложить мое краткое описание трансформации студенческого отношения к учебе. Хотя ты и сама, наверное, это представляешь.

а в том, какие у кого студенты
Студенты -- в смысле люди -- у всех примерно одинаковые. Но знаешь, если бы все преподы задавались этим вопросом, и еще и тем, каковы его же студенты у других преподов, и чем объясняются различия, то практически каждый ВУЗ мог бы выступать в роли выставки "Образцовый студент".

lynx
03.02.2004, 17:50
heilig
Если хочешь, могу тебе предложить мое краткое описание трансформации студенческого отношения к учебе.

Да, давай.

Студенты -- в смысле люди -- у всех примерно одинаковые.


Неее, не скажи. Вот, например, в нашем вузе здорово отличаются студики разных специальностей. Причем, начиная с первого курса. Видимо, уже на стадии выбора специальности, на одну специальность идут люди с определенными качествами, на другую - с другими качествами. И это отражается на их прилежности и отношении к обучению.

Когда я работала в другом вузе, было то же самое - специальность здорово накладывает отпечаток на группу.

Philosof
03.02.2004, 19:42
Вот, например, в нашем вузе здорово отличаются студики разных специальностей

Согласен. На разных факультетах бывают абсолютно непохожие люди. Я бы сказал разные антропологические типы.

heilig
03.02.2004, 20:26
lynx
Да, давай.
Хорошо. Все ниженаписанное отражает только мою точку зрения (то есть точку зрения человека, попавшего в ВУЗ сразу после школы и с желанием учиться) и основано в первую очередь на собственном восприятии и, в меньшей степени, на отзывах однокурсников.

Первый курс. Студент -- восторженное, наивное существо, полагающее, что каждый Преподаватель в ВУЗе гений, ну или, по меньшей мере, большой талант, сильный, закаленный годами вгрызания в гранит Науки. Он свято верит, что всё, что говорит Преподаватель -- истина, что Учебный План -- это волшебная формула изготовления будущего специалиста, и отсутствие хотя бы одной составляющей его приведет к краху всего предприятия. Студент живет в заблуждениях, что Преподавателю работа со студентами доставляет удовольствие, и Преподаватель, как человек Науки -- порядочен, ответственен, непоколебим в борьбе за Истину -- и потому стремится выполнить свою работу как можно лучше.
Поведение и отношение студента к учебе на первом курсе вполне объясняется его заблуждениями -- он прилежен, выполняет в срок все работы и домашние задания, проявляет инициативу на занятиях, к преподавателям относится с чрезвычайным уважением и даже каким-то благоговейным трепетом. Только сломанный позвоночник может удержать студента первого курса дома в учебный день :)

Курс второй. Студент уже начинает понимать, что не все Преподаватели -- Преподаватели. Некоторые просто преподаватели. У него также возникают сомнения, что дисциплина под названием "История Отечества" в исполнении коммунистически настроенной бабули, большую часть времени во всеуслышанье фанатически восхищающейся собственными детьми, столь уж необходима для него, как для будущего инженера-проектировщика. Но власть иллюзий все еще сильна, и потому поведение и отношение к учебе у студента второго корса еще достаточно близки к уровню первого курса, разве что студент уже может забить на лекцию ради интересного кино :)

Курс третий. Студент неожиданно обнаруживает, что отношение преподавателей к Преподавателям в ВУЗе много больше единицы. И что, оказывается, большинство преподавателей студентов за людей не считает, личности в них не видит, а видит своеобразные детали на конвейере. Это сильно огорчает студента, ибо как любому нормальному человеку, ему хочется общения взаимного, с отдачей и обратной связью. Также неожиданно он узнает, что Учебный План червертого курса сильно отличается от его собственного, равно как и от Учебного Плана второго курса -- выясняется, что то, что читают на третьем курсе ему, тем, кто был на третьем курсе до него, не читали... А ему самому на втором курсе не читали того, что читают нынешнему второму курсу... Это открытие сильно пошатывает веру студента в необходимость всех читаемых дисциплин, и в ему все труднее становится сопротивляться искусительным речам вроде "да эта ******* нам вообще никогда в жизни не понадобится, зачем ее учить?!" Собрав остатки воли, он все еще старается сохранять тот же настрой на учебу, что был у него на втором курсе, но с каждым днем это дается ему все тяжелее и тяжелее...


Курс четвертый. Воля ушла. А ум еще не пришел. Зато пришли гнусные преподы. И потому студент выбрасывает лозунг: "Что не нужно преподам -- не нужно и мне!" и начинается вести себя в соответствии с ним. Изредка встречая на своем пути Преподавателей, он с детской радостью вновь с головой окунается в учебу, но Преподавателей так мало, что четвертый курс проходит под знаменем "а пошли бы вы все куда подальше" и полного пофигизма в учебе. Диплом пишется за неделю до защиты, защищается безо всякого заранее подготовленного доклада экспромтом, после чего следует суточный сон -- и снова вперед, наслаждаться жизнью, ибо пятый курс далеко, а второй диплом еще дальше.

Пятый курс. Пришел ум. Студент вдруг осознает, что пятый курс -- это конец. И после его никто никогда ничему бесплатно учить не будет. Это действует на студента отрезвляюще, и он берется за ум. Но теперь уже хорошо различает преподавателей, и с некоторыми не церемонится, сам выбирает из всего того, что читают, то, что ему нужно и интересно. Все увещевания кураторов, зав.кафедрой и пр. пропускаются мимо ушей как полнейшая, уже пройденная лажа. Теперь пропуск лекции и даже лабораторки отнюдь не выдающееся событие, иными словами, подход к учебе у студента целенаправленный, но удовольствия от нее он уже получает мало. А иногда не получает вовсе. Но он уже взрослый, и понимает, что далеко не все в жизни приносит удовольствие, нужно просто перетерпеть. Что он и делает. Хотя когда на пятом курсе встречаются Преподаватели, студент вспоминает "прошлое" и учится почти с ностальгией по первому курсу... :)



Студенты -- в смысле люди -- у всех примерно одинаковые.

Неее, не скажи. Вот, например, в нашем вузе здорово отличаются студики разных специальностей.
да, они отличаются, но я имела в виду, что нужно им всем примерно одно и то же, потому что студенты до пятого, ну или четвертого курса в крайнем случае, еще дети -- больше эмоций, меньше мозгов. На хамство, наплевательское отношение, пофигизм преподавателя реакция у всех будет примерно одинакова. А на обратное отношение и реакция будет соответствующая. Ну разве что только люди совсем не хотят учиться. А таких, на мой взгляд, нужно отчислять нещадно.

Rocheva Yana
03.02.2004, 22:57
Студенты - это люди. Причем очень способные и всемогущие.
Деградируют обычно по причине разочарования или отсутствием надобности их деятельности и переходят в "состояние студенчества".
Студетны - это интеллигенция и потенциал развития общества.
Студент - это такой же преподаватель, только с другой стороны. Мученик науки, который не владеет всеми теми знаниями, что и профессор, но зато может быть лучшим оппонентом и передатчиком информации.
Это я к преподавателям обращаюсь!

lynx
04.02.2004, 10:54
Rocheva Yana
Студенты - это люди. Причем очень способные и всемогущие.
Деградируют обычно по причине разочарования или отсутствием надобности их деятельности и переходят в "состояние студенчества".
Студетны - это интеллигенция и потенциал развития общества.
Студент - это такой же преподаватель, только с другой стороны. Мученик науки, который не владеет всеми теми знаниями, что и профессор, но зато может быть лучшим оппонентом и передатчиком информации.
Это я к преподавателям обращаюсь!

Способные такие, чего ж некоторые из них с кулаками на преподов лезут? Разные студенты бывают.

И все-таки - какие у кого студики?

lynx
04.02.2004, 19:36
Вот сегодня был первый курс, так они пришли совсем не такие подготовленные, как второй курс. Правда, им было сложнее, у них был семинар по материалу, который они должны были изучить самостоятельно, а не по прочитанной лекции. Но суть не в этом. Суть в том, что они в принципе менее подкованные. Не только по предмету, а еще по уровню своему. Очень неуверенно себя чувствуют у доски у рисунка, с места что-то могут сказать, у рисунка у доски это показать не могут. Трудно формулируют своим мысли, путаются в словах - говорят еще очень нескладно.
Вот такие пироги :)

Хотя с классификацией Хейлиг в какой-то мере можно согласиться, но уж больно она идеальна. "Страшно далека она от народа" лол (с) Герцен

heilig
04.02.2004, 20:25
lynx
Хотя с классификацией Хейлиг в какой-то мере можно согласиться, но уж больно она идеальна.
писана она с меня, значит, такая вот я, идеальная :D Но вообще, да, от основного народа это далековато. Потому что вот я со своими ребятами разговаривала о том, кто с какими эмоциями шел первый раз на первый курс -- все говорили, ну с любопытством, кто-то с надеждой, кому-то вообще пофигу было. А я вот помню, что весь август только и ждала, ну когда же, когда настанет сентябрь, даже описать эмоции не могу, вся взвинченная была, а первого сентября проснулась в четыре утра и заснуть не могла -- так проспать боялась


Очень неуверенно себя чувствуют у доски у рисунка, с места что-то могут сказать, у рисунка у доски это показать не могут. Трудно формулируют своим мысли, путаются в словах - говорят еще очень нескладно.
нормально это, имхо. Первый курс, тебя еще не знают, стесняются, волнуются :)

Luchano
05.02.2004, 01:09
lynx

Впечатления от семинаров со студентами классического универа:

историки - серьезные студенты, правда, сильно закрепощенные и нагруженные, интеллектуалы есть, но ВСЕ интроверты. Недавно втретил бывшего студента... продавцом в комп фирме, но, уверен, он не пропадет.

религиоведы - одно название чего стоит:) хотя группа интересная, была студентка-очница... 45 лет, у нее постоянно возникали трения с основой, но ничего не поделать - неизбежный конфликт поколений. Кстати, именно религиоведы мне пытались дать первую взятку:)

английская филология - старательные девачки, половину семинаров провели на английском:)

французская филология - тут встретил немало оппонентоК:) но в целом все прошло неприметно.

немецкая филология - сдержанные ребята, ничего особенного.

русская филология - сильные группы, в одной учился "студент" в возрасте 75 лет! заслуженный писатель ПК, не знаю, понравилось ли ему, но слушал он меня внимательно... Вообще контраст сильный - утонченные девочки 17-18 лет и почтенный старец, копия Льва Толстого:)

психологи - нервные ребята, постоянно суетились и даже один раз серьезно подставили, к тому же подспудно вкрадчиво меня сканировали - а почему вы меняете свое поведение!?? наивные, я весь курс их примитивной психологии прочел уже в школе:)

социальная работа - исполнительные, запомнилась одна девочка с дефектом речи, практически не разобрать, но она старалась за пятерых, меня исполняло такое уважение, сердце сжималось... самое главное группа - ноль усмешек, абсолютно нормальное восприятие. девочка получила "автомат"...

океанология - это уже не прежняя элитная группа, сейчас там больше случайных людей, один кентик мне поугрожал будущей встречей:)

география - то же случайные люди, хотя попадались и неплохие ребята.

спортивная психология - это была феерия... настоящее испытание моей психики, группа - борцы, боксеры, атлеты и девочки каратистки, пловчихи... один паренек помню сидел и активно разминал шею, я ему - ну вы сейчас как? сразу на ринг???:)

математики - работали парни в основном, к сожаленью пообщались мало.

философы - элитная группа, один студент стал одним из лучших друзей в моей жизни, но год назад его зверски убили...

менеджеры - конкурентные группы, много людей из ЧАСТНЫХ школ, творческие, неординарные личности, хотя попадался и полный скам с распальцовкой.

маркетологи - есть личности, но группы вялые.

информационщики - семинары в стиле "Слабое звено", конкурентные товарищи.

туристы - много случайных товарищей.

социальный мененджмент - новая группа, люди не знают, куда попали.

налоговики - сильные группы, немало интеллектуалов.

бухгалтеры - масса любительниЦ поспорить!! хотя в целом вполне безобидные и веселые, один раз меня пригласили в... сауну:)

финансы и кредит - из за расчасовки самые трудоемкие группы, есть умные товарищи, хорошо решают задачки, исполнительные.

мировая экономика - как бы младшие братья, это вызывало проблемы, вследствие моей пристрастности, но сейчас я их воспринимаю нейтрально - это уже далеко не прежняя элита экономического, тем не менее, стабильно - половина семинаров на английском, делают доклады и на японском...

экономическая теория - активно пытаются показаться интеллектуалами, приходится подыгрывать, но особого удовлетворения ПОКА нету.

журналисты - мои любимчики:) каждый семинар как на фондовой бирже: интеллектуалы - экстраверты, минимум комплексов (в хорошем смысле), подвижное мышление, эрудиция, экспромт, жесточайшая конкуренция. Могут сами вести семинары, оценивать друг друга, спорить до потери пульса, а потом пожимать друг другу руки:) Хотя больше с ними работать не буду, теперь экономика не преподается НИКОМУ, кроме экономистов, да и тем урезается до последнего.

Rocheva Yana
05.02.2004, 22:43
Luchano
А социологи???????

Luchano
08.02.2004, 20:59
А социологи???????

социологов, политологов и международников у меня не было, поскольку в институте межд отношений (где готовятся все эти спецы), структурно входящем в универ, есть свои экономические кафедры.

dimok
16.02.2004, 15:40
Мне по большей части разгильдяи попадаются. Может, потому, что 4-5 курс? Уже все надоело, неинтересно. Такие, конечно, не нравятся, но, что делать, приходится работать и с такими.

Нравятся умные и любознательные - такие, которые могут задать вопрос, на который не сразу и ответишь.

lynx
16.02.2004, 16:35
Нравятся умные и любознательные - такие, которые могут задать вопрос, на который не сразу и ответишь.

Сегодня была лекция, так они меня постоянно пытались в сторону увести вопросами :) Благо я особо не поддавалась, но пришлось часть мериала рассказывать кратко, потому что на отступления ушло время.

Приятно, конечно, когда предмет народ интересует, но иногда для учебного процесса это не всегда хорошо :) Во сказала то:)


dimok

А чего ты им читаешь?

dimok
16.02.2004, 16:49
lynx
А чего ты им читаешь?
Программирование сети Интернет
Безопасность и администрирование

ну в общем, это и около того. Лекций мало дают - в основном, лабы. Но у меня лаба - это небольшая лекция с последующей проверкой знаний :)

Самая фишка была, когда я про XML рассказывал - никто ничего не понял, но всем понравилось. (это в рамках пед практики было - выбрал что позаковыристей).

Undefined
17.02.2004, 03:12
когда я про XML рассказывал - никто ничего не понял, но всем понравилось
зачем студням xml ?

dimok
17.02.2004, 07:12
Undefined
зачем студням xml ?
ну как же? новые технологии и все такое. к тому же, специальность у них "Программное обеспечение ..."