PDA

Просмотр полной версии : Защита. Война кланов.


Morgen
21.05.2003, 17:51
Есть одна скользкая тема, кажется, здесь не обсуждалась. Помещаю сразу во флейм, дабы не быть интернированным насильно. Хотя вроде логичнее бы открыть ее в разделе Диссертация. Пустяки вообще-то.
Каждый, ну или почти каждый прошедший защиту, знает, что дис.совет состоит из пары-тройки кланов (научных школ, течений, а попросту группировок). Разногласия между ними по большей мере личного свойства: борьба за место под солнцем, амбиции и т.д. Они, безусловно, профессора и академики, маститые ученые... И вот попадает на совет (Думу боярскую) птенчик, ученик представителя одной из школ (клана). Проглотить не проглотят, но крылышки подрежут, да общиплют члены конкурирующей команды. Впрочем, начинается это задолго до защиты. Скажете, не бывает такого?

Volodarsky
21.05.2003, 18:01
Бывает, наверное, вот я училась в Питере, а теперь в Москве ожидаю больших трудностей.

Morgen
21.05.2003, 18:05
И рано или поздно становишься членом клана.
Volodarsky
Откуда про памятник-то?

Volodarsky
21.05.2003, 18:43
Да была я там, целый год работала. Даже и замуж там выходила. У меня такое свидетельство о браке - у-у-у-у! На башкирском.

Philosof
21.05.2003, 19:47
Всякое бывает. Я например ни в какой клан не попал, чему очень рад. Гуманитарные науки вообще - дело индивидуальное. А так - кланы конечно есть. Даже выборы в академию - результат торга между таковыми.

Undefined
22.05.2003, 07:27
Morgen
многоопытные люди рассказывают, что часто успешность защиты главным образом зависит не от дисера, а от влиятельности научного руководителя, точнее от того, стоит ли с ним ссориться. Особенно это характерно для гуманитарных наук, а еще больше - для педагогики.

Volodarsky
22.05.2003, 08:01
успешность защиты главным образом зависит
Отлично,
Undefined, у Вас прогресс.
Но вот здесь бы Вам и остановиться.

А в педагогике вообще трудно, если честно, сколько людей, столько и мнений, каждый специалист считает себя правым, у всех свои направления и т.д. Но, Undefined, каждый специалист сомневается в правильности своих идей, проверяет их там, то да се.

Что интересно, что неспециалисты тоже имеют свое мнение. как учить, как воспитывать. Сложная это область. В технических науках легче: вот сигнал на входе, а вот не выходе. А что внутри прибора - диссертант скорее всего сам сделал, и знает примерно, что можно ожидать.

Morgen, почему Лохматость не продолжаете? Как там эта, фальсификация, как нам ее избежать?

Undefined
22.05.2003, 09:05
все потер. К чему пустые споры...

Mortal
22.05.2003, 09:36
Morgen, вы знаете, я защищался в СПб после окончания аспирантуры в нашем Городке.
Приезжая несколько раз в СПб, на предзащите и защите прочувствовал наличие и клановости (борьбы за место под солнцем), и различных школ (т.е. подходов и взглядов на одну и ту же проблему).
Тем не менее, лично я трудностей не встретил. Почему? Убежден, именно потому, что ни на чьи интересы не наступил, приехал-уехал, больше они меня никогда не увидят. Прокатывать на защите в солидных ВУЗах не принято, поэтому - проскочил.
Значительно труднее было добраться до предзащиты, но по объективным причинам, а конкретно в связи с достаточно высокими требованиями ВУЗа, предъявляемыми к диссертации независимо от "клана".

Undefined
22.05.2003, 10:12
Mortal
прочувствовал наличие и клановости (борьбы за место под солнцем), и различных школ (т.е. подходов и взглядов на одну и ту же проблему).
А в чем это выражается? Пару примеров хотя бы, если не трудно. Чтобы мне иметь представление о возможных предстоящих трудностях. Спасибо.

Mortal
22.05.2003, 10:41
Undefined,
да что там говорить, это как везде:
каждая кафедра продвигает своих, сила продвижения зависит от наличия поддержки, т.е. представителей кафедры в Дис. Совете. Отношения между профессорами неоднозначны, но внешне корректны.
Единого мнения нету даже внутри кафедры.
Вы прикиньте, ведь кроме всего прочего, защищающийся человек становится в каком-то смысле конкурентом. Поэтому карьера в "ВУЗе с большой буквы" идет очень тяжело (люди со степенью работают ассистентами или ст. препод-лями). Точно также труден путь к защите, никогда не знаешь чьи интересы заденешь.

Volodarsky
22.05.2003, 11:45
успешность защиты главным образом зависит

На этом следовало бы остановиться и продолжить: как от самого диссера, его научной новизны, актуальности и практической ценности, так и в какой-то степени от влиятельности научного руководителя, научной школы, к которой он принадлежит, борьбы кланов, а еще от самого аспиранта, его личностных качеств и т.д. Я думала, что не стоило бы переходить именно на педагогику, но получается, что она (педагогика) Вас очень интересут и, я бы сказала, просто цепляет за живое. Оно и понятно, если у Вас отец - заслуженный учитель, ветеран труда, это и Вас каким-то образом лично касается, он приходит домой, приности школьные проблемы, как сказал, как кто ответил, кто-то, может быть, нагрубил. 30 лет педдеятельности - это, конечно, большой стаж, особенно для мужчины, ведь платят меньше, чем хотелось бы, и в деятельности мужчины-преподавателя больше шипов, чем роз. Как в прочем, и в жизни преподавателя-женщины. Я цитирую Вас: если от природы не усвоил, то никакой ВУЗ не поможет. Это факт. Огромное количество выпускников пед. ВУЗов не работают по специальности. Но бывает и наоборот, хотя редко, вот как Ваш отец, потому что, наверное, - призвание.

Кстати, какую дисциплину Вы преподаете? Простое любопытство.

Не будем переходить на личности. Вы же сами знаете как это бывает, за меня может быть, 10 человек постят. Мы тренируемся вести научную дискуссию.

Педагогика-то сложная? А что ж в ней сложного? Голимое ремесло, этому и в ПТУ учат.

В ПТУ не учат. Надо, по крайней мере, колледж закончить. И то, выпускник будет работать, только если ДАНО. А что такое педагогика и где ее прогресс - прочтите сами. Надо формировать навыки самостоятельной работы, Undefined. Моя, кстати, уже утвержденная и готовящаяся к выходу в печать четвертая статья называется "Формирование навыков самостоятельной работы.....". А пятая, котрую я только вчера сдала на рецензию "Формирование ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о личностных качествах, необходимых....."

В технических науках легче: вот сигнал на входе, а вот не выходе

Вы это сказали, и все это слышали. Докажите, что легче. Аргумент 1, 2, 3,...

Где то я уже спрашивал, но для Вас повторю вопрос, ответьте на него пожалуйста, хорошо?

Даа-а-а. Интересный вопрос. Надо подумать, сформулировать научным языком, поработать с литературой, обсудить с коллегами. Тем более, может быть, еще кто-нибудь ответит. У нас же тут общая беседа. Но примерно так: преподаватель что-то говорит учащимся, но не знает, что там у них в голове, какие мысли, какие жизненные обстоятельства. Подает практически входной сигнал - а на выходе - ох ты боже ты мой. Значит, надо не так. Или не тем языком. Выгодский вот писал о том, что надо воздействовать на зону ближайшего развития. Я, например, не знала, что у Вас отец - заслуженный учитель и для Вас это все болезненно. Кроме того, я не знаю, где для Вас зона ближайшего развития. Кроме того, Вы иногда нормально отвечаете, а иногда на фене. Значит, у Вас какие-то там жизненные обстоятельства. (Это просто для примера, без перехода на личности, мою и Вашу, здесь-то мы все учащиеся).

?????????? Это Вы о чем, объясните пожалуйста? Какой такой павлин-мавлин?

Ну кто такой павлин-мавлин - я и сама не знаю. Но такие слова в научной дискуссии лучше не использовать.

А ведь похоже, что Вы пед закончили... Или я не права?

Undefined
22.05.2003, 13:43
Volodarsky
похоже, что Вы пед закончили... Или я не права?
правы, к тому же я упоминал об этом на форуме
Интересный вопрос. Надо подумать, сформулировать научным языком, поработать с литературой, обсудить с коллегами
Извольте, если угодно. Однако что то мне наскучили виртуальные споры мимо сессии и денег, как видите из моего удаленного поста. То ли витаминов не хватает, то ли от того что я опять помидоров объелся...

Vasily
22.05.2003, 14:01
Как я понимаю (правда, мне всё это только предстоит), между-то стоять лучше всего. "И вашим, и нашим". А вот идти с чем-то передовым от одного клана...
Впрочем, у нас пока с этим просто.

heilig
22.05.2003, 14:39
Ну кланы конечно есть... Даже я, еще не учась в аспирантуре, уже знаю, какие кланы есть в нашем институте и пока изо всех сил стараюсь не выказать симпатии в одному из них, иначе другой меня как мясорубка помолоть может...

Volodarsky
А в педагогике вообще трудно
а где легко? А педагогика, да простят меня присутствующие педагоги, далеко не самая сложная область научной деятельности.

Что интересно, что неспециалисты тоже имеют свое мнение. как учить, как воспитывать. Сложная это область
В педагогике - каждый специалист, ибо каждый за свою жизнь кого-нибудь да воспитывал: детей, родителей, собаку... Другое дело, какой он специалист: хороший или плохой. Ну да не каждый дипломированный педагог хорош. Потому и нет ничего удивительного в том, что "неспециалисты" имеют свое мнение.

В технических науках легче: вот сигнал на входе, а вот не выходе. А что внутри прибора - диссертант скорее всего сам сделал, и знает примерно, что можно ожидать
сильно вряд ли один аспирант делал полностью самостоятельно один прибор. Современные приборы слишком сложны и их проектировка требует настолько разнообразных знаний, что один человек этим, как правило, не занимается. На кафедре, куда я планирую поступать в аспирантуру, разрабатываются приборы узкого назначения, и то там этим занимается по меньшей мере 6 человек. И вообще, фраза "В технических науках легче" из уст педагога звучит... прямо скажем, не здорово звучит.
В ПТУ не учат. Надо, по крайней мере, колледж закончить
а это не одно и то же? Всегда считала, что коллежд - это просто модное название ПТУ для детей обеспеченных родителей, которые не хотят говорить соседям: мой сын учится в ПТУ, ведь гораздо лучше, прям-таки на западный манер, звучит: мой сын учится в колледже...

Undefined
22.05.2003, 15:00
heilig
а это не одно и то же? Всегда считала, что коллежд - это просто модное название ПТУ для детей обеспеченных родителей, которые не хотят говорить соседям: мой сын учится в ПТУ, ведь гораздо лучше, прям-таки на западный манер, звучит: мой сын учится в колледже...
Дремучая ты. Будь тебе известно, что промежду колледжем и институтом разницы меньше, чем между колледжем и пту. ПТУ - 2 года зубрежки, рефлексы выработал - и к станку токарить, а технарь - тот же инст, тока практики больше, да учиться на год меньше. К слову сказать, в технаре как правило учиться куда сложнее, чем в инсте.


Добавление от 22.05.2003 20:11.


heilig
Ну кланы конечно есть... Даже я, еще не учась в аспирантуре, уже знаю, какие кланы есть в нашем институте и пока изо всех сил стараюсь не выказать симпатии в одному из них, иначе другой меня как мясорубка помолоть может...
ой... ночей не спят, для тебя кару сочиняя... некоторые до чего доходят. Поймали мужики нарка, магнитолу помылить хотел. Рассвирепели. Вставили ему в рот напильник, сжали ему зубы и выдернули со всей дури. Но ты поскольку молода и симпатична, есть вероятность, что до такого не дойдет.

а я всегда считал, что в Москве медведи по улицам бродят и все машины красного цвета...

Volodarsky
22.05.2003, 18:02
heilig

Современные приборы слишком сложны и их проектировка требует настолько разнообразных знаний, что один человек этим, как правило, не занимается. На кафедре, куда я планирую поступать в аспирантуру, разрабатываются приборы узкого назначения, и то там этим занимается по меньшей мере 6 человек.

Я не знала этого, Хейлиг. Честно признаться, думала, что ни диссер, то прибор, или микросхема, или кожух хотя бы. Но как же тогда диссертанты делят свой прибор на 6 человек? Или один защищается, а остальные куда?

TovarishCyxov
22.05.2003, 21:46
Вставили ему в рот напильник, сжали ему зубы и выдернули со всей дури
Блин... Слушайте, подполковник Неопределенный, ну так хорошо было...
Вы так хорошо убрали агрессию против поручика Пани Володарски, я аж возрадовался, и почти совсем баркас завел, готовясь к оплытию, и тут на тебе...
Ну, пожалуйтса, сотрите эту фразу к едрени матери нафиг. Это же пропаганда насилия и расовой ненависти! Согласно требованиям Женевской конвенции, кстати, СССР и соответсвенно Россия, подписаны под сим докумкентом, это и есть пропаганда: описание пыток в их натуре в открытой печати с целью массового их воспроизведения, причем, на примере юной девушки Хейлиг. Журналиста бы за такое просто посадили, но тут не журнал... Тем не менее не надо бы, а. Я понимаю, что у Вас Макаров расточенныйна всякий случай есть, но чего уж там.

Потом, с Вашей легкой руки Полный Член Хейлиг успешно защитила "ученую" степень Дремучей. А это куда годится-то?

Уважаемая Дремучая студентка Хейлиг, Полный Член данного форума!
Вы согласны с присвоением Вам сего замечательного звания подполковником Неопределенным или в отказ пойдете?
Вы имеете возможность снять свою кандидатуру и тему с защиты на любом ее этапе.

а я всегда считал, что в Москве медведи по улицам бродят и все машины красного цвета...
Неправда Ваша, подполковник Неопределенный. Москва, конечно, деревня большая, это не Северная Венеция - город Питер, но Вы забыли добавить, что медведи на веревочкке у цыган бродят, а машины такие только через красные очки кажутся. По крайней мере, в Питере так.
Впрочем, я оценил Вашу профессиональную привычку юморить, полученную за долгие недели модерирования раздела Юмор от происков знатного врага местного модеоаториала Джеймса Бонда. Может, Вы с урядником Философом махнетесь рубриками? Ему явно недостает такого подполковничьего опыта, как у Вас.

На кафедре, куда я планирую поступать в аспирантуру, разрабатываются приборы узкого назначения, и то там этим занимается по меньшей мере 6 человек.
Троих уволить, остальным зарплату утроить, если речь о простых жизненных вещах.
Впрочем, Вы не указали, что за прибор. Космический корабль тоже можно прибором обозвать.


Добавление от 23.05.2003 1:23.


сильно вряд ли один аспирант делал полностью самостоятельно один прибор.
Сильно, но реально, корнет Хейлиг.
Насколько помню не Вашего покорного слугу аспиранта товарища Сухова - делал. И не только аспиранта, но и потом тоже. Хотя потом - вдвоем чаще. И не я один. Прокопыч делал. Толстый делал. Митя делал.
Много таких.

И вообще, фраза "В технических науках легче" из уст педагога звучит... прямо скажем, не здорово звучит.
В технических науках легче, корнет Хейлиг. Если речь идет о борьбе кланов. Лично я не упомню проявлений ни в одном диссере из всех аспирантов моего руководителя. Ну, один был, что-то там с авторскими правами, но это на изобретение больше наезжали.
Содружество кланов помню хорошо.
О! Вспомнил! На симпозиуме одном в Риге сцепились!
Ну, Толстой вышел, красноречия загнул, потом академик вышел, успокоил всех. Но там ребята физики сцепились по поводу вообще природы микронеоднородностей, то есть философские вопросы крутые пошли по сути.
В остальном? ни в Киеве, ни в Вильнюсе, ни в Ашхабаде, ни у нас, ни в Риге (там чаще собирались) - не было склок и драк явных или противостояний.
В Москве вот ни разу не было у нашей братии сборищ.
Мож, потому, кстати, и драк не было. Не знаю.

The Look
02.06.2003, 16:29
Мне мой науч. рук. рассказывал, как его в моем институте на защите чуть не прокатили. И все из-за того, что на защите две институтские группировки пытались доказать, кто из них влиятельнее. А мой науч. рук. просто под руку попался.

Все это гадко и мерзко. Большинство членов диссертационного совета прекрасно понимают, что в жизни вне пределов своего учебного (или научного) заведения они - никто. Поэтому во время защиты они и пыжатся изо всех сил, стараясь показать свою значимость.