PDA

Просмотр полной версии : Что мы смотрим?


Philosof
19.11.2002, 16:31
Начну с себя. Я люблю советское кино - практически все, как сталинской эпохи, так и более позднее. Из любимых режиссеров - Эйзенштейн ("Иван Грозный", "Александр Невский"), Александров ("Цирк", "Весна" - гениально), Герасимов (особенно поздний - "Журналист" и "У озера"), Райзман ("Коммунист"), Хейфец, Чухрай, Шукшин тоже. Практически все кино 50-60х годов - "Летят журавли", "Дорогой мой человек", "Все остается людям", "Чистое небо", "Девять дней одного года"... Более прохладно отношусь к Рязанову, нравятся его ранние фильмы ("Карнавальная ночь", "Гусарская баллада", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Берегись автомобиля") и не очень нравятся поздние ("Гараж", "Небеса обетованные"), с социально-политическим подтекстом - мне кажется, это не его область. Еще более прохладно к Захарову - талантливо, но все сделано по одному шаблону. И совершенно не перевариваю Тарковского - по моему, кино - малоподходящее место для философии.
Западное кино привлекает мало - честно говоря, я и знаю его плоховато. Нравятся отдельные фильмы: "Римские каникулы", "Закон есть закон", "Фанфан-тюльпан", "Три цвета" (особенно второй, "Белый"), "Крестный отец" (только первый фильм) - вот, пожалуй, и все. Не люблю все с Луи де Фюнесом - пошлый и примитивный юмор. Боевики, триллеры, мыльные оперы и т.д. ненавижу и очень сожалею, что их научились (тут есть чему учиться?) делать у нас.
Теперь о телевидении. Года полтора или два не смотрю вообще. До этого смотрел новости (ОРТ, РТР или 3 канал). Передачи общественно-политического характекра типа "Зеркала" или "Итогов" не смотрю никогда, иногда включаю только "Русский дом", но честно говоря надоело - столько лет об одном и том же без какой-либо перспективы. Раньше смотрел "Серебряный шар" Вульфа - о театре и кино, но передача постепенно все больше и больше политизировалась, и мне становилась все менее и менее интересна. Была еще хорошая передача Белинского о театре на канале "Культура" - но ее давно уже нет. Смотрел на 3 канале ("Московия") передачу Смирнова о русских поэтах (не помню названия) - но исчезла и она. И совсем недавно прошел хороший цикл передач "Экология литературы" - о советских писателях. К сожалению, совершенно нечего смотреть на канале "Культура", репертуар очень мало соответствует названию канала, одна "Культурная революция" Швыдкого - это нечто...

Jacky
19.11.2002, 17:47
Объемная очень тема. Ограничусь пока тем (очень напряженно со временем), что подброшу пару тезисов. :)
1. По названиям -- я бы упомянул "Забытую мелодию для флейты" Рязанова. На мой взгляд, неплохо.
2. А Михалков? "Свой среди чужих, чужой среди своих" -- весьма, весьма. И актеры там отличные. Богатырев, Кайдановский, Райкин, ну и сам Михалков.
3. И не тронь Тарковского. :) "Сталкер" например, нужно понимать, что это НЕ экранизация "Пикника на обочине" Стругацких, хотя и сделано по их сценарию (многократно перерабатывавшемуся). Кайдановский играет отлично, хотя многим и не нравится: слишком специфично. "Солярис" получился на мой взгляд СИЛЬНЕЕ чем исходное произведение Лема. Ну, а "Страсти по Андрею" (он же "Андрей Рублев") тоже вполне приличная вещь...

lynx
19.11.2002, 21:54
Philosof

Я не могу сказать, что люблю советское, русское, французское или иное кино. Если хорошее - оно мне нравится, плохое, дешевое - нет.

К сожалению, названия фильмов запоминаются в моей голове еще хуже, чем названия книг.
Старое советское кино, безусловно, искусство, хотя очень много нравоучений, морали, слишком нереально и оторвано от реальной жизни. Однако, много позитива, добро всегда побеждает зло :) смотреть бывает приятно. Не люблю чернуху беспросветную, коей было много во времена перестройки, не люблю. когда в кино ругаются матом, какими бы благими словами режиссер не прикрывал это – искусство есть искусство, оно должно использовать иные форумы для выражения мыслей. В это отношении показателен фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", когда две серии (кажется) фильма показывается радужная жизнь и лишь последние минуты полторы – настолько противоположны всему фильму, что впечатляет больше, нежели бы весь фильм показывали пытки.

Однако есть такой фильм "Список Шиндлера". Господа, это без комментария. Это просто надо смотреть. Он снят почти черно-белым, в нем, наверное, ни одного эпизода, на который можно спокойно смотреть – то есть полная противоположность тому, что я говорила выше, и тем ни менее это великий фильм.

Из того, что упомянул Философ.
У Шукшина – "Любовь и голуби" – бесподобно! "Людк! А, Людк!"

У Рязанова "Гараж" – очень нравится, "Небеса обетованные" – не нравятся совсем, как и многие современные работы "несовременных" режиссеров.

У Захарова нравятся практически все фильмы, по крайнем мере, что я помню – "Обыкновенное чудо" (Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец), "Формула любви" (Время надо заполнять событиями, тогда оно бежит незаметно.... Погоня. Это прекрасно. Когда уходишь от погони, не остается времени думать о чем-то другом), "Тот самый Мюнхаузен" (Где будем делать талию? На уровне груди.), "Убить дракона" (там есть прекрасный эпизод, когда все начинают кричать "Свобода!" и еще один, когда Ланцелот говорит "Вы же свободные люди!", а все падают на колени)

На точность цитат не претендую - даже в кавычки не ставила. Цитаты не отражают главной идеи фильмов, просто, чтобы напомнить :).

Тарковский – гений. В Джеки согласна по Тарковскому. "Солярис" мне нравится больше всего, но он же, имхо, и самая простая для восприятия его работа, "Сталкер" – это надо смотреть, смотреть, смотреть… не отвлекаясь ни на секунду. Еще очень нравится "Жертвоприношение". Очень.


Не перевариваю большинство современных наших фильмов, например "Ширли-Мырли", "На Дерибасовской холодная погода…" и прочие подобные. Еще более или менее из всего этого – "Окно в Париж".

Очень нравится "Сибирский цирюльник". Так получилось, что смотрела несколько раз. И не хочу больше. Не тот это фильм, что можно смотреть много. Ужасный фильм. Потому что гениальный.

Нравятся все наши фильмы, снятые по Шекспиру (и комедии и трагедии – "король Лир"), Лопе де Вега ("Благочестивая Марта") и такого плана.

Западное кино привлекает мало


Есть восхитительные фильмы.
Например, мне нравятся все фильмы с участием Роберта де Ниро (как пишется то он??). Это удивительный актер – он так перевоплощается, что я узнаю о том, что он играл, только увидев его имя в титрах. Бесподобные фильмы: "Сердце ангела" (кажется так, он играл там дьявола), "Казино", потом про то, как преступник мстил своему адвокату, потом еще он играл больного какой-то болезнью – разновидность паралича на фоне расстройства нервной системы – ну, не помню я названий – сильные фильмы.
Еще шикарный фильм с Аль Пачино, там есть примерно такая фраза "У тебя не должно быть ничего, от чего бы ты не мог отказаться за 30 секунд". Название – увы.
Очень нравится фильм "Взвод".
Тот же актер, что играл во "Взводе", кажется, Чарли Шин (?), играл главную роль еще в одном классном фильме, название не помню, одного из героев звали "Гекко" – про бизнес махинации. (Да, забавно со мной про кино говорить – как зовут, не знаю, название не помню лоллл).
Супер фильм "Апокалипсис сейчас" (в русском переводе – "Апокалипсис сегодня", но в оригинала – "now", и мне больше нравится – "сейчас", потому что он именно сейчас…).

Нравятся фильмы Френсиса фон Коппала.
Есть один фильм, по моему, это его, как называется – не помню, но одно слово какое-то, в главной роли – огромный грузовик чисто американский. И еще один актер. И все. Весь фильм грузовик преследует машину второго героя. Больше никаких действий нет. Фильм очень длинный. Оторваться от экрана невозможно, это что-то фантастическое, это снято так, что просто смотришь и не отойти, я специально рассказала весь сюжет, чтобы вы поняли – как надо снять фильм, чтобы с таким сюжетом от экрана было невозможно оторваться.


Нравятся фильмы Хичкока.

Нравятся фильмы Чарли Чаплина.

Нравится фильм "Основной инстинкт", сразу хочу оговорить, что под основным инстинктом в фильме имеет в виду инстинкт убивать.

Пошли в Европу :)

Нравятся все фильмы с участием Жерара Депардье. И комедии и нет. Сильный актер, у него нет плохих ролей.

Как ни странно, нравится большинство фильмом с Аленом Делоном (старшим). Красивая внешность этого актера его совсем не портит и не говорит о бесталанности.

Нравится фильм "Леон-убийца". Супер фильм. Больше не хочу смотреть. И нравится этот актер, не знаю, как зовут. Смотрела несколько раз в двух вариантах – рецензированном и нет. В нерецензированном варианте показано, как девочка вместе с ним занималась убийствами.

Луи де Финес – фильмы с его участием смотрятся примерно так. "Господи, какая глупость, какая беспросветная тупость, для идиотов просто, хи-хи, ну, полная тупость, -ха-ха-ха….. " - и уже без остановки. Помню, когда впервые посмотрела "Оскара", я до этого так не смеялась никогда.



Ес-но мыльные оперы не перевариваю. "Господа, мы тупеем на этой войне". :)


TV. Почти не смотрю. Нравятся передачи про животных :) Всякие фильмы про природу, типа BBS "Живая планета" :)
Всякие передачи, которых сейчас немеряно, всякие "Поли чудес" и прочие не нравятся. Люблю "Что? Где? Когда", жаль что нет больше Ворошилова :( Нравится иногда КВН. В последнее время смотрю "Окна" с Дмитрием Нагиевым. Смотрю его и Роста "Осторожно, модерн" :) Не сильно люблю Фоменко – пошловат, хотя и талантлив.
Смотрю "Сам себе режиссер", но там нравятся фильмики только про животных, остальное не смешно и не нравится.

Новости почти не смотрю, крайне редко какие-то по 1-му или 2-му каналу (ОРТ, РТР), крайне редко – Питерские. Не смотрю я их потому, что сама вхожу в редакцию одного из TB каналов, не суть какого и не по своей воле, да и не в этом дело, а дело в том, что в теории подачи новостей есть такое правило – новости должны быть плохими, тогда народ будет смотреть их снова и снова, надеясь услышать хорошие новости. А если каждый день, включая телевизор, человек будет слышать "Все хорошо, все нормально, все как всегда", то он не будет смотреть телевизор :) Потому новости - это даже не полуправда и не четверть правды – это вообще не правда – это псевдоправда и манипулирование сознанием людей. :)

Еще люблю игры NBA и не перевариваю игры европейских команд – просто невозможно смотреть после NBA :) Еще иногда люблю хороший хоккей, и еще даже смотрела финал чемпионата мира по футболу :) Очень люблю смотреть лыжные гонки. Больше, наверное, из спорта, ничего. Так, за компанию если только.


Ну, трактат целый наваяла :) Не все, конечно, сказала, но, пожалуй, хватит :)

Jacky
19.11.2002, 23:40
lynx
"Обыкновенное чудо"
Очень хороший фильм, он у меня даже есть на Video-CD (на двух дисках, точнее), причем легальная версия. Одно из любимых мест -- диалог между волшебником и его женой ("жить как все...")

фильмы с участием Роберта де Ниро (как пишется то он??).
Так и пишется. Robert De Niro. Кстати, а "Сказку Бронкса" смотрела? Она же "Бронкская история", оригинальное название "A Bronx Tale". Хороший фильм, не слишком веселый, правда.

Нравится фильм "Леон-убийца". Супер фильм. Больше не хочу смотреть. И нравится этот актер, не знаю, как зовут.
"Леон" просто. А Леона там играет Жан Рено (настоящее имя Хуан Морено), французский актер (по национальности испанец). :) Кстати, мне он тоже очень нравится.

Кстати, еще можно порекомендовать фильм "Малыш" с Брюсом Уиллисом. Фильм сильно отличается от всяких "Крепких орешков", хотя орешки тоже можно посмотреть под настроение. "Малыш" -- это такая полуфантастическая вещь, когда к сорокалетнему человеку в гости приходит он сам, в восьмилетнем возрасте. Пересказывать бесполезно, надо смотреть: кино не только смешное, но и заставляет задуматься. Диалоги хорошие, ну, и хэппи-энд в наличии. :)

Philosof
20.11.2002, 00:48
А Михалков? "Свой среди чужих, чужой среди своих" -- весьма, весьма.

* * Согласен, очень даже. Вообще список мой конечно неполный, было еще немало хороших режиссеров - и Швейцер ("Мичман Панин", "Маленькие трагедии", "Золотой теленок"), и Матвеев ("Любовь земная", "Судьба"), и Ростоцкий ("Доживем до понедельника", "Дело было в Пенькове") - очень многие. К их числу относится, безусловно, и Михалков. Правда мне он не нравится как человек, но актер и режиссер он талантливый, этого не отнять. Но последние 2 фильма его я не люблю - "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник", особенно последний - совершенно ложное, искривленное представление о долге, чести и достоинстве, офицерской чести, в частности. Фильм снят для иностранного зрителя - куча "этнографических" подробностей в виде лакированных сапог, всяких петличек крупным планым, террористов с бомбами, разве что медведей на улицах нет. В общем все, что интересно американскому зрителю.
Самый сюжет неправдоподобен - главный герой влюбляется в американку. Откуда в России в 19 веки американцы? Ну я понимаю, немка или француженка... А англоязычные титры расставляют все точки над "i".

И не тронь Тарковского.

* * *Ну не понимаю я его... Ты мне можешь объяснить смысл "Соляриса" или "Сталкера", о чем эти фильмы? Кино - не место для философии, это слишком особый жанр. Я допускаю, может быть подтекст, но как быть, если нет текста? Во всяком случае, я его не вижу. К "Андрею Рублеву" таких претензий предъявить не могу, просто несимпатичен он мне. Содержание несимпатичное, несимпатичное представление об истории - кстати говоря, оно и фактически неверное. Я знаю немало историков, которые говорят, что из-за "Андрея Рублева" в массовом сознании укрепился весьма негативный стереотип о соответствующем периоде истории, который необходимо опровергать.

Старое советское кино, безусловно, искусство, хотя очень много нравоучений, морали

* * *Так ведь они - главное в искусстве.

слишком нереально и оторвано от реальной жизни

* * *Интересно, какие фильмы ты имеешь в виду? Пырьев и Александров - да, не спорю. Но ведь это совсем другой жанр, я б сказал вообще - особый род искусства. Эти режиссеры умели не просто снимать фильм, но делать праздник. Реальность и нереальность тут просто не при чем.

добро всегда побеждает зло

* * * А я вот терпеть не могу "хеппи-энды". Удивляюсь, где ты нашла их в советском кино? "Девять дней одного года", "Летят журавли", "Коммунист", "Иду на грозу" - какой уж там счастливый конец! "Хеппи-энды" - это из Голливуда.

У Шукшина – "Любовь и голуби" – бесподобно

* * *Да, именно так. Только это не Шукшин, а Меньшов.

У Захарова нравятся практически все фильмы

* * *Это не Захарова заслуга. Все, что ты назвала, поставлено по пьесам прекрасного драматурга Исаака Шварца. Никогда не читала? Прочти, уверяю, это не хуже того, что снял по ним Захаров.

с Брюсом Уиллисом

* * *Ой ты господи...

Philosof, 20.11.2002*0:56

Jacky
20.11.2002, 02:52
Philosof
Ты мне можешь объяснить смысл "Соляриса" или "Сталкера", о чем эти фильмы?
"Солярис" -- о человеке, который предал свою любовь, но к этому фильму я отношусь достаточно спокойно. А вот "Сталкер" пожалуй, о человеке, который боится заглянуть себе в душу, потому что увидеть там может совсем не то, что хотелось бы. В общем, объяснить трудно. Тем более, что и тезис "кино -- не место для философии" не очень понимаю. В смысле, почему бы и нет?
Так ведь они - главное в искусстве
Т.е. нравоучения и мораль. Гм. Видишь ли, от нравоучений и морали (особенно в советском киноискусстве, и в песнях, кстати) всё это плавно съезжает к элементам зомбирования. Послушай, например "Комсомольцы-добровольцы". Психовоздействие мощнейшее, и отнюдь не на сознательное убеждение и нравоучения там расчет. То же самое и в кино.
Ой ты господи...
Это по поводу Брюса Уиллиса (жалко, нет здесь цитирования двухуровневого). Но я же сказал -- в "Малыше" он не такой, как в "Крепком орешке" или "Пятом элементе". Впрочем, тебе наверное не понравится. Там философия и хэппи-энд. :)

lynx
20.11.2002, 02:58
Jacky

"Сказку Бронкса" смотрела

Не знаю.... Названий не знаю...


Мне еще нравится семейная комедия "Один дома". Прелесть мальчик. Кстати, - чисто американское воспитание детей - самостоятельность, умение принимать решения, решать проблемы. Мне нравится. :)


Philosof

"Сибирский цирюльник", особенно последний - совершенно ложное, искривленное представление о долге, чести и достоинстве, офицерской чести, в частности. Фильм снят для иностранного зрителя - куча "этнографических" подробностей в виде лакированных сапог, всяких петличек крупным планым, террористов с бомбами, разве что медведей на улицах нет. В общем все, что интересно американскому зрителю.

Не согласна. В фильме есть один момент важный. Там все время проводится параллель между молодым человеком, отстаивающим свои принципы и убеждения в америке и таким же молодым человеком, действующим в соответствии со своими принципами и убеждениями в России. В первом случае это приводит к полному успеху, а во втором - к традегии.... Одно и то же поведение.... В этом есть что-то роковое...

Ты мне можешь объяснить смысл "Соляриса"

Все равно что спросить - о чем человеческая жизнь. В этих фильмах каждая фраза - мысль (в Сталкере и не фразы тоже). А самая идея Соляриса, например.... Нет, это не рассказать... Когда пытаешься расказать, все блекнет, теряется, даже пытаться не буду.


Вспомнила! Мне еще нравится "Кин-дза-дза" :)


слишком нереально и оторвано от реальной жизни


Интересно, какие фильмы ты имеешь в виду?

Ой, да любые, вот, например "Девушка без адреса". Вспомни ее начальника и его супругу - гипертрофированные персонажи. Потом "Свинарка и пастух" - гипертрофия сплошная. Еще один фильм - Папанов там играет врача-акушера. У него четверо детей, в конце фильма выясняется, что все четверо - это те, от которых отказались матери в роддоме.
Да полно примеров. Ни одного реального фильма :) Или "Карнавальная ночь" - хороший фильм, добрый, веселый, но все персонажи - карикатуры :)

добро всегда побеждает зло

Примеры выше ^^. Плюс - "Волга-Волга", потом с Утесовым в главной роли два фильма, в одном он пастух, а во втором уже сразу там оркестр джазовый. Не помню названий. Да куча примеров.


У Захарова нравятся практически все фильмы


Это не Захарова заслуга. Все, что ты назвала, поставлено по пьесам прекрасного драматурга Исаака Шварца. Никогда не читала? Прочти, уверяю, это не хуже того, что снял по ним Захаров.

Оть, приехали. А "Формула любви?" Нет, можно любую пьесу так испоганить... Именно Захарова заслуга. Мюнхаузен - то ж детская сказка, а какой фильм! Два фильма. Нет, лишь персонаж взят из сказки, а остальное - заслуга режиссера.

Jacky
20.11.2002, 03:10
lynx
Не знаю.... Названий не знаю...
Там начинается с того, что малолетний пацан видит, как главарь местной мафии убивает человека. На допросе ничего никому не говорит, поэтому этот главарь проникается к нему признательностью и начинает делать из него человека (как сам это понимает). Ну, а отец мальчишки (де Ниро) естественно против. Работает он водителем и вообще простой честный работяга. Вот эти два персонажа весь фильм и тянут мальчишку друг у друга весь фильм, т.к. у каждого своё вИдение, как надо жить.


Добавление от 20.11.2002*3:15.


Ой, ну и написал... До чего скверный текст получился -- чисто стилистически скверный... Полный упадок сил, совершенно видно. Ладно, оставлю как есть :D

lynx
20.11.2002, 03:39
Jacky

Там начинается с того, что малолетний пацан видит, как главарь местной мафии убивает человека. На допросе ничего никому не говорит, поэтому этот главарь проникается к нему признательностью и начинает делать из него человека (как сам это понимает). Ну, а отец мальчишки (де Ниро) естественно против. Работает он водителем и вообще простой честный работяга. Вот эти два персонажа весь фильм и тянут мальчишку друг у друга весь фильм, т.к. у каждого своё вИдение, как надо жить.

Точно, точно, видела. Меня тронул момент однин. Этого мафиози по настоящему любил только этот мальчик. И еще один - когда его друзья пошли мстить неграм, а в итоге сгорели сами.... Прямо по библии - поднявший меч от меча и погибнет. Еще раз задумываешься о том, что, возможно, непротивление злу насилием - это и есть путь победить зло...

Нет, у де Ниро все роли супер и все фильмы тоже. Просто марка. Знак качества :)

Ой, ну и написал

Зато я поняла :)

Coalla
20.11.2002, 10:13
Просто перечислю: "Любовь и голуби", "Форрест Гамп", "От заката до рассвета", "Шоу Трумана", "Полет над гнездом кукушки". Эти фильмы я могу смотреть бесконечно:) (что впрочем иногда и делаю)

Philosof
20.11.2002, 21:30
от нравоучений и морали (особенно в советском киноискусстве, и в песнях, кстати) всё это плавно съезжает к элементам зомбирования. Послушай, например "Комсомольцы-добровольцы". Психовоздействие мощнейшее

Бред. Просто больше ничего сказать не могу. "Психовоздействие"...??? В чем? Эти песни выражали дух эпохи, идею, в которую люди верили. Они украшали жизнь, вселяли в людей оптимизм, просто поднимали настроение, наконец. Это ты называешь "зомбированием"? Я уж не говорю о том, что это просто прекрасная музыка, это очевидно особенно на фоне нынешней "попсы". Ты видишь что-то дурное в том, что искусство воспитывало патриотические чувства? А я то думал, что зомбирование - это когда 1/3 эфирного времени на ТВ занимает наглая, пошлая реклама. А в музыкальных программах вместо классики и хорошей эстрады звучат какие-то дикие вопли - продукты деятельности современного шоу-бизнеса, которые почему-то называют музыкой. А какое кино показывают на ТВ - практически по всем программам: по вечерам (самое лучшее время) - одни боевики, триллеры (как правило, США), днем - "мыльные оперы", по нескольку подряд. Это ли не психовоздействие?

тезис "кино -- не место для философии" не очень понимаю

Конечно, в кино может быть философское содержание. Но достигаться оно должно художественными средствами. Вот тебе обратный пример, из того же Тарковского. Известная сцена - идет Янковский со свечой по дну бассейна. Свеча еле горит, вот-вот погаснет, а он все идет и идет. И так несколько минут. Ну что я должен из этого понять? Какое тут философское содержание? Мне - как зрителю - через пару минут это просто надоедает.

. Там все время проводится параллель между молодым человеком, отстаивающим свои принципы и убеждения в америке и таким же молодым человеком, действующим в соответствии со своими принципами и убеждениями в России. В первом случае это приводит к полному успеху, а во втором - к традегии....

Вот-вот, я об этом и говорю. Характерный конец фильма: этот самый молодой человек (служит в американской армии) вешает в казарме портрет Моцарта. Сержант требует его снять - не положено портрету висеть в казарме. Этот молодой человек упрямится, попадает (кажется) в карцер, но в конце концов добивается своего - фильм кончается тем, что сержант кричит: "Моцарт - хороший парень!" В общем, права человека торжествуют. Но при чем тут эпиграф к фильму - "он русский, и это многое объясняет"? Я всегда думал, что главное в армии - это дисциплина. И если тебе не нравятся действия командира - можешь подать в отставку. Или застрелиться, при иных обстоятельствах. Но качать права... Для русской армии такие представления о долге и чести, по-моему, никогда не были характерны. Но западный зритель, конечно, воспринимает с большим сочувствием. Как же, воспитали свободного человека!

Да полно примеров. Ни одного реального фильма

Ну что сказать. Наверно ты плохо разбираешься в советском кино. Что я в нем люблю - это как раз реализм, жизненность. Про Александрова и Пырьева ("Свинарка и пастух", "Кубанские казаки") я уже написал - эти люди снимали не просто кино, а праздник. Думаю, современные им зрители не хуже нас понимали, что это сказка. Но ведь эти фильмы - просто особый жанр. Относительно же всего остального... Фильм с Папановым - "Дети Дон Кихота" - я честно говоря не знаю, что ты там нашла фантастичного. Ну посмотри любой фильм - "Журналист", "Дорогой мой человек", "Иду на грозу", "Коммунист" - это все классика советского кино. Ну что там нереалистичного?

Карнавальная ночь" - хороший фильм, добрый, веселый, но все персонажи - карикатуры

Такой упрек можно высказать Гоголю по поводу "Мертвых душ". По-моему, "Карнавальная ночь" - самый непосредственный и органичный из всех фильмов Рязанова. Есть преувеличения, карикатурность? Но ведь это закон жанра, "Карнавальная ночь" - комедия, в чистом виде. Или в комедиях Чарли Чаплина нет карикатурности?

"Небеса обетованные" – не нравятся совсем

Я не могу сказать, что фильм плохой... По-моему, Рязанов снял его слишком рано (1989 или 1990 год, кажется?). Появись он лет через 5 - 6, все, что показано в нем, было бы правдой. А так фильм оказался фальшив.

До чего скверный текст получился -- чисто стилистически скверный...

Э, да ты у нас стилист! Писательский талант в себе подозреваешь?

Jacky
21.11.2002, 00:38
Philosof
искусство воспитывало патриотические чувства?
Да нет, патриотические чувства -- это хорошо. Проблема только в том, что под красивой оберткой реальное содержимое может оказаться не таким вкусным, как казалось на первый взгляд.
Для молодежи это вообще характерно -- идти за вождем, зовущим в светлое будущее. Чем вождь и пользуется в свое удовольствие. Комсомол, это ведь не просто слово, это коммунистический союз молодежи, где идеологическая составляющая была очень неслабая. Я не помню, ты рассказывал, застал ли еще реально действующие пионерско-комсомольские организации? Я застал, сносил не один пионерский галстук, номер комсомольского билета помню до сих пор. И скажу, что ОБЕРТКА была красивая. Но РЕАЛЬНОСТЬ очень сильно отличалась от бодрых лозунгов. Не в лучшую сторону.

Вот, взгляни на две картинки. Ничего не напоминает? Почему? Потому что есть вполне конкретные приёмы (в том числе и в изобразительном искусстве, и в музыке) чтобы вызвать у человека чувство симпатии, со-причастности к некоторой группе, сообществу и т.л. Советских картинок-близнецов того же времени я не буду показывать, чтобы не перегружать форум, но они есть, конечно. Практически, один в один.

Это -- к вопросу о комсомоле.

http://lashunin.msk.ru/pic.jpg
А это -- демонстрация светлого будущего в духе "сбылись мечты народные".

http://lashunin.msk.ru/pic1.jpg
Писательский талант в себе подозреваешь?
А ты как думал?

В качестве послесловия. Давай, свернем здесь этот спор, ладно? Сейчас действительно со временем напряженно, чтобы обсуждать тему долго, упорно и более-менее аргументированно. А иначе и не стоит. Это первое. А во-вторых, не очень люблю аргументы типа "бред!". Неинформативно это.

Philosof
21.11.2002, 11:10
не очень люблю аргументы типа "бред!"

Да это не аргументы, а результат эмоций. Извини, не сдержался - то, что ты написал, для меня слишком непостижимо.
В пионерах я был, а в комсомол уже не попал. Насчет того, что реальность отличалась от лозунгов? Наверно, особенно на закате советской власти. Что идеологическая составляющая была - была, конечно. А разве государству не нужна идеология? Чтоб люди знали, куда оно идет, зачем, какие цели у общества. Помимо идеологии, это (пионеры и комсомол) была просто организация, объединяющая молодежь, с кучей всякий кружков, спротивных секций и т.д. А куда сейчас податься молодежи 10 - 18 лет? Ни кружков, ни секций, ничего, никому молодежь не нужна. Что остается - в подвал или подворотню, пить и колоться. Большинство так и делает.

есть вполне конкретные приёмы

Музыка - это не приемы, это искусство, в данном случае - высокое искусство. И потом, нельзя все сводить к приемам, это сильное упрощение. Приемы - это технология, сосредотачивая внимание на них (это делает PR), мы упускаем из виду цель (этическую составляющую), которую они преследуют, а она может быть и прекрасной, и ужасной, фактически - уравниваем эти цели.
Вообще, не вдаваясь в исторические подробности, скажу: меня всегда поражало, как можно ставить на одну доску Советский Союз, спасший мир от фашизма, и фашистскую Германию? Делать такие сравнения - просто безнравственно.

Давай, свернем здесь этот спор, ладно?

Хорошо, давай. Тем более мы уклонились от темы, а по этому поводу я как-нибудь еще одну темку заведу. И про музыку тоже.

lynx, а вот в твоих взглядах я заметил противоречие. С одной стороны, в советских фильмах тебе не нравится оторванность от реальности, с другой - ты любишь счастливые концы. Но ведь счастливый конец - первый признак нереалистичности художественного произведения.

lynx
22.11.2002, 03:38
Philosof

А разве государству не нужна идеология?

Государству - нужна, а мне лично в кино ее не надо, хочу просто кино :) Вот я рассказывала про фильм Коппала - про грузовик, преследующий человека. Там нет идеологии, нет политики, нет "актуальности" - зато этот фильм можно смотреть и 10 лет назад, и сегодня и через 10 лет (дальше на всякий случай не беру, может, потом мы будет смотреть только 3D-кино и "старые" фильмы переваривать сможем :) ). А постперестроечные фильмы смотреть невозможно - это фильмы одного дня.

меня всегда поражало, как можно ставить на одну доску Советский Союз, спасший мир от фашизма, и фашистскую Германию? Делать такие сравнения - просто безнравственно.

Разве? А по-моему один в один :) Почитай Солженицина "Архипелаг ГУЛАГ", Домбровского "Факультет ненужных вещей", ну, и, конечно, насчет второй мировой войны - Виктора Суворова - "Аквариум", "День М"... Только не надо Суворова грязью поливать - я в курсе того текста, который можно сказать при упоминании этого имени :)

Ладно, бог с ней с политикой и идеологией, а то перегрыземся сейчас. Все равно каждый останется при своем мнении, лучше просто не касаться этих вопросов. :)


А куда сейчас податься молодежи 10 - 18 лет? Ни кружков, ни секций, ничего, никому молодежь не нужна. Что остается - в подвал или подворотню, пить и колоться. Большинство так и делает.



Почему то эта проблема только у нашей страны :)
Дать каждому подростку по компу, подключить к Нету – все, никаких наркотиков уже не надо :)
"Вы забудете о своих проблемах в реале, когда узнаете о наших, чатовских" :)


lynx, а вот в твоих взглядах я заметил противоречие. С одной стороны, в советских фильмах тебе не нравится оторванность от реальности, с другой - ты любишь счастливые концы. Но ведь счастливый конец - первый признак нереалистичности художественного произведения.

Да, люблю хорошие концы и люблю реалистичность. И не вижу противоречия. Хочу, чтобы и в жизни были хорошие моменты :)
Я плохо помню, потому что это было очень давно, я была очень маленькая – года 4, наверное, смотрела фильм "Белый Бим черное ухо". Ну, и что? Я посмотрела первую серию и так рыдала, что мне вторую серию не дали смотреть, а бабушка все успокаивала меня – типа с собачкой все будет хорошо, она найдет хозяина, и они будут жить долго и счастливо. А на самом деле вторая серия там просто кошмарная, говорить страшно. У меня у подруги дочка 6 лет – примерно такая же реакция, ребенка было не успокоить – мама не углядела, как ребенок стал этот фильм смотреть – нафига надо такое кино :( :(

Кстати о реалистичности. В "Основном инстинкте" есть эпизод, когда Майкл Дуглас приходит на место преступления, он идет, проходит через полицейское заграждение, мимо полицейских, врачей, идет и при этом такая операторская съемка, что зрителю кажется, что это он идет, это он обходит людей, проходит через ленточку ограждения - просто супер работа оператора, меня сильно впечатлило. За что мне нравятся некоторые голливудские фильмы - за ОЧЕНЬ высокий профессионализм в техническом плане.

Вернемся к нашим баранам. :)

Ну посмотри любой фильм - "Журналист", "Дорогой мой человек", "Иду на грозу", "Коммунист" - это все классика советского кино.


Возможно, и смотрела, но не знаю названий. Ты содержание пересказывай, а то я не понимаю, о чем речь :)

Характерный конец фильма: этот самый молодой человек (служит в американской армии) вешает в казарме портрет Моцарта. Сержант требует его снять - не положено портрету висеть в казарме. Этот молодой человек упрямится, попадает (кажется) в карцер, но в конце концов добивается своего - фильм кончается тем, что сержант кричит: "Моцарт - хороший парень!" В общем, права человека торжествуют. Но при чем тут эпиграф к фильму - "он русский, и это многое объясняет"?


Немножко не так, и не в карцер – он противогаз не снимает, потому что сержант сказал, кто не выскажется в адрес Моцарта определенным образом, будет носить этот противогаз, пока не выскажется :) Вот молодой человек противогаз и носил. Типа потому что считал Моцарта великим композитором. Дисциплины он не нарушал :)
Этот молодой человек упрямится
Вот и смысл эпиграфа:
он русский, и это многое объясняет
Кстати, это не эпиграф, а лишь реплика, но как оно западает, да? А смысл такой – упрямиться на пустом месте, там, где это не имеет смысла и ничего не меняет, лучше испортить себе жизнь и другим, кстати, - как сделал его отец.

И вот еще что. Оба этих поступка – и с противогазом и с киданием на сопровождающего дамы в театре – глупые поступки. Да, они продиктованы какими-то принципами, их можно понять, возможно даже на первый взгляд эти поступки вызывают уважение, но поступки глупые. А во втором случае этот поступок принес несчастье по меньшей мере семье молодого человека, ему самому и Джейн. То есть с моей точки зрения - с женской – поступок тупой и эгоистичный, хотя, возможно, и красивый. Вот так, молодые люди, мотайте на ус. :)


Вот еще вспомнила, мне нравится "Молчание ягнят". При чем, я сначала посмотрела фильм, потом прочитала книгу. Не помню, что это была за книга, и где я ее взяла, но помню, что у меня было ощущение, что я читаю сценарий фильма...

Philosof
22.11.2002, 10:02
насчет второй мировой войны - Виктора Суворова - "Аквариум", "День М"... Только не надо Суворова грязью поливать - я в курсе того текста, который можно сказать при упоминании этого имени

Ну вот, в курсе, а все равно упоминаешь. Да бог с ним, что он предатель, меня интересует в данном случае одно: после побега в СССР Резуну (опять верх цинизма - взять псевдоним Суворов) был вынесен смертный приговор, и в течении многих лет он жил на английской военной базе, где и писал свои опусы. Откуда он мог иметь получить сведения, которые излагает в своей книге? У него же не было доступа к архивам ЦК КПСС, КГБ, МИД СССР... Очевидно же, что это - ненаучная фантастика.

Солженицина "Архипелаг ГУЛАГ"

То же самое касается и Солженицына. Кроме всего прочего - это еще и страшно непорядочный человек. В "Архипелаге ГУЛАГ" безо всяких оснований облито грязью масса достойных людей. Например Горький - его посещение Соловков описано так, будто сам Солженицын был свидетелем, чего конечно же не могло быть. Выдающийся физик С. И. Вавилов, возглавлявший Академию Наук СССР после войны, достойнейший человек, назван "лакейским президентом сталинской академии", это название прижилось, Вавилова не могут отмыть от этого клейма до сих пор. Об отношении Солженицына к коллегам по литературе не говорю. Достаточно упомянуть мемуарную книгу "Бодался теленок с дубом", в которой грязью облито имя Твардовского, благодаря которому Солженицын, собственно, и стал писателем.
Вообще интересно - ты труды Солженицына и Резуна приводишь как доказательство своей (и Джеки) точки зрения? Ты их действительно считаешь документальными? Или как?

нафига надо такое кино

Ты, кажется, любишь Толстого, вот представь себе. "Анна Каренина". Такой конец романа: Анна, вместо того, чтоб броситься под поезд, взялась за ум и вернулась в семью. Муж ее простил и усыновил ее ребенка. Все счастливы. Кому был бы интересен этот роман?

А постперестроечные фильмы смотреть невозможно - это фильмы одного дня.

Ну с этим нельзя не согласиться. Правда один из современных фильмов мне все-таки понравился - "Зависть богов". Настоящее кино.

Вот так, молодые люди, мотайте на ус.

Правильно, молодые люди, не будьте принципиальными, особенно те, которые пошли в науку, не портите себе жизнь и всегда держите в холодилдьнике запасную бутылку коньяка.

lynx
22.11.2002, 19:11
Philosof

Ладно, давай оставил Солженицина и Резуна :) Не будем просто про это, ОК?

Ты, кажется, любишь Толстого, вот представь себе. "Анна Каренина". Такой конец романа: Анна, вместо того, чтоб броситься под поезд, взялась за ум и вернулась в семью. Муж ее простил и усыновил ее ребенка. Все счастливы. Кому был бы интересен этот роман?


Я ценю Толстого. Любить? Не знаю... Анна Каренина - бедная женщина - тоже, кстати, из-за честности пострадала, могла ведь не говорить мужу... я ее понимаю, я бы тоже не смогла не сказать... Меня бесил эпизод - когда Вронский мог ездить в свет, живя с Анной, а она нет, живя с ним. Несправедливо. Мужикам можно жить с чужими женами, женщинам нельзя.
Нет, конечно, другого конца у романа быть не могло, я бы тоже повесилась (помню, поезд), но одни плохие концы - и уже можно вешаться самому :)

Правда один из современных фильмов мне все-таки понравился - "Зависть богов". Настоящее кино.

Содержание, плиз, но не припоминаю...

Правильно, молодые люди, не будьте принципиальными, особенно те, которые пошли в науку, не портите себе жизнь и всегда держите в холодилдьнике запасную бутылку коньяка.

:) Нет, молодые люди, будьте умней просто :) Поменьше твердолобости, побольше мыслей не только о себе и своих принципах :)

Philosof
23.11.2002, 00:09
Нет, молодые люди, будьте умней просто Поменьше твердолобости, побольше мыслей не только о себе и своих принципах

Вот интересно, значит принципиальность по-твоему - синоним твердолобости? Разве можно ученому не быть принципиальным? Вообще, конечно, сложный вопрос. О границах и степени принципиальности. В науке, конкретно. Нет смысла спорить - очень часто промолчать, не лезть со своим мнением, кое-где сгладить статью или диссертацию - святое дело, иная статья без этого вообще не увидит свет. А иной человек будет защищаться до 50 лет. А с другой стороны, я абсолютно убежден: если человек в 20 лет, будучи студентом (или аспирантом) не имеет своей точки зрения (или боится ее отстаивать), он не будет ее иметь никогда. Самостоятельность мышления должна формироваться смолоду, с годами она не увеличится, а разве что уменьшится. Впрочем, я надеюсь, что ты думаешь так же, разве представление о балансе принципов и компромисса у нас разное. А вообще, наука держится на людях принципиальных и бескомпромиссных, не боящихся возразить, когда ругают хорошую диссертацию или монографию.
Надо бы об этом завести отдельную тему. Кстати, именно об этом фильм "Иду на грозу". Там 2 молодых ученых (Лановой и Белявский) с разными взглядами на тему, оправдывает цель средства или нет.

Содержание, плиз, но не припоминаю...

1983 год. Правление Андропова. Она - работает на телевидении. Ее муж - писатель, очень плохой, пишет всякую белиберду на исторические темы - о партизанской войне во Франции и Сопротивлении. К ним в гости приезжает какой-то именитый француз, ветеран "Нормандии - Неман", разумеется, в сопровождении чекиста и с переводчиком...

lynx
23.11.2002, 20:02
Philosof

принципиальность по-твоему - синоним твердолобости?

Доведенная до абсурда - разумеется.

Разве можно ученому не быть принципиальным?

Ученый должен уметь вовремя признать, что он заблуждается (если это так). Он должен быть гибким, не бояться признать ошибку, а не упорствовать в своих убеждениях, когда новые факты им начинают прочиворечить.

если человек в 20 лет, будучи студентом (или аспирантом) не имеет своей точки зрения (или боится ее отстаивать), он не будет ее иметь никогда.

"В мои лета не должно сметь свое суждение иметь" (с) Грибоевов :)

Видишь ли, любезный Философ, дело в том, что в подавляющем большинстве слуачев в 20 лет по всем вопросам у молодых людей (в частности) есть свое мнение, при чем никакая сила не может их заставить подумать о том, что это мнение, возможно, не полностью правильно. :) Проблема скорее в этом, чем в том, что мнения они не имеют :)

Самостоятельность мышления должна формироваться смолоду

Именно. Я бы сказала - с детства. С раннего при чем. С самого раннего. И эта самостоятельность мысления идет параллельно с умением принимать решения и решать вопросы.

Приведу пример.

Один из моих нынешних начальников, человек заслуженный, в почтенном возрасте (далеко к 80-ти) в молодости работал со сборной Исландии (по обмеу опытом) и жил в Исландии года два. Как то раз катался он на лыжах с горки. И там же катались дети. Один малыш, лет 4-х, катался, а маман неподалеку надзирала за сим процессом, не вмешиваясь в оный. И вот малыш, в очередной раз скатываясь с горки, падает и пряменько так входит головой в снег. Наружу из снега торчат тольконоги в лыжах. Малыш застыл. Маман взирает. Мой начальник испугался за ребенка - естественная реакция, мало ли, сломал чего, но не решается подойти - маман то рядом. Он смотрит на мамашу вопросительно, та просит его не вмешиваться. Проходит нескольно секунд, мальчик начинает шевелиться и выкарабкиваться из снега, что ему успешно удается сделать.
Мой начальник подходит с мамаше и говорит - мадам, Вы так равнодушно взирали на падение своего ребенка. На что мадам отвечает, что она просто дала возможность малышу самому найти выход из ситуации, в которой он оказался, и что это необходимо для того, чтобы мальчик учился решать проблемы, возникающие перед ним, а не пассивно ждать, когда кто-то решит эти проблемы за него.

В данном случае я полностью на стороне этой дамы :)

Ух, наоффтопила :)


===
Сори, такого фильма не смотрела.

===


Еще мне нравится фильм "Снайпер". Съемки там потрясающие.

Guest
29.11.2002, 22:07
Звезда, Большая перемена, Тот самый мюнхаузен.

Посмотрел бы достаточно достоверный фильм про про Сталинградское сражение (Мамаев курган, Чуйков и т.д.), жаль что не смог поучаствовать.

sirhiss
30.11.2002, 02:12
Господа, если вы не видели фильмов Вуди Аллена, вы много потеряли...

Guest
30.11.2002, 21:54
Видели и многого не приобрели.

Мне больше нравятся не фильмы целиком а некоторые фрагменты.
Например в "Перл-Харборе" в конце вроде когда японцы раздолбали эту базу, на военном совете парализованный Рузвельт встал и сказал (цитата не точная) "если я могу встать с кресла, то Америка может оправиться от этого удара и победить"

и кстати мне больше нравится музыка в американских фильмах, у нас обычно такое г.... И композиторы есть а денег видимо жалко.

Undefined
15.12.2002, 16:43
а я достал оригинальный Notre Dame de Paris. Причем смотрел в первый раз - совсем не понравилось. А сейчас как наркотик, каждый день. Не зря он в книгу Гиннеса попал...

lynx
15.12.2002, 19:44
Guest

мне больше нравится музыка в американских фильмах, у нас обычно такое г....

Да нет, бывает и очень хорошая, например, в той же "Формуле любви" или в "Господине оформителе" (просто супер музыка Сергей Курехина - хороший очень талантливый человек).

Да что там, этих несчастлых "Брат раз, два, три, четыре, десять" обоих посмотрела исключительно потому, что постоянно играла притягивающа музыка, она и создавала атмосферу, выключи ее и от фильма ничего не останется.

Что мне не нравится в наших фильмах, в старых в основном, так это то, что там постоянно не в тему и нереально поют - под аккомпанемент откуда ни возьмись образовавшийся, в том же приключении Шурика - в Кавказской пленнице, когда Варлей поет про своих медведей, ну, нереально, "не то, не то, Базилио" (с).

Undefined

Не зря он в книгу Гиннеса попал...

В какой номинации?

А мне с первого раза понравилось. Супер!



Посмотрела недавно "Ронин". Играют там... невероятно - Роберт де Ниро и Жан Рено в главных ролях!!!
Фильм потрясающий. Съемки.... это что-то. Оператору памятник, это ясно.

Philosof
15.12.2002, 20:20
Что мне не нравится в наших фильмах, в старых в основном, так это то, что там постоянно не в тему и нереально поют

Ну вы, ребята, даете... Одна из замечательных особенностей нашего (советского) кино - это то, что в нем звучит прекрасная музыка! В первую очередь это относится к фильмам сталинской эпохи - "Цирк", "Весна", "Веселые ребята", "Волга-Волга". Музыка Дунаевского - это же гениально! А какие прекрасные песни в "Трактористах" (авторы - братья Покрассы). К фильмам Эйзенштейна "Иван Грозный" и "Александр Невский" музыку написал Прокофьев. В фильме "Метель" звучит музыка Свиридова... Какая там музыка в американских фильмах, вы что, смеетесь?

Guest
15.12.2002, 21:47
Мне нравится музыка композитора в "Звезде", он еще ко многим фильмам (советским) музыку писал, и он же автор музыки "Юноны и Авось".
Фамилию его забываю постоянно, но вы ее знаете наверняка.
По моему начинается на букву К.

Philosof
15.12.2002, 23:47
К "Юноне и Авось" музыку написал Рыбников.

Undefined
16.12.2002, 07:46
lynx
про Гиннеса я случайно где то наткнулся так что достоверность не гарантирую но по моему нотрдам оказался самым популярным (прибыльным) мюзиклом


Добавление от 16.12.2002*9:53.


http://www.books.ru/shop/books/24611 "Это, безусловно, самый нашумевший в Европе мюзикл, поставленный за последние пять лет. Премьера "NOTRE DAME DE PARIS" состоялась 18 сентября 1998 года в Париже. Аншлаги французской версии были гарантированы еще задолго до премьерного спектакля, так как "саундтрек" мюзикла раскупался миллионными тиражами за несколько месяцев до премьерного спектакля, а поступившие в продажу билеты были выкуплены на пол года вперед. "NOTRE DAME DE PARIS" был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый Мюзикл за первый год проката. Только во франкоязычных странах на спектакли "NOTRE DAME DE PARIS" продано более 3.000.000 билетов, а в мире распродано более 7.000.000 альбомов с записью "саундтрека". Песни с альбома вошли в репертуар Celine Dion. "

http://nddp.musicals.ru/serious/ "Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия"

Guest
16.12.2002, 21:10
Смотрю "Назло рекордам".

musculus
15.04.2003, 16:30
Вот почитала всю тему и немного даже расстроилась. Что-то очень однообразно....
Впрочем я тоже люблю старое, 30-50 годов советское кино. Правда люблю наиболее дурацкие с точки зрения большинства окружающих образцы - например, мой любимый фильм - Светлый путь (остальных комедий Александрова в общем, не очень люблю - немного посмотрев западные мьюзиклы того времени, слишком уж из Цирка, Веселых ребят и т.б. оринал выпирает - видно это сразу, если кто в Москве живет - зайдите в кинотеатр Иллюзион, там на стенках портреты старых голливудских и советских звезд повешены - Любовь Орлова выглядит как плохая копия целого ряда голливудских див), но это... Это накой накал пропаганды, что превращается в шедевр. Если кто не помнит - это история про девушку которая или поет или говорит стихами из неграматной домработницы вырастает в депутата. Ключевой кадр - Орлова бодро шагает, запуская ткацкие станки (много-много станков) и поет "Знамя страны своей мы пронесем через мечты и года!"
В общем полный вострог. На этом этапе фальш и пропаганда переходит в настоящий шедевр. Еще люблю нравоучительные советские мелодрамы 1950-х годов, например, "Медовый месяц" или "Разные судьбы".

Более позднее советское кино не люблю, именно за реализм без выдумки. Рязанова любила в детстве, сейчас переношу спокойно только "Карнавальную ночь" и "Девушку без адреса" за старую картинку.

Люблю классическое европейское кино. В свое время, регулярно прогуливая школу я просмотрела в кино ретроспетиву Висконти, с тех пор нежно люблю практически все "Рокко и его братья", "Гибель богов", "Семейный портрет в интерьере", "Самая красивая".
Обожаю фильмы Феллини - Ночи Кабирии, Сладкая жизнь, И корабль плывет, Амаркорд. Не люблю у него только Джинжер и Фред. Если кто не видел, или видел в детстве/ранней юности, обязательно посмотрите.

Еще - Луис Бунюэль - спорное конечно кино, но Андалузкий пес (которого он сделал в 1928 году вместе с Дил

Philosof
15.04.2003, 20:08
остальных комедий Александрова в общем, не очень люблю - немного посмотрев западные мьюзиклы того времени, слишком уж из Цирка, Веселых ребят и т.б. оринал выпирает - видно это сразу

Не могу согласиться. Безусловно, Александров учился у Голливуда, и позаимствовал оттуда. Но влиянее это скорее - внешнее, Александров как режиссер тьворчески вполне самостоятелен и оригинален, "голливудские" веяния чувствуются разве что в "Веселых ребятах", которых (но не "Цирк" и не "Весну") отнести к американскому жанру "мюзикла". Было ли чему учиться - вот вопрос. Внешняя яркость, праздничность - это да. Но смотрел я недавно один из самых известных голливудских фильмов (чуть более позднего времени) - "Сестра его дворецкого". Редкостное убожество. Сюжет никакой, действия никакого, уровень постановки - пустое место. Единственное хорошее - прекрасные вокальные данные Дины Дурбин, хотя вид у нее, по правде говоря, глуповатый. Это к вопросу об Орловой. Я думаю, ты зря назвала ее плохой копией. Вообще, в фильмах Александрова Дунаевский и Орлова могут считаться полноправными соавторами наряду с самим Александровым.

люблю наиболее дурацкие с точки зрения большинства окружающих образцы - например, мой любимый фильм - Светлый путь

Ну я не назову его дурацким, но из 5 знаменитых фильмов Александрова этот действительно сильно идеологизирован, и потому с чисто художественной точки зрения - не так интересен. Я у Александрова вижу 2 вершины - "Цирк" и "Весну". Их могу смотреть каждую неделю.

через мечты и года

через миры и века

Более позднее советское кино не люблю, именно за реализм без выдумки

Но ведь реализм - это коренное направление во всей русской культуре. Но ты права в том, что кино сталинской эпохи (Эйзенштейн, Александров, Пырьев) - это совершенно особый вид кино, а может быть вообще - особый вид искусства.

Nika
15.04.2003, 21:10
*Из того, что нам показывают, мы выбираем самое близкое к своей сущности. Кто - то любит романы, кто- то детективы, ужасы там всякие, триллеры.... И не нужно быть психологом, чтобы понять: выбранный жанр фильма может поведать очень много о характере человека.
*Как правило (но вовсе не обязательно) сентиментальные души обожают романы; скрытые и недоверчивые личности - детективы;
вечно жаждущие и требующие- американские триллеры; сильные, или самоуверенные- ужасы...
*Можно продолжать до бесконечности этот список. Опять же, это лично мое мнение, возможно, я ошибаюсь...
*Сама обожаю тяжелые психологические драмы, даже немного мистические.
*Как вы, конечно, сразу заметили, я не описала свой типаж. Может потому, что тяжело судить объективно, с субъективной точки зрения.
*Вообщем,все *это довольно занимательно, но, к сожалению, мало времени.
* *Такова жизнь. *
*

Loboduboff
15.04.2003, 22:01
Ух ты... Елы-палы...
За один день наговорили аж три страницы! Молодцы.
Значит, интересная для аудитории тема.
Особенно Ника мне нравится: "выбранный жанр фильма может поведать очень много о характере человека." Ну, точь-в-точь как на приеме у психотерапевта:
- Расскажите, дорогой пациент, какие Вы картинки любите рассматривать на досуге?
- Сам ты, дохтор, маньяк. Такое кино мне крутить...

Молодец, Ника! Соображает. Приму тогда и я участие в тестировании...

Ну, а я ужастики люблю. Хлебом не корми, - дай ужастик посмотреть или про вампиров. Я их не разбираю по названиям, они все одинаковые. Но я их как анекдоты люблю смотреть - весело. Его пилой пилят, а он типа стойко хранит молчание.
Однако же, не менее чем ужастики, я люблю документальные хроники боевых действий или концлагерей. Это уже совсем не весело, это уже начинаешь понимать, чего стоишь реально и в каком обществе живешь. В натуре.
Еще я люблю передачу "В мире животных" и аналогичные натуральные съемки в природе. Тоже много чего понимать начинаешь.

"сильные, или самоуверенные- ужасы... "
??? Вот те на! Спасибо за комплимент. То, что Лободубов - наглый и самоуверенный тип, это, конечно, понятно. Это совпадает. Но вот насчет силы - вряд ли. Скорее, я бы сказал, показатель агрессивности. Или, что то же самое, избытка тироидных гормонов в крови.

Nika
15.04.2003, 22:37
"Его пилой пилят, а он типа стойко хранит молчание. "
"Избыток тироидных гормонов в крови ", говорите.

Ну- ну... Господин Loboduboff как всегда в своем репертуаре!
Так держать, молодца!

Кстати, кто уже посмотрел "Тьму"???????......)))))
Есть смыл на нее идти?

musculus
16.04.2003, 02:41
Philosof
Сестра его дворецкого - один самых известных голливудских фильмов тех лет у нас из достаточно небольшой выборки того, что после войны к нам приехало - фильмов о Тарзане, Леди Гамильтон, Моста Ватерлоо. И в общем это далеко не лучший фильм с Диной Дурбин, по крайней мере "Брак по неволе" гораздо приятнее смотрится, и ксати по жанру очень сходен с Весной.

Правда, может быть так так не люблю Орлову, потому что она на мою не слишком любимую бабушку похожа - все может быть. Впрочем Цирк я тоже в свое время считала вершиной твочества Александрова, пока не посмотрела американский фильм 1929 года, в котором был сходный сюжет (даже с ребенком-негром и хеппи эндом) и безумно похожие музыкальные номера - по крайней мере главная героиня в цирке плясала на пушке с практически такой же хореографией


Но ведь реализм - это коренное направление во всей русской культуре
Мне реализм в последнее время просто не очень интересен - надоело видать, да и своей жизни хватает. Да, и увы, видать я вообще не люблю русскую культуру

Да, я ведь список не дописала
у Бунюэля есть еще "Скромное обаяние буржуазии"
Еще есть такое кино "Фавориты луны", ну много еще всякого умного и хорошего.

А изглупого я тоже очень люблю смотреть дурацкие отвязные ужастики, такие, где вампиры, мертвецы, монсры... Спокойные ужастики не очень люблю - по крайней мере фильм "Другие" мне был весьма неприятен. Еще Звездные войны (старые, эпизоды 4-6) люблю и Людей в черном, старые фильмы про Бонда (которые с Шоном Коннери)... Ну и много чего еще.

Ну и в телевизоре все это смотрю, когда показывают. Еще новости (потому как домашние их все время смотрят)...

dimok
16.04.2003, 09:13
Как вы тут ударились в киноматограф...

Мне нравятся (из того, что сразу вспоминается):
Artificial Intelligence
Beautiful mind
Красотка
Хакеры (наивно, но нравится)


Из передач смотрю:
Своя игра
Гордон
Что где когда
Окна (отдыхать тоже надо)
Ну и музыку в больших количествах

lynx
16.04.2003, 15:27
Я только что вернулась из темы про день космонавтики, так сразу вспомнила, что недавно посмотрела Аполлон-13 - очень понравилось.

И еще мне очень понравился пост Ники, в связи с чем, если она сможет, хотелось бы услышать ее мнение.

Из того, что нам показывают, мы выбираем самое близкое к своей сущности. Кто - то любит романы, кто- то детективы, ужасы там всякие, триллеры.... И не нужно быть психологом, чтобы понять: выбранный жанр фильма может поведать очень много о характере человека.
Как правило (но вовсе не обязательно) сентиментальные души обожают романы; скрытые и недоверчивые личности - детективы;
вечно жаждущие и требующие- американские триллеры; сильные, или самоуверенные- ужасы...

Мне очень нравятся американские фильмы, где так или иначе главный герой или герои - очень высокий профессионал в своем деле. Обычно это фильмы, где показывают судебный процесс, прямо его куски - выступления адвоката, прокурора, или вот фильм "Схватка", где играют Роберт де Ниро и .... забыла, полицейского играет, боюсь ошибиться. Так вот эта банда Роберта де Ниро очень высокопрофессиональная - очень мне нравится смотреть на работу таких людей. Или "Основной инстинкт" - тоже Шерон Стоун там сыграла своего рода... профессионала по человеческим душам. По психологии. "Аполлон-13" по той же причине. Там вообще мне понравилась работа команды. И особенно руководителя, не того, что на Аполлоне, а что в ЦУПе сидел, имени не знаю, артиста тоже, самый старый из тех, кто там был. Или вот фильм "Взвод" - там все сержанты и особенно два главных - Барнс и Элаис - тоже профи классные. Или фильм "Снайпер" - так же ситуация. Или фильм "Профессионал" - с Бельмондо. Или "Леон" - с французским актером, про убийцу и девочку.
То есть фильмы по жанру вроде и разные, одинаковое в них -- высокий профессионализм героев.

Вот такие вот мне нравятся фильмы очень, ну, не только эти, но эти - всегда. Я конечно интуитивно догадываюсь, о чем это свидетельствует, но мнение Ники хотела бы услышать :)

Loboduboff
17.04.2003, 00:51
Что мы смотрим? - Смотрим рекламный ролик.

Рекламный ролик на канале Аспирантура.Спб.Ру-у-у-у

В тот вечер Ника была занята поисками материала, пробивая Яндекс на темы структурной связи между сотовыми телефонами и водой. (В кадре Ника с сотовым телефоном). Поэтому кроме Лободубова некому было обратить внимание на столь замечательный факт. (В кадре замечательный факт в руках Лободубова)
Старший лейтенант запаса Лободубов опрокинул недопитое пиво, вытянулся в струнку и заорал: "Взво-о-о-о-од! Ша-о- о- о -м марш!"
Взвод тронулся, скандируя чеканным шагом: Ни-ку! Ни-ку! Ни-ку...
(В кадре кадры хроники)

Ника же тихонько спала, уткнувшись в теплую подушку, и ей снилась большая и красивая формула молекула воды. (В кадре спящая Ника с улыбкой на лице и плакат с логотипами Яндекса и Аспирантура.Сп.Ру на стенке.)

Nika
17.04.2003, 13:51
Ну вы блин даете!!! (lynx, извини, не удержалась)

Замечательно! Господин Loboduboff пишет сценарий вечера 16- го ...

Ника же тихонько спала, уткнувшись в теплую подушку, и ей снилась большая и красивая формула молекула воды. (В кадре спящая Ника с улыбкой на лице и плакат с логотипами Яндекса и Аспирантура.Сп.Ру на стенке.)

Господин Loboduboff, вы случайно не сценарист?, психолог?, может ясновидящий? Может вы пишете карикатуры? Дадите почитать?

Думаю, lynx, он даст тебе оценку гораздо лучше, чем я. Но все- таки:


Мне очень нравятся американские фильмы, где так или иначе главный герой или герои - очень высокий профессионал в своем деле.

То есть фильмы по жанру вроде и разные, одинаковое в них -- высокий профессионализм героев.

То, что ты непроизвольно сортируешь фильмы, выискивая тот, где идеально отчеканен профессионализм геров, говорит о следующем:
Во- первых, в жизне ты хочешь найти свою стихию. Где тебя поймут, полюбят, и самое главное где ты будешь чувствовать себя спокойно.
Во- вторых, если уж ты найдешь эту стихию, то сделаешь все, чтобы не ударить в грязь лицом. "Как это так??? Мне доверили, на меня рассчитывают, и я сделаю плохо!!! Ну уж нет!"
Ты, наверняка, добросовестно относишся к порученным, лично тебе, делам. С горящими выпученными глазами перелопачиваешь кучу литературы; выбираешь все, что тебе нужно, редактируешь, собираешь. Готово! На следующий день представляешь результат так, словно это тебе ничего не стоило!
Просмотр таких фильмов дает тебе информацию о том, как ведет себя профессионал, как он бесстрашен и спокоен. Ты учишься у них.
Возможно, если читала биографию Мадонны (не в желтой прессе), ты ее обожаешь.
P. S. Если чуть- чуть совпало, напиши, не обижусь.

Loboduboff
17.04.2003, 14:44
Господин Loboduboff,
Я, Ваш вскородь!

вы случайно не сценарист?,
Никак нет, Ваш вскородь!

психолог?,
Так точно, Ваш вскородь!

может ясновидящий?
Не могу знать, Ваш вскородь!

Может вы пишете карикатуры?
Виноват, Ваш вскородь, только штыком обучен!

Дадите почитать?
Рад стараться, Ваш вскородь!

Думаю, lynx, он даст тебе оценку гораздо лучше, чем я
Так точно, Ваш вскородь!




Замечание за ответ не по теме.


lynx, 17.04.2003*19:46

lynx
17.04.2003, 16:33
Nika

Во- первых, в жизне ты хочешь найти свою стихию. Где тебя поймут, полюбят, и самое главное где ты будешь чувствовать себя спокойно.
*Во- вторых, если уж ты найдешь эту стихию, то сделаешь все, чтобы не ударить в грязь лицом. "Как это так??? Мне доверили, на меня рассчитывают, и я сделаю плохо!!! Ну уж нет!"
*Ты, наверняка, добросовестно относишся к порученным, лично тебе, делам. С горящими выпученными глазами * перелопачиваешь кучу литературы; выбираешь все, что тебе нужно, редактируешь, собираешь. Готово! На следующий день представляешь результат так, словно это тебе ничего не стоило!
*Просмотр таких фильмов дает тебе информацию о том, как ведет себя профессионал, как он бесстрашен и спокоен. Ты учишься у них.

Да, очень все верно. Спасибо.
Биографию Мадонны не читала, она мне просто нравится как очень красивая женщина (о вкусах не спорят).


Господин Loboduboff!
У нас на форуме принят более дружественный тон общения.
Кроме того, принято говорить по теме топиков.
Соблаговолите умерить Ваш сарказм. Это официальное предупреждение от администрации.

Loboduboff
17.04.2003, 20:42
Господин Loboduboff!
Да, Линкс, я.
Извините, не припоминаю, где мы могли встречаться, чтобы начинать первое общение без положенного "здравствуйте", поэтому
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Линкс.

У нас на форуме принят более дружественный тон общения.
Возможно, Линкс. И я вполне искренне думал так же, пока не ознакомился с манерой общения Неопределенного и Философа.

Кроме того, принято говорить по теме топиков
Отвечая на вопросы по делу весьма сложно уклониться от темы. Вы, видимо, спутали причину со следствием.
Потом, тема ТВ столь обширна...

Соблаговолите умерить Ваш сарказм.
Вы думаете, Линкс?... *Хорошо. Я попробую.

Это официальное предупреждение от администрации.
Вы забыли поставить печать на Ваше официальное предупреждение.
Тем не менее, Администрация Города Рэтсбург в моем лице официально приняла его и обязуется не отвечать агрессией на агрессию.

Лободубов.



Строгое замечание за пререкания с администрацией и ответ не по теме.

Philosof, 19.04.2003*14:38