Просмотр полной версии : Живите сегодня!
Постоянные посетители этого форума знают, что я профессиональный аудитор и бухгалтер. Сответственно, часто общаюсь с коллегами. И вот сегодня узнал, что умерла одна из моих знакомых, бухгалтер, женщина еще далеко не преклонных лет. Инсульт прямо на рабочем месте -- и всё. Да, профессия бухгалтера сегодня невероятно напряженная и нервная. Но обращаюсь, пользуясь случаем, не только к своим коллегам по профессии, но и ко всем (и к себе тоже). Не откладывайте жизнь на завтра: "завтра" может и не быть. Живите сегодня, в суете дел и проблем не упускайте жизнь, не забывайте о ней!
От стрел, что мечет смерть, нам не найти щита.
И с нищим, и с царём она равно крута.
Чтоб с наслажденьем жить -- живи для наслажденья.
Всё прочее, поверь, одна лишь суета.
Омар Хайам.
Philosof
04.11.2002, 19:14
Да, к сожалению, это проблема времени. Зарабатывание минимума денег, необходимого для выживания, сейчас отнимает столько сил, что многие не выдерживают. Наиболее благополучная в этом смысле категория населения - как ни странно, пенсионеры. Почти все работают - значит зарплата + пенсия + многочисленные льготы + небольшие, простите, потребности. А вот люди среднего возраста страдают невероятно. Извини, Джеки, но самая "невероятно напряженная" работа в этом смысле не у бухгалтеров - они зарабатывают не худшим образом - а у работников науки, культуры, образования, в общем так называемых "бюджетников". У меня в институте недавно умер сотрудник, совсем не старый, преподававший последние годы в 6(!) местах. И случаев таких, к сожалению, очень много.
Джеки, ты б какие-то конкретные советы что ли дал... Ну там казино, ночные клубы... Я ж в этом смысле человек невежественный.
Инсульт прямо на рабочем месте -- и всё.
Вы знаете, а я завидую таким людям.... Всем придется умереть когда-нибудь... Хочу так....
По сабжу согласна
Philosof
Я не думаю, что есть смысл влезать в дебри дискуссии -- какая профессия САМАЯ нервная, напряженная и т.д. Именно поэтому в своем постинге я не использовал слово "самая" -- об этом можно долго и упорно спорить, приводя в подтверждение своей точки зрения самые различные данные, рейтинги и результаты исследований. Что касается одновременной работы в 3-4-5-6 и более местах, мне это знакомо. Ничего хорошего. Денег побольше, согласен, но качество работы при такой нагрузке неизбежно страдает. И выматывает полностью: режим сон-работа-сон (и больше ничего) никак не назовешь нормальным. Именно поэтому я сейчас активно избегаю подобного стиля работы, хотя теряю на этом деньги, конечно.
Что касается казино и ночных клубов. В казино нельзя ходить для того, чтобы выиграть, т.е. пытаться поправить свое материальное положение за счет игры. Нельзя играть на последние деньги, на взятые в долг. Это не только не приведет к "наслаждению жизнью", а напротив очень вероятны стрессы и прочие неблагоприятные последствия. См. письма Ф.М. Достоевского к жене, его же роман "Игрок" и т.д.
Ночные клубы... На любителя, это нужно пробовать самому и решать, нравится или нет. Я, например, не любитель. :)
Вообще, наслаждаться жизнью, на мой взгляд, это не значит -- не вылезать из кабаков и игорных домов. Примитивно и надоедает.
Наслаждаться жизнью - это имхо значит уметь радоваться тому, что происходит в данных момент. Что-то получилось сделать. Встретился с другом. Хорошо прошел день. и т.д.
Philosof
05.11.2002, 19:41
Джеки, ты напрасно обиделся. Ничего против бухгалтеров и экономистов вообще я не имею, имел в виду самое простое: экономист или юрист работает много, чтоб заработать больше, а математик или физик - чтоб заработать что-нибудь. Ритм жизни сейчас очень напряженный, тяжелый, касается это и людей, занимающихся бизнесом.
Лично я как раз не любитель ни казино, ни ночных клубов, ни кабаков. Хотелось просто узнать, что люди (и ты в том числе) вкладывают в понятие "жить сегодня" и "наслаждаться жизнью", и поговорить о смысле жизни вообще - моя специальность к этому располагает.
Philosof
Джеки, ты напрасно обиделся
И не думал, тебе показалось. :)
О смысле жизни давай чуть позже. Что-то я устал на работе сегодня. :)
Впрочем... "Бог стал человеком чтобы человек стал богом" -- примерно в этом направлении я ищу смысл.
Philosof
05.11.2002, 20:09
Это хорошо, если показалось. Просто тебе первый раз не понравилось мое неправильное цитирование.
Бог стал человеком чтобы человек стал богом
Еретик ты.
Philosof
Еретик ты.
Ну конечно. Это же цитата из св. Исаака Сирина. Нашел еретика, понимаешь. :)
Philosof
05.11.2002, 23:52
Так значит, Исааком Сирином меня...
Вообще, вся ваша философия от лукавого.
Ни-че-го не понял. :o
Во-первых, причем здесь ты? :)
Это я свое credo изложил, если угодно. Вкратце.
Во-вторых, чем тебе сама цитата не нравится? Вполне в русле святоотеческой традиции, более того, это, по сути, один из основных моментов. Другое дело, что формулируют его далеко не всегда с такой, скажем, резкостью.
Philosof
06.11.2002, 13:48
Вполне в русле святоотеческой традиции
Что-то сомневаюсь...
Мне это напомнило мысли Бердяева о том, что не Бог нужен человеку, а человек - Богу. Вот он уж точно еретиком был.
Сори за
Philosof
мысли Бердяева о том, что не Бог нужен человеку, а человек - Богу
А что. Если бог есть, то человек ему нужен :)
Philosof
мысли Бердяева
Ни в коем случае. Это разные совершенно подходы. Святые отцы отдельно, Бердяев отдельно. Согласен, что цитата довольно сложна для понимания с первого взгляда. Если ты не анализировал этот вопрос, вполне можно счесть ее чем-то близким к ереси. Тем не менее, это не так.
Добавление от 6.11.2002 * 14:02 .
lynx
Если бог есть, то человек ему нужен
А зачем?
Jacky
А зачем?
Ну, если бог создал человека, значит ему это зачем-то было нужно :)
Другой подход - бог может быть богом только относительно человека. Без человека он не бог (как добро не существует без зла).
Господа, я сразу хочу предупредить - могу кидать вам подходы разные пачками. Приводить аргументы за и против одного и другого и третьего. Но ни один из них не отражает моей личной точки зрения. А о ней я не люблю говорить - прошу не спрашивать.
lynx
прошу не спрашивать
Нет проблем, мы не на исповеди. :)
Ну, если бог создал человека, значит ему это зачем-то было нужно
Другой подход - бог может быть богом только относительно человека. Без человека он не бог (как добро не существует без зла).
Вот уж если где и есть куча ересей, так это в этой цитате. :D
Philosof
06.11.2002, 14:23
Вот-вот, это ересь и есть. С православной (и вообще христианской) точки зрения Бог безотносителен чего-либо и кого-либо - в том числе, и безотносителен зла. Зло скорее следует считать отсутствием или недостатком добра. Это во-первых. Во-вторых, Бог сотворил человека как раз потому, что бесконечно благ, добр и т.д., и просто решил создать еще кого-то и осчастливить его. Без какой-либо пользы для себя. Сразу предупреждаю, что в богословии не разумею, так что за достоверность моих слов не ручаюсь - может, и в них оказалась какая-то ересь.
Вопрос этот, как и богословские вопросы вообще, я не анализировал. Уж больно деликатное это дело, православному человеку надо больше верить, а не анализировать предмет веры, во всяком случае человеку светскому - он ведь и анализировать будет со светских, а не церковных (как полагается) позиций. В приведенных Джеки словах меня сильно смущает последнее - "чтобы человек стал богом". Я могу принять это как гиперболу, аллегорию, но не в буквальном смысле. Если же понимать именно буквально - "чтоб он стал равным Богу" - это определенно не христианский подход.
Как любой краткий афоризм, этот оставляет "за кадром" некоторые нюансы. Во-первых, уточним, что человек может обожиться, стать богом -- по благодати, что принципиально. Второе уточнение заключается в том, что человек может стать богом в той же мере, в какой Бог стал человеком (своего рода встречное движение). Впрочем, это всё действительно "высший пилотаж" и крайне трудно для понимания, если вообще возможно. Всё равно в какой-то момент мы подходим к области "божественного мрака", и разглядеть то, что там, в этом мраке, вряд ли возможно. По крайней мере, не в этой жизни.
Не, все не так. Про человека и бога. У Стругацских есть произведение "Трудно быть богом". Я как обычно сюжет совсем не помню, но смысл я помню такой - наши люди в какой-то другой менее развитой цивилизации (инопланетной) пытаются повлять на развитие их общества и цивилизации опять-таки позитивно. Для этого приходится прибегать к куче уловок, это кропотливая ежедневная трудная работа. Вот и смысл. Мы для той цивилизации - боги. И трудно быть богом.
Это я раскрыла название книги. Но мне в чем-то импонирует такой подход. :)
И между прочим, по сюжету книги, все попытки повлиять на развитие другой цивилизации окончились фактическим провалом. Как оно и бывает всегда, если человек пытается стать богом самостоятельно и по собственному хотению. Собственно говоря, даже не обязательно вспоминать бр. Стругацких. Ведь если вспомнить библейский текст, в раю произошло очень похожее по сути событие. Процесс поедания запретного яблочка и был попыткой стать "как боги" не по праву. И последствия соответствующие.
Нет, я про то, что как думает собака: "Человек холит меня, ухаживает за мной, кормит меня, значит, он бог". Жизнь домашнего попугая зависит от человека. Человек для домашнего попугая - бог. Попугай живет в мире, созданном человеком, зависит от него, человек может распоряжаться его судьбой и т.д.
Тогда тебе вот это должно понравиться. Мне нравится, хотя я и принципиально не согласен с подтекстом этого текста. ;)
Собаки тоже свято верят в бога.
Их бог высок и мрачен, и двуног.
Собаки ждут -
вот встал он у порога,
а вот сейчас шагнет он за порог...
А бог стоит, и перед ним дорога,
и ветер полы рвет его пальто.
Собаки ждут,
собаки верят в бога.
А бог стоит - не верит ни во что.
(В.Г. Черняк)
Philosof
06.11.2002, 21:45
Так, ребята, вы без меня уже не в ересь, а вообще в какое-то язычество ушли... Один Бог в христианстве! И не может человек стать Богом ни по благодати, ни без оной! Прямо басурмане какие-то... Мы ж не в Древней Греции и не в Индии! Вот там такое - в порядке вещей. А вот про Стругацких и собаку вообще позитивистская какая-то теория - что ж это за бог, ничего мистического, сверхъестественного даже в нем нет.
Джеки, а вот насчет "встречного движения" - сам придумал или тоже из какого-то святого? По поводу "божественного мрака" очень хорошо - есть даже такой особый вид богословия, рассуждающий о Боге только в отрицательном смысле (что он не является этим, не имеет таких-то качеств и т.д.).
Что-то народ на поэзию переключился. Надо б и мне стихи какие-нибудь вспомнить.
Philosof
Джеки, а вот насчет "встречного движения" - сам придумал или тоже из какого-то святого?
Избави Боже самому придумывать на такие темы :o
Кстати, еще по поводу обожения. Св. Ириней Лионский говорил, что в конце времён всё человечество в единении с Единородным Сыном Божиим силой Святого Духа станет Единородным Сыном Божиим. Ну как, ещё не страшно?
По поводу "божественного мрака"
Это тоже не моё. Первоисточник -- непосредственно Библия. А дальше уже идут разные комментарии свв. оо. по этому поводу. Вот, нашел специально исходную цитату.
"И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог".
(Исх.20:21)
Трактуется это, естественно, не в том смысле, что Моисей пошел в некое место, где физически нет света, в пещеру, например. Именно мистический мрак, символ непознаваемости Бога. Кстати, здесь еще может возникнуть вопрос: как увязать цитату из Ветхого завета с цитатой из Нового: "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Иоан.1:5). Как же тогда мрак, если нет тьмы? Казалось бы, противоречие. На самом деле, здесь нет противоречия. :)
В общем, я к чему. В школе ведь нас учили, что все эти религиозные бредни -- примитивные страшилки для невежественного народа. А когда появилась возможность обратиться к первоисточникам, то оказалось, что что на самом деле всё это са-а-авсем не так примитивно и дефективно, как нас уверяли.
Получилось как в анекдоте.
Мужик сидит в поезде, читает книгу и постоянно вскрикивает: "ну надо же, а?!", "ничего себе!", "никогда бы не подумал!". Сосед заинтересовался: "скажите, что за книгу вы читаете?" Мужик отвечает: "орфографический словарь". :D
Philosof
07.11.2002, 19:27
Ну как, ещё не страшно?
Страшно, еще как страшно. Я ж говорю - лучше нам, грешным, о таком не задумываться.
На самом деле, здесь нет противоречия
Все противоречие, которое тут есть - это противоречие между Ветхим и Новым Заветом. В Ветхом Завете Бог действительно недоступен, недостижим и, чего уж греха таить, изрядно суров. Собственно суть Нового Завета в том и заключается, что Бог посредством Христа преодолел этот разрыв между Богом и человеком, через который не мог переступить даже главный из пророков Моисей, о чем и идет речь в твоей цитате из Исхода.
В школе ведь нас учили, что все эти религиозные бредни -- примитивные страшилки для невежественного народа
А меня этому уже не учили...
Philosof
А меня этому уже не учили...
Ну и слава Богу. :D
aquavita
08.11.2002, 18:12
Зачем цитировать разные фантастические книжки в которых описан Бог, когда есть замечательное высказывание Протагора:
"О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет, ни того каковы они по виду. Ибо многое препятствует знать это: и неясность вопроса, и краткость человеческой жизни".
lynx Вы всерьез полагаете что знаете как думает собака, неужели современная наука шагнула так далеко?
Philosof
08.11.2002, 20:54
Если рассуждать по типу Протагора, то действительно, никакое знание о Боге невозможно. Но Бог - предмет не знания, а веры. И если мы согласимся, что вера первична (а разве это не так?), то и знание о Боге становится возможным - только особый вид знания, основывающийся на вере и некоторых не подвергаемых сомнению аксиомах.
Вы всерьез полагаете что знаете как думает собака, неужели современная наука шагнула так далеко?
Ха. а вот это очень верное замечание.
aquavita
08.11.2002, 23:25
Philosof
И не только о Боге. Я бы сказал объект веры. Первична относительно знания? Вера скорее противоположность знания. Вера в сверхъестественное нужна лишь для того чтобы ограничить наши возможности, а вместе с тем и снять с нас часть ответственности за происходящее, за свои деяния.
Отдав происходящее, нашу жизнь на откуп Богу, Судьбе и т.п. мы делаем бессмысленным свое существование, свою жизнь.Мы допускаем возможность Зла.
Поэтому *в Бога верить вредно и даже опасно для жизни.
Лучше в Бога не верить, и не делать веру в Бога основой бытия.
Если Бога нет вас не постигнет разочарование, а если он есть то с ним можно найти общий язык, я уверен что он не накажет за неверие.
Добавление от 8.11.2002 * 23:44 .
Jacky
Я с тобой не согласен, нет никакой разницы как мы проживаем свою жизнь. Смысл жизни не в самой жизни и не в удовольствиях.
aquavita
Вы всерьез полагаете что знаете как думает собака, неужели современная наука шагнула так далеко?
Нет, это известный афоризм.
Philosof
09.11.2002, 12:26
Ну вот, добрались наконец и до вопроса о смысле жизни...
Aquavita, вера как таковая - действительно противоположность знания, но ведь мы говорим о соотношении веры и знания у верующего человека.
Вера в сверхъестественное нужна лишь для того чтобы ограничить наши возможности, а вместе с тем и снять с нас часть ответственности за происходящее, за свои деяния.
А вот это спорный вопрос. Возможен, конечно, и такой ответ, но возможен и другой: наоборот, вера не снимает, а возлагает на нас всю ответственность за наши деяния. Атеист может списать свои ошибки, неудачи на обстоятельства, внешние условия. Верующий знает, что нет обстоятельств, а на все воля Божья, а она благая. Значит, отвечать надо за все самому, есть ведь даже выражение - "нести свой крест".
Кстати... Верить в Бога ПОЛЕЗНО, хочется ведь иногда переложить ответственность на кого-то другого, хотя бы на время...
Если Бога нет вас не постигнет разочарование, а если он есть то с ним можно найти общий язык, я уверен что он не накажет за неверие.
Ууу... Скептик... Если мы верим в Бога, а его все-таки нет, нас не постигнет разочарование, т.к. мы не узнаем, что его нет. А захочет ли Бог искать общий язык с неверующим?
Отдав происходящее, нашу жизнь на откуп Богу, Судьбе и т.п. мы делаем бессмысленным свое существование, свою жизнь.
А вот это сложный вопрос... Возможны 2 ответа.
1. Если Бога нет, то наша жизнь действительно лишена смысла. Ведь как бы ты ее не прожил, все это пойдет в конце концов, грубо говоря, псу под хвост. Все наши деяния - и добрые, и злые. Все наши успехи и неудачи. Культура, наука, искусство... Кто мы - крошечная планета на отшибе Вселенной. И прав Достоевский - нет и не может быть тогда никакой морали.
2. Да, человек смертен, и жизнь его конечна. Именно поэтому мы должны стремиться наполнить ее как можно более высоком смыслом, прожить ее осмысленно, нравственно, не впустую.
Каждый выбирает для себя...
aquavita
09.11.2002, 14:39
Соотношение веры и знания у верующего человека такое:
знание = 1 (возможное познание) - вера, чем больше вера тем меньше знания.
А верующий может списать все на Бога.
"Верить в Бога ПОЛЕЗНО, хочется ведь иногда переложить ответственность на кого-то другого, хотя бы на время... " - утверждение в духе софиста.
Узнать что его нет это не цель, после смерти например.
А ни интерисует ли верующих такой вопрос. Что если Бог не Христос а Аллах или Будда, он может неодобрить поклонение другим Богам.
Жизнь в любом случае лишина смысла, если не познать этот смысл.
Прожить жизнь осмысленно по человечески это не смысл жизни а человеческое заблуждение и попытка оправдать свое существование.
А выбирать можно между поисками смысла жизни, и отсутствием такового.
Philosof
09.11.2002, 17:35
Соотношение веры и знания у верующего человека такое:
знание = 1 (возможное познание) - вера, чем больше вера тем меньше знания.
Опять все не так. Ты смотришь на верующего глазами атеиста - тогда конечно получится, что чем больше веры, тем меньше знания. Но у верующего другое мировоспирятие. Знание не отрицается, но условием того, что знание возможно, становится вера. Конечно, если не верить в Бога, что можно о нем знать? А вот если веришь - можно, и немало. На вере может основываться целая система знания, не отрицающая, кстати, знание светское, научное. (Верующий считает, что "есть Бог на небе", а физик считает, что на небе есть только воздух, или безвоздушное пространство, если немного выше. Вряд ли кто увидит тут противоречие, не так ли?) Верующему человеку нет необходимости стремиться к знанию о Боге, он обладает этим знанием, остается делать из него какие-то выводы, осмысливать его. То есть, верующий имеет имеет какие-то безусловные предпосылки своего знания, которые не подвергает сомнению. Но ведь нечто подобное есть и в науке. Есть масса вопросов, на которые наука не может (и никогда не сможет) ответить. Скажем, вопрос о сотворении мира. Да, какой-то большой взрыв, знаем. А что было до него? И если было, то когда оно началось? И почему? Или вопрос о границах Вселенной? Есть ли они? Если есть, что находится за ними? И т.д. Конечно, наука может разрешить какие-то из этих вопросов, но только в том смысле, что взамен старых появятся новые вопросы, окончательно неразрешимые.
Что если Бог не Христос а Аллах или Будда, он может неодобрить поклонение другим Богам.
Собственно это тоже вопрос веры. Если задаваться такими вопросами, что это за вера?
Жизнь в любом случае лишина смысла, если не познать этот смысл.
А ты не боишься, что если полностью познать этот смысл, жизнь точно окажется лишенной смысла?
aquavita
09.11.2002, 20:24
Я смотрю на верующего со стороны , а это объективнее.
Очень много. Рождаясь человек мало что знает, он не верит в то что есть что-то кроме утробы матери , но появившись на свет , он познает мир, обходясь без веры. Ты же не считаешь что если я не верю в Бога то не могу его познать.
Вера основана на рассказах и книжках.
Так любое фантастическое произведениеможет на что-то претендовать, и количество сект подтверждает это.
Человек хочет верить, это инстинкт.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot