PDA

Просмотр полной версии : Проблема дисциплины на занятиях - 2


Jacky
25.11.2007, 13:54
Продолжение темы. Первая часть http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2515 здесь .

TriNi
21.05.2008, 18:29
Я работаю преподавателем 1 год, правда не в вузе, а в колледже. Отвела занятия в четырех группах. Из них в одной контакт на мой взляд наладить не получилось. И вот сейчас началась практика (часть часов на поле, а часть в учебной ауд.), и снова новая группа... сегодня были камеральные работы в ауд., и вот 3 учащихся непрерывно болтают и ничего не делают. Доводы вроде потише/можете быть свободны не помогали. Не выдержала перешла на повышенный тон... помогло, успокоились. Но в тоже время между мной и группой как будто оборвалась ниточка сотрудничества. Похожая ситуация была с группой с которой не сложилось ранее. Я считаю, что для достижения нужного результата должна быть "гармония". Может быть я сама виновата...сама создаю конфликтную ситуацию...но баланса найти не могу?
Преподаватели-коллеги постарше утверждают, что к отдельным учащимся нужно найти подход! А как ВЫ считаете?

nauczyciel
21.05.2008, 19:37
А как ВЫ считаете?
Обычно нет времени на поиск индивидуального подхода, поскольку часов никогда не хватает.
Потому обычно на занятиях стоишь у доски, в одной руке мел, в другой - тряпка. Одна рука пишет, другая стирает, и в это время ещё пояснять надо, что пишешь, и объяснять так, чтоб поняли. Когда искать какой-то индивидуальный подход?

И ещё, у нормального преподавателя в техникуме методика ведения занятий такая же как в ВУЗе. Сам я когда-то преподавал в техникуме и даже был классным руководителем :)

vicha
22.05.2008, 19:23
Согласна с nauczyciel, преподавание (нормальное) не подразумевает место и контингент, главное преподать доступно и понятно,что не всегда складывается с привычной может быть атмосферой для студента легкой обстановкой.. К отдельным учащимся можно найти подход (но у нас же не индивидуальное обучение), а в целом создать общую гармоничную обстановку вполне возможно, во-первых не бравируя своим положением как преподавателя для них, но всё ещё молодого, они же всё понимают, и не надо бояться показаться неопытным - если это будет искренне - они сами будут переживать, что поставили в неловкое положение, и всегда можно смело ответить, что не знаю и подготовиться к следующему разу, хотя, видит бог, студенты сейчас пошли очень активные и любознательные, так что придется нелегко.. Во-вторых, свою слабость показывать тоже нельзя, это просто инстинкт толпы сработает,задавят.. если ведут себя плохо на занятиях надо осаживать, как правило, таких товарищей совсем немного, и другие из группы их даже сами осаживают.. Но с хамами надо вести себя жестко. Это непозволительно никому и никогда!А еще - спасает юмор! :-) Я иногда начинаю со своими студентами шутить по теме наших лекций или лабораторных, все посмеялись и уходят с занятия с каким-то светлым остатком на душе.. Как и я сама, тем более если группа к этому отзывчива.. :-)

Melamori
03.06.2008, 08:48
У меня похожая проблема......... Вот уважаемые преподаватели подскажите, пожалуйста. Семинары веду у 12 групп, где-то лучше, где-то хуже с дисциплиной, но в целом нахожу со студентами общий язык и дисциплину поддерживаю, а вот на лекции не получается. Курс около 120-130 человек, в общем-то по меркам нашего ВУЗа нормально, но вот не могу справится и всё. Недавно с половины лекции ушла. Я понимаю что это не выход и что это неправильно, но просто дальше не смогла выдерживать такое поведение. Помогите советом опытные, плиззз

nauczyciel
03.06.2008, 08:59
не смогла выдерживать такое поведение
А что студенты натворили на лекции?

Вообще, у меня обычно дисциплина на лекциях лучше, чем на практических занятиях.

Melamori
04.06.2008, 20:32
nauczyciel, Да как вам сказать....................шумели сильно, особенно задние ряды, голос приходилось постоянно повышать. Потом одна "мадам" вдруг встала и вышла из аудитории. Я её обратно не пустила, ибо у нас принято разрешения преподавателя спрашивать прежде чем выйти, нахамила мне в ответ и ушла. после 5-минутного перерыва заходят две её соседки по парте с кофе и пирожками, на мое замечание что буфет где-то в другом месте находится отвечают, что они не успели за 5 минут покушать и идут на свои места. Корлоче отказалась я в буфете работать............Вообщето я коллегу заменяла курс не мой и предметом я не владела, но все равно ощущение ужасное - чтож я за преподаватель такой что со студентами не справилась:(

Cobra
04.06.2008, 21:46
Melamori, тут конечно нужно учитывать, что может быть им было не понятно то, что Вы объясняете, раз уж Вы признаёте, что предметом не владели. Но вообще-то это не оправдывает такое поведение. С грустью приходится признать, что уважение к преподавателям становится почти забытой категорией.
Я в этой теме уже писала про свои методы "работы с молодёжью". К сожалению, в этом семестре в который раз убедилась, что современные студенты видимо воспитаны по закону джунглей и хорошего к ним отношения вообще не понимают, а принимают его за слабость характера преподавателя и норовят сесть на шею. А рявкнешь на них - сразу приходят в чувство. К огромному сожалению это так.
У Вас конечно ситуация ещё усложнилась тем, что лекция была одноразовая, поэтому рычагов воздействия практически не было. Но, я думаю, что в такой ситуации более эффективно с самого начала не повышать голос, а выгонять за дверь или пересаживать на первый ряд, причём чем агрессивней Вы будете это делать, тем эффективнее. Это основной закон доминантного поведения - прямо как в дикой природе, только Маугли не один, а побольше.
Не расстраивайтесь, главное, чтобы это не отбило у Вас охоту преподавать в будущем.

crew
05.06.2008, 00:14
орать смысла нет, на мой взгляд. жалко связки голосовые. у меня такое было несколько раз. если шум- я молчу. молчу до тех пор пока вместе со мной не замолчат все. потом говорю, что видимо теперь созданы условия для моей работы. Пару раз так делала, шуметь перестали. а если шум начинается, свои же и одергивают.
а с пироками- просто не пускаю. говорю- доешь, потом попросишь разрешения войти. хотя не вижу ничего плохого если в жару приносят воду. сама хожу с бутылкой минералки.
а еще вспомнилось, ходила беременная девочка, и перед парой подходит мне и говорит, вы знаете мне до смерти хочется яблок. я не могу прямо удержаться. хочу и все. можно, вот тут у меня очищенные яблоки в коробочке, я их грызть тихонько буду?))))) ну я оторопела, сказала конечно, не мешайте только остальным. так она и грызла у меня до самого экзамена)))))

nauczyciel
05.06.2008, 06:12
Melamori, я аудиторию сразу предупреждаю - кому неинтересно, тот пусть идёт куда хочет и не мешает заниматься остальным. А пропуски лекций никак не влияют на допуск к экзамену.
Обычно лишние люди уходят, и нет проблем. Оставшиеся с пирожками ни разу не приходили. Видимо, пирожки мешают восприятию материала.
А кофе в аудитории я допускаю, сам грешен :)

Melamori
05.06.2008, 16:08
Спасибо всем большое! Буду делать выводы и учиться владеть аудиторией. Я ж молодая еще успею ;)

Ирэн
27.07.2008, 01:01
А у меня немного другая проблема)Своих студентов я люблю (преподаю, правда, только 3 года). В основном, это люди взрослые:учатся или на вечернем или получают второе высшее.Я их боюсь..)Преподавать мне нраится, я на лекции хожу с удовольствием, но замечаю, что перед большой аудиторией я теряюсь, многое пропускаю, что собиралась рассказть, читала статьи по этому поводу,но пока безуспешно

fazotron
27.07.2008, 09:50
Ирэн, это с небольшим опытом быстро придет
Как прием - перед лекцией приготовте несколько карточек (10-15) с тезисным изложением всего главного, что хотели сказать и пронумеруйте по порядку
Перекладывайте их по мере прочтения - тогда точно ничего не пропустите

Ирэн
12.08.2008, 21:37
Спасибо за совет, скоро начнется сессия, обязательн попробую)

ктв
14.08.2008, 19:10
привет!у меня тоже были проблемы с дисциплиной еще когда работала в школе учителем, мне казалось, что если буду говорить громко и иногда кричать, то это подействует. но мои ученики, особенно старшие классы, с такой жалостью на меня смотрели, что мой крик быстро прекращался, а сейчас, работая в вузе как-то все само собой прошло, хотя иногда некоторые студенты нарушают дисциплину, но уже не так страшно

Feeleen
15.08.2008, 05:11
привет!у меня тоже были проблемы с дисциплиной еще когда работала в школе учителем, мне казалось, что если буду говорить громко и иногда кричать, то это подействует. но мои ученики, особенно старшие классы, с такой жалостью на меня смотрели, что мой крик быстро прекращался, а сейчас, работая в вузе как-то все само собой прошло, хотя иногда некоторые студенты нарушают дисциплину, но уже не так страшно

Крик должен быть крайним средством. Спокойная, уверенная в себе манера. Крик произведет впечатление разорвавшейся бомбы...

Карина
10.12.2008, 14:51
Я начинающий преподаватель, но пока проблема дисциплины меня не коснулась. Сидят спокойно, слушаю, записывают - приятно =)
Но пару раз были моменты, когда я начинала понимать, что "теряю" аудиторию, внимание ребят начинает распыляться. Лично мне помогло то, что я перешла не на крик, а наоборот, понизила голос до минимума и как ни в чем не бывало продолжала занятия. И это подействовало! Студентам пришлось напрягаться, чтобы меня услышать и тишина стояла в аудитории абсолютная (конечно, не считая моего полушепота =))

Pompoziti
16.01.2009, 02:05
а наоборот, понизила голос до минимума и как ни в чем не бывало продолжала занятия. И это подействовало! Студентам пришлось напрягаться, чтобы меня услышать и тишина стояла в аудитории абсолютная (конечно, не считая моего полушепота =))

отличная тактика. к сожалению, до всего по своим граблям.
я сначала в одной группе повысила голос, а в другой наоборот снизила. эффект одинаков, только во втором случае - нервов тратится меньше и связки отдыхают ))
вот и вся разница. хотя в той группе, где я своим командным(папа офицер, а с генами не поспоришь) голосом гаркнула, больше никто не пикнул за весь семестр.

Закорючка
26.03.2010, 20:26
Подскажите, как в Ваших Вузах относятся к азартным играм в учебном заведении.
Были ли случаи отчисления? А если были , то на каком основании?

Feeleen
26.03.2010, 20:42
Подскажите, как в Ваших Вузах относятся к азартным играм в учебном заведении.
Были ли случаи отчисления? А если были , то на каком основании?

А у вас на занятиях играют? Или где?
У нас иногда в столовой в карты перекидываются, ежели видит декан - ругает, но ничего более серьезного.

Лучник
26.03.2010, 21:14
Я как-то на подработке в гоп-юр-академии, устав делать замечания, отобрал у балбесов на задней парте одну карту, сдлел из нее самолетик и в таком виде вернул.

Ребята оценили юмор :)

nauczyciel
27.03.2010, 17:38
Закорючка, во всех ВУЗах и техникумах, где я работал, я ни разу не видел играющих в азартные игры.

Закорючка
27.03.2010, 20:55
А у вас на занятиях играют? Или где?


Или где.
На занятиях пытались достать - говорю, уберите.
Всё равно с собой носят. Играют на пермене, после занятий.
В общем, как удастся.

VesterBro
29.03.2010, 14:18
Подскажите, как в Ваших Вузах относятся к азартным играм в учебном заведении.
Были ли случаи отчисления? А если были , то на каком основании?
Разумеется, отрицательно относятся.
Случаев отчисления не припомню.

deniska56
29.03.2010, 23:21
Да мне кажется, игра в карты на перемене или еще где-то помимо занятий не стоит отчисления. В ситуации игры на занятиях можно действительно попросить убрать. Не понимают, шуткануть типа "ну и кто в этой партии дурак?". Если уж обстановка шутить не располагает, тогда и выпроводить с пары можно. А коли надоели они Вам со своими картами так, что видеть не хочется, так пишите письменный привет декану. Примерно такая градация наказаний-порицаний складывается в моей голове.
А при начальстве студентам играть глупо. Завкафы и деканы в основном люди в возрасте, с юмором вряд ли к этому подойдут. Поэтому умный студент при виде сильных мира сего [вуза] колоду припрячет. ИМХО. Ну а глупый, ... пострадает. Так или иначе.

Olafson
30.03.2010, 09:45
Как ни странно, но играли и мы в наши, теперь уже сравнительно далекие, времена. На переменах вблизи предметов вроде ГрОб -- гражданская оборона (3 курс, до выпуска еще очень далеко:)), и подобных. Играли, как помню, от безумной скуки (не из-за азарта).

hasova
05.04.2010, 14:39
Коллеги, у кого-нибудь из вас случалось принимать зачет/экзамен в очень шумной обстановке? Третий раз прихожу на зачет к одному и тому же факультету, но к разным курсам, и сталкиваюсь с ситуацией, когда студенты не умеют себя вести на зачете. ОНИ ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮТ ГДЕ НАХОДЯТСЯ И ЗАЧЕМ ПРИШЛИ!!! :eek: Сегодня пришлось прервать зачет, так как было уже невыносимо и мои нервы сдали. Орут, совещаются, разговаривают на всю аудиторию о своих делах. УЖАС!!! :mad: на замечания не реагируют. Как об стенку горох. Задолбалась ходить к декану. Ничего не предпринимается. Говорят: "Лучших студентов не будет". Заступается за них, моя ргументация не помогает.:confused:
Надеялась сегодня отвязаться от них и выставить зачет, а вышло так, что еще и время свое придется дополнительно тратить на них еще не один день. Оплачивать это никто не будет. :(

Надин
05.04.2010, 14:44
hasova, всех за дверь, принимать по-одному.

Olesya@
05.04.2010, 14:45
Орут, совещаются, разговаривают на всю аудиторию о своих делах. УЖАС!!! :mad: на замечания не реагируют.

Правда, ужас. У нас на зачет, экзамен - все едино, пускали исключительно по пять человек, и ни штукой больше. И пристально наблюдали, дабы никто не списывал. И никаких переговоров во время подготовки. Повернулся, спросил - вон.
Уходило на это действие у препода полдня где-то, но оно того стоило.

hasova
05.04.2010, 14:49
hasova, всех за дверь, принимать по-одному.

У нас в УМКД по моей дисциплине тест. Сложновато каждого принимать. И ведь специально разработала 10 вариантов теста с абсолютно разными вопросами. У каждого свой. К соседу не полезешь списывать. И все равно. Свой решить не могут, и в чужой лезут. :mad::mad::mad::mad::mad::mad:
Пришла на кафедру и разревелась. Сил моих больше нет. Все преподаватели от этого факультета шарахаются и открещиваются, когда распределяют нагрузку. А он мне на весь семестр достался, да еще и почти все группы с 3 по 5 курс.
Выгоняла сегодня. Это бесполезно. Они в наглую сидят. Тест не зачла, а им насрать, извините. Они знают, что за них декан заступается.

Feeleen
21.04.2010, 11:49
hasova, принимайте по 3-5 человек, быстрее, чем с 1 и контролировать проще.

Bronepoezd
11.03.2012, 13:32
Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, как бороться с таким нарушением дисциплины на семинарах, как невыполнение домашних заданий. Причем фокус в том, что когда начинаешь выяснять, что же было непонятно, то складывается впечатление, что тетрадь с прошлого семинара просто не открывали. Если спросить по ходу решения задачи (физ.-мат., предмет профильный): как найти то, это - практически вся группа дает верный ответ... Пока спасаюсь так: в конце пары (раз в два-три занятия) каждый решает небольшую задачу и сдает работу (результат повлияет на допуск к экзамену). Но это не полностью помогает, так как задачи, идущие на дом, чуть сложней, там немного подольше подумать надо.

Прошу простить, если апнул не ту тему.

Aspirant_Cat
11.03.2012, 13:35
Подскажите, пожалуйста, как бороться с таким нарушением дисциплины на семинарах, как невыполнение домашних заданий.
Сообщить устно в деканат, декану по воспитательной работе, куратору.

Bronepoezd
11.03.2012, 14:21
Сообщить устно в деканат, декану по воспитательной работе, куратору.

Спасибо. Куратора у них уже давно нет. Деканат вряд ли поможет, хотя тоже вариант. В прошлом году в этой же группе был студент - злостный прогульщик (это уже похуже). В деканате ответили примерно так: "Он ко всем не ходит, не только к Вам." И все, никаких мер. (Студент этот вроде бы тут до сих пор, недели две назад я его видел на кафедре.)


А может быть поставить дополнительное необходимое, но не достаточное условие допуска к экзамену -- тетрадь со всеми домашними заданиями? Или уже поздно и так нужно было сделать в начале семестра?

Chat
11.03.2012, 15:51
Или уже поздно и так нужно было сделать в начале семестра?
Так вроде до конца семестра еще долго. И потом, гайки закрутить никогда не поздно, особенно если деканат и кафедра поддержат.

Bronepoezd
11.03.2012, 16:05
Так вроде до конца семестра еще долго.

Согласен. Насколько этично менять правила по ходу игры, вот в чем вопрос при таком подходе.

mbk
11.03.2012, 16:35
как бороться с таким нарушением дисциплины на семинарах, как невыполнение домашних заданий.
Кнутом и пряником.
Кнутом - по заднице, а пряником - по морде.
Взывать к сознательности студентов - равносильно гласу вопиющего в пустыне.
Проверено на практике. Если не боятся, то делать - не будут.
Поэтому - тотальный контроль выполнения, причем на каждом занятии. Да, это отнимает кучу времени (аудиторного или вашего домашнего), но можно приспособиться. Например, студент решает задачу у доски, а вы, контролируя этот процесс, параллельно проглядываете тетради (бегло, разумеется).
Санкция за несвоевременное выполнение - недопуск к экзамену.
Чтобы закрыть просроченную д/р, необходимо решить доп. пример.
Конечно, они будут списывать друг у друга, но эта проблема - посложнее (не давать же каждому индивидуальный вариант!).

Ходить по деканатам категорически не советую. Не тот случай. Если студенты об этом узнают, то уважение к вам мигом улетучится (побежал жаловаться -> не может справиться с такой ерундой и впутывает начальство -> "очко дрожит" -> непрофессионал и вообще чмо). Да и деканатские будут думать примерно так же. Кого волнуют чужие проблемы?

Добавлено через 1 минуту
Насколько этично менять правила по ходу игры, вот в чем вопрос при таком подходе.
Нормально. Вы попробовали работать с ними как со взрослыми - не получилось. Шанс у них был. Пусть пеняют на себя.

Aspirant_Cat
11.03.2012, 16:42
Например, студент решает задачу у доски, а вы, контролируя этот процесс, параллельно проглядываете тетради (бегло, разумеется).
Или вызывать с домашним заданием к доске в начале семинара, как вариант.

Добавлено через 1 минуту
Bronepoezd, рейтинговую систему ввести не пробовали? Например, насчитывать рейтинг за выполнение д/з, а за определённое количество баллов в конце семестра поблажка на экзамене (или автомат).

nauczyciel
11.03.2012, 17:21
Bronepoezd, рейтинговую систему ввести не пробовали? Например, насчитывать рейтинг за выполнение д/з, а за определённое количество баллов в конце семестра поблажка на экзамене (или автомат).
Вот тоже хотел такой же совет дать. Только кроме рейтинга нужно ввести обязательность выполнения домашних заданий следующим образом - не выполнил задание - нет допуска к экзамену. Стимулирует отлично.

adlog
11.03.2012, 17:53
рейтинговую систему ввести не пробовали?
а у нас рейтинговая система обязательна уже несколько лет. Причем не только в нашем вузе

0647
11.03.2012, 18:32
Подскажите, пожалуйста, как бороться с таким нарушением дисциплины на семинарах, как невыполнение домашних заданий. Если баллы за них прописаны в рейтинге (как обязательный элемент выполнения учебного плана по дисциплине), то смело ставьте за них "0" - соответственно, согласно "донье-Болонье" :smirk: означенные гаврики не получат вожделенный допуск к зачету/экзамену. Главное - озвучить перед ними такое правило четко и недвусмысленно (лучше в самом начале дисциплины, но и в середине тоже не поздно). По крайней мере, я всегда так поступаю в подобных ситуациях (то, что у куратора группы может быть противоположное мнение, меня не волнует). Так что смело расчехляйте оглоблю... :)

Aspirant_Cat
11.03.2012, 19:00
а у нас рейтинговая система обязательна уже несколько лет. Причем не только в нашем вузе
Да я в курсе, но у ТС, похоже, не обязательна (в том смысле, что не выполняется вот это условие: "баллы за них прописаны в рейтинге (как обязательный элемент выполнения учебного плана по дисциплине)"), раз появились такие проблемы. Когда я сама училась в вузе, у нас обязаловкой рейтинговая система не была, но некоторые преподаватели вводили на своих предметах.

Добавлено через 5 минут
Деканат вряд ли поможет, хотя тоже вариант. В прошлом году в этой же группе был студент - злостный прогульщик (это уже похуже). В деканате ответили примерно так: "Он ко всем не ходит, не только к Вам." И все, никаких мер. (Студент этот вроде бы тут до сих пор, недели две назад я его видел на кафедре.)
Попробуйте :) Одно дело, если один студент-прогульщик, и совсем другое, когда это массовое явление.

Перехватчик11
11.03.2012, 19:15
Дамы и Господа позвольте мне не согласиться с целесообразностью и пользой от бально - рейтинговой системы. Вузик это не тюрьма и не изолятор - главная цель дать систематизированные знания и проконтролировать их усвоение. Все допуски, пропуски, баллы, крести - нолики это игра в "цифири".

Можно сделать гораздо проще - после каждой темы выдавать задание и на следующем уроке их проверять. Задание должно быть реально - приближенное к жизни, в него включают дополнительно элементы логики и творчества. Сразу будет видно кто и что делал. Пряник - это действительно надо будет в профессии. Пускай лучше будет проще и понятней - чем сложное.

Кнут - надо за семестр решить все задачи, иначе зачета не допустят. Или например решая все задачи - экзамен автоматом.

От этого будет прока намного больше - особенно когда в простой и доступной форме будут практические навыки...

nauczyciel
11.03.2012, 19:25
надо за семестр решить все задачи, иначе зачета не допустят
Именно этот процесс и структурируется балльно-рейтинговой системой ;)

0647
11.03.2012, 19:28
когда в простой и доступной форме будут практические навыки... .... за этим - в ПТУ, простите, лицей. :rolleyes:

Martusya
11.03.2012, 19:28
Можно сделать гораздо проще - после каждой темы выдавать задание и на следующем уроке их проверять.

Всем одинаковые? А смысл?
Всем разные? А кто оплатит часы, потраченные на проверку?

0647
11.03.2012, 19:31
Вузик это не тюрьма и не изолятор - Речь выше шла как раз о студентах не вуза, а именно "вузика" - с низкой мотивацией студентов. И вот там надеяться на то, что они выполнят творческое домашнее задание - глупо (проверено неоднократно). Ваш совет - для нормального вуза.

Добавлено через 45 секунд
Всем одинаковые? А смысл?
Всем разные? А кто оплатит часы, потраченные на проверку? Согласен с Вами на все 100!

Martusya
11.03.2012, 19:38
Bronepoezd, судя по всему детки взрослые, не 1-2 курс?
Тогда либо забить, либо давать домашние контрольные работы (индивидуальные расчетные задания, типовые расчеты - вопрос терминологии). Каждому свой вариант, по каждому разделу, штуки три в семестр. Задачи должны быть типовые и показательные. Главный минус - куча времени, особенно первые пару раз. Потом, конечно, будете проверять по диагонали. Но сначала - тяжко.
Ну и естественно несдача этой лабуды - недопуск к экзамену.

Перехватчик11
11.03.2012, 19:55
Всем одинаковые? А смысл?
Всем разные? А кто оплатит часы, потраченные на проверку?

Всем разные. Сейчас в инете и в библиотеке десятки вариантов.
Проверять все - достаточно 1 минуты. Все просто.

Martusya
11.03.2012, 19:58
Проверять все - достаточно 1 минуты. Все просто.

Опыт, несомненно, собственный?

Перехватчик11
11.03.2012, 19:59
Опыт, несомненно, собственный?

дааа:)

и где главный вопрос - почему 1 мин?:p

Martusya
11.03.2012, 20:07
дааа:)

и где главный вопрос - почему 1 мин?:p

Очень сомнительно.
Почему одна минута - я и так понимаю.
Задания малоэффективны, проверка поверхностна.
Хорошая проверка включает в себя поиск и указание ошибок.
Если задание есть альтернатива домашней работе (а мы именно в таком контексте их рассматриваем), то оно должно включать типовые задачи, которые не всегда подразумевают короткое решение. В не-коротком как правило будут ошибки, их надо найти, увидеть их логику и намекнуть на способ исправления. Это не 1 минута.

Перехватчик11
11.03.2012, 20:11
Почему одна минута - я и так понимаю.

Думаете это пройти и посмотреть в тетрадки? Нет.

Martusya
11.03.2012, 20:12
Думаете это пройти и посмотреть в тетрадки? Нет.

Я написала, как должно быть.
Все остальное - просмотреть тетрадки, полистать листочки, почеркать тесты - альтернатива для убийства времени.

Перехватчик11
11.03.2012, 20:19
Ладно, не буду Вас томить.
Раздается 10-20 одинаковых задач каждому студенту только по 1-2 задачи совершенно одинаковых с разными цифрами. На следующую пару приходите и пока отмечаете посещаемость каждый по цепочке называет свой ответ. Ответы в столбик перед глазами. Кто правильно ответил +, кто не сделал -, кто назвал неправильно с тем общаетесь. Даже если все назвали неправильно разбираетесь конкретно. Проговорить ответы 1 минута. Сосредоточение только на неправильных ответах.
Если списали у соседа - сразу видно т.к у каждого свой вариант. Безотказная система.

Martusya
11.03.2012, 20:29
Ладно, не буду Вас томить.
Раздается 10-20 одинаковых задач каждому студенту только по 1-2 задачи совершенно одинаковых с разными цифрами. На следующую пару приходите и пока отмечаете посещаемость каждый по цепочке называет свой ответ. Ответы в столбик перед глазами. Кто правильно ответил +, кто не сделал -, кто назвал неправильно с тем общаетесь. Даже если все назвали неправильно разбираетесь конкретно. Проговорить ответы 1 минута. Сосредоточение только на неправильных ответах.
Если списали у соседа - сразу видно т.к у каждого свой вариант. Безотказная система.

Предположим, в группе 10 неправильных ответов (ну такая вот хорошая группа).
Начинаем выяснять. Один решил правильно, но при получении конечного ответа неправильно сложил 3/5 и 7/8.
Пока до этого момента дошли рошло много раз по одной минуте.
Второй неправильно проинтегрировал. Пока вспоминали интегрирование прошло еще полпары.
Третий вообще написал хрень непонятну. Пока разбирались, что он имел в виду, пара кончилась.
Вы поймите - правильный ответ второстепенная вещь. Нужно проверять само решение.
В некоторых темах вышки я могу себе представить такой экспресс-метод.
С элементарной физикой уже нет. С термехом совсем нет. Про спецкурсы даже говорить смешно.

Перехватчик11
11.03.2012, 20:37
В некоторых темах вышки я могу себе представить такой экспресс-метод.

Уже полегче и решение проблем кое - где.
А кто что не правильно сложил, прологарифмировал, и прочее арифметические действия увы и ах и пофиг. Задача ведь типовая - и у кого что не правильно сразу выплывет. Смотрят общий алгоритм, а не вычисления...

Полищук Андрей
12.03.2012, 09:23
Bronepoezd, судя по всему детки взрослые, не 1-2 курс?
Тогда либо забить, либо давать домашние контрольные работы (индивидуальные расчетные задания, типовые расчеты - вопрос терминологии). Каждому свой вариант, по каждому разделу, штуки три в семестр. Задачи должны быть типовые и показательные. Главный минус - куча времени, особенно первые пару раз. Потом, конечно, будете проверять по диагонали. Но сначала - тяжко.
Ну и естественно несдача этой лабуды - недопуск к экзамену.
А право на это преподаватель имеет? Не допустить при невыполнении до экзамена? Я сам похоже делаю, но при обращении студентов в суд, кто победит?
Кстати, у нас на многих предметах отменены РГР и контрольные работы. В рабочую программу ты их можешь поставить, только если они в учебном плане есть. Спросил почему -- ответ, т.к. за них надо преподавателю платить (а не хочется)! Я лично задаю в этом случае и прием на консультациях, но не уверен в законности.

nauczyciel
12.03.2012, 10:47
Полищук Андрей, если в учебном плане промежуточных контрольных работ нет - так, может, и не стоит заниматься самодеятельностью, проводя их?

adlog
12.03.2012, 11:12
Раздается 10-20 одинаковых задач каждому студенту только по 1-2 задачи совершенно одинаковых с разными цифрами. На следующую пару приходите и пока отмечаете посещаемость каждый по цепочке называет свой ответ. Ответы в столбик перед глазами. Кто правильно ответил +, кто не сделал -, кто назвал неправильно с тем общаетесь. Даже если все назвали неправильно разбираетесь конкретно. Проговорить ответы 1 минута. Сосредоточение только на неправильных ответах.
Если списали у соседа - сразу видно т.к у каждого свой вариант.
А студенты сидят всегда на одних и тех же местах? а варианты Вы записываете? А если предмет - гуманитарный? Но тоже есть домашнее задание, но нет задачек?

Перехватчик11
12.03.2012, 13:13
А студенты сидят всегда на одних и тех же местах? а варианты Вы записываете?

Так задание привязывается к фамилии, а не к пустому месту.
Студент может хоть на люстру сесть:)


А если предмет - гуманитарный?

Не проблема. Можно дать 1 - 2 вопроса как в тесте с вариантами ответов. Только вопросы могут быть с подвохами


Но тоже есть домашнее задание, но нет задачек?

тоже самое.

Добавлено через 19 минут
А студенты сидят всегда на одних и тех же местах? а варианты Вы записываете?

Вариант же привязывается к фамилии, а не к пустому месту.:)
Студент может сидеть хоть на люстре.:)

[quote=adlog;226026]
А если предмет - гуманитарный? Но тоже есть домашнее задание, но нет задачек?

Можно дать тест с 1-2 вопросами. Тесты конечно с подвохом.

adlog
12.03.2012, 14:37
Студент может хоть на люстру сесть
Неплохая идея!

Martusya
12.03.2012, 18:20
Уже полегче и решение проблем кое - где.


Вообще нигде. Один-два раза в год, тогда, когда темы позволяют, не приучат делать дз. А важна именно система.

А право на это преподаватель имеет? Не допустить при невыполнении до экзамена? Я сам похоже делаю, но при обращении студентов в суд, кто победит?


Поскольку вопрос глубоко гипотетический, то я о нем и задуматься не пыталась.
Но если суд заставит допустить крошку на экзамен, чтож... пусть приходит, да.

Полищук Андрей
12.03.2012, 21:29
Полищук Андрей, если в учебном плане промежуточных контрольных работ нет - так, может, и не стоит заниматься самодеятельностью, проводя их?
А если их вообще нет. Скажем, прикладная механика: теормех + сопромат + элементы ТММ и Деталей машин -- нет вообще ни одной работы и РПР. Студенты, за исключением особо сообразительных и особо ответственных, до 15% максимум, просто ничего делать не станут и не научатся. Можно выкосить на экзамене, но это будет не лучшим решением. Что не делали на практике -- как не изучали. Имеются традиционный объем соответствующих заданий. Двухсеместровый курс, я даю (по аналогии с механикой и сопроматом), 5 заданий по механике и 3 РПР по сопромату. Сделать и лично защитить. Защита на консультациях и с первого раза не гарантирована.
В математике аналогично, нужны типовые расчеты. Соответственно, у меня их есть. В интернете полностью идентичных не найти -- купить сложнее. Ну и объясняешь, что в случае покупки защищать можно и по пять раз, и "Сачок должен тратить больше сил!" -- очень действует, снижает покупаемость раз в пять.

Перехватчик11
12.03.2012, 22:09
прикладная механика: теормех + сопромат + элементы ТММ и Деталей машин

О! Преподаватель теории машин и механизмов. Скажите есть тонкий учебник или методичка по этой спец дисциплине? Ну или экспресс - курс?

Полищук Андрей
12.03.2012, 23:59
О! Преподаватель теории машин и механизмов. Скажите есть тонкий учебник или методичка по этой спец дисциплине? Ну или экспресс - курс?
Я вообще-то сопроматчик и механик. Разочарую, прикладную механику с элементами ТММ преподаю в третий раз всего, преподаю прибористам со всеми вытекающими. А в первый раз просто "закрывал зону" (как вратарь, т.к. мой предшественник за семестр, это были две трети лекций курса, прочитал статику не до конца).
Моё мнение, как науки, ТММ, в целостном виде не существует. Очень эклектично. Либо читать под специальность (с соотв. набором того, что нужно), либо эта эклектика.
Курсовой проект по ТММ с 50-х годов точно (а по некоторым признакам это вообще 30-е годы), совершенно мохом поросший. Для прибористов ещё хуже.
Либо создать ТММ нормальный. Но всё равно закрыть все, что можно, как скажем курсом трехсеместровым сопромата (да и двухсеместровым нормальным), нереально. А у меня две-три лекции. Обзор задач ТММ, кинематический анализ, азы динамического анализа, переход к передачам, соответственно, к деталям машин.

nauczyciel
13.03.2012, 06:37
А если их вообще нет. Скажем, прикладная механика: теормех + сопромат + элементы ТММ и Деталей машин -- нет вообще ни одной работы и РПР. Студенты, за исключением особо сообразительных и особо ответственных, до 15% максимум, просто ничего делать не станут и не научатся. Можно выкосить на экзамене, но это будет не лучшим решением.
У меня по предмету Электротехнические материалы и техника высоких напряжений есть только лекции и лабораторные работы, практических занятий, расчётных работ нет. Ну нет и нет - экзамен неразобравшиеся в предмете заваливают. Со второго раза, как правило, сдают.

Александр45
13.03.2012, 15:28
Сообщить устно в деканат, декану по воспитательной работе

Не думаю, что это выход.

Bronepoezd, кнутом и санкциями

Полищук Андрей
13.03.2012, 22:50
У меня по предмету Электротехнические материалы и техника высоких напряжений есть только лекции и лабораторные работы, практических занятий, расчётных работ нет. Ну нет и нет - экзамен неразобравшиеся в предмете заваливают. Со второго раза, как правило, сдают.
Это другой предмет. Аналог, наверное, ТОЭ без лабораторных, заданий и т.д.
Лабораторные, наверное, надо защищать? Некоторый аналог защите РПР -- что-то лично проползти на пузе.

nauczyciel
14.03.2012, 07:31
Лабораторные, наверное, надо защищать?
Да, надо. Защищают порой раза с пятого.

Bronepoezd
17.03.2012, 22:22
Доброго времени суток!

Спасибо всем откликнувшимся. Результаты следующие: объявил студентам об обязательном наличии всех домашних заданий для допуска к экзамену, в случае пропуска требуется отчитаться по тому, что было задано. Посмотрим, что из этого выйдет, на следующем занятии. (Реакция студентов была предсказумо отрицательной.) С деканатом связываться не буду.

Возможно, что проблема еще и в том, что для меня это первая практика с мелом у доски. До этого занятия были в дисплейных классах, там все проходило проще: каждый студент получал индивидуальный набор заданий, который можно было сдать на любом занятии в течение семестра. (Естественно, что в конце семестра это сделать было сложнее из-за большего числа желающих, но это уже были проблемы студента. Особых неприятностей при таком подходе у меня не возникало.)

НатальяА
20.11.2012, 16:52
Добрый день! Когда читала, не думала, что сама окажусь в ситуации "детского сада". Дано: не слишком профильный предмет, 1 курс. К семинарам наплевательское отношение, разбирают несколько человек вопросы, сдувают с сети, типа доклады, громкие читки, остальные слушают.
Объяснения, что нужно читать, обсуждать и самим анализировать, остаются неуслышанными.
Последний раз пришла только четверть группы, минимум подготовки. Часть подтянулась. Поведение - как на вокзале: музыка, отвечают на звонки на лекции прямо, смешки.
Результат - плюнула и ушла, сказав, что семинары письменно отработать и доложить всей группе, сорванную лекцию конспектировать самим + еще важные тексты к семинарам законспектировать (тем, кто вообще не пришел).
Преподаю первый год, но не ожидала вообще такого полного...равнодушия или невежества.

Собственно - к чему: срыв лекции/семинара - возможно ведь мне уйти (все поддерживают)? Застращать отработками? Подействует? Ведь к себе тоже есть уважение. Пусть не пишут, но хотя бы молчали!
Возможно ли провести зачет не в мягкой форме, изначальным условием было творческое задание, но отношение как к халяве. А теперь добавить еще тест или устную часть? Или хватит таких семинаров-отработок, потому что не уверена, что и со второго раза им понято, что зачет поставлю только за труд, а ее за наличие/отсутствие.

Ink
20.11.2012, 16:57
Пусть ее пишут, но хотя бы молчали!
Вот. Вот после этих слов становится понятно, что как вы себя поставили на занятии, так вам и ответили.

will
20.11.2012, 17:01
Последний раз пришла только четверть группы,
отлично. Меньше народу-больше кислороду.
Санкции за непосещение не применять.


как на вокзале: музыка, отвечают на звонки на лекции прямо
выставлять.
Но не карать тех, кто выходит, чтобы ответить на звонок.

Добавлено через 2 минуты
что зачет поставлю только за труд, а ее за наличие/отсутствие.
зачет надо ставить не за отработки, а за фактическое знание.
ответы на сложные вопросы по ходу занятий поощрять "автоматами" (если разрешены) или доп. бонусами, чтобы человек не вынужден был просто "отсиживать".

НатальяА
20.11.2012, 17:06
will, а что значит - не карать, чтобы ответили?
Проблема самая главная - неподготовка к семинарам, объяснила аедь даже, как, что и где. Результат нулевой - рефераты из интернета. Буквально, семинар закончился через полчаса, потому что все прочитали свои три бумажки, биографию, а тексты - нет! Вот и хотела ввести конспекты. А проще все - нет интереса у них. И хоть прыгай перед ними, примеры рассказывай - все мимо.

Вопрос снимается, прочитала Вашу последнюю редактуру.

will
20.11.2012, 17:12
не карать, чтобы ответили?
еслии звонит телефон, и студент выходит за дверь для разговора=> нет санкций.

еслии звонит телефон, и студент НЕ выходит за дверь для разговора=> студент должен быть удален с занятий

Добавлено через 3 минуты
Проблема самая главная - неподготовка к семинарам, объяснила аедь даже, как, что и где.
если нет санкций за прогулы, а за "посещаемость" бонусы не светят,то вменяемый студент спокойно прогуляет пару.
А так возникает впечатление, что они вынуждены ходить (санкции за прогулы очень высоки , видимо, раз они ходят и демонстрируют, что им скучно)
Это большая проблема для лекторов, но на семинарах обычно проще удалить с занятий.
Вести учет посещающих нужно только для деканата, без кровавой мести за прогулы и отработок, ихмо.
Знает- хорошо,не знает, но ходил- пусть учит.

Димитриадис
20.11.2012, 17:33
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ РАСПИЛА И ОТКАТА

Памятка о порядке проведения рубежного контроля по дисциплинам «Теория коррупции» (ГМУ), «Основы управления откатами и заносами" (Финансовый менеджмент) и "Кланово-мафиозные структуры" (Управление персоналом) и критериях оценки

1.Дисциплина «Теория коррупции» (для студентов по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление), "Основы управления откатами и заносами" (Финансовый менеджмент) и "Кланово-мафиозные структуры" (Управление персоналом) длится один год и преподается во 2 и 3 семестрах обучения.

2.Рубежный контроль проводится дважды в течение каждого семестра, т.о., за период изучения дисциплины сдаётся четыре раза. Рубежный контроль считается пройденным, если по его результатам набрано не менее 40 баллов.*

3.На итоговое количество баллов влияют три фактора:
3.1.Результаты выполнения письменных работ
3.2.Работа на семинарских занятиях
3.3.Посещаемость занятий (лекций и семинаров)

3.1.Выполнение письменных работ

3.1.1.Первый, второй и третий рубежный контроль проводятся в виде тестов, состоящих из 25 вопросов. Тест носит закрытый характер (т.е. предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответа из перечня предложенных).

3.1.2.За правильный ответ на вопрос начисляется 3 балла. За неправильный или неполный ответ – 0 баллов.

3.1.3.Если вопрос предполагает выбор нескольких правильных вариантов, то для получения 3 баллов необходимо отметить все правильные варианты. Если выбраны не все правильные варианты, или отмечены лишние, за такой ответ начисляется от 0 до 2 баллов в зависимости от того, насколько удалось приблизиться к правильному ответу.

3.1.5.При отличной сдаче теста студент может заработать 75 баллов. Сделать это сложно и возникает реальная возможность не преодолеть минимально допустимый 40-балльный порог. Поэтому необходимо активно работать на семинарских занятиях, выступая с докладами и участвуя в дискуссиях.

3.1.6. Четвёртый рубежный контроль, проводимый в завершение курса перед экзаменом (зачётом), носит характер творческой письменной работы (эссе), задаваемой «на дом».

3.1.7.Эссе объемом не менее 3 и не более 6 страниц печатается на стандартных листах формата А4. Темы объявляются преподавателем, и на выполнение работы дается 3 дня. Если этот срок пропущен, работа не принимается. В зависимости от четырех факторов: а) полноты раскрытия темы, б) наличия ссылок на научные источники, в) логической аргументации и г) оригинальности собственных мыслей – оценка за эссе может варьировать от 1 до 75 баллов.

3.2.Работа на семинарских занятиях

3.2.1.Работа на семинаре подразумевает выступление с докладом по заранее подготовленному вопросу (вопросам). За доклад студент может получить от 1 до 10 баллов, в зависимости от двух факторов: а) от того, насколько полно раскрыта заявленная тема и б) насколько грамотно докладчик отвечает на дополнительные вопросы, задаваемые студентами группы. Если со стороны группы вопросов к докладчику не поступило, вопросы задает преподаватель.

3.2.2.Преподаватель вправе начислять дополнительные баллы (от 1 до 5) тем студентам, которые активно поддерживают дискуссию: задают докладчику вопросы, дополняют его, высказывают обоснованные критические замечания.

3.2.3.Баллы, набранные по итогам семинарских занятий, суммируются с баллами, набранными по результатам письменной работы.

3.3.Посещаемость занятий (лекций и семинаров)

3.3.1.За простое посещение занятий баллы не начисляются. Наоборот: за пропуск одного занятия (будь то лекция или семинар) без уважительной причины СНИМАЕТСЯ 2 БАЛЛА.

3.3.2. Уважительной причиной отсутствия на занятиях является участие студента в организованных общеакадемических мероприятиях в соответствии с приказами Его Великолепия Ректора Академии, и за такие пропуски баллы не снимаются.

3.3.2.Старосты групп ведут учет занятий, пропущенных каждым студентом по уважительной причине, для чего в журнал учета посещаемости вкладывают копии приказов о направлении студентов на то или иное мероприятие.

4. Итоговое количество баллов (ИКБ) рассчитывается по формуле:

ИКБ = Баллы за письменную работу + Баллы за семинары – Баллы за пропуски

и выставляется в ведомость.


-----------------------
* минимальный порог успешного прохождения РК в 40 баллов.
Максимально возможное количество баллов, которое можно набрать за РК - 100 баллов.
Это общеакадемическое правило.

Под него можно подстраивать собственные критерии оценки, так что каждый преподаватель изощряется в меру своего человеколюбия :Grobovschik:

0647
20.11.2012, 18:19
за пропуск одного занятия (будь то лекция или семинар) без уважительной причины СНИМАЕТСЯ 2 БАЛЛА. Но это же не наш метод! А как же гуманизьм?... :p Ну, а если серьезно - в самом деле так? И как на это смотрело/смотрит высшее вузовское начальство?

will
20.11.2012, 18:23
- в самом деле так? И как на это смотрело/смотрит высшее вузовское начальство?
меня, например, очень раздражает необходимость вникать в справки, объяснения, нытье. Безотносительно начальства- зачем себя грузить чужими проблемами?
и да, по каждому студенту такие расчеты делать исходя из памятки на 1 стр.- это:maniac:

0647
20.11.2012, 18:30
меня, например, очень раздражает необходимость вникать в справки, объяснения, нытье. Меня - тоже. Особенно студенческое.

Добавлено через 2 минуты
по каждому студенту такие расчеты делать- это Ну, ИМХО, это не так трудно. У меня последние N лет в Экселе велся "нарастающим" итогом расчет (со всей "автоматикой") по всем дисциплинам, которые я вел у "дневников". Очень помогало рейтинг выводить. И студентам наглядно - красные, желтые, зеленые клеточки и циферки. :) Но вот штрафы - не, такого не было.

will
20.11.2012, 18:36
Ну, ИМХО, это не так трудно. У меня последние N лет в Экселе велся "нарастающим" итогом расчет (со всей "автоматикой") по всем дисциплинам,
это ноут с собой на каждое занятие таскать. Компов-то в обычных классах нет. Не будешь же сначала на бумажку записывать, а потом дома на комп закидывать, это двойная работа

докторенок
20.11.2012, 18:36
Конечно, трудно на первый год преподавания поставить дисциплину, но это необходимо, а то потом работать будет не возможно.
Разговоры, смешки, посторонние занятия надо пресекать.
Что делаю я (у меня нет особых проблем с дисциплиной, спасибо опыту работы в милицейском вузе): прежде всего, в начале занятия провожу обязательный ритуал "приветствие". Все как в школе: студенты встают, перед ними у доски стоит преподаватель. Обязательно надо дождаться полной тишины, чтобы все встали, никто не занимался ничем лишним. Потом классическое "Здраствуйте, садитесь". Следующий шаг: процедура прощания с мобильным телефоном. То есть я публично отключаю свой мобильник, убираю в сумку, то же требую от студентов. И потом обязательно надо следить, чтобы мобильники на столах не появлялись!!!! Иначе толку от этого ритуала будет ноль. Обязательно кто то вытащит опять. Я обязательно прерываю лекцию и повторяю требование. Естественно, не пользуюсь мобилой сама. Все требования надо произность вежливо, но очень твердо без заискивания. Еще один обязательный момент: никогда не говорите, т.е. не читайте лекцию, если кто то начал болтать. Часто преподователь не обращает внимание на первые небольшие нарушение дисциплины: кто то повернулся, две барышни начали болтать, а преподаватель вещает. Скоро наступает момент, когда говорят все. Как только заметили небольшое нарушение, остановите лекцию, вежливо, но строго сделайте замечание. Не делайте более одного замечания одним и тем же. Во второй (в крайнем случае третий раз) должны следовать меры. Если позволяет аудитория, тоо болтунов можно рассадить, если нет, то удалить. Также может очень помочь проведение контрольной на семинаре по прочитанной лекции с условием, что студенты должны ответить именно по лекции. Конечно, это может не пройти, если вы просто персказываете учебник, который есть у студентов, но тогда это вопрос к Вам как к лектору. С пропусками тоже надо бороться. Я обязательно отмечаю на каждом занятие, у кого есть пропуски - отправляю в деканат за допуском. Нет допуска - удаляю с занятий. Труднее добиться, чтобы нормально готовились к занятиям. Это тема, наверное, отдельной беседы, но если готовяться так, что ответы укладывают в полчаса - дайте после этих полчаса контрольную. Удачи всем начинающим!

will
20.11.2012, 18:43
отправляю в деканат за допуском.
это хорошо работает при отсутствии попустительства со стороны деканата.
Но таких вузов всё меньше и меньше. А при работе в группах с большим количеством платников студенты очень быстро понимают , что у преподавателя не сильные позиции с точки зрения возможности довести хвостиста до отчисления.

0647
20.11.2012, 19:18
это ноут с собой на каждое занятие таскать. Поправимо. Когда я вел занятия не в компьютерных классах, то у меня был с собой нетбук. А иногда - и просто перфоркарта (да-да, из старых запасов) - для фиксации "трудодней" (а дома - перенос в ноутбук). Ничего трудного.

Добавлено через 1 минуту
Как только заметили небольшое нарушение, остановите лекцию, Полностью "за". Именно так.

Добавлено через 43 секунды
болтунов можно рассадить Практиковал регулярно - помогало (как и в Вашем случае).

Добавлено через 1 минуту
С пропусками тоже надо бороться
А вот тут зависит от общевузовского "курса партии" - не может преподаватель быть святее ректора. :rolleyes: Правый/левый уклон долго не проживет.

Добавлено через 39 секунд
хорошо работает при отсутствии попустительства со стороны деканата. Да, это еще та "пятая колонна".... :(

Димитриадис
20.11.2012, 19:26
Но это же не наш метод!
Это МОЙ метод.
А как же гуманизьм?...
Идёт лесом.
Ну, а если серьезно - в самом деле так?
Конечно.
И как на это смотрело/смотрит высшее вузовское начальство?
Даёт свободу. Я же говорю: в нашем Положении о БРС задаются некоторые рамочные условия, внутри них каждый преподаватель вправе маневрировать как ему угодно, это признаётся естественным.


Ну, ИМХО, это не так трудно. У меня последние N лет в Экселе велся "нарастающим" итогом расчет (со всей "автоматикой") по всем дисциплинам, которые я вел у "дневников". Очень помогало рейтинг выводить. И студентам наглядно - красные, желтые, зеленые клеточки и циферки
Забыл самое главное: моя задача как преподавателя - провести дважды в семестр рубежку, поставить группе баллы и листочек с баллами и своим подписом сдать на Очное Отделение. Там все эти преподские листки собирают методисты и вносят в базу. Итоговые ведомости рубежного контроля (в разрезе каждого студента и каждого предмета) вывешиваются на всеобщее обозрение на доске объявлений. Преподаватель никаких баз не ведёт, и рейтинги "нарастающим итогом" не считает - для этого методисты есть. Нет, есть кадры, которые фанатеют от этого, и хранят "истории болезни студентов", но это редкость, большинство такой х.... не заморачиваются. Методисту сдал - забыл.

caty-zharr
20.11.2012, 19:31
А мой вот такой гуманизьм пирвел к попустительству - мне это надоело и я вежливо сказала, что зачет будет состоять из трех блоков - текущая оценка во время занятий, тест и эссе. Нужно набрать определенное количество баллов. А, еще обязательно предъявить конспекты. Да, рассаживать и выгонять очень помогает.

0647
20.11.2012, 19:31
Я же говорю: в нашем Положении о БРС задаются некоторые рамочные условия, внутри них каждый преподаватель вправе маневрировать как ему угодно, это признаётся естественным. Завидую. По-хорошему.

caty-zharr
20.11.2012, 19:32
Короче, то, что Димитриадис прописал. С нонешней молодежью гуманной быть нельзя - не оценят и не поймут.

0647
20.11.2012, 19:36
Методисту сдал - забыл. У меня был несколько иной вуз - с минимумом вспомогательного состава. :(

Добавлено через 3 минуты
я вежливо сказала, что зачет будет состоять из трех блоков - текущая оценка во время занятий, тест и эссе. Нужно набрать определенное количество баллов Дело хорошее, дело знакомое... Типа - набрать не менее 50 баллов из 100, из к-рых работой на семинарах и т.п. набирается до X баллов, тесты - Y, самостоятельная работа (расчетка, эссе - зависит от дисциплины) - Z. Проверено - работает.

Димитриадис
20.11.2012, 19:42
А, еще обязательно предъявить конспекты.
Конспектов не требую, тетрадок никогда не проверяю. Говорю: "вы пишете не для меня, а для себя. Считаете, что обойдётесь на сдаче без конспектов - пожалуйста!". Никто и не подумал сидеть на лекции, балдеть. Все пишут. Хотя под запись даю много.

Да, и ещё: я очень плохо разбираю чужие почерки. :)

Да, рассаживать и выгонять очень помогает.
Дважды (оба раза - одна и та же парочка девиц) просил покинуть аудиторум. Подействовало: потом приходили ко мне кабинет извиняться. Прочитал приличествующую нотацию, вдулблагословил и отпустил. Видно было, что каются искренне. Впоследствии оказалось, что там были уважительные и очень специфические причины, я интуитивно угадал правильную линию поведения. А вообще-то у меня особо не балуют.

Две вещи считаю для себя принципиально невозможными:

1) Изгонять из аудиторума с треском и свистом, да еще с последующими невпусками на занятия.
2) Жаловаться руководству (хуже этого вообще нет: авторитет упадет мгновенно и безповоротно).

nauczyciel
20.11.2012, 20:19
срыв лекции/семинара - возможно ведь мне уйти (все поддерживают)?
Нет, нельзя. Это рабочее время, обычно тщательно контролируемое.

Возможно ли провести зачет не в мягкой форме
Конечно.

зачет поставлю только за труд
Нет, нужно за результат.

штрафы - не, такого не было
У меня всегда было. Минус 5 баллов за пропущенное практическое или лабораторное занятие.

Blackstone
20.11.2012, 20:22
с недисципллинированностью надо бороться драконовскими методами. Я не церемонюсь:

если нужно выйти - разрешаю выйти не поднимая руку (но тихо) - пряник
если пользуются мобилками, планшетами -отбираю до конца пары
если шумят - отдельных персонажей выгоняю, отдельным - даю общественную работу (ходить волонтерить, профориентирвоать школы)
за хамство - выгоняю либо задаю вопросы так. чтоб не ответили
баллы за семинар ставлю скупа (тоесть если максимум за семинар 7 баллов, ставлю 4-5-6, реже 7)
Сразу всех предупреждаю, что у них КМС, пересдачи после Ф - платные, кому то завышу оценки (но только при идеальном поведении), а остальным поставлю честно (кто борзел). После вопроса о справедливости (возникает максимум 1 раз) - снижаю всем баллы (задавшего этот вопрос естессно прессуют после пары)
Провожу политику раздела - те кто ведут себя норм - получают плюшки, остальные - в строгости. Принцип разделяй и властвуй никто не отменял.
Самые бОрзые ходят на пересдачи пару семестров
Иногда толкаю речи о смысле жизни, о том, что они по сути никто, знаний не имеют, в советское время не закончили бы вуз а работали бы в колхозе; о смысле их бытия и тд.

И таки работает: несмотря на почти нулевую разницу в возрасте - бояццо и сидят тихо

Димитриадис
20.11.2012, 20:28
Blackstone, грубовато... в смысле - по сути верно, я провожу работу примерно в том же духе, но более изящными методами. Да, отбирать что-либо у студентов тоже не отбираю.

0647
20.11.2012, 21:00
Две вещи считаю для себя принципиально невозможными:
1) Изгонять из аудиторума с треском и свистом, да еще с последующими невпусками на занятия.
2) Жаловаться руководству (хуже этого вообще нет: авторитет упадет мгновенно и безповоротно). Ну, насчет жаловаться - согласен с Вами, это расписаться в полной профнепригодности. А вот вытурить из аудитории охламона "под фанфары" - отчего нет? И запустить - только через посещение консультации, где означенный субъект выдаст на-гора самостоятельно проработанный материал?

Blackstone
20.11.2012, 21:06
Blackstone, грубовато... в смысле - по сути верно, я провожу работу примерно в том же духе, но более изящными методами. Да, отбирать что-либо у студентов тоже не отбираю.

контингент такой Иначе не понимает. Нормальные студенты знают что я - няшка.

Димитриадис
20.11.2012, 21:23
И запустить - только через посещение консультации, где означенный субъект выдаст на-гора самостоятельно проработанный материал?
а её оплатят?

0647
20.11.2012, 21:49
а её оплатят? Специально для балбеса? Конечно, нет. Пусть приходит на плановую - в присутственные часы/дни конкретного преподавателя на кафедре. ИМХО. У меня внеплановые консультации обычно разве что в конце учебного года - для отъявленных хвостистов, когда начальство жмет и прозрачно намекает, а времени плановых консультаций не хватает на приведение в чувство означенных студиозусов. Само собой, бесплатно.

НатальяА
20.11.2012, 23:59
Да, всем большое спасибо за рекомендации. Опыт и еще раз опыт, конечно. Мне понравился совет о контрольной на семинаре, если подготовка нулевая, такой комплимент от преподавателя запомнят и будут в следующий раз готовиться (наверное). Еще возьму идею тестов. И советы Димитриадиса хороши.
Потому что мой "гуманизм" мне же вышел боком, думала, раз профессия их будущая творческая, они будут прыгать от щщщастья - светиться креативом на парах.
Но студентам это просто не нужно, единственное, чего хотят - диплом и без проблем, без заданий, семинаров.
Еще вопрос. Где-то специально регламентруется учебный процесс, т.е. процесс лекций, семинаров? Чтобы слишком продвинутые студенты не пожаловались - нам преподаватель задает то, чего нет в плане.

0647
21.11.2012, 00:45
Чтобы слишком продвинутые студенты не пожаловались - нам преподаватель задает то, чего нет в плане. А чтобы такого не было, в самом начале курса можно "огласить весь список" - то бишь выдать в электронном/печатном виде выжимки из рабочей программы, в частности, тематическое наполнение дисциплины (лекции) и примерный перечень практических или семинарских занятий. и все - вопросы снимаются. Длчя особо продвинутых то же самое можно опубликовать либо через вузовский/кафедральный сайт - или специально заведенную группу на Гугле
(для виртуальных консультаций по дисциплине).

nauczyciel
21.11.2012, 06:11
Где-то специально регламентруется учебный процесс, т.е. процесс лекций, семинаров?
В рабочей программе дисциплины. Кроме того, следите за соответствием занятий ООП и ФГОС (по возрастанию статуса документов). Всё должно соответствовать.

Лучник
21.11.2012, 06:49
чего хотят - диплом и без проблем, без заданий, семинаров.


Если студент хочет хоть чего-то, это уже хорошо. У нас один особо талантливый выпускник вообще забыл диплом забрать (СПО юрист). Так и валяется у методистов))

докторенок
21.11.2012, 20:17
это хорошо работает при отсутствии попустительства со стороны деканата.
.

Согласна, у меня сейчас два декана за пропусками следять и студенты пропускать остререгаются, а один в этом же вузе, допуски выписывает, но особо студентов за пропуски не дрючит, там посещаемость хуже, но все же в целом мои требования все деканы поддерживают. А вот в одном "банановом" вузе работала, так там деканы аж фыркали, когда я за допуском отправляла.

Добавлено через 5 минут
У меня всегда было. Минус 5 баллов за пропущенное практическое или лабораторное занятие.

У меня тоже штраф предусмотрен - минус пять, если не подготовился к семинару. За пропуски не снимаю, но был случай, когда один студент стал разбухать, вот мол я на семинар пришел, Вы мне должны баллы ставить только за то, что я пришел. Конечно, я это выступление остановила, уточнила не ждет ли он от меня кофе с булочкой за то, что принес себя на семинар, а потом предложила, если группа считает, что надо делить на тех, кто пропустил по уважительной причине и тех, кто прогулял, снимать баллы за прогул. Идея, естествнно не понравилась, но после эого вопрос о якобы положенных баллах за факт приноса тела на семинар больше не возникал.

Добавлено через 1 минуту
У нас один особо талантливый выпускник вообще забыл диплом забрать (СПО юрист). Так и валяется у методистов))

Хиии, хииии, он, бедняга, забыл, что когда в вуз записался.;)

-Соискатель-
21.11.2012, 20:31
К вопросу о вставании перед преподавателем. У меня в институте одна преподавательница именно так - требовала, чтобы студенты приветствовали ее вставанием. Это всех покоробило - не школа все-таки, взрослые люди. Правда было это давно, и курс к учебе относился серьезно.

докторенок
21.11.2012, 20:38
К вопросу о вставании перед преподавателем. У меня в институте одна преподавательница именно так - требовала, чтобы студенты приветствовали ее вставанием. Это всех покоробило - не школа все-таки, взрослые люди. Правда было это давно, и курс к учебе относился серьезно.

У меня даже заочники, которые старше меня, встают. В этом нет ничего детского, школьного. Просто данный ритуал четко отделяет перемену - время отдыха и лекцию - время работы, помогает перестроиться на деловой лад. Главное, чтобы преподаватель тоже встал. Пару раз мне некоторые товарищи пытались намекать, типа это не школа, но я вежливо и четко объяснила, что это опредленная форма привествия в больших коллективах, привела пример заседаний коллегий времен Петра (там тоже все вставали, когда входил председатель), после этого вопросов не возникало.

Димитриадис
21.11.2012, 20:44
У меня даже заочники, которые старше меня, встают. В этом нет ничего детского, школьного. Просто данный ритуал четко отделяет перемену - время отдыха и лекцию - время работы, помогает перестроиться на деловой лад.
У меня так же.
Главное, чтобы преподаватель тоже встал.
Думаю, что преподаватель заходит и сразу здоровается. после чего контингент садится, а мы - за кафедру.
Пару раз мне некоторые товарищи пытались намекать, типа это не школа
Не бывало такого.

докторенок
21.11.2012, 20:50
Думаю, что преподаватель заходит и сразу здоровается. после чего контингент садится, а мы - за кафедру.

.
Это если у Вас помещение кафедры в этом же корпусе. Мне приходиться приходить минут за 5-7 до звонка, идти в аудиторию в пальто, т.к. раздевалки, преподавательской просто нет, есть вешалки прямо в аудитории, там снимать пальто, готовиться к занятиям, т.е. доставать ручку, бумаги, диктофон, если нужно.

Димитриадис
21.11.2012, 21:05
диктофон, если нужно.
святые ктулхи, а диктофон-то зачем?

will
21.11.2012, 21:06
диктофон-то зачем?
компромат на студиозусов:laugh:

докторенок
21.11.2012, 21:29
святые ктулхи, а диктофон-то зачем?

Не для компромата. Поясню. Читаю философию уже не первый год. От студентов-заочников не раз слышала: учебники мы не понимаем, а вот Ваши лекции понимаем очень хорошо, у Вас очень интерсные лекции, дайте нам текст всех лекций. К тому же у самой была мысль все написать в электронном виде, чтобы можно было издать, а не просто держать заметки от руки. Ноооо, у меня не очень хорошо с глазами, много печатать тяжело. Поэтому пишу лекцию на диктофон. потом даю запись студентам, а они мне набирают текст. Мотивирую эту работу (которая выполняется только на добровольной основе) определенной суммой баллов, что думаю вполне оправдано, если набрал текст одной лекции, то ее наверника усвоил. Конечно, за это автоматом экзамен не ставлю, но при совокупности с другими баллами за другие виды работы некоторым это помогло. Кстати, набрали вполне неплохо.

Димитриадис
21.11.2012, 21:39
докторенок, практически транскрипты интервью получаются, только без ситуационно-интонационных пометок ... :)

nauczyciel
22.11.2012, 06:21
К вопросу о вставании перед преподавателем
Мне не нравится, когда передо мной встают. Прошу студентов после входа в аудиторию сразу садиться.

чтобы преподаватель тоже встал
Так он ведь и так стоит всё время...

Seta
22.11.2012, 20:29
Мне не нравится, когда передо мной встают.

Мне тоже не нравится. Мне самой не уютно...А настрой на занятие можно дать, например, устроив блиц-опрос по пройденным темам.;)

Механическая суета
02.12.2012, 17:31
Опять проблема нарисовалась откуда не ждала. :(
Есть у меня группы где есть оторванные от коллектива студенты. Пока не было практических работ чужие взаимоотношения меня не волновали, но тут вылезло: то ему староста не сказала халат принести, то данными не поделились и чудо не может оформить лабораторную...
В другой группе еще острее. Один умный студиоус дистанцировался от группы (за два года с группой не замечала чтобы хоть словом с другими обмолвился) всю группу 9 человек делю на 3 стенда, он занимает 1 и не пускает других студентов. 8 приходится толкаться сидеть на 2. да они и сами опасаются к нему подходить. если я подсаживала, они начинали припираться между собой и уходили от него. с результатами такая же ерунда что и с первым. но он умудряется справляться со всем один.

Добавлено через 33 минуты
детский сад напрягает

-Соискатель-
02.12.2012, 18:10
Что значит не пускает? Вы преподаватель или кто? Пусть в таком случае "занимается" в коридоре и пишет объяснительную записку, почему отлынивает от занятий.

Механическая суета
02.12.2012, 18:24
Что значит не пускает?

Я сама делю их на 3 группы по 3. Только отвернулась и оборачиваюсь он сидит один, 2 сиротливо жмутся в сторонке. Спрашиваю что за дела, ну ка быстро вернулись. Они возвращаются обратно и пока я смотрю за ними они делают вид что работают. Отворачиваюсь та же картина или эти двое уже вчетвером толкаются у другого стенда. Его спрашиваю - он пожимает плечами и говорит что те двое не хотят, а ему помощников не надо.

докторенок
02.12.2012, 19:02
Опять проблема нарисовалась откуда не ждала. :(
Есть у меня группы где есть оторванные от коллектива студенты. Пока не было практических работ чужие взаимоотношения меня не волновали, но тут вылезло: то ему староста не сказала халат принести, то данными не поделились и чудо не может оформить лабораторную...
В другой группе еще острее. Один умный студиоус дистанцировался от группы (за два года с группой не замечала чтобы хоть словом с другими обмолвился) всю группу 9 человек делю на 3 стенда, он занимает 1 и не пускает других студентов. 8 приходится толкаться сидеть на 2. да они и сами опасаются к нему подходить. если я подсаживала, они начинали припираться между собой и уходили от него. с результатами такая же ерунда что и с первым. но он умудряется справляться со всем один.

Добавлено через 33 минуты
детский сад напрягает

Да, детский сад по полной программе. В первой ситации выход найти проще: надо просто напомнить студенту, что его учеба нужна прежде всего ему, а не старосте группы. И все высказывания типа: "А мне никто не сказал" просто не уместны. У меня это обычно срабатывает. А вот во втором случае, когда студент не контактриует с другими сложнее. В идеале его надо просто отстранять от работы. И повод вполне законный: срывает работу всей группы. Пусть потом приходит и один все делает, как пропустивший. Но это если при этом не должен присутвовать преподователь. Все же Вы не должны страдать из-за неконтактного студента. Если предусмотрены отработки и на них может присутвовать лаборант, то тогда пусть приходить и делает все один.

Механическая суета
02.12.2012, 19:42
Сказать ему выйди вон?

Tortoise Cat
02.12.2012, 19:55
У нас в вузе, кстати, запрещено выгонять студентов - типа с ними может что-то случиться во время занятия, а отвечать будет преподаватель.

Механическая суета
02.12.2012, 20:47
Выгнать нельзя, все запрещено. Тогда что?

Добавлено через 36 минут
Или есть варианты?

Rendido
02.12.2012, 21:04
Один умный студиоус дистанцировался от группы (за два года с группой не замечала чтобы хоть словом с другими обмолвился) всю группу 9 человек делю на 3 стенда, он занимает 1 и не пускает других студентов. 8 приходится толкаться сидеть на 2. да они и сами опасаются к нему подходить. если я подсаживала, они начинали припираться между собой и уходили от него. с результатами такая же ерунда что и с первым. но он умудряется справляться со всем один.
Выгнать нельзя, все запрещено. Тогда что?
Раз он справляется за троих, предложите ему индивидуальные задания повышенной сложности.

Механическая суета
02.12.2012, 21:26
Раз он справляется за троих, предложите ему индивидуальные задания повышенной сложности.

Так это и так повышенная сложность. :smirk:

Rendido
02.12.2012, 21:44
Цитата:
Сообщение от Rendido
Раз он справляется за троих, предложите ему индивидуальные задания повышенной сложности.
Так это и так повышенная сложность.
Тогда пусть сдаёт экзамены экстерном и идёт в аспирантуру. :)

Кот
02.12.2012, 21:55
У меня проблем с дисциплиной не возникало за 1.5 года работы. Разве что любят единицы поспорить не по теме) Но вроде только для отвлечения от лекции, чтобы съесть время.

Механическая суета
02.12.2012, 22:39
Тогда пусть сдаёт экзамены экстерном и идёт в аспирантуру.

:) Серьезно

Blackstone
03.12.2012, 00:08
у меня с дисциплиной тоже проблемы редки. выгонять на мороз - самой действенное. три изгнания - обнуление баллов

Linka
03.12.2012, 00:13
у меня с дисциплиной тоже проблемы редки. выгонять на мороз - самой действенное. три изгнания - обнуление баллов

похоже уже все перешли на бально-рейтинговую систему? мы в этом году переходим. Только пока она не всем нравится по некоторым причинам.

Blackstone
03.12.2012, 10:04
похоже уже все перешли на бально-рейтинговую систему? мы в этом году переходим. Только пока она не всем нравится по некоторым причинам.

да вроде все перешли))
причем ее ведение и структура отданы на откуп преподам. Можно хоть минус-баллы вводить за те же пропуски))

Котова
03.12.2012, 13:52
Только пока она не всем нравится по некоторым причинам.

Я ей не пользуюсь - студенты знают что препод поставит почти всегда и препод знает что студенты это знают.

adlog
04.12.2012, 15:18
Я ей не пользуюсь
Это как? Ежемесячный рейтинг же студентам выставлять нужно

Рината
09.12.2012, 18:25
Студенты предлагают после лекции если время остается (иногда вместо) попить чаю с тортиком и пообщаться на внеурочные темы. Как думаете стоит ли соглашаться?

Ink
09.12.2012, 18:28
ну попейте. Мы раньше, когда группы были поменьше, с 3-4 курсом нашей специальности так делали. Для своих это полезно, это та же воспитательная работа облеченная в мягкую форму чаепития.

Димитриадис
09.12.2012, 18:31
Студенты предлагают после лекции если время остается (иногда вместо) попить чаю с тортиком и пообщаться на внеурочные темы. Как думаете стоит ли соглашаться?
Не надо. Это провокация.

Рината
09.12.2012, 18:34
Не надо. Это провокация.

Чего?:confused:

Димитриадис
09.12.2012, 18:37
Того.
Не стОит принимать такие предложения.

докторенок
09.12.2012, 18:38
Студенты предлагают после лекции если время остается (иногда вместо) попить чаю с тортиком и пообщаться на внеурочные темы. Как думаете стоит ли соглашаться?

Надо к таким предложениям относиться очень взвешанно. Перебрать с с панибратством опаснее, чем держать дистанцию больше, чем следует. Исправить первую ошибку намного сложнее, чем вторую. Совет: не в коме случае не соглашаться, если чаепитие планируется ВМЕСТО лекции. Можете нарваться на претензии со стороны деканата, да и студенты заберуться на шею. После лекции поучастовать в чаепитие можно, но без алкоголя опять по указанным причинам. Также не советую соглашаться на чаепитие даже после лекции, если есть какие-то трудности в отношениях со студентами, Вас не устраивает дисциплина, отношение к занятиям. Само посебе не формальное общение со студентами - дело полезное, но обязательно надо следить, чтобы не нарушались определенные рамки. Меня недавно студенты в театр пригласили, будет время - схожу, а вот когда мне несколько лет назад в другом вузе другие студенты пытались объяснить, что я должна с ними поучастовать в какой-то костюмированной акции - сильно возмущалась. был случай, когда студенты пытались вместо лекции провести вечеринку, тоже пресекла

Старший докторенок
09.12.2012, 18:38
Студенты предлагают после лекции если время остается (иногда вместо) попить чаю с тортиком и пообщаться на внеурочные темы. Как думаете стоит ли соглашаться?

Вместо не стоит, а после занятий, тут надо подумать. Мы в свое время приглашали лектора (доцента, к.ю.н.) в общежитие именно на чай с тортиком - причина была - очень хотелось с ним общаться. Лекций его нам было очень мало. Он был очень интересным человеком: это был участник парада Победы, читал у нас право (общеобразовательный курс), как я сейчас говорю - на русском, английском и китайском. При этом много рассказывал о культуре, праве других стран, в частности востока (служил там, когда был офицером разведки). Его лекций было мало и мы приглашали его на чаепитие в общежитие. Я эти встречи вспоминаю до сих пор, ему обязана своей любви к Восктоку. Поэтому прежде соглашаться надо, подумать, а для чего Вас приглашают студенты? В нашем случае наш лектор был почтенного возраста и поэтому такие встречи не вызывали ни у кого вопроса, а вот если Вы молодой пока преподаватель могут возникнуть вопросы, поэтому может следует подумать и придать таким встречам какую то интересную форму для студентов?

Димитриадис
09.12.2012, 18:52
Рината, воспользуйтесь, пожалуйста, поиском по форуму. Обозначенная вами проблема уже неоднократно рассматривалась во всевозможных ракурсах.

Как правильно выстроить отношения со студентами (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5078&highlight=%EF%F0%EE%E2%EE%EA%E0%F6%E8%E8)

Советы молодым преподавателям (без флуда!) (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4598&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2%E0%EC%E8)

Личное не помешает служебному? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10465)

Границы дозволенного во взаимодействии педагога и учащихся (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10202)

Да ж не знаю плакать или смеяться (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4195&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2%E0%EC%E8)

Близкие отношения со студентами (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3293&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2%E0%EC%E8)

Как студенты манипулируют преподавателями (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9701&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2%E0%EC%E8)

Типусы студентов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3644&highlight=%F1%F2%F3%E4%E5%ED%F2%E0%EC%E8)

Как теперь быть после такого? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9370)

Давать ли свой номер телефона студентам? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9404)

Соблюдая дистанцию... (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3818)

Роман со студентом (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4211)

Рината
09.12.2012, 18:58
Поэтому прежде соглашаться надо, подумать, а для чего Вас приглашают студенты?

В октябре были момент когда студенты вели себя грубовато, пропускали и не учили. Потом в один момент дисциплина наладилась, все стали хорошо себя вести. Я не жаловалась и деканат молчал, не могла понять в чем дело.:) ларчик открывался просто - я думала увольняться из вуза и в этом случае у группы был бы новый очень жесткий преподаватель (огнестойкая дамочка, мигера прямо - сидела на ее паре). группа это прочухала и теперь ведут себя как примерные :) + скоро зачеты где я пообещала им инквизицию. У коллеги с нового года 60% должники...

докторенок
09.12.2012, 19:15
В октябре были момент когда студенты вели себя грубовато, пропускали и не учили. Потом в один момент дисциплина наладилась, все стали хорошо себя вести. Я не жаловалась и деканат молчал, не могла понять в чем дело.:) ларчик открывался просто - я думала увольняться из вуза и в этом случае у группы был бы новый очень жесткий преподаватель (огнестойкая дамочка, мигера прямо - сидела на ее паре). группа это прочухала и теперь ведут себя как примерные :) + скоро зачеты где я пообещала им инквизицию. У коллеги с нового года 60% должники...

В этом случае, мне кажется, лучше отказаться, Вас явно пытаются купить, а не расширить общение с Вами. Скажите, что Вам не этично пить чай со студентами до зачета, вот если после...

Рината
09.12.2012, 19:40
Они сами рассказывают хорошо что было, что видели и по темам лекции тоже когда ждем звонка с пары (если время остается),

Linka
09.12.2012, 21:56
Студенты предлагают после лекции если время остается (иногда вместо) попить чаю с тортиком и пообщаться на внеурочные темы. Как думаете стоит ли соглашаться?
:smirk: где подвох?))

Alarmod
09.12.2012, 22:29
Подвох в полицейских-стриптизёрах и скрытой камере.