PDA

Просмотр полной версии : Социальный портрет Вашей кафедры


VAR
20.02.2007, 01:36
Во многих темах обсуждаются проблемы, связанные с отсутствием притока в науку молодых кадров и увеличением среднего возраста сотрудников вузов. Но если бы все было только так, то наша наука уже давно бы вымерла естественным образом.

Значит, какая-то смена все же появляется и вместе с ней меняется и социальный портрет кафедры, факультета, вуза и т.д. Но в какую сторону?

Если абстрагироваться от конкретных специальностей, то каждый без исключения сотрудник обладает следующими характеристиками:
-пол
-возраст
-семейное положение
-наличие работы на стороне
-"свой" (окончил ту же кафедру/вуз) или "варяг"

В массовом сознании "классическое" научное сообщество представляет собой сборище стареющих неженатых мужчин, которые живут только наукой и являются друг для друга "своими в доску". По меткому замечанию одного профессора, эдакий научный монастырь.

Кто-то говорит, что на самом деле это совершенно не так, а, вернее, все совсем наоборот: наука молодеет, приобретает лицо замужней женщины с детьми, которая занимается преподаванием и наукой постольку поскольку, а сами кафедры перестают быть клубами неформального общения и становятся более открытыми к "чужакам".

Похоже на правду и то и другое. Где же истина?

Ridersss
20.02.2007, 02:13
VAR
Во многих темах обсуждаются проблемы, связанные с отсутствием притока в науку молодых кадров и увеличением среднего возраста сотрудников вузов. Но если бы все было только так, то наша наука уже давно бы вымерла естественным образом.

А ведь потихоньку наука то и умирает. Это Вам не СССР :(

Молодые могут устроиться преподавать чаще всего в частные ВУЗы...
В маститые ВУЗы просто так не попасть.
А в большинстве своем действительно сообразительные ребята или вообще не идут в науку или после защиты диссертации уходят из науки и в бизнес и в политику и т.д. Что в прочем некоторым затем не мешает защитить докторские
А если и продолжают преподавать, то 0,1-0,25 ставки

Значит, какая-то смена все же появляется и вместе с ней меняется и социальный портрет кафедры, факультета, вуза и т.д. Но в какую сторону?
В худшую на мой взгляд.
Больше взяточников и т.д.
Ведь уровень студентов упал... Можно долго отмахиваться, но и доля вины преподавательского состава в этом есть :(

Если абстрагироваться от конкретных специальностей, то каждый без исключения сотрудник обладает следующими характеристиками:
-пол
-возраст
-семейное положение
-наличие работы на стороне
-"свой" (окончил ту же кафедру/вуз) или "варяг"

Большинство преподают в нескольких ВУЗах. Но это в большинстве своем "маститые" специалисты в большой массе профессора и в приличном возрасте.

Плюс, сейчас много курсов повышение квалификации и профессиональной переподготовки. :)

VAR
20.02.2007, 03:06
Ridersss

А в большинстве своем действительно сообразительные ребята или вообще не идут в науку или после защиты диссертации уходят из науки и в бизнес и в политику и т.д.
Интересны те, кто остаются или потом возвращаются.

Romeo
20.02.2007, 07:45
VAR
-наличие работы на стороне
В России уже давно нет понятия "работа на стороне", есть понятие "работа по совместительству".

Молодые специалисты у нас на кафедре есть: 10-15% - до 30 лет. Но это либо "ученые до мозга костей" (их мало и как правило - парни). Либо "по совместительству" (в большинстве своем - девушки).

Ridersss
20.02.2007, 11:31
VAR
Интересны те, кто остаются или потом возвращаются.

Если говорить про тех кто остается. Имею в виду тех кто работает как минимум на одну ставку и более...
Мое, ИМХО их две категории
1) Фанатики :)
2) Те, кто больше, ничего не умеет делать и знает об этом. :(
(причем второй категории сам процесс преподавания вполне может не доставлять никакого удовольствия)

А если говорить про тех кто вернулся, то здесь могут быть люди и которых прогорел собственный бизнес их уволили с работы и т.д. А могут вполне успешные люди.

Самый богатый преподаватель России - д.т.н. - состояние оценивается свыше 10 млрд. долларов :)

Paul Kellerman
20.02.2007, 13:37
VAR
Эдакий научный монастырь.

Именно так. Более менее неплохая аналогия - тибетские монахи.

кафедры становятся более открытыми к "чужакам".

Конкретно у нас, ни при каких обстоятельствах. Клубы эти строго
закрытого типа. Чтобы принять кого-то, все члены клуба должны
сказать "согласен" и потом еще долго присматриваться к новичку.

Cobra
20.02.2007, 18:00
VAR
Похоже на правду и то и другое. Где же истина?
Мне кажется, что "стареющий монастырь" больше описывает ситуацию в точных (фундаментальных) науках, а лицо замужней женщины с детьми
больше похоже на модные: экономику, юриспруденцию, маркетинг.
Так что истина и то и другое.

VAR
21.02.2007, 03:17
Cobra
Мне кажется, что "стареющий монастырь" больше описывает ситуацию в точных (фундаментальных) науках, а
Цитата:
лицо замужней женщины с детьми

больше похоже на модные: экономику, юриспруденцию, маркетинг.
Так что истина и то и другое.
меня это в свое время сильно удивило, но даже в "точных" науках вроде физики и механики происходит "феминизация" кадров, хотя в основном речь идет о скучающих дамах "изрядно среднего" возраста

Что же касается престижных специальностей, то там, где крутятся деньги, как правило, крутятся и мужички :) но тем не менее, "феминизация" гуманитарных специальностей - это дейстивительно неоспоримый факт. Хотя почему это происходит я, например, не понимаю.

Romeo
Молодые специалисты у нас на кафедре есть: 10-15% - до 30 лет. Но это либо "ученые до мозга костей" (их мало и как правило - парни). Либо "по совместительству" (в большинстве своем - девушки).
У нас молодых спецов и того меньше, но необычно много людей среднего возраста, тех, кто пришел в науку в 90-е годы. Среди них почему-то б.ч. - мужчины (что странно) и б.ч. - не семейные (что менее странно). Но "фанатиков" нет - все заняты в каких-то сторонних организациях или коммерческих проектах внутри вуза. Да и научно-преподавательской деятельностью мало кто занимается - кафедра держится на тех, кому 45-60. В советское время они успели привыкнуть к бюрократической кухне, в 90-е научились выживать и искать сторонние источники заработка, потом добились признания в научном и околонаучном сообществе. Кстати, более заметны тут достижения прекрасной половины человечества :)
Главное, что у этого поколения еще есть силы для того, чтобы сохранять актуальность своего знания и передавать его другим. Что будет через 10-15 лет - большой вопрос...

Adelaida
21.02.2007, 09:27
А меня очень радует наша кафедра :) Конечно, примерно половина - мужчины за 50 (в основном женатые :)). Но есть и молодые - как парни, так и девушки. И самое главное - есть (немного, но есть :)) "молодых кандидатов" (до 35) и "молодых докторов" (до 45). Это наиболее продуктивная часть кафедры, они активно занимаются наукой и преподаванием, создают новые курсы, ведут научные семинары. Среди них нет таких людей, которым больше некуда пойти, то, что они остались в науке - их сознательный выбор. Более того, они постоянно участвуют в грантах, преподают в нескольких местах, книжки пишут, рецензируют статьи и более-менее нормально зарабатывают на жизнь. По-моему, именно такие люди наиболее ценны сейчас. Пока ты еще молод, можно позволить себе пробовать и заниматься тем, что интересно, а вот годам к 30 уже задумываешься - надо делать карьеру, семью содержать, так что, по-моему, 30-40 -летние, оставшиеся на кафедре - герои и надежда русской науки и образования.

YuliaP
02.03.2007, 19:35
Кафедра информатики

11 человек, из них 10 - на основной работе, 1 совместитель. 10 женщин, 1 мужчина. Ни докторов, ни кандидатов нет. Один человек - "типа аспирант" (я, наверное отчислили уже - информации никакой нет).

Зав.каф - доцент, мужчина, 39 лет, не кандидат (писал, но научрук умер, и до защиты дисер не был доведен). Он же замдекана. На кафедре появляется не более чем на час в день, остальное время сидит в деканате. Исключение - "заседания кафедры" (как правило, по торжественным поводам - коньячку попить). Оргмоменты возлагаются как правило на лаборанта или "кто под руку попадет". Раньше был активнее, но попал в немилость руководства, с него сняли около 70% надбавок, поэтому сидит ровно.

4 старших преподавателя (56 лет, замужем, дети есть. 31 год не замужем, детей нет. 26 лет, не замужем, детей нет. 26 лет, замужем, деть есть).

Остальные - ассистенты. Возраст 23-24 года, не замужние, пока бездетные, так что скоро все в декрет, стаж 1-2 года, образование "Физик.Преподаватель", "Математик.Преподаватель" . Право преподавания информатики есть в госстандарте.

По совместительству в других местах работают 4 человека (трое совмещают с преподаванием в негос.колледже почасовиками, я веду курсы + обеспечиваю комп.работу у ПБОЮЛ - рекрутера).

Самая большая сложность в том, что для того, чтобы подняться, нужна степень, а для того, чтобы делать степень, не получается работать больше чем на ставку (полторы ставки выматывает, тут не до науки). А на ставку прожить крайне сложно ( у ассистента 4500, у ст.препода около 6000 в месяц - все с северными без налогов). Поэтому пока защитившихся нет. Вообще в вузе (всего 20 кафедр) в год защищают кандидатские 3-5 человек. Аспирантуры своей нет, в области мало специальностей, а на заочную денег надо ой-ой-ой... А их как раз и нету... Отсюда и "засада".

gav
03.03.2007, 11:21
Кафедра кибернетики. Является выпускающей по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств".
Трое профессоров, докторов наук. Всем за 60 лет. Один "холодный" профессор, кандидат наук, он заведующий кафедрой. Пятеро доцентов, кандидатов наук разного возраста. Один из них молодой, 30 лет. Почти все эти люди (за исключением молодого доцента) прошли аспирантуру МИХМа, являясь учениками ведущих ученых в области автоматизации химической промышленности Цирлина, Балакирева, Дудникова. Трое старших преподавателей без степени. Один из них молодой (27 лет). И два ассистента по совместительству, обучающися в аспирантуре (24 и 27 лет).
Несмотря на наличие отличной молодежи, кафедра, к большому сожалению, теряет свои традиции и научный потенциал. Профессора не хотят читать курсы, с трудом набирают ставки. Молодежь оторвана от науки, интересуется, в основном, дисциплинами ИТ. Хотя есть один "фанатик" на котором многое держится, но он тоже наукой не очень занимается. Я на кафедре внештатно (так как уже работаю на полставки инженером, обучаясь в аспирантуре), читаю с почасовой оплатой курс "Оптимальное управление". Поэтому не знаю, какие оклады у коллег. Но по бумажкам, в итоге у доцента на 1.5-2 ставки тысяч 9 выходит (вместе со всеми бонусами).

Jasmin
04.03.2007, 10:30
соц. портрет нашей экономической кафедры

4 доктора наук, среди них 2 профессора. Это 3 мужчин (Финек, 50 лет, женат, 2 детей; МГУ, 48 лет, женат, 2 детей; вуз не помню - технический в Рязани, 52 года, женат, 2 детей, 2 внуков) и 1 женщина (МГУ, 46 лет, замужем, 2 детей)
все женаты, у всех по 2 детей)
3 доцента - все женщины (ЛГУ,45 лет, замужем, 1 ребенок; Киев, институт кибернететики кажется называется 46 лек, замужем, 1 ребенок), МГУ, 35 лет - 2 детей
3 старших препода - женщины - 35 (Ростовский госунивер, незамужем), 30 (наш местный вуз, замужем, двое детей) и 27 лет ( наш местный вуз, не замужем, но осталось недолго:))

2 ассистента - 35 (ниш местный вуз, замужем, ждем ребенка) и 24 года (не замужем)
все, кроме 2 последних остепенены

mike178
04.03.2007, 14:32
У нас кафедра разновозрастная. Очень хороший коллектив. Преподавателей порядка 30 человек, в основном старшие преподаватели и ассистенты. Заведующая кафедрой - женщина, 59 лет, имеет ученое звание доцента (без степени). Профессоров нет. Докторов наук нет. Кандидат наук один, и то не по профилю кафедры, но несколько человек работают над кандидатскими диссертациями. Мужчин примерно 30%. Много молодежи (до 35 лет).

Paul Kellerman
09.03.2007, 22:12
Коллектив довольно пожилой, большинству за 50, есть и за 60 и за 70.
4 доктора технических наук, 22 кандидата технических наук. Многие
в период "холодной войны" работали на "оборонку", закалка стальная.

Есть несколько ассистентов и старших преподавателей, кот. проводят
лабораторные работы, когда нужно замещают лекторов (при болезни),
хотя старики редко сидят дома по болезни, приходят и с температурой.

deyatinor
12.03.2007, 12:18
Кафедра информатики. Не выпускающая.
Преподавателей 22 человека, плюс 5 лаборантов.
Три доктора наук, два работают на 0,25 ставки, еще преподают в других вузах. Один работает на 0,5 ставки, тоже преподает в другом вузе. Все мужчины. Еще у одного преподавателя (женщины) докторская на подходе (уже была предзащита).
6 доцентов, все со степенями.
5 ассистентов, из них один мужчина. В аспирантуре учится только один человек (ассистент-мужчина, выпускник нашего вуза). Еще один старший преподаватель закончил диссертацию в другом вузе, где он тоже работает, пока не защитился.
Часть кафедры работает дополнительно на курсах повышения квалификации.
Больше половины кафедры - женщины разных возрастов. Женщины среднего и старшего возрастов почти все замужем, с детьми. Из младших замужем только одна.

condort55
15.03.2007, 12:15
социальный портрет кафедры, где я работаю "почасовиком":
*по списку преподавателей около 15 человек, при этом "почасовиков" одна треть, есть преподаватели со степенями - также примерно одна треть - причем люди очень разные - есть "остепененные" и не профилю кафедры.
*молодых преподавателей (тех кому до 30 лет) - два человека (включая меня); в основном все среднего возраста, но работают в основном "старики", то есть те, кому скоро на пенсию.

докторов - один, профессоров - двое

roolalex
29.05.2007, 16:21
Социальный портрет кафедры, где я работаю:
Кафедра разделена на секции (бывшие кафедры). Состояние там такое 1) Двое кандидатов, которым за 60, из них 1 зав. кафедрой (разумеется, проф.), 1 доктор - 50 лет, 1 ст. преподаватель около 60 (вскоре заменится ст. преп. моложе 30), 2 тридцатилетных кандидатов. Научной работой занимаются все по способностям. Двое руководят аспирантами.
2) Двое кандидатов за 60, 1 ст. преподаватель за 60 и 1 ассистент моложе 30 пока еще аспирант (собственно это я). Львиная доля научной работы на зав. секцией.
3) двое кандадатов около 40, 1 кандидат за 70 (наукой уже не занимается),1 ст. препдаватель за 30 (вечный соискатель).
4) 1 доктор (львиная доля научной работы, руководство аспрантами, заведование секцией), 2 кандидатов (одна (около 40) занимается наукой, другая *(50-60лет) переливает из пустого в порожнее).
Написала и ужаснулась... Мы же через лет десять вымрем как мамонты.
(Молодежь у нас сильно не любят, обделяют нагрузкой и т.п.). А тут еще количество ставок сокращают... Грустно как-то.

fazotron
30.05.2007, 08:32
roolalex
Действительно грустно
И, обратите внимание, что в вузах наука вообще никому не нужна и о ней вспоминают только при переаттестации и лицензировании
Поэтому ведешь пед нагрузку - и слава богу, да еще кое-какие обзорные статейки в местные сборники пописываешь - и все ОК

nauczyciel
13.11.2007, 13:18
YuliaP
Кафедра информатики
Ни докторов, ни кандидатов нет.
Страшное дело. Это ещё хуже, чем у roolalex

Про свою кафедру.
Преподавателей всего 8 человек - 5 штатных и 3 совместителя.
Штатные: зав. каф., проф., к.н., 60 лет; один доцент, к.н., 70 лет; два ст. преподавателя - 80 и 50 лет; один аспирант.
Совместители: два доцента, к.н., 60 и 26 лет (это собственно я); один ст. преподаватель 50 лет.
Так что к вымиранию мы даже ближе, чем кафедра roolalex.

VAR
01.02.2009, 03:55
Вот и последствия "демографического старения" научного населения. Начатый заведующим процесс обновления учебных планов и передачи нагрузки от аксакалов (70+) "молодым" (50-) прекратился ввиду острого дефицита оных и того, что кафедра для них не является основным местом работы. Один из молодых сотрудников благополучно уехал за рубеж. Была надежда на двух аспирантов (один активно занимался наукой, второй работал на кафедре), но после защиты оба тоже куда-то исчезли. Число самих защит сократилось вдвое - аспирантуру снова начали массово бросать. В итоге уже сейчас большие проблемы с руководством студентами, потому что к "аксакалам" студенты идти не хотят, а "молодые" не хотят в дополнение к основной работе (которая давно вне стен вуза) загружаться "наукой".

Lu4
01.02.2009, 10:33
Вот и последствия "демографического старения" научного населения. Начатый заведующим процесс обновления учебных планов и передачи нагрузки от аксакалов (70+) "молодым" (50-)

А наша кафедра считается самой молодой в вузе:
3 кандидата, доцента по 36 лет,
3 кандидата, доцента - по 34,
3 кандидата, старших - по 31,
1 старший, без степени - 26,
1 ассистент, без степени - 24.
1 доктор, профессор - 54 года.

ArinaG
13.02.2009, 19:36
Доброго всем времени суток!
У нас 52 года -доктор, профессор, зав. кафедрой
60-72года трое кандидатов наук, доценты, все женщины, на пенсию ни кто не собирается.
55 лет кандидат наук доцент, увлечен студентками (имеет жену тоже бывшую студентку) работает на 2 работах
35-40 лет трое кадидатов наук, доценты, все работают на 2 работах.
30-35 лет двое кандидаты, тоже работают на двух работах, методическая деятельность заключается с сдувания из интернета пособий, а научной нет
30-35лет аспиранты трое, корпят пока.
Работы не хватает, те кто не входит в диапазон 52-72, часы дают с натягом.

Olafson
13.02.2009, 19:57
Выбираю жанр -- задача.

На кафедре преподает 14 человек. В диапазоне 20-30 лет - 1 человек, в диапазоне 30 - 40 лет - 1 человек, в диапазоне 40 - 50 лет -- 2 (или 3, не успел узнать). Вопрос: специализация кафедры?

Amok
14.02.2009, 01:07
У нас постоянный состав. зав. каф. к.н., еще к.н зам оба в районе 50 лет, еще 1 ст. п. как бы зам. около 40 лет
Остальные набегами: 1 член-кор., докторов 3, кандидатов 5 где-то. все > 50
аспирантов 3 штуки. кафедра молодая, основана лет 7 назад.

VAR
14.02.2009, 14:56
Выбираю жанр -- задача.

На кафедре преподает 14 человек. В диапазоне 20-30 лет - 1 человек, в диапазоне 30 - 40 лет - 1 человек, в диапазоне 40 - 50 лет -- 2 (или 3, не успел узнать). Вопрос: специализация кафедры?
Если 2/3 сотрудников старше 50 лет, это еще ничего не значит. Вот если старше 70 - это уже тяжелый случай, скорее всего, какая-то задохлая естественная или техническая кафедра.

Hulio
14.02.2009, 18:35
Кстати, а чем социальный "портрет" кафедры отличается от возрастных и демографических характеристик обитателей кафедры? :)

Думаю, многие форумчане так разницы и не уловили, судя по их описанию кафедральной живности.

Попробую описать (в смысле охарактеризовать) своих наблюдаемых:

Опять же их совсем немного - всего несколько человек (весьма маленькая кафедра одной из общественных наук)

1. «Местные алкаши» - По жизни, нечно среднее между студентом и доцентом. То есть, если студента произвести в доценты. Вечно опохмеляющийся заведующий кафедрой и два совместителя-собутыльника. Собутыльники – это их официальная должность, а совместительство – скромный, но доход. Берут наличностью и бутылками. Натурой тоже. Полная профнепригодность. Женаты с детьми. Работают в нескольких заведениях.

2. «Барыги» - личности, рассматривающие студентов как источник дополнительных полулегальных, «серых» доходов, и старающиеся максимизировать прибыль всеми возможными способами (продажа собственных пособий и прочие дополнительные услуги). Доктор наук, за пятьдесят, но не на пенсии. На содержании муж, тоже доктор наук, дочка с тремя детьми. Чтобы всех прокормить, бегает, по её словам, «по нескольким точкам». :)
Ну и конечно я, самый белый и пушистый :) Кандидат наук. Единственный , аж троектратно, дипломированный на кафедре по специализации кафедры (остальные "ученые" по другим дисциплинам). Официально работаю только на описываемой кафедре. До кризиса еще и рефератики, курсовые, дипломы, диссертации и прочее на заказ писал. Счас бизнес тихонько умирает. Неженат, хотя за тридцать. Не педик. Просто этнические заморочки и пытаюсь выгодно себя продать, хотя бы без убытка.

3. «Местные моралисты» - бывший марксист и тетенька-совместитель из деканата. Постоянно стараются всех "лечить", читать нравоучения и доказывать, что все остальные разложившиеся личности. Бывший марксист ближе к пенсии немного успокоился. А тетенька, наоборот, стала чаще возбуждаться. Наверное, климакс. По слухам, жуткие коррупционеры. Женаты, дети взрослые.

4. "Аутисты" - личности, как правило, жутко нереальные, не в этом мире живущие. На импульсы из внешнего мира реагируют через призму своих неадекватных воззрений. Прикид по последней моде двадцатилетней давности. У большинства наблюдается явное нарушение поведенческих реакций.

Одни преподаватель. Вечный соискатель. Лет за тридцать. Бегает по нескольким убогим заведениям. ВУЗами их назвать сложно. Неженат. Подозреваю, что еще девственник. С девицами себя ведет, как иудейский ортодокс – даже рядом не садится на одну скамейку. Если попадаются не особо брезгливые девицы, готовые на все ради оценки – отскакивает и пресекает все поползновения. Студентики его пужаются – похож на дедушку Ленина и с занятий сбегают. В прошлом году от него воняло за два метра. В этом году – за пять. Особенно сиё безобразие ощущается в небольших, закрытых, непроветриваемых помещениях. Боюсь подумать, что будет, если этот процесс будет прогрессировать далее.

Четыре аспиранта - две девицы и два паренька. Несмотря на парность, личной жизни никакой, ни совместно, ни в розницу. Два юноши-аспиранты – услужливые, пассивные мальчики, с радостью выполняющие любые прихоти завкафедрой. Две девицы где-то работают (судя по слухам). У двоих – паренька и девицы – явно наблюдаемые психические и поведенческие отклонения. Двое (парень и девица) просто какие- то «пристукнутые». Вообщем, «из одной бочки селедки».

5. «Гости нашего города» - вечные провинциалы, аспиранты, прибывшие из глубинки (один паренек) или республик Кавказа (2-е пареньков). Цивилизации не подвержены, провинциальность прёт за версту. Милые люди, если с ними говорить не более 2-х минут. Потом ужасают.

Вообщем, как выразилась одна умненькая студенточка "На Вашей кафедре никто не хуже и не лучше друг друга"

Olafson
14.02.2009, 20:40
Если 2/3 сотрудников старше 50 лет, это еще ничего не значит. Вот если старше 70 - это уже тяжелый случай, скорее всего, какая-то задохлая естественная или техническая кафедра.

Если такое ощущение естественно возникает, то немудрено будет, если через 10-30 лет не останется <<задохлых>> естественных и технических кафедр. Совокупную российскую науку двинут вперед задорные:) экономические, юридические, педагогические и другие кафедры, находящиеся <<ближе к человеку>>. Еще останутся <<незадохлые>> естественные и технические кафедры. И тогда можно будет ими полюбоваться: они будут сиять как яркие звезды или жемчужины:).

VAR
14.02.2009, 21:18
Olafson,
Не надо ждать 10-30 лет, для некоторых кафедр уже сейчас вполне актуально стоит вопрос об их ликвидации или укрупнении. Это фактически уже не "научный монастырь", а "научный собес". Молодежь в таких местах не приживается и не задерживается, потому что тянуть нагрузку за "грибков" без каких-либо перспектив карьерного и профессионального роста мало кому хочется. В гуманитарных науках "грибницы", наверное, тоже образуются, но не в такой степени, потому что рынок труда больше, есть куда уходить, более развито совместительство и т.д.

Olafson
14.02.2009, 21:38
Olafson,
Это фактически уже не "научный монастырь", а "научный собес". Молодежь в таких местах не приживается и не задерживается, потому что тянуть нагрузку за "грибков" без каких-либо перспектив карьерного и профессионального роста мало кому хочется. В гуманитарных науках "грибницы", наверное, тоже образуются, но не в такой степени, потому что рынок труда больше, есть куда уходить, более развито совместительство и т.д.

Эта мысль понятна (как текст), но не чувствуется так.

Мракобесия на естественных и технических кафедрах, кажется, не больше, чем <<в среднем по больнице>>:). Более того, поскольку объективность для естественников и технарей в их исследованиях критичнее (не поспоришь, или она есть, или ее нет, и все как один согласны с тем или с другим), то кадры старой закалки не могут изменить этому высокому критерию, и как правило достойные люди, даже если поневоле:).

Насчет более широкого рынка труда в гуманитарных науках -- позабавило. Наверное, он широкий, да только скользкий:) Кто из специалистов-гуманитариев чувствует свою необходимость на своем месте? (конечно, технари-естественники тоже могут быть заменены. Но вот ощущение -- они в большей степени ремесленники, а это меньше зависит от конъюнктуры).

Амфитамин
27.01.2010, 18:45
Наша кафедра очень странная. много внешних совместителей, человек 7-8, несмотря на то, что штатный состав кафедры 10 человек. из них 2 мужчин и 9 женщин. из них трое аспирантов(ассистенты),зав каф доктор и профессор - 56-57 лет, остальные тетки 30-50. Хоть и якобы молодая кафедра, но напряжение колоссальное, особенно в отношении аспирантвов, т.к. чувствуется ревностное отношение

Malinka
27.01.2010, 21:55
Штат нашей кафедры, в основном пенсионеры от 62 до 87:
5 д.т.н., профессоров (самому младшему 65, старшему 87);
15 к.т.н., доцентов (самому младшему, не считая меня, 58; старшему около 75)
2 ст.преподавателя без степени (младшему 67, старшему далеко за 70)
3 ассистента, аспиранты, работающие на 0,5 ставки.

Hulio
28.01.2010, 06:35
Malinka и проч. дамы, господа, а также товарищи, так это не "социальный" портрет, а так, возрастно-"научный" (научно-демографич. потенциал). А вот если бы кто про социальные девиации на отдельно взятой кафедре и проч. сочные вещи написал, тогда было бы понятно, что эти люди в обществе живут, а в не в сферическом вакууме. Ага :)

Ink
28.01.2010, 12:39
социальные девиации на отдельно взятой кафедре
Это в другую тему: внезапно и совсем недавно выяснилось, что одна местная тян - би.

deniska56
28.01.2010, 15:13
Ну и конечно я, самый белый и пушистый :) Кандидат наук. Единственный , аж троектратно, дипломированный на кафедре по специализации кафедры (остальные "ученые" по другим дисциплинам). Официально работаю только на описываемой кафедре. До кризиса еще и рефератики, курсовые, дипломы, диссертации и прочее на заказ писал. Счас бизнес тихонько умирает. Неженат, хотя за тридцать. Не педик(выделено мною).

Hulio, а причем здесь Ваша сексуальная ориентация?:) Конечно, радует тот факт, что Вы "не педик", но тема называется "Социальный портрет Вашей кафедры". Если что:) Как бы и причина того, почему Вы не женаты, не совсем относится к соц. портрету.:)
Четно говоря, эти Ваши слова навеяли мысль об оговорке по Фрейду.
Цитирую материал одного из сайтов:
Изучение ошибочных действий являлось одной из главных тем психологических исследований Фрейда. Основные ошибочные действия первой группы (групп несколько, но я не буду в это углубляться), которые он рассматривал:
Оговорки (Versprechen) — когда, желая что-либо сказать, кто-то вместо одного слова употребляет другое;
Описки — когда то же самое происходит при письме, что может быть замечено или остаться незамеченным;
Очитки (Verlesen) — когда читают не то, что напечатано или написано;
Ослышки (Verhцren) — когда человек слышит не то, что ему говорят, нарушения слуха по органическим причинам сюда, конечно, не относятся. Фрейд рассматривал эти ошибочные действия как нечто вроде показателя того, что беспокоит человека в данный момент или вообще, на подсознательном уровне. В случае оговорок человек, озабоченный чем-то, может оговориться - сказать вместо какого-то слова другое слово, имеющее отношение к предмету его беспокойства и звучащее похоже на то, которое он хотел сказать.(с)

Просто этнические заморочки и пытаюсь выгодно себя продать, хотя бы без убытка (выделено мною же).
Интересный подход к себе как к товару...О многом говорит:)

Hulio
28.01.2010, 17:28
Это в другую тему: внезапно и совсем недавно выяснилось, что одна местная тян - би.
не хочу показаться КО доктором Щегловым, но вышеописанный пример - сексуальные девиации (в западном мире). А социальные девиации - пагубные отклонение от общепринятых норм поведения в конкретном обществе (с объективной замашкой на универсальность) - например, алкогололизм 2+ стадии и т.д. и т.п.

пысы:
алкогололизм упс, очепятка по Hulio - deniska56, налетай...

Надин
28.01.2010, 17:32
Интересный подход к себе как к товару...О многом говорит:)

deniska56, рабочая сила - и есть товар.

Ink
28.01.2010, 17:36
но вышеописанный пример - сексуальные девиации (в западном мире) Вот как раз в западном мире - нет. Да и у нас ничего не сказали.

Lu4
28.01.2010, 18:06
deniska56,
просто Hulio не совсем обычный:) Вы читайте между строк и не понимайте всё, о чём он говорит, буквально

deniska56
28.01.2010, 20:36
просто Hulio не совсем обычный Вы читайте между строк и не понимайте всё, о чём он говорит, буквально
Вы знаете, Lu4, я уже заметил:) Эпотаж, эпотаж, если женщина просит...:D(с)

Упс, очепятка по Hulio - deniska56, налетай...
Ага. Оказывается, не только Вы можете людей дерьмом поливать, но и на Вас можно неожиданно вылить ушат-другой:)

deniska56, рабочая сила - и есть товар.
Ну да. В контексте разговора о браке конечно все нормуль:)

Hulio
29.01.2010, 10:37
deniska56, рабочая сила - и есть товар.
Ну да. В контексте разговора о браке конечно все нормуль:)
Ладно, чтобы мальчик не переживал, циничный романтик Hulio предлагает альтернативный вариант - "национальный исраэлитский производитель" :cool:

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
.
Цитирую материал одного из сайтов:
Мы , ЕРЖы, не цитатели, мы пХХсатели...

Добавлено через 22 минуты 38 секунд
сексуальная ориентация ... но тема называется "Социальный портрет Вашей кафедры".
да не скажите, голубчик, не скажите... Хоть с ними и не пьют, они тоже члены общества. Во как. Вы же не станете это отрицать.

Теперь поговорим о проблеме, которая Вас волнует, в кафедрально-социально-педагогическом контексте. Кстати, я уже как-то упоминал, что на одной соседней кафедре по корридору один проффесор-ЛКН прям всех мальчиков на экзамене благодетельствует. Одного даже в корридоре догнал и тройку исправил на четверку. Жалко стало - так сказал. Хотя парень на экзамене полтора звука связать неасислил. А вот барышень он не жалеет. Что символизирует.
Другой препод, убежденный холостяк, все время зазывает мальчиков-студентиков к нему домой математикой позаниматься. Причем за бесплатно. Притом, что вся кафедра заниматеся платно (через кассу вузика) и на кафедре. Вот, значит, вся рота кафедра идет не в ногу, а отдельный препод в ногу...

Добавлено через 8 минут 30 секунд
Это в другую тему: внезапно и совсем недавно выяснилось, что одна местная тян - би.
Вот как раз в западном мире - нет. Да и у нас ничего не сказали.
ну так это считается легкой формой сексуальной девиации. Так сказать "социально-терпимой". Тем более, что на обывательско-ассоциативном уровне такое вот "открытие" или "признание" вызывает только снисходительную улыбку или желание "стать третьим" у большинства кафедрального стада, обладающих штанами.

внимание - неполовозрелым лицам до 21 года не читать!!!
как-то одна знакомая нижняя похвасталась перед сотрудниками-спасателями МЧС своими "увлечениями" и даже показала располосованную попу.
А вот теперь представим, что на отдельно взятой кафедре внезапно и совсем недавно выяснилось, что один местный препод-проффесор-методист-кун - би или нижний

http://f1.fank.ru/f/30/19/30192294/foto.jpg

IvanSpbRu
29.01.2010, 11:27
Теперь поговорим о проблеме, которая Вас волнует, в кафедрально-социально-педагогическом контексте. Кстати, я уже как-то упоминал, что на одной соседней кафедре по корридору один проффесор-ЛКН прям всех мальчиков на экзамене благодетельствует. Одного даже в корридоре догнал и тройку исправил на четверку. Жалко стало - так сказал. Хотя парень на экзамене полтора звука связать неасислил. А вот барышень он не жалеет. Что символизирует.


Тут как раз все логично - мужчине диплом нужен хотя бы для освобождения от армии, да и для работы не повредит. А вот зачем большинству девушек верхнее образование (если все равно будут нижними:p:D:rolleyes:) - непонятно. Так что отсеивать их вполне логично:cool:

saovu
29.01.2010, 11:29
зачем большинству девушек верхнее образование (если все равно будут нижними) - непонятно
Хотя бэдээсэмщина у меня вызывает только рвотные позывы, в данному случае не могу не сказать: жжоте, коллега :)

IvanSpbRu
29.01.2010, 12:17
Хотя бэдээсэмщина у меня вызывает только рвотные позывы, в данному случае не могу не сказать: жжоте, коллега :)

Тут апелляции не совсем к БДСМ, хотя вопрос философский.

А возвращаясь к дискуссии - честно говоря, наличие на кафедре лиц нетрадиционной ориентации меня абсолютно не напрягает. Гораздо больше бесят истеричные личности, и трудно общаться со старательными занудами, боящимися начальства

deniska56
29.01.2010, 13:09
Верхние, нижние, ..., ЛКМ, ЕРЖ, КУН, ТЯН, ... Просвещенные, терминологию пжл в частном порядке проясните. Коли не трудно. А то я нить разговора периодически теряю. Заранее спасибо.

Ink
29.01.2010, 14:01
Мазохист унылый с виду и внутри почти такой же
Он как класс не существует для эпитетов нормальных
Он страдает паранойей, дистонией, сколиозом
Комплексом неполноценных и фимозом мозга сильным

Мазохист не просто дятел, он еще урод моральный
Предками затравлен в детстве, он и вырос ебанутым
А общенье с людьми в Теме, тоже стукнутыми в детстве
Он ведет в своей каморке, на ковре психоделичном

Девки-сабы, имбицилки, в фетиш клубы едут стадом
Обрядившись в куски кожи, с старой дедушкиной куртки
Со страпоном в рваной жопе, колбасой в зубах гниющих
И романтикой готичной в черепках пустых и плоских

Доминант с животным воем лазит около секс-шопов
Слюни он роняет на пол, от цены на чудо-смазки
И, вообще, затею эту можно очень лаконично
Hазывать: дебильный конкурс «Кто И Как Hе Вышел Рылом»

Перед тем, как начинать, бля, доминант готовит долго
Все девайсы для маразма, что сеансом называют:
Он с упорством мыши в жопе, вяжет узелки на плётке
И макает её в уксус, из салата с овощами

Он по солнечной погоде в латексных своих одеждах
Вонь ужасную рождая, на тусовочке блистает
Омерзительный уёбок — грязный, потный и вонючий
Свято верит, что он секси и свою отхлещет сабу

Саба, любящая нежно страхопиздище в виниле, —
Образ Вам известный с детства — их на форумах навалом
Это блядь, пизда и дура — у неё соски как точки,
Туча хуева проколов, в черном вся с еблом в побелке

Они бродят словно зомби, обкурившись Davidoff’a
И шукают свое сердце, что их плёткой отхуярит
А найдя в ЖЖ напишут, про свои пиздостраданья
И читают его сами, потому что людям похуй

Он ебаться не умеет и она вообще-то тоже
Даже слышав о минете предпочтут хуярить плёткой
Ну а если уж ебутся — то страпоном в грязной жопе
Раз увидев это действо с отвращеньем проблюёшс

Доминант не различает что куда кому и сколько
Сабу он хуярит плёткой, закатив глаза к затылку
И роняя слюни на пол, пачкая ковёр немытый
С пеной изо рта гнилого, дико бесится, ублюдок.

Доминант бывает разный — мелкий, немощный терпила,
Иль напротив — жирный чмошник с мерзкой поросячьей рожей
Каждый — жаждет уваженья, власти, секса и признанья
Каждый — хуй сосёт в итоге, оставаясь с суррогатом.

Те кто в Теме благородны, как колхозные доярки
Эстетичны, словно жопа петуха с сухой гангреной
Hу а тексты, фразы, жесты — серость, снобство, уебанство
Смысл при этом вероятней отыскать в речах тефтели

Hо не знают, блядь, при этом, к сожаленью секс-матчасти
Потому ебутся мерзко, под абсентом — просто страшно
И к сеансу приступая, вс ё калечатся об иглы
Страпоном попадая в ухо, проливая воск на яйца

И бондаж проводят криво, хуй приматывая к уху
И потом коряво дрочат, заливая спермой коврик
На гандоны денег нету, ибо все ушли на латекс
И поэтому кончают, сабе на ебло и уши

Потому проблемы с сексом, онанизмом и общеньем
Зарабатываньем денег и развитьем интеллекта
Деградация крепчает, мозга нет, рефлексы вялы
Если б видел это Мазох — сжег бы все свои творенья

Методично получая плёткой в стрёмное ебало,
именуемое рожей, мазохист теряет разум
Это сразу же заметно сотоварищам по вузу,
И троллям весёлым тоже, что стебут их в интернете

Господи! Храни меня Ты! Чтоб не стал я мазохистом,
Лучше клей я буду нюхать, чем корячится в сабспейсе
Лучше нах забить на это, чем с размаху пиздить плёткой
По каличной тщедушной тушке, с охуенным сколиозом!

Лучше быть, бля, пацифистом, чем бить сабу по ебалу!
Лучше бросить хавать вовсе, чем не чистить свои зубы
А потом зловонной пастью, целоваться к людям липнуть.
Лучше, бля, в Варкрафт ебошить и мочить бригады орков

Чем размахивать как даун, плёткой с сраного кожзама.
Лучше книжку почитаю, чем общаться с стрёмным быдлом,
Hазывающимся мастер, что с улыбкой педофила,
Дистрофичною ручёнкой с дрожью плётку поднимает

И уверен стопудово, что он, блядь, властитель мира!
Лучше я умру в дурдоме, с Пенкиным на верхних нарах,
Чем держать на поводочке, вместо псины дуру-сабу,
С ней по городу шататься, как мудило феодальный.

И доказывать прохожим, что она не чау-чау.
Лучше сабам в Гон дурасе торговать пиздой и жопой,
Чем писать стихи и тексты про свои пиздостраданья.
Отхватив в ебало плёткой, мазохист пускает сопли

И , увы, тупо й ушлёпок, вытирает их об скатерть.
Боже! Что ты, глупый, выпил, или чем ты обкурился,
Что создал УГ такое, что зовется мазохистом !
Я ебал такие Темы ! Я ебал такие игры!
Где мне будут капать воском и просить отпиздить больно

Где легко словлю я триппер от чихнувшей мерзкой дряни
Где увидев сабу — дуру, без бровей и макияжа навсегда кривым останусь.
Где магазная параша, для ебаных унтерменшей называется абсентом
Где не место человеку с тонкой внутренней культурой,

Кто видал людей нормальных и кого не били в детстве.
Мазохист дебильным взглядом, без присутствия мышления
Пялится с унылым видом, как я посылаю к чёрту:
Домов, сабов, свитчей, трансвеститов, пидорасов

Я спасаю ум и тело от ублюдочной заразы.
До свиданья, дятлы в Теме ! Скоро вымрете вы скопом,
От отсутствия извилин и инстинкта размноженья

Я спокоен за планету, не грозит ей столько гнили
Ну вас нахуй с вашей темой, мне пиздато и в Ванили!

Димитриадис
29.01.2010, 18:32
Ink, это скорее "Социальный портрет отечественной высшей школы в условиях сложной трансформации российского общества".

Закорючка
05.02.2010, 19:42
1. "Курица", она же "Лошадь" - персонаж, работающий как минимум несколько лет. Не новички, но и не сумевшие пробиться в начальники. Похоже, что личной жизнью обделены, поэтому вся энергия отдана карьере. Их лозунг : "Залезть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего". Директор им доверяет.
2. «Гости нашего города» - вечные провинциалы. Работают не только за зарплату , но и за место в общежитии + оплачиваемый учебный отпуск. Неконфликтны и безропотно тянут весь груз учебной и не только нагрузки.
3. "Мамочки"- в общем , если бы не семейное счастье, то вышла бы курица или лощадь. А так, основная причина работы преподавателем - возможность после занятий успеть накормить дитё обедом, сделать уроки, дабы не растить в семье беспризорников. Живут бегом. Впрочем, некоторые умудряются подработать ещё где-то. В профессиональном плане совершенно разные - как халявщицы, так и талантливые преподаватели. В начальники не рвутся.
4. "Полиглоты" - работают в вузе преподавателями иностранных языков для поддержания статуса. Большую часть дохода получают от индивидуальных занятий. Всё пофиг.
5. "Пенсионеры" - для них ВУЗ- это шанс не отрываться от общества даже выйдя на пенсию. Среди них есть заслуженные и очень заслуженные педагоги. Отличаются чувством справедливости и требуют со студентов по старинке всё как "как положено". Не умеют работать с компьютером и мультимедиа. Есть просто престарелые чудики- основный предмет для веселья студентов на занятиях.
6. "Заслуженные". Работают много-много лет. На их занятиях студенты сидят, как мыши, а на консультации ходят всем составом. Могут позволить себе поставить всей группе "отлично". И всё равно будут сидеть, как мыши.

Ink
05.02.2010, 19:53
1. "Курица", она же "Лошадь"
Видел

2. «Гости нашего города» - вечные провинциалы.
-я таких не знаю

3. "Мамочки"-
+1, но с оговоркой - и в начальник бегут с удовольствием

4. "Полиглоты" -
-1

5. "Пенсионеры" -
+1

6. "Заслуженные".
-1

Hulio
05.02.2010, 20:14
2. «Гости нашего города» - вечные провинциалы. ээээ, а авторское право и нормативы цитирования ;)
6. "Заслуженные". На их занятиях студенты сидят, как мыши, а на консультации ходят всем составом. [...] И всё равно будут сидеть, как мыши.
чего-то я таких персонажей с такой дисциплиной ИРЛ не видел.

Могут позволить себе поставить всей группе "отлично".
любой препод может поставить. Гипотетически. А дальше идет сочетание больших чисел и подведение итогов сессии на кафедральном собрании. А вот превышать искомую среднеарифметичесую отметку 4,5 балла на протяжении нескольких семестров в некоторых вузиках не рекомендуется. Так-то
Директор ... наверное, особенности филиальчика

Ink
05.02.2010, 20:17
любой препод может поставить. Гипотетически.
Я ставил. Вопросов не возникало.