PDA

Просмотр полной версии : Воспитание в ВУЗе


Cobra
23.02.2007, 13:01
Тут частенько поднимаются вопросы, связанные не только с обучением, но и с воспитанием: как бороться с двоечниками, как обеспечить дисциплину на занятиях, что делать с инфантильными студентами и т.п. Вот поэтому и подумалось: должен ли ВУЗ заниматься кроме обучения ещё и воспитанием. В советские годы, например, считалось, что должен: активно промывали мозги политинформациями, были кураторы групп, которые следили, чтобы студенты хорошо вели себя в общежитии, опять же комсомольская организация...
А на ваш взгляд, должен ли ВУЗ воспитывать студентов? Например, ввести какой-то дресс-код, чтобы не ходили на занятия с голым профилем и кольцом в пупке, чтобы не пили пиво на пятачке перед институтом, запретить курение в здании института и окресностях, ну и т.п.
Такие требования это произвол и нарушение свободы личности или естественное направление деятельности ВУЗа, так как культура, как ни крути, тоже важный показатель образованности и интеллигентности в целом, то есть ВУЗ должен прививать некие культурные традиции?

Ridersss
23.02.2007, 13:48
В советские годы, например, считалось, что должен: активно промывали мозги политинформациями, были кураторы групп, которые следили, чтобы студенты хорошо вели себя в общежитии, опять же комсомольская организация...

Вот как раз лидеры комсомольского движения больше всех себе и позволяли, начиная с Хрущевских времен...

Например, ввести какой-то дресс-код, чтобы не ходили на занятия с голым профилем и кольцом в пупке, чтобы не пили пиво на пятачке перед институтом, запретить курение в здании института и окресностях, ну и т.п.

Такие требования это произвол и нарушение свободы личности или естественное направление деятельности ВУЗа

Большинство людей у нас не правильно понимают как термин демократия так и термин нарушение прав свободы личности...

Определенный дресс-код в ВУЗах уже существует.
Ведь курить в здании ВУЗа обычно запрещено и наказание вплоть до отчисления...
Нельзя обычно в интернет-залах сидеть на порно сайтах, пользоваться аськой и т.д. и опять наказание вплоть до отчисления...
Пиво у нас сейчас уже и по закону пить запрещено не только в зданиях университетах, но и на улицах. :)

Если студентам разрешать одеваться как им хочется, то получится анархия в худшем понимании этого слова.
А если кто-то будет ходить в ВУЗ в одних трусах :o и, что другим людям будет приятно на это смотреть...

Так, что безусловно определенный дресс-код в одежде должен существовать. :)

Меня больше интересует вопрос как преподы относятся к студентам, которые находятся в легком, ну а иногда в сильном состоянии опьянения?!

VAR
23.02.2007, 21:35
Cobra
А на ваш взгляд, должен ли ВУЗ воспитывать студентов?
ВУЗ это не педагог и не наставник. Это юридическое лицо.

Cobra
24.02.2007, 09:22
VAR
ВУЗ это не педагог и не наставник. Это юридическое лицо.
Спасибо за замечание по существу, но Вы же поняли о чём я ;)

Dina
24.02.2007, 12:26
А что, все преподаватели ВУЗа профессиональные педагоги? Диплом имеется на эту тему, да?

VAR
24.02.2007, 15:50
Cobra
Спасибо за замечание по существу, но Вы же поняли о чём я
Понял :)
Когда воспитательные задачи возлагаются на организацию, то это значит, что речь идет о банальных регламентах и директивах... Это один из признаков кризиса организации ;)

Как писал Даниил Хармс,
На меня пали несколько обвинений, за что я должен оставить техникум. Насколько мне известно, обвинения эти такого рода:
1) Слабая посещаемость.
2) Неактивность в общественных работах.
3) Я не подхожу к классу физиологически,
В ответ на эти обвинения могу сказать следующее. Техникум должен выработать электротехников.

Cobra
24.02.2007, 16:56
Dina
А что, все преподаватели ВУЗа профессиональные педагоги?
На мой взгляд, так должно быть. Нельзя допускать пусть и очень одарённого, но совершенно не умеющего объяснять человека, к преподаванию.
А воспитание - это немного другое. Например, отказаться принимать курсовую, написанную на мятой, грязной бумаге, бороться со сленгом, требовать опрятный вид на занятиях и т.п.

Ridersss
24.02.2007, 17:00
VAR
Когда воспитательные задачи возлагаются на организацию, то это значит, что речь идет о банальных регламентах и директивах...
А так и есть...
И не надо придумывать велосипед :)

Все равно основной задачей ВУЗа является выучить людей, и что бы они могли применить знания на практике, а не быть безработными...

Вот, например возьмем питерский ИНЖЭКОН, какими вопустниками прежде всего гордится он и постоянно об этом говорит
1) Чубайс
2) Мордашов, мультимиллиардер, основной совладелец Северстали

VAR
24.02.2007, 17:33
Ridersss
Все равно основной задачей ВУЗа является выучить людей
Ну, вот когда он с этой задачей не справляется, то и начинаются попытки решить проблемы директивно или вообще чем-то себя занять. Как говорится, когда коту делать нечего...

Если профессор, приходя в аудиторию, вместо своих прямых обязанностей занимается тем, что проверяет посещаемость и смотрит, кто из студентов как оделся и не пахнет ли не дай Бог от кого алкоголем, а потом должен будет выражать свой "дисреспект", то я не уверен, что найдется много желающих взять на себя такую общественную нагрузку... Разве что среди пожилых сотрудников, которым нечем заняться и имеется возрастная склонность к морализаторству.

А вообще-то отношение студентов к учебного заведению на 90% зависит от политики самого вуза, сложности поступления (для студента, а не его родителей) и реальной ценности получаемого образования...

Ridersss
24.02.2007, 20:07
VAR
Ну, вот когда он с этой задачей не справляется, то и начинаются попытки решить проблемы директивно или вообще чем-то себя занять. Как говорится, когда коту делать нечего...

Так получается, что Вы считаете, что у нас очень низкий уровень квалификации преподовательского состава?


Добавлено

Cobra
А воспитание - это немного другое. Например, отказаться принимать курсовую, написанную на мятой, грязной бумаге, бороться со сленгом, требовать опрятный вид на занятиях и т.п.

Надо еще публично пороть студентов :)

VAR
24.02.2007, 20:27
Ridersss
Так получается, что Вы считаете, что у нас очень низкий уровень квалификации преподовательского состава?
качество вузовского образования зависит не только от квалификации препсостава.

Cobra
24.02.2007, 21:50
Ridersss
Надо еще публично пороть студентов
Кстати, иногда так хочется, особенно, когда видишь, что мозги, в принципе, есть и человек мог бы нормально учиться, а не дурака валять. Так хочется взять длинную розгу или ремень и ... ну, дальше Вы поняли.

VAR
24.02.2007, 22:19
мозги, в принципе, есть и человек мог бы нормально учиться, а не дурака валять
у большинства студентов, увы, нет ни объективных, ни субъективных стимулов чему-то учиться...

Ridersss
24.02.2007, 22:44
VAR
у большинства студентов, увы, нет ни объективных, ни субъективных стимулов чему-то учиться...
Почему Вы так думаете?!

Отчасти я вспоминаю своих приятелей из технического ВУЗа. Были они троечниками и всегда говорили, что не будут работать по специальности - ну а сейчас, после окончания ВУЗа, конечно все работают по специальности :)

Добавлено

Cobra
Кстати, иногда так хочется, особенно, когда видишь, что мозги, в принципе, есть и человек мог бы нормально учиться, а не дурака валять. Так хочется взять длинную розгу или ремень и ... ну, дальше Вы поняли.

Если я не ошибаюсь. то есть научная гипотеза, что порка помагает людям лучше соображать :)

VAR
24.02.2007, 23:45
Ridersss
VAR

Цитата:
у большинства студентов, увы, нет ни объективных, ни субъективных стимулов чему-то учиться...

Почему Вы так думаете?!
А зачем? В вуз многие поступали либо по принципу "хоть куда", либо их устраивали родители. Отчислить их не отчислят, в конце-концов дадут диплом, который не поит и не кормит и вообще непонятно зачем нужен.
Ну и с какой стати напрягаться и серьезно относиться к вузу?
Фактически основная функция вуза в России это тусовка молодых людей, место, где продолжается социализация после школы. И студенческое сообщество живет по законам молодежного коллектива. А еще в конце 80-х психологи и социологи отмечали, что статус "ботаников" в таких коллективах - один из самых низких, а неформальными лидерами являются, наоборот, "мальчиши-плохиши".

Jasmin
25.02.2007, 09:51
воспитательный процесс в вузе конечно же идет, но не так заметно как в школе

1. вуз начинается с входных дверей. именно здесь проходит цензура внешнего вида. не знаю как в других, но в наших вузах запрещен вход в спортивной одежде и спортивной обуви, босиком ( в смысле в сланцах-шлепках, в открытых майках). для этого не нужен седой професор - есть охранники, дежурные и т.д.
то есть изначальнго следует прививать студенту мысль что он пришел в храм науки, а при входе в сей храм следует мыть ноги и уши и одевать строгий костюм.

2. воспитание своим личным примером - преподаватель должен сам быть опрятным, чистым и оффициально одетым - на лекцию, например, только в строгом костюме. он должен следить за своей речью, избегать слов паразитов, не пользоваться молодежным сленгом

3. никаких посторонних предметов на занятиях ( типа бутылка воды -пепси -пива и т.д.). для этого есть буфет, кафе и т.д.

4. студенты встают когда заходит преподаватель

5. кураторство никто не отменял. особенно на младших курсах студенту просто необходим кто-то старший и уже знакомый со всеми правилами пребывания в вузе. именно куратор проводит основную воспитательную работу в группе

6. присоединяюсь к словам Cobra - не только мятую курсовую я не приму, но и написанную разными оттенками или цветами :))

и последнее - мы никогда не сможем сделать из студента специалиста, если прежде не сделаем из него человека.
в условиях нынешней трудоизбыточности наши выпускники будут рады если найдут хоть какую-то работу, а не именно работу по специальности. и надо постараться вложить в них способность с честью и достоинством работать на любой работе и стремиться к лучшему.

Ridersss
25.02.2007, 11:48
VAR

А зачем? В вуз многие поступали либо по принципу "хоть куда", либо их устраивали родители. Отчислить их не отчислят, в конце-концов дадут диплом

О чем Вы говорите, довольно много людей отчисляют из ВУЗов, в том числе и платников. Приличное количество пересдач в платных в ВУЗах, так ка пересдачи приносят деньги, так как они тоже платные, об этом уже говорил здесь преподаватель платного ВУЗа, что получил нагоняй от руководства, что у него слишком много студентов успешно сдающих сессию.

VAR
диплом, который не поит и не кормит и вообще непонятно зачем нужен.
Довольно спорно, если это диплом технического ВУЗа так у нас в Питере до сих пор полно различных КБ и ЦКБ, где для устройства нужен диплом, а остальному попытаются научить на предприятии.

Сколько требуются менеджеров по продажам и помощников юристов и мерчендайзеров и т.п.

VAR
И студенческое сообщество живет по законам молодежного коллектива.
А по закону какого коллектива они должны жить?!
А еще в конце 80-х психологи и социологи отмечали, что статус "ботаников" в таких коллективах - один из самых низких

А когда статус у ботаников был высокий?!

mike178
25.02.2007, 12:25
Jasmin
никаких * посторонних *предметов на занятиях ( типа бутылка воды -... для этого есть буфет.

А я всегда на занятие беру с собой бутылку воды без газа. Во-первых, мне приходится много говорить на занятии. А во-вторых, я курю (не на занятии, конечно:)) - поэтому горло пересыхает. Без воды я бы загнулся совсем...

Jasmin
25.02.2007, 14:47
так я про студентов говорю, а не о преподах
в РАГСе, помню, даже чай преподаватель пил на паре
сидел возле самовара с сушками:))

VAR
25.02.2007, 14:48
Ridersss
О чем Вы говорите, довольно много людей отчисляют из ВУЗов, в том числе и платников
С Вашего позволения я это комментировать не буду. Сходите в тему "Что делать с двоечниками?"

Довольно спорно, если это диплом технического ВУЗа так у нас в Питере до сих пор полно различных КБ и ЦКБ, где для устройства нужен диплом, а остальному попытаются научить на предприятии.
т.е. Вы полагаете, что работа в НИИ или КБ за 200-300 долларов это то, ради чего стоит пять лет грызть гранит науки?

Ridersss
25.02.2007, 15:05
VAR
т.е. Вы полагаете, что работа в НИИ или КБ за 200-300 долларов это то, ради чего стоит пять лет грызть гранит науки?

Где Вы такие зарплаты нашли, Вы что смеетесь что ли?!
Зарплата человека с дипломом начинается в КБ с 12000 штук - это минимум у инжера 3 категории, без опыта работы...
VAR
С Вашего позволения я это комментировать не буду

Просто я регулярно вижу списки отчисленных...
А например восстановление в некоторых в ВУЗах стоит 1000 евро :)

VAR
25.02.2007, 15:47
Ridersss
Где Вы такие зарплаты нашли, Вы что смеетесь что ли?!
Зарплата человека с дипломом начинается в КБ с 12000 штук - это минимум у инжера 3 категории, без опыта работы...
Такие зарплаты - это стандартный оклад молодого специалиста в НИИ (без учета заказов). Допускаю, что сейчас он подрос с 300 до 400 долларов. Это, конечно, в корне меняет дело. ;)

Просто я регулярно вижу списки отчисленных...
Не отчисленных, а представленных к отчислению. Впрочем, даже чтобы попасть в этот список, надо сильно постараться. Про процедуру восстановления Вы уже вспомнили..

Jasmin
следует прививать студенту мысль что он пришел в храм науки
на лекцию, например, только в строгом костюме
никаких посторонних предметов на занятиях
Формальные правила поведения зачастую говорят и о формальном характере образования. Каким оно, в общем, и является в том регионе, который Вы представляете.

Основной тренд сейчас это повышение роли неформальной составляющей учебного процесса, увеличение интерактивной связи между преподавателем и студентами.

Ridersss
25.02.2007, 15:57
VAR
А зарплаты преподователей (людей со степенью), что намного больше...
Тогда смысл париться после ВУЗа еще несколько лет
Или их считать совсем "больными"...

VAR
25.02.2007, 16:28
Ridersss
А зарплаты преподователей (людей со степенью), что намного больше...
у преподавателей, как правило, есть возможность доп. заработка. Мало кто живет на копеечную зарплату. Тем более, что пребывание на раб. месте с 9-00 до 18-00 не требуется.

Ridersss
25.02.2007, 16:36
VAR
у преподавателей, как правило, есть возможность доп. заработка.

Вы имеете в виду дополнительные платные занятия?!
Особенно в том случае, если препод сам довольно эффективно набирает эти группы.

VAR
25.02.2007, 16:57
Ridersss
Вы имеете в виду дополнительные платные занятия?!
Я имею в виду работу над коммерческими проектами, как правило, вне стен вуза.

Cobra
25.02.2007, 17:28
Ну с пьянством, неопрятным видом и сленгом вроде разобрались ;)
А воспитание в более широком смысле: например, если студент не умеет выступать публично (конференции, защиты курсовых и дипломов) это упущение ВУЗа или личные проблемы студента? Должны ли выпускающие кафедры обучать студентов деловой этике, ведению переписки, публичным выступлениям и т.п?

Ridersss
25.02.2007, 17:47
Cobra
защиты курсовых
У Вас, что в ВУЗе защиты курсовых публичные?!

Пор большому счету студент выступает не чаще одного раза в год. И довольно часто читает по бумажке...
А по поводу дипломов, то большинство людей вообще прерывали на полу слове и задавали доп. вопросы...
Так что, ИМХО студент должен сам заниматься самообразованием :)

Cobra
25.02.2007, 17:51
Ridersss
У Вас, что в ВУЗе защиты курсовых публичные?!
Да, перед комиссией из преподавателей и сочуствующих студентов (обычно одногруппники).
Пор большому счету студент выступает не чаще одного раза в год. И довольно часто читает по бумажке...
Вот в этом и вопрос: иногда студент делает хорошую работу, а представить её нормально не может, нужно ли их учить этому или сами пусть занимаются этим вопросом?

VAR
25.02.2007, 18:00
Cobra
нужно ли их учить этому
каким образом? ;)

Cobra
25.02.2007, 18:31
VAR
каким образом?
Объяснять как надо, устраивать пробные защиты, где они могли бы потренироваться с разбором полётов: удачные и неудачные моменты выступления...

VAR
25.02.2007, 18:38
Объяснять как надо, устраивать пробные защиты, где они могли бы потренироваться с разбором полётов: удачные и неудачные моменты выступления...
Ага. Предзащита курсовой :)

Ridersss
25.02.2007, 19:11
Cobra

Любой приличный студент готовит текст своего выступления.
А как он отвечает на вопросы зависит от его нервной системы и знания своей курсовой или дипломной работы :)

Jasmin
26.02.2007, 07:16
Формальные правила поведения зачастую говорят и о формальном характере образования. Каким оно, в общем, и является в том регионе, который Вы представляете.

Основной тренд сейчас это повышение роли неформальной составляющей учебного процесса, увеличение интерактивной связи между преподавателем и студентами.


я не согласна с вашим утверждением
это не формальность, а проявление определенного этикета и норм поведения, сложившихся столетиями

Chat
27.02.2007, 13:07
Jasmin
ак я про студентов говорю, а не о преподах
в РАГСе, помню, даже чай преподаватель пил на паре
ИМХО это двойной стандарт. Недопустимо.

VAR
27.02.2007, 13:44
Chat
ИМХО это двойной стандарт. Недопустимо.
Для той системы образования, которую пропагандирует Jasmin, двойные стандарты более чем допустимы.
Помните анекдот про различие западного и советского подхода к обучению?
западный физик не боится сказать студентам, что он дурак
советский физик не боится сказать студентам, что они дураки

Добавлено

Вообще, основные отличия ИМХО следующие:

система: "советская" "западная"
массовость:массовоеспециа изированное
оптимальный формат работы:лекциясеминар
содержание курсов:фактологическоепро лемное
нормы поведения:формальныенефор альные
роль студентов в
образовательном процессе:пассивная ("слушатель")активная ("собеседник")

Cobra
27.02.2007, 17:48
VAR
система: "советская" "западная"
Это всё хорошо, но не нужно забывать, что "западный" студент, во-первых, сам выбирает предметы для изучения и, самое главное, во-вторых, понимает зачем он пришёл в ВУЗ. У нас же большинство учится, чтобы "откосить" от армии, потому что так сказали родители, потому что "без бумажки ты - букашка" и т.п. Нет у них мотивации вникать в предмет, поэтому в роли собеседника могут выступать 2-3 человека из всей группы. Вот и вынужден бедный преподаватель вместо обсуждения научных проблем вынужден заставлять студентов (прямо как в анекдоте): а) сидеть, б) тихо.

VAR
27.02.2007, 17:53
Cobra
У нас же большинство учится, чтобы "откосить" от армии, потому что так сказали родители, потому что "без бумажки ты - букашка" и т.п. Нет у них мотивации
Ну, вот мы и обнаружили корень проблемы.
Правда, не все участники обсуждения с этим согласны.. ;)

Chat
28.02.2007, 01:22
VAR
Помните анекдот про различие западного и советского подхода к обучению?
западный физик не боится сказать студентам, что он дурак
советский физик не боится сказать студентам, что они дураки

Ура! Хоть тут подхожу под западные стандарты!
А если серьезно - двойных стандартов не приемлю, иначе о каком вообще ВОСПИТАНИИ может идти речь?
Cobra
западный" студент, во-первых, сам выбирает предметы для изучения
У нас в институте тоже есть т.н. "Курсы по выбору" - один предмет на весь поток - выбор оооофигительный - 1 из 1!

Jasmin
28.02.2007, 07:25
ИМХО это двойной стандарт. Недопустимо

согласна. и в наших вузах преподаватель тоже не может себе позволить принести на лекцию стакан или чашку с чем либо....
но вот в Рос. академии госслужбы я наблюдала подобное, о чем и вспомнила по ходу

насчет советской и западной ....
тем не менее наше советское образование было всегда выше и лучше!


Добавлено

Курсы по выбору" - один предмет на весь поток - выбор оооофигительный - 1 из 1!

в каждом разделе каждого учебного плана есть курсы по выбору, я не поленилась и посчитала - 14 пар по выбору в нашем рабочем плане.
на потоке простым голосованием заранее ( почти за год)определяется сколько групп будут изучать выбранный предмет.
например - на выбор 2 предмета - один изучает 1 группа , другой 3 -группы

но и здесь выбор студента ограничен многими критериями - начиная от того кто ведет данный предмет, заканчивая "красивостью" названия:))

лично я предпочла сама бы выбирать этот перечень, не доверяя его студентам.
с позиции - мне лучше знать какой предмет им больше пригодится

Chat
28.02.2007, 12:28
Jasmin
лично я предпочла сама бы выбирать этот перечень, не доверяя его студентам.
с позиции - мне лучше знать какой предмет им больше пригодится
А вдруг не пригодится? Что тогда?

Paul Kellerman
28.02.2007, 19:37
Chat
А вдруг не пригодится? Что тогда?

Тогда значит студент ошибся в выборе специальности.

Jasmin
28.02.2007, 20:51
А вдруг не пригодится? Что тогда?
согласитесь, что у специалиста меньше шансов ошибиться в выборе курса по выбору, нежели у студента

Chat
01.03.2007, 11:47
Jasmin
у специалиста меньше шансов ошибиться в выборе курса по выбору, нежели у студента
Так-то это так, но тогда не надо называть их "Курсами по выбору" - четкий учебный план. Или же на самом деле давать реальный выбор для воспитания (как было сказано на др. ветке) "всесторонне развитых личностей" :)

VAR
02.03.2007, 01:33
Jasmin
у специалиста меньше шансов ошибиться в выборе курса по выбору, нежели у студента
А когда этот курс представляет собой полный бред, но его читает, скажем, зам. декана или зам. директора какого-то НИИ с которым у вуза хорошие отношения, то специалист в состоянии принять правильное решение?

Jasmin
02.03.2007, 07:19
А когда этот курс представляет собой полный бред, но его читает, скажем, зам. декана или зам. директора какого-то НИИ с которым у вуза хорошие отношения, то специалист в состоянии принять правильное решение?

я к счастью не знакома с "бредовыми" курсами
и почему вы решили что зам декана или зам директора НИИ не может читать полноценный и нужный курс?

VAR
02.03.2007, 14:12
и почему вы решили что зам декана или зам директора НИИ не может читать полноценный и нужный курс?
давайте Вы не будете приписывать мне то, чего я не говорил и отвечать вопросом на вопрос.

YuliaP
02.03.2007, 17:54
По теме: воспитывать нужно. Особенно первокурсников. Гонять за голые животы, десяток сережек по всему лицу и все прочее. Не потому, что конкретно я это не понимаю и не стремлюсь понять, а потому, что есть правила. Есть определенный уровень, который задается в том числе и строгостью правил внутри вуза. Почему в западных колледжах везде своя форма, и там считают за честь ее носить, а наши студенты соревнуются в том, кто круче выпендрится?
Но - кто этим должен заниматься? Охранники (дедушки-пенсионеры на приработке, которые только пропуска проверяют, и то спасибо). Преподаватели? (удалил с пары, и что дальше?) Деканы? (мало им работы, еще давайте!)

Я сейчас действительно загрузилась проблемой мотивации студентов. Не секрет, что мало кто вообще хочет учиться. Но у нас есть выбор - или оставлять "как есть" и выпускать "инфантильных чучел" (не таковых на первом курсе 1-2 человека на группу, к последнему - как повезет), или принимать меры (и дополнительную ответственность на себя) и формировать эту самую мотивацию и адекватное отношение к себе и к профессии.

"Учить или не учить студентов говорить". Я стараюсь учить. Иногда в качестве тренировок подкидываю задания творческого плана, чтобы развивать умение мыслить и излагать мысли хотя бы письменно. Иногда гоняю к доске, провоцирую дискуссии. Но я понимаю, что больше это задача преподавателей психологии (которая входит в обязательные предметы).

Из предметов по выбору (или курсов, которые любой студент должен иметь возможность изучить при желании) я бы предложила "Практическую психологию" (именно как тренинги общения, личностного развития и т.п.) и "Основы малого бизнеса", чтобы человек, даже не найдя работы в крупных предприятиях, мог сам что-то организовать. Но опять-таки. Кто будет это делать?

А на практике ДПВ у нас дело выбора исключительно тех, кто составляет учебные планы. Студентов никто никогда не спрашивает.

VAR
02.03.2007, 20:16
Я сейчас действительно загрузилась проблемой мотивации студентов. Не секрет, что мало кто вообще хочет учиться. Но у нас есть выбор - или оставлять "как есть" и выпускать "инфантильных чучел" (не таковых на первом курсе 1-2 человека на группу, к последнему - как повезет), или принимать меры (и дополнительную ответственность на себя) и формировать эту самую мотивацию
А каким образом Вы формируете у нежелающих учиться студентов эту самую мотивацию?

YuliaP
05.03.2007, 02:12
А каким образом Вы формируете у нежелающих учиться студентов эту самую мотивацию?

Пока что единственный путь, который реализуется (быстрого результата тоже не дает, но хоть какие-то подвижки) - это развитие самоопределения студента как будущего специалиста, для успешности которого необходимы определенные знания. В кач-ве примеров приводим результаты выпускников прошлых лет (в том числе востребованность на рынке труда). Как правило, к концу 1-го семестра у студентов наблюдается определенный спад энтузиазма (учиться шли специальности, а спец.предметов практически нет) и именно в начале учебы приходится ставить "маячки" на будущее: этот материал пригодится вам на 3 курсе при изучении того-то предмета, с использованием таких методов более глубоко вы познакомитесь на 4 курсе в рамках изучения такого-то предмета и т.д. - чтобы студент уже достаточно четко осознавал свое будущее в институте (это для него ближайшие планы). Плюс по возможности проводить связи с будущей работой и(или) текущей действительностью.
Это "воспитательная" работа. Плюс определенные преимущества (но не для полных лентяев) дает рейтинговая система. Стимул определенный появляется. Плюс слегка есть возможность "подтолкнуть" человека, если организовывать личностно-ориентированный подход - давать задания в рамках своего предмета с учетом интересов, хобби студента (создать веб-страницу о своем увлечении, рассказать с помощью презентации, создать мультимедийный продукт - опять же срабатывает не со всеми).
Дополнительно в рамках предмета подкидываю задания на развитие творческого мышления, тесты, олимпиадные задачи (для тех, кто уже "все знает", и неинтересно). Участие в олимпиадах, внутривузовских конференциях.
Пока в общем-то достаточно поверхностно я в этой теме. Пытаюсь увязать к этому еще методы мотивации взрослых, андрагогический подход и остальное, чтобы подстегивать людей к учебе.

nauczyciel
18.10.2007, 13:09
А у нас в ВУЗе на прошлой неделе в общаге один студент застрелил другого. Из пистолета. Это они так поругались.
Мне кажется, воспитание необходимо, чтобы не допускать таких случаев.

Feeleen
19.10.2007, 02:49
один студент застрелил другого. Из пистолета.

Ничего себе...
Прямо как в Штатах...
Думается, дело не в воспитании. Попробуй еще пистолет достать, если, конечно, вуз не военный. А ,может, человек психически не уравновешен, или белая горячка. Тут воспитанием не отделаешься

nauczyciel
19.10.2007, 06:20
А ,может, человек психически не уравновешен, или белая горячка.
Воспитывать, конечно, нужно не того, кто стрелял. Воспитание нужно другим студентам, чтобы вовремя выявляли "неуравновешенных" и сообщали куда следует.
А то, развели в общаге прям воровские законы: если стукач, значит не наш.

Pedagog
19.10.2007, 10:53
Попробуй еще пистолет достать, если, конечно, вуз не военный.

Поверьте, в военном вузе это сделать гораздо сложнее. А вообще-то кошмар, конечно

Feeleen
19.10.2007, 12:35
А то, развели в общаге прям воровские законы: если стукач, значит не наш

самое смешное, я такие законы всю жизнь в молодежных коллективах встречаю: что в школе, что в вузе.

Поверьте, в военном вузе это сделать гораздо сложнее.
я это про оружие, выдаваемое несущим караул, когда боевые патроны дают. Вдруг переклинет чайничек товарищу, пристрелит коллегу....

Paul Kellerman
19.10.2007, 13:43
nauczyciel
Один студент застрелил другого. Это они так поругались
Отличный пример влияния западной киноиндустрии на мозги молодежи.
Типа, не нашел общий язык с корешом, ну так всади в него добрую пор-
цию свинца, как настоящий ковбой из дикого Запада. Слава богу, хоть
не стал топором или ложкой вырезать дружку сердце, бывает и такое :)

Feeleen
такие законы всю жизнь в молодежных коллективах встречаю
А что вы хотели? В недалеком прошлом каждый третий "сидел", причем
в народе их считали чуть ли не национальными героями и мучениками,
а тех, кто сдавал властям мучеников, разумеется, считали предателями.

Те, кто сидел, о них в народе слагали легенды, в молодежи они стано-
вились кумирами, образцом для подражания. Многие втайне мечтали
быть "ворами в законе", а воровские законы заменяли им все кодексы.

Однако, проблема в том, что народ не особо отличает политических
"мучеников" от откровенной уголовщины и покрывает их одинаково.

P.S. Впрочем доносчиков и ябед никогда в нашей стране не жаловали.

nauczyciel
19.10.2007, 18:10
самое смешное, я такие законы всю жизнь в молодежных коллективах встречаю: что в школе, что в вузе
Вот и надо воспитывать, чтобы не было таких законов хотя бы в студенческой среде

Ink
15.08.2009, 17:34
Тут частенько поднимаются вопросы, связанные не только с обучением, но и с воспитанием: как бороться с двоечниками, как обеспечить дисциплину на занятиях, что делать с инфантильными студентами и т.п. Вот поэтому и подумалось: должен ли ВУЗ заниматься кроме обучения ещё и воспитанием. В советские годы, например, считалось, что должен: активно промывали мозги политинформациями, были кураторы групп, которые следили, чтобы студенты хорошо вели себя в общежитии, опять же комсомольская организация...
А на ваш взгляд, должен ли ВУЗ воспитывать студентов? Например, ввести какой-то дресс-код, чтобы не ходили на занятия с голым профилем и кольцом в пупке, чтобы не пили пиво на пятачке перед институтом, запретить курение в здании института и окресностях, ну и т.п. Стараюсь, по мере сил, прививать чувство прекрасного, обяснять правила морали, временами объясняю норму права
Такие требования это произвол и нарушение свободы личности или естественное направление деятельности ВУЗа, так как культура, как ни крути, тоже важный показатель образованности и интеллигентности в целом, то есть ВУЗ должен прививать некие культурные традиции? Это жизненная необходимость. Очень часто даже правильные советы от родителей воспринимаются в штыки. А вот преподаватель вуза, особенно если он еще молодой, может объяснить естественным, незакостенелым языком то, о чем люди более старшего возраста будут просто стесняться говорить.
В позапрошлом году к нам поступила девочка. Её отец - капитан подводной лодки. И всю свою жизнь она прожила в закрытых военных городках, на севере, среди офицеров. Заселилась она в общагу и к быту быстро приспособилась. А вот в психологическом плане адаптироваться было ей очень сложно. Поговорили. Я ей доступно объяснил что такое общага, смысл понятий "промискуитет", "девиация" и т.д., в двух словах объяснил про наркотики и спиртное, чем девушка приличная отличается от женщины лёгкого поведения и что бывает с первыми когда они почуствовали свободу от родителей и вырвались на волю. Девчонка задала пару интимно-практических вопросов, которые обычно не задают родителям, и дальше ведет себя нормально.

Дмитрий Ершов
20.08.2009, 00:17
Воспитывать надо, когда оно поперек лавки помещается. В вузе уже поздно. мы можем только корректировать поведение и то, если повезет.

Linnar
20.08.2009, 19:51
воспитательный процесс в вузе конечно же идет, но не так заметно как в школе

1. вуз начинается с входных дверей. именно здесь проходит цензура внешнего вида. не знаю как в других, но в наших вузах запрещен вход в спортивной одежде и спортивной обуви, босиком ( в смысле в сланцах-шлепках, в открытых майках). для этого не нужен седой професор - есть охранники, дежурные и т.д.
то есть изначальнго следует прививать студенту мысль что он пришел в храм науки, а при входе в сей храм следует мыть ноги и уши и одевать строгий костюм.

2. воспитание своим личным примером - преподаватель должен сам быть опрятным, чистым и оффициально одетым - на лекцию, например, только в строгом костюме. он должен следить за своей речью, избегать слов паразитов, не пользоваться молодежным сленгом

3. никаких посторонних предметов на занятиях ( типа бутылка воды -пепси -пива и т.д.). для этого есть буфет, кафе и т.д.

4. студенты встают когда заходит преподаватель

5. кураторство никто не отменял. особенно на младших курсах студенту просто необходим кто-то старший и уже знакомый со всеми правилами пребывания в вузе. именно куратор проводит основную воспитательную работу в группе

6. присоединяюсь к словам Cobra - не только мятую курсовую я не приму, но и написанную разными оттенками или цветами :))

и последнее - мы никогда не сможем сделать из студента специалиста, если прежде не сделаем из него человека.
в условиях нынешней трудоизбыточности наши выпускники будут рады если найдут хоть какую-то работу, а не именно работу по специальности. и надо постараться вложить в них способность с честью и достоинством работать на любой работе и стремиться к лучшему.

Абсолютно согласна, воспитательный момент необходим!

Дмитрий Ершов
20.08.2009, 22:58
Воспитательный момент необходим, но в вузе его создает сама атмосфера учреждения. после 18 лет о воспитании можно забыть, можно говорить о самовоспитании, коррекции, дрессировке наконец (когда есть охрана, которая не пускает в шлепках и майках). На этом уровне, мне кажется заботиться надо в первую очередь о "духе заведения", при помощи которого добиваться изменений в личности и поведении.

Hulio
20.08.2009, 23:09
Сообщение от Jasmin : "воспитательный процесс в вузе конечно же идет, но не так заметно как в школе...и последнее - мы никогда не сможем сделать из студента специалиста, если прежде не сделаем из него человека.
в условиях нынешней трудоизбыточности наши выпускники будут рады если найдут хоть какую-то работу, а не именно работу по специальности. и надо постараться вложить в них способность с честью и достоинством работать на любой работе и стремиться к лучшему."
Абсолютно согласна, воспитательный момент необходим!
Да, Linar, действительно, можно согласиться - когда у б-жьей милостью пафосного Преподавателя-Воспитателя (ну а как же иначе!!!) вузика нет ни умения, ни навыков, ни возможности за n-й отрезок малооплачиваемого времени предложить студентикам знания, которые будут востребованы на рынке труда, то тогда можно поиграть и в детсадовскую воспиталку. Ути-пути-сю-сю-сю dixi

Linnar
22.08.2009, 11:35
Хулио, напрасно Вы злитесь. :) Все-таки университетское образование предполагает не только знания по спец-ти, но и определенный уровень поведения, если хотите. Конечно, кардинально мы вряд ли повлияем на 17-18-летнего человека, однако хоть что-то мы сделать можем. Мне, например, из моего студенчества всоминается именно общение как с однокурсниками, так и с преподавателями. Настолько все было интересно. Мы видели, какие они образованные, воспитанные (сок из пакетиков перед нами не пили - уж извините - не удержалась), и нам хотелось стать такими же. В свою очередь сейчас я пытаюсь своим студентам привить мало-мальски приемлимые правила поведения в обществе. Многие из нынешних студентов даже не знают, что нельзя сидеть перед взрослым человеком, развалившись на стуле, чуть ли не положив ноги на соседнюю парту. что поделаешь, они с детства по фильмам впитали американскую модель поведения. А если еще и в семье ничему не научили? Значит, это наша функция. И мне очень приятно видеть наших выпускников, таких воспитанных, умных и культурных (может быть только внешне), которые потом устраиваются довольно неплохо. И я вспоминаю, какими они были на первом курсе (многие просто ЖУТКИМИ). Радостно думать, что от меня и моих коллег они что-то получили. И мне очень жаль, что Вам это чувство незнакомо.

ArinaG
22.08.2009, 13:23
Думаю, мы в любом случае занимаемся воспитанием, хочется нам этого или нет. Не сравнить студентов первого курса и последующих. Как бы вы тут не пытались доказывать что не делаете с ними Ути-пути-сю, но они вам не тыкают, и по мере возможности вы всегда пресекаете хамство, разве не так. Воспитание всегда было и будет, другой вопрос что оно приобрело не такой официальный статус как было раньше, а осталось на уровне взаимоотношения людей.

nauczyciel
23.08.2009, 21:16
Воспитание всегда было и будет, другой вопрос что оно приобрело не такой официальный статус как было раньше
В моём ВУЗе вполне официально существует должность зам. декана по воспитательной работе. И ещё - воспитательная работа - графа в индивидуальном плане любого преподавателя.
Так что всё вполне официально :)

ArinaG
23.08.2009, 21:35
nauczyciel
Точно совсем забыла про индивидуальный план, вот что значит отпуск. Да и дежурства групп у нас ни кто не отменял. А кураторы на первых курсах так вообще как классный руководитель. Мне как раз придется этим заниматься в этом году поставили кураторство, раньше удавалось отнекиваться. На счет официальности, имела ввиду типа комсомольских собраний с промывкой мозгов.

nauczyciel
23.08.2009, 21:46
типа комсомольских собраний с промывкой мозгов
Ну, у нас и такое сохранилось :) Правда в сильно усечённом виде - в виде информации о вреде наркотиков, курения, алкоголя, беспорядочной половой жизни.

ArinaG
23.08.2009, 21:55
nauczyciel
Прикольно, думала этим только в школе занимаются.

Hulio
23.08.2009, 22:08
В свою очередь сейчас я пытаюсь своим студентам привить мало-мальски приемлимые правила поведения в обществе. Многие из нынешних студентов даже не знают, что нельзя сидеть перед взрослым человеком, развалившись на стуле, чуть ли не положив ноги на соседнюю парту. А если еще и в семье ничему не научили? Значит, это наша функция.
как-то дюжину лет назад один профессор задал нам талмудическую дилемму:D мол есть только одна стипендия на обучение и есть только два претендента - один одаренный скрипач, а другой - даун. Из первого после обучения в вузике выйдет маэстро, а второй после обучение в спецзаведении успешно научится завязывать шнурки на ботинках. Кому, мол, денежку отдадите? Впрочем, Linnar, я вижу у Вас и так все более чем предсказумо решено...

сок из пакетиков перед нами не пили - уж извините - не удержалась)
Видимо пакетик с соком, заполненный более чем на две-трети (жульничают капиталисты-производители, однако) неиллюзорно доставляет почтенной публике

Linnar
24.08.2009, 15:53
В моём ВУЗе вполне официально существует должность зам. декана по воспитательной работе. И ещё - воспитательная работа - графа в индивидуальном плане любого преподавателя.
Так что всё вполне официально

Точно совсем забыла про индивидуальный план, вот что значит отпуск. Да и дежурства групп у нас ни кто не отменял. А кураторы на первых курсах так вообще как классный руководитель. Мне как раз придется этим заниматься в этом году поставили кураторство, раньше удавалось отнекиваться Кстати, да!!! Совершенно забыла об этих вещах. :)

Ink
25.08.2009, 06:53
Видимо пакетик с соком, заполненный более чем на две-трети (жульничают капиталисты-производители, однако) неиллюзорно доставляет почтенной публике А то. Вот еслиб Вы, Hulio, купили покетик молока - тогда да, дело бы обстояло совсем иначе ;)

Lu4
25.08.2009, 10:37
Воспитательная работа - неотъемлемая часть образовательного процесса (не важно - в вузе, школе или где-то ещё). В вузе существуют кураторы групп/курсов, зам. деки по воспит. работе - главную роль играют, конечно, они. Должны, по крайней мере. Обычный же вузовский педагог, не обременённый "воспитательной" нагрузкой, воспитывает собственным примером (через общение со студентами), даже если этот пример и отрицательный.

Aspirant_Cat
06.07.2011, 14:32
Т.к. вопрос воспитания в теме "Сигареты можно будет купить только в аптеке и по рецепту врача" (http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7692) лишь косвенный, ответ Александру переношу сюда.

Нет, речь идёт об одной категории: совершеннолетние граждане РФ.
Александр, эту категорию можно поделить на более мелкие категории по признаку, является человек Вашим студентом очного отделения или не является таковым. В Вашем конкретно случае, если Вы и вправду отказываетесь воспитывать своих студентов, речь идет о некачественном исполнении служебных обязанностей, что, в принципе, в нашей системе образования имеет место сплошь и рядом. Это не смертельно, но и не хорошо. На Вашем месте я бы не стала оправдываться, а постаралась бы усовершенствовать свою воспитательную работу со студентами. Мне вот интересно, Вы в отчете куратора о чем пишете?

deniska56
06.07.2011, 16:28
Aspirant_Cat, я тему Сигареты можно будет купить только в аптеке и по рецепту врача (http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7692) уже давно не читаю - очередное обсуждение, скатившееся в разглагольствование и бред. Так что отвечу на слова, сказанные тобой здесь.
На Вашем месте я бы не стала оправдываться, а постаралась бы усовершенствовать свою воспитательную работу со студентами. Мне вот интересно, Вы в отчете куратора о чем пишете?
Если ты про курение, то ИМХО смешно будет выглядеть куратор, который будет долбать взрослого лба нотациями типа "Курите? Ох нехорошо это, Василий Петрович". :) Можно как куратору на кураторском часе найти ролик о вреде курения, где наглядно показывают органы курильщиков и т.п. - сработать на убеждении и чувстве естественного отвращения.

Martusya
06.07.2011, 16:34
Ёлки-палки. Человек 40 минут проработал преподавателем на птичьих правах, но в каждом втором сообщении рассуждает о преподавательских обязанностях и профпригодности.
Aspirant_Cat, о вкусе этих устриц вам еще рановато спорить, не находите?

deniska56
06.07.2011, 16:40
Martusya, со смыслом вашего сообщения согласен. С тоном - не очень. Давайте все же помягче да поспокойнее. :)

Добавлено через 56 секунд
Лично я уже привык к излишней правильности Aspirant_Cat. Было бы интересно посмотреть Настю в деле. Как она на крыльце вуза отчитывает своих (и не своих) студентов за курение.

Ink
06.07.2011, 16:51
Aspirant_Cat, о вкусе этих устриц вам еще рановато спорить, не находите?
Нет, вот я, проработавший n лет в вузе, не нахожу. А почему Вы, проработавшая n-1 лет в вузе, находите? Что за дедовщина?

Martusya
06.07.2011, 16:52
Что за дедовщина?

А почему бы и нет?

Ink
06.07.2011, 17:06
А почему бы и нет?
Ну, тогда ваше положение будет подо мной. Устраивает?

IvanSpbRu
06.07.2011, 17:06
Нет, вот я, проработавший n лет в вузе, не нахожу. А почему Вы, проработавшая n-1 лет в вузе, находите? Что за дедовщина?

Дело не дедовщине. Малоопытный человек вряд ли в состоянии выносить компетентные суждения. Другое дело, что каковы критерия малого опыта и когда опыт следует признать достаточным

Martusya
06.07.2011, 17:10
Ну, тогда ваше положение будет подо мной. Устраивает?

А что так незатейливо, без фантазии?

Ink
06.07.2011, 17:11
Зато честно и жизненно.

deniska56
06.07.2011, 17:14
А что так незатейливо, без фантазии?
Ink, прояви фантазию. Видишь, женщина просит. В сторону: не любит она как у всех. :D

Aspirant_Cat
06.07.2011, 19:01
Если ты про курение, то ИМХО смешно будет выглядеть куратор, который будет долбать взрослого лба нотациями типа "Курите? Ох нехорошо это, Василий Петрович". Можно как куратору на кураторском часе найти ролик о вреде курения, где наглядно показывают органы курильщиков и т.п. - сработать на убеждении и чувстве естественного отвращения.
С чего ты взял, что я собираюсь читать нотации взрослым лбам? :) А вот про ролик - это правильный подход, документальное кино, соответствующая выставка и т.д. В общем случае воспитательная работа в ВУЗе организуется посредством воспитательных мероприятий, насколько мне известно, ну и индивидуально, конечно. В студенческом общежитии также организуются мероприятия, регулярно организуются рейды для отлова дебоширов, незаконно сожительствующих и т.д. Кроме того, обучение и воспитание идут рука об руку, обучение должно быть воспитывающим.
Как она на крыльце вуза отчитывает своих (и не своих) студентов за курение.
Ну, отчитываю - не отчитываю, но замечание вчерашнему школьнику сделать можно ;) Когда я училась на первом курсе, курящих студентов сильно гоняли, и с крыльца, и по туалетам гоняли. Тогдашняя проректор по УР наглядно и показательно чуть не отчислила двух девочек за курение на крылечке. Думаю, что просто пугала, тем не менее, эффект был.

Дело вообще-то не в курении, а в том, что Александр принципиально отказывается воспитывать своих студентов, будучи куратором группы, ввиду принципиального невмешательства в их личную жизнь.

Alextiger
06.07.2011, 20:25
Когда я училась на первом курсе, курящих студентов сильно гоняли, и с крыльца, и по туалетам гоняли. Т
и что? перевоспитались? или еще больше курить стали? :)

Maksimus
06.07.2011, 20:28
посредством воспитательных мероприятий

организуются рейды для отлова дебоширов, незаконно сожительствующих

Я плакал :D

Olafson
06.07.2011, 20:36
В студенческом общежитии также организуются мероприятия, регулярно организуются рейды для отлова дебоширов, незаконно сожительствующих и т.д.

Дебоширы дают стрекача :D

А по поводу <<незаконно (!) сожительствующих>> -- остается присоединиться к

Я плакал

Ink
06.07.2011, 20:43
Я плакал
Почему? У нас то же такое есть... В смысле сожительствующих - живущих в общаге незаконно

Martusya
06.07.2011, 20:47
Почему? У нас то же такое есть... В смысле сожительствующих - живущих в общаге незаконно

Да это не для воспитания, это чтоб халявное койкоместо не занимали.

Olafson
06.07.2011, 20:48
Приходят в полночь и выясняют, не спит ли кто валетом.

mike178
06.07.2011, 22:21
Приходят в полночь и выясняют, не спит ли кто валетом.
... и перекладывают головой на подушку, чтоб как у всех было, по человечески. :D

Александр45
07.07.2011, 08:49
Александр, эту категорию можно поделить на более мелкие категории по признаку, является человек Вашим студентом очного отделения или не является таковым.

Ну да, можно

В Вашем конкретно случае, если Вы и вправду отказываетесь воспитывать своих студентов, речь идет о некачественном исполнении служебных обязанностей

Я не отказываюсь от воспитательной работы и провожу её таким образом, как считаю нужным.

усовершенствовать свою воспитательную работу со студентами

Мы над этим работаем (с)

Мне вот интересно, Вы в отчете куратора о чем пишете?

Много о чём. Начиная с поездки группы в филармонию и заканчивая третьим местом в общефакультетском конкурсе "Лучшая группа"

ЗЫ: на следующий год планирую завести что-то типа ежедневника куратора, поскольку из-за забывчивости некоторые важные моменты нынче не вошли в отчёт

Было бы интересно посмотреть Настю в деле.

И я то же самое говорил

ЗЫ: хотел бы я увидеть Aspirant_Cat в роли куратора, страстно борющуюся с курением, алкоголизмом и сексом до брака

deniska56
07.07.2011, 13:31
По мне так Санек свои деньги отбивает, т.е. работает адекватно выплаченной сумме. А лезть с нравоучениями, когда сама еще жизни не нюхала, глупо.

Aspirant_Cat
08.07.2011, 06:43
провожу её таким образом, как считаю нужным
Хорошо, Александр. Поступайте так, как считаете нужным. Я не стану больше высказывать свое мнение по поводу Ваших действий. Пусть этим занимается Ваше руководство.

Я плакал
Maksimus, а что плачевного? Рейды организуются отделом по воспитательной работе и по отчетам наверняка проходят как воспитательная работа. С формальной точки зрения, которой Вы и большинство присутствующих придерживаетесь, все законно.

Илья226
08.07.2011, 08:04
ИМХО вся воспитательная работа больше для куратора и нужна. Потому что если при его приближении студенты не только сигареты не гасят но и в выражениях между собой не стесняются - то это и не куратор никакой вовсе...а так...серединка на половинку. помню когда я учился (в гражданском вузе) у нас куратор говорил так- мне плевать чем вы за стенами университета занимаетесь, но кто попался- я не виноват. В РА кстати все это резче выражено- если "пиджак" со срочниками подразделения работать не умеет или того хуже- запанибрата- очень тяжко ему живеться.

Faramonka
08.07.2011, 19:58
Позиция Aspirant_Cat заставила улыбнуться конечно. Девочка максималистка, сразу видно, но розовые очки наверное уже пора снять. Все её подходы для школы - самое то, но не для вуза. А её предложения бегать куратору за 20-23-летними лбами и объяснять, что курить это вредно и заниматься сексом до свадьбы не следует - просто умиляют. Если эти самые 20-23-летние лбы осознанно сделали выбор в пользу курения или добрачного секса - это их выбор. И это совсем не означает, что воспитательная работа куратором не ведётся, тем более что уже вот это

Начиная с поездки группы в филармонию и заканчивая третьим местом в общефакультетском конкурсе "Лучшая группа"

говорит о неплохо поставленной воспитательной работе.

В РА кстати

Сравнивать процесс получения образования в вузе и порядки в армейских рядах как минимум глупо

РусланФ
13.07.2011, 09:24
Интересную тему подняли, однако.. В свете постоянных крушений/аварий/террактов эта тема я бы сказал, ключевая..

Тема воспитания и дисциплины наверное идентичны. Без одного не будет другого. Воспитания в школе, а тем более в уни, я видел очень мало. Почему? Потому что воспитание и дисциплина требуют сильного характера, и способности идти против течения. Не зря же говорят: личность воспитывается только личностью. Много ли осталось таких людей в школах, университетах? Способствует ли современная ситуация приходу "лидеров" в университеты? нет!
Я знаю, что ситуация в разных уни даже в одном городе может сильно различаться, но(!) не кардинально. Т.е. общее попустительство преобладает..

Второе. Недостаток опыта и знаний у молодых преподавателей в этой сфере. Т.е. людей просто не учат как работать с трудными коллективами, как их вытаскивать, как воспитывать и пр. Все это определенные бизнес-процессы, которым можно и нужно(!) обучать.

Третье. Общая атмосфера в университете, когда мелкие шалости прощаются студентам/преподавателям. Под мелкими я понимаю: пропуск занятия /как по уваж. так и не по уваж.причине/, опоздание и пр. За 7 лет в уни, у меня был один(!) преподаватель, который не пропустил ни одной лекции (он же кстати очень строго спрашивал на экзамене, чем поднял понимание студентов качества подготовки к экз. на новый уровень). Т.е. расхлябанность полная.

В качестве положительного примера, на который нужно ориентировать нам - считаю США. Дисциплина и бизнес-процессы там хорошо отлажены. Ну, и в качестве выхода, считаю необходимо привносить в вузы элементы бизнесовости, т.е. строгую дисциплину и четкие инструкции, без лишней самодеятельности в тех вопросах, где она никак не нужна.

Про себя скажу. Мне расхлябаность только помогала. Т.е. я мог заниматься интересными мне предметами, не тратя время на бессмысленные занятия (преобладающие в современном рос. вузе), при этом поддерживая приемлимый уровень подготовки и соотв. оценок.

В качестве интересно литературы, посоветую методичку: В помощь учителю. Конфликты в школе. автор Козлов по-моему. Там есть информация как нужно правильно относиться к конфликтам (которые неизбежны, если вы будете воспитывать людей)

Добавлено через 10 минут
Позиция Aspirant_Cat заставила улыбнуться конечно. Девочка максималистка, сразу видно, но розовые очки наверное уже пора снять. Все её подходы для школы - самое то, но не для вуза. А её предложения бегать куратору за 20-23-летними лбами и объяснять, что курить это вредно и заниматься сексом до свадьбы не следует - просто умиляют. Если эти самые осознанно сделали выбор в пользу курения или добрачного секса - это их выбор.

Бегать за взрослыми ребятами не стоит, но имеет смысл делать коллектив и стать частью этого коллектива, лидером, который в качестве примера будет оказывать влияние на всю группу. Здесь необходимо проводить опору на существующих в группе лидеров, привлекая их на свою сторону.

Здесь нужно науку подключать, а не выдумывать велосипед. Человечество уже 2000 лет ведет запись своего существования, и с этими проблемами уже сталкивались! и решали их успешно!

Так что предлагаю выкладывать здесь литературу, если у кого есть.

Мне понравились книги Макаренко. Он конечно хорошо описал проблему, и решал, кстати, ее..

Добавлено через 15 минут
Кстати, есть предложение приводить здесь способы воспитания, которыми вы пользуетесь, либо считаете полезными.

Иначе, я так понял, здесь идет бессмысленный спор "а что это N нам указывает что делать? Да мы щаз!!" факты пожалуйста, факты..

РусланФ
18.07.2011, 15:45
Вот, кстати в тему:

Офицерская памятка Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле

http://www.stjag.ru/article.php?nid=29249

Тау505
23.07.2011, 12:56
В свете постоянных крушений/аварий/террактов эта тема
Абсолютно не как не звучит
Тема воспитания и дисциплины наверное идентичны
Абсолютно нет
в уни
Это у тебя "уни". Провиницально-пэтэушный. А у нас - Высшее Учебное Заведение. Почувствуй разницу.
"лидеров" в университеты
Это уже достало. Эта "американизация" с их ориентацией на лидеров. Америке нужны лидеры, так как она аккумулирует лучшие ресурсы со всего мира. Её позиция состоит в том, что её лидеры управляют прочими. С этой точки зрения воспитание лидеров оправданно. Но в нормальной стране не может быть всеобщего лидерского воспитания. Ну не может быть вся страна лидерами. Должны быть разные модели, люди. Вся страна может быть лидерами только в том случае, если она этих лидеров экспортирует, - военнным путём, например. Как "наместников"-управленцев.
нужно ориентировать нам - считаю США
Ну ты посомтри как я точно угадал. Нюх у мен на такие пропагандистские выкладки.
элементы бизнесовости
Это твоя новизна? А ты точно грамотный? Читать и писать по-русски умеешь?
В помощь учителю. Конфликты в школе. автор Козлов по-моему
Школа вузу принципиально противоспоставлена и нет смысла учиться по какой-то школьной книженции.
генерала М.И. Драгомирова
берет свои мысли и афоризмы им идёт их применять в современную ему армию. А вуз пусть за километр обходит, ибо верно сказано, что

Сравнивать процесс получения образования в вузе и порядки в армейских рядах как минимум глупо