PDA

Просмотр полной версии : Доска и мел или мультимедиапроектор


Cobra
25.01.2007, 21:11
Раньше вопрос так не стоял по причине недоступности мультимедиапроектора, но теперь он стал доступен и возникли сомнения. На ваш взгляд как лучше воспринимается материал:
1) по-старинке: препод у доски с мелком и горящим взглядом, студенты прилежно записывают. Плюсы: работает моторная память, минусы: много времени тратится на писанину;
2) современные методики: делать лекцию в виде презентации, например, в PowerPoint, студентам давать в электронном виде, на лекции никто ничего не записывает, ну, или самое важное. Плюсы: можно сделать яркие, красочные занятия; PowerPoint не пачкается белой пылью ;). Минусы: боюсь, что за развлекалкой пропадёт суть; когда пишут с доски, то читают хотя бы один раз, а так...
Так что всё-таки выбрать? У кого какие мнения?

Dina
25.01.2007, 21:53
Зависит от предмета. Математику как ни странно лучше по старинке - мелом по доске:)

fazotron
26.01.2007, 10:02
Я почти полностью перешел на мультимедиа
Доску использую, если только надо написать формулы или термин

watteau
26.01.2007, 10:36
Я комбинирую мультимедиа и доску&мел.
Странно, но пишут усердно ;) Кстати, купила мел, который почти не пылит.

VesterBro
26.01.2007, 10:37
Cobra
Лично я за вариант "по-старинке" :)
за развлекалкой пропадёт суть
Вот именно.

Dina
Зависит от предмета. Математику как ни странно лучше по старинке - мелом по доске
Это точно.
С трудом представляю себе лекцию, например, по мат.анализу в картинках и анимашках :)

Chief CLMiS
26.01.2007, 13:07
От конкретной дисциплины действительно многое зависит.
препод у доски с мелком и горящим взглядом
"Горящий взгляд" нынче почти не встречается :)
Время однозначно можно сэкономить, если не писать материал на доске, а просто его "листать" посредством проектора. Можно при этом, конечно, требовать, чтобы студенты эту информацию записывали в конспекты, так как
когда пишут с доски, то читают хотя бы один раз
С проектора - как с доски, только разборчивость во много раз лучше, и даже в случае изложения материала в виде формул есть явные преимущества.
При представлении графического и иллюстративного материала проектор, конечно, лидирует с большим отрывом в плане наглядности и легкости запоминания, так как понятно, что изобразить можно даже какой-либо процесс (в динамике), а не просто схематически изображенные этапы процесса (в статике).
Минусы заключаются, конечно, в необходимости преподавателю проработать материал глубже и готовиться тщательнее. Не секрет, что затрачиваемое на писанину время уходит впустую, так как преподаватель, зачастую, просто диктует то, что пишет. В случае с проектором необходимо сразу разъяснять то, что студенты видят перед собой. Да и подготовить саму презентацию не всегда просто. Поэтому не всем захочется уделять подготовке к учебному процессу дополнительное время. Однако эффективность, полученная от внедрения, может превзойти все ожидания. :)

fazotron
26.01.2007, 14:08
Chief CLMiS
Полностью согласен
Именно этими соображениями и руководствовался

Cobra
26.01.2007, 19:58
VesterBro
С трудом представляю себе лекцию, например, по мат.анализу в картинках и анимашках
Если навскидку, то пересечение, объединение множеств, наверное, хорошо бы пошло, потом можно запускать какой-нибудь Матлаб и прямо на лекции смотреть как меняется какая-нибудь функция в зависимости от параметров, особенно выгодно для всяких трёхмерных поверхностей.
Физика скорей всего хорошо может лечь, вероятно, наглядность улучшит понимание.
Единственное, что меня смущает, что в пору студенчества преподаватели с нами экспериментировали: и лекции в электронном виде выдавали, и на "прозрачках" рисовали и вот как-то запомнилось, что такие эксперименты понимание не улучшали, а скорее наоборот. Возможно, дело в людях: не очень удачно компоновали лекции и т.п., либо просто материал был сыроват, ведь на то, чтобы устоялось тоже нужно время...
Для себя решила выбрать какую-нибудь тему, которая наиболее хорошо ложится на "демонстрашку" и прочитать на мультимедиапроекторе только её в качестве эксперимента, а потом устроить по этой теме контрольную, чтобы проверить как усваивается, чтобы по молодости-энтузиазму весь курс не запороть.

Romeo
29.01.2007, 08:39
Cobra
...боюсь, что за развлекалкой пропадёт суть...
Ответ очевиден: не вставляйте в презентацию развлекательные материалы. В все будет хорошо. ;) Я это говорю более чем серьезно. Сам использую проектор + доску и мел на 80% занятий по теории управления (математика). И жалею, что пока еще не на 100%. Плюсы:
- наглядность (возможность проиллюстрировать излагаемый материал на примерах, обратить внимание на тонкие моменты);
- информативность (за одно занятие удается намного больше, чем при использовании только доски и мела);
- появляется достаточно времени на обсуждение (!!!) материала - это не просто плюс, а огромный плюсище, т.к. студент не бездумно конспектирует, а осмысливает изложенное в ходе дискуссии;
- хороший способ совершенствовать изложение материала от года к году (исправил/исключил устаревшие слайды, добавил новые...), подключив к этому процессу, в частности, и самих студентов.

VesterBro
Вот именно.
Времена Гуттенберга. XV век. Отношение к печатным книгам было аналогичное: книги станут дешевыми, знания обесценятся. Развлекалка! Запретить!!! И что в итоге? (Ничего личного.) :)

VesterBro
29.01.2007, 11:07
Cobra
Если навскидку, то пересечение, объединение множеств, наверное, хорошо бы пошло
Да, но это еще далеко не весь мат. анализ, к сожалению :)
ИМХО, в нем гораздо больше абстрактных вещей, нежели наглядных...
Единственное, что меня смущает, что в пору студенчества преподаватели с нами экспериментировали: и лекции в электронном виде выдавали, и на "прозрачках" рисовали и вот как-то запомнилось, что такие эксперименты понимание не улучшали, а скорее наоборот.
У меня такие же наблюдения.
Из всех студенческих воспоминаний о подобных экспериментах остались лишь воспоминания о неудобствах: то препод необоснованно быстро мечется между доской и проектором, то прозрачки или слайды меняются слишком часто, то вдруг эти самые прозрачки в процессе рассказа начинают в режиме "онлайн" исправляться маркером... :) Хотя преподы сами по себе были очень толковые. Действительно, многое от людей зависит и от их подготовленности к подобному режиму преподавания.