PDA

Просмотр полной версии : Организация работы преподавателя


deyatinor
15.06.2006, 17:13
У меня такой вопрос: как вы организовываете прием зачетов, экзаменов, задолженностей? Объясню свою ситуацию: я преподаю недавно, посещаемость у меня не очень высокая. И в период сессии или аттестации все эти студенты приходят. Они идут постоянно, причем, что самое худшее, заходят когда хотят. Я такой нагрузки не выдерживаю, срываюсь, кричу. Сама понимаю, что так неправильно. Поэтому вопросы: что вы делаете с задолжниками? Как боретесь со студентами, которые приходят в неподходящие моменты и особенно, если они считают, что вы им должны что-то объяснять? И вообще как у вас получается организовать работу со студентами не во время занятий?

VesterBro
15.06.2006, 17:28
deyatinor
Я такой нагрузки не выдерживаю, срываюсь, кричу.
:) Вот этого точно не нужно, нервы Вам еще пригодятся
что вы делаете с задолжниками?
Я поступаю очень просто: заранее всех предупреждаю, что в случае неявки на зачет без справки о болезни следующая пересдача - только с разрешения зав. кафедрой. И каждый из задолжников, заявляющийся ко мне в неурочное время, встречается вопросом: "А разрешение от заведующего Вы получили?" На студента, не ожидавшего подвоха :), это действует, как правило, очень эффективно ;) После чего он моментально исчезает и имеет дело уже не со мной, а с руководством кафедры.

heilig
15.06.2006, 17:34
deyatinor
С такими студентами -- как с предателями :) Это серьезно -- главное помнить, что вы бездельникам и разгильдяям ничего не должны.

что вы делаете с задолжниками?
Принимаю задолженности в обычном режиме, в то время, когда это предусмотрено моим расписанием и в том объеме, который запланирован. В конце семестра обязательно выделено время на прием задолженностей, только предполагается, что это время для тех, кто по каким-то объективным причинам не смог, например, отработать или защитить 1 или 2 лаборатки и практические, поэтому этого времени, в принципе, довольно немного -- 2 пары на все про все. Для разгильдяев этого недостаточно. Поэтому как только эти часы заканчиваются, ставлю в известность куратора группы и, если это студент с нашей кафедры, заместителя заведующего кафедрой. Что они делают с этим студентом далее -- не моя забота :) У меня 3 июля начинается отпуск, поэтому прием всех прочих задолженностей или переносится на осень или вообще отменяется в связи с увольнением студента ;)

Как боретесь со студентами, которые приходят в неподходящие моменты и особенно, если они считают, что вы им должны что-то объяснять?
см. выше. У вас есть план работы -- если вы его выполнили, то больше никому ничего не должны. И не надо с ними бороться, слишком много чести.

И вообще как у вас получается организовать работу со студентами не во время занятий?
а чем принципиально эта работа отличается от "звонковой"?

Paul Kellerman
15.06.2006, 18:46
Порядок работы со студентами обязаны регламентировать и контроли-
ровать учебное управление и деканаты. В различных ВУЗ по разному
подходят к этому. Конкретно, в моем ВУЗ львиную долю работы по ор-
ганизациии контролю работы со студентами выполняет деканат. Пре-
подаватели принимают зачеты во время плановой зачетной сессии или
вне сессии по индивидуальному направлению из деканата для тех, кто
досрочно сдает, до начала зачетной сессии, или сдает после зачетной
сессии, как должник. Выдача индивидуального направления студенту -
это всегда на усмотрение деканата, преподаватель в решении этого
вопроса не участвует, и без направления из деканата преподаватель
не имеет права принимать зачет вне зачетной сессии (во время зачет-
ной сессии деканат выдает зачетные ведомости на группу студентов,
эти ведомости сдаются в деканат в последней день зачетной сессии).

Так что первое условие общения с должником - наличие зачетки и ин-
дивидуального направления из деканата (раз уж студент явился после
окончания периода официальной зачетной сессии).

Преподаватели просто вывешивают на кафедре объявление о том, как,
где и когда они будут принимать должников, единственное что препо-
даватели должны соблюдать - принимать студента не реже, чем раз в
три дня, но разумеется при условии, что у него есть направление, если
уж он пришел вне периода официальной зачетной сессии. Большинство
преподавателей не сидят на кафедре, появляются только тогда, когда
есть занятия по расписанию, или в день консультаций / экзаменов или
же в те часы, которые он сам и назначил для приема зачета, курсовых
работ или еще чего-то и повесил объявление об этом. В остальное вре-
мя преподаватели могут вообще не быть на кафедре, либо быть, но за-
ниматься своими делами, совершенно спокойно игнорируя студентов...

Так что второе условие общения с должником - это его появление в за-
ранее назначенные вами часы, если пришел не вовремя - до свидания.

Наконец, если преподаватель считает, что студент не может освоить
его курс (например, в случае прогула большей части лекций и лабора-
торных работ), то он может написать служебную записку в деканат и
после этого уже деканат решает судьбу студента, без преподавателя.

Кроме того, прием зачетов после зачетной сессии - это у нас тоже не
навечно, студент должен собрать все без исключения зачеты и полу-
чить в деканате допуск к экзаменационной сессии до наступления дня
третьего экзамена, не успел - автоматическое отчисление. Продление
сессии возможно только по причине болезни, причем деканат прини-
мает справки только из местной поликлиники, кроме того, продление
только до первого дня следующего семестра - до этого срока студент
должен собрать все зачеты и сдать все экзамены - иначе отчисление.

Что касается пересдачи экзаменов, или сдачи тех, на которые студент
"не вышел" из-за отсутствия допуска к сессии (не все зачеты были), то
здесь тоже все просто: у студента есть время сдать все экзамены до
первого дня следующего семестра, не успел - отчисление. Между лю-
быми экзаменами должен соблюдаться интервал, как минимум, 3 дня.
День и время дополнительного экзамена назначает преподаватель.
Если студент при первых двух попытках сдать экзамен по какому-либо
предмету получает двойки, то третья попытка - это сдача комиссии
из не менее трех преподавателей, если студент получает двойку на
третьей попытке - то отчисление независимо от других обстоятельств.

fazotron
15.06.2006, 21:33
Конкретно, в моем ВУЗ львиную долю работы по ор-
ганизациии контролю работы со студентами выполняет деканат. Пре-
подаватели принимают зачеты во время плановой зачетной сессии или
вне сессии по индивидуальному направлению из деканата для тех, кто
досрочно сдает, до начала зачетной сессии, или сдает после зачетной
сессии, как должник. Выдача индивидуального направления студенту -
это всегда на усмотрение деканата, преподаватель в решении этого
вопроса не участвует, и без направления из деканата преподаватель
не имеет права принимать зачет вне зачетной сессии (во время зачет-
ной сессии деканат выдает зачетные ведомости на группу студентов,
эти ведомости сдаются в деканат в последней день зачетной сессии).
Аналогично

А дальше студент индивидуально договаривается с преподавателем (со мной обычно по телефону), естественно тогда, когда мне удобно
Особых проблем не вижу

Line
16.06.2006, 00:24
Странно как-то... у нас студенты знают, что преподавателю можно что-то сдать _только_ во время консультаций, время которых преподаватель заранее вывешивает. В остальное время преподаватель для студентов недоступен :) Ну можно спросить, когда консультации, но обычно они все равно отправляются к доске с расписаниями.

deyatinor, Вам надо просто назначить конкретные дни и время для приема долгов. И жить спокойно :) Если они не пришли в указанное время - их проблемы, отшивать и не волноваться по этому поводу.

deyatinor
16.06.2006, 15:32
Большое спасибо всем за ответы.
PavelAR, VesterBro
К сожалению, с моим руководством такое не получится, поскольку у нас это все решается самими преподавателями (насколько я вижу).
Line
Пока не получается, но я буду учиться:)
В общем, я поняла, что надо просто быть пожестче и лучше организовывать посещение лент.

kathy
22.06.2006, 22:11
Я назначаю время только когда мне удобно, причем собираю, как правило группу задолжников, ходьба по одному в неназначенное время приводит к тому, что студент оказывается посланным в удобное для меня время.

Soft
12.07.2006, 01:58
Здесь главное, чтобы в зачетку машинально не написать:

Зачот
или
Низачотнапересдачунах

А то случаи бывали...

Vasily
12.07.2006, 12:39
Разумеется, надо назначать "консультации" для сдачи задолженностей (причём по возможности лучше их назначать ближе к вечеру, часов с 4 - тогда туда придут только те, кто действительно хочет что-то защитить). 2-3 пары в конце семестра не всегда спасают при наличии "плохих" студентов - они всегда придут на защиту с 1-2 оформленными работами и с очень плохой готовностью к защите, так что даже их вытянуть, останутся неоформленные работы. Если они идут вовремя (скажем, сидишь, ждёшь заочников, до которых осталось ещё часа 2), то почему бы и не принять. Если не совсем - то можно сказать "А чего вы пришли, я вас специально буду в 4 часа ждать". Ну, разумеется, есть такие категории студентов (скажем, дипломники), которых надо принимать, чуть ли не всё бросив (разве что лекцию не прерывать).

Cobra
12.07.2006, 16:32
как вы организовываете прием зачетов, экзаменов, задолженностей?
В каждом ВУЗе есть бумажка (не помню как называется, но на кафедре обязательно должна быть), в которой указано сколько времени на какой вид работ отводится: например, помню, что на зачёт отводится 20 минут на человека. Вы должны присутствовать в институте только по расписанию в дни своих занятий и два дня в неделю на зачётной сессии. Кто не спрятался, как говорится...:)

nats
31.07.2006, 23:47
Здесь главное, чтобы в зачетку машинально не написать:
Зачот
или
Низачотнапересдачунах

точно!
пару раз сама чуть не ляпнула )))

Paul Kellerman
04.08.2006, 21:21
Soft
Зачот или Низачотнапересдачунах

У нас все зачеты дифференцированные (с оценками), так что проще.

nats
05.08.2006, 13:34
PavelAR

ну так можно ляпнуть "тема не раскрыта", "в Бабруйск" и т.д. Интернет-сленг настолько же богат сколь и заразен ))))

Paul Kellerman
07.08.2006, 19:35
nats

ну так можно ляпнуть "тема не раскрыта"

Где вы в зачетке видели поля, чтобы туда написать такие фразы?

Интернет-сленг

Убог, примитивен, вульгарен и жутко позорит седины Льва Толстого.

heilig
08.08.2006, 09:39
PavelAR
Интернет-сленг
Убог, примитивен, вульгарен и жутко позорит седины Льва Толстого
а что, это он его придумал?

Paul Kellerman
08.08.2006, 16:49
heilig

а что, это он его придумал?

Откуда такой вывод? Ума не приложу, откуда это вы вывели.

Я лишь имел в виду, что Л.Н. Толстой искренне считал, что русский
язык могуч и велик, и даже предположить не мог, что через всего
лишь 100-120 лет для некоторых возможностей языка окажется не-
достаточно и его будут так корежить самым невероятным образом.

Так как сленг - убожество, больное порождение больного разума
(из-за почти непрерывного сидения в Интернете в бесчисленных
чатах, форумах, аськах и прочих болталках, ведущего как к физи-
ческому истощению, так и к необратимой моральной деградации)
- самая худшая "модернизация", "адаптация" классического языка
современной объективной реальности, то то, во что превратился
великий язык - именно это и позорит седины великих писателей...

heilig
09.08.2006, 16:15
PavelAR
Так как сленг - убожество, больное порождение больного разума
(из-за почти непрерывного сидения в Интернете в бесчисленных
чатах, форумах, аськах и прочих болталках, ведущего как к физи-
ческому истощению, так и к необратимой моральной деградации)
- самая худшая "модернизация", "адаптация" классического языка
современной объективной реальности, то то, во что превратился
великий язык - именно это и позорит седины великих писателей...
я так не думаю. Во-первых, не вижу связи между "сидением в форумах, аськах и прочих болталках" и "необратимой моральной деградацией", не считаю, что использование сленга есть показатель больного разума, поскольку лично знаю довольно много людей, использующих сленг в повседневной и виртуальной жизни, среди которых есть молодые ученые, неплохие музыканты, художники и журналисты и просто очень интересные люди. Эти люди при необходимости умеют использовать русский язык не хуже тех, кого вы называете великими писателями.

Во-вторых (к вопросу о выводе), для меня слово "позорить" несет примерно ту же семантическую нагрузку, что и в словаре Ушакова ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/952718 ), обратите внимание на пример: Своими поступками он позорит отца.
Почему в данном примере некий ОН своими поступками позорит именно отца, а не какую-нибудь троюродную сводную сестру своей двоюродной бабушки? Потому что влияние отца на ЕГО личность наиболее ожидаемо и очевидно, отец наверняка принимал участие в становлении ЕГО как личности, воспитывал ЕГО, поэтому если ОН совершает какие-то недобропорядочные поступки, тем самым ОН, естественно, позорит отца, а троюродная сводная сестра его двоюродной бабушки может быть вообще с НИМ незнакома :) Иначе говоря, позорить человека можно чем-то, что имеет к нему отношение, причем насколько это справедливо -- другой вопрос.
А к тому, что некие люди спустя несколько десятков, а то и полсотен лет после смерти каких-то писателей, стали использовать в своей речи слова и обороты, не совпадающие с нормой литературного языка, эти писатели не имеют никакого отношения. Поэтому позорить это их не может, могло бы, наверное, расстроить, огорчить и т.п., но не позорить.

Jacky
09.08.2006, 18:42
heilig
Афтар, жжошь нипадецки.

Но, вообще-то, речь немного о другом шла. Одно дело, когда умные люди сознательно используют сленг в уместных обстоятельствах и в разумных объемах. Другое -- когда "заигрываются" и теряют чувство реальности. Как раз такой пример был на первой странице темы. Ты бы могла на автомате сделать в зачетке запись "зачОт"? Надеюсь, все-таки нет.

Paul Kellerman
09.08.2006, 21:55
heilig

Что же, спасибо за разъяснения. Наверное, действительно, фраза
"позорит седины" была употреблена не совсем адекватно ситуации.
Но я насколько мог пояснил то, что я имел в виду. Разумеется, сего-
дняшние вебсерферы - не дети и даже не ученики Л.Н. Толстого, и
они со своим сленгом, понятное дело, не могут его позорить "явно".
Но косвенно позорят его, как хотя бы носителя того самого велико-
го и могучего языка, кот. в некотором смысле также передал этот
язык (точнее его возможности) через свои произведения будущим
поколениям (вовсе не только лично своим детям, а всем читателям).

Скажем так, у Толстого было некоторый свой эталон языка, возмо-
жностей которого более, чем достаточно. Максимум, что требуется
это добавлять новые существительные в язык с течением времени.
А что мы видим в сленге (именно конкретно в том сленге, который
мы обсуждаем - язык сайтов livejournal.com, voffka.com, padonki.org)
Новые существительные? Отнюдь нет, куда больше мы видим явно
подчеркнутую неграмотность, из серии "как слышим, так и пишем",
"как хотим так и коверкаем" типа назло всем учителям, писателям.
Это как раз одно из неосознанных стремлений к хаосу по принципу
"назло любому порядку", и оно увеличивает энтропию и в мозгу и
во всем, что связано с хозяином подобного деградирующего мозга.
Про таких еще В. Цой довольно точно пел: "мама - анархия, папа -
стакан портвейна". И таких полно и многие поселились в Инете...

Многие, очень даже образованные и достойные люди, разумеется, *
прибегают к сленгу "падонков", но они это делают отнюдь вовсе не
потому, что он им нравится и именно в этом направлении они видят
развитие русского языка, а по более приземленной причине: нужно
от кого-то что-то получить, а тот, вот незадача, вращается в круге
общающихся с помощью сленга и сам обожает этот сленг, ну что ж,
тогда использует сленг "цели" и быстро становится "своим чуваком".
То есть применение сленга для них - вполне допустимый тактический
маневр, но здесь важно, действительно, не "заиграться", а то можно
стать настолько "своим чуваком", что все "другие двери" закроются.

Наконец, последнее весьма важное для сегодняшних аспирантов
"последствие от сленга" - это то, что 60-70 летние профессора в
большинстве своем уверены, что в Интернете ничего кроме срамо-
ты и пустой болтовни, нет. И сленг, являющийся неотъемлемым ат-
рибутом Интернета, более того являющийся сущностью, выращен-
ной в благоприятных условиях обитания - Интернете, тоже отнюдь
не увеличивает доверие к Интернету, как к источнику информации.
Выливается это часто в то, что ссылаться на ресурсы Интернета не
положено, публикации в Интернете не засчитываются, за такое по-
ложение дел также нужно отдельное спасибо сказать "падонкам".

Ну и самое последнее, лично я не собираюсь открывать на нашем
портале "филиал" voffka.com, padonki.org и аналогичных сайтов...

Bolal
28.12.2008, 20:52
Ну и самое последнее, лично я не собираюсь открывать на нашем
портале "филиал" voffka.com, padonki.org и аналогичных сайтов...

Разумное предложение, тем более, что долг перед нашими великими предшественниками заставляет блюсти культуру речи

Jasmin
28.12.2008, 23:29
а вот меня как бухгалтера волнует следующий вопрос:
все мы знаем, что можно совмещать основную работу (например, на производстве) с преподавательской (от 0.25 до 0.75 ставки). а как это реально отразить в документах, если по основной работе он должен каждый день отрабатывать 8 часов, а в этот день у него, к примеру, было 2 пары?

IvanSpbRu
28.12.2008, 23:34
а вот меня как бухгалтера волнует следующий вопрос:
все мы знаем, что можно совмещать основную работу (например, на производстве) с преподавательской (от 0.25 до 0.75 ставки). а как это реально отразить в документах, если по основной работе он должен каждый день отрабатывать 8 часов, а в этот день у него, к примеру, было 2 пары?


Как правило, в таких случаях ставят пары на субботу или дают вечерникам. Иногда фирма лояльно относиться к тому что полдня один раз в неделю сотрудник будет отсутствовать, но такое случается все реже и реже

nauczyciel
29.12.2008, 07:45
а как это реально отразить в документах, если по основной работе он должен каждый день отрабатывать 8 часов, а в этот день у него, к примеру, было 2 пары?
А в чём проблема? После работы, конечно!

saovu
29.12.2008, 09:35
а вот меня как бухгалтера волнует следующий вопрос:
все мы знаем, что можно совмещать основную работу (например, на производстве) с преподавательской (от 0.25 до 0.75 ставки). а как это реально отразить в документах, если по основной работе он должен каждый день отрабатывать 8 часов, а в этот день у него, к примеру, было 2 пары?
Коллеги, но ведь пары могут быть и в рабочее время (основной работы), что легко проверить, и я так понимаю вопрос в правильном отражении этого положения дел в учетных документах.
Jasmin, вопросы, подобные этому, обычно разъясняются инструкциями Минфина, Минсоцздрава (а ранее Минтруда) и, может быть, Минобра. Надо искать в том направлении.

Jasmin
30.12.2008, 21:06
по другому поверну вопрос.
как эксперт я проверяю деятельность вуза. моя задачса -разобраться в делопроизводстве и выяснить- это реальный вуз, или лавочка с мертвыми душами
по документам - некто Н - работник управления налоговой инспекции провел первую пару в понедельник - время с 9 до 10.20. однако, в это же время, согласно служебного регламента - он должен быть на оперативном совещании.
с одной стороны- совмещать преподавательскую и научную деятельнось с основной он имеет право даже без согласия своего рукооводства, но с другоцй стороны - он работает с 9 до 18.00 ежедневно, кроме сб и вс. а у него 0,25 ставки в вузе, который работает только в одну смену и еще по пятидневке.
как это может быть разрулено именно документально?

Jacky
03.01.2009, 20:18
как это может быть разрулено именно документально?
Формально никак, т.к., опять же формально, подобная ситуация недопустима. Совмещение, да, возможно без разрешения руководства по месту основной работы, но при этом (и это ключевой момент) во внерабочее по отношению к основной работе время. Понимаю, что вы это понимаете, да и все это понимают. Так что, здесь "правильного" варианта, насколько я могу видеть, нет.

bugo
29.01.2009, 14:34
совмещать преподавательскую и научную деятельнось с основной он имеет право даже без согласия своего рукооводства

во внерабочее по отношению к основной работе время

Меня вот тоже очень интересует вопрос совмещения научной и педагогической деятельности. Должен ли преподаватель, у которого, например, в какой-то день только одна пара, отсиживать положенные 6 часов на кафедре и считать ворон в ожидании какой-нибудь проверки наличия его на рабочем месте? Если он пишет, например, диссертацию, или готовится к лекциям, не лучше ли ему это время провести в библиотеке -- что, между прочим, тоже указано в его индивидуальном плане? У нас в вузе на разных факультетах по-разному трактуют этот вопрос, хотелось бы услышать мнение опытных в этом вопросе участников.

И ещё вопрос: по вашему мнению, как наболее адекватно и вместе с тем дипломатичено реагировать на ситуацию, когда, например, студент не сдаёт вам зачёт (экзамен, курсовую), а потом втихаря подходит к другому, "безотказному" преподавателю (зав.кафедрой, декану) и получает то, чего ему хочется?

Lu4
29.01.2009, 14:46
Должен ли преподаватель, у которого, например, в какой-то день только одна пара, отсиживать положенные 6 часов на кафедре и считать ворон в ожидании какой-нибудь проверки наличия его на рабочем месте?

В моём вузе от преподавателя этого не требуют (к счастью!!) Проверить, когда преподаватель пришел на занятия, когда ушел, могут, но после занятия ты свободен.
Но, например, у нас вводят новое положение, по которому декан и зав. кафедрой становятся "освобождёнными" должностями, - в этом случае они должны находиться на рабочем месте весь день - с 8.30 до 17.00.

Добавлено через 5 минут 51 секунду


И ещё вопрос: по вашему мнению, как наболее адекватно и вместе с тем дипломатичено реагировать на ситуацию, когда, например, студент не сдаёт вам зачёт (экзамен, курсовую), а потом втихаря подходит к другому, "безотказному" преподавателю (зав.кафедрой, декану) и получает то, чего ему хочется?

Зав кафедрой за своего преподавателя имеет право поставить зачет/экзамен.А декан??? У нас нет.
К счастью, наши студенты такое не практикуют - подойти "к безотказному" за зачетом, экзаменом. Крайне редко об этом просят за определенных студентов люди, которые имеют влияние на зав. каф (ректор, проректор). В этом случае преподавателя просят "поставить" или зав каф просто уведомляет преподавателя, что такому-то он поставил сам, потому-то...

Erisena
29.01.2009, 20:30
И ещё вопрос: по вашему мнению, как наболее адекватно и вместе с тем дипломатичено реагировать на ситуацию, когда, например, студент не сдаёт вам зачёт (экзамен, курсовую), а потом втихаря подходит к другому, "безотказному" преподавателю (зав.кафедрой, декану) и получает то, чего ему хочется?
Лично я не допускаю, чтобы мои зачеты и экзамены (и пересдачи) принимал кто-либо другой). Студентам не даю времени на подготовку (чтобы не списывали), благо преподаю гуманитарные предметы. Ничего из них не вымучиваю: не могут ответить - до свидания. Так можно годами зачеты мне сдавать. За реплики типа "я плоховато понял вопрос и как нанего отвечать", "у меня в голове каша", "я пропустил занятие, на котором это проходили" - выгоняю с зачета и пересдачи. Но при этом не читаю нотаций и не отпускаю замечаний по поводу их знаний и личных качеств. Иногда попадаются группы, которые ловят халяву в первый семестр нашей совместной работы. После сессии такое даже в голову никому не приходит (простить пропуски за предоставленную справку умоляют).

IvanSpbRu
29.01.2009, 21:38
Лично я не допускаю, чтобы мои зачеты и экзамены (и пересдачи) принимал кто-либо другой). Студентам не даю времени на подготовку (чтобы не списывали), благо преподаю гуманитарные предметы. Ничего из них не вымучиваю: не могут ответить - до свидания. Так можно годами зачеты мне сдавать. За реплики типа "я плоховато понял вопрос и как нанего отвечать", "у меня в голове каша", "я пропустил занятие, на котором это проходили" - выгоняю с зачета и пересдачи. Но при этом не читаю нотаций и не отпускаю замечаний по поводу их знаний и личных качеств. Иногда попадаются группы, которые ловят халяву в первый семестр нашей совместной работы. После сессии такое даже в голову никому не приходит (простить пропуски за предоставленную справку умоляют).

Простите за вопрос: Вам нравится работать преподавателем?

Hulio
29.01.2009, 23:53
"Сообщение от Erisena
Лично я не допускаю, чтобы мои зачеты и экзамены (и пересдачи) принимал кто-либо другой). Студентам не даю времени на подготовку (чтобы не списывали), благо преподаю гуманитарные предметы. Ничего из них не вымучиваю: не могут ответить - до свидания. Так можно годами зачеты мне сдавать. За реплики типа "я плоховато понял вопрос и как нанего отвечать", "у меня в голове каша", "я пропустил занятие, на котором это проходили" - выгоняю с зачета и пересдачи. Но при этом не читаю нотаций и не отпускаю замечаний по поводу их знаний и личных качеств. Иногда попадаются группы, которые ловят халяву в первый семестр нашей совместной работы. После сессии такое даже в голову никому не приходит (простить пропуски за предоставленную справку умоляют)."


Простите за вопрос: Вам нравится работать преподавателем?

Ваня, разве Вы не поняли, что Erisena - енто творческий псевдоним , а её настоящее имя Ilza - shewolf of SS :-)) Тогда всё ставновится просто и ясно

nauczyciel
30.01.2009, 07:06
вопрос совмещения научной и педагогической деятельности
- Где был?
- В библиотеке!

И нет проблем!

студент не сдаёт вам зачёт (экзамен, курсовую), а потом втихаря подходит к другому, "безотказному" преподавателю (зав.кафедрой, декану) и получает то, чего ему хочется?
Не вижу проблемы. Пусть другой преподаватель работает, раз ему так хочется!

bugo
30.01.2009, 13:13
- Где был?
- В библиотеке!

И нет проблем!
Ответ диспетчеров учебной части обычно такой:
- Нас не волнует ваша научная деятельность, занимайтесь ей в свободное время, защищайтесь где хотите, как хотите... пишите объяснительную на имя ректора.



Не вижу проблемы. Пусть другой преподаватель работает, раз ему так хочется!
Да, но претензии в отношении знания предмета потом будут предъявляться не другому преподавателю, а мне... Да и сам факт по себе неприятен.
Наверное, я ещё слишком молодой и неопытный преподаватель, чтобы спокойно к этому относиться...

Весёлый случай: выпускница рассказывала, что перед моим экзаменом сильно волновалась и позвонила такому "безотказному" преподавателю, больше за психологической поддержкой (я тогда первый год работал). И услышала от неё следующее: "Ууу, Имярек Батькович, это вообще, спрашивает очень строго. Но ничего, он скоро в больницу попадёт, тогда придёшь ко мне". Посмеялись, "учителя начальных классов Снежану Денисовну" вспомнили :)

nauczyciel
30.01.2009, 17:27
Ответ диспетчеров учебной части
При чём здесь диспетчер?
Вы же на занятиях были?
Остальное - не его дело!

пишите объяснительную на имя ректора
Предложите диспетчеру самому написать докладную записку ректору!
Научная работа - неотъемлемая часть работы преподавателя ВУЗа! И выполняется она в рабочее время.

претензии в отношении знания предмета потом будут предъявляться не другому преподавателю, а мне...
Нет, претензии будут предъявлять другому преподавателю.
Вы же знаний этого студента не проверяли, не расписывались (в зачётке, ведомости) за то, что студент имеет знания.
Я спасибо скажу тому преподавателю, который поработал за меня и принял на себя эту ответственность.

LOVe
30.01.2009, 20:09
Студентам не даю времени на подготовку (чтобы не списывали), благо преподаю гуманитарные предметы. Ничего из них не вымучиваю: не могут ответить - до свидания.

А мне это кажется самоуправством, потому что ведь на экзамене или зачете положено время на подготовку. И оно может быть нужно (если студент очень хорошо знает вопрос) хотя бы даже для того, чтоб с мыслями собраться.

Так можно годами зачеты мне сдавать.

И чего в этом хорошего?