PDA

Просмотр полной версии : Контроль знаний и дисциплины преподавателей


vicha
21.02.2008, 16:36
Добрый день, уважаемые форумчане!
Вчера, у нас на заседании Ученого совета при подведении итогов зимней экзаменационной сессии (а они оказались очень печальными - множество двоек и студентов на отчисление), представители ректората обосновали сей скорбный факт не нерадивостью студентов, а плохой работой преподавателей, в частности, низкой дисциплиной и некачественным обучением. Конечно, не секрет, разные люди бывают, кто-то специально отыгрывается на студентах, ставя им неуд. оценки, кто-то пытается извлечь из этого выгоду, но большинство ответственно относятся к своей работе, и если за семестр студента видишь первый раз только на экзамене и с нулевыми знаниями, то итог закономерен. Эти же товарищи бегут жаловаться в деканат на ВСЕХ "плохих" преподавателей, ставящим им двойки. Из чего руководство сделало вывод, что в этой ситуации надо "взяться" именно за преподавателей. Делать это собираются в виде анонимного опроса студентов (как говорят "взгляд изнутри"), как они относятся к качеству обучения и дисциплины преподавателя, и, на основании этого наказывать рублем или прекращать сотрудничество. Помимо этого собираются ввести что-то типо хронокарт для контроля ухода и прихода каждого преподавателя. А многие работают на 0,25; 0,5 ставки и соответствено целый день на рабочих местах не сидят, и к чему это всё приведет, сказать сложно, но явно ни к чему хорошему..
А существует ли у вас подобные мероприятия? И ведется ли у вас какой-либо контроль за качеством преподавания и дисциплиной?

nauczyciel
21.02.2008, 19:27
А существует ли у вас подобные мероприятия?
В ВУЗе нет.
А вот на курсах повышения квалификации (я там тоже работаю) практикуется опрос слушателей. И в зависимости от результатов опроса начисляют оплату, и она отличается у разных преподавателей в 1,5...2 раза.
По моему, такой подход очень дисциплинирует преподавателя.
Я за такой подход.

Jacky
21.02.2008, 19:45
А вот на курсах повышения квалификации
Ну тут всё же разница. Я по роду деятельности вынужден (спасибо родному государству) периодически проходить курсы повышения квалификации, причем за свой счет. :)
Так вот, на этих курсах прекрасно видно, что аудитория мотивирована, тем более, что люди заплатили деньги, и в ряде случаев, деньги немалые. То есть, если преподаватель явно не в теме, чего-то мямлит, не может ответить на вопросы -- то руководство курсов получит кучу возмущений и в предельном случае даже требований заменить лектора.
В вузе же такая ситуация хотя и возможна, но встречается существенно реже, согласитесь.

nauczyciel
22.02.2008, 05:36
В вузе же такая ситуация хотя и возможна, но встречается существенно реже, согласитесь
Конечно, я с Вами согласен. Но мне нравится подход к оплате труда на курсах повышения квалификации и я был бы не против, если подобную систему внедрили бы и в ВУЗе.
видно, что аудитория мотивирована, тем более, что люди заплатили деньги
За студентов тоже заплатили ;), и они тоже мотивированы ;)
А преподавателей ВУЗа почему-то контролируют мало. Хотя, причина, в принципе, понятна :(

Feeleen
22.02.2008, 11:17
У нас борятся за контингент, который предпочитает получать халявные корочки в филиалах центральных вузов на заочном отделении: плати деньги, будет диплом. Посему не рекомендуется ставить двойки, хотя иногда это единственная оценка, которую можно поставить. А потом по пять раз пересдают, комиссиями "и не пахнет". Очень многих тянут. А преподаватели: вузу нужен статус, чтоб не стать институтом, али не дай бог училищем ))) Посему докторов - пинальщиков занятий, опаздывающих на 20 минут, заканчивающих за 30 мин до звонка, стараются не трогать. А вот молодым бывает, что достается.
Контроль преподавателей, все же, дело хорошее. Но опросы студентов - не самый лучший вариант. А если 80 процентов группы лентяи?? естественно, они будут ругать серьезных и требовательных, хвалить тех, кто ставит халявные оценки.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
И вообще, есть старый-добрый способ проверки работы коллег: взаимопосещения. Коллеги посещают занятия друг друга, обсуждают потом на заседании кафедры плюсы и минусы работы

Oblako
22.02.2008, 12:30
У нас, насколько я знаю, существует следующая система проверки успеваемости студентов. По ведомости рассчитывается средняя оценка, отклонения от нее. Если оценки слишком завышены или занижены (средняя оценка должна попадать в определенный интервал), то обращают пристальное внимание на дисциплину и преподавателя.

Насчет взаимопосещений. Как то напрашивалась к одному преподавателю сходить на лекцию (о котором ходят очень хорошие отзывы от студентов), особого восторга он не высказал, скорее наоборот. Пытался перенаправить к другому преподавателю :)

vicha
22.02.2008, 16:32
Взаомопосещения у нас обязательны и прописаны в личном плане каждого преподавателя. И на мой взгляд имеют большую ценность. Oblako, Странно, что Вы получили отказ, видимо у этого преподавателя, есть, что скрывать.. ;-)
Контроль должен быть. Но меня в нашей ситуации настораживает анонимный опрос студентов. Ведь что же получается, если ты строг и требователен, не привык закрывать глаза на явные пробелы в знаниях студентов и поставить побыстрей зачет или экзамен, дабы освободить свое время, то ты сразу становишься "плохим"? А ведь какое искушение будет взять и просто подгадить такому преподавателю! Ведь анонимно, никто не узнает! А анонимки насколько слышала запрещены, и их не рассматривают в качестве доказательства вины. Конечно не беру в расчет случаи опреденной мотивации отдельных преподавателей.. Закрадывается такое нехорошее ощущение, что нашли способ еще сэкономить зарплату, и без того малую..И кто тогда останется..Профессуру особо не тронут, а молодежь, единожды столкнувшись с таким, разбежится сама..
Oblako, а еще не поняла какой у вас интервал средней оценки и на основании чего выводится сей норматив?

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Взаимопосещения у нас обязательны и прописаны в личном плане каждого преподавателя. И на мой взгляд имеют большую ценность. Oblako, Странно, что Вы получили отказ, видимо у этого преподавателя, есть, что скрывать.. ;-)
Контроль должен быть. Но меня в нашей ситуации настораживает анонимный опрос студентов. Ведь что же получается, если ты строг и требователен, не привык закрывать глаза на явные пробелы в знаниях студентов и поставить побыстрей зачет или экзамен, дабы освободить свое время, то ты сразу становишься "плохим"? А ведь какое искушение будет взять и просто подгадить такому преподавателю! Ведь анонимно, никто не узнает! А анонимки насколько слышала запрещены, и их не рассматривают в качестве доказательства вины. Конечно не беру в расчет случаи опреденной мотивации отдельных преподавателей.. Закрадывается такое нехорошее ощущение, что нашли способ еще сэкономить зарплату, и без того малую..И кто тогда останется..Профессуру особо не тронут, а молодежь, единожды столкнувшись с таким, разбежится сама..
Oblako, а еще не поняла какой у вас интервал средней оценки и на основании чего выводится сей норматив?

nauczyciel
22.02.2008, 17:12
если ты строг и требователен, не привык закрывать глаза на явные пробелы в знаниях студентов и поставить побыстрей зачет или экзамен, дабы освободить свое время, то ты сразу становишься "плохим"
Вовсе необязательно студенты строгих преподавателей считают "плохими".
Тут всё от студенческого контингента зависит.

какой у вас интервал средней оценки
У нас - 3,8 балла. Если больше или меньше, то деканат может инициировать внеплановую проверку преподавателя. Правда, тому, кто работает на совесть, никакие проверки не страшны ;)
Но были случаи, когда преподавателя, длительное время не выдерживавшего средний балл, на экзамене деканат заменял на зав. кафедрой.

VAR
22.02.2008, 20:28
представители ректората обосновали сей скорбный факт не нерадивостью студентов, а плохой работой преподавателей, в частности, низкой дисциплиной и некачественным обучением.
То есть преподают плохо, а как экзамен принимать, то дерут аки звери... Преподаватели, которые к лекциям и семинарам относятся спустя рукава, и экзамен как правило принимают так же. Результаты в итоге вполне приемлемые и для студентов и для деканата.

Конечно, отдельные проблемы бывают везде и всюду и выражаются не только в том, что преподаватели "некачественно обучают", а в том, что просто забывают о занятиях в силу возраста либо большой сторонней занятости. Да и способности к передачи знаний у всех тоже разные и с определенного момента начинают уменьшаться. Однако найти тех, кто бы заменил старенького преподавателя, читающего что-то по бумажке в пустой аудитории, никак не получается.

Ink
15.08.2009, 19:01
А существует ли у вас подобные мероприятия? И ведется ли у вас какой-либо контроль за качеством преподавания и дисциплиной? У нас - нет.

Vica3
15.08.2009, 19:59
Обязательно.. отчеты потом с каждой кафедры\деканата\факультет а - в отдел управления качеством... и отчеты пишуться по принципу: Вика\Маша\Света\Вася - ты ж уже написала, у Пети\Васи - списала (кто разрабатывал форму этих отчетов) - дай списать!!!

nato-zlo
16.08.2009, 07:04
Из чего руководство сделало вывод, что в этой ситуации надо "взяться" именно за преподавателей. Делать это собираются в виде анонимного опроса студентов (как говорят "взгляд изнутри"), как они относятся к качеству обучения и дисциплины преподавателя, и, на основании этого наказывать рублем или прекращать сотрудничество. Помимо этого собираются ввести что-то типо хронокарт для контроля ухода и прихода каждого преподавателя. А многие работают на 0,25; 0,5 ставки и соответствено целый день на рабочих местах не сидят, и к чему это всё приведет, сказать сложно, но явно ни к чему хорошему..
А существует ли у вас подобные мероприятия? И ведется ли у вас какой-либо контроль за качеством преподавания и дисциплиной? Не здоровая атмосфера, только хуже будет.