Просмотр полной версии : Рабочая программа дисциплины (бакалавриат)
Tortoise Cat
08.07.2008, 16:07
Уважаемые коллеги, получила я на лето учебное поручение - составить рабочую программу дисциплины для бакалавров (деловой английский). Скажите, нет ли у кого-то образца бакалаврских программ, чтобы хоть знать, как это все должно выглядеть? Буду крайне признательна :)
nauczyciel
08.07.2008, 18:54
Tortoise Cat, посмотрите программы дисциплин, преподаваемых на Вашей кафедре. Они обязательно должны быть на кафедре.
IvanSpbRu
08.07.2008, 21:59
TortoiseCat, много образцов программ Вы найдете на сайте edu.ru в разделе "Стандарты". На их основе вполне можно склепать программу. А вот как ее оформлять для РИО и учебного отдела - Вам скажет только методист кафедры
Tortoise Cat
09.07.2008, 00:03
IvanSpbRu, спасибо!
nauczyciel, нет их пока. Только начинаем их писать. Все программы пока только для специалистов, и я хочу уточнить отличия.
IvanSpbRu, спасибо!
nauczyciel, нет их пока. Только начинаем их писать. Все программы пока только для специалистов, и я хочу уточнить отличия.
Теоретически, отличия должны быть отражены уже в ГОС ВПО, если стандарты уже есть - ориентируйтесь на них. Ну и примеры надо искать. Я так же делаю, только для специалистов - 2 программы надо сделать, 5 сделал до лета )))
Tortoise Cat
09.07.2008, 10:00
Теоретически, отличия должны быть отражены уже в ГОС ВПО, если стандарты уже есть - ориентируйтесь на них.
Все-таки - где это можно посмотреть? Я впервые в жизни буду писать программу, да еще и для бакалавров, так что для меня это все - темный лес...
edu.ru - там много всего.
+ поисковик, набираем "рабочая программа по дисциплине"... ну не мне вас, мадам, учить ))))
ОБратите внимание на оформление, у нас требуют по особому принципу: модули формировать, особая нумерация, таблица по определенному типу и т.д.
Tortoise Cat
09.07.2008, 12:17
edu.ru - там много всего.
+ поисковик, набираем "рабочая программа по дисциплине"
Может, я туплю, но что-то ничего подходящего гугль не выдал. У Вас получились другие результаты?
Да, только я яндексом пользовался и рамблером. Но мучился долго.
Хотя пару предметов так и не нашел.
Попробовал поискать этот самый "деловой английский", чего-то действительно не выходит. С бакалавриатом туговато, но это и следовало ожидать. Но вот пример
http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_rid=25636&p_rubr=2.2.73.3
или еще по иностранному языку:
http://www.engec.ru/ru/chair/inyaz/process/programmes/vse/?printVersionLink=1
Думаю, если долго покопаться - что-нибудь и можно отыскать, хотя бы похожее.
Нужно выяснить: чем программа бакалавра отличается (в вашем вузе) от программы специалитета, да поискать на кафедре программу - они просто обязаны там лежать. По каждому предмету. Взять и переделать под новые бакалаврские требования.
Tortoise Cat
10.07.2008, 09:15
Спасибо!
Терминатор
27.06.2024, 10:22
Госдума 25 июня приняла в первом чтении законопроект, направленный на дальнейшее снижение административной нагрузки педагогических работников. Согласно законопроекту, перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ СПО, утверждается Министерством просвещения РФ. Для образовательных программ высшего образования такой перечень устанавливает Минобрнауки РФ.
На официальном сайте Госдумы (http://duma.gov.ru/news/59517/) указано, что предлагается сократить до двух перечень документов, обязательных для заполнения в СПО и высших учебных заведениях, — рабочая программа дисциплин и экзаменационная и зачетная ведомость.
Однако, первый зампред комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга (https://t.me/MAGnit80/2358) считает, что для преподавателя высшей школы данный перечень должен включать четыре документа:
• рабочая программа дисциплины, модуля, практики;
• индивидуальный план работы преподавателя;
• экзаменационная и зачетная ведомость;
• журнал текущего контроля.
первый зампред комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга
экой педераст
А ООП кто же тогда готовить будет? ФОМы всякие? Статьи писать и отчеты о хНИРах?
Какие уверенные в себе люди нами управляют.
четыре документа:
• рабочая программа дисциплины, модуля, практики;
• индивидуальный план работы преподавателя;
• экзаменационная и зачетная ведомость;
• журнал текущего контроля.
Вполне себе не плохо. Мы вот еще в вузе электронный журнал заполняем (как в школе) - вот это точно лишнее, а времени и сил на него уходит много! К тому же реальную функцию свою он не выполняет.
У нас в одном из вузов рабочие программы уже не первый год делают в 1С. Мне понравилось! Значительно легче и интереснее. Поэтому форма тоже имеет значение. Есть места, где еще вручную все заполняется :facepalm:
nauczyciel
28.06.2024, 08:37
А ООП кто же тогда готовить будет?Министерство. Я даже застал времена, когда так и было - в 2004 году в техникуме мне выдали РПД, напечатанную в виде методички, изданной министерством. Тираж у методички был в несколько тысяч экземпляров. Мне это тогда сильно понравилось, что за меня уже всё продумали, что, как и когда вести. В ВУЗе в то время я уже сам писал РПД.
Мы вот еще в вузе электронный журнал заполняем (как в школе) - вот это точно лишнее, а времени и сил на него уходит много! К тому же реальную функцию свою он не выполняет.
А мне журнал нравится, в случае каких -либо претензий со стороны студента или родителей, показывается журнал, и практически сразу претензии исчезают, родители извиняются и уходят, а чадо дома получает волшебного пенделя объясняет родителям почему оно так плохо учится, не посещает лекции, семинары и лабораторные работы.
в техникуме
Ключевое слово.
В ВУЗах так никогда не было.
Была "примерная рабочая программа", ещё раньше - "образцовая рабочая программа", которую готовила на весь СССР т.н. "базовая кафедра". "Примерную" готовило УМО. Она требовала переделки под конкретные часы, условия ведения и лабораторную базу.
Вообще в "предложениях" депутата отсутствует масса совершенно необходимых документов, которые готовит ППС. План есть - отчета нет :) . Открытого занятия нет. Методичек нет. Отчета о практике (руководителя) нет. Задания на курсовик, контрольную нет. Тестов нет.
Это я после недели защит вялый, а то я б десятка два написал. Не хочу.
"Страшно далеки они от народа" (С), всякие эти депутаты, которые уверенно путают ФГОС и ООП, считают, что учебники утверждаются "школьными программами" https://vk.com/zxenon?w=wall17913308_4448 , но нами столь же уверенно командуют.
Вообще в "предложениях" депутата отсутствует масса совершенно необходимых документов, которые готовит ППС. План есть - отчета нет . Открытого занятия нет. Методичек нет. Отчета о практике (руководителя) нет. Задания на курсовик, контрольную нет. Тестов нет.
Кому все это говно необходимо?
Достаточно рабочей программы на две странички. Всё остальное - чистейший бюрократический мудеж.
Однако, первый зампред комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга (https://t.me/MAGnit80/2358) считает, что для преподавателя высшей школы данный перечень должен включать четыре документа:
• рабочая программа дисциплины, модуля, практики;
• индивидуальный план работы преподавателя;
• экзаменационная и зачетная ведомость;
• журнал текущего контроля.
Таким образом, нас ни от чего и не освободили) Сразу видна работа понимающих нас людей.
Нас в этом году особенно с методичками мучали, без них не утверждали рабочие программы. Нельзя использовать методички, на которых указано другое направление подготовки, а для публикации новой нужно пройти проверку на оригинальность и заполнить бумажек по объему больше, чем сама методичка.
Кому все это говно необходимо?
Экспертам-лицензионщикам, которые приедут с проверкой.
СМКшникам.
Прокуратуре при жалобе студента, что его плохо учат.
итд.
Поверьте, к сожалению, всё это действительно нужно. Или почти всё. А депутаты лезут туда, где вообще ничего не понимают, чтобы просто попиариться.
Paul Kellerman
29.06.2024, 11:00
Достаточно рабочей программы на две странички
Где-то до 2010 года так оно и было. РПД были 2-3, ну максимум 5-7 страниц. Потом кто-то (точно не знаю, кто именно) придумал и внедрил матрицу компетенций, и РПД стали 50-120 страниц.
Но проблема даже не в этом (в 30-80 страницах с формулировками "знать, уметь, владеть", в которых написана какая-то псевдопедагогическая лабуда).
Сам термин ФГОС содержит слово СТАНДАРТ. Но на деле для одной и той же дисциплины даже в рамках одной и той же специальности в разных вузах и даже разных филиалах одного вуза пишутся свои "авторские" версии РПД с авторскими версиями названий разделов, лекций, лаб, курсовых работ и т.п. и авторской версией лабуды для знать, уметь и владеть. То есть по факту - всеобщий антистандарт.
Димитриадис
29.06.2024, 11:11
Вы еще ФОСы забыли.
Paul Kellerman
29.06.2024, 11:56
Вы еще ФОСы забыли.
ФОС-ы тоже в каждой избе свои "авторские" версии. И если автор по образованию химик, а дисциплина про силовую электронику, получаются довольно забавные ФОС :yes:
nauczyciel
29.06.2024, 12:21
Нас в этом году особенно с методичками мучали, без них не утверждали рабочие программы. Нельзя использовать методички, на которых указано другое направление подготовки, а для публикации новой нужно пройти проверку на оригинальность и заполнить бумажек по объему больше, чем сама методичка.
И что будет, если не заниматься этой ерундой с заполнением бумажек?
Моя позиция в общении с ВУЗовскими бюрократами такая: я методичку написал и РПД составил. По сути выполняемой работы (преподавания) мне написать больше нечего.
Если вам нужны вам ещё какие-то бумажки - делайте сами! И я не против, если Вы методичку переиздадите с названием другой специальности.
И ничего, переиздают мои методички в том виде, в котором им надо.
И что будет, если не заниматься этой ерундой с заполнением бумажек?
Моя позиция в общении с ВУЗовскими бюрократами такая: я методичку написал и РПД составил. По сути выполняемой работы (преподавания) мне написать больше нечего.
Если вам нужны вам ещё какие-то бумажки - делайте сами! И я не против, если Вы методичку переиздадите с названием другой специальности.
И ничего, переиздают мои методички в том виде, в котором им надо.
У нас так не получится. Без кучи бумажек не опубликуют методичку, а без методички - рабочую программу. При наличии задолженности по рабочим программам могут лишить премии или не отпустить в отпуск, а также начинается давление со стороны руководства и заведующего кафедрой. Так что все делают. Если, например, в учебном плане заменили "лабораторные работы" на "практические работы", то нужна новая методичка.
Терминатор
29.06.2024, 13:58
Но проблема даже не в этом (в 30-80 страницах с формулировками "знать, уметь, владеть", в которых написана какая-то псевдопедагогическая лабуда).
Сам термин ФГОС содержит слово СТАНДАРТ. Но на деле для одной и той же дисциплине даже в рамках одной и той же специальности в разных вузах и даже разных филиалах одного вуза пишутся свои "авторские" версии РПД с авторскими версиями названий разделов, лекций, лаб, курсовых работ и т.п. и авторской версией лабуды для знать, уметь и владеть. То есть по факту - всеобщий антистандарт.
А в финале обучения у студенты должны быть сформированы компетенции. И насколько сформированы данные компетенции вы должны проверить на экзамене.
А уж как вы будете данные компетенции (из ФГОС) формировать у студента это ваш авторский подход.
nauczyciel
29.06.2024, 14:06
могут лишить премииФигасе, у Вас премии есть! :eek: И прямо реально большие? Стоят подготовки кучи бесполезных бумажек?
не отпустить в отпускНе имеют права не отпускать в отпуск. Этот вопрос решается в отделе кадров упоминанием трудового кодекса и угрозой инициации проверки его соблюдения.
начинается давление со стороны руководства и заведующего кафедройА Вы им скажите: "Не нравится - увольняйте меня!" Сразу давление прекратится ;)
Если, например, в учебном плане заменили "лабораторные работы" на "практические работы", то нужна новая методичка.Я это понимаю, и если такой вопрос ко мне поступает, я даю согласие на переиздание методички. Вопросами переиздания занимается тот, кто инициировал этот вопрос.
Конечно, если реально что-то поменялось (лабораторные стенды новые), то методичку пишу я сам. Но если вопрос только в смене обложки - это вопрос не к преподавателю, а к бюрократу.
Paul Kellerman
29.06.2024, 14:46
Терминатор, окей)) Один автор счел нужным рассказать про BJT-транзисторы, другой про MOSFET-транзисторы и прописали это в знать, уметь и владеть, и в ФОС-ах прописали соответствующие задания и на экзамене проверили (каждый то, что прописал и рассказал), а в финале студент пошел устраиваться на работу, а там все делается на IGBT-транзисторах))) Таким образом, каждый автор прописывает и рассказывает, что больше нравится, и в знать, уметь, владеть пишет то, что больше нравится, умело "смешивая" все это со словами и терминами из формулировки компетенции из ФГОС)))
Это еще в лучшем случае, если авторы что-то понимают в дисциплине, а если вообще непрофильные, могут и про настройку BIOS рассказывать весь семестр и тоже грамотно все это прописать в РПД, ФОС и подогнать это под любые компетенции из ФГОС. Тем более что сами фгос-овские комптенциии по дисциплинам раскидывает какая-нибудь тетенька-бюрократка с заочным экономическим образованием и разумеется раскидывает все наобум, главное, чтобы все раскидано было)))
Фигасе, у Вас премии есть! :eek: И прямо реально большие? Стоят подготовки кучи бесполезных бумажек?
Примерно как тринадцатая зарплата, и никто не хочет её терять, тем более, что от тебя всё равно не отстанут, пока ты всё не сделаешь)
На некоторых кафедрах есть специальный человек, который занимается рабочими программами, у нас пока такого нет.
Но если вопрос только в смене обложки - это вопрос не к преподавателю, а к бюрократу.
:yes:
Терминатор
29.06.2024, 15:26
Терминатор, окей)) Один автор счел нужным рассказать про BJT-транзисторы, другой про MOSFET-транзисторы и прописали это в знать, уметь и владеть, и в ФОС-ах прописали соответствующие задания и на экзамене проверили (каждый то, что прописал и рассказал), а в финале студент пошел устраиваться на работу, а там все делается на IGBT-транзисторах))) Таким образом, каждый автор прописывает и рассказывает, что больше нравится, и в знать, уметь, владеть пишет то, что больше нравится, умело "смешивая" все это со словами и терминами из формулировки компетенции из ФГОС)))
Это еще в лучшем случае, если авторы что-то понимают в дисциплине, а если вообще непрофильные, могут и про настройку BIOS рассказывать весь семестр и тоже грамотно все это прописать в РПД, ФОС и подогнать это под любые компетенции из ФГОС. Тем более что сами фгос-овские комптенциии по дисциплинам раскидывает какая-нибудь тетенька-бюрократка с заочным экономическим образованием и разумеется раскидывает все наобум, главное, чтобы все раскидано было)))
Все вузы разные) Не все могут одинаково всё хорошо преподавать. Топовые вузы про всё расскажут) А провинциальные в силу своих возможностей, может там не преподавателей, которые все знают) Отсюда от каждого вуза и своя специфическая программа.
Абитуриент сам понимает куда лучше поступать в МФТИ или в политех в маленьком городе.
Иван 1980
29.06.2024, 16:02
Все вузы разные) Не все могут одинаково всё хорошо преподавать. Топовые вузы про всё расскажут) Абитуриент сам понимает куда лучше поступать в МФТИ или в политех в маленьком городе.
Про топовые вузы - сказка. В топовых вузах еще и зп может быть меньше, чем в нетоповом. И качество образования сейчас не гарантирует никакой рейтинг и никакой вуз. Полеый хаос из-за низких зарплат. Работает только сарафанное радио.
Что касается абитуриентов - то поступающие и даже учащиеся не только не представляют кем будут трудиться, но даже никогда не читали формальные требования к специальности. Профориентация на нуле. Ну и выбирает вуз с родителями также - не понимая ни требование к специальности, ни рынка труда, ни потенциальных мест работы и прочее.
notMatematik
29.06.2024, 21:53
avz, ваш филиал вроде как часть НИУ, а значит может иметь свои стандарты и требования. Это как то проявляется? Лучше/хуже от этого?
А Вы им скажите: "Не нравится - увольняйте меня!"
У нас и уволят.
Потом кто-то (точно не знаю, кто именно) придумал и внедрил матрицу компетенций
Я точно знаю: какой-то пидор!
Hogfather
30.06.2024, 11:45
Я точно знаю: какой-то пидор!
Эволюция РПД еще ждет своих исследователей, но лично я практически каждый год получаю от процесса несказанное удовольствие.
Для начала наше доблестное УМО, как правило в разгар заслуженного отпуска, вспоминает, что надо срочно актуализировать РПД, добавив очередные квазипедагогические кунштюки, причем, дело обычно происходит в середине августа со сроком сдачи 1 сентября. Есть подозрение, переходящее в уверенность, что это такая завистливая месть за длинный отпуск ППС. Это первая, но не единственная радость от РПД. Поскольку сама по себе "копипаста" из старой программы (по старому шаблону) в новую программу (по новому шаблону) - это занятие душеполезное, ибо воспитывает терпение и христианское смирение, то никакой автоматизации этого процесса в нашем богоспасаемом вузе нет и не предвидится.
Про матрицу компетенций уже выше сказали. Беда только в том, что сия матрица только в воспаленном бюрократическом мозгу работает красиво, а на деле оказываются интересные нюансы, как в том похабном анекдоте. Привожу пример. Есть дисциплина: "теоретические основы конной авиации", которую преподаю в двух группах. Специальности одной группы, одна выпускающая кафедра. Так вот, если верить РПД, то благодаря матрице компетенции на потоковой лекции я одну группу учу любить маму, а другую папу. При этом моя дисциплина в одной группе логично вытекает из дисциплины "Прыжки на батуте на собачьих упряжках", а в другой является для неё основой. Потому как эта дисциплина с компетенцией ПК666 в одной группе проходится курсом раньше, а в другой годом позже.
Но это было бы не так интересно, если бы какой-то продвинутый министерский методист не прочитал про таксономию Блума и английские глаголы, связанные с этой таксономией. Поэтому все тесты и вопросы к экзаменам надо формулировать в парадигме перевода Гоблина. Нельзя студента просто так взять и спросить:
"Перспективы развития конной авиации в XXI веке", надо обязательно использовать кошерные глаголы:
Если это на знание, то в начале должен быть глагол "Сформулируйте", а если на понимание, то "Объясните". Поэтому вопросы к экзаменам в группах отличаются на эти волшебные глаголы. Разве нельзя этим искренне не восхищаться?
Но самая мякотка начинается, если одна и та же дисциплина преподается, допустим, у технарей и экономистов. Там иногда узнаешь какие компетенции развиваешь и просто диву даешься.
Причем, поймите правильно, я не отрицаю необходимость РПД. Должен быть, как минимум, хоть какой-то план, чтобы его придерживаться, хотя бы на тот случай, если преподавателя надо будет срочно заменить. Я не отрицаю нужность тех же вопросов к экзаменам и других полезных разделов, но каждый раз содомировать сов глобусами во славу Компетенции, причем делать это с каждым годом все более извращенно, дабы удовлетворить бюрократический зуд проверяющих органов - на мой взгляд не очень разумно.
В общем, занимаемся мудой (деятельность, не создающая ценность, но потребляющая ресурсы) в чистом виде. Так что в будущее ВО, связанной с переходом с Болонской системы на Новоблагославенную, смотрю с оптимизмом. Будет интересно.
nauczyciel
30.06.2024, 15:04
в разгар заслуженного отпускаПриказом из отпуска отзывают?
занимаемся мудой (деятельность, не создающая ценность, но потребляющая ресурсы) в чистом видеУ нас в 2016 году внедрили автоматизированную систему РПД, в которой преподаватель должен заполнить только расчасовку занятий: т.е. видишь часы и типы занятий, и пишешь темы занятий. Всю остальную муду система пишет автоматически.
Переписывать РПД не требуется, информация копируется из системы. Если расчасовка меняется, преподавателю требуется скорректировать темы занятий.
Удобно! Муда меняется раза три за год, при этом на переписывание программы тратится лишь несколько секунд (если расчасовка не поменялась) - чтобы запустить программу и открыть РПД, согласиться с ней (подписать ЭЦП) и закрыть.
Если вам нужны вам ещё какие-то бумажки - делайте сами!
Именно поэтому совместителей для выживания кафедры - недостаточно.
Добавлено через 1 минуту
Это как то проявляется?
Замена ФГОСа на СУОС сама по себе ни на что не влияет.
РПД страниц по 40 с многократными повторениями.
То ли дело в Томском политехе - там так и осталось по 5 страниц.
Добавлено через 6 минут
Будет интересно.
Замечательный текст.
Однако компетенции в будущем останутся (вангую). Мы же должны готовить компетентных специалистов, да? :)
Однако компетенции в будущем останутся (вангую).
Понятно, что останутся. Вплоть до массового пидороцида))
Димитриадис
01.07.2024, 13:02
А я вот думаю, раньше были ЗУНы, потом компетенции. Что бы новенького изобрести, чтобы ППСам на века хватило работы?
Hogfather
01.07.2024, 13:47
раньше были ЗУНы, потом компетенции
Дык, теперь у нас каждая компетенция в РП разбивается на "индикаторы достижения компетенции", которые как раз ЗУНы в новом воплощении - "ЗУВ" (знает, умеет, владеет). А дальше значение этих индикаторов мы проверяем через блумоугодные вопросы.
Однако компетенции в будущем останутся (вангую).
Компетенции останутся, благо это общемировая тенденция судя по стандартам ISO/IEC. Профессиональные стандарты останутся. Подозреваю, что дальше будет попытка их гармонизации между собой с учетом CDIO Syllabus (в инженерном образовании) в парадигме Новоблагославенной системы. Смесь должна получиться гремучая, эдакий "педагогический Франкештейн". С нетерпением жду.
благо это общемировая тенденци
Дак мы ж вроде хотим отстраниться от общемировой (болонской) тенденции.
Так что компетенции оставят просто потому, что они есть. Ничего серьёзно не изменится, назовут бакалавриат "базовым высшим", попутно прихлопнут 50% магистратур, и всё.
ИМХО РПД = список вопросов к экзамену, практикумов, лабораторных, литературы. Всё. Остальное из разряда "сделаем более лучше".
Хорошо, хоть мы ещё не дошли до экзаменов, которые продолжаются 5 суток. Некоторые уже дошли.
Димитриадис
01.07.2024, 14:56
Хорошо, хоть мы ещё не дошли до экзаменов, которые продолжаются 5 суток. Некоторые уже дошли.
А это как так?
Paul Kellerman
01.07.2024, 15:11
Лучник, Hogfather, насколько я понимаю изначально цель внедрения компетентностной модели в рабочие программы вроде была вполне благая - увязать то, чему учат в вузах, с тем, что реально нужно при работе (выполнении трудовых функций, обязанностей) по соответствующей специальности.
Однако, на мой взгляд это будет работать только, если в самих ФГОС прописать очень четко и детально прописать КОНКРЕТИКУ во всех компетенциях:
- конкретные теоремы, формулы, методы, алгоритмы с четким указанием названий теорем, формул, методов, алгоритмов (авторов теорем, формул, методов, алгоритмов). Например, алгоритм Миллера-Рабина (четко и однозначно).
- конкретные типы и модели (названия) приборов, инструментов, устройств (с указанием конкретных производителей). Например, MOSFET-транзистор IPW60R024P7 фирмы Infineon.
- конкретные типы, названия, версии и производители программных продуктов. Например, Антивирус Касперского 2020.
Ну и так далее (в каждой специальности своя конкретика). Да, конкретики будет много - страниц 50, а может 100-200. Но все это должно быть именно в самом ФГОС, и никак иначе. На то он и стандарт.
А что мы имеем сейчас?
Смотрим ФГОС по направлению подготовки бакалавров 27.03.04 - Управление в технических системах. Смотрим, например на формулировку компетенции ОПК-8: "Способен выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание".
Соответственно, далее:
- Автор РПД вуза X рассуждает: ну там на складе валяются пару задрипанных манометров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.
- Автор РПД вуза Y рассуждает: ну где-то в шкафу валяются пару китайских мультиметров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.
- Автор РПД вуза Z рассуждает: ничего кроме настройки BIOS не шарю и не хочу шарить! Не, ну а че? В настройках BIOS есть же окошечко, где отображаются напряжения, температуры и скорости вращения кулеров. Ну вполне себе программные средства измерения))) Ну а наладка заключается в том, что ставим или снимаем разные флажки в настройках BIOS)))
В результате, три выпускника-бакалавра по одному и тому же направлению подготовки 27.03.04, которые учились в вузах X, Y и Z - это три РАЗНЫХ бакалавра с РАЗНЫМ набором знаний, умений и навыков. То есть в результате имеем АНТИСТАНДАРТ.
Лучник, Hogfather, насколько я понимаю изначально цель внедрения компетентностной модели в рабочие программы вроде была вполне благая - увязать то, чему учат в вузах, с тем, что реально нужно при работе (выполнении трудовых функций, обязанностей) по соответствующей специальности.
Однако, на мой взгляд это будет работать только, если в самих ФГОС прописать очень четко и детально прописать КОНКРЕТИКУ во всех компетенциях:
- конкретные теоремы, формулы, методы, алгоритмы с четким указанием названий теорем, формул, методов, алгоритмов (авторов теорем, формул, методов, алгоритмов). Например, алгоритм Миллера-Рабина (четко и однозначно).
- конкретные типы и модели (названия) приборов, инструментов, устройств (с указанием конкретных производителей). Например, MOSFET-транзистор IPW60R024P7 фирмы Infineon.
- конкретные типы, названия, версии и производители программных продуктов. Например, Антивирус Касперского 2020.
Ну и так далее (в каждой специальности своя конкретика). Да, конкретики будет много - страниц 50, а может 100-200. Но все это должно быть именно в самом ФГОС, и никак иначе. На то он и стандарт.
А что мы имеем сейчас?
Смотрим ФГОС по направлению подготовки бакалавров 27.03.04 - Управление в технических системах. Смотрим, например на формулировку компетенции ОПК-8: "Способен выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание".
Соответственно, далее:
- Автор РПД вуза X рассуждает: ну там на складе валяются пару задрипанных манометров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.
- Автор РПД вуза Y рассуждает: ну где-то в шкафу валяются пару китайских мультиметров - пропишу их в РПД, ФОС и расскажу о них студентам.
- Автор РПД вуза Z рассуждает: ничего кроме настройки BIOS не шарю и не хочу шарить! Не, ну а че? В настройках BIOS есть же окошечко, где отображаются напряжения, температуры и скорости вращения кулеров. Ну вполне себе программные средства измерения))) Ну а наладка заключается в том, что ставим или снимаем разные флажки в настройках BIOS)))
В результате, три выпускника-бакалавра по одному и тому же направлению подготовки 27.03.04, которые учились в вузах X, Y и Z - это три РАЗНЫХ бакалавра с РАЗНЫМ набором знаний, умений и навыков. То есть в результате имеем АНТИСТАНДАРТ.
Согласна с Вами, но здесь не всё так однозначно. У некоторых университетов может не быть нужного оборудования и программного обеспечения, а также возможностей для повышения квалификации преподавателей. Кто-то может себе позволить купить, а кто-то нет. В разных регионах может быть разная востребованность в навыках в зависимости от того, какие там организации. В разные университеты изначально поступают студенты с разными способностями, в более престижные университеты идут более мотивированные и сильные абитуриенты. Например, я слышала про группы плохо-говорящих по-русски студентов из Средней Азии, которые никогда не потянут ту же программу, что группа, состоящая из победителей олимпиад. Кроме того, свобода выбора может помочь генерировать более удачный опыт.
Учитывая, что практика насыщена разнообразными технологиями, которые постоянно эволюционируют, охватить всё просто нереально.
А это как так?
Это аттестационный экзамен инструктора-проводника по актуальной нормативке. Сдается 5 суток.
Добавлено через 2 минуты
цель внедрения компетентностной модели в рабочие программы вроде была вполне благая - увязать то, чему учат в вузах, с тем, что реально нужно при работе
Вовсе нет. Это работа ради работы. Если такой работы не будет, то может возникнуть ощущение, что орган, выполняющий работу по бесконечному улучшению, не очень-то и нужен.
Коллега выше абсолютно точно написал, как это реализуется в жизнь, и больше никак по-другому оно реализоваться не может, потому что один ВУЗ поставит философию на 3 семестр, другой на 1й; один припишет ей одну УК, другой - другую. При этом надо в поток сажать всех, кто философию изучает, вне зависимости от курса и выбранных УК.
Компетентностная модель, индикаторы итд - только работа ради работы, всё. Отнимание времени.
Добавлено через 54 секунды
три РАЗНЫХ бакалавра с РАЗНЫМ набором знаний, умений и навыков
Будут одинаково приглядывать на заводе за соблюдением МПИ и производством капремонта. Им при этом не понадобятся ни манометр, ни мультиметр.
Добавлено через 1 минуту
Вот чтоб такого не было, до ГОС-2 как раз и были примерные РПД, где перечислялось, чему конкретно надо научить. Устаревшие, да. Но были. И в технарях остались. А у нас, как в ковид, всё сами, всё сами, как-нибудь уж всё сделайте наилучшим образом. А ЛПРы сверху просто будут требовать компетенции и индикаторы...
notMatematik
02.07.2024, 13:21
Замена ФГОСа на СУОС сама по себе ни на что не влияет.
РПД страниц по 40 с многократными повторениями.
То ли дело в Томском политехе - там так и осталось по 5 страниц.
СУОС не позволяет сделать требования к документации более гуманными?
Почему тогда в Перми РПД по 40 страниц, а в Томске по 5?
СУОС ни при чём - при чём только УМУ. Вот это проблема, да.
В стандартах нет требований к объему РПД.
Перми РПД по 40 страниц, а в Томске по 5?
А у нас в Ижевске по 120.
Тут, я думаю, чем выше уровень академической культуры, тем короче программа.
nauczyciel
02.07.2024, 17:40
в Перми РПД по 40 страниц
в Ижевске по 120
Посмотрел на свои РПД. От 7 до 11 страниц.
А у нас в Ижевске по 120.
И на финском языке.
Вот это, кстати, реально было бы спасение от проверяющих.
И на финском языке.
Вот это, кстати, реально было бы спасение от проверяющих.
Проверяющих такое не останавливает. Они проверяют ширину полей, цвет носа декана, построение столов на кафедре.
А потом выписывают предписание.
Hogfather
16.07.2024, 20:19
Итак, рассказываю чем нас порадовало УМО в этом году. УМО сообщило, что Рособр написал замечания и тесты мы делать не умеем.
Делюсь откровением, которое пришла ко мне в виде презентации.
Во-первых, нельзя просто так взять и сделать тест:
Что кушает зайчик?
А) морковку
Б) мясо
В) хачапури ибо мы учим талантливую молодежь. Они же не поймут, что от них требуется, посему надо начинать с фразы: "Прочитайте текст, выберите правильный ответ"
Далее, на каждую компетенцию надо сделать пять тестовых вопросов типа:
1) выбор одного ответа
2) выбор нескольких ответов
3) вопрос на сопоставление
4) вопрос на установление правильной последовательности
5) открытый вопрос
Звучит вроде не страшно, если это детский садик и мы спрашиваем про того же зайчика, например,в вопросе на сопоставление: для чего зайчику ушки, хвостик, зубки и пися глазки и пишем во второй колонке варианты назначения заячьих органов.
И просим упорядочить по размеру крота, зайца, волка и медведя.
А у меня не про зайчика, у меня какая-никакая математическая статистика. Тут ехидный читатель скажет, а чего париться, пишешь в вопросе на сопоставление формулу, во второй колонке названия и пусть угадывают. А вот ландыш вам в окошко! Ибо одна из заповедей гласит, что картинки и сложные формулы в редакторе в тестах не допускаются.Ей Аминь!
В общем, господа, я слегка фраппирован и негодую. Но, как говорят у нас на Болотах: "пренебречь, вальсируем дальше"
Hogfather, До нас ещё такие новшества не дошли, но я не сомневаюсь, что дойдут. Возможно в тот момент, когда побольше людей в отпуск уедет).
Hogfather, Вы украсили мое утро!
мы учим талантливую молодежь. Они же не поймут, что от них требуется, посему надо начинать с фразы: "Прочитайте текст, выберите правильный ответ"
Это прекрасно!
И это так и есть на самом деле.
nauczyciel
17.07.2024, 08:45
Возможно в тот момент, когда побольше людей в отпуск уедет).В отпуске этим точно заниматься не следует.
на каждую компетенцию надо сделать пять тестовых вопросов типаБыло такое требование лет пять назад. Я на каждую компетенцию привёл одни и те же вопросы, проверяющий (руководитель ООП) это заметил и удивился. На что я ему сказал, что данные вопросы подходят к любой компетенции (это действительно так). Данный вопрос был снят и больше не поднимался.
Было такое требование лет пять назад. Я на каждую компетенцию привёл одни и те же вопросы, проверяющий (руководитель ООП) это заметил и удивился. На что я ему сказал, что данные вопросы подходят к любой компетенции (это действительно так). Данный вопрос был снят и больше не поднимался.
Наш методист такого не приемлет и говорит, чтобы мы не халтурили и придумывали разные вопросы). Непонятно только, кому эти разнообразные вопросы нужны.
Димитриадис
17.07.2024, 09:21
Наш методист такого не приемлет и говорит, чтобы мы не халтурили и придумывали разные вопросы)
У вас уже методисты профессоров учат, как правильно преподавать?
nauczyciel
17.07.2024, 09:23
У вас уже методисты профессоров учат, как правильно преподавать?Вот именно. Такому методисту нужно предложить самому вопросы составить, если не согласен с преподавателем.
Непонятно только, кому эти разнообразные вопросы нужны.Никому не нужны. И методисту это тоже можно сказать.
У вас уже методисты профессоров учат, как правильно преподавать?
Как составлять ФОСы, без одобрения методиста их не утвердят)
nauczyciel
17.07.2024, 09:26
Shallan, да вот так и составлять. А кому не нравится отсутствие подписи методиста - пусть к методисту и обращается.
Димитриадис
17.07.2024, 09:28
Как составлять ФОСы, без одобрения методиста их не утвердят)
А не было случаев, когда пожилой матёрый профессор кидал в рожу методистам их требования?
А не было случаев, когда пожилой матёрый профессор кидал в рожу методистам их требования?
Думаю, такое желание возникало у всех, но все сдерживаются :)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot