PDA

Просмотр полной версии : А нужно ли соблюдать ГОСТы ?

saovu
03.10.2008, 12:26
Тема в таком ключе, вроде бы, не обсуждалась.
А именно: кто сказал (где написано в официальных документах), что при оформлении диссертации нужно соблюдать ГОСТы ?
Поймите правильно: это не анархизм, не призыв игнорировать ГОСТы вообще (тем более что я инженер).
С отчетом по НИР, допустим, всё понятно. Есть ГОСТ именно для оформления отчета по НИР.
Но нет ГОСТа по оформлению диссертации.
Если распространять на диссертацию действие гостов по оформлению текстовых документов, библиографических ссылок и пр., то на основании чего ? Ведь (если взглянуть шире), при оформлении разных научных текстов ГОСТы вовсе не соблюдаются. Взять хотя бы старейшие отечественные научные журналы - у каждого свои требования и традиции оформления текста (не менявшиеся в некоторых случаях лет 50, я подозреваю).

fazotron
03.10.2008, 14:47
saovu, хороший вопрос
Меня он тоже постоянно достает
Сейчас аспирантка оформляет работу в Ростове, там в совете потребовали, чтобы были обязательно под таблицами и иллюстрациями сноски внизу страницы (подстраничные)
Типа: разработано автором по результатам собственных исследований
Почему внизу? Кто сказал и где, что надо такие сноски делать?
И таких вопросов много
Я считаю, что первое, что должен был сделать ВАК - это утвердить единые стандарты оформления
Сегодня их нет

saovu
03.10.2008, 16:42
что должен был сделать ВАК - это утвердить единые стандарты оформления
Сегодня их нет
И в этих условиях, просто для подстраховки, казалось бы естественным опереться на ГОСТы. Но как назло, новые ГОСТы, которых понапринимали в 2000-е годы, написаны так, что по доброй воле опираться на них не станешь.