PDA

Просмотр полной версии : Ценность кандидатской.


Skadjir
17.10.2008, 11:38
Заканчиваю ВУЗ, есть возможность поступить в аспирантуру, предположительно по технической направленности. Полагаю здесь в большом количестве присутствуют умы так или иначе связанные с наукой. Помоги найти ответ на следующие вопросы.

1. Есть ли смысл получать к.т.н., если в планах пойти работать в IT? Да кандидат ценен в ВУЗе, в частности на управляющих должностях, в науке - тоже да. А в IT?
2. Что насчет заграницы. Там нет такого понятия "кандидат наук", есть PhD, а наш кандидат для них - это магистр. Дипломированных специалистов тоже нет, они приравниваются к бакалаврам. Прав ли я? Если нет то как все обстоит на самом деле?
3. И ввиду наличия своей специфики на западе, как трансформируется ответ на вопрос №1? Все тоже самое верно или есть нюансы? Полагаю там тоже к.т.н. - это плюс, только если ты идешь в науку.

nauczyciel
17.10.2008, 19:56
Skadjir
1. Конечно, к.т.н. ценен, и в IT, полагаю, тоже.
2. Нет, Вы не правы, особенно на счёт инженеров. Наш к.т.н. за границей - доктор. А дипломированные инженеры приравниваются к магистрам.
Относительно специалистов в гуманитарных науках - может, Вы и правы. Хотя, тоже вряд ли.
2. К.т.н. ценен везде, и на западе тоже.

Skadjir
18.10.2008, 09:02
1. Конечно, к.т.н. ценен, и в IT, полагаю, тоже.
3. К.т.н. ценен везде, и на западе тоже.


Можно чуть подробнее. Представьте ситуацию: я - кандидат, вы - работадатель. Почему вы возьмете меня, а не дипломированного специалиста? Какие вы видите преимущетсва?

2. Нет, Вы не правы, особенно на счёт инженеров. Наш к.т.н. за границей - доктор. А дипломированные инженеры приравниваются к магистрам. Относительно специалистов в гуманитарных науках - может, Вы и правы. Хотя, тоже вряд ли.

А вы можете чем-то подтвердить свои слова? Я так понимаю в резюме вы писать можете что угодно, но есть процесс эвальюирования, правильно?

nauczyciel
18.10.2008, 10:24
А вы можете чем-то подтвердить свои слова?
Только своим опытом. В Европе ещё никому в голову не приходило усомниться в ценности моего диплома, выданного ВАК России. Потому что там прекрасно знают, что это значит.
Нострификация - процесс признания диплома PhD, dr inz, dr hab или любой другой учёной степени - в основном проблема для иностранцев, которые едут работать к нам. Обладателю диплома к.т.н. в этом смысле легче - скорее всего, ничего подтверждать не придётся.

Какие вы видите преимущетсва?
Конечно, главное - это высшее образование. Но обладатель диплома к.н. обычно больше знает, более способен к обучению, аналитической работе, просто умен, в конце концов. Потому при прочих равных я бы взял на работу к.н.

line50
20.10.2008, 22:45
Ой, ребятки - вы затронули важную тему!
Сейчас по прошествии терх лет обучения в аспирантуре задумываюсь о своей будущей судьбе: работать в университете на 15000 или на предприятии хотя бы за 30000.

После общения со многими руководителями - в том числе и через сайт вакансий HH.ru - выяснилось, что они не особо то и горят желанием принимать к.т.н.). В приватной беседе мне даже сказали, что они не возьмут и людей с красными дипломами ))

Так что сейчас в полной растерянности - многие однокурснки уже добились чего-то в жизни, а я пока - защищаю диссер и не знаю что будет в будущем....

ЗЫ: я - инженер, диссер технический.

Skadjir
21.10.2008, 08:38
Только своим опытом. В Европе ещё никому в голову не приходило усомниться в ценности моего диплома, выданного ВАК России. Потому что там прекрасно знают, что это значит.
Нострификация - процесс признания диплома PhD, dr inz, dr hab или любой другой учёной степени - в основном проблема для иностранцев, которые едут работать к нам. Обладателю диплома к.т.н. в этом смысле легче - скорее всего, ничего подтверждать не придётся.
Could you provide some insights? Вы работали по контракту в каком-то зарубежном институте?

Мне интересна ваша позиция. Так что давайте по порядку, если можно:
Но обладатель диплома к.н. обычно больше знает
Вы уверены что его знания (именно знания) пригодятся в работе? Я думаю, что аспирантов у которых работа в будущей компании совпала с темой кандидатской меньше процента и вы со мной согласитесь.

более способен к обучению, аналитической работе, просто умен, в конце концов.
Это ближе к правде. Но разве эти навыки развиваются только в аспирантуре? Простая вещь. Если человек эти 3 года будет заниматься работой он будет развивать именно те навыки которые нужны ему именно в этой работе. Т.е. 100% КПД по определению.

Потому при прочих равных я бы взял на работу к.н.
Самое интересное в прочих равных. Их нет. Если человек вместо того, чтобы заниматься аспирантурой и вырабатывать навыки, которые *может быть* пригодятся в работе, будет заниматься этой самой работой (или развиваться по направлению к ней), то через 3 года он будет более привлекателен для работадателя.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
После общения со многими руководителями - в том числе и через сайт вакансий HH.ru - выяснилось, что они не особо то и горят желанием принимать к.т.н.). В приватной беседе мне даже сказали, что они не возьмут и людей с красными дипломами ))

А как они это объясняют?

nauczyciel
21.10.2008, 09:38
После общения со многими руководителями - в том числе и через сайт вакансий HH.ru - выяснилось, что они не особо то и горят желанием принимать к.т.н.). В приватной беседе мне даже сказали, что они не возьмут и людей с красными дипломами ))
Извините, не верю. Обычно для таких людей даже вакансии не требуются - под людей создают вакансии.

Вы работали по контракту в каком-то зарубежном институте?
Работаю с 2004 года по сегодняшний день.

Вы уверены что его знания (именно знания) пригодятся в работе?
Так он и работу найдёт такую, которая будет соответствовать именно его узкоспециализированным знаниям. И это достаточно просто, поскольку аспирант, часто выступая на конференциях, быстро обзаводится "нужными связями" и соответствующим кругозором.

Но разве эти навыки развиваются только в аспирантуре? Простая вещь. Если человек эти 3 года будет заниматься работой он будет развивать именно те навыки которые нужны ему именно в этой работе.
Конечно, на работе развиваешься. Однако, часто бывает так, что большая загруженность работой как раз и не позволяет развиваться, т.е. читать научные статьи, монографии, участвовать в работе конференций и т.д.
По собственному опыту скажу, что я развивался в аспирантуре куда интенсивнее, чем на работе.

Самое интересное в прочих равных. Их нет.
Это для Вас нет. А для меня есть. И для моих работодателей тоже.

gav
21.10.2008, 09:48
Skadjir
Это ближе к правде. Но разве эти навыки развиваются только в аспирантуре? Простая вещь. Если человек эти 3 года будет заниматься работой он будет развивать именно те навыки которые нужны ему именно в этой работе. Т.е. 100% КПД по определению.
Развиваться можно с разной интенсивностью. Одно дело таскать\собирать мебель три года, и другое тоже самое время изучать научные творения. Последнее наиболее интенсивно развивает человека интеллектуально.

Добавлено через 7 минут 58 секунд
А по вопросу "полезна - не полезна ученая степень" мое мнение следующее. Если под пользой понимается более высокий авторитет в этой области (больший доход, возможности и т.п.) то ученая степень в этом случае бесполезна.

Undefined
22.10.2008, 07:53
А мне вообще пофиг, есть степень или нету. Важно, способен ли человек решать задачи. Технолог он или мечтатель? Кандидат как правило все же мечтатель, ибо научное исследование и конкретная технологическая задача вещи разные; шире
несет пальцы и хочет больше денег независимо от его прикладной полезности. Если кандидат по счастливой случайности таковым не является, он вполне востребован, для него создаются условия и он успешно делает карьеру. Проблема в том, что для таких за бугром и денег и возможностей несравнимо больше...

Треть талантливых программистов, которые мне встречались, не имеют высшего образования, треть бросила аспирантуру, треть имеют хорошее математико-физико-техническое образование.

с уважением, злобный работодатель

line50
22.10.2008, 17:09
А мне вообще пофиг, есть степень или нету. Важно, способен ли человек решать задачи. Технолог он или мечтатель? Кандидат как правило все же мечтатель, ибо научное исследование и конкретная технологическая задача вещи разные;


А разве раздел "парктическая ценность" кто-то отменил?
Диссер - как раз и решение конкретной задачи с найчной точки зрения, со всеми обоснованиями. Это я говорю про технические диссеры.

Undefined
23.10.2008, 06:55
А разве раздел "парктическая ценность" кто-то отменил?
Диссер - как раз и решение конкретной задачи с найчной точки зрения, со всеми обоснованиями. Это я говорю про технические диссеры.

О "практической ценности" я спрошу у конечного пользователя того коммерческого продукта, в котором реализовано исследование

line50
23.10.2008, 11:47
Не все исследования носят коммерческий характер. Даже нет - вот так: не от всех исследований выгода поступает сразу после защиты диссера.

Скажите - вы 4 000 000 000 долл найдете куда потратить? Если они у вас есть и вы их вложите в науку - как быстро вы захотите получить прибыль от этих денег?
Прикиньте - в какой срок окупятся деньги, вложенные в коллайдер........

Есть еще понятие - "внедрение в учебный процесс" и теоретические исследования. Выгода от этих исследований наступает не сразу.


И вообще - почему спорящие в этом топике не знают руководящих документов Минобразования и ВАК? Модер, удивительно слышать то, что ты говоришь! Кандидатская работа - это квалификационная работа, т.е. показывает способность соискателя осуществлять исследования, а не открытия.
Докторская работа - обязана содержать изобретения или те исследования, которые никто и никогда еще не проводил.

Если несколько столетий за изобретение Закона всемирного тяготения можно было войти в анналы мировой истории, то сейчас этот закон выводят школьники на практических занятих в школе.
Модер, изобретений, которые ты требуешь от всех, все равно на всех не хватит!

Кандидат - это специалист высокой квалификации, способный проводить научные исследования и защищать свои исследования.
Доктор - изобретатель.

Undefined
23.10.2008, 13:15
Модер, удивительно слышать то, что ты говоришь!

У тебя впереди еще столько удивительного... и прекрасного... что аж завидно :) главное - дыши поглубже :)

Skadjir
24.10.2008, 04:05
аспирант, часто выступая на конференциях, быстро обзаводится "нужными связями".

большая загруженность работой как раз и не позволяет развиваться, т.е. читать научные статьи, монографии, участвовать в работе конференций и т.д.

Какими связями, какие монографии? Мы говорим не о работе в научной сфере. Я в пример привел IT.

Добавлено через 19 минут 5 секунд
После общения со многими руководителями - в том числе и через сайт вакансий HH.ru - выяснилось, что они не особо то и горят желанием принимать к.т.н.). В приватной беседе мне даже сказали, что они не возьмут и людей с красными дипломами ))Так все-таки, как они это объясняют?

Добавлено через 27 минут 1 секунду
Развиваться можно с разной интенсивностью. Одно дело таскать\собирать мебель три года, и другое тоже самое время изучать научные творения. Последнее наиболее интенсивно развивает человека интеллектуально.Если квалификация после окончания ВУЗа позволяет только мебель собирать, то тут сложно чем-то помочь. (На последних курсах можно подрабатывать между прочим, чтобы кроме теории изучить практику.) Я говорю о нормальной работе инженера, например в IT.


А по вопросу "полезна - не полезна ученая степень" мое мнение следующее. Если под пользой понимается более высокий авторитет в этой области (больший доход, возможности и т.п.) то ученая степень в этом случае бесполезна.Что по-вашему дает степень?

Добавлено через 38 минут 45 секунд
А мне вообще пофиг, есть степень или нету. Важно, способен ли человек решать задачи.
Вы уверены что пообщавшись с человеком на собеседовании вы сразу сможете определить умеет ли он решать задачи? А наличие степени уже говорит о том, что человек умеет решать задачи и достаточно сложные. Конечно человек должен быть вменяем, должен иметь опыт по профессии и т.д. Это все подразумевается.

с уважением, злобный работодатель
Вы в самом деле работадатель? Вы имеете степень? Иначе непонятна причина вашего прибывания здесь.

nauczyciel
24.10.2008, 07:00
Какими связями, какие монографии?
Связи помогают, в том числе, найти достойную работу. Монографии и статьи читают для профессионального развития.

Я в пример привел IT
И я привёл в пример IT.

gav
24.10.2008, 10:04
Skadjir
Если квалификация после окончания ВУЗа позволяет только мебель собирать, то тут сложно чем-то помочь. (На последних курсах можно подрабатывать между прочим, чтобы кроме теории изучить практику.)
Про мебель я упомянул, чтобы стало очевидно, что различные работы, вообще говоря, могут с разной интенсивностью развивать интеллект. Если человек собирается всю свою жизнь собирать мебель, то лучше ему в аспирантуру не идти, за эти три года он приобретет больший опыт в профессии, если будет таскать\собирать мебель, нежели три года изучать научные труды. А вот если человек хочет вначале собирать мебель, а потом, например, ее производить, с перспективой совершенсвования технологий на научной основе, то ему стоит подумать: потратить три года на приобщение к научным достижениям, что, несомненно, разовьет интеллект, но вряд ли даст практических навыков по сборке мебели, или это время лучше потратить на сборку мебели, что даст практические навыки, но вряд ли разовьет интеллект.
Аналогично, если человек хочет всю жизнь работать кодировщиком в ИТ-сфере, то ему лучше потратить три года на совершенствование именно на этом, а не тратить время в аспирантуре на изучение computer science. Резюме: совершенствование на рабочем месте более узко и менее интеллектуально направленное, чем совершеноствование путем приобщения к научным достижениям и научно-исследовательской работой. Естественно, это в случае если под научно-исследовательской работой действительно понимается таковая, а не создание пустого фантазирования "теоретизирования".
Что по-вашему дает степень?
В том случае, что говорил я, абсолютно ничего не дает кроме, разве что, неудовлетворенности и ощущения дремучести тех людей, с которыми придется работать. Это опять же в случае, если ученая степень получена не за напышенное пустозвонство, а за труд, имеющий научную ценность.
Я говорю о нормальной работе инженера, например в IT.
Смотря что Вы понимаете под "нормальной" работой. Для меня достойная для инженера работа это примерно вот это:
http://www.sc-labs.ru/files/vacancy-0803.pdf
Если уровень требований к соискателю ниже, то ученая степень для таких это явный пример overqualified, то есть когда квалификация работника превосходит требуемый для данной работы уровень квалификации.
Думаю, что Undefined предлагает как раз такую работу.

Undefined
24.10.2008, 11:16
Вы уверены что пообщавшись с человеком на собеседовании вы сразу сможете определить умеет ли он решать задачи?

на то есть испытательный срок, а первое впечатление о человеке достаточно хорошо коррелирует с последующими :)


А наличие степени уже говорит о том, что человек умеет решать задачи и достаточно сложные. Конечно человек должен быть вменяем, должен иметь опыт по профессии и т.д. Это все подразумевается.

Наличие степени ни о чем не говорит. Нынче все покупается, даже технические и естественнонаучные дисеры. Некоторым дарят. Знаю нескольких докторов наук, тупых как полено, которым сделали и кандидатскую и докторскую, причем по техническим наукам. Ну а что членкоров и академиков часто дают за должности давно всем известно.


Вы в самом деле работадатель? Вы имеете степень? Иначе непонятна причина вашего прибывания здесь.
1. в самом деле
2. 29го доклад на ученом совете и допуск до защиты

Добавлено через 8 минут 15 секунд
Skadjir
Если уровень требований к соискателю ниже, то ученая степень для таких это явный пример overqualified, то есть когда квалификация работника превосходит требуемый для данной работы уровень квалификации.
Думаю, что Undefined предлагает как раз такую работу.

Есть задачи инженерные, есть задачи исследовательские: физические, ИИ, обработка сигналов, моделирование, ... На них дисеры защищают. Правда потом обычно за бугор едут. Уже остепененные к нам приходят как правило сразу на руководящие должности, но это если им сильно повезет :) И если он не технолог, ничего хорошего из этого не выходит. Приходится перевоспитываться или возвращаться в родной нии

nauczyciel
24.10.2008, 20:43
http://www.sc-labs.ru/files/vacancy-0803.pdf
Информация, действительно, очень показательная. Спасибо!

Skadjir
30.10.2008, 15:16
Связи помогают, в том числе, найти достойную работу. Монографии и статьи читают для профессионального развития.Извините, но вы не понимаете о чем говорите. В IT не читают монографии. И найти на конференции связи для устройства на достойную работу - небольшие. IT компании и промышленность не интересуют 95% проводимых в России конференций. Про оставшиеся 5% я тоже не уверен.

Почитал gav и понял что мы о разных вещах говорим. То о чем вы пишите больше наука, чем IT. Эта вакансия из хирургического центра, там знания нужны преимущественно научные, язык программирования там лишь средство. А я говорю больше об IT, о построении сложных информационных систем. Здесь нужны хорошие аналитические навыки, знание технологий, системное мышление. Знание функана не требуется. :)

Так что нужно либо топик закрывать, либо переориентировать разговор.

Ksyusha
30.10.2008, 16:41
По-моему, IT как "вещь в себе" не нужны, только как приложение к какому-то функционалу для более эффективной его работы или принципиального изменения процесса для достижения также большей эффективности.
Ценность кандидатской всегда в ее практической значимости. Науки ради науки тоже быть не должно. Иначе в науке будет кризис похуже экономического - пустота рано или поздно себя обнаруживает.

gav
31.10.2008, 09:56
Почитал gav и понял что мы о разных вещах говорим. То о чем вы пишите больше наука, чем IT.
Вы же спрашиваете про ученую степень? А она подразумевает научную квалицикацию. И не совсем корректно говорить "больше наука, чем IT", это примерно тоже самое, что сказать, например "больше спорт, а не хоккей". Научная деятельность может быть и в IT-отрасли. Например, разработка более эффективных алгоритмов, исследование проблем вычислимости, формальных языков и грамматик и т.п. Посмотрите замечательные книжки Кнута "Искусство программирования".

Эта вакансия из хирургического центра, там знания нужны преимущественно научные, язык программирования там лишь средство. А я говорю больше об IT, о построении сложных информационных систем. Здесь нужны хорошие аналитические навыки, знание технологий, системное мышление. Знание функана не требуется.
Не стал бы утверждать, что знание фукнана не требуется в ИТ. А как же различные вероятностные модели (цепи Маркова, Колмогорова). Та же нечеткая логика, нейронаука, интеллектуальные и адаптивные системы. Без функана там уровень техникума.

Добавлено через 21 минуту 29 секунд
Ksyusha
По-моему, IT как "вещь в себе" не нужны, только как приложение к какому-то функционалу для более эффективной его работы или принципиального изменения процесса для достижения также большей эффективности.

Ценность кандидатской всегда в ее практической значимости. Науки ради науки тоже быть не должно.
Очень и очень спорно. Практическая значимость - это, все-таки, "побочный эффект" научного знания. Главный его (научного знания) критерий и ценность - объективность. Кроме того, объективное знание даже с еще не установленной практической ценностью представляет собой значимое культурное достижение человечества, то есть имеет, к прочему, еще и культурную ценность.
Другой вопрос - как установить объективность знания? Вот тут интересно. Для фундаментальных, хорошо формализованных наук (типа физики и математики) для этого достаточно, чтобы знание представляло собой полную непротиворечивую аксиоматическую теорию. Если это есть, значит знание уже научно и полезно и его практическая интерпретация - лишь вопрос времени и экономической целесообразности. Для слабоформализованных наук единственным критерием, который косвенно подтверждает объективность (научность) знания является как раз практическая ценность. От того у более-менее честных представителей этих наук складывается впечатление, что научным может быть только практически ценное знание и "науки ради науки быть не должно", они не знают, что знание с нулевой практической ценностью (например, теория кардинальных чисел или сечения Дедекинда) может быть в научном, да и в целом и общем плане на порядок ценней, чем более практически ценное знание (например, о том, как лечить геморрой). Менее честные представители гуманитарных наук считают свои пустые теоретизирования, относительно которых невозможно доказать их непротиворечивость и полноту, подлинной наукой, не нуждающейся в практических подтверждениях.

Науки ради науки тоже быть не должно.
А музыки ради музыки тоже быть не должно? А искусство ради искусства? Да и всегда ли отсутствие установленной практической ценности означает "науку ради науки"?

Ksyusha
31.10.2008, 10:52
gav,
я не считаю, что к науке нужно относиться как к искусству. На мой взгляд, это не правильно. В научном исследовании решается четко определенная ранее неразренная проблема, которая должна быть актуальна. Разве не с этого начинается каждая диссертация?
Если научное знание все чаще будет оставаться культурным явлением, смысл науки как таковой исчезнет.
ПС: Объективность, безусловно, превыше всего.

gav
31.10.2008, 14:20
Ksyusha
В научном исследовании решается четко определенная ранее неразренная проблема, которая должна быть актуальна. Разве не с этого начинается каждая диссертация?
Безусловно, но отуда следует, что актуальность означает практическую значимость? Актуальность, по-моему, означает важность, существенность для настоященого момента. Например, Г.Перельман был номинирован на международную научную премию за доказательство гипотезы Пуанкаре, практическая значимость которой в данный момент не очень высокая, тем не менее, научная актуальность огромна.

Если научное знание все чаще будет оставаться культурным явлением, смысл науки как таковой исчезнет.
Научное знание всегда есть и остается явлением высокой культурной ценности. От этого смысл науки - добыча и систематизации объективных знаний о действительности - никуда не девается.

nauczyciel
31.10.2008, 14:20
Извините, но вы не понимаете о чем говорите. В IT не читают монографии. И найти на конференции связи для устройства на достойную работу - небольшие. IT компании и промышленность не интересуют 95% проводимых в России конференций. Про оставшиеся 5% я тоже не уверен.
Да, это Вы не понимаете, о чём говорите. Впрочем, gav Вам уже ответил, #21.

IT компании и промышленность не интересуют 95% проводимых в России конференций. Про оставшиеся 5% я тоже не уверен.
Тоже не понятно, в чём проблема. Если не нравятся конференции, проводимые в России, можно поехать на конференцию за границу.

Skadjir
31.10.2008, 15:17
Да, это Вы не понимаете, о чём говорите.Не серчайте, погорячился. Мы просто не поняли друг друга.

Добавлено через 37 минут 37 секунд
И не совсем корректно говорить "больше наука, чем IT", это примерно тоже самое, что сказать, например "больше спорт, а не хоккей". Научная деятельность может быть и в IT-отрасли.Если провести аналогию с вашей фразой "больше спорт, а не хоккей", то выходит что IT - это наука.

Я не говорю, что в ИТ науки нет, она конечно есть. Но есть не научные проекты (я полагаю их большинство). Там нужны другие знания. Те научные проекты о которых вы говорите сильно погружают в детали. А планирование и развертывание сложных информационных систем более масштабная задача и на мой взгляд более интересная. Кому-то нравится одно, кому-то другое.

techni
01.11.2008, 16:06
планирование и развертывание сложных информационных систем более масштабная задача и на мой взгляд более интересная.

Было бы любопытно узнать, что именно Вы подразумеваете под "сложными информационными системами".
Да и под IT в целом: всё-таки это очень обширная область профессиональной деятельности и в ней востребованы специалисты с очень разным уровнем квалификации.
К примеру: для настройки небольшого почтового сервера вполне подойдёт студент, даже не обязательно старших курсов. Учёная степень здесь ни к чему, но и оплачивается такая работа соответственно. Тем не менее это вполне себе IT и "информационная система". А вот в качестве разработчика алгоритмов алгоритмов анализа почтового трафика я бы предпочёл к. т. н. - просто потому, что это предполагает умение проводить серьёзные исследования, работать с большими объёмами разнообразной информации и отличную дисциплину мышления.

Кстати на западе наш к. т. н. (Ph. D. в их системе) ценится даже выше, чем у нас - просто за счёт большего престижа высшего образования.

Skadjir
01.11.2008, 16:25
Было бы любопытно узнать, что именно Вы подразумеваете под "сложными информационными системами".Да я имею ввиду вобще сколько-нибудь масштабные проекты. Ну допустим проект по переводу клиентских рабочих станций крупного предприятия на платформу виртуализации. Проект включает в себя оценку стоимости и выгоды от реализации проекта, работу с заказчиком и пользователями, формирование требований к аппаратной и программной платформе, тестирование, внедрение и т.д. Все это происходит, конечно же, при участии группы специалистов, т.к. необходим большой объем знаний из смежных областей. Здесь нет сколько-нибудь сложной науки, но ввиду величины проекта, разнообразия видов деятельности и вовлеченности множества областей знаний это выглядит интересно. Работать месяцами над реализацией какого-то сложного алгоритма для меня слишком скучно и однообразно. ИМХО конечно. Не хочу никого обидеть.

techni
01.11.2008, 23:29
допустим проект по переводу клиентских рабочих станций крупного предприятия на платформу виртуализации. Проект включает в себя оценку стоимости и выгоды от реализации проекта, работу с заказчиком и пользователями, формирование требований к аппаратной и программной платформе, тестирование, внедрение и т.д. Все это происходит, конечно же, при участии группы специалистов, т.к. необходим большой объем знаний из смежных областей. Здесь нет сколько-нибудь сложной науки, но ввиду величины проекта, разнообразия видов деятельности и вовлеченности множества областей знаний это выглядит интересно.

Если я правильно понял то имеется ввиду развёртывание терминального сервера и тонких клиентов - вполне типичная задача системного интегратора и, с технической точки зрения, вполне тривиальная. Во всяком случае я не представляю где при её решении "необходим большой объем знаний", да ещё и из "смежных областей".

Если Вы планируете работать с подобного рода задачами, то, пожалуй, наличие степени для Вас и вправду не критично - при решении описанной задачи как правило возникает больше организационно-административных проблем (техподдержка, обучение пользователей и т. п.), чем инженерно-исследовательских.

А вот для Вашего потенциального начальства, которое будет определять за какие задачи берётся компания-интегратор, анализировать успехи и недостатки внедрённых решений, подготавливать и тестировать комплексные решения для потенциальных клиентов и т. п. учёная степень была бы очень полезна, но это уже работа другого уровня - как по сложности, так и по финансовой отдаче.

Skadjir
02.11.2008, 06:07
А вот для Вашего потенциального начальства, которое будет определять за какие задачи берётся компания-интегратор, анализировать успехи и недостатки внедрённых решений, подготавливать и тестировать комплексные решения для потенциальных клиентов и т. п. учёная степень была бы очень полезна, но это уже работа другого уровня - как по сложности, так и по финансовой отдаче.То о чем вы говорите - это планирование - один из этапов в реализации проекта. Обычно это задача архитектора. Непосредственно внедряют все это, конечно же, инженеры. А работа архитектора достаточно сложная и интересная на мой взгляд.

Интересно было бы узнать какие именно навыки, полученные в аспирантуре, по-вашему можно применить в работе архитектора?

line50
02.11.2008, 08:46
Ну допустим проект по переводу клиентских рабочих станций крупного предприятия на платформу виртуализации.

Здесь больше нужны "личностные" качества - умение общаться с коллегами и заказчиками, не тупить и не приводить клиентов в ужас своим внешним видом - коими славятся почти все ITшники.

А аспирантура вам не поможет.

Bil
02.11.2008, 21:08
Если кто-то выбирает аспирантуру, значит, это кому-то нужно.
А именно:
1) Для карьеры в сфере образования и науки
2) Для карьеры в госсекторе

Для оутсайдеров вешеуказанных категорий ценность степени равна нулю.

Для работы в коммерческих структурах и трудоустройства нужны западные, признанные проф. сертификаты и опыт рабрты.

Тратить время впустую катигорически не рекомендую, никто вам его не вернет.

nauczyciel
03.11.2008, 12:49
Для оутсайдеров вешеуказанных категорий ценность степени равна нулю
Вообще, для аутсайдеров любых категорий ценность учёной степени равна нулю ;)
Думаю, это не наш вариант :)