PDA

Просмотр полной версии : Способности оратора


Наргиз
21.11.2008, 21:25
Доброго всем времени суток! Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста опытом. С февраля месяца хочу начать преподавать, но проблема в том, что у меня есть внутренний страх выступать перед аудиторией. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы справлялись с этим, может мне пойти на курсы ораторского искусства?

Konstantin
21.11.2008, 21:50
Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также :)

Illusija
21.11.2008, 22:12
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Наргиз
21.11.2008, 22:32
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Благодарю вас за советы обязательно приму к сведению.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
[QUOTE=Konstantin;43445]Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также :)[/QUOT

Да, мне предложили читать курс лекций по теме моей диссертации.

Добавлено через 11 минут 12 секунд
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Illusija если вам не сложно скажите пожалуйста, а кто автор этой книги.

Lu4
23.11.2008, 14:22
Доброго всем времени суток! Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста опытом. С февраля месяца хочу начать преподавать, но проблема в том, что у меня есть внутренний страх выступать перед аудиторией. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы справлялись с этим, может мне пойти на курсы ораторского искусства?

Здравствуйте! А я, собственно говоря, преподаю в вузе риторику. Побороть страх перед аудиторией можно только одним верным способом - выйти к ней. Будьте готовы к тому, что не все сразу получится, но ни в коем случае не отчаивайтесь, а рассматривайте это как опыт и обязательно анализируйте-анализируйте, что получилось и главное - почему и не получилось... Помните, что слишком мало хорошо знать тему своей речи, важно знать, КАК ее передать студентам. Поэтому стоит заглянуть и в руководства по педагогике...
У вас есть одно большое преимущество перед многими начинающими - вы выходите к аудитории, если я правильно поняла, с материалом, кот. вы глубоко знаете и чувствуете, что называется, сами выносили - это важно. Если будет интересно вам самим, этот интерес обязательно передастся студентам.
Преподавание азартно! Почувствуйте это! Удачи! и добрых студентов))))
А пособий и книг по риторике и ораторскому мастерству сегодня множество - выбирайте любую, кот. каж. Вам достойной. Могу посоветовать конкретную лит-ру, если возникнет необходиомость

Paul Kellerman
26.11.2008, 16:54
Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим специалистом
с обширным практическим опытом, чтобы примеры профессиональной практики из
вас сыпались, как из "рога изобилия" - это залог внимания и интереса аудитории.
Если будет внимание и интерес, тогда и дисциплина обеспечится автоматически.

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных), дабы
поделиться ничтожной крупицей бескрайнего океана своих познаний и опыта :)
Ваше мастерство должно постоянно подтверждаться и на лекциях и на практике.
Те, кто будут пытаться выпендриваться, им нужно наглядно продемонстрировать
поверхностность их знаний, узость и недалекость взглядов в силу малого опыта,
так, чтобы аудитория хорошо посмеялась над "клоуном", и чтобы он впредь пред-
почитал промолчать и задать свои глупые вопросы после занятий, а не во время.
А если же вы оговорились, ошиблись случайно, нужно извиниться и поправиться
до того, как вам укажут на вашу ошибку (это вообще недопустимо для мастера).

Но в то же время вы не должны быть злопамятными и "припоминать старые обиды"
на зачетах и экзаменах. Оценивайте объективно по заслугам и по результатам. А
нравится вам студент или нет в роли "юного падавана" - это дело ваше личное :)
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

Lu4
26.11.2008, 18:26
Не совсем с вами согласна, чтобы быть хорошим "преподом" СЛИШКОМ мало быть хорошим специалистом. Иной раз человек и знает свой предмет, и любит, и горит, но передать знания не может - так много таких случаев!!!!!!!! и тогда получается - сам с собою тихо беседу я веду

IvanSpbRu
27.11.2008, 00:11
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

С той оговоркой, что студент должен гореть на сессии по объективным причинам, а из-за своей лени и тупости - таких нужно гнать поганой метлой

Inna
27.11.2008, 15:47
Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим специалистом
с обширным практическим опытом, чтобы примеры профессиональной практики из
вас сыпались, как из "рога изобилия" - это залог внимания и интереса аудитории.
Если будет внимание и интерес, тогда и дисциплина обеспечится автоматически.

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных), дабы
поделиться ничтожной крупицей бескрайнего океана своих познаний и опыта :)
Ваше мастерство должно постоянно подтверждаться и на лекциях и на практике.
Те, кто будут пытаться выпендриваться, им нужно наглядно продемонстрировать
поверхностность их знаний, узость и недалекость взглядов в силу малого опыта,
так, чтобы аудитория хорошо посмеялась над "клоуном", и чтобы он впредь пред-
почитал промолчать и задать свои глупые вопросы после занятий, а не во время.
А если же вы оговорились, ошиблись случайно, нужно извиниться и поправиться
до того, как вам укажут на вашу ошибку (это вообще недопустимо для мастера).

Но в то же время вы не должны быть злопамятными и "припоминать старые обиды"
на зачетах и экзаменах. Оценивайте объективно по заслугам и по результатам. А
нравится вам студент или нет в роли "юного падавана" - это дело ваше личное :)
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

Интересеное мнение :) В принципе, все правильно.

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных),

Только вот в этом нужно не перестараться. Восприятие себя как памятника на пьедестале опасно. Со временем это может стать чертой личности. Например, один "великий мастер" мой знакомый в запале своим ученикам кричал: "Я - Бог, а вы все дети, которых я снял с горшков!!!!". Минутная потеря самообладания с его стороны - и божок сразу с пьедестала упал. :)

Paul Kellerman
27.11.2008, 17:14
"великий мастер" мой знакомый в запале своим ученикам кричал
Это нонсенс, великий мастер никогда не считает себя таковым и, тем более уж,
не называет себя таковым перед окружающими. Это окружающие сами так восп-
ринимают и называют его, а мастер в ответ лишь молчит, не возражает этому и
продолжает поражать своих учеников наглядными результатами экспериментов.

студент должен гореть на сессии по объективным причинам
У меня было много случаев, когда студенты, совмещающие работу с учебой, ра-
ботали над такими проектами и проблемами, имеющих такую практическую цен-
ность, что им можно было простить нежелание досконально учить предмет, кото-
рый имеет третьестепенное отношение к проектам, над которыми они работают.
К тому же такие студенты в отличие от ботанов, не стремятся к пятеркам любой
ценой и вполне согласны на три с тремя минусами, усвоив минимум по предмету.
Особенно если предмет прикладного характера, имеет второстепенное отношение
к специальности, практические примеры по предмету давно безнадежно устарели,
а препод впал в маразм и требует учить наизусть примеры 60-70-х прошлого века.

чтобы быть хорошим "преподом" слишком мало быть хорошим специалистом
Может и мало, но быть специалистом практики - железное необходимое условие.

Inna
27.11.2008, 22:57
Это нонсенс, великий мастер никогда не считает себя таковым и, тем более уж,
не называет себя таковым перед окружающими. Это окружающие сами так восп-
ринимают и называют его, а мастер в ответ лишь молчит, не возражает этому и
продолжает поражать своих учеников наглядными результатами экспериментов.


от этого один шаг до того, чтобы начать считать себя таковым. :)
Это как ребенок: если ему постоянно говорить, что он плохой, неудачник, глупый, слабый, трусливый и т.д., то со временем он тоже начинает считать себя таковым.

Paul Kellerman
28.11.2008, 13:36
Ну, мастер обычно достаточно взрослый, и уже в состоянии трезво оценивать
те вещи, которые он о себе слышит, и решать, с чем считаться, а с чем - нет.
А кем он себя самого считает - это вопрос сложный, на который они и сами не
смогут однозначно ответить. После решения очередной проблемы, которую смог
решить только он и никто другой, есть конечно некоторое ощущение превосход-
ства, величия, но потом возникают новые проблемы и голова забита только ими.
И глупо считать себя хуже других, если ты регулярно решаешь проблемы, с ко-
торыми не справились другие, тем более, что множество ленивых и завистливых
бездарей будут рады приумножить негативное мнение. Не стоит давать повода.

Inna
29.11.2008, 00:30
Ну, мастер обычно достаточно взрослый, и уже в состоянии трезво оценивать
те вещи, которые он о себе слышит, и решать, с чем считаться, а с чем - нет.

да, мастер достаточно взрослый, потом он становится еще старше и впадает в маразм. :) Такое, к сожалению, бывает.

В общем, мы отклонились от темы. По существу я с Вами согласна.

nauczyciel
30.11.2008, 20:17
A jeszcze oratorskije sposobnosti prichodiat s opytom.
3-4 goda na 1,5 stavki - i problemy nie budet

Paul Kellerman
01.12.2008, 13:24
потом он становится еще старше и впадает в маразм
Мне кажется, истинные мастера не доживают до сколь-либо преклонного
возраста, ибо из-за непомерных усилий и труда довольно рано "сгорают".

oratorskije sposobnosti prichodiat s opytom
Именно так. Главное быть спецом, а выступать со временем можно научиться.
Кстати, эти способности особенно хорошо развиваются на конференциях (не-
обязательно причем только на традиционных, но и на виртуальных в Интернет
тоже, тем более что их гораздо проще и дешевле организовать, и аудитория
куда более широкая, поскольку никому никуда не нужно ехать для участия).
Еще полезны выступления в забугорных условиях, где изначально предвзятое
негативное отношение к современным российским специалистам. Сначала ты
с ними ссоришься насмерть, а потом не знаешь как отвязаться от их предло-
жений поработать на "дядю Сэма", коего они так или иначе представляют :)