PDA

Просмотр полной версии : Поиск аспирантуры и научного руководителя 10.01.03

Hella (Elena)
05.12.2008, 13:41
Здравствуйте! Я сейчас учусь на 5 курсе в гуманитарном ВУЗе г. Хабаровска. Хочу поступать в аспирантуру по специальности 10.01.03 (филология, лит-ра стран зарубежья) в Москве, т.к. у нас не только в городе, но и в крае аспирантуры по этому направлению нет (специалистов - тоже). Узнала, в каких московских ВУЗах есть эта специальность: МГУ, РГГУ, МГУП, МГОУ, МГЛУ, РУДН, МПГУ, МГОПУ (МГГУ) им. Шолохова). Насколько я поняла, дис совет есть только в МГУ. Я планирую заниматься французской лит-рой, но не знаю, какой именно ВУЗ из списка занимается французами (вроде бы в МГОПУ и МПГУ нацелены на английскую и американскую лит-ру). Специалистов, среди которых я могла бы найти будущего н.р., тоже не знаю. В общем, "блата" и связей для поступления нет, да и просто хороших знакомств и помощи - тоже :(. Учиться буду сама (не целевик): ВУЗ у нас какой-то "инфантильный" и не хочет помогать молодым специалистам (мол, хотите - учитесь сами, мы будем за вас рады, но ничем не поможем), к тому же на кафедре филологии в этом году планируются сокращения, так что и речи нет о том, чтобы взять кого-то и подать на него заявку в аспирантуру (филология у нас всего в 2-3-х ВУЗах есть, и там похожая ситуация) :(. Хотелось бы верить, что при всем при этом шансы стать бюджетной (есть вариант - платная заочка, но именно вариант, а не основное желание и возможность) аспиранткой объективного, порядочного и авторитетного н.р. все же есть. Возможно, вы сможете подсказать мне, какая обстановка в перечисленных ВУЗах (имею в виду, реально ли в описанной ситуации туда поступить, как там обстоят дела с "блатом" и т.д. В МГУ я была прошлой весной на конференции - только совсем в другой научной области - и "разведку" провести не успела, да и не думала, честно говоря, о поступлении в него, потому не интересовалась), и посоветовать, как найти себе там будущего н.р.
С уважением, Елена.

Р.S. Темы форума "внешняя аспирантура", "поиск руководителя" и др. похожие смотрела, многое мне пригодилось, советы прочитала, но все же обращаюсь со своей конкретной проблемой.

Hella (Elena)
14.12.2008, 10:53
Доброго всем времени суток! К сожалению, откликов на мой "крик души" не последовало. А у меня сессия в разгаре, так что появляюсь в нете нечасто. Поэтому, если у кого-то возникнут советы, предложения, комментарии - можете писать: elli-hella@yandex.ru. Мне на сегодняшний день удалось выяснить в связи с проблемой поиска н.р. фамилии специалистов по французской лит-ре: Косиков Г.К., Пахсарьян Н., Чекалов К.А., Гречаная Е.П., Михайлов А.Д., Сапрыкина Е.Ю., Стаф И.К., Соколова М.В., Кафанова О.Б. Правда, пока все, что я знаю о них, ограничивается написанным на сайтах ВУЗов. Так что, по-прежнему буду признательна всем, кто сможет поделиться какой-либо информацией по поводу названных в первом сообщении ВУЗов или этих специалистов. Спасибо заранее! ;)

Элен
15.12.2008, 00:09
Специалистов, среди которых я могла бы найти будущего н.р., тоже не знаю. В общем, "блата" и связей для поступления нет, да и просто хороших знакомств и помощи - тоже .

Подобная ситуация была и у меня после 5 - го курса. Очень хотелося продолжить обучение, энтузиазм, заинтересованность работой, а знакомств - 0%. Единственное, что мне удалось (да и то, с большим трудом) - это стать соискателем на своей кафедре. Я была на седьмом небе от счастья, даже несмотря на то, что мне очень тяжело было совмещать работу с учебой. Сейчас я настолько разочарована, поскольку понимаю, что для успешной защиты недостаточно одного энтузиазма. :( Я - "никто" для своего вуза. Прошу прошения, если я внесла немного пессимизма своим сообщением. Мне действительно очень грустно - я не могу посвятить себя любимому делу, хотя те люди,которым это, мягко говоря, не совсем интересно, имеют все шансы защититься, для них - зеленый свет. Елена, к сожалению, я ничего не могу сказать о тех людях, про которых Вы пишете, т.к. я из другого города. Не знаю, возможно, ситуация там несколько отличается от общих тенденций, которые существуют практически во всех наших вузах. Единственное, что я могу Вам пожелать - это удачи и запастись терпением.

fazotron
15.12.2008, 07:56
Элен, вы бы свою специальность написали, может быть кто-нибудь заинтересуется

Longtail
15.12.2008, 09:45
В МГУ есть одна проблема - там все еще считают, что мы живем при СССР и, если вы поступаете после 5 курса и у вас НЕ красный диплом, то требуют целевое направление организации (это ни к чему не обязывает, но без бумажки на порог экзаменаторской не пустят). Еще нужна такая бумажка нучного совета как рекомендация в аспирантуру. Общежитие дают если целевое направление дала организация не из москвы (но вроде у вас такой проблемы нет).

А в целом насчет поступления - нет ничего невозможного, не сказал бы, что берут всех, но пару-тройку мест для людей "со стороны" выделяют. Естественно большинство - это свои. Ну и еще один маленький секрет - если вы сдали все документы, у вас их приняли и вы не претендуете на то, чтобы занять место "своего", то считайте себя поступившей - основной отбор происходит на доэкзаменационном этапе :)

Hella (Elena)
22.12.2008, 16:03
Спасибо всем за ответы! Да, Элен, похоже, у нас с Вами, действительно, близкие ситуации: моему ВУзу тоже все равно, что я хочу учиться (кстати, по той специальности, по которой у нас в крае очень мало исследователей - и то только кандидаты, докторов нет - и нет аспирантуры с дис.советом! казалось бы, специалист-то нужен, но готовить его и хоть как-то ему помочь никто не собирается) и затем вернуться в его славные ряды, никто меня не ждет, помочь ничем не собирается, и потому возникает у меня закономерный вопрос - ну даже если мне удастся выучиться самой, то работать где? Похоже, не очень востребована моя будущая специальность у нас :( Сейчас тоже подумываю о соискательстве - если поступить не получится, пойду работать (опять же, вопрос - куда? - открыт), накоплю средств на оплату соискательства, опубликуюсь пока, а потом попробую стать соискателем... Ну ладно, это так, пессимистические лирические отступления - жалобы вам на мою нелегкую жизнь :) Правда, спасибо Вам за участие и рассказ о себе - я часто в последнее время, активно занимаясь поиском будущего н.р., думаю о перспективах и планах на будущее, стараюсь все взвесить, поэтому Ваша история - как нельзя более кстати.
Longtail, я пока искренне надеюсь на красный диплом :)- как раз сегодня на отлично сдала последний в последней сессии экзамен, чем горжусь - жуткий был объем и количество вопросов, но впереди - ГОСы летом, вот и там и узнаем, что день грядущий нам готовит... А вот о целевом напрвлении я недавно спросила в своем отделе аспирантуры, так они глаза округлили - что вы, мол, сто лет уже никому ничего подобного не даем, да и никто не дает. Так что не знаю - где это напрвление можно взять, если вдруг будет нужно? Возьмет ли все же МГУ и дадут ли общагу без него (но с красным дипломом и рекомендацией от ученого соевета ВУЗА)? Глупый наверное, вопрос, но у меня сейчас ситуация такая - очень много всего у людей спрашиваю, т.к. в этом аспирантском "деле" новичок и мало что знаю, спасает и просвещает этот форум! Очень благодарна, что отвечаете и поддерживаете мои веру в себя и целеустремленность;)

Hella (Elena)
25.12.2008, 14:29
Ну вот, кажется, понемногу у меня все начинает налаживаться, правда, на смену одним проблемам пришли другие - необходимость целевого (возможно, что просто "бумажка", но где мне ее взять - понятия не имею), требование реферата (при наличии публикаций - по специальности, но не конкретно будущей теме исследования), неизвестность с количеством бюджетных мест (звоню в ВУЗы - говорят позвонить в мае, т.к. пока еще министерство не прислало план на 2009 год) и возможностью занять одно из них, с выбором темы будущей работы (скорее всего, соглашусь на тот период, который не очень нравится, т.к. привлекает н.р., но он не специалист в моей тематике) и др. Но это уже совсем другие проблемы, чем те, что были в начале - более серьезные, но и более важные ;) Спасибо всем, кто поддерживает, дает советы, отвечает на вопросы ;) Буду и дальше обращаться к вам :) Сейчас вот опять в другие темы пишу - возникли насущные вопросы, надеюсь, помогут их разрешить :)

Jacky
03.01.2009, 19:40
Hella (Elena), вы себя особо не накручивайте, например, "требование реферата" я бы особой прям уж такой проблемой не назвал. Формальная процедура, достаточно несложная, хотя, конечно, затратно по времени, как и написание любой письменной работы. У нас есть тема по рефератам, посмотрите.

Hella (Elena)
04.01.2009, 06:42
вы себя особо не накручивайте,
Стараюсь :) Это все нервы ;)

У нас есть тема по рефератам, посмотрите.

Да, спасибо, смотрела, и уже свои вопросы там задавала, и ответы получила :) Просто, видимо, в каждом конкретном ВУЗе свои требования и правила (в том числе - "закулисные"). А у меня паника возникла после разговора с зав.аспиратурой МГУ - что-то очень серьезно там и к реферату и к другим, казалось бы, формальным вещам, подходят. Но форумчане успокоили, объяснили, дали советы. Так что, я полна решимости и боевого духа :) Надеюсь, это состояние, несмотря на все сложности и проблемы, меня хотя бы до вступительных экзаменов не покинет.

Hella (Elena)
15.02.2009, 09:05
Добрый всем день! У меня возникло несколько вопросов, которые решила задать в своей теме, т.к. они непосредственно к ней относятся и ее продолжают.
Возможно, кто-нибудь знает что-либо о МГУПе (университет печати)? Я имею в виду не официальную информацию с сайтов, а вдруг кто-то учится или учился там и может что-то рассказать? Меня интересует главным образом кафедра Истории литературы и ее преподаватели, но также - в целом о вузе бы узнать, об аспирантуре.
И еще одна насущная проблема у меня возникла - никто не сталкивался вот с чем: т.к. я собираюсь заниматься французской лит-рой, мне в МГУ сказали, что в качестве вступительного иностранного языка нужно будет сдавать французский, а английский потом пойдет в качестве кандидатского. Причем наоборот (вступительный - английский, а кандидат. - французский) невозможно :( В МГУП и РГГУ я дозвониться не смогла, на письма они не отвечают - а я хочу выяснить, такие требования (сдача 2-х языков, а не одного, и в таком порядке) обязательны везде при поступлении на специальность зарубежная лит-ра?

IvanSpbRu
15.02.2009, 18:10
Возможно, кто-нибудь знает что-либо о МГУПе (университет печати)? Я имею в виду не официальную информацию с сайтов, а вдруг кто-то учится или учился там и может что-то рассказать? Меня интересует главным образом кафедра Истории литературы и ее преподаватели, но также - в целом о вузе бы узнать, об аспирантуре.

Поскольку я работаю в бывшем филиале МГУП, могу сказать, что вуз этот котируется довольно низко, а по интересующей Вас специальности у него диссертационного совета нет. Ехать поступать в аспирантуру в Москву в вуз без диссовета - это, честно говоря, себя не уважать:cool:

Об аспирантуре там я слышал доброжелательные отзывы - руководство к аспирантам настроено лояльно и не вредит, по крайней мере

VAR
15.02.2009, 19:52
т.к. я собираюсь заниматься французской лит-рой, мне в МГУ сказали, что в качестве вступительного иностранного языка нужно будет сдавать французский, а английский потом пойдет в качестве кандидатского. Причем наоборот (вступительный - английский, а кандидат. - французский) невозможно :(
И те, кто Вам это сказал, совершенно правы. Если Вы не знаете французский, как собираетесь профессионально заниматься французской литературой? А если знаете, то лучше, если это знание Вы покажите на вступительном экзамене, оценка за который, в отличие от минимума, хоть на что-то может повлиять.

Hella (Elena)
16.02.2009, 08:32
Спасибо за ответы!
Об аспирантуре там я слышал доброжелательные отзывы - руководство к аспирантам настроено лояльно и не вредит, по крайней мере
Значит, аспирантура там неплохая, но раз вуз
котируется довольно низко
, то, видимо, конкурс на бюджет туда не слишком большой? ;) Про отсутствие диссовета я знаю, но все же диссоветы есть в других вузах Москвы (в том же МГУ) - т.е. все в пределах 1 города, во всяком случае, мне кажется, защититься при таком раскладе гораздо менее проблематично, чем если, к примеру, учиться где-нибудь на Урале, а потом ехать защищаться в Москву, или я ошибаюсь?
Исходя из опыта и советов некоторых форумчан, мне думалось, что необязательно учиться в вузе с диссоветом, и даже не очень страшно, если в городе диссовета нет, но есть аспирантура - защищаются же как-то аспиранты таких вузов? Возможно, если н.р. влиятен и имеет "знакомства" в дис. совете, то можно обойтись малой кровью? Только вот не знаю, конечно, есть ли такие н.р. в МГУПе.

поступать в аспирантуру в Москву в вуз без диссовета - это, честно говоря, себя не уважать
Простите за глупый вопрос, но не могу от него удержаться - почему? :rolleyes:(я серьезно, без иронии спрашиваю, я правда не понимаю, почему).

Если Вы не знаете французский, как собираетесь профессионально заниматься французской литературой? А если знаете, то лучше, если это знание Вы покажите на вступительном экзамене,
Французский сейчас продолжаю учить (2 года уже изучаю), читаю тексты в подлиннике. Я вот почему переживаю: все-таки 2 года для чужого языка - не такой уж большой срок (учитывая, что языковой практики как таковой почти нет, читать-то я читаю, но на экзамене нужно будет в том числе беседовать!) и я даже не представляю, какие требования на вступительных к владению языком (насколько серьезно смотрят и оценивают произношение, грамматику, понимание текста и умение отвечать на вопросы, умение создавть свой текст)? Надо у форумчан поспрашивать о требованиях при сдаче ин. яза - но это уже в другой теме ;)

LOVe
18.02.2009, 22:29
Hella (Elena),

у Вас французский второй иностранный? Или Вы его самостоятельно учитите? Вы по какой специальности работать собираетесь и где? Если в вузе, то преподавать Вас возьмут по первому иностранному, а он у Вас, судя по контексту сообщений, не французский. Со вторым иностранным в вузе делать нечего, потому что не тот уровень владения им, который требуется. И зачем Вам тогда быть специалистом по французской литературе? Или Вы не в вузе работать собираетесь? Тогда, если не секрет, где? Просто интересно, где, кроме вуза, могут быть очень нужны кандидаты филологических наук по 10.01.03?

Hella (Elena)
21.02.2009, 17:35
у Вас французский второй иностранный?
Да, французский - второй иностранный.
Вы по какой специальности собираетесь работать и где?
В вузе - преподавать зарубежную литературу. Знаю, что этим может заниматься и филолог-литертатор спец. по русской лит-ре (что у нас и делают, т.к. кандидатов зарубежников нет), но планы будущего - преподавание в аспирантуре по зарубежке, таковая есть в соседнем с моим городе, но специалистов там мало (точнее - один), и, опять-таки, нет зарубежников-французов.
то преподавать Вас возьмут по первому иностранному
В моем случае это не совсем так - я же не ин. яз. преподавать собираюсь, а литературу, а там важен не язык, а конкретная специальность кандидата-филолога-литератора (т.е. русская или зарубежная лит-ра. Какой будет эта зарубежная лит-ра - хоть на языке хинди - это уже всем без разницы. Если вопрос в том, почему я именно французскую собираюсь изучать - то это уже вопрос личной, скажем так, "симпатии". Я занимаюсь французской лит-рой, учась в вузе, и планирую продолжать дальше, таков мой выбор).

? Просто интересно, где, кроме вуза, могут быть очень нужны кандидаты филологических наук по 10.01.03?
Мне и самой интересно ;) Я это как раз и пытаюсь выяснить - умозрительным пока путем, с эмпирическим - глухо :) Если выясню - обязательно сообщу.

LOVe
24.02.2009, 10:21
Hella (Elena),

В вузе - преподавать зарубежную литературу. Знаю, что этим может заниматься и филолог-литертатор спец. по русской лит-ре (что у нас и делают, т.к. кандидатов зарубежников нет)

я же не ин. яз. преподавать собираюсь, а литературу, а там важен не язык, а конкретная специальность кандидата-филолога-литератора

Прошу прошения, я просто не подумала, что у Вас спец. предметы читаются на русском языке. Это ведь так? Я теперь правильно поняла? У нас спец. дисциплины читают на изучаемом языке, поэтому не владеть этим языком в нужной степени, будь ты хоть кандидатом наук, хоть доктором, нельзя.

Longtail
24.02.2009, 12:27
Про отсутствие диссовета я знаю, но все же диссоветы есть в других вузах Москвы (в том же МГУ) - т.е. все в пределах 1 города, во всяком случае, мне кажется, защититься при таком раскладе гораздо менее проблематично, чем если, к примеру, учиться где-нибудь на Урале, а потом ехать защищаться в Москву, или я ошибаюсь?
Исходя из опыта и советов некоторых форумчан, мне думалось, что необязательно учиться в вузе с диссоветом.

Зачем вам лишние проблемы? Нужно будет договариваться с другим вузом, ПЛАТИТЬ за защиту. Проще найти нормальный вуз с советом и спокойно себе учиться.

Lu4
24.02.2009, 15:49
Нужно будет договариваться с другим вузом, ПЛАТИТЬ за защиту. Проще найти нормальный вуз с советом и спокойно себе учиться.

ПЛАТИТЬ за защиту вовсе необязательно. Например, я буду защищаться во внешней по отношению к моему вузу организации БЕСПЛАТНО.
Считаю, что отсутствие совета по специальности в учреждении, в котором выполняется работа, это совсем нестрашно и особыми трудностями не грозит.
Действительно важно - найти хорошего научного руководителя, а есть совет/нет совета на месте - это второстепенно

Hella (Elena)
27.02.2009, 18:39
у Вас спец. предметы читаются на русском языке. Это ведь так? Я теперь правильно поняла?
Да, LOVe, у нас именно так. Я бы тоже предпочла, чтобы они читались на языке оригинала и чтобы студенты худ. произведения читали в подлинниках, поскольку я сама на 2 курсе начав изучать язык и читать подлинники, поняла, что такое проблема преревода и сколь сильно иной раз текст-оригинал и текст-перевод могут друг друга отличаться. Нередко получается так, что текст перевода становится самостоятельным. Ну и опять же, проблемы идиом, непереводимых категорий, ментальных понятий и т.д. и т.п. еще никто не отменял.

у нас спец. дисциплины читают на изучаемом языке
Если не секрет - какой это вуз, в каком городе? Нам до такого уровня еще расти и расти :( Зарубежников у нас нет вообще (не то что в городе, но и в крае!), а те, кто читает зарубежку, никакими языками, кроме русского (в лучшем случае - англ. со словарем) не владеют :(

Спасибо за советы и комментраии, Longtail и Lu4! :) Не обладая никаким опытом в этой области, я могу только судить по рассказам форумчан, и прихожу к выводу, что здесь, видимо, 50/50: либо придется
договариваться с другим вузом, ПЛАТИТЬ за защиту.
либо,
Действительно важно - найти хорошего научного руководителя, а есть совет/нет совета на месте - это второстепенно
Тоже склоняюсь к мнению о том, что важен научник - если он заинтересован в тебе, в твоей работе и защите, если ему это все не пофиг, то и в вузе без диссовета защитишься, если нет, то и там, где есть диссовет, будут проблемы. Но, может, я просто идеалист? Знаю за собой такую проблему как розовые очки - бывает, что уж там скрывать... Еще раз спасибо всем, кто с пониманием отнесся и обратил внимание на мои вопросы!

LOVe
02.03.2009, 09:16
Hella (Elena),

да у нас тоже не все так хорошо, как кажется... У нас специалистов по зарубежке тоже нет. Я уже как-то писала тут на форуме, что кого ни посылали в аспирантуру в Москву, они потом назад не возвращались. Так что хотя и читается на языке, но лингвистами, а не литературоведами.

Lu4
03.03.2009, 11:41
У нас спец. дисциплины читают на изучаемом языке,
Если не секрет - какой это вуз, в каком городе? Нам до такого уровня еще расти и расти

В любом вузе на факультетах иностр языков/ романо-германской филологии, по-моему, спец дисциплины читаются на том языке, котрый изучается (томский гос университет, новосибирский госуниверситет, например)

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
что хотя и читается на языке, но лингвистами, а не литературоведами
да, есть такое...
хотя есть и другое - у коллеги первое образования иностр языки, второе - филфак, диссертация по английской литературе - в итоге читает англ. и американскую литературу студентам на языке-источнике

mike178
04.03.2009, 00:24
Lu4,
В любом вузе на факультетах иностр языков/ романо-германской филологии, по-моему, спец дисциплины читаются на том языке, котрый изучается
Совершенно не обязательно. Читают те и так, как бог на душу положит. например, на переводческом ф-те МГЛУ (бывш. иняз им. Мориса Тореза) английскую литературу, лексикологию и стилистику английского языка студентам читали на русском языке, а теор. грамматику и историю англ. языка - на английском.

Hella (Elena)
09.03.2009, 14:51
В любом вузе на факультетах иностр языков/ романо-германской филологии, по-моему, спец дисциплины читаются на том языке, котрый изучается (томский гос университет, новосибирский госуниверситет, например)
Ну у нас в вузах края все читается на русском, к сожалению :( В принципе, тоже неплохо, если лингвист будет читать лит-ру на языке-источнике, но будем стремиться к идеалу, товарищи :) : хотелось бы, чтобы зарубежник (филолог) читал зарубежную лит-ру на языке оригинала.

хотя есть и другое - у коллеги первое образования иностр языки, второе - филфак, диссертация по английской литературе - в итоге читает англ. и американскую литературу студентам на языке-источнике

Это вообще замечательный случай, когда человек - и лингвист, и филолог-литератор сразу. У нас такое, опять-таки, к сожалению, не встречается :(

например, на переводческом ф-те МГЛУ
А можно про МГЛУ подробнее? Я узнавала, что у них тоже готовят аспирантов по 10.01.03, но в сам вуз еще не звонила. Не знаете ничего про их филфак или аспирантуру (имею в виду: качество образования, возможность поступления "с улицы" - т.е. отношение к "неблатным", преподавательский состав и др.)

mike178
10.03.2009, 00:32
А можно про МГЛУ подробнее? Я узнавала, что у них тоже готовят аспирантов по 10.01.03, но в сам вуз еще не звонила. Не знаете ничего про их филфак или аспирантуру (имею в виду: качество образования, возможность поступления "с улицы" - т.е. отношение к "неблатным", преподавательский состав и др.)
В МГЛУ нет диссертационного совета по зарубежной литературе. "Филфака" там тоже нет - из лингвистического направления там готовят лингвистов-переводчиков и лингвистов-преподавателей. Ну и бакалавров / магистров лингвистики. Филологов вуз не выпускает, то есть история литературы стран изучаемого языка читается студентам просто как обычная дисциплина. Вуз довольно пафосный, не думаю, что отношение к "чужакам" будет радушным. Я бы на вашем месте попробовал обратиться в институт попроще, например МГОУ (бывш. МОПИ им. Крупской) - к тому же помимо аспирантуры по 10.01.03, в нем есть и диссовет по этой спец-ти. Не знаю, как там дела обстоят с французской литературой, но по английской защиты проводят точно - например, если верить их сайту, 12 марта будет защита на тему "Эволюция утопических взглядов английских писателей ХX века". Попробуйте позвонить в отдел аспирантуры по тел. (499) 261-85-70. Также аспирантура и диссовет по этой же спец-ти есть и в МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) - тел. (495) 246-32-61. Сайты, соответственно, mgou.ru и mpgu.ru. Удачи. ;)

Hella (Elena)
12.03.2009, 15:00
позвонить в отдел аспирантуры по тел. (499) 261-85-70. Также аспирантура и диссовет по этой же спец-ти есть и в МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) - тел. (495) 246-32-61. Сайты, соответственно, mgou.ru и mpgu.ru. Удачи.
Спасибо за помощь и советы! :) Про МГЛУ я не знала даже, просто видела, что указана специальность 10.01.03 в аспирантуре и подумала, что она относится к филфаку.
Про МГОУ я тоже знаю, что там больший упор делается на английскую (и американскую) лит-ру, французская не представлена. Про МПГУ ничего не знаю, но попробую выяснить (спасибо за координаты!), как и про МГУП - там вроде тоже (хотя и нет диссовета, но есть аспирантура) французской лит-рой занимаются (во вском случае, в отделе аспирантуры мне сказали, что специалисты у них есть).
Радуюсь радушности и взаимопомощи на нашем форуме. Благодарна всем неравнодушным! ;)

turbina
20.05.2009, 11:32
А не подскажите науный руководителем может быть к.э.н.. это не на что не повлияет? (например не будет ли плохо смотрется в глазах членов комиссии при защите и т.д..)

LOVe
20.05.2009, 13:32
А не подскажите науный руководителем может быть к.э.н.. это не на что не повлияет? (например не будет ли плохо смотрется в глазах членов комиссии при защите и т.д..)

Рукодитель-к.э.н по 10.01.03? :eek:

turbina
20.05.2009, 16:52
Дико извиняюсь, что-то мне запало, что 10.01.03 это дата и промахнулась, еще не одоптировалась!) извините, но вообще про 08.00...

Fike
20.05.2009, 22:54
Подобная ситуация была и у меня после 5 - го курса. Очень хотелося продолжить обучение, энтузиазм, заинтересованность работой, а знакомств - 0%.
Знакомая ситуация, только еще у меня было ребенку около года) Точно так же пошла в отдел аспирантуры, прикрепилась соискателем. НР не было, куда идти не знала.. Спрашивала у всех знакомых и незнакомых, советовали человек 5 профессоров с разных кафедр.. Познакомилась с девочкой.. Кто гуляя с детьми в колясках про зубы и живот чад разговаривает:) а мы еще и об аспирантуре успевали, я собиралась поступать, она несколько месяцев как защитилась.. Оказалось что фамилию ее НР я уже слышала, она как раз была в списке тех пяти.. И вот как-то решилась позвонить к нему и напроситься на встречу.. Видела его впервые, таких аспиранток у него было море и еще одна вряд ли была нужна)))
... В прошлом году состоялась моя защита)
Так что, если есть желание, надо действовать.

mike178
21.05.2009, 00:20
еще не одоптировалась!)
Адаптируйтесь скорее, уже пора бы. ;)

Ларисон
22.05.2009, 07:52
Я позвонила в отдел аспирантуры - мне сказали, что надо искать НР...Как его "искать" я не знаю.С улицы прийти и сказать - хочу к вам??

Jacky
22.05.2009, 15:54
Для начала воспользуйтесь поиском по форуму (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/search.php) и почитайте темы о поиске научного руководителя. Вопрос обсуждался (правда, не конкретно по вашей специальности).

Fike
22.05.2009, 23:28
Как его "искать" я не знаю.С улицы прийти и сказать - хочу к вам??
Для начала узнайте профессоров к которым можно прикрепиться, сферу их научных интересов, количество защищенных кандидатов..
Во первых вы прийдете не с улицы- а как минимум из университета:)
Во вторых - так и скажете, как есть. Вы думаете Вас будут искать профессора? :)
Я в свое время так и пришла к человеку, которого не разу не видела.. Дрожала и волновалась, как лист осиновый.. Пережила:)

Ларисон
25.05.2009, 08:04
Fike, Спасибо...Просто я закончила год назад, а сейчас опомнилась)) Как Вас профессор принял?О чем вы говорили7

Fike
25.05.2009, 22:03
Fike, Спасибо...Просто я закончила год назад, а сейчас опомнилась)) Как Вас профессор принял? О чем вы говорили7
Я соискателем была. Позвонила, попросила встретиться. Видела его впервые, он меня тоже.. Очень переживала и нервничала.. Как-то диалог сразу не складывался.. Много вопросов было.. На некоторые я до сих пор ответить себе не могу:))
Попросила быть моим НР, он ответа сразу не дал.. только спустя какое-то время согласился.

Ларисон
27.05.2009, 09:02
Fike, как Вы думаете поздно я опомнилась с поиском НР, если документы подаются у нас с 1 по 25 июля?

LOVe
27.05.2009, 10:05
Ларисон,

Ищите, Вы ж ничего не теряете. Будете искать, можете и найти, у Вас же почти 2 месяца еще есть до окончания срока подачи документов. А если думать, что поздно и ничего не делать, точно не найдете.

Fike
27.05.2009, 21:26
Fike, как Вы думаете поздно я опомнилась с поиском НР, если документы подаются у нас с 1 по 25 июля?
Согласна с LOVE займитесь активно поиском НР.. У Вас действительно еще 2 месяца, главное не откладывайте на июль, т.к. обычно преподаватели в это время уходят в отпуска и вам будет труднее с ними связаться..
А зачем вам сейчас подавать документы? Вы можете найти НР и работать с ним над диссертацией, а прикрепиться соискателем уже перед защитой.

Hella (Elena)
08.06.2009, 13:15
а прикрепиться соискателем уже перед защитой.
Мне показалось, что Ларисон имела в виду не соискательство, а поступление в качестве аспиранта? В любом случае, вышеперечисленные рекомендации очень подходящие, и мне самой они помогают. Я сейчас в похожей ситуации. Правда, н.р. нашла - и даже двух, но они в других городах, я для них - тоже "с улицы", аспирантов у них немало. Но я решила твердо - поступать и преодолевать все трудности, мнимые и действительные! Удачи нам с Вами, Ларисон!

Рейтинг@Mail.ru