Вход

Просмотр полной версии : Где взять УМК?


Sanchez
23.12.2008, 16:23
Добрый день!

На нас тут повесили делать УМК по тем дисциплинам, которые мы ведем. У меня их довольно много: информатика, операционные системы, базы данных и т.п.
Работы там очень много - программа-то есть, но нужно еще СРС, указания по практическим занятиям, лабораторкам (с теорией!), курсачам, РГР и т.п., причем довольно подробно. Я сам долбанусь все это писать, да и есть дела поважнее.. Может кто-то подскажет где можно хоть что-то скачать готовое и адаптировать под себя? Сижу ищу в гугле, но пока результаты скудные..

Vica3
23.12.2008, 20:03
Добрый день!

На нас тут повесили делать УМК по тем дисциплинам, которые мы ведем. У меня их довольно много: информатика, операционные системы, базы данных и т.п.
Работы там очень много - программа-то есть, но нужно еще СРС, указания по практическим занятиям, лабораторкам (с теорией!), курсачам, РГР и т.п., причем довольно подробно. Я сам долбанусь все это писать, да и есть дела поважнее.. Может кто-то подскажет где можно хоть что-то скачать готовое и адаптировать под себя? Сижу ищу в гугле, но пока результаты скудные..

www.gaudeamus.omscity.com .... если там не найдете - зайдите на www.intuit.ru, оттуда из курсов хоть темы СРС можно натягать....:p

Sanchez
24.12.2008, 02:33
Спасибо, попробую))

Vica3
24.12.2008, 10:35
Спасибо, попробую))

будет совсем туго - пишите на vica3@yandex,ru - скину свои по иформатике, по кс.. что есть

Ink
15.08.2009, 18:42
В качестве основы брал УМК по своей дисциплине с сайта Доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window/library) и УМК других преподавателей нашей кафедры (дисциплину разрабатывал с ноля) то что нашел изменил под свой вкус.

A lisa
18.09.2009, 19:16
Ув. форумчане, подскажите, пожалуйста, должен ли препоаватель-почасовик составлять УМК?

ArinaG
18.09.2009, 19:24
УМК! Примиленькое занятие. Отнимает кучу времени. Причем не знаю как у кого, у нас делится на ЗФО и ОФО. Огромный том получается. И что больше всего злит, считается сообственностью универа. Еще требуют все в электронном виде.

Vica3
18.09.2009, 20:00
Ув. форумчане, подскажите, пожалуйста, должен ли препоаватель-почасовик составлять УМК?
А Вы свой трудовой договор повнимательнее почитайте. А потом ДИ почасовика - если таковая есть. И, если у Вас в ВУЗе юрист (читай - ректор, ибо юрист сам по себе ничего не разработает) не дурак - у Вас там маленькими буковками будет написано примерно следующее - читаешь дисциплину - обязан представить УМК.
В одном из мест своей деятельность (иде почасовик) я все-же добилась исключения данного пункта с криком - а как-же мои драгоценные афторские права и прочаа..:) Но мне повезло - ибо: а) желающих читать ту муть, на кот. я подписалась - не было б) юрыст там был совсем непуганный (славный мальчик поднял глаза и спросил - а ЗАЧЕМ Вы это читаете?? Видимо, я там первая такая была - любительница читать договоры)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
И что больше всего злит, считается сообственностью универа.
Даю совет: перед сдачей УМК - срочненько делаете афторски права, а потом честна сдаете:)

Linnar
18.09.2009, 20:19
зайдите на www.intuit.ru,
Доступа к образовательным ресурсам

Vica3,
Ink,
спасибо!!!!

Ink
18.09.2009, 21:47
Даю совет: перед сдачей УМК - срочненько делаете афторски права, а потом честна сдаете И каким образом предлагаете это сделать?

A lisa
18.09.2009, 23:14
Ужасная это штука - УМК, по моей дисциплины учебника-то даже нет, непросто, ой как непросто что-то разработать.
А Вы свой трудовой договор повнимательнее почитайте. А потом ДИ почасовика - если таковая есть. И, если у Вас в ВУЗе юрист (читай - ректор, ибо юрист сам по себе ничего не разработает) не дурак - у Вас там маленькими буковками будет написано примерно следующее - читаешь дисциплину - обязан представить УМК.

Это что получается: ВУЗ сам определяет обязанности почасовика?

А если я не остпенилась еще имею я вообще право разрабатывать УМК?

Ink
18.09.2009, 23:22
Ужасная это штука - УМК, по моей дисциплины учебника-то даже нет, непросто, ой как непросто что-то разработать. После таких слов, на этом форуме, на вас будут смотреть с сочувствием, как на душевнобольного....
ВУЗ сам определяет обязанности почасовика? Поймите: вы ведете предмет. И студент, и его родители, проверяющие и прочие заинтересованные лица вправе видеть этот документ. Например, узнать соответствует ли он ГОС ВПО.
А если я не остпенилась еще имею я вообще право разрабатывать УМК? У вас есть необходимый минимум квалификации? Т.е диплом о высшем образовании, например, диплом специалиста? Если есть - то вы, как специалист, вправе выражать свое квалифицированное мнение.

A lisa
18.09.2009, 23:39
После таких слов, на этом форуме, на вас будут смотреть с сочувствием, как на душевнобольного....

Спасибо, но я обратилась за информацией, а не за сочувтсвием. Как человек, обладающий душевным здоровьем, Вы сразу мнение всего форума выражаете и ставите диагнозы заочно. Поздравляю!

Поймите: вы ведете предмет. И студент, и его родители, проверяющие и прочие заинтересованные лица вправе видеть этот документ. Например, узнать соответствует ли он ГОС ВПО.

Я спросила кто определяет обязанности почасовика. А то, что предмет должен иметь методический комплекс, я знаю.
Но и на том спасибо.

Ink
18.09.2009, 23:43
Как человек, обладающий душевным здоровьем, Вы сразу мнение всего форума выражаете и ставите диагнозы заочно. Поздравляю! Ну да: у нас тут коллективный разум
Я спросила кто определяет обязанности почасовика. А вам уже ответили. Вы очень невнимательны
А Вы свой трудовой договор повнимательнее почитайте. А потом ДИ почасовика

A lisa
18.09.2009, 23:51
Ну да: у нас тут коллективный разум
Но специалист по диагнозам - вы. Тогда вам в поликлинику, принимать душевно больных. Наверно и лечением занимаетесь.
А вам уже ответили. Вы очень невнимательны

Цитата:
Сообщение от Vica3
А Вы свой трудовой договор повнимательнее почитайте. А потом ДИ почасовика

Видите ли ДИ разрабатывается ВУЗом ни на пустом месте. Есть исходные документы. О них я и спрашивала.
А вообще по содержанию Вам видимо нечего ответить. Ну и не отвечайте.

Ink
19.09.2009, 00:38
Но специалист по диагнозам - вы. Тогда вам в поликлинику, принимать душевно больных. Наверно и лечением занимаетесь. Я пропущу это мимо ушей, ибо с альтернативно одаренными уверенными, что
Есть исходные документы. говорить достаточно сложно, так как они не могут понять, что первостепенное значение имеют 1) договор, который они подписали, 2) ДИ, с которыми их ознакомили под роспись. Так вот: никаких исходных документов может и не быть - если составитель обладает необходимой квалификацией, то он мог составить авторский вариант, а не заимствованную копипасту. Даже типовых должностных инструкций (как, например, типового положения о вузе) не существует.

A lisa
19.09.2009, 02:08
Я пропущу это мимо ушей, ибо с альтернативно одаренными говорить достаточно сложно
Ох, с безальтернативно одаренными тоже непросто, ей богу, какими щедрыми и разноречивыми эпитетами они награждают.

никаких исходных документов может и не быть
Это Ваши предположения. Они мне никак не помогли. Насчет типовых должностных инструкций, ошибаетесь. Существуют. Уже нашла и почитала.
У вас есть необходимый минимум квалификации? Т.е диплом о высшем образовании, например, диплом специалиста? Если есть - то вы, как специалист, вправе выражать свое квалифицированное мнение.
Необходимый минимум есть. И даже немного больше минимума. Но насколько я знаю, читать лекции может только кандидат, логично предположить, что УМК к дисциплине может разрабатывать только остепененный преподаватель.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
И вот еще вопрос возник: ДИ почасовика на практике отличается от ДИ штатного преподавателя?

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
И кстати, документы, которые имеют [QUOTE]первостепенное значение [/QUOTE иногда противоречат исходным, так что прежде чем подписывать имеет смысл ознакомиться и с теми и с другими.

Ink
19.09.2009, 02:47
Насчет типовых должностных инструкций, ошибаетесь. Существуют. Уже нашла и почитала. Ссылку на документ!
Но насколько я знаю, Ошибаетесь. Вопрос этот уже рассматривался. Исходя из этого я еще больше хочу увидеть документ из п.1.
ДИ почасовика на практике отличается от ДИ штатного преподавателя? И да, и нет. С одной стороны совместитель - тот же преподаватель, но, в зависимости от вуза к вузу, возможны вариации.
И кстати, документы, которые имеют первостепенное значение иногда противоречат исходным, так что прежде чем подписывать имеет смысл ознакомиться и с теми и с другими. Каким еще исходным? В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов недействительна.

Jasmin
19.09.2009, 06:00
при чем здесь трудовой договор, как вы работаете и каким образом опачивается ваш труд (совместитель, почасовик, ставочник)?
Учебно-методическое обеспечение любой преподаваемой дисциплины ( в данном случае в виде УМК) должно быть!
Вы вообще представляете себе преподавание дисциплины без, например, ее учебной программы, задания для заочников, билетов и т.д.??
другой вопрос - кто готовит этот самый УМК.
по идее - лекции читает доцент (профессор), но это в идеале. Бывает что на все дисциплины ими не напасешься. В этом случае ученый совет вуза по представлению зав.кафедрой определяет список остепененных и даже не остепененных преподавателей, которые читают тот или иной курс
если вы ведете за доц. или профом семинары - вам может и не придется разрабатывать самой УМК.
а если вы одна и единолично читаете какой то курс, тем более спецкурс, вряд ли зав.каф обяжет какого либо доца или профа (в соовествующем разделе его индивидуального плана) приготовить за вас УМК. Лично я в этом сомневаюсь
Ну, были случаи, когда я (в то время зав.каф) отдавала весь разработанный мной УМК новому и молодому преподу, а сама бралась разрабатывать новый (особенно не раскрытый по содержанию в ГОСТе и необеспеченный учебниками предмет), но это была моя собственная ининциатива....

Ink
19.09.2009, 06:40
Учебно-методическое обеспечение любой преподаваемой дисциплины ( в данном случае в виде УМК) должно быть! Ну да я писал об этом :smirk:

ArinaG
19.09.2009, 08:30
По моему Jasmin ясно и понятно расжевала про УМК.
У меня другой вопрос, у нас одно время стали требовать вложить лекционный курс в УМК и еще туда же диск с этими лекциями. Дабы нерадивый студент мог прийти и ознакомиться с содержимым (или другой препод на твое место, класс на все готовенькое). Вот вопрос как у других обстоят дела с лекционным курсом в УМК.

Ink
19.09.2009, 08:34
вложить лекционный курс в УМК и еще туда же диск с этими лекциями. В УМК титульный лист конспекта лекций + содержание + дискета (или диск) с самими лекциями. Если лекций нет - то титульный лист и содержание базового учебника

ArinaG
19.09.2009, 08:51
Вот, вот! И наш милый коллективчик, сделал тоже самое, отксерили базовый учебник и вложили, а лекции наотрез отказались вкладывать.

Jasmin
19.09.2009, 09:12
ArinaG,
у нас все УМК, впрочем, как и лекции, методички, программы, наши учебные пособия и задачники находятся в электронной библиотеке, с которой может ознакомиться любой, так как ярлыки на нее есть на всех компьютерах факультета, объединенных в сеть ( как в классах. так и на кафедрах)
также в этой библиотеке есть все электронные учебники, которые можно найти в сети. Время от времени (раз в месяц) мы требуем от преподов обновления материала (читай - поиск новых), минимум - парочку учебников, задачников или других УМР по обеспечиваемой дисциплине. Похвастаюсь, что на сегодня в нашей эл.библиотеке факультета около 1000 единиц

Если лекций нет - то титульный лист и содержание базового учебника
ситуация что у препода нет лекций невозможна по определению!
как это - нет лекций?
если курс читается впервые- то в наличии должно быть хотя бы - текущая лекция+1 , а если курс не новый - то должен быть весь конспект лекций.
Если вас беспокоит авторское право - это решается легко: каждый препод может издать типографским способом либо конспект лекций. либо сам УМК (часто сама так делаю - очень удобно, особенно если надо идти на занятия в другие корпуса - делаешь подходящий формат и все

Lu4
19.09.2009, 09:19
Вот вопрос как у других обстоят дела с лекционным курсом в УМК.

У нас руководство очень желает, но преподавателям пока удается упираться, отговариваясь все теми же пресловутыми авторскими правами. Если уже издано какое-нибудь учебное или учебно-мет. пособие, курс лекций и пр. по дисциплине, тогда это к УМК прилагается, если нет, то нет.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
каждый препод может издать типографским способом либо конспект лекций.
Да, может, но в УМК это попадает только когда будет опубликовано, а не наоборот. По крайней мере, у нас так. Но, хочу заметить, что УМК с нас стали требовать совсем недавно, вот в других городских вузах, где этим делом занимаются по 3-5 лет - лекции просто заставляют включать в комплект и без всяких отговорок

Linnar
19.09.2009, 09:21
Наши преп-и тоже в прошлом году возмущались необходимостью выкладывать свои лекции в электронном виде. Ну как-то выкрутились - не полностью дали. А какой смысл тогда студентам ходить на лекции, если все это будет в свободном доступе? Может быть, какое-то разумное объяснение этому есть?

Jasmin
19.09.2009, 09:28
Linnar,
мне кажется то что лекция есть у студента никак не мешает, а напротив. только упрощает работу преподавателя.
1. У вас появляется возможность больше объяснить (за счет экономии не давать
основные позиции под запись)
2. у вас появляется возможность объяснить именно ту проблему, которая вам более интересна, либо вы считаете, что в ее освоении у студента возникают наибольшие трудности
3. а весь перечень дидактических единиц, который вы должны дать студенту вы излагаете в материалах лекции ( у меня стандартная лекция получается машинописных страниц 20, не меньше)

Lu4
19.09.2009, 09:36
А какой смысл тогда студентам ходить на лекции, если все это будет в свободном доступе? Может быть, какое-то разумное объяснение этому есть?

И зачем там рекомендации преподавателю, то есть я - сама себе... Наверное, чтобы все могли вести всё - "незаменимых нет"

Добавлено через 7 минут 4 секунды
Коллеги,
у нас был слух, что за разработку УМК вуз получает средства, которые, очевидно, должны распределяться между преподавателями. Но у нас за это никто ничего не получает (по крайней мере, обычные препод-ли, не занимающие никаких админиистративных должностей). И потом, может быть, это должно как-то в нагрузку входить, я имею в виду время на создание УМК? У меня, например, в этом семестре навскидку около 7 дисциплин (это не деля на ДО и ЗО и не учитывая, что отдельные дисциплины ведутся на разных специальностях, т.е. требуются разные УМК) - комплектов УМК должно быть не меньше 12-14 выйдет.
КОГДА ЭТО ПИСАТЬ?

Jasmin
19.09.2009, 09:37
И зачем там рекомендации преподавателю, то есть я - сама себе... Наверное, чтобы все могли вести всё - "незаменимых нет"
и это в тому числе
а в идеале на примере хороших УМК издаются частные методики (по изучению той или дисциплины)

Добавлено через 7 минут 4 секунды
может быть, это должно как-то в нагрузку входить, я имею в виду время на создание УМК? У меня, например, в этом семестре навскидку около 7 дисциплин (это не деля на ДО и ЗО и не учитывая, что отдельные дисциплины ведутся на разных специальностях, т.е. требуются разные УМК) - комплектов УМК должно быть не меньше 12-14 выйдет.
КОГДА ЭТО ПИСАТЬ?

естественно, это входит в оплачиваемую (вторую часть ) нагрузку- в раздел Б.
Это и есть ваша учебно-методическая работа
вы планируете себе в УМР: составление рабочей программы, тематических планов, планов семинарских занятий, подбор (обновление) литературы, составление тестов, билетов, фондовых лекций и т.д. то есть все то что составляет начинку УМК.
естественно это не работа одного года (особенно если дисциплина объемная и сквозная - на 3-4 семестра - как вышка или финучет)

Lu4
19.09.2009, 09:44
на примере хороших УМК издаются частные методики (по изучению той или дисциплины)

Если подумать, зачем столько изданных разных УМК по одним и тем же дисциплинам?
Как правило, подобная книжка имеет местечковый характер и "работает" только в пределах одного вуза - ведь в другом есть свои... Получается, что от публикации УМК польза только автору (галочка для доцентства, профессорства, рейтинга и пр. - у кого, что болит)

ArinaG
19.09.2009, 09:46
Jasmin Что значит частные методики? Очень интересно!
А ваши электронные варианты может посмотреть только преподаватели вашего вуза или они доступны любым?

Jasmin
19.09.2009, 09:49
Lu4,
ну я вам скажу что их и не так много получается - в год - не более одной частной методики публикуется (из 51 кафедральных дисциплин)

я бы например, в свое время, с удовольствием воспользовалась чужими УМК, когда разрабатывала курсы бухучет в рекреационной сфере или юридический анализ торговых отношений - ни ГОСта, ни учебников, ни методички, ни-че-го...

Lu4
19.09.2009, 09:51
особенно если дисциплина объемная и сквозная - на 3-4 семестра
Jasmin,
если дисциплина сквозная, к началу семестра преподаватель обязан предоставить УМК только на этот семестр или полностью на весь период изучения дисциплины? Спасибо.

Jasmin
19.09.2009, 09:59
ArinaG,
частная методика преподавания дисциплины - это типа подробно разжеванного учебно-методического пособия (авторский взгляд) по дисциплине.
готовится разными преподавателями по разному - некоторые (например, кафедра ин.яз делает в виде коллективной монографии - каждый препод описывает особенности изучения той или иной темы или какую-то лингвистическую схему.
в бухучете попроще - приводится пошаговый ход (типа поурочных планов) занятия с описанием того откуда какие знания и где потом они пригодятся (междисциплинарные связи), обязательное используются краткий конспект лекции и рабочие тетради - типа задачника.


А ваши электронные варианты может посмотреть только преподаватели вашего вуза или они доступны любым?
учитывая специфику нашего вуза (МВД) очень много закрыто для вневузовского доступа. но сейчас планируется выставить задания и учебные материалы для дистанционного обучения. не знаю еще по какому принципу будет регистрация - для всех, или через номера-шифры зачеток

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Jasmin,
если дисциплина сквозная, к началу семестра преподаватель обязан предоставить УМК только на этот семестр или полностью на весь период изучения дисциплины? Спасибо.

если дисциплина изучается впервые, то к началу семестра предоставляется полностью только рабочая программа, а остальной материал готовится на семестр.
если дисциплина уже отработана - то на кафедре уже есть УМК по дисциплине.
в случае если пришел новый препод - он может воспользоваться тем что есть ( если согласен с распределением тем и часов), или предложить свой вариант темплана или программы (но тогда их нужно предварительно утвердить ) - пусть даже на один семестр.

Ink
19.09.2009, 11:14
ситуация что у препода нет лекций невозможна по определению! Дело в том, что УМК не обязан содержать лекции.
Так, например, приказ Министерства экономического развития РФ от 21 сентября 2008г. N292 "Об утверждении перечней целевых показателей эффективности работы учреждений, показателей и условий стимулирования труда руководителей учреждений, перечня примерных показателей стимулирования основного персонала по государственным образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственным Минэкономразвития России" (какое длинное название :smirk:) предусматривает, что УМК должны быть обеспечены не менее 90% читаемых дисциплин. Т.е. 10% могут быть вообще без УМК, ну, т.е. УМК в стадии разработки. Вот так то.

Jasmin
19.09.2009, 11:26
Ink,
в методических рекомендация ДКО МВД, которыми мы руководствуемся, указано, что УМК должен содержать лекционный материал в т.ч.
я вам даже больше скажу: при открытии (!) любой специальности до (!) начала образовательного процесса должно быть в наличии все учебно-методическое обеспечение (!) всех дисциплин учебного плана. даже те, которые будут изучаться лишь через 5 лет... Ну а что входит в УМО дисциплины я думаю можно не перечислять..

Ink
19.09.2009, 11:39
в методических рекомендация ДКО МВД, которыми мы руководствуемся А зачем руководствоваться рекомендациями? Они не носят обязательный характер. Более того, я вам, по секрету скажу, что в одном из юр. институтов МВД (где я обдумывал возможность почитать лекции) уже который год нет УМК по ряду дисциплин и на многих кафедрах. Так что вуз вузу рознь.

Jasmin
19.09.2009, 12:24
А зачем руководствоваться рекомендациями? Они не носят обязательный характер.
для нас это обязательный нормативный документ третьего уровня

Более того, я вам, по секрету скажу, что в одном из юр. институтов МВД (где я обдумывал возможность почитать лекции) уже который год нет УМК по ряду дисциплин и на многих кафедрах. Так что вуз вузу рознь.

ответить нечего, кроме процитировать саму себя
Ink, но ведь есть разница между тем как есть и как должно быть:(
:)

Hulio
19.09.2009, 12:41
Видите ли ДИ разрабатывается ВУЗом ни на пустом месте. Есть исходные документы. О них я и спрашивала.
А на самом деле такой "первоисточник" тебе даже олдфаги не укажут, которые темы с самых-самых совковых и постперестроечных времен.
Типового договора нетю, это же не рекомендационное письмо Минобра об оказании доп. образовательных услуг. Впрочем как и нет "типового" договора об аренде жилого помещения. Есть просто типо шаблонная форма, которую каждый ректор-юрист-кадровик корячит в силу своей безграмотности и мерзости. Единственное условие - договор должен не противречить Конституции РФ и ТК, ГК , а также здравому смыслу ( содержать взаимоисключаюющие параграфы:). . А таких противоречий я находил немало. Другое дело, что касались они в большинстве своем, ситуаций скажем экстремальных, так что бороться за них вычеркивание было бы явным сутяжничеством. А мораль такова, что нет "стандартно-тивовых" договров (разве что почти все они имеют одну особеность 1 лист - 2 страницы текста). И читать их нужно обязательно (как и мелочь в кассе универсама считать), хотя бы ради того, чтобы знать в каком месте [текста] и насколько [материально] тебя поимели. Пардон за мой французский.

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Дело в том, что УМК не обязан содержать лекции.
Действительно, в УМК должны быть рекомендации и методические указания для студентов и преподов к лекциям и семинарам, и проч. и проч. Самих же лекций (их полного текста на 50-150 стр.) у препода вообще может не быть. Их только может завкаф. попроситиь ознакомиться. Да и то, ПОПРОСИТЬ,

Jasmin
19.09.2009, 13:02
Hulio,
в идеале - хотя бы конспект лекции с обязательным содержанием названия темы, выносимых на лекцию вопросов и списка рекомендуемой литературы

Vica3
20.09.2009, 21:24
И каким образом предлагаете это сделать?
оформить свидетельство о праве инт.собственности на разработку формы: электронный умк.. ссылку в личку кинуть или по сети не лень полазать?:)

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
то что получается: ВУЗ сам определяет обязанности почасовика?
конечно.. он ж на Вас деньги тратит - вот и отрабатывайте:)

Добавлено через 46 секунд
А если я не остпенилась еще имею я вообще право разрабатывать УМК?
Если есть другие, кто ведет предмет - они и сделают.. А так - едино - степень\не степень.. УМК должно быть:)

Ink
20.09.2009, 22:12
оформить свидетельство о праве инт.собственности на разработку формы: электронный умк.. ссылку в личку кинуть или по сети не лень полазать? Вы лучше темку новую создайте, да пошаговую инструкцию напишите, как простому человеку защитить свои научные труды. Порядок действий распишите - цены вам тогда не будет :)

Vica3
20.09.2009, 22:19
да пошаговую инструкцию напишите, как простому человеку защитить свои научные труды.
Лень.. пущай простой народ лазает по сети и ищеть.. кто ищеть - тот всегда найдет..
Вы, Инк, по мессагам своим показали - что лазать по сети умеете, вам ссылку и там можно кинуть..:) по моей доброте:) Только вот чует мое сердце - эта ссылка Вам даром не нать - ибо и так знаете:)
А народ пущай лазает:)

Ink
20.09.2009, 23:43
ибо и так знаете Да в том то и дело. И помнится мне, что дело это далеко не бесплатное. Так вот стоит ли ради УМК нести какие-то затраты?

Vica3
21.09.2009, 14:41
Ink, однако 300 рублей за все:).. И то - только с этого года, ибо кризис:) Или УМК сего не стоит?

ArinaG
25.09.2009, 18:16
Vica3
оформить свидетельство о праве инт.собственности на разработку формы: электронный умк.. ссылку в личку кинуть или по сети не лень полазать?
Можно тоже ссылку?

Vica3
25.09.2009, 18:24
ArinaG, подождете с недельку -две? а то там координаты меняются, у них "смена руковдстства"... И прием от имени физ.лиц временно прекращен... Могу конечно старую скинуть:) Или через пару недель - новую:)

Ink
23.04.2010, 11:45
Нету ли желающих похвастаться? Хвастаться так же можно индивидуально, мне в личку ;)

Vica3
23.04.2010, 16:41
Ink, если переборю лень и до конца мая нарисую - будет Вам счастье в форме лицезрения, а мне - в форме снятия головной боли по методическому обеспечению нового курса:)
Не переборю - увы...

nats
13.05.2010, 23:02
Ink,
вам нужен образец УМКД? а по какой дисциплине (лень читать предыдущие страницы)? могу предложить по лингвистическому аспекту

Ink
13.05.2010, 23:40
Будем благодарны за любой образец, отличный от нашего :)

nats
14.05.2010, 06:45
куда слать?

Элима
13.09.2010, 12:24
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли определенный один стандарт составления УМК?

IvanSpbRu
13.09.2010, 13:03
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли определенный один стандарт составления УМК?


Насколько мне известно - нет, это регламентируется каждым вузом

Ink
13.09.2010, 15:19
За исключением отдельных отраслей (есть требования к УМК по "нанодисциплинам" и некоторым "передовым" технологиям) всё отнесено на вуз.

Svety
18.09.2010, 07:33
А я краем уха слышала про какой-то компетентностный подход, что есть стандарты и с этого года нужно будет менять УМК. Кто-нибудь может что-то пояснить на сей счет?

Vica3
18.09.2010, 08:13
Svety, упрощенно: когда в начале УМК вместо: студент должен знать, уметь писать надо: развитие\формирование следующих компетенций\компетентност й... Ничего особо нового, "та же Манька, только в другом платье..." Просто сызнова структуру УМК менять придется и пару разделов вводить с красивыми словами наукопедагогичными...
А если не упрощенно, то пошукайте инет - там стоко вумного про данный подход написано (включая мой диссер:D)

Carro
18.09.2010, 10:42
А я краем уха слышала про какой-то компетентностный подход, что есть стандарты и с этого года нужно будет менять УМК. Кто-нибудь может что-то пояснить на сей счет?
Пока вуз не дает команды, суетиться в этом вопросе не имеет смысла. В рамках новых стандартов у вас могут быть совсем иные дисциплины, они могут содержать модули, или наоборот, быть часть модуля. Содержание должно быть как-то связано с такими модулями, которые связаны с компетенциями, которые прописаны (или не прописаны) в стандарте.
Т.е. , пока вуз не примет внутреннее решение по определенным вопросам, преподавателю не стоит бежать впереди паровоза...

Svety
25.09.2010, 15:41
Спасибо за разъяснения.
Но по поводу того, что преподавателю не следует суетиться, даже не знаю. У нас пока насчет компетенций указаний не давали, но УМК требуют. Сейчас готовлю УМК. Не хотелось бы его потом переделывать. Может, лучше сразу сработать на опережение, чем дважды заморачиваться с одним и тем же УМК?

Carro
25.09.2010, 20:56
Спасибо за разъяснения.
Но по поводу того, что преподавателю не следует суетиться, даже не знаю. У нас пока насчет компетенций указаний не давали, но УМК требуют. Сейчас готовлю УМК. Не хотелось бы его потом переделывать. Может, лучше сразу сработать на опережение, чем дважды заморачиваться с одним и тем же УМК?

Вы не сможете самостоятельно с этим разобраться по простой причине, задача имеет несколько решений и эти решения крайне разные. Каким именно путем пойдет ваш вуз, решить самостоятельно вы не можете, а, следовательно, смысла суетиться сейчас вам нет. Делать УМК, если вам его делать обязательно сейчас придется в соответствии с текущими внутренними стандартами вуза.

okt wa
18.10.2012, 21:05
УМК! Примиленькое занятие. Отнимает кучу времени. Причем не знаю как у кого, у нас делится на ЗФО и ОФО. Огромный том получается. И что больше всего злит, считается сообственностью универа. Еще требуют все в электронном виде.

Коллеги!что делать в этом случае??свое отдавать не хочу.распечатала им,но мало,надо в электронном виде.я сидела над ним месяц!а если еще и свои лекции заставят отдать??

ptrvc
19.10.2012, 01:46
...
а если еще и свои лекции заставят отдать??
Собственно, для того УМК и создается, чтобы преподаватель был легкозаменяемый. Вывод: по содержанию УМК должно быть нифига непонятно, как преподавать дисциплину. Я сам их воспринимаю как отписку.

Vica3
19.10.2012, 08:28
Коллеги!что делать в этом случае??свое отдавать не хочу.распечатала им,но мало,надо в электронном виде.я сидела над ним месяц!а если еще и свои лекции заставят отдать??
ходите ко мну (в отделение ГАН РАО) регистрироваться как аффтор (аффтор-составитель УМКа). Тада, чтобы заставить - придется избушке с Вами договор подписывать - о передаче исключительных/неисключительных прав - вот тут то Вы и отмстите во всей свой красе.
(если решите - вопросы в личку)

0647
19.10.2012, 08:33
Собственно, для того УМК и создается, чтобы преподаватель был легкозаменяемый. Вывод: по содержанию УМК должно быть нифига непонятно, как преподавать дисциплину. Я сам их воспринимаю как отписку. У меня несколько лет назад по 2-м дисциплинам было 2 УМК: страниц в 12-16 - для вузовского издательского отдела; и по 50-60 страниц - для себя лично и вменяемых студентов. Невменяемые не интересовались даже тематическим планом по дисциплине. :rolleyes:

Lutatovsky
19.10.2012, 09:58
регистрироваться как аффтор
Чего это стоит (в деньгах)? И что дает?
Разве работа, выполненная в рамках должностных обязанностей работника и оплаченная работодателем, может быть объектом авторского права?

ptrvc
19.10.2012, 10:40
ходите ко мну (в отделение ГАН РАО) регистрироваться как аффтор (аффтор-составитель УМКа). Тада, чтобы заставить - придется избушке с Вами договор подписывать - о передаче исключительных/неисключительных прав - вот тут то Вы и отмстите во всей свой красе.
(если решите - вопросы в личку)
А я вот представил гипотетическую ситуацию, когда просят лекции отдать и УМК предоставить. Тогда уж проще нового препода прессовать, чтобы он все сам составил, чем со старым в договора и копирайты играться.

0647
19.10.2012, 11:19
Разве работа, выполненная в рамках должностных обязанностей работника и оплаченная работодателем, может быть объектом авторского права? Вопрос об авторских правах на УМК и пр. неоднократно обсуждался в Инете. И есть мнение рядя юридических фирм (в рамках законодательства РФ), что не все так беспросветно для ППС - есть неслабые шансы отбить свое от поползновений руководства (особенно если оно не отличается казуистической предусмотрительностью в контрактах с ППС и должностных инструкциях). Думаю, юристы меня поправят - если сильно наврал. :)

Добавлено через 2 минуты
Тогда уж проще нового препода прессовать, чтобы он все сам составил, чем со старым в договора и копирайты играться. ... кхм... кхм... четкое понимание своих прав (и баланса между ними и обязанностями) - одна из причин, побуждающих руководство под любым благовидным предлогом избавиться от таковых ППСов. :(

okt wa
20.10.2012, 00:44
Вопрос об авторских правах на УМК и пр. неоднократно обсуждался в Инете. И есть мнение рядя юридических фирм (в рамках законодательства РФ), что не все так беспросветно для ППС - есть неслабые шансы отбить свое от поползновений руководства (особенно если оно не отличается казуистической предусмотрительностью в контрактах с ППС и должностных инструкциях). Думаю, юристы меня поправят - если сильно наврал. :)

Добавлено через 2 минуты
... кхм... кхм... четкое понимание своих прав (и баланса между ними и обязанностями) - одна из причин, побуждающих руководство под любым благовидным предлогом избавиться от таковых ППСов. :(

я бы с большим удовольствием поправила,но это авторское право,а оно как правило потемки по понятным только очень узкому кругу лиц-причинам.

Добавлено через 55 секунд
Vica3, я уже давно думала набиться в личку)

Ilona
20.10.2012, 01:19
Надо мной висит проблема - я должна заставить преподов обновить по новому шаблону старые умк и написать новые...и еще ип. Б-р-р...представляю, с каким энтузиазмом они возьмутся за дело:( При этом я вообще мало понимаю в том, каким д.б. хороший умк, то есть по-умному даже проконтролировать не могу:(

Vica3
20.10.2012, 08:42
Чего это стоит (в деньгах)? И что дает?
Админ - прошу не бить палкой, но таки я начинаю скрытую рекламу - ибо иначе - нереально:))

Кратко : процедура регистрации любого электронного ресурса, кот. распространяет ВУЗ.
1 Этап. Получение документа, подтверждающего авторское право/отсутствие плагиата.В данном случае - это Свидетельство о регистрации электронного ресурса, подтверждающее новизну и приоритетность электронной разработки. Его выдает структурное подразделение государственной академии наук "Российской академии образования" - Объединенный фонд электронных ресурсов "Наука и образование" (далее - ОФЭРНиО) и ЦИТИС (ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти).
За подробностями - сюда: http://ofernio.ru/portal/modules/news/ или ко мне в личку
2 Этап. Получение документов, подтверждающих выполнение распространителем требования ФЗ "Об обязательном экземпляре документов". Это - документы, выдаваемые при регистрации в ФГНУ "Информрегистр" и Президентской библиотеки им. Ельцина.
Сроки первого этапа: 1-1,5 месяцев
Сроки второго этапа: 1 месяц - Библиотека им. Ельцина, 1-3 месяца - Информрегистр.
Сроки считаются с момента получения ресурсов и сопроводительной документации.
Цены:
от 500 рублей - первый этап: при условии, что ресурс и сопроводительная документация делается авторами/организацией разработчиками. (специфику объясню через личку, но действительно - от 500, т.е. умные люди по 500 и делают)
"Ельцинка" - бесплатно
Информрегистр - бесплатно или "срочная регистрация" - см. их цены http://www.inforeg.ru/products
В "Ельцинку" отправляется ресурс на диске + документация
В Информрегистр - 5 дисков + документация
В ОФЭРНиО - ресурс по электронной почте + документация.
Все организации друг от друга независимы, и (за исключением "связки" ОФЭРНиО+ЦИТИС) к друг другу относятся специфически.

ЗЫ. Сразу говорю - на комменты вида - а нафига козе боян - реагировать не буду, уже устала объяснять, что при проверке с проверяющим можно работать -"четко по закону" или по принципу "чтобы от отвалил в удовлетворении" - и тут тем аналогичных вагон...про авторское право, плагиаты и прочаа, прочаа..

Добавлено через 2 минуты
Разве работа, выполненная в рамках должностных обязанностей работника и оплаченная работодателем, может быть объектом авторского права?
Солнце, таки Ви иде живете, э? В РФ или в сфеерической стране як тот конь в вакууме? У нас возможно все, было бы желание и мозги, остальное - приложится

Ilona
20.10.2012, 13:02
Vica3, под электронным ресурсом подразумевается, например, УМК? Разъясните наивным новичкам: такое нужно только для проверяющих или есть еще скрытый смысл. Например, никому на кафедре сие не надо, а вот я вся в белом написала УМК и зарегистрировала? Это будет иметь какую-нибудь хотя бы гипотетическую пользу лично для препода-автора ( а то первые последствия, которые приходят в голову - зависть/недоверие коллег)?

Vica3
20.10.2012, 15:43
Ilona, солнце мое, цимус в бумажке для каждого свой: а) включить в рейтинг б) включить в форму 16 (в два места), в) повесить на стенку г) покласть в ЭБ избушки.. в общем - вариантов масса)
А, да, еще забыла - показать на защите диссера. Народ впечатляется, честно.
плюс этих бумажек: в них русским по белому закрепляется новизна и приоритетность сего ресурса.
Виды ЭР смотреть здесь http://www.sirsute.ru/files/ofernio/res.htm
Если не находится свой - писать мне и спрашивать про свой вид. Ибо список мы уже давно не обновляли

Добавлено через 1 минуту
первые последствия, которые приходят в голову - зависть/недоверие коллег)?
ой вэй.. потом эти же коллеги бегмя бегут и визжат - я такууууююю жееее хачуууу

okt wa
20.10.2012, 16:46
А я краем уха слышала про какой-то компетентностный подход, что есть стандарты и с этого года нужно будет менять УМК. Кто-нибудь может что-то пояснить на сей счет?

на кафедрах и учебные подразделения должны донести до преподавателей новый стандарт.я в понедельник откопирую его.

Добавлено через 59 секунд
А я краем уха слышала про какой-то компетентностный подход, что есть стандарты и с этого года нужно будет менять УМК. Кто-нибудь может что-то пояснить на сей счет?

У меня несколько лет назад по 2-м дисциплинам было 2 УМК: страниц в 12-16 - для вузовского издательского отдела; и по 50-60 страниц - для себя лично и вменяемых студентов. Невменяемые не интересовались даже тематическим планом по дисциплине. :rolleyes:

спс за совет!

Добавлено через 5 минут
Надо мной висит проблема - я должна заставить преподов обновить по новому шаблону старые умк и написать новые...и еще ип. Б-р-р...представляю, с каким энтузиазмом они возьмутся за дело:( При этом я вообще мало понимаю в том, каким д.б. хороший умк, то есть по-умному даже проконтролировать не могу:(

нас нельзя рабски принуждать к совершению действий,только нежностью и тактичностью можно переложить свою головную боль на наши..

Vica3
20.10.2012, 16:47
А я краем уха слышала про какой-то компетентностный подход
вместо ЗУН берете компетенции из ФГОС. и будет Вас счастье. ФГОСы лежат в сети

Lutatovsky
20.10.2012, 16:48
в) повесить на стенку
- я такууууююю жееее хачуууу
По разному бывает. У нас девчонка молодая, старший преподаватель, выправила себе диплом профессора Российской академии естествознания (все чин-чинарем, за 5 опубликованных статей кандидату наук в РАЕ такой дают - с золотым тиснением и печатями). Повесила над своим рабочим местом, продержалась ровно 3 дня - замучилась слушать подколки. Кстати, до сих пор ее "профессоршей" кличут.

Vica3
20.10.2012, 16:51
диплом профессора Российской академии естествознания

все чин-чинарем, за 5 опубликованных статей кандидату наук в РАЕ такой дают - с золотым тиснением и печатями)
может быть, Ви не будете повторять чужую дурь - за что именно в РАЕ что дают (особенно с учетом того, что на форуме 2 явных члена РАЕ и несколько шифрующихся)
И не надо путать РАЕ и ГАН РАО - это, мягко говоря - две большие разницы.
Это как повесить диплом доктора наук ВАК и хонори доктора РАЕ = и там и там - доктор - но есть нюанс:))
ЗЫ. А в некоторых ФГБОУ и дипломы Золотой кафедры вешают на сайты.. профессура причем вешает.. и ничего..

IvanSpbRu
20.10.2012, 17:21
По разному бывает. У нас девчонка молодая, старший преподаватель, выправила себе диплом профессора Российской академии естествознания (все чин-чинарем, за 5 опубликованных статей кандидату наук в РАЕ такой дают - с золотым тиснением и печатями). Повесила над своим рабочим местом, продержалась ровно 3 дня - замучилась слушать подколки. Кстати, до сих пор ее "профессоршей" кличут

Проблема была в том, что девчонка молодая. Повесил бы такую бумажку престарелый завкаф-кандидат наук, все бы смотрели на нее с немым восхищением влажными восторженными глазами...

У нас, к сожалению, перподавательская среда, несмотря на все претензии на образованность, еще не научилась различать реальные заслуги и надутые понты

Havrosh
20.10.2012, 17:27
1 Этап. Получение документа, подтверждающего авторское право/отсутствие плагиата.В данном случае - это Свидетельство о регистрации электронного ресурса, подтверждающее новизну и приоритетность электронной разработки.
А просто авторский договор заключить нельзя что ли? К чему такие сложные телодвижения?
К тому же ФГОС-3 гласит:Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
То есть проверяющих в первую очередь будут интересовать договоры, а не сертификаты.

Lutatovsky
20.10.2012, 17:34
Повесил бы такую бумажку престарелый завкаф-кандидат наук, все бы смотрели на нее с немым восхищением
В нашем ВУЗе - вряд ли. Его бы не поняли его же коллеги, которые по-честному вывели на защиту по несколько аспирантов/докторантов и выполнили прочие нормативы ВАКовского профессора. У нас подобные эрзац-корочки не в чести.
У нас, к сожалению, перподавательская среда, несмотря на все претензии на образованность, еще не научилась различать реальные заслуги и надутые понты
Главное, что мы это умеем :)

IvanSpbRu
20.10.2012, 19:16
В нашем ВУЗе - вряд ли. Его бы не поняли его же коллеги, которые по-честному вывели на защиту по несколько аспирантов/докторантов и выполнили прочие нормативы ВАКовского профессора. У нас подобные эрзац-корочки не в чести

И это замечательно. А то любят у нас люди этим барахлом обклеиваться....:(

Vica3
20.10.2012, 19:24
А просто авторский договор заключить нельзя что ли? К чему такие сложные телодвижения?
К тому же ФГОС-3 гласит:
А ГК у нас вообще гласит, что не обязан доказывать свое авторство до того момента, как тебя не обвинят в плагиате. и что?
То есть проверяющих в первую очередь будут интересовать договоры, а не сертификаты.
Давайте сделаем так: я не буду Вас учить -как надо жить, а Вы мне рассказывать - что будет интересовать проверяющих. ибо как человек, переживший за последние два года уже 4 внешних серьезных проверки и переживающий аккредитацию магистров - могу сказать, что нифига Вы не правы.
А еще могу сказать (перебивая голос из задних рядов: А вот у нас в избушке наоборот), что все проверяющие - разные.
А про содержание большинства договоров авторских я вообще молчу.
Пункты "Автор гарантирует свое авторство" и аналогичные перлы мну (и не только мну) зачастую умиляют изрядно

Добавлено через 42 секунды
Главное, что мы это умеем
вот ты какой - представитель рособра:ЪЪ

Ilona
22.10.2012, 21:23
Vica3, спасибо! Вы просто кладезь полезной информации.

нас нельзя рабски принуждать к совершению действий,только нежностью и тактичностью можно переложить свою головную боль на наши..

Ой-вэй... вот скажите, почему обновленный УМК и ИП - это моя головная боль или даже завкафская? почему вокруг преподов я должна плясать с бубном и говорить волшебные нежные слова, чтобы они заполнили свои ИП и обновили УМК? загадка из загадок...

Вляпалась...
22.10.2012, 21:26
Ой-вэй... вот скажите, почему обновленный УМК и ИП - это моя головная боль или даже завкафская? почему вокруг преподов я должна плясать с бубном и говорить волшебные нежные слова, чтобы они заполнили свои ИП и обновили УМК? загадка из загадок...

Зайка оказалась в вилке между завкафом, которого хотят службы, и препами, которые нифига не хотят. Все просто.

cmom
23.10.2012, 00:58
ибо как человек, переживший за последние два года уже 4 внешних серьезных проверки и переживающий аккредитацию магистров
коллега )

IvanSpbRu
23.10.2012, 01:49
Ой-вэй... вот скажите, почему обновленный УМК и ИП - это моя головная боль или даже завкафская? почему вокруг преподов я должна плясать с бубном и говорить волшебные нежные слова, чтобы они заполнили свои ИП и обновили УМК? загадка из загадок...

Потому что преподу для эффективной работы не нужны составленные по последнему слову учебного отдела рабочие программы и УМК. Они нужны только завкафу. Который может либо начать редактировать их сам (что вполне нормально - содержательных изменений обычно нет, нужно вписать парочку бессмысленных разделов или что-то поменять местами), либо очень мягко попросить преподавателей внести изменения

Ilona
23.10.2012, 02:23
Я понимаю, что все эти УМК и ИП лежат мертвым грузом до очередной проверки и преподы в них и не заглядывают. Однако есть такое волшебное слово надо. Преподаватель устраивается не в частную лавочку, а в аккредитованный ВУЗ и при устроистве на работу преподавателю известно, что этот набор бумажек обязательно должен прилагаться к каждому читаемому курсу. Так какого все эти пляски с бубном и переваливание на завкафа?! если уж продолжить логическую цепочку, то и завкафу все эти УМК не нужны, если бы не проверки. Так что, пусть завкафы валят на деканов, а деканы на проректора?

Lutatovsky
23.10.2012, 05:32
А у нас преподаватель, не имеющий рабочей программы, не получает нагрузку по этой дисциплине. Учебный отдел не подписывает и все тут. А особо одиозные, хронически не имеющие УМК, просто не переизбираются на должность. Декан пишет "возражаю" и объясняет почему. Ученый совет в 99,99% случаев с ним соглашается.

IvanSpbRu
23.10.2012, 07:26
Так что, пусть завкафы валят на деканов, а деканы на проректора?

Строго говоря, да. Работа преподавателя - преподавать и заниматься наукой. Бумаги нужны администрации - ну так и пусть она ими занимается, в конце концов, какая-то польза от нее должна быть. Понятие разделения труда никто не отменял. У нас же в вузах вечно норовят спихнуть на преподавателей все

nauczyciel
23.10.2012, 08:05
есть такое волшебное слово надо
За надо нужно платить соответствующим образом ;)

Vica3
23.10.2012, 08:27
О панельных институтках в системе ВПО Однако есть такое волшебное слово надо.

За надо нужно платить соответствующим образом
Вот что меня уже более 10 лет умиляет в системе ВПО: народ идет работать, ЗНАЯ, сколько ему будут платить, зная, что помимо аудиторки еще есть отчетность и прочая прэлесть, но придя на работу - начинает плачь Ярославны - я за эти копейки не желаю ничего делать..
У мну обычно вопрос возникает: ты что - не знал, куда шел? не знал - на что шел? А, если знал - что себя вести как институтка на панели - я тут просто постоять пришла, а на самом деле я принца жду...
Ведь все просто: или ты работаешь в системе по правилам системы - или пишешь заявление по собственному. А саботажи на рабочем месте никогда пользы изрядной для работника системы ВПО не приносили

nauczyciel
23.10.2012, 08:42
или ты работаешь в системе по правилам системы - или пишешь заявление по собственному
Vica3, эта установка работает, если желающие работать за дверями толпами ждут приглашения. Иначе установка другая: какая оплата - такой и спрос.

Vica3
23.10.2012, 09:02
О професионализмеэта установка работает, если желающие работать за дверями толпами ждут приглашения.
да нет, это - личная установка. Не "внешняя", а "внутренняя". Есть такая фишка - самоуважение профессиональное называется. И, сугубое ихмо - если ты приходишь куда-то работать и считаешь себя профессионалом - то ты работаешь, а не саботируешь.

nauczyciel
23.10.2012, 09:07
Есть такая фишка - самоуважение профессиональное называется
И я о том же ;) Профессионал перестанет себя уважать, если не сможет подстроить свою технологию выполнения работ под местные условия.

Vica3
23.10.2012, 09:13
О професионализме не сможет подстроить свою технологию выполнения работ
выполнение работы и нудение " я за копейки горбатится не буду" - разные вещи.
То, о чем пишете Вы - это невыполнение, и работа на "отвалите", а не подстройка технологии выполнения.
Если чел. видел - что у него в ДИ написано (а, если не видел - о профессионализме говорить нечего) - что тогда ныть и строить из себя "бедного еврея после погрома"?
(для справки, а то щас набежит либеральнонастроенная масса, кот. если черным по экрану не нарисуешь - не поймет: мне так же, как и всем не нравится, что нагрузка на составление ВУЗовской отчетности на порядок выше, что нагрузка аудиторная. Но я эту отчетность делаю, т.к. я выбрала для себя работу в этой системе. Надоест окончательно - развернусь и уйду. И, в данном случае, уровень профессионализма заключается в том, чтобы выполнить объем отчетности с наименьшими временными потерями. А не в том, чтобы уменьшить этот объем путем "скидывания" на УЧ и иных товарисщей)

nauczyciel
23.10.2012, 09:19
работа на "отвалите"
Это выполнение в соответствии с потребностями цена/качество. И это именно технология - не в любом случае делать всё лучшим образом, а делать так, чтобы качество работ соответствовало оплате.

Vica3
23.10.2012, 09:23
О професионализме, научителе и скорой помощине в любом случае делать всё лучшим образом, а делать так, чтобы качество работ соответствовало оплате.
:facepalm:
у нас разное понятие о профессионализме.
ЗЫ. Интересно, если не приведи боги, научитель грохнется на улице и к нему приедет обычная бюджетная скорая, где фельдшер скажет, позевывая - э неее, как мне платят, так я это тело и буду спасать - т.е. практически никак - научителю с этого будет радостно и весело?

nauczyciel
23.10.2012, 09:37
Интересно, если не приведи боги, научитель грохнется на улице и к нему приедет обычная бюджетная скорая, где фельдшер скажет, позевывая - э неее, как мне платят, так я это тело и буду спасать - т.е. практически никак - научителю с этого будет радостно и весело?
Мне будет нормально. Я сам спрошу фельдшера, не нужно ли ему доплатить за качество и быстроту оказания помощи. Если мне качество и быстрота потребуются.

у нас разное понятие о профессионализме
Я относительно недавно непосредственно столкнулся с понятием "управление качеством" в проектном деле. История такая - в 2011 году изменились условия выполнения проектных работ - если раньше от проектировщиков требовали качественного выполнения работ, на это выделялись нормальные сроки и хорошие деньги, то сейчас требуют выполнять проекты быстро и дёшево. Соответственно, некачественно. Это была целая проблема - заставить специалистов поступиться качеством выполнения своих работ в угоду требованиям заказчика. Настоящие профессионалы с задачей справились и работают нормально - быстро и с качеством, соответствующим оплате, а те, кто не смог работать в новых условиях - уволились.
В данном примере не вижу принципиальных отличий с работой преподавателя.

Вляпалась...
23.10.2012, 09:39
:facepalm:
у нас разное понятие о профессионализме.
ЗЫ. Интересно, если не приведи боги, научитель грохнется на улице и к нему приедет обычная бюджетная скорая, где фельдшер скажет, позевывая - э неее, как мне платят, так я это тело и буду спасать - т.е. практически никак - научителю с этого будет радостно и весело?

Не совсем. Фельдшер, позевывая, наложит повязку, ибо на это деньги даны, а вот гипс не наложит, ибо на это деньги даны травмпункту, куда тело и отвезут.

Vica3
23.10.2012, 09:39
О телах и скорой помощиМне будет нормально. Я сам спрошу фельдшера,
не хочу огорчать, но если тело падает на улице - оно уже не в состоянии спрашивать фельдшера..

nauczyciel
23.10.2012, 09:42
если тело падает на улице - оно уже не в состоянии спрашивать фельдшера..
Значит, судьба такая.

Vica3
23.10.2012, 09:44
О научителе и скорой помощи Фельдшер, позевывая, наложит повязку,
не факт, возможно, он уже потратил перевязочный материал

это деньги даны травмпункту, куда тело и отвезут.
ой, на эту тему на днях очень забавный случай был, аха.. когда тело привели в сознание и порекомедовали лапами пилить - а то машинка поломалась.. и бензин заканчивается.. или полежать дальше, пока не починятся... смеху было.. (для всех. кроме тела..)

Добавлено через 2 минуты
Значит, судьба такая.
не верю! голосом Станиславского!
Граждане, давайте проверим на практике - кто там живет рядом с научителем - давайте проведем эксперимент - эээ.. приложим научителя на улице по башке - и посмотрим - как он будет реагировать на описанные выше действия скорой:))

Вляпалась...
23.10.2012, 10:00
не факт, возможно, он уже потратил перевязочный материал


Ну и что? Это может быть и в иной ситуации, когда предыдущий вызов - рваная уличными собаками мумия.

nauczyciel
23.10.2012, 10:17
Граждане, давайте проверим на практике - кто там живет рядом с научителем - давайте проведем эксперимент - эээ.. приложим научителя на улице по башке - и посмотрим - как он будет реагировать на описанные выше действия скорой
Вам же написали - никак я не буду реагировать. Потому как буду остывающим телом.

Vica3, а по примеру управления качеством проектов слабо разумно отписаться?
И про мытьё полов в Вашем подъезде (за уборщицу, которой недоплачивают) тема не раскрыта ;)

Vica3
23.10.2012, 10:25
об управлении проектами, "слабо", уборщицах и прочей бытовухи Vica3, а по примеру управления качеством проектов слабо разумно отписаться?
Брат придет - он на этом собаку съел - и отпишется. мне до него еще расти и расти. ЗЫ. На будущее - я ж тетка с рабочегу району, на "слабо" обычно реагирую отнозначно: "не слабо, а в п...лу"
И про мытьё полов в Вашем подъезде (за уборщицу, которой недоплачивают) тема не раскрыта
В чем проблема то? Это Вы считаете нормальным, что люди на "от....вали" работали, а я считаю - что это в корне неверно, если ты себя считаешь профессионалом. Уборщица моего ЖЭУ в моей системе координат к ним не относится. Это непрофессионал "ленный, которого надо бить несщадно", но, в тоже время, не сидеть самому в грязи. Учеба-учебной, а грязь - грязью. Так легче, или еще что написать?

nauczyciel
23.10.2012, 10:37
если ты себя считаешь профессионалом. Уборщица моего ЖЭУ в моей системе координат к ним не относится.О! Значит, уборщица - исключение! :D А я считаю, что человек должен стремиться быть профессионалом во всём, что относится к выбранной им области деятельности. А быть профессионалом - значит владеть технологией и уметь её модернизировать в зависимости от условий задачи.
Брат придет - он на этом собаку съел - и отпишется
Ну тогда жду комментария брата.

Vica3
23.10.2012, 10:56
О! Значит, уборщица - исключение! :D А я считаю, что человек должен стремиться быть профессионалом во всём, что относится к выбранной им области деятельности. А быть профессионалом - значит владеть технологией и уметь её модернизировать в зависимости от условий задачи.

Ну тогда жду комментария брата.
О пользе чтения букв для научителя
Дяденька с ВО - Ви читать умеете или жирным надо выделить: уборщица конкретная, с моего конкретного ЖЭУ - тушка, имеющая имя и фамилию. = не профессионал. А видели мы и профессиональных уборщиц, которые свои копейки отрабатывают на "5+" = высококачественно выполняют свои обязанности

Hogfather
23.10.2012, 11:18
Это была целая проблема - заставить специалистов поступиться качеством выполнения своих работ в угоду требованиям заказчика.

nauczyciel, Ви таки и вправду хотите со мною говорить за качество проектов?
Можно, только боюсь, будет непродуктивно, поскольку у нас с Вами разные парадигмы. Но попробуем.
Начнем с простого. Что такое "качество"?
Ну, и на закуску, что такое "Gold plating" в проектном менеджменте и почему это зло?

nauczyciel
23.10.2012, 11:23
уборщица конкретная, с моего конкретного ЖЭУ - тушка, имеющая имя и фамилию. = не профессионал.
Хорошо. Тогда, по-Вашему, получается, что и ППС, не желающий работать нормально за пять копеек, профессионалом не является. И Вика готова за него работать, как она работает за уборщицу. Если ситуацию я описал верно - могу только порадоваться за коллег Вики :)

Vica3
23.10.2012, 11:35
. Тогда, по-Вашему, получается, что и ППС, не желающий работать нормально за пять копеек, профессионалом не является.
однозначно и без вариантов

Ilona
23.10.2012, 11:39
Не желаешь работать честно "за копейки" -- так найди себе аналогичную работу "не за копейки". Но работай, ...., честно!!!
(это я безадресно и обезличено взываю -- без обид)
Бесит эта жизненная позиция, как удобно: да чтоб Я, да за такие деньги...а что же Вы хотите да за такие деньги...

Hogfather
23.10.2012, 11:42
(невинно) Коллеги, давайте наклоним призму наших интересов в одну сторону.
Возьмем определение.

ПРОФЕССИОНАЛ
(от лат. profes-sio - специальность, занятие) - англ. professional/profi; нем. Professional/Profi. Индивид, основное занятие к-рого является его профессией; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию.
Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

ПРОФЕССИОНА́Л, профессионала, муж. Человек, сделавший какое-нибудь занятие своей постоянной профессией. В игре принимали участие не только профессионалы, но и любители. Фотограф-профессионал.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.


Ну, а теперь помедитируем на должности "доцент" и "уборщица".

will
23.10.2012, 11:55
а что же Вы хотите да за такие деньги...
А что беситься-то? За копейку канарейка басом не поет (с).

Чтобы поддерживать , просто поддерживать квалификацию , нужно вкладываться в себя. Покупать книжечки забугорные, доступы к БД (если институт -нищеброд, то доступа он не имеет), газетки-журнальчики по теме читать. Те, на которых в местных библиотеках подписки нет.
Если нет нормальных условий для поддержания квалификации (а , по сути, они по экономике есть только в Вышке и "околоправительственных" вузах), то при стандартных ставках и отсутствии доступа к грантам (которые, тащемта, в основном под бренд вуза и под связи распределяются), то будет именно такое: сколько заплатили- на столько и получили.
Это если рассматривать проф. деятельность именно как работу. Если как хобби- то финансирование ее производится из других ресурсов, но время и силы распределяются также по остаточному принципу.

Ilona
23.10.2012, 12:38
Канарейка вообще басом не способна петь :)
И все же...я не могу спокойно слушать объяснения в стиле "я работаю спустя рукава, потому что денег мало платят". Мой скромный жизненный опыт показывает, что по странному стечению обстоятельств такие люди продолжают работать спустя рукава и когда их з/п повышается.
О поддержании квалификации вы правы...что тоже очень печально. Но тут нужна политика руководства -- обеспечить ППС условия и заставить (=стимулировать) этими условиями пользоваться. Человек такое животное - пока тепло, светло и мухи не кусают -- напрягаться не будет.

nauczyciel
23.10.2012, 12:48
однозначно и без вариантов
Пусть так. Но тогда и требовать с него не нужно. О чём Вам такой кадр честно сообщает ;)

nauczyciel, Ви таки и вправду хотите со мною говорить за качество проектов?
С удовольствием, в перерывах между Primavera, TDMS и волшебными пенделями, раздаваемыми подчинённым мне инженерам-проектировщикам :D

Что такое "качество"?
В проектном деле - объём проектных проработок.

что такое "Gold plating" в проектном менеджменте и почему это зло?
Есть русские пословицы на данную тему - "лучшее - враг хорошего" и "хороша ложка к обеду". Работа должна быть выполнена в срок, с ожидаемым объёмом проработок (качеством). Избыточный объём проработок (золочение) приводит к затягиванию срока и обесцениванию работы. Потому "gold plating" - это зло.

Добавлено через 2 минуты
по странному стечению обстоятельств такие люди продолжают работать спустя рукава и когда их з/п повышается
...и тогда их места занимают те, кто повышенную з/п отрабатывает адекватно с точки зрения руководства ;)
Так что дело всё-таки в деньгах :cool:

Ilona
23.10.2012, 12:50
Если у вас есть опыт работы с такими кадрами, то скажите: те "адекватные" -- неужели при меньшей з/п они работали спустя рукава? ведь в общей массе у всех бывает низкий старт=низкая з/п.
Я по-прежнему остаюсь в уверенности, что свойство делать свою работу хорошо зависит не в первую очередь от денег (при условии, что работник знает на какую з/п соглашается и знает свой объем работы).

nauczyciel
23.10.2012, 12:57
Ilona, ещё раз, моя история управления качеством:
в 2011 году изменились условия выполнения проектных работ - если раньше от проектировщиков требовали качественного выполнения работ, на это выделялись нормальные сроки и хорошие деньги, то сейчас требуют выполнять проекты быстро и дёшево. Соответственно, некачественно. Это была целая проблема - заставить специалистов поступиться качеством выполнения своих работ в угоду требованиям заказчика. Настоящие профессионалы с задачей справились и работают нормально - быстро и с качеством, соответствующим оплате, а те, кто не смог работать в новых условиях - уволились.
И тоже самое последовательно:
"адекватные" -- неужели при меньшей з/п они работали спустя рукава?
Да. Адекватные снизили качество и за счёт этого увеличили скорость выполнения работ. Соответственно, в зарплате они не потеряли, набрав её повышенными объёмами.

ведь в общей массе у всех бывает низкий старт=низкая з/п.
Если у человека низкая з/п, значит, он работает не так, как нужно.

Lutatovsky
23.10.2012, 13:34
"хороша ложка к обеду"
Китайцы по этому поводу говорят - "лучше сделать один раз вовремя, чем десять раз правильно" и, кстати, достаточно динамично развиваются :)

А по сабжу -мое мнение, если ты преподаватель, то будь добр держи свою методическую документацию в порядке. Хотя бы для того, чтобы самому понимать чему и для чего ты учишь.
Насколько сам недолюбливаю эту методическую писанину, но каждый раз убеждаюсь, что дело это благое. Время идет, уровень технологии меняется, что-то из учебного материала приходится убирать (ибо устарело). Что-то боле подробнее разжевывать (ибо уровень знаний по физике/химии/математике у современной молодежи уже не тот), а на чем-то нужно делать особенный акцент (ибо требуется сегодняшнему работодателю и он готов принимать с таким знанием на работу и платить повышенную зарплату).

Hogfather
23.10.2012, 13:47
В проектном деле - объём проектных проработок.

Не совсем. Вы затронули только одну грань треугольника качества.

качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям

градация (grade): Класс, сорт, категория или разряд, соответствующий различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

(ГОСТ Р ИСО 9000-2008)

Качество (Quality) Степень, в которой ряд присущих характеристик соответствует требованиям.

Сорт (Grade) Категория или ранг, используемый для отличия продуктов, имеющих одинаковые функциональные свойства (например "молоток"), но отличающихся по своим требованиям к качеству (например, различные молотки могут различаться по прочности).

(PMBOK 4 редакция. Стр. 428 и 445 соответственно)


Но я Вас понял. На самом деле, гадать по той скудной информации, которая здесь есть на форуме, я не буду. У меня были похожие ситуации, я из них выкручивался.

booyaka619
23.10.2012, 17:04
Вобще-то золотой серединой является ситуация в избушке, когда УМУченные люди из администрации делают все бумажки централизованно или заказывают на стороне (в МГУ или УМО посковских) те же УМК. Преподаватели же отрабатывают технологию передачи знаний. Считайте, что УМК и прочее - обеспечение рабочего места препода в соответствие с ТК РФ. Поработав так несколько лет в подобном заведении, понимаешь смысл этого подхода.

Или как стали делать, чтобы съэкономить. Заказывают УМК у своих же преподов за деньги. Как отдельный договор. Оформляют как хоздоговор.

Lutatovsky
23.10.2012, 17:35
УМУченные люди из администрации делают все бумажки централизованно
С трудом представляю УМУченного человека, способного сделать УМК сразу по "Русскому языку и культуре речи", "Ядерной физике" и "Информационной безопасности". У нас в избушке некоторые спецдисциплины типа "Расчет прочности нефтедобывающего оборудования" знает (способен читать) только один преподаватель. Кроме него УМК готовить по ней некому.

Добавлено через 4 минуты
Заказывают УМК у своих же преподов за деньги
Первая же проверка Контрольно-ревизионного управления (а они бывают раз в 1-2 года) выпишет Акт о нарушении за нецелевое использование средств. Подготовка методической документации входит в оплачиваемое заработной платой рабочее время.

0647
23.10.2012, 17:40
А особо одиозные, хронически не имеющие УМК, просто не переизбираются на должность. Знавал я на одной :) кафедре одного заслуженного дядьку, у которого хронически не было ни разу УМК - и ни один завкаф ничего не мог с ним поделать. Ректор его сильно уважал как опытного методиста. Но как же задалбывало во время лицензионно-аккредитационного ажиотажа лично клепать за сего убеленного сединами коллегу его N УМК по дисциплинам, в которых не то, чтобы ни в зуб ногой - но не ахти. :mad: Мораль: при попустительстве руководства - в кафедральной жизни всегда есть место подвигу. Со стороны непричастных. :mad:

booyaka619
23.10.2012, 19:47
С трудом представляю УМУченного человека, способного сделать УМК сразу по "Русскому языку и культуре речи", "Ядерной физике" и "Информационной безопасности". У нас в избушке некоторые спецдисциплины типа "Расчет прочности нефтедобывающего оборудования" знает (способен читать) только один преподаватель. Кроме него УМК готовить по ней некому.

Добавлено через 4 минуты

Первая же проверка Контрольно-ревизионного управления (а они бывают раз в 1-2 года) выпишет Акт о нарушении за нецелевое использование средств. Подготовка методической документации входит в оплачиваемое заработной платой рабочее время.

Не будет ничего. Частный вуз гуманитарного профиля. До всех проверок как до луны

0647
23.10.2012, 20:10
Частный вуз гуманитарного профиля. До всех проверок как до луны Кхм... кхм.. не все так просто... если будет "социальный заказ" :rolleyes: - первая же проверка найдет даже то, чего и быть
не могло. :(

booyaka619
23.10.2012, 20:35
Кхм... кхм.. не все так просто... если будет "социальный заказ" :rolleyes: - первая же проверка найдет даже то, чего и быть
не могло. :(

это да, любой косяк

IvanSpbRu
24.10.2012, 00:11
О панельных институтках в системе ВПО

Vica3, Вы неправильно поняли ситуацию. Смотрите - я готов накатать рабочую программу и УМК по моим дисциплинам, не вопрос, содержание этих предметов я, пока их веду, за него отвечаю. Тут все логично.

Но!!! Из УМО приходит очередной вой: поменять титульные листы, поменять два раздела местами и описать порядок выставления оценок. Внимание - вопрос: УМО это само сделать не в состоянии??? Это проще, чем требовать от сотен человек выполнять бессмысленную работу...Взяли все программы, посадили девочку, которая централизованно за неделю переформатировала все программы - причем сделала бы это гарантированно правильно

Иными словами - содержательно я готов и буду работать. Но менять все шаблоны раз в три месяца (а сейчас реально такая частота) - простите, а вот УМО или завкаф на что???

А то, что независимо от оплаты работу надо делать качественно - никто не спорит. Но вопрос - какую работу тогда делает УМО? Шпыняет преподов?

nauczyciel
24.10.2012, 07:24
менять все шаблоны раз в три месяца (а сейчас реально такая частота)
Я понял, почему Вы ругаете этот процесс - Вы делаете рабочую программу слишком часто. Я рабочие программы делал всего три раза - в 2004, 2007 и 2012 годах. Тогда, когда меняли ФГОС и ООП.

0647
24.10.2012, 08:50
Я рабочие программы делал всего три раза - в 2004, 2007 и 2012 годах. Тогда, когда меняли ФГОС и ООП. ИМХО - это самый правильный подход, по принципу "работает - не трожь". А заниматься ежегодным наведением очередного новомодного "гламура"....

ptrvc
24.10.2012, 11:37
...
Но вопрос - какую работу тогда делает УМО? Шпыняет преподов?
Полностью согласен :yes:
У нас ситуация еще смешнее. При УМО организовали так называемый <<отдел качества образования>> (4 тела), в чьи задачи как раз входит отслеживание соответствия того, что преподают, тому, что указано в ГОСах и ФГОСах всяческих. Единственное, что он пока сделал, --- указал нам на несоответствие УМК стандартам. Е-мое! Мы это и без них знали :p

IvanSpbRu
24.10.2012, 12:24
Я понял, почему Вы ругаете этот процесс - Вы делаете рабочую программу слишком часто. Я рабочие программы делал всего три раза - в 2004, 2007 и 2012 годах. Тогда, когда меняли ФГОС и ООП.

Проблема в том, что частые смены шаблонов аукаются на преподавателях. Понимаете, никто не спорит с тем, что формальные требование могут меняться - но не постоянно же! И если УМО своевременно не довело требования, спущенные сверху - то оно само и должно исправлять свой косяк, а не требовать от преподов, чтобы они быстро вносили эти правки.

А проблема сроков? Очень часто требуется отчетность приготовить за ночь, потому что кто то что вдруг вспомнил. Это нормально? И за такую ситуация по шапке получит препод, за ночь отчет не наваявший - а не администрация, которая настолько пренебрежительно относится к своим обязанностям - хотя бы по своевременному оповещению подчиненных о задачах...

nauczyciel
24.10.2012, 13:52
если УМО своевременно не довело требования, спущенные сверху - то оно само и должно исправлять свой косяк, а не требовать от преподов, чтобы они быстро вносили эти правки
Совершенно справедливо.

Очень часто требуется отчетность приготовить за ночь, потому что кто то что вдруг вспомнил. Это нормально?
Это везде так. Вся жизнь - сплошной аврал. Я привык :)

will
24.10.2012, 14:00
И за такую ситуация по шапке получит препод, за ночь отчет не наваявший - а не администрация, которая настолько пренебрежительно относится к своим обязанностям - хотя бы по своевременному оповещению подчиненных о задачах...
несвоевременое оповещение - это малая часть проблемы.
Гораздо хуже, когда это совмещается с руководителем- "му-му", которая не в состоянии сформулировать эти самые новые требования, а религия\убеждения ей не позволяют прислать документацию с требованиями в полном объеме.
Тогда переработки становятся нормой, так как только к 3-4 разу опытным путем выясняются допустимые виды вариантов ответа, шаблоны итд

IvanSpbRu
24.10.2012, 14:05
Совершенно справедливо

Подождите, Вы согласны со мной, или мне все же это показалось???:D:eek:;)

nauczyciel
24.10.2012, 14:31
IvanSpbRu, Вам не показалось, в описанных Вами условиях Вы совершенно правы. Почему раньше я с Вами был не согласен - поскольку такое Вы не описывали:менять все шаблоны раз в три месяца (а сейчас реально такая частота)

IvanSpbRu
24.10.2012, 14:37
IvanSpbRu, Вам не показалось, в описанных Вами условиях Вы совершенно правы. Почему раньше я с Вами был не согласен - поскольку такое Вы не описывали:

И есть еще один важный момент - есть вещи одинаковые для всех УМК (например, шаблон титульного листа или порядок выставления оценки). Поменять титульник по новым правилам УМО вполне способно. Вставить во все УМК типовой параграф - тоже. Но оно все равно предпочитает даже ради таких мелочей не напрягаться, а дергать преподавателей (несмотря на то, что УМО знает, как надо, а препод с высокой вероятностью все равно накосячит). Ну неужели не проще самим внести такие формальные правки в имеющуюся библиотеку УМК, чем проверять десятки, а то и сотни электронных писем от преподавателей?

Hogfather
24.10.2012, 14:40
В нашем ЛТП проще. Зам.зав. кафедрой героически согласует форму представления содержания с УМО и Ктулху, а потом рассылает нам в по электропочте. Мы, не мудрствуя лукаво, впихиваем в оную форму содержание наших убогих курсов и отсылаем ей обратно. И наступает «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».

Маракуша
27.10.2012, 21:55
Ну неужели не проще самим внести такие формальные правки в имеющуюся библиотеку УМК, чем проверять десятки, а то и сотни электронных писем от преподавателей?
У нас на кафедре такими нудными мелочами (смена титульных листов, добавление параграфов, требуемых УМО и т.п.) по решению зав. кафедрой занимается методист. Дабы за нами, убогими и невнимательными, не переделывать. Что, естественно, не освобождает нас от обновления списка литературы, тем рефератов, всяческих дополнений в плане настойчиво требуемой интерактивности обучения и т.д.

IvanSpbRu
27.10.2012, 22:22
У нас на кафедре такими нудными мелочами (смена титульных листов, добавление параграфов, требуемых УМО и т.п.) по решению зав. кафедрой занимается методист. Дабы за нами, убогими и невнимательными, не переделывать. Что, естественно, не освобождает нас от обновления списка литературы, тем рефератов, всяческих дополнений в плане настойчиво требуемой интерактивности обучения и т.д.

Удобный для преподавателя вариант. Практически оптимальный, на самом деле. С той оговоркой, что это все же не работа методиста...

Raritet
25.11.2012, 14:41
Уважаемые коллеги, Вы когда-нибудь сталкивались с дисциплиной "Законодательство по качеству"? Очень хотелось бы найти образец УМК, но обыскав весь интернет ничего не нашел...

Lutatovsky
25.11.2012, 15:09
Вы когда-нибудь сталкивались с дисциплиной "Законодательство по качеству"?
Это в Вашей избушке такое придумали или оно в образовательных стандартах так звучит?

Ink
25.11.2012, 15:35
"Законодательство по качеству"
В чьём воспаленном сознании такое родилось?

Raritet
25.11.2012, 16:11
Ситуация очень интересная, меня пригласили по совестительству вести несколько дисциплин, по ним никаких вопросов не возникло, заверили, что по дисциплинам есть на первое время всё методическое обеспечение. Тут вызывают на кафедру и сообщают, что нужно разрабатывать все с нуля... Коллеги, с кем удалось поговорить очно, говорят также как Lutatovsky и Ink... Что делать не знаю, наверное стоит отказываться от этой копеечной авантюры, пускай ищут других духов...

0647
25.11.2012, 16:26
наверное стоит отказываться от этой копеечной авантюры, Если на этом объекте у Вас нет никаких стратегических планов на будущее или ощутимых бонусов - ИМХО, лучше вежливо отказаться. Пока не влезли с головой.

Lutatovsky
25.11.2012, 16:33
На мой взгляд дисциплина легкая. Только переименовать ее нужно во что-то типа "Законодательные основы управления качеством" и посмотреть рабочие программы по другим дисциплинам (в первую очередь "Стандартизация и сертификация" и "Управление качеством"), изучаемым этим студенческим потоком, чтобы не было повторов и пересечений.
Посмотрите здесь (http://quality.eup.ru/MATERIALY/zakon.html) и здесь (http://www.iso9000.ru/).

Старший докторенок
25.11.2012, 19:25
Коллеги, а Вы знаете, что по стандарту 3-го поколения УМК уже не нужны, а нужны программы, написанные по весьма дебильным схемам. При чем содержание программ и количество их вариантов зависит от фантазии учебного отдела.

Ink
26.11.2012, 08:10
Коллеги, а Вы знаете, что по стандарту 3-го поколения УМК уже не нужны
Нет, не знаем, очень хотим послушать! Ибо сегодня пришла очередная гадость (см. приложение). Очень хочется ответить приславшему её, что УМК не нужны

Ink
26.11.2012, 08:12
Особо хочу отметить, что согласно письму это надо исполнить к 12 часам, письмо отправлено в 9, получено в 15

Hogfather
26.11.2012, 08:14
в образовательный процесс школы
(тупо) Какой школы?

Ink
26.11.2012, 08:23
Школы ДВФУ (http://dvfu.ru/schools)