Просмотр полной версии : Нужно ли работать в университете , чтобы учиться в аспирантуре?
Собственно вопрос в теме .
Ситуация такова- Имею хорошую работу , летом заканчиваю магистратуру. Хочу поступать в аспирантуру . Однако как нам говорят , чтобы поступать в аспирантуру необходимо оформить место основной работы в институте или же учиться платно. Насколько я знаю такое требование справедливо к тем , кто идет в аспирантуру не сразу после института . В положении о послевузовском образовании РФ таких обязанностей я не нашел (может просто не увидел). Хотелось бы получить консультацию по данному вопросу , если еще и с сылками на статьи закона то было бы просто замечательно.
Г.Екатеринбург УГТУ-УПИ
MaxiMal, прежде всего вам нужно уточнить в какую аспирантуру вы собираетесь: очную или заочную. Отвечая на ваш вопрос можно сказать так: работать в вузе необязательно для того,ч тобы учиться в аспирантуре в любом случае, однако:
1. Очные аспиранты должны отработать определенное количество часов+при зачислении нужно, чтобы в трудовой была запись об увольнении с прежнего места работы или чтобы трудовой не было вообще.
2. Заочные аспиранты не обязаны отрабатывать предодават.практику (соискатели тоже)
Насколько я понимаю заочная аспирантура - это платная весч? В том случае никаких вопросов не возникает - " любая прихоть за ваши деньги "(конечно же образно)
Так что я полагаю , что речь идет об очной аспирантуре . Тем более что предыдущие аспиранты какое то количество часов отрабатывают и это не проблема . А вот насчет записи в трудовой об уволнении можно как то поподробнее? Получается Я должен увольиться , затем поступить в аспирантуру где я не обязан работать , и затем можно восстановиться на работу ?
(трудовая есть )
И еще вопрос кто такой соискатель? Не нашел нормального определения.
Mikhaylova
29.01.2009, 17:43
Такое точно есть во всех аспирантурах РАН - нужно работать в институте, чтобы учиться на бесплатном. Также часто в московских ВУЗах - соискательство бесплатное - только для своих работающих. Остальные - за денюжки.
Собственно вопрос в теме .
Ситуация такова- Имею хорошую работу , летом заканчиваю магистратуру. Хочу поступать в аспирантуру . Однако как нам говорят , чтобы поступать в аспирантуру необходимо оформить место основной работы в институте или же учиться платно. Насколько я знаю такое требование справедливо к тем , кто идет в аспирантуру не сразу после института . В положении о послевузовском образовании РФ таких обязанностей я не нашел (может просто не увидел). Хотелось бы получить консультацию по данному вопросу , если еще и с сылками на статьи закона то было бы просто замечательно.
Г.Екатеринбург УГТУ-УПИ
Аспирантура не является местом работы. Ни в юридическом, ни в каком другом смысле. Поэтому такие требования в принципе незаконны. Обучение аспирантов-бюджетников осуществляется за бюджетные деньги, а не за счет организации и поэтому аспиранты не обязаны их "отрабатывать" в этой организации.
На практике подобные заявления, как правило, представляют собой отчаянные попытки руководства вуза загнать хоть кого-то из бывших студентов в редеющие ряды сотрудников. Смело подавайте заявление с целевой заявкой от любой госорганизации в отдел аспирантуры, там его обязаны принять, даже если Вы не являетесь сотрудником вуза. После сдачи экзаменов и зачисления на первый курс игнорируйте все "предложения" трудоустройства в вузе и занимайтесь своими делами.
MaxiMal, и на заочном отделении аспирантуры бывают бюджетные места, поступайте по конкурсу. Поступите - и платить не придется, и отрабатывать. Хотя нагрузка обязательных аспирантских часов не велика, ну отработаете по субботам в конце концов.
nauczyciel
30.01.2009, 06:47
заявление с целевой заявкой
О кактой-такой заявке речь идёт?
В отделе аспирантуры обязаны принять просто заявление.
MaxiMal, в Екатеринбурге много ВУЗов, где есть аспирантуры и диссоветы. Не обязательно поступать в УПИ.
Oxanochka
09.02.2009, 21:02
Собственно вопрос в теме .
Ситуация такова- Имею хорошую работу , летом заканчиваю магистратуру. Хочу поступать в аспирантуру . Однако как нам говорят , чтобы поступать в аспирантуру необходимо оформить место основной работы в институте или же учиться платно. Насколько я знаю такое требование справедливо к тем , кто идет в аспирантуру не сразу после института . В положении о послевузовском образовании РФ таких обязанностей я не нашел (может просто не увидел). Хотелось бы получить консультацию по данному вопросу , если еще и с сылками на статьи закона то было бы просто замечательно.
Г.Екатеринбург УГТУ-УПИ
Я поступила в аспирантуру заочно, работаю не в этом вузе и не в системе образования вообще. Вобщем работа не соответствует ни по каким параметрам учёбе. В аспирантуру пошла через два года после окончания вуза. А в законе об образовании я ничего подобного, из того что Вы говорите, не встречала. Поэтому пусть сие объяснит тот, кто Вам это сказал :)
2. Заочные аспиранты не обязаны отрабатывать предодават.практику (соискатели тоже)
Обучалась на заочном и платно, заставили только так отрабатывать педагогическую практику.
Такое точно есть во всех аспирантурах РАН - нужно работать в институте
не знаю, как у вас, но у нас не заставляют идти работать в институт, из всего потока аспирантов, у нас единицы работают в институте, где обучаются в аспирантуре, основная масса работают в других организациях, и никто их оттуда увольняться не заставляет, когда поступала трудовую книжку не требовали, и сейчас никто даже речи не заводит!
Обучалась на заочном и платно, заставили только так отрабатывать педагогическую практику.
а практику проходят только аспиранты дневнго отделения, заочники, тем более платники катаются как сыр в масле, предоставлены сами себе, только бы работу делали!:)
MaxiMal, у меня ситуация примерно такая же.
Являюсь аспирантом второго года. Не так давно у нас на факультете сменилось руководство. И новое руководство настаивает, чтобы аспиранты, особенно очные, преподавали в вузе. (а преподавать я не хочу)
Аспирантура к тому же платная.
Изучил юридические документы, касающиеся этой темы (рекомендую Вам ознакомиться с разделом "Законодательство" Портала аспирантов): 1) Закон "О высшем и после вузовском проф. образовании", 2) "Положение о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ", 3) "Положение о порядке присуждения ученых степеней", 4) "Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций". (Коллеги, если есть еще какие-н. юридические документы, регулирующие вопросы преподават-ой деятельности аспирантов, подскажите плиз!).
1) Основной документ, регулирующий права и обязанности аспирантов - "Положение о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ". Итак:
пункт 44. Аспирант за время обучения в аспирантуре ОБЯЗАН:
1)полностью выполнить индивидуальный план;
2)сдать кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине;
3)завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор) для получения соответствующего заключения.
Коллеги, заметьте и ни одного нет слова про ПРЕПОДАВАТЬ. Дальше:
пункт 46. Аспирант, обучающийся по очной форме в высшем учебном заведении, ВПРАВЕ освоить обязательный минимум содержания профессиональной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы", если этот минимум не был освоен в процессе магистерской подготовки.
Данное положение говорит, что аспиранты ВПРАВЕ освоить программу "Преподаватель высшей школы". Т.е. если я захочу, то могу начать осваивать эту программу, а если не захочу, то могу и не осваивать. А на деле получается, что аспирантов обычно обязывают осваивать данную программу (У меня это прописано в договоре!), хотя это не правомерно!
57. Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана ИМЕЮТ ПРАВО быть зачисленными на штатную должность либо выполнять работу на иных условиях оплаты.
Т.е. аспирант, в период обучения в аспирантуре, будь то очной или заочной формы, при выполнении инд. плана могут параллельно работать.
Это основные положения данного документа. На основании данных положений юридически аспирантов не имеют права принуждать к преподаванию (это не законно). Аспиранты ИМЕЮТ ПРАВО преподавать, но НЕ обязаны!
Добавлено через 36 секунд
2) В Законе "О высшем и послевузовском проф. образовании" данный вопрос особо не регулируется. Можно лишь выделить:
п. 2 ст. 19 "Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук".
В данной статье сказано, что аспирант - это лицо, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию. А про преподавательскую деятельность снова ничего НЕ СКАЗАНО! А почему не сказано, потому что не должен аспирант вести преподавательскую деятельность, а должен писать диссертацию!
3) В "Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций" говориться, в частности, о том какие документы аспирант должен представить в Дис. совет (п. 3.6.1.). Среди документов: а) заявление соискателя, б) анкета с фотокарточкой, в) диссертация .... и так далее, и нет ни одного пункта, подтверждающего опыт преподавательской деятельности (нет даже этого самого Диплома по программе "Преподаватель высшей школы", программу которую в соответствии с условиями моего Договора мы должно пройти в обязательном порядке!!!). А почему нет обязанности предоставлять документы, подтверждающие преподавательский опыт, потому что Аспирантура предполагает НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не преподавательскую! И по окончании аспирантуры (защиты) нам будет присуждаться УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, а не Ученое звание!! Обязанности получить это Ученое звание у аспирантов нет, поэтому НЕТ и обязанности преподавать!
4) В "Положении о порядке присуждения ученых степеней" (также как и в других вышеперечисленных документах) я не нашел ни слова про обязанность преподавательской деятельности.
Коллеги, если у Вас есть какие-то добавления и комментарии относительно данных юридических документов (и не только их, может и других), касающиеся обязанности аспирантов преподавать (может я пропустил чего), пожалуйста добавляйте.
Таким образом, я делаю вывод что аспиранты не обязаны преподавать (ни очные, ни заочные), а принуждение их к преподаванию незаконно!
Понравился ответ VAR, особенно: "На практике подобные заявления, как правило, представляют собой отчаянные попытки руководства вуза загнать хоть кого-то из бывших студентов в редеющие ряды сотрудников." :-))) Точно, похоже на то :-). Бесплатная (или очень дешевая, в качестве ассистента) рабочая сила.
Со мной сейчас ситуация такая: стараюсь как можно меньше светиться перед новым начальством, чтобы не привлекли к "длянихполезному" труду. А прецеденты уже есть... Несколько ребят с первого курса привлекли...
1) Основной документ, регулирующий права и обязанности аспирантов - "Положение о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ". Итак:
пункт 44. Аспирант за время обучения в аспирантуре ОБЯЗАН:
1)полностью выполнить индивидуальный план;
2)сдать кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине;
3)завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор) для получения соответствующего заключения.
Коллеги, заметьте и ни одного нет слова про ПРЕПОДАВАТЬ.
Однако же тут есть пункт о том, что аспирант обязан полностью выполнить индивидуальный план
А в том же самом положении в п. 48 есть "Индивидуальные планы аспирантов и темы диссертаций утверждаются ректорами (учеными советами) высших учебных заведений или руководителями (научно-техническими советами) научных учреждений, организаций по представлению кафедр (отделов, секторов, лабораторий) в сроки, определяемые высшими учебными заведениями и научными учреждениями, организациями. Выполнение аспирантом утвержденного индивидуального плана контролирует научный руководитель."
Как правило, в индивидуальный план включается педагогическая практика в определенном объеме. Количество часов в вузах может варьироваться.
LOVe,
а индивидуальный план один для всех аспирантов или утверждается ректором индивидуально для каждого? Насколько мне помнится, меня вроде бы никто с этим планом не ознакамливал.
Другой вопрос: а правомерно ли включать в данный индивидуальный план обязанность аспирантов преподавать? На основании какой статьи они это делают?
Аспирантура - это НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятльность, а НЕ педагогическая. Преподавать - это ПРАВО аспирантов, а НЕ обязанность.
а индивидуальный план один для всех аспирантов или утверждается ректором индивидуально для каждого?
Индивидуальный план разрабатывается обычно для той или иной научной специальности, в целом. Коррективы в индивидуальный план конкретного аспиранта могут вноситься, но они не кардинальные. Многое зависит от вуза, потому как индивидуальные планы составляются вузами. В каких-то вузах педагогическая практика включается в план всех аспирантов, в каких-то от нее освобождаются те, кто занят на преподавательских должностях, в каких-то - заочники и т.д.
Насколько мне помнится, меня вроде бы никто с этим планом не ознакамливал.
А как же Вы за год отчитывались тогда?
Другой вопрос: а правомерно ли включать в данный индивидуальный план обязанность аспирантов преподавать? На основании какой статьи они это делают?
Включение педагогической практики в индивидуальный план происходит на основании инструктивного письма "О порядке формирования основных образовательных программ послевузовского профессионального образования на основе Временных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования по отраслям наук". Его текст можно найти на сайте Федерального агенства по образованию (http://www.ed.gov.ru/ppo/490/)
Там есть пункт 6: "Обучение в аспирантуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы аспиранта, разработанным на базе основной образовательной программы по соответствующей научной специальности научным руководителем совместно с аспирантом. В индивидуальном плане работы аспиранта должны предусматриваться: сдача кандидатских экзаменов (по усмотрению образовательного учреждения сдача кандидатских экзаменов может проводиться в несколько этапов), прохождение педагогической практики, систематические отчеты по освоению аспирантом ОПД и проделанной научно-исследовательской работе; подготовка диссертационной работы с указанием сроков ее завершения"
Аспирантура - это НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятльность, а НЕ педагогическая. Преподавать - это ПРАВО аспирантов, а НЕ обязанность
Аспирантура - это основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров.
LOVe,
большое Вам спасибо, что дали ссылку на данное Инструктивное письмо (о нем я не знал). Действительно, согласно данному письму Минобразования аспиранты оказываются вынужденными проходить педогогическую практику.
Таким образом, в данном случае мы видим наличие противоречий в законодательстве. Когда п. 46 "Положения о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ" говорит о том, что аспиранты ВПРАВЕ пройти программу "Преподпватель высшей школы" и соответственно проходить педагогическую практику, а пункте 6 Вашего Инструктивного письма аспиранты ОБЯЗЫВАЮТСЯ осуществлять педагогическую практику.
Данное письмо также противоречит "Положению о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций", где в п. 3.6.1. указывается перечень документов, необходимых для предоставления в Дис. совет. В данном перечне нет ни одного документа, подтверждающего педагогическую практику аспирантов. Следовательно, для Дис. совета и присуждения ученой степени не имеет значеня опыт педагогической работы аспирантов.
"Аспирантура - это основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров".
Да, именно, научно-педагогических и научных кадров. Т.е. постановка названия Положения в таком ключе уже говорит, что у аспиранта есть выбор станть научно-педагогическим кадром или просто научным кадром без педагогической компоненты.
Я выбираю второе. Мне интересна научно-исследовательская работа, а не педагогическая. По окончании аспирантуры получаешь ученую степень. а в соответствии с "Положением о порядке присуждения ученых степеней" для получения степени заниматься пдеагогической практикой не обязательно. Поэтому и обязывать преподавать никто не имеет права.
Да, вот оно где проявляется несовершенство законодательства.
Еще один момент. Данное Инструктивное письмо по своему характеру является индивидуально-правовым (так как напрвленно на определенный круг субъектов - ректоров ВПО и руководителей научн. организаций). А "Положения о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ" является нормативно-правовым актом, касающийся ноепределенного круга лиц (именно в этом документе определяется право аспиранто преподавать, но не обязанность).
Согласно общему правилу, инд.-прав. акты должны соответствовать норм.-пр. актам и не противоречить им. Поэтому принуждение аспирантов к педагогической деятельности в соответствии а данным юридическим документом является неправомерным. Так как Инструктивное письмо не соответствует вышеуказанному Положению.
"А как же Вы за год отчитывались тогда?"
Нам еще на первом курсе говорили, что по окончании 1 года обучения необходима 1 глава, 2 статьи, 1 кандидатский; по окончании 2 - 2 глава, еще 2 статьи (1 ваковская), еще один кандидатский; 3 года - завершение рабрты, еще 2 статьи и т.п..
По первому году аттестацию прошел нормально. По окончании второго - думаю, что тоже должен пройти.
Таким образом, в данном случае мы видим наличие противоречий в законодательстве. Когда п. 46 "Положения о подготовке научно-педагогич. и научных кадров в системе послевузовского проф. обр-ия в РФ" говорит о том, что аспиранты ВПРАВЕ пройти программу "Преподпватель высшей школы" и соответственно проходить педагогическую практику, а пункте 6 Вашего Инструктивного письма аспиранты ОБЯЗЫВАЮТСЯ осуществлять педагогическую практику.
Да, там есть пункт 46, гласящий, что "аспирант, обучающийся по очной форме в высшем учебном заведении, вправе освоить обязательный минимум содержания профессиональной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы", если этот минимум не был освоен в процессе магистерской подготовки". Но, как видите, там нет ни слова о педагогической практике. Иными словами, согласно данному положениею, аспирант имеет право получить дополнительную квалификацию. Обучение в аспирантуре ведется по какой-то специальности, и вот в дополнение к ней данная квалификация и получается. Почему право на приобретение дополнительной квалификации должно как-то влиять на составную часть основной?
Данное письмо также противоречит "Положению о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций", где в п. 3.6.1. указывается перечень документов, необходимых для предоставления в Дис. совет. В данном перечне нет ни одного документа, подтверждающего педагогическую практику аспирантов. Следовательно, для Дис. совета и присуждения ученой степени не имеет значеня опыт педагогической работы аспирантов.
Диссертационный совет - это орган аттестации, а не обучения научных и научно-педагогических кадров. Когда диссертант подает диссертацию в совет, то для совета не важно, был ли он аспирантом или соискателем. Педагогическая практика - это составная часть обучения в аспирантуре, а не защиты диссертации.
Да, именно, научно-педагогических и научных кадров. Т.е. постановка названия Положения в таком ключе уже говорит, что у аспиранта есть выбор станть научно-педагогическим кадром или просто научным кадром без педагогической компоненты.
Я выбираю второе. Мне интересна научно-исследовательская работа, а не педагогическая. По окончании аспирантуры получаешь ученую степень.
По окончании аспирантуры аспирант не получает ученой степени, ее ему присуждает только диссертационный совет на основании защиты диссертации.
О том, есть ли возможность выбирать, какой Вы кадр, поищите какие-нибудь нормативные документы. Я, например, об этом впервые слышу. Как мне казалось, не выбирают аспиранты этого.
Что касается несоответствия инструктивного письма и Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров, проконсультируйтесь у юристов. В самом Положении о практике нет ни слова, в нем даже слова "практика" ни разу не встречается, но есть пункт 44, в котором говорится что аспирант обязан полностью выполнить индивидуальный план. Индивидуальный план составляется на основе Инструктивного письма Министерства образования и науки РФ, и в нем отмечается, что педагогическая практика является одним из компонентов обучения в аспирантуре. Есть ли в этом противоречия, нет ли, узнайте. Я не вижу. Вы видите. Но Вы - сторона заинтересованная, Вам выгодно, чтоб аспирантская педагогическая практика была произволом Вашего вуза, чтоб Вы с полным правом могли ее не проходить.
а практику проходят только аспиранты дневнго отделения, заочники, тем более платники катаются как сыр в масле, предоставлены сами себе, только бы работу делали!:)
Вот видите, как все индивидуально. Видимо это в вашем вузе так, у нас с этом очень даже строго.
Как говорится, существуют-таки места, где нет места подвигу. В наших краях, н-р, все аспиранты просто работают на полставки на своих кафедрах (и не помню, чтобы это обстоятельство обсуждалось/критиковалось/да и было замечено просто).
При прочих равных люди пойдут в аспирантуру туда, где не надо задарма работать на дядю
JuliAstra
10.06.2010, 01:59
Подскажите пожалуйста....:)
Я закончила в этом году высшку, планирую остаться преподавать в своем институте, и поступить в аспирантуру в другой ВУЗ.
Возможно ли поступить на бюджет, на заочную форму обучения, если преподаешь в другом ВУЗе?
Подскажите пожалуйста....:)
Я закончила в этом году высшку, планирую остаться преподавать в своем институте, и поступить в аспирантуру в другой ВУЗ.
Возможно ли поступить на бюджет, на заочную форму обучения, если преподаешь в другом ВУЗе?
Разумеется. Многие учатся в одном месте, а временно преподают в другом.
JuliAstra, если Вас на этом бюджете ждут - можно:)
Александр45
10.06.2010, 10:33
В принципе возможно. Другое дело, что приоритет для обучения на бюджете отдаётся, как правило, своим выпускникам.
Добавлено через 5 минут 10 секунд
Прочитал в этой теме: "На практике подобные заявления, как правило, представляют собой отчаянные попытки руководства вуза загнать хоть кого-то из бывших студентов в редеющие ряды сотрудников", - интересно в каком ВУЗе такая ситуация? У нас, к примеру, аспирантам даже почасовку не дают, а уж о 0,5 ставки и речи не ведётся (и среди преподавателей идут сокращения), хотя многие желают преподавать. И практику преподавательскую никого не заставляют проходить: ни очников, ни заочников.
VesterBro
10.06.2010, 12:34
Прочитал в этой теме: "На практике подобные заявления, как правило, представляют собой отчаянные попытки руководства вуза загнать хоть кого-то из бывших студентов в редеющие ряды сотрудников", - интересно в каком ВУЗе такая ситуация? У нас, к примеру, аспирантам даже почасовку не дают, а уж о 0,5 ставки и речи не ведётся (и среди преподавателей идут сокращения), хотя многие желают преподавать.
Плюсуюсь, тоже весьма странным показался этот комментарий.
Вообще, сейчас достаточно трудно представить себе сферу деятельности, в которой приходилось бы силком набирать сотрудников.
Подобные фокусы любят некоторые кафедры нашего факультета, где в виду преклонного среднего возраста сотрудников и полнейшего нежелания что-либо делать, семинары и практические занятия в принудительном порядке ведут аспиранты, многим быстро надоедает, тем более, что перспектив защиты в таких местах немного
Галчонка
13.06.2010, 22:49
Я вот только защитила квалификационную работу магистра, при выставлении оценки объявили что могу пробовать поступать в аспирантуру, то есть могу дальше заниматься научной деятельностью. Вот я и созрела, что было бы не плохо заниматься научной степенью, мне нравиться. ну я пока не где не работаю, там вообще важно место работы? если оно будет совсем другое чем моя специальность, или я вообще буду не трудоустроена официально.
и у нас в вузе вроде как на бюджет могут попасть только те кто работает в вузе, а работу они эту не предоставляют. то есть остается платный вариант.
Хотя я официально не узнавала, так что могу ошибаться
А какая у вас специальность?
Александр45
14.06.2010, 10:26
Галчонка, для обучения в аспирантуре и для того, чтобы заниматься научной деятельностью, место работы не важно. В аспирантуру имеют право поступать лица при условии наличия высшего образования. А где человек работает не суть важно: бывает, что в аспирантуру помимо преподавателей идут и банкиры, и мэры, и слесари, и сапожники, и безработные... Касаемо формы обучения - выбирайте сами, по вопросу бюджет/платно все нюансы выясняйте в отделе аспирантуры Вашего ВУЗа.
Галчонка
14.06.2010, 11:05
А какая у вас специальность?
я закончила Электронные системы
хочу идти по направлению 05.09.12 "полупроводниковые преобразователи энергии":)
Чтобы учиться на бюджете нужно преподавать, как правило, в университете в котором вы учитесь. Объясню почему: потому как мест на бюджет очень и очень мало, а желающих обычно в 3-4 раза больше (и любая кафедра не упустит такой возможности, учитывая не такой уж молодой преподавательский состав)
возможно кое-кто мне возразит, demo это суровая реальность
У нас, к примеру, аспирантам даже почасовку не дают, а уж о 0,5 ставки и речи не ведётся (и среди преподавателей идут сокращения), хотя многие желают преподавать. И практику преподавательскую никого не заставляют проходить: ни очников, ни заочников.
У нас противоположная ситуация. Каждый (бюджетный) аспирант ведет ту самую практику или 0.25-0.5 ассистента.
Могу согласиться с мнением kravets'a. Видимо, дело зависит от отрасли наук (в более точных:) есть нагрузка).
Александр45
05.10.2010, 22:35
Чтобы учиться на бюджете нужно преподавать, как правило, в университете в котором вы учитесь.
Хм... я учусь на бюджете, не преподаю. Хотя я и никогда не скрывал, что согласился бы на 0,5 ставки с радостью (ради эстетического удовольствия, чтоб не мешало основной работе :D), но на кафедре прямо сказали: свободных часов нет и в обозримом будущем сложно рассчитывать на их появление. И таких как я достаточно много аспирантов.
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Могу согласиться с мнением kravets'a. Видимо, дело зависит от отрасли наук (в более точных:) есть нагрузка).
Да, наверное, у гуманитариев с нагрузкой туговато
Когда я был аспирантом, о полуставке я и не беспокоился (эти часы были)
IvanSpbRu
07.10.2010, 10:39
Чтобы учиться на бюджете нужно преподавать, как правило, в университете в котором вы учитесь. Объясню почему: потому как мест на бюджет очень и очень мало, а желающих обычно в 3-4 раза больше (и любая кафедра не упустит такой возможности, учитывая не такой уж молодой преподавательский состав)
возможно кое-кто мне возразит, demo это суровая реальность
Как раз потому, что на кафедре преподавательский состав немолодой, молодежь никто к преподаванию допускать не будет - зачем конкурентов растить в условиях нехватки ставок (говорю про экономические науки)
Александр45
07.10.2010, 14:13
Как раз потому, что на кафедре преподавательский состав немолодой, молодежь никто к преподаванию допускать не будет - зачем конкурентов растить в условиях нехватки ставок (говорю про экономические науки)
Иван, у педагогов аналогичная ситуация :(
mishaikon
15.10.2010, 07:52
Поделюсь своим горьким опытом:
учусь в очной аспирантуре платно (30000руб в год), при этом меня заставляют преподавать на должности ассистента каф. 20 часов в мес. за 1000руб з/пл! все просто: "не хочешь преп. - не надо, отчислим и все" :confused:
От этой несправедливости я сначала выл волком :mad: (ведь 2 моих товарища учились на бюджете, не платя ничего и получая стипендию 3000), потом вроде смирился, но щас я просто понял что меня эксплуатируют как раба! тоже мне - нашли спонсора! При всем моем желании защититься и тяге к науке (конференции/школы...) - шансов для защиты не вижу, т.к. мой научрук меня просто игнорирует (при том что получает мои деньги за учебу). Щас понимаю, что за 2 года преп. я "выдохся" и дальше Мучиться смысла просто не вижу... Очень жалко деньги и потраченное время.
ЗЫ: в общем, решил уйти из этой чудовищно несправедливой, коррумпированной системы (отсчисляюсь зимой) :cool:
все это из-за армии (=гражданская тюрьма), но сейчас меня уже наврядли призовут, рискну!
Совет абитуриентам: узнавайте все условия заранее; да, во многих ВУЗах заставляют перподавать, но если при этом платят хор. з/пл (полную ставку) + надбавки и гранты - то можно заработать больше чем в комм. структ! но бывает и наоборот (как в моем случае). Так что дог. обо всем с научруком заранее (до поступления), чтоб потом обидно не было.
Как раз потому, что на кафедре преподавательский состав немолодой, молодежь никто к преподаванию допускать не будет - зачем конкурентов растить в условиях нехватки ставок (говорю про экономические науки)
Вычислительная техника - прямо обратная ситуация. Ставок избыток, молодежь зачастую уже знает то новое, что нам осваивать небыстро. Допускаем с удовольствием.
IvanSpbRu
16.10.2010, 14:50
Совет абитуриентам: узнавайте все условия заранее; да, во многих ВУЗах заставляют перподавать, но если при этом платят хор. з/пл (полную ставку) + надбавки и гранты - то можно заработать больше чем в комм. структ! но бывает и наоборот (как в моем случае). Так что дог. обо всем с научруком заранее (до поступления), чтоб потом обидно не было.
Не надо преувеличивать роль этих предварительных договоренностей ни при поступлении в аспирантуру, ни при приеме на работу. В начале всегда обещают золотые горы, а когда уже взвалил хомут на шею - разговор совсем другой.
Нужно не с научруком договариваться (или с завкафом - при приеме на работу), а аккуратно поспрашивать нынешних и бывших аспирантов (сотрудников), только в этом случае получится выстроить более или менее объективное представление
Включение педагогической практики в индивидуальный план происходит на основании инструктивного письма "О порядке формирования основных образовательных программ послевузовского профессионального образования на основе Временных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования по отраслям наук". Его текст можно найти на сайте Федерального агенства по образованию
Небольшая ремарка. По действующему законодательству, письма, не являются нормативно правовыми актами, а следовательно не обязательны к исполнению и ссылаться на них (в обоснование принимаемых решений) нельзя.
Небольшая ремарка.
Письмо является нормативным актом и создает новые права
и обязанности для субъектов права
Такая ситуация действующим законодательством запрещена, но фактически выпуск такого рода писем продолжается. Доказательством может служить выпуск Верховным Судом РФ указания, что при решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений (Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48).
С.В. Бошно. Место писем в системе нормативного регулирования. "Ваш налоговый адвокат", N 7, июль 2008 г.
И вместе с тем Постановление Правительства РФ четко указывает перечень нормативных актов и подчеркивает, что письма ими не являются. Все остальное инсинуации.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot