PDA

Просмотр полной версии : "Наезды" на преподавателя


Hulio
30.01.2009, 19:17
Работая второй год в большом типа ВУЗе типа в центре города (до этого 9 лет работал в другом, более спокойном и престижном заведении) на маленькой и суетливой кафедре, столкнулся с тремя типами наездов:
1. Наезжают студентики. Правда не на меня, меня то боятся, они как собаки размер и свирепость чуют, а на "пенсионеров" кафедры. Ну раз они старенькие и мелкие, с ними можно не церемониться - хамить, грубить, писать кляузы в деканат. Так вот, преподаватель - доктор наук, как девочка-школьница в кабинет директора, к декану побежала. Эти преподы , конечно, тоже не ангелы, имеют к студентам весьма материальные интересы, но это конечно, студентиков не оправдывает.

На меня тоже, конечно, студентики кляузничали завкафедрой и тетке из деканата. Что, мол я, типа, морально разложившийся тип, и ставлю позитивные оценки за семинары и за экзамены только тем, кто купит мои же брошюрки. Это, конечно, было подлое вранье, даже некоторым, из тех, кто не купил и ботанил, я за семинары ставил "хорошо", а за экзамен "хорошо" или "трояк", что тоже весьма позитивные оценочки. Особенно постаралась одно ретивая девочка , не местная. Так я её деликатно так успокоил - ей нужно было сдать мне реферат на семинаре - я попросил её сдать мне сброшюрованный или подшитый реферат - она сбегала и принесла обложку "с усиками" и говорит "А мне листы проколоть нечем". Я участливо, с ухмылкой на лице, расстегиваю пиджак и достаю кинжал, , непринужденно перебрасывю лезвием к себе и протягиваю ей рукояткой - мол, держи. Девица в ужасе, мол "Я неумею пользоваться холодным оружием" . Тогда я деловито так проколол её рефератик, за который я потом поставил минимальный бал, типа за плагиат. После этого девица тихо себя вела, не шумела...

Еще одну группу я по-человечески спросил, "если допустим, брошюрки с лекциями вы не покупаете, потому что на лекции ходите, методичку по написанию рефереатов вы не покупаете, потому, что с кафедрального сайта можете скачать, ну а тесты по политологии почему покупать не хотите?" Как, мол, собираетесь сдавать экзамен (мне). Они мол, отвечают, что , мол конспекты лекций и учебник покойного бывшего завкафедры почитают, им и хватит. Ну я ответил "Что этот учебник написал старый и больной человек незадолго перед смертью" (одна девка учебник аж от себя отбросила) и добавил "Ну, Бог в помощь". Они сказал спасибо и побежали жаловаться. Господь Бог и все святые от них на экзамене отвернулись - повезло только четырем автоматчикам (две пятерки, две четверки), которым поставила та самая тетка из деканата, которой они на меня кляузничали, а так у остальных были высталены за семинарские занятие, которые она же и вела, двойки и тройки. Ну вот я их и подтвердил. Потом двоечники за троечки, полученные на допсе с третьего раза спасибо говорили, потому что на следующий день уже коммиссия была, с отчислением...

2. Наезжают "группы поддержки" , особенно радеют родные и знакомые за тех, "у кого денег нет, а счастья хочется". Хнычут, ну хоть троечку, хоть четверочку. Так я их в "Эльдорадо" посылаю. Но вежливо так, без грубости. Иногда по полчаса беседую. Напрямуя сказать, конечно, "Нет проблем, 16 штук за допкурсы по предмету в кассу вуза и счастье Ваше", не могу. Типа , вымогательство. Так что беседую . Лучше б к попу сходили или к психологу.

Было дело подходили клоуны обоего пола в коридоре и предлагали всякую ерунду или обещают отблагодарить, но потом - строю из себя дурачка и делал жалостливую морду и участливо говорил, что "к сожалению не от меня зависит, слишком поздно, ничем помочь не могу" - а сам вспоминал анекдот про виртуальные деньги:
Кроха сын приходит к отцу и спрашивает "Папа, что такое виртуальные деньги?"
Отец и отвечает "Ну, как бы тебе объяснить?" И окликает супругу: "Жена, вот ты бы переспала с грязным, потным, вонючим негром за 10 тонн баксов?"
Жена, возбудившись на деньги, радостно так восклицает "Да!!!"
Спрашивет тещю "А ты?" Та, немного подумав, отвечает: "Ну, да!!!"
Спрашивает зятя: "А ты" Тот неуверенно так отвечает: "Ну , наверное да"
Отец и говорит: "Вот видишь, сынок, виртуально мы имеем тридцать тонн баксов, а реально двух бл..ей и одного старого пид...са"
Анекдот, конечно ужасный, но "негр" в нем ВСЕГО ЛИШЬ МЕТАФОРА :-))

3. Ну и третий тип наездов - от завкафедры и представителя из деканата: они мол начали озвучивать бред кляузников из вышеупомянутой группы, с небольшими извращениями, что я в них типа, вымогая деньги за брошюрки, "тряпкой бросал и бумажкой". Ну , хорошо, хоть шваброй в разные места не тыкал :-)) И начали меня обвинять, что я морально разложился и так далее. Так вот, я понял, что брошюрки к делу не пришьешь. и отвечаю, что "МОЛ СВОИ ПРОДАЮ, ВСЕ ЗАКОННО, ТИПА МОЛ ДОПУСЛУГИ, ПОКУПАТЬ НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЮ, ЦЕНЫ НИЗКИЕ ОТ 10 р. до 50 за брошюрку. И нечего мол слушать бредни больных идиотов, а то понабрали тут всяких "мягко говоря" "неблагополучных" ,а они тут бегают.
Тут тетка из деканата аж завыла: "ЧТО Я , ПО- ВАШЕМУ, ТОЖЕ БОЛЬНАЯ, МОЛ, ЧТО Я СТАРАЯ, ТАК МНЕ НА ПЕНСИЮ ПОРА!!!" А я так с достоинством отвечаю "Я ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ"
ТУТ ОНИ НАЧАЛИ УЖЕ УМОЛЯТЬ "Ну хоть о нас подумай, ну полтора месяца до сессии осталось, ну типа "ПРИКРОЙ ЛАВОЧКУ", по-человечески просим. "Ато мы же сами из-за жалоб больными становимся" . Я и отвечаю "хорошо, вы высказали вашу точку зрения, я подумаю и приму решение". А лавочку от греха подальше прикрыл. Временно...

Вот, а как Вы, уважаемые форумчане, "наезды" разруливаете?

Vat
30.01.2009, 19:22
Позвольте прокомментировать студенту. Жутковатые Вы описываете истории, я честно не позволял себе "наезды" на преподавателя, который бы меня серьезно не задел. Полагаю, что все согласятся, что наезжают студенты (впрочем, это относится ко всем окружающим людям) только на тех, кого они чувствуют морально и/или интеллектуально слабее. А кляузы на мой взгляд - это крайне неприятное и не серьезное дело. Я жаловался только один раз - декану на препода, за то, что тот публично (что самое обидное) выкинул мою куртку в коридор со словами «гардероб …мат…работает», может его довели, была уже 5 пара. Хотя человека я очень уважаю – ведущий преподаватель, да и отношения у нас хорошие. Было это на втором курсе.

LOVe
30.01.2009, 20:52
А у меня такое впечатление, что Hulio просто получает удовольствие от того, что пишет посты подобного содержания, в подобной тональности, с употреблением определенной лексики с пренебрежительно-ироничным оттенком, а также от тех комментариев, которые получает. Возмутил спокойствие, позлил немного кого-то, вызвал чье-то негодование - и на душе хорошо. Вот и все. В том, что подобное есть на самом деле, я иногда сомневаюсь, потому как написана-то порой такая ахинея... Ну, или не совсем ахинея, но ситуация преподносится на грани абсурда.

Inna
30.01.2009, 22:51
Hulio, а Вы в каком вузе работаете сейчас? Работали до? Или хотя бы в каком городе?

VAR
31.01.2009, 00:40
Видимо, первая часть этой саги изложена здесь
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=42846#post42846

Полагаю, что если Hulio в итоге выгонят из заведения, где он трудится, заведение от этого только выиграет. Также полагаю, что дальнейшая карьера данного деятеля в системе высшего образования РФ если и не закончится, то будет ограничиваться только "типа ВУЗами".

mike178
31.01.2009, 05:23
полностью согласен с VAR. Очень неприятно было читать это повествование. Я сам работаю в вузе и да, студенты бывают разные - и наглые, и тупые, и хамоватые, но по моим наблюдениям их весьма и весьма немного. Если к учащимся относиться по-человечески, они это прекрасно чувствуют и за редким исключением платят тебе тем же. А с таким отношением к студентам и коллегам, как у Hulio, просто неприлично работать в учебном заведении, тем более типа в ВУЗе, тем более типа в центре города. :rolleyes:

nauczyciel
31.01.2009, 06:04
как Вы, уважаемые форумчане, "наезды" разруливаете?
Нормальный вопрос, коллеги, давайте разбираться!
1. Наезжают студентики
Каждому подробно объясняю, почему студент не допущен к экзамену. Рассказываю ещё раз про своё расписание консультаций, когда студент может ликвидировать задолженности, предлагаю помочь советом в выполнении заданий, вызвавших сложности.
Все разногласия предлагаю решать с зав. кафедрой.
2. Наезжают "группы поддержки"
То же самое рассказываю, что и в первом случае. Плюс рассказываю, чем группа занималась в течение семестра и что конкретно пропустил "поддерживаемый".
3. Ну и третий тип наездов - от завкафедры и представителя из деканата
Это вообще не проблема! Если руководство считает знания студента достаточными по моему предмету - пусть само и принимает экзамен. Я тут вообще не при чём.

Lu4
31.01.2009, 08:10
Полагаю, что если Hulio в итоге выгонят из заведения, где он трудится, заведение от этого только выиграет. Также полагаю, что дальнейшая карьера данного деятеля в системе высшего образования РФ если и не закончится, то будет ограничиваться только "типа ВУЗами".

На мой взгляд, уважаемый Hulio не хуже, чем каждый из здесь присутствующих. Ситуации, им описанные, знакомы каждому, кто работает в высшем образовании больше 3х лет. Вопрос в том,как на них реагировать... Один коллега, в жизни очень интеллигентный человек, тихий и спокойный в подобных ситуациях "наезда" студентов и их родителей от этого дикого их хамства просто звереет и, переставая себя контролировать, орёт: "Пошли вон!" Он неправ, конечно, но, как известно, с волками жить...
Другое дело, что речевая манера Hulio слишком уж эпатажная, непривычная для благопристойного уха вузовских деятелей :smirk:

Feeleen
31.01.2009, 13:11
Мне вот тоже показалось, что Hulio представил нам в легкой, "стебовой" форме вполне обыденную ситуацию...

Я пока особо не сталкивался. У меня обычно девочки пытаются выклянчить оценку. Я при других упрекаю их в позорном для взрослого человека поведении, обычно успокаиваются и пристыженно уходят. Несколько случаев были, конечно, но записок в деканат или грозных/умолящих лиц родителей/родственников не видел... Все еще впереди, видимо.

Longtail
31.01.2009, 17:46
Непонятно, почему автор учит по старому учебнику...есть много новых и хороших :) Рагс под редакцией Комаровского, Санкт-Петербургскйи унверситет 2008 год (я рекомендую его обычно), МГИМО, 2008 год. Советую.
А вообще все лекции лично мной написаные выкладываю в интернет на ящике групп. По-моему, так удобней всем. Хотя у меня пока нет своей брошюрки еще)) вот напишу, может тоже стану ей барыжить :)

Hulio
31.01.2009, 22:03
спасибки nauczyciel, Lu4 и Feeleen за советики, только Вы, уважаемые дамы и господа, описываете ситутации не "наездов" , а так, детские игры в песочнице. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ВТОРОГО ГОДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЯЮТ НА КАФЕДРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, а никто не хочет учиться на кафедре теоретической экономики или международного менеджмента :-))

Вот когда Felen пишет "У меня обычно девочки пытаются выклянчить оценку. Я при других упрекаю их в позорном для взрослого человека поведении, обычно успокаиваются и пристыженно уходят.", А вот "дэвочки" из моего заведения не уходят, а одного-двух-трех "мальчиков" из "группис-пресус" приводят и те безрезультатно, иногда тряся какими-то удостоверениями, минут пять, а то и полчаса, пытаются из меня выбить "хорошему" человеку "трояк-четвертак". Вот это я называю "наезд".

nauczyciel : "То же самое рассказываю, что и в первом случае. Плюс рассказываю, чем группа занималась в течение семестра и что конкретно пропустил "поддерживаемый". Так ведь "ГРУППА ПОДДЕРЖКИ" , особенно " кавказкие парни" не за этим приходит - заведующий кафедры
уже несколько раз хотел "осу" покупать, а мне приказывает, чтобы я один из универа без сопровождения очкарика-белобилетника лаборанта не выходил :-)) Ну естестно, я мальчика не беспокою, сам проблемы разруливаю :-))

так что буду рад любому полезному совету


nauczyciel :"Ну и третий тип наездов - от завкафедры и представителя из деканата ....
Это вообще не проблема! Если руководство считает знания студента достаточными по моему предмету - пусть само и принимает экзамен. Я тут вообще не при чём". - Ну это вообще
не проблема - чё просят за своих, то и ставлю, и даже сверх того их детишкам. Просят троечку - даю четверочку, просят четверочку - ставлю пятерку, причем делаю вид, что на полном серьезе экзамен принимаю, даже некоторые "VIP" -КЛИЕНТЫ (если двойка или трой ка по семинару) второй билет тянут и о чудо - опять на пятерку. И ужасно довольные собой домой с пятачком убегают

Добавлено через 8 минут 14 секунд
Непонятно, почему автор учит по старому учебнику...есть много новых и хороших :) Рагс под редакцией Комаровского, Санкт-Петербургскйи унверситет 2008 год (я рекомендую его обычно), МГИМО, 2008 год. Советую.
А вообще все лекции лично мной написаные выкладываю в интернет на ящике групп. По-моему, так удобней всем. Хотя у меня пока нет своей брошюрки еще)) вот напишу, может тоже стану ей барыжить :)

А учу я по "старому" учебнику 2008 г. издания, основанному в его практической части на событиях середины 90-х гг. Написан старым марксистом-ленинистом, изветсным только на его же кафедре (там он был "патриарх") Естестно, в библиотеке, в должном количестве, только он и имеется. Обучение происходит по супернавороченной программе кафедры, по структуре модульного подхода, поэтому "иные" учебники не в фаворе.
Я может глуповат, но не безумен, чтобы выкладывать авторский материал в интернет - типа "коллеги" тут же скрадут . Сам так делаю с других кафедральных сайтов. И я не коммунист, чтоб за бесплатно делиться. Труд свой ценю и уважаю.

nauczyciel
01.02.2009, 17:21
"мальчиков" из "группис-пресус"
Был один такой случай. При "мальчиках" вызвал охрану - сбежали тут же. Больше я их не видел.

Herrgott
01.02.2009, 17:44
А если охраны рядом не окажется - как выходить из ситуации?

nauczyciel
01.02.2009, 18:44
Herrgott, охрана всегда рядом - телефон же есть!

Herrgott
01.02.2009, 20:18
nauczyciel,это, если в ВУЗе. Но "наезды" на преподавателей ведь и за его пределами случаются (как правило). Вот, я слышал историю, что одного пожилого преподавателя "ребята" в машину посадили и в лес завезли - "поговорить". Тот им сказал, что он уже жизнь пожил и терять ему нечего. "Ребята" поняли, что разговора не получится, и обратно его отвезли. Такой позитивный финал, правда, имеет место не всегда - и телефон здесь не поможет. Так получается, что работа преподавателя сегодня связана с долей профессионального риска. Поделитесь опытом выживания в ЧС, если кто оказывался.

nauczyciel
02.02.2009, 06:12
"наезды" на преподавателей ведь и за его пределами случаются (как правило)
Вы, наверное, не в России живёте, раз у Вас такое правило :)
Я ни разу не слышал даже ни о чём подобном!

Поделитесь опытом выживания в ЧС, если кто оказывался.
Не попадал в такие ЧС, иншалла.

Feeleen
02.02.2009, 07:57
Вы, наверное, не в России живёте, раз у Вас такое правило :)
Я ни разу не слышал даже ни о чём подобном!


У нас в вузе случалось. Исход всегда был положительный. Все живы-здоровы, студенты в 3 случаях из 2 своего не добились.
Стоит учесть тот факт, что один из преподавателей действительно заслужил подобное отношение. Валил,глумил, издевался и т.д.
Типа:к зачету письменный перевод Робинзона Крузо. Ему приносят (!!) Ему не нравится, зачет не ставит, посылает переводить Путешествия Гулливера.
Зависит от культуры студентов. Отморозки попадаются.

gav
02.02.2009, 09:45
Был у нас один такой "с лавочкой" - меченые купюры и два года условно без права преподавания. Конечно, всю подобную "заразу" из вуза этим вывести не удалось, но, надеюсь, за сим не заржавеет.

Hulio
02.02.2009, 10:04
Был у нас один такой "с лавочкой" - меченые купюры и два года условно без права преподавания. Конечно, всю подобную "заразу" из вуза этим вывести не удалось, но, надеюсь, за сим не заржавеет.

Видно глупенький был, делиться не умел или "незаконным предпринимательством" не по статусу занимался.

Меня тоже завкафедры делом о даче-получении взятки пугал (290-291 УК РФ), которое была в Бонч-Бруевича, даже на стенд циркуляр об этом повесил. Однако, потом сообразил, что я типа пацан умный, УК чту, и только "серые " схемы использую - ведь проданную брошурку по рыночной цене к делу не пришьешь. Так начал меня "комиссией ФСБ по расследованию коррупции в ВУЗах" стращать - типа "там ребята ушлые, толковые, не то , что менты". Он бы меня еще контрразведкой ВМФ попугал, там полные интеллектуалы работают.

gav
02.02.2009, 10:13
Hulio
Видно глупенький был
Он так лет 15 делал. Еще я, будучи студентом, брал его "дополнительные занятия" еще тогда, в 2001 за 550 рублей. А "закрыли" его только в прошлом году. Студенты обратились в органы.

Hulio
02.02.2009, 10:21
Вы, наверное, не в России живёте, раз у Вас такое правило :)
Я ни разу не слышал даже ни о чём подобном!


Не попадал в такие ЧС, иншалла.

Не хочу никого пугать, но кое-что вспомнил из истоии ВУЗа где я работаю:

1. Как только начал работать, меня участливая тетенька стала стращать и жуткие истории рассказывать про двух преподавателей, которых в 1998 году нашли с пробитыми башками в аудиториях ( вероятно расценки возросли , а денги у студентов и их родителей к зачетам и к началу сессии и после праздников НГ и РХ израсходовались)

2. Преподшу по вышке (высшей математике) сбрасывали в канал и заколачивали ей дверь в её квартире - не буду объяснять, что расценки по этому предмету самые высокие к в ВУЗе - чай не культурология с философией


3. Про то, как изгаляются над преподами-пенсинерами с нашей я уже упоминал - но не все: докторшу девка откуда-то с Кавказа угрожала просто прибить, если та ей за просто так оценку "ХОРОШО " не поставит, ну а старичка доцента отправили в поход на дачу - позвонили в день экзамена на кафедру, что типа соседи с дачи и что дача его сгорела дотла. И каждый день на него по 5-10 человек одновременно наседают, мол ставь оценку и все. Он просто уже как зверь затравленный бегает.


Проблема конечно, не в старичках, а в студентиках, которые с ведома и поощрения крыс из деканата, ректората и проч, которые тупо выполняют циркуляры и спам ведомства всеми нами обожаемого Фурсенко . То есть с поощрения администрации, студентики понимают, что если они хоть и тупые и учиться не могут и не хотят, то и не нужно - напишут кляузу в деканат - и все - препод хвост подожмет и всем пятачки наставит. Ну а дальше на экзамене можно и поклянчить и подавить на препода, попресовать его, особенно если старый и убогий... а чё с пенсионером церемониться - им же объяснили, что у них "типа права есть", а у преподов только обязанности. Вот и стараются.

Естно, со мной у них ентот фокус не прошёл - я об этом уже писал - а докторша сначала им грозилась что даже на экзамен придет им досаждать, а потом как студентики в деканат хвост поджала и всем за семинары автоматы пятерочки и четверочки наставила - ну мне их пришлось подтверждать (ну естно, пятнадцать минут кондражки перед тем, как подтвердить я им обеспечил - все равно устроил формальное собеседование по билетам) Чтоб знали и всем другим будущим студентикам рассказали, что со мной связываться не надо

Добавлено через 14 минут 53 секунды
Hulio

Он так лет 15 делал. Еще я, будучи студентом, брал его "дополнительные занятия" еще тогда, в 2001 за 550 рублей. А "закрыли" его только в прошлом году. Студенты обратились в органы.

Видать начальство Вуза решило, что больше не нуждаются в его услугах. Обычно отмазывают... и усе. А так, значит, он либо по жизни чмо ненужное был (пардон за мой французский), либо "делиться" забывал, либо еще чё-то случилось между ним и начальством. А так, те, кто обращается , отчисляются сами или их отчисляют (и это в лучшем случае), если конечно декан или ректор ВУза в адеквате .

nauczyciel
02.02.2009, 18:25
Hulio, как я понял из предыдущего поста, подобные проблемы возникают только у тех преподавателей, у которых "рыльце в пушку" ;)

Herrgott
02.02.2009, 19:38
подобные проблемы возникают только у тех преподавателей, у которых "рыльце в пушку" ;)

Не обязательно. Также - у честных и принципиальных преподавателей, с которыми нельзя "договориться" и которые на экзаменах дерут в три шкуры.

Paul Kellerman
02.02.2009, 22:02
Думаю, все зависит во-первых от ВУЗ-а (государственный или коммерческая лавка),
профиля образования. В экономических, юридических приблатненной гопоты и отмо-
розков всегда много, имел честь лично в этом убеждаться неоднократно на примере
некоторый ведущих столичных вузов соответствующего профиля. В технических же
ни разу мне не попадалась гопота. Лентяев и раздолбаев там хватает, но гопоты нет.

Во-вторых, как я уже косвенно заметил, зависит от студента. Если он по жизни гоп-
ник и родители ему не привили даже азов адекватного поведения в социуме, то он и
действует, так как умеет, по-гопнически. Но в мой вуз слава богу их не прельщает:)

В-третьих, зависит от преподавателя. В нашем вузе - большинство прошло отечес-
твенную войну (многие к тому же и воевали), потом долгие годы работали на воен-
ную промышленность. Суровые закаленные люди с непростой судьбой, с ненулевой
вероятностью расстрела за что-нибудь, что подрывает обороноспособность страны.
Этим людям угрожать чем-то, все равно что ежа пугать голой задницей. Они сами
кого-угодно в бараний рог согнут, несмотря даже и не очень внушительные габарит-
ные размеры некоторых :) Да вовсе и не в размерах дело, все внутреннем стержне,
либо он из стали, либо он, извините, из дерьма. И этот стержень окружающие чув-
ствуют, уважают и боятся, насколько бы даже они физически сильнее не были, и
сколько бы у них денег и крутых связей не было бы. Короче, говоря, с нашими пре-
подавателями предпочитают не связываться. Потому что огребут по полной, ничего
не добьются и вдобавок получат приказ об отчислении, даже если платно учатся.


В-четвертых зависит от администрации (точнее от деканата и учебного управления).
В моем вузе, студент как и салага в армии - никто и ничто, пока не получит хотя бы
бакалавра. Студент априори не прав, если только не сумеет убедительно доказать
обратное, а это практически невозможно, ибо учебное управление и деканаты всег-
да на стороне преподавателей, которых они знают лет 50, безоговорочно доверяют,
уважают, полностью полагаются на их мнение, тем более что последние никогда не
злоупотребляли этим. Поэтому студента по-любому отчислят, если вдруг он откроет
в себе "таланты дятла" и начнет доносить - это у нас ненавидят больше коррупции.

В-пятых, у нас охрана общей численностью более ста надежных парней, хотя я не
помню, чтобы их когда-либо вызывали. Студенты и так тише воды и ниже травы :)

nauczyciel
03.02.2009, 06:52
с нашими преподавателями предпочитают не связываться. Потому что огребут по полной, ничего не добьются и вдобавок получат приказ об отчислении
В моём ВУЗе аналогично. Всё заканчивается докладной запиской ректору и отчислением.

Hulio
03.02.2009, 12:55
Сообщение от PavelAR
"с нашими преподавателями предпочитают не связываться. Потому что огребут по полной, ничего не добьются и вдобавок получат приказ об отчислении"
В моём ВУЗе аналогично. Всё заканчивается докладной запиской ректору и отчислением.

Прям тоталитарность какая-то :-)) Социализм с нечеловечным лицом. Не хотел бы учиться в этом заведении. Ни для кого не секрет ситуации, когда некоторые выжившие из ума или ничтожные людишки (суб-суб-субдоминанты), умеющие пресмыкаться перед вышестоящими доминантами и получившие минимум власти над еще более ничтожными людишками, имеют не по-детски целые курсы, не то что группы. Хуже того, ЭТИ СУБДОМИНАНТЫ НЕПОДКУПНЫ как Феликс Эдмундович. Вот это ужас!!!

Добавлено через 39 минут 59 секунд
Вообщем, многие уже высказались, некоторые советы оказались немножко полезными, однако, к сожалению, большинство оказались банальными изложениями формальных истин :-((

ИТАК, каков обобщенный личностно-психологический потрет преподавателя "мученика", то есть постоянной жертвы "наездов"

На мой взгляд, виктимность препода определяется следующими факторами:

1. Самый важный - как справедиливо заметил nauczyciel "рыльце в пушку" - т.е. про препода известно, что берет взятки. Неважно, было ли это, или было 10 лет назад, как с одним преподом, который брал со студентов в 98-2000 гг. , а затем вроде прекратил - слухи все равно множатся и растут, особенно на студсайтах и контакте. Тогда препод становится "проклятым взяточником" и соотвестно "дегуманизируется".
Хуже, если в группе много "бедных и тупых" - купить зачет или экзамен у препода, у завкафедрой или в деканате возможности нету, а выучить нету способности. Тогда и начинают препода пресовать.

2. Несоотвествие статуса препода занимаемой должности. Если препод выглядит как мелкий и убогий, а еще старый и больной, или совсем "молодой и зеленый аспирантик", тили ему под 40 , а он еще все ст. препод и даже не доцент, то студентики как обезьянки или собачки это нутром чуют и пытаются наехать разными способами. Хуже , если препод натягивает всю группу не "по-детски" и если это т предмет второстепенный , непрофильный. Самый жуткий пример можно вспомнить про аспиранта - ассистента А.С. из Горного - он студентиков жутко имел на экзаменах, что ему по стаутсу положено не было, вот его и зарубили топорами на Староневском. Было это четыре года назад. Так что почтим его память минутой нестучания по клавишам.

3. Неспособность преподавателя по-человечески организовать учебный процесс, отсуствие минимальных педагогических и профессиональных навыков и знаний. Этот фактор, в совокупности со стремлением проэкзаменовать студентов "по полной программе" иногда приводит к печальным последствим, когда экзаменатор прашивает со студентов то чего он им сам недодал на лекциях и семинарах. Завкафедрой например, со слов студентки "Задает вопрос, при этом говорит: "Вопрос, конечно, сложный даже не каждый специалист на него ответит! " Вот скажите, зачем задавать такой вопрос студенту, который изучает предмет всего полгода?!

4. Психологическая неадекватность и психические заболевания препода - агрессивность, сексуальные отклонения, домогательство по отношению к студентаи обеего пола (есть и такие), неопрятность. Например, от одного препода с нашей кафедры в прошлом году воняло за 2-3 метра , в этом - за пять метров. В результатет детишки пугались и сбегали с его семинаров, которые проходили , в отличие от лекционных занятиях в маленьких аудиториях, - в итоге в каждой группе из 25 человек - по 15-17 двоек за семинарские занятия. Я, конечно намекнул студентикам, что помогу и помог решить проблему. Ну те кто купил у меня все брошюрки на рублей 10-500 - получили , в зависимости от накупленного четверки и пятерки, ну а остальные - те , кто не купил даже на 10 р - трояки или на комиссию. Ну конечно, некоторые "гении" умудрились и ничего не купить и даже четверки получить, при том , что трояки по семинарам были, но их были единицы на несколько потоков.

5. культура стукачества в некоторых типа ВУЗах, когда работники деканатов поощряют студентов писать кляузы и сами же их расследуют. Естно, студентики понимают , что если напишут всякую муть, то препод, конечно хвост подожмет и всем пятачки наставит. Со мной этот фокус не прошел - я уже об этом упоминал в первом посте в этой теме

А мораль такова - без миниального опыта пребывания в армейских соединениях и общения с отбросами преподу в таких типа ВУЗах просто не выжить :-))

Paul Kellerman
03.02.2009, 18:28
Не хотел бы учиться в этом заведении
А вас бы и не приняли, завернули бы еще на этапе медкомиссии :) А выпускники
наши, к вашему глубокому сожалению, получают самые высокооплачиваемые ра-
боты в самых крупных компаниях как в России, так и зарубежом, и у них, к еще
более глубокому вашему сожалению, самые теплые воспоминания о преподавате-
лях, которые требовали с них, муштровали и привили им самую высокую планку
требовательности к себе и к своим результатам работы, которая была "тяжела в
учении, зато в бою легко", и теперь они не устают благодарить за это, ибо требо-
вания работадателей даже таких гигантов как: Microsoft, Cisco, Intel для наших
выпускников просто "детские" по сравнению с теми, к которым мы их приучили.

И, кстати, могу еще один секрет раскрыть. Если кто-то вдруг у нас считает, что
слишком жестко и тяжело - его никто не держит (в отличие от армии), и он в лю-
бой день может отчислиться по собственному желанию. Скучать по нему не будут.

некоторые выжившие из ума или ничтожные людишки (субдоминанты)

Хуже того, ЭТИ СУБДОМИНАНТЫ НЕПОДКУПНЫ как Феликс Эдмундович

Хулио, я поначалу думал, что вы просто прикалываетесь и стебетесь, выражаясь
и ведя себя достойно признанных "падонков" известных сайтов вроде voffka.com.
Тем более, что некоторые вопросы, проблемы, комментарии, несмотря на всю ни-
щету и примитивность культуры, аморальность суждений, отсутствие какого-либо
малейшего чувства меры и такта хотя бы даже перед женской половиной форума,
имели некоторое актуальное и рациональное зерно, которое можно бы обсудить...

Но теперь я все больше склоняюсь к мысли, что вы не просто "косите" под гопоту
ради хохмы, вы и есть самая настоящая гопота. Неудивительно, что вас занесло в
наш форум, ибо в реале, я так полагаю, от вашего "красноречия" все шарахаются
как от навозной кучи. Общаться с себеподобными на ближайшем гопподроме вам
не интересно, это я понимаю, поскольку на них ваши суждения и поступки ника-
кого эффекта не произведут и это для вас скучно. Вам нужны обязательно такие
слушатели, которые будут достаточно умны, образованны, воспитанны (и я опять
же не о себе, а о прекрасной половине форума, в первую очередь), чтобы быть в
шоке от ваших речей - именно этот эффект вам доставляет особое удовольствие.
А поскольку в реале никто уже даже одной фразы не желает от вас слышать, пос-
кольку и по форме и по содрежанию от нее смердит, как от деревенской уборной,
то вы себе нашли неплохую альтернативу для возможности "самовыражения" в ли-
це нашего портала, и теперь наслаждаетесь производимым "эффектом" на публику.
Батенька, это болезнь, причем серьезная, неизлечимая. Вам поможет только йад :)

P.S. Можете не утруждать себя "каментами", я все равно не удостою их вниманием.

nauczyciel
03.02.2009, 19:14
виктимность препода определяется следующими факторами
В принципе, всё описанное Вами можно описать двумя словами - непрофессионализм преподавателя.

saovu
03.02.2009, 22:04
А выпускники
наши, к вашему глубокому сожалению, получают самые высокооплачиваемые ра-
боты в самых крупных компаниях как в России, так и зарубежом

PavelAR, это верно подмечено - у пациента это больная тема.

Feeleen
04.02.2009, 04:58
Кстати, по поводу взяток.
Недавно разговаривал со знакомым преподавателем, который работает в одном из вузов Краснодарского края. Прекрасно живет, будучи кандидатом. Даже не доцент пока. Как? Хех, на взятках. Я было возмутился, а он - у них все берут.
Печально как-то....

Hulio
04.02.2009, 14:42
Кстати, по поводу взяток.
Недавно разговаривал со знакомым преподавателем, который работает в одном из вузов Краснодарского края. Прекрасно живет, будучи кандидатом. Даже не доцент пока. Как? Хех, на взятках. Я было возмутился, а он - у них все берут.
Печально как-то....

Думаю, он над Вами подшутил. Он бы еще сказал, что они все на Лексусах катаются и все такое. Максимум 100 тыс RUR в сессию, (из расчета в среднем 4-5 штук с каждого студента, таких 3-4 чела с группы в 20 чел), особенно в Красноярском крае, + еще надо делиться с выщестоящими. Так что не печальтесь - на взятках рядовому преподу трудно свой первый миллион заработать, как и на учебниках :-))

Опять же, не исключено, что этому же преподу придется потом отдать большую часть "заработанных" денег дознавателю. Если тот "добрый" окажется. Всякие случаи бывают. По-любому, на такой источник доходов как на стабильный рассчитывать не следует. Одно дело продавать "знания", другое вымогать с детишек денежки. И тогда можно столкнуться с "наездами" "людей в сером".

Кроме того, предлагаю тему закрыть - позитивные обсуждения уже исчерпались, ничего нового никто не упоминает, так что вроде усе...

nato-zlo
17.08.2009, 09:04
а на "пенсионеров" кафедры. Ну раз они старенькие и мелкие, с ними можно не церемониться - хамить, грубить, писать кляузы в деканат. Так вот, преподаватель - доктор наук, как девочка-школьница в кабинет директора, к декану побежала. Эти преподы , конечно, тоже не ангелы, имеют к студентам весьма материальные интересы, но это конечно, студентиков не оправдывает.
На меня тоже, конечно, студентики кляузничали завкафедрой и тетке из деканата. Что, мол я, типа, морально разложившийся тип, и ставлю позитивные оценки за семинары и за экзамены только тем, кто купит мои же брошюрки. Это, конечно, было подлое вранье, даже некоторым, из тех, кто не купил и ботанил, я за семинары ставил "хорошо", а за экзамен "хорошо" или "трояк", что тоже весьма позитивные оценочки. Особенно постаралась одно ретивая девочка , не местная.
Я в шоке. В лагерях для осужденных это называется "развинтились". Начальство чтобы подавить осужденных проводит операцию под названием "завинчивание гаек", т.е. забегает отряд сотрудников в амуниции, строит по очереди маленькие группки самых бунтовщиков, человек по 25, и начинает их избивать дубинками минут 40. Одну группку "завинтят", переходят к следующей. И так пока всех не "завинтят" обратно.

ВАМ Hulio нужно попробовать что-то вроде этого.

Дмитрий Ершов
19.08.2009, 23:23
А вообще, если требовательность преподавателя подкреплена его квалификацией, независимо от официальных степеней, то студенты его уважают и хорошо к нему относятся.

Ink
20.08.2009, 00:08
А вообще, если требовательность преподавателя подкреплена его квалификацией, независимо от официальных степеней, то студенты его уважают и хорошо к нему относятся. Да не смешите вы мои тапочки. Студент, по умолчанию, уважает лишь самого себя. И лшь к концу семестра можно заработать себе некоторые основы авторитета и то, не у всех.

Hulio
12.09.2009, 19:52
Кстати, вот недавно опробовал метод по предотвращению наездов на преподавателя (по крайней мере со стороны студентов): распечатал академическую справку, которую любезно выложил на форуме mike178. И вот перед началом занятия раздаю потенциально "нехорошей" группе для ознакомления. Мол, передаю девице на первом ряду "Ознакомься и передай другим". Одна девица в процессе "ознакомления" всполошиласть "Зачем это нам". А я нейтрально ответил: ознакомтесь, я потом поясню.

А после перерыва объяснил, что потенциально они бегать могут жаловаться куда угодно. Вот только их предшественники бегали, бегали, а потом ответственные товарищи, к которым они бегали жаловаться, мне неиллюзорно намекали перед экзаменом, что с "этими" церемониться не надо. Только говорю, я ваших предшественников пожалел, а вот на это раз просьбу ответственных товарищей уважу.

А справка эта , говорю, похожа на вкладыш к диплому, который надеюсь каждый из Вас получит. Только это не то. А выдается эта справка отчисленным бывшим студентам после итогов сессии, в деканате , куды вы можете бегать, можете не бегать. Так что решайте сами, как жить дальше. ;)

Ink
12.09.2009, 21:08
распечатал академическую справку, которую любезно выложил на форуме mike178.
Ложь, ... и провокация :) Кто писал
Ink, mucho gracias, amigo. Я на радостях дюжину распечатал - в понедельник буду стращать нерадивых студентиков
пост № 24 (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=51149&postcount=24)

А помниться кто-то нетленку писал, как цитаты и прочие заимствования правильно оформлять ;) :D :D
З.ы. А угрозу то всё-таки выполнили. «Мужик сказал — мужик сделал» (с) :cool:

Hulio
12.09.2009, 21:12
Ink, пардон, так я уже на проблемы с памятью ведь жаловался. А так еще раз спасибки.

deniska56
21.01.2010, 04:47
Да не смешите вы мои тапочки. Студент, по умолчанию, уважает лишь самого себя. И лшь к концу семестра можно заработать себе некоторые основы авторитета и то, не у всех.

Позволю с некоторыми моментами Вашего высказывания не согласится. Была у меня на первом курсе женщина-преподаватель. Дисциплина НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ, я думаю, многим инженерам знакома. Весь семестр на лекциях она что-то невнятно объясняла, на ходу поправляя определения раз по пять. Когда я приносил ей свои работы, она ручкой подчеркивала то, что я делал неделю, говорила невнятную фразу СЕКУЩАЯ ПЛОТСКОСТЬ ПО ГОСТУ, ничего не объясняя попутно. Зверел я ни на шутку. И она меня ругала. Обещала не больше тройки. Но я видел, что в группе есть ребята откровенно слабее меня по этой дисциплине, что я просто ее недопонимаю. В результате мое упорство сделало свое дело. Я сдал экзамен на пять. И запомнил этого преподавателя на всю жизнь. Сейчас о ней вспоминаю с умилением и ностальгией. И уважаю этого преподавателя, несмотря на то, что раньше был зол.

Лучник
21.01.2010, 08:12
Позволю с некоторыми моментами Вашего высказывания не согласится. Была у меня на первом курсе женщина-преподаватель. Дисциплина НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ, я думаю, многим инженерам знакома. Весь семестр на лекциях она что-то невнятно объясняла, на ходу поправляя определения раз по пять. Когда я приносил ей свои работы, она ручкой подчеркивала то, что я делал неделю, говорила невнятную фразу СЕКУЩАЯ ПЛОТСКОСТЬ ПО ГОСТУ, ничего не объясняя попутно. Зверел я ни на шутку. И она меня ругала. Обещала не больше тройки. Но я видел, что в группе есть ребята откровенно слабее меня по этой дисциплине, что я просто ее недопонимаю. В результате мое упорство сделало свое дело. Я сдал экзамен на пять. И запомнил этого преподавателя на всю жизнь. Сейчас о ней вспоминаю с умилением и ностальгией. И уважаю этого преподавателя, несмотря на то, что раньше был зол.
Так ее претензии были обоснованы?

deniska56
21.01.2010, 09:33
Да вряд ли. Просто притирались друг к другу. Ведь экзамен показал, что я ее дисциплину знаю и понимаю.

Лучник
21.01.2010, 09:41
Мне это никогда понятно не было. Если преподаватель впустую придирался, проявлял непрофессионализм, я его добрым словом поминать не буду.

deniska56
21.01.2010, 11:48
Через терни к звездам. Я же не отрицаю, что благодаря некоторого рода муштре с ее стороны много нового узнал. Но и база у меня была достаточная, чтобы где-то не соглашаться с ней.
Жизнь идет. С высоты прожитого понимаешь, что суета, казавшаяся глобальной, является ничтожной. Обиды забываются, время заметает мелкие шероховатости.:)
Просто Вы, Лучник, по-иному мыслите. :)

Hulio
21.01.2010, 20:30
это "Стокгольмский синдром"... И такое случается...

deniska56
22.01.2010, 00:18
это "Стокгольмский синдром"... И такое случается...

Дорогой мой человек! Супротив Вашего трехтомника диагнозов, которые на данном форуме не озвучивали только ленивые, мой синдром энто детская шалость.:)

Hulio
22.01.2010, 19:38
Дорогой мой человек! Супротив Вашего трехтомника диагнозов, которые на данном форуме не озвучивали только ленивые...
в конкретной темке Вы, уважаемый, свой пост запостили;) Кстати, МКБ-10 не такая уж и толстая "вещь", если про нее слышали.

"Стокгольмский синдром".
А разгадка проста, в посте 26 я упоминал (в контексте про виктимность преподов) такую вещь:
3. Неспособность преподавателя по-человечески организовать учебный процесс, отсуствие минимальных педагогических и профессиональных навыков и знаний. Этот фактор, в совокупности со стремлением проэкзаменовать студентов "по полной программе" иногда приводит к печальным последствим, когда экзаменатор спрашивает со студентов то чего он им сам недодал на лекциях и семинарах.
так вот, если у студента-куна локус контроля экстернальный, и он винит в своих несчастьях препода, и если взять самый "жуткий вариант" то, вероятно, происходят жуткие истории ... про двух преподавателей, которых в 1998 году нашли с пробитыми башками в аудиториях . Или что-то в этом духе...:(
ну а если у студента-куна локус контроля интернальный, то он будет высунув язычок "работать над собой", пока под шизофренические требования препода не приспособиться. И в самых экстремальных случаях, будет этому преподу еще и спасибки говорить (даже после окончания семестра). Во как в жизни бывает.:eek:

Опять же, deniska56, не про Вас конкретно-индивидуально речь, просто явление достаточно распространенное и в вузиках, и в системе школьного образования...

Hulio
25.01.2010, 23:48
Пысы: кстати, "Стокгольмский синдром" - енто вовсе не диагноз заболевания, а описание возможного результата сложной и относительно длительной психологический интеракции насильника и жертвы насилия (насилие в данном случае может быть как физическим, так и психологическим). так-то...

Ink
26.01.2010, 02:29
Позволю с некоторыми моментами Вашего высказывания не согласится. Была у меня на первом курсе...
А глянь сюда

1 курс.
Минусы: много случайных лиц, отсутствие воспитания и дисциплины, минимум знаний, переходный возраст.
Плюсы: возможность подстроить под себя, передать собственное мироощущение, заложить базис, первокурсники не требовательны к профессиональному уровню...

Знакомо?

deniska56
26.01.2010, 16:03
Да читал-читал. Не забывайте, пожалуйста, что студент на любом курсе так или иначе находится в зависимом положении по отношению к преподавателю. Поэтому не может повлиять на смену преподавателя под предлогом его непрофессиональности. Во всяком случае, прецедентов я не знаю. Самое смешное, что чем непрофессиональнее препод, тем за него больше администрация держится. По каким-то иным соображениям.

Напоследок. Следуя установленным здесь нормам общения, у меня вопрос по посту 47.

А глянь сюда

Ink, не припоминаю, чтобы мы с вами на ТЫ переходили.;)

Ink
26.01.2010, 17:10
не может повлиять на смену преподавателя под предлогом его непрофессиональности
Легко: только на моей памяти такое видел дважды. А можно еще по личной несовместимости. Тоже наблюдал такое. Но тут я оговорюсь: у нас, в городе, в самом вузе, такая возможность есть. В филиале её естественно нет.
Напоследок. Следуя установленным здесь нормам общения Ой, ну я вас умоляю: Вы гляньте, кто темы про грамматику и лексику продвигает :cool: Впрочем, если Вам так удобней - то мне не тяжело.
Ink, не припоминаю, чтобы мы с вами на ТЫ переходили. Так это ж у Вас память плохая: а вот Ink всё помнит, всё видит. :D

deniska56
26.01.2010, 21:12
Если говорить о темах по грамматике (на что-то подобное, кажется, я уже реплики оставлял, поэтому считаю, что и в мой огород камень тоже), то мы ж не анализом профессиональным занимаемся. Так. Маленькое безобидное хобби. Порассуждали о том, где кто в буквах накосячил, желчь накопленную выплеснули и разбежались.
Лично я в этих случаях, если Вы заметили, взываю к высшим силам в лице специалистов в той или иной предметной области. Но высшие силы отвечать не торопятся...:)
А касательно норм общения, то лично в мой адрес уже поступали замечания от старших коллег. Вот я и "...подтягиваюсь до их уровня....";)