PDA

Просмотр полной версии : Модульное обучение


Lu4
08.02.2009, 20:43
Уважаемые коллеги-преподаватели!
(кажется, тема не обсуждалась)
Сегодня многие вузы переходят или уже перешли на т.н. модульно-рейтинговую систему обучения.
Поделитесь впечатлениями, если Вы уже имеет опыт работы в модуле.
У меня, например, чувства не самые радужные. Это и физически, и интеллектуально тяжело и преподавателю, и студенту. К тому же ставка на повышенное внимание студентов к дисциплине, по-моему, не оправдывается - они стали готовиться к занятиям ещё хуже, чем раньше, при "старой" системе обучения. 3, а то и 4 пары одного и того же предмета с одним и тем же препод-лем (и студентами) 3-4 раза в неделю способны просто свести с ума.
(P.S. Уважаемые филологи! Кто-нибуль ведёт историко-литературные курсы в модуле ?:eek:)

VAR
08.02.2009, 21:25
Модули удобны "кочующим" преподавателям и вузам, их приглашающим (можно обходиться меньшим числом штатных сотрудников). Для совместителей модульное обучение означает отсутствие полноценной занятости вне вуза, потому что с двухнедельным "исчезновением" сотрудника ни один руководитель мириться не будет.

С точки зрения педагогической, модули полностью неэффективны.

nauczyciel
09.02.2009, 05:05
модульно-рейтинговую систему обучения
В моём ВУЗе это разные системы обучения. Используются обе, но не совместно.
Рейтинговая система достаточно эффективна, а про модульную совершенно верно сказал VAR:

С точки зрения педагогической, модули полностью неэффективны

Feeleen
10.02.2009, 09:48
[
(P.S. Уважаемые филологи! Кто-нибуль ведёт историко-литературные курсы в модуле ?:eek:)

Я веду. А в чем проблема?
Модули в моем случае - всего лишь объединение нескольких тем.
Никаких сложнестей не испытываю.
Что касается рейтинга, то положение нашего вуза достаточно гибкое, великолепно удается совместить старые традиции и новые технологии.

Lu4
10.02.2009, 14:27
Я веду. А в чем проблема?
Модули в моем случае - всего лишь объединение нескольких тем.
Никаких сложнестей не испытываю.
.

Дело в том, что мой 76 часовой курс (лекции и семинары пополам) по литературе уместили в один модуль (у нас 4 недели) - после этого зачёт - и всё. У меня были глобальные трудности с тем, что мои студенты физически не могли готовиться к 5 семинарам в неделю - главная трудность - не успевали вычитывать тексты :(
Все мои просьбы о том, чтобы распределить курс на несколько модулей из-за специфики предмета, не увенчались успехом:(

Feeleen
11.02.2009, 04:08
Дело в том, что мой 76 часовой курс (лекции и семинары пополам) по литературе уместили в один модуль (у нас 4 недели) - после этого зачёт - и всё. У меня были глобальные трудности с тем, что мои студенты физически не могли готовиться к 5 семинарам в неделю - главная трудность - не успевали вычитывать тексты :(
Все мои просьбы о том, чтобы распределить курс на несколько модулей из-за специфики предмета, не увенчались успехом:(

Да?
Ничего себе. Это бред, самый настоящий идиотизм :eek:
Я так понимаю, распределение модулей у вас приходит "сверху"?
У нас не так. Я сам делаю УМК, сам свои темы распределяю по модулям.

Lu4
11.02.2009, 07:00
Я так понимаю, распределение модулей у вас приходит "сверху"?
У нас не так. Я сам делаю УМК, сам свои темы распределяю по модулям.

Именно сверху((
к тому же это не филфак... - поэтому никакого понимающего отношения к дисциплине нет - а так, главное выполнить стандарт

Hulio
11.02.2009, 20:50
ну я ентой системой давно занимаюсь - система, конечно, убогая по многим причинам:

1. рейтинг за семинары с обещанием "автоматов" превращает студентиков в моральных уродов, которые работают ротиками и язычками на семинарах, сплевывают и работают дальше;) А если не обещать автоматиков, то работать на семинарах будет от силы 4-5 человек, зато преподу спокойно.
2. модульные занятия предусматривают разбивку самого курса на модули с итоговой проверочной работой (тесты, контрольные и прочее), и обычно это приурочивается к промежуточной аттестации как административной процедуре - 2 раза в семестр . Из за этой ерунды очень неудобно формировать курс - например, 1-й модуль 7 занятий, 2-й модуль - 3 занятия, 3-й - тоже 3 занятия.



А в твоем случае, когда курс сделали интенсивным и шоковым, не переживай - думай о позитиве - меньше денег уйдет про проезд. Большинство студентиков то и при обычном виде занятий на целый семестр к семинарам не успевают готовиться - у них и другие предметы есть - так что наставь оценок как кто заслужил и все

Feeleen
12.02.2009, 11:21
Именно сверху((
к тому же это не филфак... - поэтому никакого понимающего отношения к дисциплине нет - а так, главное выполнить стандарт

Значит, следует приспособиться. Иначе построить работу. Сократить количество произведений, не проводить все семинары традиционно. Использовать разные виды работы.
Все в итоге в руках преподавателя.

Amok
14.02.2009, 01:10
Я учился по модульной системе и по обычной. Модульная была гораздо интересней и динамичней. Но тут все зависит от того, насколько система устоялась.

Arktur
21.02.2009, 13:34
Мне кажется, будет оптимальным сочетание обычной системы обучения с модульной.
Четыре пары по одному предмету, это очень много. Причём есть какой-то предел, допустим через 2-3 часа, когда студент уже просто не воспринимает информацию.

Erisena
28.02.2009, 20:50
Мне кажется, будет оптимальным сочетание обычной системы обучения с модульной.
Четыре пары по одному предмету, это очень много. Причём есть какой-то предел, допустим через 2-3 часа, когда студент уже просто не воспринимает информацию.
Полностью согласна. Вынуждена работать модульно, т.к. в шатате вуза не работаю (есть основная работа). И в принципе мне все равно: могу и 4 семинара с одной группой заниматься одним предметом. Но вот студенты... К 3-4 паре половина выпадает в прострацию (особенно на маркетинге, с конфликтологией и PR как-то проще). единственный преемлемый выход - не задавать домашнего задания. Все необходимые задания студенты выполняют на паре, работая в микрогруппах (2-4 человека). Неформальная атмосфера такой работы действует благотворно на аудиторию.

Arktur
02.03.2009, 19:22
Все необходимые задания студенты выполняют на паре, работая в микрогруппах (2-4 человека). Неформальная атмосфера такой работы действует благотворно на аудиторию.

Мне кажется, что в группах по 4 студента и выше появляются "халявщики", которые выезжают за счёт лидеров.

nauczyciel
03.03.2009, 07:08
в группах по 4 студента и выше появляются "халявщики", которые выезжают за счёт лидеров
Но экзамен-то сдаёт каждый!
ИМХО, 20-25 человек - оптимальное количество студентов в группе. Проверено десятилетиями :)

Arktur
03.03.2009, 15:22
Но экзамен-то сдаёт каждый!
ИМХО, 20-25 человек - оптимальное количество студентов в группе. Проверено десятилетиями

Это бесспорно. Разговор о минигруппах и о лабораторных, практических работах.

Hulio
17.12.2009, 00:55
вот пришло по контакту:
....здравствуйте!! Скажите, пожалуйста, а вообще за семинары могут поставить больше 60ти баллов? Если нет, то можно будет, к примеру, мои лишние баллы отдать другому человеку?)) Просто друзья из других групп мне говорили, что у них это сделать реально...

придется ИРЛ объяснить щедрой девочке, что благотворитиельность это благо, но лучше так кошечкам, собачкам помогать...

кстати, «Рейтинг успеваемости студентов — это как средняя температура по больнице, где еще на первом этаже есть морг.»

IvanSpbRu
17.12.2009, 01:04
вот пришло по контакту:


придется ИРЛ объяснить щедрой девочке, что благотворитиельность это благо, но лучше так кошечкам, собачкам помогать...

кстати, «Рейтинг успеваемости студентов — это как средняя температура по больнице, где еще на первом этаже есть морг.»

Девочка, случаем, ничего не перепутала?

Кстати, не соглашусь, все же рейтинг студентов штука неплохая, только при условии, правда, что его корректно рассчитывают и им корректно пользуются

Hulio
17.12.2009, 01:14
Девочка, случаем, ничего не перепутала? ну не скажу за всю Одессу..., может девица наивная, может действительно где-то какая-то интересная личность такое практикует. Всякое бывает :rolleyes:

Кстати, не соглашусь, все же рейтинг студентов штука неплохая, только при условии, правда, что его корректно рассчитывают и им корректно пользуются
Откройте мне веки, покажите мне этого человека :D

IvanSpbRu
17.12.2009, 01:46
Откройте мне веки, покажите мне этого человека :D

Это уже второй вопрос;-) Но в принципе в Высшей школе экономики мне система навскидку показалась вменяемой

deniska56
17.12.2009, 03:17
Я учусь по смешанной системе.В филиале есть штатные преподаватели естественно-научных,гуманитарных и общетехнических дисциплин.Более глубокие вещи читают профессора из головного вуза,которые приезжают два раза в семестр-по две недели каждый и на зачет или экзамен.система,я вам скажу,как та палка.о двух концах.четыре пары,и вправду,сидеть и слушать невыносимо.зато,если это время отдано на четчение курсового в неб.группах во время пары со свободным режимом входа-выхода в аудиторию,то все очень удобно.но такой вариант-редкость

Ink
17.12.2009, 05:50
Девочка, случаем, ничего не перепутала?
Просто она очень милая, добрая и верит в коммунизм.

Я учусь по смешанной системе.В филиале
Филиалы, конечно разные бывают, но у меня сложилось исключительно отрицательное мнение как о них, так и о качестве тамошнего обучения.

deniska56
17.12.2009, 18:24
Филиалы, конечно разные бывают, но у меня сложилось исключительно отрицательное мнение как о них, так и о качестве тамошнего обучения.
По своему студенческому опыту говорю,что наличие набора остепененных преподавателей - нечеткий показатель качества образования.В идеале,конечно,к.*.н. может по дисциплине рассказать больше,провести параллель со смежными дисциплинами,но эт только в книжках бывает.
1.У нас есть преподаватели,которые не остепенены,но занимаются со студентами так,что я(к примеру),готовясь к экзамену,практич.часть не смотрел вовсе.В течение семестра все было настолько доступно пояснено.Эт плюс.
2.С др.стороны,есть такие кандидаты,которые них*(простите за рязанский прононс) на лекции не объясняют,на практиках тоже сами с собой общаются,а потом выходят у них стуленты с хорошими результатами.Потому как студенты их,понимая,в какую ж*пу они попали,начинают чесаться и ищут уже выполненные контрольные работы-допуски на стороне.

Ink
17.12.2009, 18:28
deniska56, дело вовсе не в наличии степени, а в отношении к работе в филиалах и тамошнем контингенте студентов.

Jacky
17.12.2009, 18:50
студенты их,понимая,в какую ж*пу они попали,начинают чесаться и ищут уже выполненные контрольные работы-допуски на стороне.
Славный принцип обучения. Умение зайти в поисковик и набрать там "скачать реферат" таким образом развивается, несомненно.

PS. рязанского прононса не надо.

Hulio
17.12.2009, 19:13
в Высшей школе экономики ... система ... вменяемой может показаться в том случае, если убрать три фактора
1. пафос заведения, спекулирующего "головным офисом"
2. более чем наполовину платностью контингента
3. стремлением удержать этот контингент
:)

а на самом деле , если исключить коррупцию - деньхи-подарки-баллы - и взять сферический вузик в вакууме, то ведь часто баллы начисляют потому что просто очень жалостливую историю девица рассказывает, или экзамен неадекват больной дегенерат принимает, или просто учить детишек лень и некогда - ну и тогда количество отличников и хорошистов увеличивается в арифметической прогрессии.

Кстати, и о регрессии оценок - заметил, что многие озлобленные на жизнь ботанистые ботаны оценочки-то регулярно снижают, типо за опоздание, нежелание студента принудительно ответить и проч. и проч. так-то вот.:(

Пысы: Кстати, забыл о личных симпатиях-антипатиях и вот что из этого выходит (свежий пример):

"Svetuk ♥ Semisvetik с этими баллами хххххя какая то! кто просто ходит на семенары и молчит тому 10 бало ставит ПРОСТО ТАК!!!
а кто ходит и отвечает(пусть и не всегда на конкретный вопрос) он ставит столько балов сколько заработали...1 раз ответил 3 балла.
и в итоге те кто старался и отвечал остаются в прогаре!!!!!"
так-то ;)

Ink
17.12.2009, 19:25
Кстати, и о регрессии оценок - заметил, что многие озлобленные на жизнь ботанистые ботаны оценочки-то регулярно снижают, типо за опоздание, нежелание студента принудительно ответить и проч. и проч. так-то вот.:(
А я как-то пришел к противоположным выводам: наши ассистенты, что учились у меня (отличники) весьма лояльны в этом вопросе. А хорошисты более требовательны. Скорее у меня сложилось впечатление, что они отыгрываются.

Hulio
18.12.2009, 12:36
Просто она ... и верит в коммунизм. и наверное, регулярно смотрит рекламные ролики известного сотового провайдера - а че, тоже социализация - ведь хорошему детишек учат :D

Добавлено через 9 минут 26 секунд
Скорее у меня сложилось впечатление, что они отыгрываются.
ну так ведь жизнью обижены - вот и отыгрываются.
Кстати, меня действительно ботаны раздражают - гиперактивнее всего в семинарах участвуют - нормальный человек пару фраз скажет по принципу satisficing (Саймон) - а эти по минут 5 -7 ораторствуют - даже засыпаю, вечно чего-то им интересно, что нормальному человеку до лампочки, вечно лезут с какими-то доп. заданиями :confused:
"О Б-же, за что ты меня не любишь, вроде все молитвы читаю, посты соблюдаю, праведный образ жизни веду?!!"
"ну не люблю я тебя, не люблю, вот и все!!!"