PDA

Просмотр полной версии : Вопрос о термине


IvanSpbRu
24.02.2009, 23:06
Коллеги, не подскажете, как называется ситуация, когда некто регистрирует доменное имя, похожее на какое-либо раскрученное доменное имя (например, yndex или yaandex вместо yandex), в надежде на то, что пользователь, второпях набиравший название раскрученного домена, опечатается, придет на этот лдевый домен, а там получит либо дозу рекламной информации, либо забредет на Интерент магазин? Некорректный редирект или как-то иначе?

Заранее большое спасибо

Longtail
24.02.2009, 23:26
Киберсквоттинг (англ. сybersquatting) — приобретение доменных имён , созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Киберсквоттинг

Хотя вы вроде о другом..ну может поможет :)

IvanSpbRu
24.02.2009, 23:31
Киберсквоттинг (англ. сybersquatting) — приобретение доменных имён , созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Киберсквоттинг

Нет, киберсквоттинг - это совсем другое. Это как раз - в примере выше - регистрация домена, допустим, yandex.su или yandex.com. Полное совпадение нового доменного имени и названия компании (или какого либо названия в принципе) с целью последующей перепродажи домена.

А здесь совсем другое. Это не желание нажиться на продаже домена законному правообладателю исходного названия, а стремление воспользоваться кусочком от славы раскрученного бренда

mike178
24.02.2009, 23:54
IvanSpbRu,
Это называется тайпсквоттинг.

... другое направление «деятельности» киберсквоттеров основано на вариантах написания того или иного домена (например, internet-law / internetlaw) или возможных ошибках в наборе как самого имени, так и в написании домена (skoda / shkoda, kommersant / commersant). С точки зрения пользователя, это почти одно и то же, а с точки зрения компьютера — это совершенно разные домены. Описанная деятельность получила название «тайпсквоттинг».

Экономический расчет прост — «человеческий» фактор имеет место, и ошибки в наборе суперпосещаемых доменов будут всегда, а значит и устойчивая посещаемость доменов-двойников, на которых размещена реклама, тоже будет. Реклама, размещаемая на подобных доменах, вполне способна окупить затраты киберсквоттера на содержание домена, независимо от того, удастся ли его когда-либо продать или нет.

Источник: http://www.profit.kz/articles/000021/

IvanSpbRu
25.02.2009, 00:24
mike178, спасибо огромное