defenson
19.03.2009, 20:39
Поделитесь опытом организации своё личной картотеки с литературой по диссертации. Столкунулся с проблемой, что литературы всякой много (ксерокопии, переписанное в тетрадь, электронные версии и пр.), а вот организации нет. Нужно срочно систематизировать, иначе утону в этом море литературы :). Как вы это делали. Сами создавали ящики и карточи и писали туда? Или всё в электронном варианте уже? :)
defenson,
Я никакой картотеки не делала, только материалы раскладывала по разделам.
Что касается электронных материалов, то у меня в директории "Dissertation" есть одна из директорий, названная "Materials". В ней имеются три - "Theoretical", "Practical" и "Temporal". В каждой из первых двух - еще директории, но уже по темам определенным, а во временную помещала те файлы, которые еще предстояло просмотреть, прежде чем понять, нужны они будут или нет. Все, что я находила в Интернете или сканировала, было в этих директориях.
Для тех материалов, которые выписывала или ксерокопировала, завела обычные бумажные папки с завязками, на каждой из которых написала тематику, и материал по папкам распределяла соответственно этим темам. Папок штук 20 где-то, может, и немного побольше. Какие-то заполнены под завязку, какие-то - частично.
Еще все имеющиеся книги стоят на открытом стеллаже, и по корешкам видно, что за книга.
Вот, в принципе, и все.
Если смотреть в количественном отношении, то в библиографию диссертации вошло далеко не все, что лежит в папках, так что заранее я источники не выписывала. Оформляла их уже по ходу написания текста работы, когда на что-то ссылалась. Если бы предварительно решила сделать собственный мини-каталог тех книг и статей, что есть, то потратила бы уйму времени.
Ориентировалась я во всем этом без затруднений, потому что перед тем, как что-то куда-то поместить, все прочитывала, делала пометки (и в электронных вариантах тоже, выделяя то более крупным шрифтом, то другим цветом, то жирным, etc.). Мне было удобно, потому что если я с текстом поработала, я помню, что у меня он есть. То есть помню содержание, а дальше - открываешь папку, просматриваешь и находишь то, что нужно в какой-то конкретный момент.
defenson, у меня всё в электронке. К сожалению, с самого начала строгой структуры не вышло, так что как раз сейчас занимаюсь классификацией. :( Очень много хороших, но небольших статей, и поэтому ориентироваться чертовски сложно. Подумываю написать программулину, которая позволит легко и просто искать по зтому вороху материалов...
nauczyciel
20.03.2009, 08:09
defenson, когда я делал обзор литературы для своей диссертации, интернет ещё не был так развит, так что почти все материалы у меня были бумажные: много времени я проводил в библиотеке с блокнотом, совсем немного у меня было ксерокопий - важные мысли я выписывал в этот блокнот.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot