Просмотр полной версии : Как вы пишете планы занятий?
deyatinor
16.04.2009, 04:16
Я думаю, что планы занятий для себя пишут все (хотя бы для лекций). И мне интересно, в какой форме вы эти планы составляете изначально. Потому что мне лично неудобно составлять планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами). И я их составляю в виде интеллект-карты (mindmap). Возможно, кто-нибудь пользуется какими-то другими нестандартными методами. Хотелось бы о них узнать.
В смысле - изначально? При составлении лекции с нуля я пишу 4-6 пунктов, а потом заполняю информацией из книг и инета. Получается полноценная лекция, которая при некоторой обработке может стать главой уч. пособия.
Я думаю, что планы занятий для себя пишут все
Я ориентируюсь на основные сведения, которые фиксирую для студентов на слайдах - они и служат "планом", который потом обрастает примерами, комменатриями и пр.
Ну моё весьма скромное суждение об этой супер-дупер инновации следующее:
Потому что мне лично неудобно составлять планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами). И я их составляю в виде интеллект-карты (mindmap).
Ну если это новомодное название ментальной карты или когнитивной карты (cognitive map) . то нет ничего нового под луной. Ибо ничем данный метод не лучше метода манипуляции с карточками-записями.
Возможно, кто-нибудь пользуется какими-то другими нестандартными методами.
Как правило нестандартными методами пользуются весьма "нестандартные" люди. Только вот до обыденного сознания ихняя "некондиция" не доходит.
А о своих планах относительно каждого конкретного занятия следует , по крайней мере, из чистой вежливости, поделиться со студентами в самом начале мероприятия. И, как правило, планы препода на ближайшее занятие не могут быть больше 3-4-х пунктов и нескольких ключевых понятий и "авторитетов".
nauczyciel
17.04.2009, 07:33
планы в стандартном виде (развернутый план с подпунктами)
Я так делаю
Как правило нестандартными методами пользуются весьма "нестандартные" люди. Только вот до обыденного сознания ихняя "некондиция" не доходит.
хорошо сказано =))))
А о своих планах относительно каждого конкретного занятия следует , по крайней мере, из чистой вежливости, поделиться со студентами в самом начале мероприятия. И, как правило, планы препода на ближайшее занятие не могут быть больше 3-4-х пунктов и нескольких ключевых понятий и "авторитетов".
Именно так.
Делаю так же как Варвара, считаю это самым оправданным.
Новомодные средства представления и структуризации, даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы.
даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы.
???!!!
gav, я бы с удовольствием сделала для каждой лекции презентацию, если бы мне дали аудиторию с проектором. Даже боьше! О, как я мечтаю о проекторе... У нас в вузе довольно много таких аудиторий, но мне вряд ли их дадут. Хорошие презентации в качестве лекционного материала - это замечательная вещь! (Особенно по моему предмету... :( )
Обхожусь пока без слайдов - много мороки с доставкой проектора и т.д.
на доске тоже редко пишу.
намереваюсь исправляться - вводить больше наглядности.
А в проекте - усилить использование "новых технологий"
...много мороки с доставкой проектора и т.д.
на доске тоже редко пишу.
намереваюсь исправляться - вводить больше наглядности.
А в проекте - усилить использование "новых технологий"
То же самое. Достать проектор реально. Но, чтобы его взять из деканата (на кафедре такого оборудования, к сожалению, нет и не предвидится), нужно написать заявку, подписать у пары человек, потом прийти со студентами - перенести всю технику в аудиторию, установить, наладить... После окончания пары (в 10-минутный перерыв) всё аккуратно "свернуть" и отнести в деканат, отчитавшись, что всё в полном порядке. Однажды такой "опыт" уже был, больше что-то не хочется с этим связываться. Так что пока на каждой кафедре не будет такого аппарата, чтобы его можно было использовать, минуя бюрократическую тину, пользоваться этим не буду.
В последнее время использую наглядный материал следующим образом: распечатываю составленные таблицы, схемы - то, что нужно для студентов - в достаточном для всех количестве и раздаю. Может, кому-то покажется, что это прошлый век, но такой подход очень удобен: перед каждым студентом "наглядность", которую не нужно переписывать в тетради, а достаточно просто приложить к конспектам и сделать какие-то пометки - комментарии преподавателя.
nauczyciel
18.04.2009, 15:24
Новомодные средства представления и структуризации, даже слайды в виде презентаций, считаю не очень пригодными для обучения дисциплинам высшей школы
Я поддерживаю. Проблема в том, что слайды не позволяют оперативно вносить правки в лекцию при взаимодействии с аудиторией. А это очень важно, например, в том случае, когда выводишь какие-нибудь формулы. Поскольку я именно этим занимаюсь (веду предмет "Теоретические основы электротехники"), я не перейду на слайды.
IvanSpbRu
18.04.2009, 16:09
Я поддерживаю. Проблема в том, что слайды не позволяют оперативно вносить правки в лекцию при взаимодействии с аудиторией. А это очень важно, например, в том случае, когда выводишь какие-нибудь формулы. Поскольку я именно этим занимаюсь (веду предмет "Теоретические основы электротехники"), я не перейду на слайды.
К слайдам я сам отношусь с настороженностью, но в данном случае, как мне кажется, проблема решается (или, как минимум, обходится) при помощи создания отдельного слайд под каждый этап вывода формулы.
Но, как я уже говорил, лично мне ближе всего американская система, когда у каждого студента есть свой конспект (отпечатанный), в котором он может спокойно вносить все необходимые пометки
nauczyciel
18.04.2009, 16:41
IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы.
Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал.
nauczyciel, слайды можно совмещать с доской.
IvanSpbRu, у нас экономичка использовала такую систему. Заглядывали в этот конспект единицы, а писали в этих конспектах человека три из огромного потока. :) Предмет в итоге не знал никто, потому что проверка знаний осуществлялась тоже по-американски: тестами (ответы на которые, конечно же, все давно знали!).
IvanSpbRu
18.04.2009, 17:34
IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы.
Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал.
nauczyciel, согласен полностью. Вообще единственный эффективный способ научить людей - это включать их а работу на лекции и на занятии. Сам так же делаю.
Варвара, по поводу конспектов:
- как уже сказал выше, я стараюсь активно вовлечь студентов в работу на лекции, а наличие у них конспекта позволяет не тратить времени на задиктовку уже пройденного - материал у них все равно на руках остается;
- группы у нас маленькие, так что работают в почти полном составе. Впрочем, и с большими группами в других вузах проблем не было - все зависит от того, насколько эффективно объяснишь студенту правила игры:D;
- в такой ситуации, бесспорно, у студентов есть соблазн заболтить все занятия и прийти на экзамен только прочитав конспект, однако эта проблема легко лечится при помощи избранной мной методики приема экзаменов;
- дело в том, что я на экзамене разрешаю пользоваться всеми материалами, однако при ответе я даже не слушаю то, что они там понаписали в листочках - задаю три вопроса по теме билета на понимание. Когда одна группа в полном составе вылетела с первой попытки сдачи, остальные стали готовиться гораздо серьезнее:rolleyes:
nauczyciel
18.04.2009, 18:34
nauczyciel, слайды можно совмещать с доской
Я это понимаю. Но зачем?
Именно включением студента в лекцию. На мой взгляд, доска еще долго будет нашим верным помощником. Когда на доске пишешь, студенты более внимательно смотрят и внимательно конспектируют. Ведь тут как, не успел, уже с доски стерли, ищи у соседа по парте. А когда плакаты или презентация, получается внимание уже не то. Ну как скажите зафиксировать внимание изображением формулы на слайде. Показали ее тебе, что то про нее рассказали. А там глядишь еще и можно будет скачать где-нибудь все это. Потому, на мой взгляд, доска и мел для формул самое то.
Добавлено через 14 минут 41 секунду
А по тебе, то я согласен с Варварой. Намечаю основные пункты и "обращиваю" их материалом. По ходу лекции, стараюсь приводить примеры, практическое значение этого вопроса. Дабы разбавить сухой материал формул.
Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Не так написал. Не по тебе, а по теме.
Arina history
18.04.2009, 19:51
ау меня вот в последнее время на мел аллергия((
доски интерактивной или хотя бы с маркерами нет
deyatinor
19.04.2009, 05:48
Как правило нестандартными методами пользуются весьма "нестандартные" люди. Только вот до обыденного сознания ихняя "некондиция" не доходит.
Вообще-то я говорила о первоначальном составлении плана "для себя". А потом его вполне возможно перевести в более привычную форму для студентов.
Иногда трудно удержаться от указания многих аспектов одной темы. В этом случае, если не читаешь <<по бумажке>> -- целой пары мало:)
Вообще-то я говорила о первоначальном составлении плана "для себя". А потом его вполне возможно перевести в более привычную форму для студентов.
Так я никого лично не имел в виду :), просто по поводу всяких наворченных методов свое мнение высказал. Ибо что-то реально новое придумать сложно, да и практической пользы от этого радикального "рационализаторства" никакой, только проблемы могут быть в виде объяснительных в деканат
IvanSpbRu, что такое большая группа? Поток в 80 человек - это 4 немаленьких группы. :) Включить 80 человек в лекцию физически очень сложно, да и, наверное, бессмысленно.
Arina history, у нас есть маркеры. Уж лучше мел... Маркеры кончаются посреди пары, одного маркера кое-как хватает на 1.5 занятия, общественная тряпочка для маркеров уже сама может использоваться в качестве очень толстого маркера, собственно общественные (кафедральные) маркеры могут использоваться как очень тоненькие тряпочки, ибо не пишут уже давно. Каждый раз посылаю студентов покупать новый маркер. А если лекция в поточной аудитории, то написанное маркером просто не видно, даже первым рядам. :(
Планы занятий не пишу. Предпочитаю экспромт. Всё планирование держу в голове. Иногда знакомлю с ним студентов. Иногда нет. :p
В принципе не пишу.. и смысла в них не вижу
nato-zlo
16.08.2009, 08:47
Планы занятий не пишу. Предпочитаю экспромт. Всё планирование держу в голове. Иногда знакомлю с ним студентов. Иногда нет. :p Я новичок в преподавании. Экспромт боюсь. Вдруг не то что-то сделаю. План занятий пишу.
Дмитрий Ершов
19.08.2009, 23:38
Результат есть, когда удается эффективно нагрузить студентов самостоятельной работой и с ней связать аудиторную, планы здесь мало помогают. Слайды и проектор больше отвлекают внимание, и чаще всего это тупо текст лекции плюс схемки - неэффективно. Если знаешь предмет и есть что сказать, то достаточно тематического плана в программе курса
Я вот думаю: может кто-нибудь выложит образец такого плана? Хоть глянем, вдруг понравиться :)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot