PDA

Просмотр полной версии : Очная / заочная форма обучения

Dmitriy Fokin
20.04.2009, 21:52
Здравствуйте, уважаемые!
Хочу поинтересоваться у аудитории портала, какая форма обучения в аспирантуре лучше (очная или заочная)?
Моя ситуация:
- учусь на 5-ом курсе заочно (остался только диплом);
- в армии давно уже отслужил;
- хочу действительно учиться (не ради уч. степени);
- претендую на бюджетное место (будет конкурс с экзаменами);
- работаю по специальности уже 3 года (з.п. не очень);
- сам думаю, что лучше заочная, т.к. сам все 5 лет так проучился :)
--
еще такие обстоятельства: если на бюджет не попаду, то пойду на коммерц. (40 в год), есть ли смысл платить за заочную форму? Может тогда лучше на очную?
Мне объяснили в отделе аспирантуры, что разница в сроках обучения (3 и 4 года соотв.) и очники не подпадают под призыв в ВС.
Очень надеюсь на вашу помощь.... друзей/знакомых/родственников в аспирантах нет и не было.

Fike
20.04.2009, 22:22
А зачем тогда учиться, если не ради ученой степени??

Hulio
20.04.2009, 22:24
на первом году обучения между очной и заочной формой обучения в аспирантуре между дневной аспирантурой и заочной (соискательством) разницы практически никакой - и тем, и тем все предметы так или иначе формально посещать надо и экзамены сдавать. Однако очных аспирантов стараются превратить в рабочих лошадок - заочных сложнее - они РАБОТАЮТ. ;)
Если уж не повезет и будете поступать как "коммерсант" , то лучше на очную - разница по оплате небольшая, а поскольку вы степуху получать не будете , но и напрягать Вас никто не посмеет. А в очной есть большая гарантия скорейшего выхода на защиту (если диссовет свой по специальности имеется), так как очный аспирант более ценен для кафедры, чем заочный (по традиции и по бюрократическим соображениям)

Dmitriy Fokin
20.04.2009, 22:47
Fike, например ради получения знаний, а степень, это как формальное подтверждние...
Hulio , ага понятно, спасибо за ответ. А ты не в курсе, куда обычно больше конкурс (очную/заочную)?