PDA

Просмотр полной версии : Паровозы


IvanSpbRu
26.04.2009, 03:43
Чего-то вдруг вспомнилось, что в депо сейчас находится довольно большое количество паровозов, которые не разбирают на металлолом на случай войны. В этой связи - два вопроса (nauczyciel, вероятнее всего, к Вам:D):

- правда ли?

- готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам? Ведь если вдруг с ними на самом деле потребуется управляться, то кто сможет это сделать?

nauczyciel
26.04.2009, 08:23
правда ли?
Одно время была такая идея. Но потом (в 70-80е) большую часть паровозов разобрали на металлолом. Однако, не исключаю, что где-то "паровозный резерват" сохранился :)

Вообще, в случае войны предполагается использовать тепловозы и автомобили на комбинированном ходу.

готовят ли сейчас где-нибудь специалистов по паровозам?
Насколько мне известно, не готовят. Есть, конечно, любители - энтузиасты, но их мало.

IvanSpbRu
26.04.2009, 14:32
Спасибо;-)

saovu
26.04.2009, 17:53
IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.

IvanSpbRu
26.04.2009, 19:24
IvanSpbRu, я вот ни разу не специалист по паровозам. Но нередко бываю на форумах посвященным теме "на случай войны". Вот там часто доводилось читать о разного рода стратегических резервах, в том числе, целых километрах путей, заполненных паравозами. Причем утверждается что это до сих пор так вот и стоит, в закрытых зонах. Достоверность такого источника, сами понимаете, не выше достоверности ОБС, но тут уж делать нечего - более достоверных источников и нет.

saovu, я слышал примерно из тех же самых источников:D И, честно гвооря, сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...Так что просто ыбло любопытно, правда это, или нет.

Но вот вопрос ведь в чем - если это правда - то кто справится с управлением паровозами, возникни в них необходимость?

Jacky
26.04.2009, 20:02
Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.

IvanSpbRu
26.04.2009, 20:28
Сдается мне, что если дело реально дойдет до необходимости использования паровозов, то есть в условиях такой тотальной войны, когда уже и горючего для тепловозных дизелей не окажется в наличии, то это будет означать такой глобальный [censored], что... В общем, если что, найдутся рукастые мужики-технари, которые сумеют разобраться. Это, в конце концов, не ракету на Марс запустить.

Так опять же - спору нет, русский человек выкрутится в любой ситуации, рукастые люди найдутся, это ясно.

Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него? Кочегаров можно и с ТЭЦ набрать - это понятно, но машинистов?

Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?

Lu4
27.04.2009, 06:13
Но неужели, создавая паровозный резерв, никто не подумал о подготовке персонала для него?

Позвольте включиться в ваш чисто мужскогй диалог :)

1) Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").
2) Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что для знакомого с ж/д делом человека (того же машиниста тепловоза), управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.

nauczyciel
27.04.2009, 06:49
сам не раз видел немалое количество паровозов, стоящих на запасных путях...
Я тоже видел. Но только брошенные - ни разу не видел паровоза на консервации.
Так что вряд ли их удастся привести в работоспособное состояние.

Может, в железнодорожных войсках часть офицеров этому обучают?
Не обучают. Знаю это совершенно точно, поскольку сам лейтенант железнодорожных войск :)
И военная специальность у меня соответствующая - "Восстановление и заграждение железных дорог".

Я немного сомневаюсь, что об этом кто-нибудь вообще думал. (Впрочем также как о спец. создании "паровозного резерва").
Думали. На СЖД "паровозный резерв" существовал ещё 30 лет назад. Впоследствии (где-то в начале 80-х) паровозы сняли с консервации, частично они разошлись на памятники, частично - отправлены в металлолом. Пара паровозов поддерживется в работоспособном состоянии (для туристических перевозок). Некоторые паровозы просто бросили на путях. Так они и стоят, ржавеют. Вероятность приведения их в работоспособное состояние чрезвычайна мала.

управление паровозом не будет трудной задачей, поэтому обучать этому специально- имеет ли смысл? - думаю, нет.
Паровоз - сложная в эксплуатации машина. Сложно не столько управление (хотя и это непросто!), сколько обслуживание паровоза.

Paul Kellerman
28.04.2009, 21:28
И военная специальность у меня соответствующая -
"Восстановление и заграждение железных дорог".
У меня "Ремонт и эксплуатация автоматизированных систем управления
зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны". Но с парово-
зом, думаю, что тоже разберусь уж как-нибудь, если вдруг потребуется.
Он у меня не только поедет, но и полетит прямиком в овальный кабинет.

VAR
30.04.2009, 15:07
Чего-то вдруг вспомнилось, что в депо сейчас находится довольно большое количество паровозов, которые не разбирают на металлолом на случай войны.
XX съезд КПСС в числе прочего постановил начать масштабную замену паровой тяги тепловой и электрической и с 1956 года паровозы в СССР не производились. Эксплуатация остававшихся в работе экземпляров прекращена к концу 1970-х годов. Очевидно, что сейчас ни один паровоз в России не пригоден к коммерческой эксплуатации хотя бы по причине полного физического износа. Хотя они иногда используются для съемок фильмов, говорить о том, что в случае чего на них можно будет что-то возить.. Ну, несколько странно.

Ink
22.11.2011, 09:39
На данный момент моб. планы использования и хранения паровозов не предусматривают

Степан Капуста
22.11.2011, 11:56
VAR, в Талицах огромная коллекция узкоколейных паровозов. Все на ходу. Эксплуатируются.

nauczyciel
22.11.2011, 15:35
Степан Капуста, в Талицах пути до Переяславля разобрали, остался лишь двухкилометровый огрызок, ведущий в болото. Несколько паровозов рабочих там есть, но я бы не сказал, что они эксплуатируются, поскольку пути разобрали. Так, растапливают их периодически, и всё.

Реально эксплуатирующиеся паровозы я встречал только в Польше, в двух местах:
1) ежедневный поезд Вольштын - Лешно - Збоншинек и обратно;
2) еженедельный поезд Сьрода - Занемышль и обратно.

Читал ещё про паровозную тягу в Великобритании, Румынии и Венгрии, но сам не видел.

Степан Капуста
22.11.2011, 21:09
nauczyciel, вот так нифига себе... А ещё недавно у них сколько-то десятков километров путей было, туристов катали...

Ещё паровозы должны в Эчуке использоваться и где-нибудь в Швейцарии — раз у них до сих пассажирские линии параходами обслуживаются, значит, и паровозики бегают. Хотя бы с туристами...