PDA

Просмотр полной версии : Кандидатский по общей педагогике


Ladm
25.05.2006, 15:42
Помогите, плз, с ответами к кандидатскому минимуму по предмету общая педагогика. Дополнительный экзамен к специальности 13.00.08.
29 сдавать, а я до сих пор нигде не могу найти :(

Вот какие вопросы:


1.Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы.
2.Синтез искусств как метод духовно-творческого развития личности.
3.Соотношение единичного опыта и всеобщей практики в педагогическом исследовании.
4.Педагогическая теория И.Г. Песталоцци и её современное значение.
5.Традиционные и новые технологии обучения и их применение в вузе.
6.Педагогическая техника преподавателя вуза, её формирование.
7.Принципы обучения: сравнительный анализ.
8.Патриотическое воспитание будущих специалистов в вузах культуры и искусств.
9.Методологические основы современных педагогических исследований.
10.Специфика развития профессиональных направлений у студентов * вузов культуры.
11.Особенности организации и содержание целостного учебно-воспитательного процесса в вузе.
12.Формирование основ профессионального мастерства будущего специалиста в процессе обучения в вузе.
13.0течественные и зарубежные теории воспитания: сравнительный анализ.
14.Методы обучения в высшей школе.
15.Соотношение повторяемости и неповторимости в психолого-педагогическом исследовании.
16.Система и типология вузов в России и за рубежом.
17.Психолого-педагогические проблемы общенаучной и профессиональной подготовки специалистов.
18.Критерии актуальности и новизны педагогического исследования.
19.Становление и развитие дидактики высшей школы в России.
20.Содержание образования в современной высшей школе.
21.Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
22.Педагогическая концепция Р. Штейнера и её современное значение.
23.Тенденции развития дидактики высшей школы.
24.Процесс внедрения результатов педагогического исследования.
25.Отечественная педагогика XVIII века: особенности организации, содержание.
26.Формы организации обучения в высшей школе.
27.Единство логического и исторического в педагогическом исследовании.
28.Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского и их современное значение.
29.Государственный образовательный стандарт послевузовского образования и его характеристика.
30.Методы психодиагностики и их применение в педагогике.
31.Особенности и содержание педагогической мысли в России X - XVII вв.
32.Характеристика процесса обучения в вузе.
33.Логика и стиль диссертационного исследования по педагогическим наукам.
34.Педагогическое наследие М.В. Ломоносова и его социально-педагогическое значение.
35.Субъективное и объективное в педагогической технике преподавателя вуза.
36.Соотношение теоретического и эмпирического знания в педагогическом исследовании.
37.Педагогические идеи К.Д. Ушинского их современное значение.
38.Педагогическая этика, такт и культура преподавателя вуза.
39.Социально-психологический тренинг и его применение в педагогическом исследовании и учебной работе в вузе.
40.Современные концепции философии образования.
41.Педагогическое общение преподавателя и студентов в вузе.
42.Социологические методы исследования процесса обучения в вузе.
43.Учение А.С. Макаренко о коллективе.
44.Лекция как метод обучения в вузе, ее характеристика.
45.Личностные качества и педагогические способности преподавателя вуза.
46.Концепция свободного воспитания личности в педагогических воззрениях Л.Н. Толстого.
47.Особенности и содержание этического воспитания студентов вуза.
48.Взаимосвязь педагогического и профессионального в педагогическом исследовании.
49.Становление дидактики высшей школы за рубежом.
50.Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов в учебно-воспитательном процессе.
51.Методы диагностики и формирования профессионально важных качеств личности.
52.Развитие педагогики в России в XIX веке: выдающиеся педагоги, их концепции и идеи.
53.Педагогические проблемы самообразования и руководства самостоятельной работой студентов в вузе.
54.Соотношение цели, задач, средств и результатов в педагогическом исследовании.
55.Педагогическая теория Я.А. Коменского и её современное значение.
56.Игра как активный метод обучения в вузе.
57.Проблема авторитета и авторитарности в педагогике.

Anasthasia
24.09.2009, 15:15
Насколько я знаю, специальной книги ответов для них нет. Надо много перелопатить. Ну так как выкрутились? Сдали? У самой голова сейчас болит по этому поводу :)

mike178
25.09.2009, 00:33
Anasthasia, судя по давности поста, топикстартер либо уже защитился, либо совсем отвалился от научной тропы. :cool:

Кстати, мне тоже предстоит счастье сдавать доп. экзамен по педагогике в середине ноября... :rolleyes:

recutita
25.09.2009, 13:20
Гугл нас спасёт! Я все для подготовки в сети искала, по русской педагогике, правда, помогла коллега, у нее были материалы. Но от четверки не спасло :rolleyes: Затупила на Макаренко, не провела аналогию со школой Саммерхил.

mike178
25.09.2009, 23:18
Но от четверки не спасло :rolleyes:
Четверка - хорошая оценка. :cool:

Ridersss
25.09.2009, 23:27
Гугл нас спасёт! Я все для подготовки в сети искала, по русской педагогике, правда, помогла коллега, у нее были материалы. Но от четверки не спасло :rolleyes: Затупила на Макаренко, не провела аналогию со школой Саммерхил.

Оценки за экзамены вообще не влияют ни на что ;)

recutita
30.09.2009, 18:09
Оценки влияют только на самооценку, ага. Было обидно :)