Вход

Просмотр полной версии : Поделитесь опытом интересного преподавания :)


holop1
06.05.2009, 15:35
Привет всем!
Согласно заявленной теме :) хочется услышать какие то интересные методы преподавания, подходы, способы проведения занятий и т.д. Поделитесь! :)
Просто иногда хочется как то разнообразить этот процесс, сделать его интересным не только для студентов, но и для себя :)

nato-zlo
06.05.2009, 16:58
Привет всем!
Согласно заявленной теме :) хочется услышать какие то интересные методы преподавания, подходы, способы проведения занятий и т.д. Поделитесь! :)
Просто иногда хочется как то разнообразить этот процесс, сделать его интересным не только для студентов, но и для себя :)
Я, например, на первом занятии объясняю студентам правила игры (посещаемость, зачеты, контрольные, как будет сдаваться экзамен). После этого народ обычно делает вывод самостоятельно о том, что лучше не прогуливать и вести себя на занятиях прилично.
Со студентами общаюсь доброжелательно, с уважением, но попытки выпендриться или сорвать занятия пресекаю достаточно жестко. В итоге обычно максимум к третьему занятию вырабатывается полный консенсус:cool:


P.S. IvanSpbRu Привет

Feeleen
06.05.2009, 20:58
nato-zlo, плагиат однако.

IvanSpbRu
07.05.2009, 00:05
nato-zlo, рад, что Вам понравились мои высказывания - понравились настолько, что Вы их привели без цитирования и ссылки. Правда, такая методика заставила немного задуматься - Вы говорили ранее, что из других источников Вы для диссертации берете скелет, а плоть наращиваете сами. В этом Вашем сообщении скелетом стал текст моего сообщения, а всей плотью, которую Вы сумели нарастить - слово "привет". Если Вы с таким же уровнем самостоятельности собираетесь писать диссертацию, подозреваю, что даже упомянутый Вами в качестве обоснования Вашей высокой научной квалификации этнический фактор не спасет Вас от провала на защите.

Что касается методов преподавания, добавлю, что я стараюсь студентов перед началом курса обеспечить распечаткой конспекта лекций, чтобы можно было избавиться от тупой диктовки и проводить занятия в диалоговом режиме

nato-zlo
07.05.2009, 05:48
nato-zlo, рад, что Вам понравились мои высказывания - понравились настолько, что Вы их привели без цитирования и ссылки. Правда, такая методика заставила немного задуматься - Вы говорили ранее, что из других источников Вы для диссертации берете скелет, а плоть наращиваете сами. В этом Вашем сообщении скелетом стал текст моего сообщения, а всей плотью, которую Вы сумели нарастить - слово "привет". Если Вы с таким же уровнем самостоятельности собираетесь писать диссертацию, подозреваю, что даже упомянутый Вами в качестве обоснования Вашей высокой научной квалификации этнический фактор не спасет Вас от провала на защите.
Это шутка. Я знаю что "близнецы" любят пошутить. http://www.astromeridian.ru/art_hor_004.php - По сути дела, для Близнецов нет ничего святого - ради удачной шутки или красного словца они с готовностью опошлят или ниспровергнут самое драгоценное и высокое чувство или событие. Но Близнецы не всегда делают это сознательно, чаще всего, разрушив какое-нибудь общепринятое мнение, они немедленно предлагают более гармоничное и изящное решение вопроса.

saovu
07.05.2009, 08:31
nato-zlo, своей любовью к астрологии вы сами себя уже не впервый раз выпороли, но это же портал аспирантов, елки-палки. Занимайтесь этим в другом месте.

nato-zlo
07.05.2009, 12:48
nato-zlo, своей любовью к астрологии вы сами себя уже не впервый раз выпороли, но это же портал аспирантов, елки-палки. Занимайтесь этим в другом месте. Извольте сударь, но вы не вникаете в суть разговора. Человек не понял шутку, и полез в "бутыль". Вот я и пытаюсь разрядить обстановку. А портал аспирантов мне очень нравится, здесь все такие добрые:).

Добавлено через 6 минут 16 секунд
Кстати saovu, вы тоже бы дали бы какой-нибудь дельный совет holop1. Или вы просто заглянули чтобы за кентяру заступится?

saovu
07.05.2009, 14:22
Кстати saovu, вы тоже бы дали бы какой-нибудь дельный совет holop1
Я много лет уже далек от преподавания.

nato-zlo
07.05.2009, 15:58
Я много лет уже далек от преподавания.Вы случайно ни ректор?

Hulio
07.05.2009, 16:04
Что касается методов преподавания, добавлю, что я стараюсь студентов перед началом курса обеспечить распечаткой конспекта лекций, чтобы можно было избавиться от тупой диктовки и проводить занятия в диалоговом режиме

Кстати, это довольно-таки опрометчиво, особенно если речь идет о студентиках очного (дневного) обучения, поскольку:
1) у них появляется стимул закосить лекции;
2) Вас же в этом (п.1) и обвинят, не сразу конечно, но при удобном случае, мол "поощряете студентиков занятия пропускать";
3) при удобном случае, если назреет "холодная война", то появится соблазн заменить Вас "гастарбайтером", который Ваши же материалы читать и будет;
4) материал своруют "коллеги" ( у меня уже трое с нашей кафедры так брошюрки курса лекций выпрашивали (440 стр.) - щас, получили;)), а потом могут и под своим именем опубликовать. Если авторский курс, то будет довольно обидно. Так что сначала надо публиковать типографским способом (это несколько остудит пыл несознательных личностей), а потом раздавать. И не оскудеет рука дающего.;)

IvanSpbRu
07.05.2009, 16:12
Кстати, это довольно-таки опрометчиво, особенно если речь идет о студентиках очного (дневного) обучения, поскольку:
1) у них появляется стимул закосить лекции;
2) Вас же в этом (п.1) и обвинят, не сразу конечно, но при удобном случае, мол "поощряете студентиков занятия пропускать";
3) при удобном случае, если назреет "холодная война", то появится соблазн заменить Вас "гастарбайтером", который Ваши же материалы читать и будет;
4. материал своруют "коллеги" ( у меня уже трое с нашей кафедры так брошюрки курса лекций выпрашивали (440 стр.) - щас, получили;)), а потом могут и под своим именем опубликовать. Если авторский курс, то будет довольно обидно. Так что сначала надо публиковать типографским способом (это несколько остудит пыл несознательных личностей), а потом раздавать. И не оскудеет рука дающего.;)

Нет, не все так плохо. Речь все же идет об опорном конспекте, а не об учебнике на 440 страниц, поэтому ходить на занятия как раз нужно, чтобы этот опорный конспект оброс примерами, расчетами и так далее.

Методика преподавания согласована с учебным отделом;-)

Своруют - опять же, опорный конспект - воровать попутного ветра, его придется самостоятельно доводить до состояния учебника, и далеко не каждый захочет заморачиваться. Ну и, если быть до конца честным, осенью этот самый учебник (точнее, четыре учебника;-)) выходят во внешнем издательстве.

Но, кстати, никогда не понимал эту страсть преподавателей к копирайтам - мы же обязаны снабжать студентов материалом в свободном доступе. А то сплошь и рядом - наглядные пособия в пауэр пойнте на 200 страниц есть, но их показывают на экране и заставляют конспектировать, а студентам не раздают...Честно говоря, на мой вкус, такой подход отдает издевательством.

Уж лучше бы реально поступили как Вы - издали бы конспекты за свой счет и потихоньку продавали бы студентам

Longtail
07.05.2009, 16:17
подозреваю, "раздавать" не просто так :)

IvanSpbRu
07.05.2009, 16:19
подозреваю, "раздавать" не просто так :)

Раздаю просто так. Просто скидываю по электронной почте старосте группы, а они потом сами распечатывают. Или выкладываю на ifolder

Tortoise Cat
07.05.2009, 16:57
Игровые методы люблю :) Те же деловые игры, например. Или презентации в Пауэр-Пойнте - интересная презентация мотивирует студентов и облегчает проведение занятия преподавателю. Потом, поскольку я преподаю английский, там простора для импровизации хоть отбавляй - диалоги сочинить и по ролям разыграть, англоязычный фильм использовать как источник новых слов и тем для обсуждения, потом переозвучить его (или его фрагменты)... В общем, успеть бы все сделать и все придумать :)

saovu
07.05.2009, 19:23
Вы случайно ни ректор?
Вы опять стараетесь зафлудить содержательную тему.

Jacky
07.05.2009, 20:47
Вы опять стараетесь зафлудить содержательную тему.
Не то слово. Ощущение, что человек вообще не понимает, где и что можно писать и чем тематические разделы отличаются от специально выделенного подраздела флейма. Один только флуд сплошной везде. Забанен.

Arktur
16.05.2009, 22:01
Игровые методы люблю :) Те же деловые игры, например. Или презентации в Пауэр-Пойнте - интересная презентация мотивирует студентов и облегчает проведение занятия преподавателю. Потом, поскольку я преподаю английский, там простора для импровизации хоть отбавляй - диалоги сочинить и по ролям разыграть, англоязычный фильм использовать как источник новых слов и тем для обсуждения, потом переозвучить его (или его фрагменты)... В общем, успеть бы все сделать и все придумать :)

Интересно, как Вы считаете, можно ли использовать мультимедийные курсы
на CD дисках для изучения английского языка?

Fike
17.05.2009, 00:22
хочется услышать какие то интересные методы преподавания, подходы, способы проведения занятий
Я обычно на последней паре в семестре прежде чем попрощаться с группой прошу анонимно ответить на вопросы:
- что понравилось в процессе работы,
- что не понравилось,
- пожелания преподавателю..
Это позволяет сделать для себя выводы о проделанной работе..
Вот как раз сегодня у меня с одной из групп была последняя пара.. Безумно интересно читать ответы студентов..
Так вот, все до единого отметили как несомненный плюс - деловые игры.. Причем у меня их довольно много.. Вместо традиционных семинаров обычно прошу студентов подготовить к паре тест по пройденной лекции: для того чтобы это сделать раза 2 точно лекцию прочитаешь, причем сконцентрируешься на наиболее значимых моментах, во вторых, на паре вместо банального опроса мы вместе решаем тесты.. в устной форме, так студентам интересней, оживленное участие группы. При этом, я разрешаю пользоваться лекциями.. в результате еще во время пары несколько раз ее прочитают. Студенты сами отметили преимущества такого метода и у них это вызвало неподдельный интерес. Кстати, как оказалось доклады, которые часто пытаются навязать преподаватели, совсем не интересны учащимся..
Отдельный интерес представляет пункт "пожелания преподавателю", конечно имеются ввиду рабочие моменты, однако весьма приятно читать не только слова благодарности, но и признания..))

holop1
17.05.2009, 19:11
Fike, Очень интересно, спасибо! :)

cordell
17.05.2009, 21:05
Вроде внимательно прочитала тему, не нашла похожего Люблю квесты. Английский для экономистов. пример CITY-QUEST. Задачи: ситуативный английский, предлоги места направления. Словарь: здания, улицы, части города. Подготовка: придется побегать, собирать информацию об интересных местах в городе, печатать задания. Ход: Разбить студентов на группы, раздать задания, проверить в ходе дискуссии... Не новый метод, конечно, зато опробованный лично.

Paul Kellerman
19.05.2009, 17:43
Не знаю насколько это интересный метод, но я иногда на практических занятиях
предлагаю студентам такую "игру": я, как бы, заказчик некоторого технического
мини-проекта, а они - представители конкурирующих друг с другом исполнителей.
Я выдаю техническое задание, а они работают над ним. Каждый сам за себя, и по-
беждает тот, кто чей проект удовлетворяет всем требованиям и является лучшим.

cordell
19.05.2009, 20:34
PavelAR, А предмет какой? И цель? Я очень люблю творческие задания, особенно с таким вот конкурентным подходом.

Paul Kellerman
19.05.2009, 21:54
Computer Architecture.
Computer Networks.

IvanSpbRu
20.05.2009, 01:55
Не знаю насколько это интересный метод, но я иногда на практических занятиях
предлагаю студентам такую "игру": я, как бы, заказчик некоторого технического
мини-проекта, а они - представители конкурирующих друг с другом исполнителей.
Я выдаю техническое задание, а они работают над ним. Каждый сам за себя, и по-
беждает тот, кто чей проект удовлетворяет всем требованиям и является лучшим.

Идея очень хорошая и продуктивная, а люди получают впридачу навык публичной защиты своих разработок, что очень помогает при защите диплома. Другое дело, что в дополнение к такому подходу студентов нужно обязательно обучать правильному составлению документации и презентации, иначе такое получится на выходе - мало не покажется

cordell
22.05.2009, 20:53
PavelAR Спасибо. Идея меня захватила. Распланировала два проектных практикума по сходной схеме. :) Удачи в творчестве

Fike
22.05.2009, 22:51
Не знаю насколько это интересный метод, но я иногда на практических занятиях
предлагаю студентам такую "игру": я, как бы, заказчик некоторого технического
мини-проекта, а они - представители конкурирующих друг с другом исполнителей.
Я выдаю техническое задание, а они работают над ним.
Я тоже практиковала нечто подобное, прада задания были по менеджменту, группа делилась на подгруппы и они разыгрывали ситуации.. Было очень интересно, кстати, студенты даже снимали на камеру (сейчас у всех в телефонах есть) затем мы анализировали и вместе исправляли ошибки..

IvanSpbRu
22.05.2009, 23:01
Я тоже практиковала нечто подобное, прада задания были по менеджменту, группа делилась на подгруппы и они разыгрывали ситуации.. Было очень интересно, кстати, студенты даже снимали на камеру (сейчас у всех в телефонах есть) затем мы анализировали и вместе исправляли ошибки..

Забыл добавить, что в этой модели важно сделать прозрачный механизм оценки. В противном случае у студентов с высокой степенью вероятности может остаться неприятный осадок

Fike
22.05.2009, 23:19
этой модели важно сделать прозрачный механизм оценки. В противном случае у студентов с высокой степенью вероятности может остаться неприятный осадок
Да этого и не требовалось добавлять, творческий подход, как мне кажется, не предполагает строгих критериев, напротив, надо поощрять. К тому же, такие пары всегда интересно и оживленно проходят как для студентов, так и для преподавателя..

IvanSpbRu
23.05.2009, 00:18
Да этого и не требовалось добавлять, творческий подход, как мне кажется, не предполагает строгих критериев, напротив, надо поощрять. К тому же, такие пары всегда интересно и оживленно проходят как для студентов, так и для преподавателя..

Я видимо не совсем корректно выразился:) - речь идет о том, что в том случае, если такая схема используется для выставления зачета по промежуточной теме, например, то критерии оценки должны быть очень прозрачными. Полагаю, PavelAR все же выбирает победителя своих тендеров? Вот там оценки и должны быть ясные всем.

Если же речь идет просто о поощрении самостоятельной творческой арботы студентов - тогда да, тогда можно обойтись и без оценок. Но, как правило, студент все же лучше старается, если в итоге получает плюшку - например, сколько-то баллов. Что опять приводит нас к необходимости объективной оценки

Paul Kellerman
26.05.2009, 16:55
правильному составлению документации
Конкурс ведется не по документации, а по действующим моделям в системах имита-
ционного моделирования, либо же прямо на живом оборудовании. Тут все сложнее,
поскольку когда проект только на на бумаге, студент может лукавить и утверждать,
что схема будет прекрасно работать, особенно если у преподавателя практического
опыта мало, и не может сходу прикинуть, как все это будет работать в реальности.
А в действующей модели или в реально собранной схеме так не слукавишь, тут все
перед глазами, и оно либо работает как надо, либо работает, но не совсем как тре-
буется, либо вообще не работает. Что касается документального оформления - это
второй критерий, который тоже важен, но без реально работающей схемы докумен-
тация для меня это макулатура и не более... Сначала макет, а потом уже бумажки!
Победитель получает пятерку, а все остальные - ноль, все как в реальной жизни :)

Программы для моделирования схем: National Instruments Multisim 10.
Программы для моделирования сетей: GNS Dynamips для сетей Сisco.

Hulio
26.05.2009, 17:12
Победитель получает пятерку, а все остальные - ноль, все как в реальной жизни :)

А по-моему, Вы PavelAR латентный коммунист - сначала заставляете студентиков в конкурсе участвовать, а потом по результатам их принудительного труда никак их не поощряете. Нехорошо.

Paul Kellerman
26.05.2009, 17:32
латентный коммунист
Бред, тогда бы я независимо от результатов поощрял каждого по его потребностям.

Hulio
26.05.2009, 17:35
PavelAR , Вы правы, это я ошибся - Вы маоист :) Не серьезно, все же студики старались, как-то поощрить надо.

Paul Kellerman
26.05.2009, 17:45
маоист
Тем более бред. Я обычный прагматик и не более того.

Hulio
26.05.2009, 17:51
Я обычный прагматик
Значит перед Западом низкопоклонствуете, широкой и щедрой русской души в Вас нет, раз Вы поощряете челевеконенавистническую конкуренцию по принципу "игра с нулевой суммой":)

Paul Kellerman
26.05.2009, 17:59
Не перед Западом, а перед техническими средствами и технологиями.
Без конкуренции развития, во всяком случае техники, не может быть.

Ранние годы своего детства я жил там, где проигравшие умирают на
обочине дорог в буквальном смысле. Я и правда не совсем русский :)

Hulio
26.05.2009, 18:12
Жуткий Вы, PavelAR, мирок описываете. Я вот по этому поводу реальный анекдотик вспомнил. Типа из серии "не делайте это детишки дома!!!" Одна значит глупенькая девица-"недопсихолог" из Герценки приходит на практику вести какой-то практикум по психологии в Герценке-же. И решила она почему-то проверить насколько группу в аудитории "раздирают противоречия". И дала такую "талмудическую" задачку: "Вы все в дирижабле летите над морем. Дирижабль дырявый. Если кого-нибудь не сбросить, все упадут в море и погибнут. И вот нужно сформировать коалицию и сбросить самого малочисленного и беззащитного". Студентики прикола не поняли и радостно на полном серьезе в "игру" включились. Как выяснилось постфактум, группу действительно раздирали чудовищные противоречия. :D

hog
27.05.2009, 12:49
на тему агентного моделирования придумал и предложил в прошлом году студентам (специальность - прикладная информатика в экономике) задачу: каждому написать бота (агента), который будет помещён в среду с некими заранее оговорёнными условиями (их, кстати, мы разработали со студентами совместно - они сами искали возможные узкие места и усложняли систему). Цель бота в заданных условиях: минимум- выжить, максимум - захватить бОльшую часть рынка и "убить" всех. Среда моделировалась в виде некоего идеального рынка одного товара. Бот управлял торговой точкой (ценами), вокруг которой жили и передвигались потребители, обладающие некими предпочтениями и склонностями.
В простейшем варианте программирование среды с графическим представлением и простейших выживающих агетнов заняло около 2х часов (в принципе пределов усложнения условий и поведения потребителей нет). Дальше началось веселье: студенты помещали в среду своих агентов, запускалось время и начинала борьба. После стабилизации ситуации на рынке игра останавливалась, объявлялись победители. Затем по результатам все делали выводы, за 10-15 минут совершенствовали агентов и процедура повторялась.
Итого: удалось заинтересовать студентов за счёт соревнования и их участия в формулировке самого задания, совместить самое необходимое на их специальности: моделирование, программирование и экономику. Плюс ко всему для создания действительно эффективного алгоритма поведения требовались знания из теории игр - дисциплины, которая также входит в их курс обучения, но можно было обойтись и без этого.

holop1
04.06.2009, 19:44
А есть подобная программа или игра для экономистов? то есть чтоб без знания программирования можно было б поиграть в такую обучающую игру? :)

Fike
04.06.2009, 21:20
А есть подобная программа или игра для экономистов? то есть чтоб без знания программирования можно было б поиграть в такую обучающую игру? :)
"На берегу озера" - экономическая игра, студентам очень нравится. Озеро имитировано игровой матрицей, с численными показателями- состояния воды в озере. Группа делится на 8 команд- промышленных предприятий, которые производят продукцию, а воду либо сбрасывают в озеро, чистят, занимаются поиском нарушителей (штрафуют).. Участники могут общаться только на совете директоров- где могут выработать общую стратегию игры..

Еще мне очень нравится игра "Робинзон", правда она больше по менеджменту.

bugo
04.06.2009, 22:30
Есть у меня предмет по планированию эксперимента и методологии науки. По сути скукотища страшная (для гуманитариев-заочников втройне), да ещё мне как переметнувшемуся в гуманитарные науки недоматематику бывает сложно сообразить, что от одной только простейшей формулы коэффициента корреляции Спирмена студни в анабиоз впадают. Что уж говорить про теоретические основы планирования эксперимента.

Разок, когда изучали эксплораторные эксперименты и пути выдвижения индуктивных гипотез, попробовал такую штуку: поделил группу на две части, предложил каждой по одной всем известной русской народной сказке. Затем предложил составить -- с обязательным употреблением научного тезауруса -- по 8 вопросов, подразумевающих ответ ДА-НЕТ, с тем чтобы угадать сказку конкурентов (конечно же, вопросы, напрямую касающиеся содержания, названия или персонажей скази, пришлось запретить -- так можно простым перебором угадать), и предложить в качестве анкеты. Чего я только там не начитался :p "Есть в сказке эпизоды убийства более шести лиц одного пола, имевшие место в прошлом?" скорее всего, прощупывали сюжет из сказки про Синюю Бороду "Имеет ли место симуляция физического недуга?" это, видимо, Лиса и Волк ну и такие замудрёные, что воспроизвести их невозможно. Потом группа обсуждала полученные ответы и задавала ещё 4 уточняющих, после чего озвучивала свои догадки и путь, которым они к ним шли. Для пущего драматизма давал указания фальсифицировать ответы на один-два вопроса, чтоб всё как в настоящей правильной науке было :p И ничего, отгадывали -- не ТРИЗ, конечно, но соображаловку включать тоже приходится, детство вспоминать...

Ещё, когда факторные эксперименты проходили, изучали таблицу скорости поедания плюшек Карлсоном, Фрекен Бок, Малышом и его псом в присутствии/отсутствии друг друга и делали вывод о взаимном влиянии с построением графика этих влияний. Тут, правда, сложнее было, потому что вышайшей математикой приходится заниматься -- складывать и вычитать, а у студентов это после рабочего дня к третьей вечерней паре в полдевятого, понятное дело, не всегда получается...

holop1
05.06.2009, 07:14
Fike, А не подскажите где такие можно раздобыть? :)

hog
05.06.2009, 11:25
А есть подобная программа или игра для экономистов? то есть чтоб без знания программирования можно было б поиграть в такую обучающую игру? :)

в инете есть описания разработок различных институтов.
я, в прицнипе с той целью и задумывал такое - чтобы потом экономистов привлечь к готовому программному продукту, но не срослось (предмет на следующий год отдали не мне).

holop1
05.06.2009, 19:05
Поделитесь хоть одной ссылкой? :)

Fike
05.06.2009, 19:45
Fike, А не подскажите где такие можно раздобыть? :)

У меня много игр и ситуаций всевозможных игровых, в основном по Менеджменту.. К сожалению, в электронном виде нет. Искала в инете ничего подобного не нашла, может кто-то поправит, буду благодарна за ссылки.

holop1
03.08.2009, 12:01
Поделитесь тогда, как вы ведете обычное занятие? :)

holop1
11.08.2009, 20:43
Нашел тут какую то игру http://nixdorf.ru. Кто что знает о ней?

Добавлено через 54 минуты 50 секунд
Сам глянул, вроде ерунда какая то! :(

Ink
11.08.2009, 23:09
Сам глянул, вроде ерунда какая то!
Тоже глянул и пришел к подобной мысли.

Димитриадис
09.04.2012, 20:24
Возобновляю тему.

В этом семестре чачал читать большую и важную дисциплину (бакалавры, 1 курс), предмет идёт 1 год и завершается экзаменом.

Делаю презентации в ПауэрПойнте, демонстрирую на лекции, сопровождая слайды свободными комментариями. Комментарии когда вольные, когда суховатые... иногда анекдот вставляю, когда у меня настроение хорошее. Вспомню какой пример из собственной практики - привожу его.

Размер - 13-15 слайдов на 1 лекцию.

Почему я это делаю: замучался читать под диктовку. Народ какой-то дикий пошёл, искусство конспектировать утрачено, видимо, навсегда...

Ранее коллеги высказывали разные мнения. Например:

Или презентации в Пауэр-Пойнте - интересная презентация мотивирует студентов и облегчает проведение занятия преподавателю.

Или вот:
наглядные пособия в пауэр пойнте на 200 страниц есть, но их показывают на экране и заставляют конспектировать, а студентам не раздают...Честно говоря, на мой вкус, такой подход отдает издевательством.

Ну, двести страниц - это, пожалуй, перебор.

***

А у кого что новое есть в личных педагогических запасниках?

badalek
09.04.2012, 20:40
Разработал новые бланки лабораторных работ: расчётные формулы расположил в логической последовательности, ввёл индексацию переменных (дискретный вид), столбцы в таблицах расположил также в порядке расчёта. Сделанные преобразования позволили значительно сократить время расчётно-теоретической части и уделить больше времени эксперименту и пояснениям. Студентам бланки понравились и лабораторные работы они тоже оценили положительно.

nauczyciel
09.04.2012, 21:09
А у кого что новое есть в личных педагогических запасниках?
В последнее время стал показывать студентам форму расчёта стоимости проектных работ по сборнику базовых цен на проектные работы. Хорошо мотивирует студентов знание того, что за решение вот этой самой задачки, которая на доске, в проектном институте инженеру заплатят 7 тыс. руб. Вообще, стараюсь все работы свести к деньгам - это дело студенты хорошо понимают.

секретарь
10.04.2012, 09:14
У нас новая бально-рейтинговая система предполагает максимальную оценку за практические занятия - 60 баллов, за экзамен - 40 баллов (чушь, на мой взгляд). Оценила каждое из 10 практических заданий, включая контрольные работы, по 6 баллов. Студенты стараются получить повыше балл за каждую работу, борются со мной кто за 60 баллов, а кто и за 33 балла, иначе допуск к экзамену не получат. Итоговый балл за практику - сумма всех сданных заданий. Здесь никак не оспоришь результат, никак не поконючишь. Иногда, правда, сама ошибаюсь, студенты мне доказывают мою неправоту и радуются от этого, детишки все-таки.

IRA2001
10.04.2012, 20:44
Тоже рейтингами пользуюсь. Хотя, конечно, не ново.
Разбиваю курс на 5-6 модулей. Каждый из них заканчиваю небольшим заданием (расчетное задание, кейс, тест или др.). По совокупности выполненных заданий каждый "студентус" нарабатывает по окончании семестра итоговый балл (как % от максимума)... В результате - поощрительные мероприятия от "просто вы лучший" до заветного для некоторых "автомата".

Rendido
01.05.2012, 17:45
Как будущие программисты-автоматизаторы физику учили (http://habrahabr.ru/post/135859/):
Если студент идёт не на физическую специальность, то отношение к физике именно как к чему-то сложно-магическому. Большая часть аудитории делает вид, что слушает, хотя очевидно, что это не так. Но расшевелить и заинтересовать их очень просто. Только для каждой группы надо свои методы. Однозначно можно сказать только одно — примеры из реальной жизни нравятся всем. Расскажи как взять обычный брусок из железа, померить его линейкой и вывести прямо при них, без дополнительных построений, формулу скорости звука в металле — и ребята поумнее сразу же всё внимание переключают на доску. Расскажи физический смысл бочки и ямы, почему реверберация используется так частно в трансовой музыке — и вторая часть аудитории тоже переключается на тебя. В этот момент можно быстро подсовывать модуляцию звука. Лекция — это шоу, где основная задача заинтересовать ребёнка, а не бубнить что-то себе под нос. Меня всегда поражала странная привычка преподавателей переписывать формулы на доску из своего же конспекта и заставлять студентов переписывать те же формулы с доски себе в тетрадь. Не проще ли раздать всем им свой конспект и большую часть времени уделять не машинному переписыванию, а пояснению каждой детали. А студенты прекрасно и с огромным удовольствием, как показала моя практика, делают собственные заметки, рисуют на моих копиях в т.ч. цветными ручками.

Maksimus
01.05.2012, 18:12
Лекция — это шоу, где основная задача заинтересовать ребёнка
рисуют на моих копиях в т.ч. цветными ручками
Мне одному кажется, что автор перепутал вуз с детсадом?

IvanSpbRu
01.05.2012, 18:23
Мне одному кажется, что автор перепутал вуз с детсадом?

Ну, отмечать разными цветами - это распространенная практика. А так - согласен с Rendido

Rendido
01.05.2012, 20:55
перепутал вуз с детсадом
Детей можно учить и так (http://habrahabr.ru/post/135665/#habracut):
В конце года у нас получились очень неплохие приложения.

Первое находило все аксиомы и теоремы по геометрическому чертежу + умела обучаться по паттернам и написана на ActionScript под AIR.

Второе занималось подсчетом времени, когда ученики должны быть дома, основываясь на электронной версии школьного журнала, и в случае, если до определенного времени ученик не приходил домой и не отмечался в системе, отсылала e-mail по адресу, указанном в этом журнале. Это PHP+JQuery.

Просто, но не примитивно.

Как и было обещано, я съездил с ребятами на конференцию, но к сожалению, мы были вне конкурса, т.к. в школах информатика преподается с 9 класса. Но тем не менее нам дали выступить, мы всласть потроллили москвичей, они тоже не остались в долгу. Нам подарили проектор, и мы отправились по домам.

nauczyciel
18.11.2014, 11:00
Последнее время стали мне ставить лекции в аудиториях со звукоусилением. Раньше тоже ставили, но я микрофон как-то игнорировал. А тут попробовал - это чудесно! Как только вижу ослабление внимания, приближаюсь к микрофону поближе и начинаю говорить голосом на пару тонов ниже :asthanos: "...токи в ветвях определяются суммой частичных токов с учётом знаков..." И смотрю так сурово каждому в глаза. Внимание мгновенно возвращается!

Duphly
29.12.2014, 23:31
Если студенты немотивированные и хилые, всё бесполезно. И не надо даже заморачиваться. Сам столкнулся с такой ситуацией: недисциплинированные и слабые студенты, при этом нереально исключить, т.к. негласная установка на то, чтобы всех тянуть. Это демотивирует и их и преподавателей. Неохота ничего готовить к занятиям сверх минимума. Хотел тут усовершенствовать программу курса, потом махнул рукой. Лучше заниматься собственными проектами. Думал, что это я такой мизантроп, ан нет. Говорю с другими преподами - такое же отношение.

Ridersss
02.01.2015, 16:38
Если студенты немотивированные и хилые, всё бесполезно. И не надо даже заморачиваться. Сам столкнулся с такой ситуацией: недисциплинированные и слабые студенты, при этом нереально исключить, т.к. негласная установка на то, чтобы всех тянуть. Это демотивирует и их и преподавателей. Неохота ничего готовить к занятиям сверх минимума. Хотел тут усовершенствовать программу курса, потом махнул рукой. Лучше заниматься собственными проектами. Думал, что это я такой мизантроп, ан нет. Говорю с другими преподами - такое же отношение.

Не бывает, что ведешь повально только у слабых групп. :smirk:

kravets
02.01.2015, 17:17
Не бывает, что ведешь повально только у слабых групп. :smirk:

Бывает. Если их всего две и обе - "дети ЕГЭ"....

adlog
04.01.2015, 09:06
Порою в этих слабых группах есть одна пара горящих глаз, ради которых и работаешь. А иначе ... Сам не загоришься, и аудитория погаснет, не вспыхнув ни разу

Duphly
04.01.2015, 16:41
Да домашнее задание сделать - это уже титанический подвиг и большое одолжение. Вечно им всё трудно, всё с торговлей. Бывает, что и заинтересовываются, когда делаешь какой-то экскурс, но абсолютно поверхностно, на уровне ребёнка, который радуется новой игрушке. Предмет не осваивается. В общем, тихий ужас, что творится. Думаю, больше всего вредит то, что вуз набирает студентов с низким ЕГЭ и то, что исключить крайне трудно. Интересно, какая ситуация там, где высокий проходной балл?
:facepalm:

Hogfather
04.01.2015, 16:51
Duphly, так же. "Еж птица гордая -- не пнешь, не полетит". А у нас конкурс дай Бог всякому...

Маринка_smile
04.01.2015, 19:25
Человек, в совершенстве владеющий той информацией, которую он намерен донести до студентов, уже приятен как преподаватель. Будучи студенткой, мне всегда по душе были преподаватели, знающие свой материал. Те, которые спокойно могли вступить в дискуссию с аудиторией, должным образом отвечающие на любой поставленный вопрос.
Важно все-таки держать дистанцию со студентами, быть "в доску" своим - это не выход.
Я считаю, что реально заинтересовать студентов может только тот, кто сам заинтересован в дисциплинах, которые он преподносит. Унылый человек, монотонно бубнящий что-то себе под нос - это печально.
Гораздо интереснее чередовать обычные лекции с диктовкой и показ фильмов, презентаций, фотографий, интересно устраивать различные тестирования в виде викторин, олимпиады.
Особенно интересно приглашать людей, которые уже работают по специальности (в моем случае часто приглашались врачи, которые непосредственно имеют дело с пациентами.

Vica3
04.01.2015, 19:30
Бывает, что и заинтересовываются, когда делаешь какой-то экскурс, но абсолютно поверхностно, на уровне ребёнка, который радуется новой игрушке. Предмет не осваивается. В общем, тихий ужас, что творится. Думаю, больше всего вредит то, что вуз набирает студентов с низким ЕГЭ и то, что исключить крайне трудно
Это все потому, что уже второе десятилетие работая на рынке образовательных услуг, лица, предлагающие эти услуги так и не усвоили, шо клиент усегда прав! (нравоучительно)
Вот еще раз проводя параллели между досуговой фирмой и вузом (ну это для особо моральноистрессовонеустой чивых, а то ведь щас опять кричать начнут = ежели нет разницы, почему мы получаем меньше), напомню, шо у них не бывает клиентов с мелким лежащим достоинством, у них бывают альтеративнонастроенные клиенты.. Ыех, не тех ставят преподавать на курсы ППС высшей школы, отсюда и политическая незрелость в отношении обучаемых...
вот Hogfather правильно молвил о гордости ежей... И конкурс, как бренд на это не влияет, увы..

xalexx
05.01.2015, 15:43
Не бывает, что ведешь повально только у слабых групп. :smirk:
Бывает...
Порою в этих слабых группах есть одна пара горящих глаз
В последние года 2 я такой диковины не видел ни у бакалавров ни тем более у магистров.
Важно все-таки держать дистанцию со студентами, быть "в доску" своим - это не выход.
Это не важно, главное чтоб задания выполняли.

А вообще все чаще хочется послать все это преподство к чертовой матери, тем более что есть и темы и железки. Вот только не на кого это все дело передать.

Ridersss
05.01.2015, 16:37
Бывает...



Это уже проблема в преподе, а не в студентах
Зачем тогда таким преподам заниматься данным видом деятельности. :confused:

xalexx
05.01.2015, 18:15
Это уже проблема в преподе, а не в студентах
Аргументируйте пожалуйста.
Зачем тогда таким преподам заниматься данным видом деятельности.
Частично ответ был в предыдущем сообщении.

Duphly
05.01.2015, 19:18
Подумываю сделать реальную программу курса, прописать там все домашки, с хэндаутами, тестами и образцами контрольных. И выложить на сайте нашего вуза. Интересно, это что-то даст? Читал курс, по которому у меня всё это было + специально написанное мною пособие. В целом, это помогает. Но там и группа была лучше. А с этими даже не особо охота что-то делать, т.к. им скорее всего по барабану, есть ли пособие, нет ли...

nauczyciel
06.01.2015, 06:13
Duphly, я пробовал. Бесполезно - студенты не заходят на сайт ВУЗа. А вот информацию, размещённую вконтактике, воспринимают нормально.

Ridersss
07.01.2015, 15:00
Аргументируйте пожалуйста.

Частично ответ был в предыдущем сообщении.

Все дело, что у профнепригодных, всегда все студенты плохие, руководство ВУЗа плохое и т.д. Всегда кто-то другой виноват в их бедах. :laugh:

P.S. Мы поняли, что великий и незаменимый. :pray:

Duphly
07.01.2015, 18:38
Duphly, я пробовал. Бесполезно - студенты не заходят на сайт ВУЗа. А вот информацию, размещённую вконтактике, воспринимают нормально.

Так надо бы их туда адресовать, т.е. на сайт вуза. Правда у нас сайт вуза топорный и недоделанный, вот что плохо. Вообще, если группа изначально хилая, то всё бесполезно, стараний не заметят, и сам себя в итоге накажешь.

Старший докторенок
07.01.2015, 19:24
Подумываю сделать реальную программу курса, прописать там все домашки, с хэндаутами, тестами и образцами контрольных. И выложить на сайте нашего вуза. Интересно, это что-то даст? Читал курс, по которому у меня всё это было + специально написанное мною пособие. В целом, это помогает. Но там и группа была лучше. А с этими даже не особо охота что-то делать, т.к. им скорее всего по барабану, есть ли пособие, нет ли...

В целом идея неплохая. То, что студенты не заходят на сайт вуза, то да, можно использовать и социальные сети. Более того, я некоторые задания рассылаю старостам по электронной почте. Да и дело не в том как это доставить студентам, сейчас в век современных технологий это не проблема. Важно другое: если есть четко прописанные задания, то легче и спрашивать. Я в свое время делала подробные методички для заочников: планы семинарских заданий, требования к контрольным работам, вопросы к экзаменам и др. Потом когда уже проверяла работы, в некоторых моментах и проверять и требовать гораздо проще. Приносит например, студент работу, где список литературы оформлен неправильно. Я ему говорю: методичка есть? Откройте стр. 23, посмотрите как надо, исправите и принесите. И ни каких вопросов. Затем студенты сами за мной бегали и просили методичку уже по другому предмету. А что касается по барабану или нет, то это другой вопрос. Если настойчиво отправлять к методичке, то в конце концов дойдут. Конечно и тут казусы бываю. Помню, у меня две одаренные студентки не могли мне сдать марксизм. Что-то зубрили из современных пособий, ничего не понимая. Я не выдержала и спросила: почему до сих пор не взяли наше пособие, где есть моя глава по марксизму, где все просто и понятно изложено? Через день приходят и говорят: а мы спрашивали в библиотеке, там сказали, что у них нет. Я уточняю: а как был сформулировал вопрос? Ответ: мы попросили Ваши лекции по философии. Ответ и был адекватный: у нас нет лекций по философии. В общем когда они наконец взяли пособие, они смогли адекватно ответить.

Duphly
07.01.2015, 20:21
В целом идея неплохая. То, что студенты не заходят на сайт вуза, то да, можно использовать и социальные сети. Более того, я некоторые задания рассылаю старостам по электронной почте. Да и дело не в том как это доставить студентам, сейчас в век современных технологий это не проблема. Важно другое: если есть четко прописанные задания, то легче и спрашивать. Я в свое время делала подробные методички для заочников: планы семинарских заданий, требования к контрольным работам, вопросы к экзаменам и др. Потом когда уже проверяла работы, в некоторых моментах и проверять и требовать гораздо проще. Приносит например, студент работу, где список литературы оформлен неправильно. Я ему говорю: методичка есть? Откройте стр. 23, посмотрите как надо, исправите и принесите. И ни каких вопросов. Затем студенты сами за мной бегали и просили методичку уже по другому предмету. А что касается по барабану или нет, то это другой вопрос. Если настойчиво отправлять к методичке, то в конце концов дойдут. Конечно и тут казусы бываю. Помню, у меня две одаренные студентки не могли мне сдать марксизм. Что-то зубрили из современных пособий, ничего не понимая. Я не выдержала и спросила: почему до сих пор не взяли наше пособие, где есть моя глава по марксизму, где все просто и понятно изложено? Через день приходят и говорят: а мы спрашивали в библиотеке, там сказали, что у них нет. Я уточняю: а как был сформулировал вопрос? Ответ: мы попросили Ваши лекции по философии. Ответ и был адекватный: у нас нет лекций по философии. В общем когда они наконец взяли пособие, они смогли адекватно ответить.
Это здорово! Старая школа чувствуется)) Надо, надо иметь реальные программы с заданиями, сроками, образцами. Бац приходит комиссия или особо вредный студент, покажите ваши программы, что я должен выучить и что я не выучил. А программы-то в основном халтурные :( А как им быть не халтурными, если не знаешь, что и у кого будешь вести в следующем году...

Старший докторенок
07.01.2015, 21:05
Duphly, проблема не только в том, что курсы постоянно меняются (хотя это тоже очень плохо, только соберешь материал, а курс тю-тю). Еще плохо и то, в программах надо писать много всякой ерунды. Ну зачем нужно расписывать кучу компетенции? Дикие таблицы, на нормальную работу времени не остается.

Duphly
07.01.2015, 21:19
Duphly, проблема не только в том, что курсы постоянно меняются (хотя это тоже очень плохо, только соберешь материал, а курс тю-тю). Еще плохо и то, в программах надо писать много всякой ерунды. Ну зачем нужно расписывать кучу компетенции? Дикие таблицы, на нормальную работу времени не остается.

Да, компетенции и расчёт часов - это адская чушь, но это в принципе нетрудно сделать, хотя и противно. Но вот содержательная часть программы - это большой труд, делать который увы нет особой мотивировки.

nauczyciel
08.01.2015, 05:42
Так надо бы их туда адресовать, т.е. на сайт вуза. Правда у нас сайт вуза топорный и недоделанный, вот что плохо.
Я и адресую. Но не ходят. Хотя сайт ВУЗа у нас хороший.

докторенок
08.01.2015, 08:38
Я тоже адресую на сайт вуза, после второго напоминания хоть частично заходят, некоторым нужно повторить не два, а больше раз, но все же результат есть.

Duphly
26.01.2015, 13:55
Надо бы переименовать тему в "Как заставить себя уважать студентов". Ловлю себя на мысли, что в последнее время перестал уважать :( Идёшь как в болото. Тотальное невыполнение дом заданий + невозможность исключить. Два дня в неделю убиваю на них (не так мало). Кто как решает эту проблему?

Feeleen
26.01.2015, 14:13
Надо бы переименовать тему в "Как заставить себя уважать студентов". Ловлю себя на мысли, что в последнее время перестал уважать Идёшь как в болото. Тотальное невыполнение дом заданий + невозможность исключить. Два дня в неделю убиваю на них (не так мало). Кто как решает эту проблему?

Давать посильные задания. Тесно сотрудничать с кураторами, деканатом. Осознать себя школьным учителем, когда учить надо всех. Пишем "три", "два" в уме. Пытаться заинтересовать - опуститься на их уровень, говорить на понятном языке.
И главное- не напрягаться и найти пару человек, что действительно будут работать. Ради них и ходим (ну это, скорее, психологически должно помочь, дабы не ощущать себя в болоте)

tanya92
26.01.2015, 15:28
Надо бы переименовать тему в "Как заставить себя уважать студентов". Ловлю себя на мысли, что в последнее время перестал уважать :( Идёшь как в болото. Тотальное невыполнение дом заданий + невозможность исключить. Два дня в неделю убиваю на них (не так мало). Кто как решает эту проблему?

Не все достойны уважения. Есть те, поганой метлой гнать надо из вуза.

Кому надо, те потянутся.

nauczyciel
26.01.2015, 18:57
Кто как решает эту проблему?
Элементарно - нужно чётко нормировать свои занятия и задания на дом.

Courtney Love
26.01.2015, 19:49
Элементарно - нужно чётко нормировать свои занятия и задания на дом.

да нет, есть такие, которые просто всеё группой ничего не воспринимают и не делают, я таких видела в мед. колледже, 30 мартышек прекрасно понимали только одно- что всю группу не отчислят. Выход один- давать очень легкие письменные задания, потому что когда у них рука занята- рот закрыт. Про знания в их головах можно забыть, им всё равно потом только уколы да клизмы ставить.

avz
26.01.2015, 20:05
30 мартышек прекрасно понимали только одно- что всю группу не отчислят
У нас ситуация - группа 2 курса оборзела, из 18 человек индивидуальные задания то ли 1, то ли 2 сдали. То есть остальные не допущены до экзамена. По СМК это для преподавателя влечет нудные докладные на декана, потом отчет о "несоответствующей образовательной услуге" и т.п. ... подумали, и решили всю эту тягомотину пройти и оставить группу без стипендии (100% бюджетники).
А группу на 2 года старше - закрыли, как говорится, к терапевту. И следующая, на год младше, группа нас очень радует. Подумываем, может, кого еще закрыть...

Courtney Love
26.01.2015, 20:14
А группу на 2 года старше - закрыли, как говорится, к терапевту.
а это значит - отчислили?:)
тут ещё вопрос имеющихся у преподавателя полномочий. Вот если я, например, не выпущу всю группу, или вся группа у меня будет весь семестр двойки получать, то именно мне достанется в первую очередь от начальства. Поэтому легче просто не связываться.

nauczyciel
27.01.2015, 06:22
да нет, есть такие, которые просто всеё группой ничего не воспринимают и не делают, я таких видела в мед. колледже, 30 мартышек прекрасно понимали только одно- что всю группу не отчислят.
Не видел такого. Даже когда вёл электротехнику в группе менеджеров 2 курса техникума.

Выход один- давать очень легкие письменные заданияЗадания у меня тоже нормированы, и сам я не могу снизить требования - на это требуется как минимум поручение зав. кафедрой. Поскольку снизив требования, я устрою провал в системе взаимозаменяемости преподавателей кафедры.

Добавлено через 3 минуты
Вот если я, например, не выпущу всю группу, или вся группа у меня будет весь семестр двойки получать, то именно мне достанется в первую очередь от начальства.
Нормирование решает и эту проблему. Если студент не может предъявить решённое задание, предусмотренное программой, а преподаватель провёл все занятия по программе - какие могут быть претензии к преподавателю?

Жанет
27.01.2015, 07:20
Давать посильные задания. Тесно сотрудничать с кураторами, деканатом. Осознать себя школьным учителем, когда учить надо всех. Пишем "три", "два" в уме. Пытаться заинтересовать - опуститься на их уровень, говорить на понятном языке.
И главное- не напрягаться и найти пару человек, что действительно будут работать. Ради них и ходим (ну это, скорее, психологически должно помочь, дабы не ощущать себя в болоте)
Я с Вами полностью согласна!

Linka
27.01.2015, 16:14
Нормирование решает и эту проблему. Если студент не может предъявить решённое задание, предусмотренное программой

nauczyciel, имеется в виду, что вы все варианты заданий приводите в рабочей программе или я неправильно поняла. Просто от нас последние пару лет не требуют УМК, только рабочие программы, но там мы прописываем только темы практических занятий, темы домашних работ и т.п., а примеры самих заданий нигде не приводим. Т.е. контрольные, домашние и прочие задания я даю полностью на свое усмотрение и ни с кем не согласовываю.

Courtney Love
27.01.2015, 16:54
Задания у меня тоже нормированы, и сам я не могу снизить требования - на это требуется как минимум поручение зав. кафедрой. Поскольку снизив требования, я устрою провал в системе взаимозаменяемости преподавателей кафедры.
представьте, что это иностранный язык, программа колледжа основана на базе тех знаний, которые должны быть у студентов после 9 класса. А они в основной массе из сельских школ, язык там практически не преподается. Вот и как быть? Давать все с нуля- да, можно, но это не по программе, для этого нужен другой учебник, ко торый не вписан в учебный план и проч. По молодости, когда я подрабатывала, я в таких слабых группах разучивала легкие стишки и делала для них копии с уровня elementary, сейчас на основном месте работы я не имею права этого делать. Но настолько слабые у нас на ВО только заочники, очники с хорошим уровнем языка приходят.

mike178
27.01.2015, 21:33
Но настолько слабые у нас на ВО только заочники, очники с хорошим уровнем языка приходят.
К сожалению, крайне слабый уровень владения иностранным языком имеет место не только в колледже, но и например в техническом столичном вузе, имеющем статус НИУ. При этом исходный низкий уровень в итоге так и остается практически неизменным на выходе, если учесть, что на бакалавриате он изучается 2 первых семестра по 2 часа в неделю. Это чистой воды профанация, но что поделать...

nauczyciel
28.01.2015, 06:32
имеется в виду, что вы все варианты заданий приводите в рабочей программе
Именно так. И вариант задания определяется не преподавателем, а номером зачётной книжки студента, с использованием специальной кодировки - у каждого студента в соответствии с данными его зачётной книжки получается индивидуальное задание, и он знает, что пока его не выполнит - допуска к экзамену у него не будет. Повторяемость индивидуальных заданий - примерно раз в 30 лет, так что варианта списать нет - студент задание может только сделать (или отдать кому-нибудь на подряд :)). Привязки к преподавателю тоже нет, что важно для взаимозаменяемости преподавателей кафедры.
И, да, проверка правильности выполнения заданий осуществляется самим студентом путём решения одной и той же задачи разными методами. Пока ответ не сойдётся - студент ищет ошибку в расчётах. Функция преподавателя при этом - проверить, не смухлевал ли где студент, не "подбил" цифры. Выявляется это легко :cool:

Вот и как быть?
Изучайте ФГОС, ООП, РПД. Требования к исходным, школьным знаниям студентов стандартизированы. Не имея среднего образования, невозможно получить высшее. Соответственно, таких кадров нужно отправлять на второй (третий, четвёртый) год доучивать школьную программу, пока не будут соответствовать требованиям стандарта.

Добавлено через 3 минуты
Т.е. контрольные, домашние и прочие задания я даю полностью на свое усмотрение и ни с кем не согласовываю.
А претензий Вам не предъявляли, мол, сложные задания даёте или необъективно оцениваете?

Linka
28.01.2015, 09:51
А претензий Вам не предъявляли, мол, сложные задания даёте или необъективно оцениваете?
нет, никто из студентов пока не предъявлял претензий. Но наши студенты никогда и не отличались наглостью.

Привязки к преподавателю тоже нет, что важно для взаимозаменяемости преподавателей кафедры.
вот, у нас кстати нет этого на кафедре. есть одна дисциплина, которую мы читаем факультету, и провести занятия в случае чего может любой. а вот со спецпредметами сложнее. если, например, я или кто-то еще, кто читает спецдисциплину, заболеет, то вряд ли кто-то сможет полноценно заменить, потому в общем доступе ни лекций, ни заданий нет ) да и вряд ли кто-то согласится разбираться с чужими дисциплинами

Courtney Love
28.01.2015, 12:53
Соответственно, таких кадров нужно отправлять на второй (третий, четвёртый) год доучивать школьную программу, пока не будут соответствовать требованиям стандарта.
соответствие школьным стандартам проверяет сама школа, выставляет отметку и выдает аттестат. Технически, как я могу отправить студента обратно в школу доучиваться, если у него есть документы гос. образца о сдаче егэ и аттестат? Фантастическая ситуация, тем более, если ин.яза в его школе не было и оценку нарисовали, то и через год ничего не изменилось в этой школе. Не так нужно решать все эти проблемы, а либо более глобально реформировать среднюю школу, либо на местах в вузах создавать группы для студентов с нулевым уровнем. Вы выходили с таким предложением, но нельзя, т.к. опять же стандарт.

Добавлено через 1 минуту
И вариант задания определяется не преподавателем, а номером зачётной книжки студента, с использованием специальной кодировки - у каждого студента в соответствии с данными его зачётной книжки получается индивидуальное задание,
Вот это интересно, у вас на всех кафедрах работает такая система? Много ли времени занимает у преподавателя проверка этой индивидуальной работы?

nauczyciel
28.01.2015, 13:19
соответствие школьным стандартам проверяет сама школа, выставляет отметку и выдает аттестат. Технически, как я могу отправить студента обратно в школу доучиваться, если у него есть документы гос. образца о сдаче егэ и аттестат? Фантастическая ситуация, тем более, если ин.яза в его школе не было и оценку нарисовали, то и через год ничего не изменилось в этой школе.
Я неправильно выразился. Я имел в виду следующее - у ВУЗа есть ФГОС, который студент обязан выполнить. Если он не выполняет - он остаётся на второй год (с повторной оплатой), до тех пор, пока не выполнит. А с чем связано невыполнение (в школе не выучили или сам дурак) - ВУЗ беспокоить не должно.

Добавлено через 3 минуты
Вот это интересно, у вас на всех кафедрах работает такая система?
Да, это система. Если где-то не работает, возникает тот самый "провал", о котором я писал. Которого все боятся, поскольку он вносит энтропию в процесс обучения (непонятно, чему учить и что спрашивать со студентов). Потому провалы достаточно оперативно ликвидируют, максимум - за пару лет.

Добавлено через 2 минуты
Много ли времени занимает у преподавателя проверка этой индивидуальной работы?
У меня проверка курсовой, состоящей из четырёх типовых задач, занимает около 10 минут. Это если всё правильно. Если нужно описать ошибки - могу до 20 минут их выявлять и писать замечания.

Рената
28.01.2015, 13:55
nauczyciel, не могу удержаться, чтобы не написать, как Вы мне моего отца напоминаете, и чем дальше, тем больше. Вот это:
У меня проверка курсовой, состоящей из четырёх типовых задач, занимает около 10 минут. Это если всё правильно. Если нужно описать ошибки - могу до 20 минут их выявлять и писать замечания.
практически слово в слово, как он говорил, когда я спрашивала, сколько времени тратить на проверку работ студентов. Наверное все преподаватели ТОЭ похожи..:)

Paul Kellerman
28.01.2015, 16:08
Рената, я не преподаватель ТОЭ :no: Но ТОЭ люблю :yes:

Рената
28.01.2015, 16:46
Paul Kellerman, да, в Вас тоже есть что-то похожее.. Четкость, определенность, все по-делу...

Courtney Love
28.01.2015, 17:13
Если он не выполняет - он остаётся на второй год (с повторной оплатой), до тех пор, пока не выполнит.
случается такое. Только это не второй год, кажется, а просто заново поступают. Про второй год я уже давно не слышала.
Да, это система. Если где-то не работает, возникает тот самый "провал", о котором я писал.
мне показалось, что это у вас некие компьютерные задания в системе типа Мудл.
И ещё, просто любопытно, у вас часы выделяются на проверку самостоятельной работы?

Duphly
28.01.2015, 18:53
Дорогие коллеги (и товарищи по несчастью :D), спасибо всем отписавшимся. Интересует такой вопрос: было ли у кого-то так, что всё есть, программа, всё расписано и прописано, собственные пособия, образцы заданий, все задания конкретны и посильны, а студенты всё равно ни черта не делают и регрессируют (и ты сам вместе с ними, кстати)?

Добавлено через 3 минуты
Т.е. насколько наличие программы (реальной, а не для галочки) их дисциплинирует?

nauczyciel
28.01.2015, 19:55
мне показалось, что это у вас некие компьютерные задания в системе типа МудлФЭПО было (когда нужно было), Мудла не знаю :)

И ещё, просто любопытно, у вас часы выделяются на проверку самостоятельной работы?
Да. Аж три часа на студента.

Добавлено через 5 минут
Интересует такой вопрос: было ли у кого-то так, что всё есть, программа, всё расписано и прописано, собственные пособия, образцы заданий, все задания конкретны и посильны, а студенты всё равно ни черта не делают и регрессируют (и ты сам вместе с ними, кстати)?Не было. Средний уровень студентов годами не меняется. И я сам когда-то давно в такой же средней группе учился.

Т.е. насколько наличие программы (реальной, а не для галочки) их дисциплинирует?
Уверен, без РПД вообще дисциплина невозможна. Как я могу что-то со студентов требовать, если я требования не установил?

Courtney Love
28.01.2015, 21:17
Да. Аж три часа на студента.
А у нас ноль часов выделяется на проверку сам. работы, пару лет назад было 70, они входили в нагрузку, а теперь вот нет. Поэтому я не заморачиваюсь и контроль сам. работы осуществляется на самом финальном контроле- экзамене. Поэтому никаких индивидуальных заданий тоже нет.

Duphly
28.01.2015, 22:57
Проблема в том, что за преподавание платятся такие жалкие деньги, что выкладываться и составлять реальные программы смешно. Тем более, не знаешь, будешь ли читать этот курс и дальше. Если углубиться в преподавание, будет провал с публикациями и отчётом по гранту, а это в сто раз хуже... Вот такой замкнутый круг, и думаю не у меня одного.

Courtney Love
28.01.2015, 23:17
Duphly, лавируйте, сударь:)

nauczyciel
29.01.2015, 06:33
А у нас ноль часов выделяется на проверку сам. работы, пару лет назад было 70, они входили в нагрузку, а теперь вот нет. Поэтому я не заморачиваюсь и контроль сам. работы осуществляется на самом финальном контроле- экзамене. Поэтому никаких индивидуальных заданий тоже нет.
У нас так было с заочниками - два года назад отменили контрольные работы. Жалко, конечно, для целей обучения контрольные работы были весьма полезны, но ничего не поделаешь - отменили - и отменили. Больше индивидуальных заданий заочники не делают.
А то, что у Вас они продолжают делать, хотя в нагрузке этого нет - это Ваше самоуправство, на Вас могут пожаловаться.

Добавлено через 3 минуты
Проблема в том, что за преподавание платятся такие жалкие деньги, что выкладываться и составлять реальные программы смешно. Тем более, не знаешь, будешь ли читать этот курс и дальше.
Я не понимаю, как можно вообще что-то преподавать, не имея программы! А про жалкие деньги - Вы же согласились работать за такие деньги - так работайте!

Добавлено через 1 минуту
Если углубиться в преподавание, будет провал с публикациями и отчётом по гранту, а это в сто раз хуже...
Если Вам платят больше за публикации и отчёт по гранту - снижайте объём преподавания, увеличивайте объём науки.

П.Камушкин
29.01.2015, 11:17
Про знания в их головах можно забыть, им всё равно потом только уколы да клизмы ставить.


Белая кость детектед.

Dmitr678
29.01.2015, 13:48
nauczyciel, А про жалкие деньги - Вы же согласились работать за такие деньги - так работайте!
на эту тему есть остроумное выражение - они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем

nauczyciel
29.01.2015, 21:06
Dmitr678, есть ещё одно выражение в тему: взялся за гуж - не говори, что не дюж ;)

Димитриадис
29.01.2015, 21:34
nauczyciel, и ещё одно выражение: лошадь пахала в колхозе больше всех, но председателем так и не стала... ;)

leodeltolle
29.01.2015, 22:44
помню, как после сдачи сопромата у меня слезла с рук кожа, нервы сдали, так что я когда работал преподом не зверствовал, смысла не было

Дмитрий В.
29.01.2015, 23:41
они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем
Dmitr678, так зачем тогда выбирать вуз основным местом работы, если ни платы, которую считаете для себя достойной, этим заработать не получается, ни само занятие это не нравится?

Courtney Love
30.01.2015, 00:13
А то, что у Вас они продолжают делать, хотя в нагрузке этого нет - это Ваше самоуправство, на Вас могут пожаловаться.
в нагрузке у студентов очников (да и заочников тем более) есть самостоятельная работа, около 20 часов в семестр. Так вот на проверку этой сам. работы не дали ни одного часа, хотя раньше было 70 на ставку. Вот и получается, что только на экзамене и проверяем. Немного не правильно, мне кажется, но вполне в духе времени.

Добавлено через 9 минут
Белая кость детектед.
Oh yeah, у меня ещё голубая кровь, потому что отрицательный резус-фактор:rolleyes:
А что, когда вам делают клизму, вам нужно, чтобы медсестра песенки на английском пела? Так немецкий удачней в дискурс впишется, имхо.

nauczyciel
30.01.2015, 07:15
Димитриадис, это выражение тут не к месту - у лошади своя работа, у председателя - своя.

Добавлено через 1 час 7 минут
в нагрузке у студентов очников (да и заочников тем более) есть самостоятельная работа, около 20 часов в семестр. Так вот на проверку этой сам. работы не дали ни одного часа, хотя раньше было 70 на ставку.
20 часов - это у преподавателя в загрузке?

Duphly
30.01.2015, 08:16
nauczyciel, и ещё одно выражение: лошадь пахала в колхозе больше всех, но председателем так и не стала... ;)

:mad: :lol:

П.Камушкин
30.01.2015, 09:25
А что, когда вам делают клизму, вам нужно, чтобы медсестра песенки на английском пела? Так немецкий удачней в дискурс впишется, имхо.

Продолжайте и далее воспринимать людей только лишь как средства.

Courtney Love
30.01.2015, 11:21
20 часов - это у преподавателя в загрузке?
нет, это у студентов в учебном плане в семестр - 36 часов аудиторной, 20 -самостоятельной работы. В зачетку идут только 36 часов. В нагрузку преподавателю идут только аудиторные часы (900 часов). Я думала, у всех есть эта сам. работа.

Dmitr678
30.01.2015, 11:31
Dmitr678, так зачем тогда выбирать вуз основным местом работы, если ни платы, которую считаете для себя достойной, этим заработать не получается, ни само занятие это не нравится?

это уже вопрос к психологам, почему все люди делятся на 3 большие группы: 1) те, кто работает усердно и добросовестно, не зависимо от того, что плата маленькая; 2) те, у кого усердие зависит от размера зарплаты и 3 ) те, которым сколько ни плати будут работать спустя рукава. Руководитель, конечно, хотел бы набрать штат целиком из 1 группы, но их физически на всех не хватит, это самая малочисленная группа )))

Дмитрий В.
30.01.2015, 11:50
это уже вопрос к психологам, почему все люди делятся на 3 большие группы: 1) те, кто работает усердно и добросовестно, не зависимо от того, что плата маленькая;
Dmitr678, я несколько про другое: крепостное право уже 150 лет как отменили, почему бы не найти более оплачиваемую работу и не получать от нее больше удовлетворения при том же уровне усердности?

Dmitr678
30.01.2015, 11:55
Дмитрий В., у миллионов людей миллионы своих причин выбирать такой вариант поведения, какая разница каких именно. Просто это объективный факт, с которым нужно считаться, нравится он или нет.

tanya92
30.01.2015, 12:03
Dmitr678, я несколько про другое: крепостное право уже 150 лет как отменили, почему бы не найти более оплачиваемую работу и не получать от нее больше удовлетворения при том же уровне усердности?

Плюс один. Чем постоянно жаловаться, всем видом показывать пренебрежение и срываться на студентах.
Ладно, если при себе недовольство держать, а если нет?
Что мешает пойти работать в РАН, например? Там же студентов нет, а наука есть.

nauczyciel
30.01.2015, 12:11
нет, это у студентов в учебном плане в семестр - 36 часов аудиторной, 20 -самостоятельной работы.
Тогда да, Вы правы - проверять эту самостоятельную работу остаётся только на экзамене.

Дмитрий В.
30.01.2015, 12:14
у миллионов людей миллионы своих причин выбирать такой вариант поведения, какая разница каких именно. Просто это объективный факт, с которым нужно считаться, нравится он или нет.
Dmitr678, если есть причины, вынуждающие выбирать именно так - то смысл тогда говорить, как все плохо, как мало платят, какие студенты дураки, если никаких действий по этому поводу не будет предпринято? Как говорится, не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

nauczyciel
30.01.2015, 12:17
Дмитрий В., а это очень приятно - считать, что тебе все должны, руководство не ценит, студенты тупые, коллеги недалёкие и т.д. Кажешься самому себе таким расчудесным :D И при этом позволяешь себе халтурить без угрызения совести ;)

Дмитрий В.
30.01.2015, 13:47
nauczyciel, а, ну если так, то да :)

Dmitr678
30.01.2015, 14:17
Дмитрий В., я вот как раз не говорю и не обвиняю коллег, которые экономят свое время и силы в своих жизненных ситуациях. А вы решили поморализаторствовать, пообвинять в лени других, а себя похвалить, какой умный и расчудесный, работающий на все 100 % преподаватель. Не судите, да не судимы будете.

Дмитрий В.
30.01.2015, 14:43
Dmitr678, если бы Вы прочитали внимательнее, Вы бы обратили внимание, что я говорю про поиск работы вне университета, если работа в университете не удовлетворяет потребности человека.
преподаватель
Уже нет, не преподаватель. Да и хорошо, что уже нет.

Добавлено через 3 минуты
я вот как раз не говорю и не обвиняю коллег, которые экономят свое время и силы в своих жизненных ситуациях
Так я не обвиняю, вообще-то, никого. Я про принцип
они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем
- вернее, про то, что если человек захочет - то обычно может найти другую сферу приложения своего трудолюбия.

Dmitr678
30.01.2015, 14:58
Дмитрий В., кому-то комфортно в условиях вуза заниматься наукой и он ей уделяет больше времени в ущерб отшлифовке лекций или углубления в другую работу со студентами за счет своего свободного времени. Кто-то набирает часов по максимуму, пытаясь больше заработать, и на качественную подготовку к занятием просто нет времени, хотя денег получается нормально заработать. У всех свои стратегии и цели.

tanya92
30.01.2015, 15:23
Дмитрий В., кому-то комфортно в условиях вуза заниматься наукой и он ей уделяет больше времени в ущерб отшлифовке лекций или углубления в другую работу со студентами за счет своего свободного времени. Кто-то набирает часов по максимуму, пытаясь больше заработать, и на качественную подготовку к занятием просто нет времени, хотя денег получается нормально заработать. У всех свои стратегии и цели.

А кого-то ни за какие коврижки не выгонишь из вуза, потому что больше ничего не умеет, да и работка не пыльная с длинным отпуском, большей свободой, и прочими благами.
Будут они работать по 8 часов, приходя на работу к 8-9 утра, как же.

Дмитрий В.
30.01.2015, 16:41
кому-то комфортно в условиях вуза заниматься наукой
Кто-то набирает часов по максимуму, пытаясь больше заработать
Думаю, что и первый, и второй свою работу, в общем, любят и на нее не жалуются.

Duphly
30.01.2015, 18:58
А кого-то ни за какие коврижки не выгонишь из вуза, потому что больше ничего не умеет, да и работка не пыльная с длинным отпуском, большей свободой, и прочими благами.
Будут они работать по 8 часов, приходя на работу к 8-9 утра, как же.

У меня один знакомый так рассуждал: по-настоящему пашет только слесарь. Все остальные лодыри. А что, полазьте по подвалам и чините унитазы. Так что можно согласиться и с такой точкой зрения :lol:

Ridersss
27.03.2015, 19:56
А кого-то ни за какие коврижки не выгонишь из вуза, потому что больше ничего не умеет, да и работка не пыльная с длинным отпуском, большей свободой, и прочими благами.
Будут они работать по 8 часов, приходя на работу к 8-9 утра, как же.

Так с этой относительной свободой и начинают бороться, чтобы преподаватель работал по 32-36 часов в неделю.

booyaka619
27.03.2015, 20:45
Опыт местной избушки, где клачивые лаборантки и вкусные печеньки отсутствуют как класс. Частная. Эффективная. Проблему решили элегантно. Неэффективных ППС-ников (доцентов и докторов) сократили на 0,1-0,2 ставки - по количеству рыл отчитались. На 80% набрали эффективных выпускников местной шараги управления и менеджмента. С попутным трудоустройством на АУП-должности. З/п неплохая итоге, загруженность полная. Буяка забрел с коллегой-магистрантом на лекцию - так как был лишь слушаетелем - посмотрел фотки ППС в контакте. Танцевать на стойке в местном клубе - это можно за методическую работу считать?

В приличном месте, где Буяка почти не плюет на пол и еще местами есть печеньки и лаборантки грантами и прочими надбавками догнали до 1,45 по местным уровням. Реально - 36 нагрузка у всех. В итоге з/п доцента - 45-47 тыров. Проф - 60-70. Жужжать что-то против отказываются.

докторенок
31.03.2015, 10:45
У нас ментовское начальство стало сходить с ума по поводу введения интерактивного обучения. При этом никто толком не понимает, что это такое. Вчера на заседание кафедры вроде придумали, что под этим соусом подать: проблемные вопросы на лекции и на семинарских. Стало интересно, что под этим мудреным словом понимают в других вузах и пишут в документах?

nauczyciel
31.03.2015, 12:37
что под этим мудреным словом понимают в других вузах и пишут в документах?
Это виды деятельности, где студенты не только слушают, но и что-то делают руками - выполняют лабораторные работы, решают задачи.

докторенок
31.03.2015, 12:42
nauczyciel, именно руками? А не головой? :rolleyes: Как тогда быть с историей государства и права? Практическое занятие по Каролине или Салической правде с применением ордалий.

Добавлено через 58 секунд
За ответ спасибо..

nauczyciel
31.03.2015, 14:16
Как тогда быть с историей государства и права?
Совершенно не представляю. Полагаю, никак.

avz
31.03.2015, 15:11
У нас ментовское начальство стало сходить с ума по поводу введения интерактивного обучения
Не менее 30% в ФГОСах.
п. 56 приказа 1367:
Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей

По-моему, тут перечислено достаточно форм.

докторенок
31.03.2015, 18:25
avz, что перечислено в нормативном акте я знаю. Меня больше интересует, что пишут коллеги в бумагах. А так все это основательно бесит: можно подумать и раньше никто и никогда не использовал обсуждение дискуссии, ролевые игры, решение задач. Такое ощущение, что в министерстве сидят люди которые или учились в очень плохом вузе, или очень плохо в нормальном вузе. Им почему-то кажется, что все преподаватели как один могут только выйти к доске и бубнить по бумажке не поднимая головы. Без их чуткого руководства даже не подумают о различных формах работы. Обидно только одно: опять это все требует новых бумаг, таблиц, отчетов и прочее. Опять пустое сидение за компом.

_Tatyana_
01.04.2015, 08:04
Практическое занятие
замутите ролевые игры с переодеванием. пусть меч лепят или корону

08.00.05 Industry
01.04.2015, 08:36
avz, что перечислено в нормативном акте я знаю. Меня больше интересует, что пишут коллеги в бумагах. А так все это основательно бесит: можно подумать и раньше никто и никогда не использовал обсуждение дискуссии, ролевые игры, решение задач. Такое ощущение, что в министерстве сидят люди которые или учились в очень плохом вузе, или очень плохо в нормальном вузе. Им почему-то кажется, что все преподаватели как один могут только выйти к доске и бубнить по бумажке не поднимая головы. Без их чуткого руководства даже не подумают о различных формах работы. Обидно только одно: опять это все требует новых бумаг, таблиц, отчетов и прочее. Опять пустое сидение за компом.

вы вероятно достаточно квалифицированный преподаватель, поэтому требования министерства вам кажутся естественными. Но таких как вы мало, поэтому министерство вводит свои требования официально

докторенок
01.04.2015, 09:31
вы вероятно достаточно квалифицированный преподаватель, поэтому требования министерства вам кажутся естественными. Но таких как вы мало, поэтому министерство вводит свои требования официально

Мало? Ну, ладно, с Вами все понятно, Вы вузовских преподавателей за людей не считаете, поэтому для Вас такая позиция логична. Я не первый год работаю в вузе и могу сказать, что таких бормочущих мумий за кафедрой весьма немного. В основном все в той или иной степени владеют разнообразными приемами ведения занятий. Есть, конечно, исключения (мне почему-то такие именно в погонах встречались), но все же...

Добавлено через 8 минут
замутите ролевые игры с переодеванием. пусть меч лепят или корону

Нее, надо устроить судебный поединок...:D

А так еще раз скажу: у нас все известной пословице - заставь дурака Богу молиться (ну далее Вы знаете..). Все разнообразные приемы, оригинальности и новшества хороши в меру, и самое главное к месту. У нас явно везде и во всем перебор. Хорошее дело презентация, но там где это нужно, но не всегда (а по моему предмету уж совсем далеко не всегда) это нужно на каждой лекции. У нас носятся, чтобы на каждой паре была. Хорошее дело ролевая игра. У меня на некоторых темах она очень хорошо идет. Я, кажется, тут уже рассказывала как у меня на семинаре по программам декабристов спорили Пестель и Муравьев. Проблемные вопросы тоже вещь очень полезная, вот это у меня почти на каждом занятие есть. Работа с источником тоже может выступать как форма интерактивного занятия. Словом для человека с педагогическим образованием это совсем не новость. Одно раздражает: опять надо что-то придумывать для ее Величества Отчетности, писать бумаги, составлять графики. Вот и интересуюсь как коллеги эту ситуацию решают. Конечно, ради отчетности я ломать занятие и искусственно вводить эти элементы где не надо не собираюсь.

08.00.05 Industry
01.04.2015, 11:39
Мало? Ну, ладно, с Вами все понятно, Вы вузовских преподавателей за людей не считаете, поэтому для Вас такая позиция логична.

Неправда

докторенок
01.04.2015, 12:00
Неправда

Ну, да конечно, если почитать, что Вы в соседней теме написали...

avz
01.04.2015, 13:35
что пишут коллеги в бумагах
То, что написано в приказе 1367 :)

Добавлено через 31 секунду
Делать-то этого (фактически) никто не заставляет.

докторенок
01.04.2015, 13:41
avz, в том дело, что и заставляют. По крайней мере, у нас в милицейском вузе об этом только говорят, об про бумаги, инструкции, планы, графики. все под это "интерактивное обучение". Меня уже превентивно (исходя из опыта работы) начинает возмущать один момент: опять будут появляться эти тетки из УМО и придумывать замечания на пустом месте, чтобы показать свою значимость. У меня один раз явилась коллега на деловую игру, где Пестель и Муравье спорили по проектам. Так ей в голову втемяшилось, что изображать Пестеля и Муравьева могут только мальчики (они ведь были мужчинами!), а у меня как раз девушки представляли эти два проекта.

avz
01.04.2015, 17:03
Если Ваше положение в ВУЗе устойчиво, тёток можно без гнева и без страха послать (далее см. Баркова). У нас, кроме как нервы портить, их возможности невелики. Может, в погонах они сильнее.
Бумаги, конечно, писать надо. А дальше - "вы ничего не понимаете, это интерактивная лекция - я же поддерживаю связь с аудиторией!" :)

докторенок
01.04.2015, 17:45
avz, да оно так примерно и есть, только нервы все равно иногда треплются...