PDA

Просмотр полной версии : Традиционная доска и мел - не пора ли избавиться от них?


mike178
09.05.2009, 03:02
Не секрет, что преподавателю время от времени, а то и постоянно, приходится пользоваться доской. Например, в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски. Находятся они в отвратительном состоянии, хотя их периодически красят, даже невзирая на зияющие дыры, расположенные зачастую прямо по центру доски.

Поскольку на таких досках принято писать мелом, то приходится сталкиваться с еще одним неприятным явлением: в радиусе метра-двух от доски все покрыто слоем меловой крошки. Даже при видимой чистоте стола и стула, все равно к концу занятия все вещи, включая одежду, приходится отряхивать или с водой оттирать от этой белой пыли, не говоря уже о том, как противно возвращаться от доски к книге или конспекту с "меловыми" руками. Влажных салфеток тоже не напасешься.

На самом деле вызывает удивление, что учебные заведения (зачастую даже после серьезного ремонта) упорно возвращаются к этому анахронизму, вместо того чтобы избавиться от него, сделав выбор в пользу магнитно-маркерных досок. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней, долговечней и потому выгодней, чем традиционные. Не исключено, что купить такую доску будет даже дешевле, чем постоянно ремонтировать обычную деревянную.

Дорогие коллеги, а как вы относитесь к традиционным доскам - есть ли у них хоть какие-то преимущества перед маркерными? Или надо их гнать поганой метлой из сферы образования, чтоб меловая пыль столбом стояла? :smirk:

Ink
09.05.2009, 03:35
Есть. В размере. У нас былая огромная доска для потоковых лекций. Ее заменили маркерной, меньшей, по размеру, в 4(!!!) раза. Я ее могу своей спиной закрыть. Ес-сно никто и ничего с неё не видит. Но считается, что это прогресс. А вообще современный мел который не пылит и не пачкается, поставляетя в целофановой упаковке, с линиями отрывов когда часть мела списывается - часть упаковки отрывается, ничем особым маркеру не уступает, современные доски тоже. Тут дело скорее не в преимуществах одного над другим, а в том, что нам постоянно достается низкокачетсвенный ширпотреб.

Feeleen
09.05.2009, 08:36
Согласен с Ink

Lu4
09.05.2009, 10:47
мне кажется, что маркерные доски гораздо практичней
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене...

Интерактивные доски в этом смысле удобнее - не дышишь меловой пылью, не пачкается одежда и пр.,
но и они заменить полностью обычную/маркерную доску не могут.
Мне кажется, что должны быть в аудитории
1) обычная доска с открывающимися створками, на которых можно писать маркером, (Если доска новая и мел хороший, и в аудитории есть раковина, в которой можно своевременно мыть тряпку, то проблем становится значительно меньше)
2) интерактивная.

НО для среднего вуза это из области фантастики.. Хорошо, если хотя бы в отдельных аудиториях это есть....

IvanSpbRu
09.05.2009, 12:50
Маркерная доска не спасёт от разных мелких неприятностей: маркеры быстро заканчиваются, тряпки от них тоже быстро пачкаются и нуждаются в быстрой смене...


Совершенно верно. Маркера не всегда хватает даже на одну лекцию.

Кроме того, есть и другая дурацкая техническая проблема - пару раз по недоразумению у маркерной доски оставляли обычные маркеры. Очевидно, что попытки стереть написанный ими текст с доски ни к чему не приводили - пришлось в итоге вызывать человека с химсредством для мытья.

И, как было справедливо сказано выше, они очень маленькие, то есть связно написать на них решение задачи, например, не получается.

Так что я всецело за доску с мелом

mike178
09.05.2009, 17:15
То есть, насколько я понимаю, основное и единственное преимущество традиционной доски - это ее размер и всё? Я вот, например, не веду лекций, а работаю с группами по 15-20 студентов, в маленьких аудиториях. И небольшой доски мне вполне хватило бы, поскольку она используется время от времени, а не на протяжении всего занятия.

Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.

Губка же для стирания с доски похожа по строению на губку для обуви, и ее хватит надолго, она не такая грязная, как обычная меловая тряпка (зачастую вместо тряпки, если приглядеться, используются старые колготы или трусы - это же вообще нонсенс!)

Ну а в лекционных аудиториях можно было бы оставить "меловые" доски (из-за их размера), хотя очень странно, что не выпускают больших маркерных досок для лекционных аудиторий...

IvanSpbRu
09.05.2009, 17:29
То есть, насколько я понимаю, основное и единственное преимущество традиционной доски - это ее размер и всё? Я вот, например, не веду лекций, а работаю с группами по 15-20 студентов, в маленьких аудиториях. И небольшой доски мне вполне хватило бы, поскольку она используется время от времени, а не на протяжении всего занятия.

Проблему маркеров можно было бы решить очень просто: выдавать их лично каждому преподавателю на какой-то срок, и все приходили бы в аудиторию со своим маркером, и это исключило бы случайную их подмену обычными маркерами, порчу или кражу.


Нужно выдавать по три маркера на занятие - проверено;-) Они имеют свойство быстро кончаться. Кроме того, в силу обычного среди преподавателей разгильдяйства (обстановка высшей школы расслабляюще действует и на преподов и на студентов:D) все свои маркеры будут забывать.

А что касается пространства - поверьте, решать задачу линейного программирования с 4 базисными переменными в 4 шага (то есть записывая 4 симплекс-таблицы), и при этом сохраняя запись условия - ну не влезает это на маркерную доску. Тут ведь дело не в количестве студентов в группе, а в объеме материала, подлежащего письменному разжевыванию.

Мне в этом плане больше нравятся большие блокноты вместо досок, которые перелистываются. В случае необходимости восстановить старую информацию просто листаешь обратно. Но вообще, на мой вкус, обычная доска с мелом - оптимальный вариант

Lu4
09.05.2009, 18:04
большие блокноты вместо досок, которые перелистываются

Да, тоже удобная вещь.
Однажды работала и мне понравилось

Arktur
09.05.2009, 22:12
Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.

Fike
09.05.2009, 22:33
в 99% аудиторий нашего учебного заведения размещаются традиционные деревянные доски.
Аналогичная ситуация.. только еще постараться найти мел надо и в ужасном состоянии тряпка, раковина не в каждом кабинете есть. К тому же у меня аллергия на мел, так что я его еще со школы стараюсь избегать.

IvanSpbRu
10.05.2009, 00:06
Неужели так сложно поставить в аудиторию компьютер с мм-проектором?
И использовать для объяснений готовый материал.

Можно, и отдельные преподаватели так делают. Но тут есть две проблемы:

1. Какие-то элементы материала (формулы, прежде всего) лучше всего выводить, сопровождая их объяснениями и привлекая к рассуждению аудиторию. С готовыми материалами это не получается - нужен мел (или маркерная доска, не суть) - об этом в одном из тредов говорил nauczyciel;

2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается

Tortoise Cat
10.05.2009, 01:02
Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?

Feeleen
10.05.2009, 12:11
Но тут есть две проблемы:
Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.

IvanSpbRu
10.05.2009, 12:53
Еще есть третья. В некоторых вузах один проектор на факультет.

Это проблема совсем другого порядка - она связана с технической сложностью получения проектора. Я же имел в виду те аспекты использования проектора, которые ухудшают качество проведения занятия

Lu4
10.05.2009, 15:46
Коллеги, а что представляет собой интерактивная доска? Какой у нее принцип работы?

Интерактивная доска по-простому - это такой экран, на котором пишут специальной палочкой.
Удобно тем, что можно использовать как обычную доску и можно заранее готовить какие-нибудь куски материала "с пропусками", которые заполняются на занятии.
Толщину/цвет и пр. линии можно выбрать на специальной панельке, которая располагается тоже на экране, стереть написанное, можно тоже выбрав соответствующую опцию.
Я подозреваю, что она много еще чего умеет делать, но лично мне пока ближе познакомиться с ней не довелось - в процессе :)

Добавлено через 9 минут 4 секунды
При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается

Да, именно так, если преподаватель не организует работу со слайдами определенным образом. Здесь важна методика работы с презентацией. Сегодня слайды в большинстве случаев полностью/частично дублируют информацию, которую проговаривает преподаватель.
Какая информация и как должна быть представлена на слайде - вопрос пока открытый... Сложившейся методики еще нет.
Не знаю, как Ваши студенты, а моим очень нравится работать на лекции со слайд-презентацией - может быть привыкли... хотя когда 5 лет назад только начинали активно эти технологии внедряться - я сама как раз заканчивала институт в ту пору - у студентов не сформирована еще была культура подобной работы и слайды действовали раздражающе, потому что тупо (простите) привыкли слушать/писать - без вариантов. А сегодня, напротив, так избалованы подобной наглядностью, что без слайдового сопровождения уже занятие кажется не таким интересным, полным и пр.... И студенты (мои, по крайне мере) думают также.
К хорошему привыкаешь быстро.

Feeleen
10.05.2009, 16:08
Это проблема совсем другого порядка - она связана с технической сложностью получения проектора. Я же имел в виду те аспекты использования проектора, которые ухудшают качество проведения занятия

Кстати, парадокс: у нас в школах проекторов больше, чем в вузе.
Да и интерактивные доски в каждой имеются.

IvanSpbRu
10.05.2009, 16:40
Не знаю, как Ваши студенты, а моим очень нравится работать на лекции со слайд-презентацией - может быть привыкли... хотя когда 5 лет назад только начинали активно эти технологии внедряться - я сама как раз заканчивала институт в ту пору - у студентов не сформирована еще была культура подобной работы и слайды действовали раздражающе, потому что тупо (простите) привыкли слушать/писать - без вариантов. А сегодня, напротив, так избалованы подобной наглядностью, что без слайдового сопровождения уже занятие кажется не таким интересным, полным и пр.... И студенты (мои, по крайне мере) думают также.
К хорошему привыкаешь быстро.

Мои студенты как раз так работать не любят. Но про свою методику (раздачу конспектов и живой диалог на занятиях) я уже рассказывал:D

На самом деле, на чем писать - вопрос, строго говоря, вторичный. Главное - чтобы материал был изложен понятно, чтобы манера ведения занятия могла заинтересовать аудиторию, и чтобы студенты активно вовлекались в процесс работы. Без этого не спасет даже супернавороченное техническое обеспечение.

А если о личных пристрастиях - то мне ближе доска и мел:D

Jacky
11.05.2009, 15:37
По поводу размеров маркерных досок. У меня есть ощущение, что в аудитории нередко ставят "офисные" доски, т.е. действительно слишком маленькие. Но приходилось сталкиваться и с ММД нормального размера (т.е. примерно такого же, как обычная деревянная доска). Видимо, тут дело в стоимости и в том, удается ли найти их в продаже. Предполагаю, что "для простоты" хозяйственники закупаются в обычных магазинах офисного оборудования, а там досок "вузовского" размера, естественно, нет, т.к. для среднего офиса они слишком велики.

PS. сейчас бегло глянул форматы в интернете, доступны, например, настенные магнитно-маркерные доски (не составные!) 100*200, 120*180, 120*240 -- это уже вполне приемлемо, не так ли? А можно еще добавить боковые створки или дополнительную передвижную двустороннюю доску на колесиках. В общем, как всегда, вопрос бюджета и возможностей конкретного учебного учреждения.

VAR
11.05.2009, 16:55
Оптимальный вариант для занятий без сложных формул и выкладок - классический планшетный проектор. И преподавателям удобно сидеть, рисовать и рассказывать, да и студенты все хорошо видят и хорошо записывают. Конечно, вечный сумрак в аудитории несколько угнетает, но за удобство надо чем-то платить.
Доски с мелом неудобны тем, что стоящий у них не видит ранее написанное. Это провоцирует ошибки. Однако если есть необходимость в многоходовых физических/математических выкладках, без них не обойтись.

Электронная презентация - формат, ориентированный на пассивное восприятие информации, а не на работу с ней. Тем более, что студенты не юлии цезари - они либо слушают, либо смотрят, либо записывают.

Arktur
11.05.2009, 21:57
1. Какие-то элементы материала (формулы, прежде всего) лучше всего выводить, сопровождая их объяснениями и привлекая к рассуждению аудиторию. С готовыми материалами это не получается - нужен мел (или маркерная доска, не суть) - об этом в одном из тредов говорил nauczyciel;

2. При наличии мультимедиа-проектора лекция превращается в списывание с доски выделенных кусков текста при отсутствии взаимодействия с преподавателем. Как мне говорили сами студенты, это скучно и материал плохо усваивается

Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?

IvanSpbRu
11.05.2009, 23:28
Почему нельзя сопровождать написанный текст лекций комментариями и пояснениями в графическом редакторе?
Сколько времени уходит у преподавателя на оформление доски?
Cколько труда нужно вложить студенту, чтобы это зафиксировать в конспекте?

- Сопровождать можно, наверное, только это очень неудобно. При помощи доски и мела выводить формулы вместе с аудиторией гораздо удобнее;

- Минимум;

- Давайте не будем про переутомленных студентов:D

Добавлено через 1 минуту 38 секунд

Доски с мелом неудобны тем, что стоящий у них не видит ранее написанное. Это провоцирует ошибки. Однако если есть необходимость в многоходовых физических/математических выкладках, без них не обойтись.

Электронная презентация - формат, ориентированный на пассивное восприятие информации, а не на работу с ней. Тем более, что студенты не юлии цезари - они либо слушают, либо смотрят, либо записывают.

Полностью согласен. А что касается того, что доска провоцирует ошибки - она как раз настраивает аудиторию на внимательность

Arktur
12.05.2009, 20:33
- Давайте не будем про переутомленных студентов

Наш поток, в своё время, переписал Романовского по мат.анализу - один в один.
А потом сидели и готовились по книге к сессии.
Кто-нибудь может обосновать смысл этого труда?

IvanSpbRu
12.05.2009, 20:46
Наш поток, в своё время, переписал Романовского по мат.анализу - один в один.
А потом сидели и готовились по книге к сессии.
Кто-нибудь может обосновать смысл этого труда?

Согласитесь, что это проблема не доски и мела, а преподавателя. До сих пор встречаются преподы, которые во время лекций задиктовывают студентам свои учебники - это бред и издевательство (при условии, разумеется, что учебник издан и присутствует в продаже или в вузовской библиотеке).

При условии же нормального ведения занятия - когда преподаватель излагает студентам авторский курс, включающий информацию, в полном виде не представленную ни в одном из имеющихся учебников, то можно выбирать разные способы технической поддержки лекций. Но при изложении математических формул, которые желательно выводить вместе с аудиторией, доска и мел - лучший вариант, на мой взгляд

nauczyciel
13.05.2009, 09:28
как вы относитесь к традиционным доскам - есть ли у них хоть какие-то преимущества перед маркерными?
Есть. Долговечность, доступность мела, тряпки и воды.
Застарелую маркерную запись практически невозможно стереть, в отличие от меловой.
Кроме того, я ещё не встречал маркерной доски 2 на 4 метра. Это тот минимум, который мне необходим для нормального чтения лекций и проведения практических занятий.

Добавлено через 7 минут 24 секунды
обычная доска с мелом - оптимальный вариант
Совершенно верно. Лучше пока ничего не придумали :)

И использовать для объяснений готовый материал.
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.

Arktur
14.05.2009, 20:29
А если смысл в выводе формул? Причём результат зависит от исходных данных, которые меняются для примера и по вопросу студентов. В таком случае я не могу составить презентацию, хотя бы потому, что всех вариантов развития лекции я просто не знаю.
И это обычная ситуация в точных науках.

В ряде случаев можно использовать MathCAD, в котором при изменении исходных данных изменяется результат. И отображать его страницы в ММ-проекторах.
Есть там и символьное упрощение математического выражения.

Добавлено через 15 минут 15 секунд
При условии же нормального ведения занятия - когда преподаватель излагает студентам авторский курс, включающий информацию, в полном виде не представленную ни в одном из имеющихся учебников, то можно выбирать разные способы технической поддержки лекций. Но при изложении математических формул, которые желательно выводить вместе с аудиторией, доска и мел - лучший вариант, на мой взгляд

Может всё-таки лучше попробовать программу Camtasia Studio и ММ-проектор для вывода формул или другую подобную.

IvanSpbRu
14.05.2009, 23:07
Arktur, давайте сойдемся на том, что это вопрос личных пристрастий?:D

Кроме того, как мне кажется, выписывание мелом на доске добавляет интерактивности в общении со студенческой аудиторией и оперативности в отражении изменений в расчетах. Кроме того, если формулы все равно в аудитории придется выводить - пусть на экране компьютера, то зачем убивать время на составление программы, если тот же самый вывод можно обеспечить мелом? Выигрыша в результате нет, в удобстве тоже, затрат труда больше - и ради чего? Чтобы с гордостью говорить, что лекции поддерживаются электронными материалами???:D

Hulio
15.05.2009, 08:40
А я так скромно полагаю, что проблема пыльной меловой тряпки и "непищущего" мела на разбитой доске высосана из "мелового" пальца разными там лингвистами и математиками. Кстати, я их за это недолюбливаю: приходишь на занятие, а стол преподский в мелу, там же тряпка вонючая валяется. Вот и убираешься смоченной салфеткой за этими графоманами и "детьми Перельмана".

А вообще, если уж такие проблемы с проекционной техникой и другими приборчиками, то просто вытрясите с кафедры или со студентиков три-четыре дюжины ватманских листов и пишите на них словечки к занятию или формулы. Потом свернули, принесли в аудиторию, развернули, скотчем там приклеили или скрепками. Глядишь и потом пригодится, для занятий со следующими группами или в следующем семестре.

Лично я , чтобы не пачкаться во время лекции, до занятия беру мел салфеткой, и заранее рисую на доске имена и термины (благо потом лясоточильня одна идет) . Потом, не сходя с места, салфеточку швыряю в ведерко в углу. Иногда попадаю. :)

Ink
15.05.2009, 10:31
А я так скромно полагаю, что проблема пыльной меловой тряпки и "непищущего" мела на разбитой доске высосана из "мелового" пальца разными там лингвистами и математиками. Кстати, я их за это недолюбливаю: приходишь на занятие, а стол преподский в мелу, там же тряпка вонючая валяется. Вот и убираешься смоченной салфеткой за этими графоманами и "детьми Перельмана". Я конечно тоже такое замечал, но не думал, что это система, а оказывается "Вот оно чё, Михалыч"

Arktur
15.05.2009, 21:51
Кроме того, как мне кажется, выписывание мелом на доске добавляет интерактивности в общении со студенческой аудиторией и оперативности в отражении изменений в расчетах. Кроме того, если формулы все равно в аудитории придется выводить - пусть на экране компьютера, то зачем убивать время на составление программы, если тот же самый вывод можно обеспечить мелом? Выигрыша в результате нет, в удобстве тоже, затрат труда больше - и ради чего? Чтобы с гордостью говорить, что лекции поддерживаются электронными материалами???

Одно дело учить студента писать расчёты на доске, бумаге и если у Вас 101 вариант расчётов в зависимости от исходных данных - будет исписано 101-а копия
твёрдых носителей. И в будущем он так и будет работать инженером....

Другое дело, когда в MathCAD-e Вы оформляете "живые" лекции, которые изменяются в зависимости от исходных данных - 10, 100, 1000 раз на одной электронной копии Ваших лекций. (И это не программа, а просто владение инструментом - для математики обязательным). И в будущем инженер будет использовать данную методику.

nauczyciel
18.05.2009, 06:41
в будущем он так и будет работать инженером....
Вообще-то, большая часть инженерной практики строится на использовании типовых проектов/инструкций ;)

d-designer
05.07.2009, 06:41
Всем здравствуйте!

Ссылка на эту тему выпала на запрос "какая лучше доска - маркерная или меловая", пока я искал подходящую доску для презентаций. (Сегодня решил таки попробовать себя в качестве преподавателя, то есть - опыта преподавания у меня нет, есть только желание)) Есть что добавить к этой теме:

1. Современные меловые доски ничем не уступают маркерным, при сохранении своих преимуществ, вот кусок с сайта:

" Описание: Меловые доски - серия SP. Мы все еще помним классическую зеленую меловую доску со школьных дней. Сегодня поверхность этих досок сильно изменилась – она изготовлена из прочной стали, которая позволяет писать мелом, сухо стирать или очищать специальным очистителем. К поверхности этих досок можно прикреплять фотографии, планы, карточки, заметки и т.п. с помощью магнитов. Магнитная поверхность - для письма мелом с возможностью влажного и сухого стирания. Алюминиевая рамка со скругленными углами. Задняя сторона – оцинкованный металлический лист. Система подвески доски на стене – невидимая. В комплект поставки включены лоток для маркеров и крепеж для монтажа. Лоток для маркеров по всей длине доски."

То есть для постоянных данных - бумага большого формата плюс магниты, несколько чистых листков и маркеры для новых схем и таблиц - которые будут в будущем нужны постоянно. Лоток для маркеров - по сути собиратель окрошки мела, если мел некачественный. Листки с постоянными данными можно маркером заполнять или на плоттере распечатать. (Тогда можно разные лекции в разные тубусы располагать) Ну и большой плюс возможность сухой очистки - раковина не так критична. Очиститель - губка такая специальная.

Вот пример такой доски:

"Аудиторная доска радиусная зеленая мел. 300*120
Аудиторная доска радиусная зеленая мел. 300*120
Краткое описание: Специальная аудиторная доска имеет вогнутую поверхность большого радиуса, что позволяет избежать даже минимальных бликов под любым углом зрения.
3000
1200
Покрытие: Эмаль
Рамка: По периметру доска имеет алюминиевый профиль. Цвет профиля - бронза.
Цвет: Зеленый
Дополнительно: В комплект входит лоток по всей длине доски.
29,110.00 руб."

Пока читал, вспомнил - давняя юныйтехниковская придумка, мел смазывается со всех сторон обычным силикатным клеем (можно по пробовать и пва?) - после высыхания - нисколько не пачкает руки, а стирается только на рабочей поверхности, то есть на конце, - пару росчерков по доске чтобы отошел клей и мел начал писать. В принципе можно наломать с стандартных мелков кусочки поменьше - с расчетом 1-2 на лекции, заготовить себе такую партию рабочую, и смело можно в кармане носить на лекции. Относительно небольшие куски нужны, чтобы наполовину неиспользованный мел не жалко было оставлять в аудитории - ведь расписанный кусок рабочей стороной будет пачкаться, в карман уже не положишь.

В общем буду заказывать меловую доску))

Ink
05.07.2009, 09:58
Сегодня решил таки попробовать себя в качестве преподавателя
общем буду заказывать меловую доску))
Мну пацталом :D ЭТО "чудо" предлагает нам купить доски за свой счет, а потом таскать их подмышкой из аудитории в аудиторию :confused: Скажу как на духу: d-designer ху.... очень плохой маркетолог.

Vlad7
05.07.2009, 10:47
Краткое описание: Специальная аудиторная доска имеет вогнутую поверхность большого радиуса, что позволяет избежать даже минимальных бликов под любым углом зрения.
http://supercook.ru/glass-history-07.html
Вогнутое зеркало. Такое зеркало будет очень хорошо собирать солнечные лучи и развивать высокие температуры. Солнечные котлы и печи со стеклянными вогнутыми и плоскими зеркалами строятся и работают у нас в России и в других странах
Мда… А печка не получится?

d-designer
30.07.2009, 17:33
Мну пацталом :D ЭТО "чудо" предлагает нам купить доски за свой счет, а потом таскать их подмышкой из аудитории в аудиторию :confused: Скажу как на духу: d-designer ху.... очень плохой маркетолог.

м.. не думал что кто-то может понять меня неадекватно))

1. Кто вам сказал что я предлагаю кому-то из преподавателей покупать доски? Где вы это вычитали? Про то, что я хочу (вернее хотел) купить доску - так я про себя пишу, а не про всех. И доска мне нужна была для записи видеокурсов, и совсем небольшая.

Я писал о том - что есть БОЛЬШИЕ и СОВРЕМЕННЫЕ меловые доски в продаже - в качестве информации - а то тут писали что современные доски университеты маленьких размеров покупают. И покупать их должен университет, а не преподаватели. И то что университетскому руководству может быть побоку, какие там доски хотят преподаватели - это другой вопрос. Главное - что они есть в природе и в продаже. Правда дешевыми их не назовешь.

2. По поводу маркетолога и "чуда", в приватном разговоре я бы послал вас на три буквы, за такое обращение к незнакомому человеку. Здесь же, напишу:
Я написал в данной ветке в рамках обсуждения наличия крупноформатных современных меловых досок. То что я собирался купить доску - это мои личные трудности, выбора между маркерной доской и меловой. Я не призывал покупать что либо, и не давал ссылок никаких. Если вы в каждом человеке видите злого маркетолога, втюхивающего вам что-либо, я рад за ваше психическое здоровье!

ЗЫ: Идея с покупкой малоформатной доски для сьемок видеокурсов, заменена идеей аренды помещения.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Мда… А печка не получится?

М... ну если вы покроете доску зеркальным покрытием - то получится. Или вы предполагаете что матовая поверхность доски идально ровная???

Ink
30.07.2009, 18:05
d-designer
а) Знак :confused: видим?
б) Здесь собрались неглупые люди: все, кто хотел, всё прекрасно поняли
в) По поводу "чуда" и "маркетолога" - это моё личное мнение, которое я не изменил.

Pretty Woman
30.07.2009, 23:52
Я что-то вообще не могу вникнуть в суть проблемы о меловой доске, описанной d-designer. Зачем о меловых досках-то так подробно? Мы все знаем их минусы и их преимущества... Ну решили покупать меловую- -пожалуйста.
А то на самом деле ваш пост выглядит как PR-работа на преподавательском форуме, рекомендации человека, далекого от преподавательской практики.

d-designer
31.07.2009, 00:55
Я что-то вообще не могу вникнуть в суть проблемы о меловой доске, описанной d-designer. Зачем о меловых досках-то так подробно? Мы все знаем их минусы и их преимущества... Ну решили покупать меловую- -пожалуйста.
А то на самом деле ваш пост выглядит как PR-работа на преподавательском форуме, рекомендации человека, далекого от преподавательской практики.

До чего люди любят выискивать смысл там, где его нет.

Человек поделился радостью, что данная ветка на форуме, помогла ему выбрать какого же типа доску ему покупать. Написал, что видел объявления о продаже широкоформатных меловых досок, т.к. перед этим в теме было обсуждение что в продаже таких не найти. Подробное описание вставил для информации - чтобы не выглядело - "где-то я видел большие доски...", а не для того чтобы намекнуть, что он в досках разбирается круче всех.

Да нифига я не разбираюсь - поэтому и полез на форум ваш, чтобы разобраться. И блин, по наивности, от души написал, что хотел.

В советское время дальше спокойно шло бы обсуждение (правда маркерных домок не было)), а сейчас все умные, если кто-то пукнул значит ему за это заплатили.

Если, как вы пишите, здесь все все знают про меловые и маркерные доски, почему вообще открыли эту тему? Да еще 4 страницы написали? Значит среди вас не у всех одинаковые знания по этой теме, и разный опыт. Вот стартер этой темы, не знал о свойствах современных меловых досок - и что теперь, он не преподаватель после этого?

Переписываю сообщение "по современному":

"Здравствуйте! Ваша ветка очень интересная. По поводу проблем с покупкой широкоформатных аудиторных досок: видел их в интернет магазинах, т.е. найти можно. И еще в тему: мел можно покрыть силикатным клеем, так он тоже не будет мараться как современный. Может кому эта информация окажется полезной"

Pretty Woman
31.07.2009, 02:27
d-designer, Welcome!!!

Не сердитесь на нас, мы все клёвые!!! Смотрите топы, пишите комменты!!!
Ну что накинулись-то на человека, ну и в самом деле????????
А... Меловая доска на самом деле - рулезззз!!!

Хи!!! :)

Ink
08.11.2009, 19:42
http://itrash.ru/idb/3a2a2af63cd39dfe678372167187d5f9/o470860_tupoe-gsm-ne-pojmet.jpg

Ink
09.12.2009, 09:19
http://i066.radikal.ru/0912/61/2c690f806368.jpg
Жутко неудобно: доска растрескавшаяся, писать нормально не получается, жутко бликует.

dimon753
16.03.2018, 18:49
блин, тема умерла, но хочу апнуть, нужен проектор, помогите выбрать, кто понимает в них
сайт прилагается sitimedia.ru
пожалуйста, срочно нужно