PDA

Просмотр полной версии : Количество экзаменационных вопросов


alpnz
18.05.2009, 19:45
Недавно дал своим студентам вопросы к экзамену в количестве 70. Наша декан и зав.кафедрой поставили меня перед фактом, что это чересчур. По какому-то неизвестно кем заведённому правилу (как мне было сказано) количество экзаменационных вопросов не должно превышать 50 (максимум - 60). На что я вынужден был оправдываться... что курс годовой, а не семестровый и т.д. Уважаемые форумчане-преподаватели, скажите, пожалуйста, какое допустимо количество экзаменационных вопросов и есть ли какие-то нормативные указания на сей счёт. Сразу оговорюсь, что это студенты 1 курса; предмет представляет собой большой теоретический курс по гуманитарной дисциплине. Материал очень большой и всё, что можно было ужать и выкинуть из этих самых вопросов, было ужато и выкинуто.

Feeleen
18.05.2009, 21:03
Бывает и 70, если дисциплина годовая. А в конце первого семестра зачет сдавали??
Вообще, многовато, конечно. Я бы своим столько не давал.

alpnz
18.05.2009, 21:59
Бывает и 70, если дисциплина годовая. А в конце первого семестра зачет сдавали?...

Да, зачёт был. Но из тех вопросов, что были на зачёте в экзаменационные были включены далеко не все.

mike178
18.05.2009, 23:52
alpnz, просто укрупните вопросы, чтобы последняя цифра в списке была 60. - будет формальное соответствие, и все довольны.

IvanSpbRu
19.05.2009, 00:31
Насколько мне известно, общих требований к количеству экзаменационных вопросов нет - их количество определяет преподаватель и утверждает завкафедрой. Другое дело, что в каждом конкретном вузе могут быть свои традиции по количеству вопросов - полагаю, это как раз Ваш вариант.

На самом деле, совет укрупнить вопросы был абсолютно справедливый

Feeleen
19.05.2009, 01:00
Да, зачёт был. Но из тех вопросов, что были на зачёте в экзаменационные были включены далеко не все.

Укрупните, как вам коллеги предложили, уберите практически все вопросы, что были на зачете.

Hulio
19.05.2009, 01:10
Общая практика такая, что содержание вопросов к экзамену регулируется нормативами государственного стандарта, содержанием ГСЭ Ф. , а их количество вузовской самодеятельностью. Но как правило, если курс около 50 часов лекционных (аудиторных) занятий - то и вопросов должно быть с полтинник, а если там больше 100 то и вопросов должно быть под сотню (но больше ста, как правило никто не дает). Так что посмотрите расчасовку, сколько часов у Вас в этом семестре. Это учитывая то, что в прошлом семестре у Вас был зачОт, и Вы этим зачетом как-бы тот семестр закрыли.

Кстати, alpnz, начальство всегда право.
Если начальство не право, см. выше.

nauczyciel
19.05.2009, 09:28
какое допустимо количество экзаменационных вопросов и есть ли какие-то нормативные указания на сей счёт
В моём ВУЗе таких ограничений нет.
70 вопросов - вполне нормально.

Ink
19.05.2009, 10:53
В моём ВУЗе таких ограничений нет.
Аналогично. Минимальное количество вопросов, что попадались мне - 30, максимальное -150.

gav
19.05.2009, 11:28
Интересно, а насколько вообще правомерны "семестровые" экзамены? То есть наличие в экзаменационных билетах вопросов, которые в данном семестре не изучались?

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
А вообще, конечно, 70 вопросов с точки зрения здравого смысла и педагогической эффективности действительно перебор. Если материала в каждом вопросе нормальное количество, то есть на два экзаменационных ответа можно отвечать 20 минут, то готовиться к экзамену с таким объемом материала, по-моему, не очень хорошо, потому что глубина изучения, по-моему, неизбежно будет старадать.

Hulio
19.05.2009, 12:54
Интересно, а насколько вообще правомерны "семестровые" экзамены? То есть наличие в экзаменационных билетах вопросов, которые в данном семестре не изучались?

gav, не очень понятен смысл слова "семестровый" экзамен. А так, в вопросы, выносимые на экзамен (зачОт) могут содержать темы изученные как в рамках аудиторных (лекционных, семинарских , лабораторных и прочих практических занятий) а также внеаудиторных занятий (самостоятельная работа студентов). Просто, если быть уж хотите быть "конченным формалистом":) посмотрете расчасовку в методичке или программу курса у методиста на кафедре и выберите подходящее соотношение вопросов. То есть если курс скажем 50 часов, 32 часа - аудиторные занятия - то 32 экзаменационных вопроса - это то, что пройдено на лекциях, а 18 - "высосанные" из учебников


А вообще, конечно, 70 вопросов с точки зрения здравого смысла и педагогической эффективности действительно перебор.
gav, какой наивняк :) Ведь не всегда вопросы составляются "для студентов". В некоторых вузах начальство говорит : составить 80-100 вопросов. Ну сказано, сделано.

А некоторые предприимчивые преподаватели специально усложняют и увеличивают список вопросов, чтобы "кто нужно" сдал, а остальные пусть приходят по три-четыре раза. Пока не надоест. При этом на лекциях рассказывают байки, как они куда съездили и за сколько, а на практических занятиях поощряют студентиков "креатиф" развивать - скачивать рефератики с интернета и их же и зачитывать. Причем так на каждом занятии по 5-10 выступлений по 5-10 минут. И все довольны.

Longtail
19.05.2009, 13:39
Я вот продвигаю мыслю, чтобы в вопросах, помимо двух стандартных, был еще один на знание первоисточника, вроде идея находит отклик, как думаете, 3 вопроса можно давать в одном билете?

Hulio
19.05.2009, 17:42
Longtail , вопросов в билете может быть и три и больше. Лишь бы завкафедрой на билетиках расписался и штампик бы поставили. Только зачем отдельно знание источников проверять от умения освоить учебники и лекционные материалы - мне это как то непонятно? Все это в совокупности должнео быть сформулированно в 1 вопросе.

mike178
20.05.2009, 01:03
Интересно, а насколько вообще правомерны "семестровые" экзамены? То есть наличие в экзаменационных билетах вопросов, которые в данном семестре не изучались?
Когда я учился, у нас такое бывало нередко: например, предмет "история и культура Великобритании и США" изучался 2 семестра, в конце 1-го семестра был зачет, в конце 2-го - экзамен. И все равно вопросы к экзамену были по всему годичному курсу.

gav
20.05.2009, 09:10
mike178
Да прецеденты и у нас были (и многих других, явно нелегитимных, как то 10 пересдач и т.п.), интересует как раз правомерность данных прецедентов.

Добавлено через 10 минут 20 секунд
Hulio
gav, не очень понятен смысл слова "семестровый" экзамен
Так я ж сразу пояснил:
То есть наличие в экзаменационных билетах вопросов, которые в данном семестре не изучались?

Просто, если быть уж хотите быть "конченным формалистом" посмотрете расчасовку в методичке или программу курса у методиста на кафедре и выберите подходящее соотношение вопросов. То есть если курс скажем 50 часов, 32 часа - аудиторные занятия - то 32 экзаменационных вопроса - это то, что пройдено на лекциях, а 18 - "высосанные" из учебников
Это то понятно, хотя тоже спорно. Речь о том, когда эти другие "высосанные" из пальца 18 вопросов уже изучались в прошлом семестре, и по которым был уже сдан зачет. Насколько правомерно их включать в экзамен следующего семестра? Насколько я понимаю, я, например, преподавая неклассические задачи вариационного исчисления, не имею права снижать оценку, если студент не очень владеет понятием, например, первой вариации функционала - это он изучал в курсе классического вариационного исчисления, за который уже получил оценку или зачет. Конечно, если студент не понимает, что такое первая вариация функционала, то он вряд ли сможет хорошо усвоить и курс неклассических вариационных задач, но, опять же, "завалить" я его могу только на вопросах своего курса, а не предыдущих, даже тесно связанных с моим.

LOVe
20.05.2009, 13:22
У меня на экзамен по курсу, читавшемуся в течение одного семестра, студенты получают 44 вопроса.

Когда сама была студенткой, количество вопросов к разным экзаменам варьировалось от 30 до 80. Правда, по основам первой медицинской помощи дали 150. Но это уже специфика медиков. Моя сестра в меде училась, так у них количество вопросов к экзамену могло быть и 250.

На кандидатcкий по специальности было 96 вопросов, но объемных.

Я вот продвигаю мыслю, чтобы в вопросах, помимо двух стандартных, был еще один на знание первоисточника, вроде идея находит отклик, как думаете, 3 вопроса можно давать в одном билете?

А не могли бы Вы пояснить, что имеете в виду под знанием первоисточника?

Что касается количества вопросов, то это от дисциплины зависит. У меня в каждом из билетов по 3 вопроса: 2 теоретических и 1 практический. У одной из коллег - по 4: 2 теоретических, 1 практический и 1 на знание терминов курса.

Когда я учился, у нас такое бывало нередко: например, предмет "история и культура Великобритании и США" изучался 2 семестра, в конце 1-го семестра был зачет, в конце 2-го - экзамен. И все равно вопросы к экзамену были по всему годичному курсу.

И у нас так было: если предмет читался в 2 семестра, то в экзамен включались все вопросы, независимо от того, был ли зачет или нет. А по психологии, которая изучалась целых 5 семестров, и по которой в конце каждого четного семестра был диф. зачет, все вопросы также вошли в экзамен. Тоже самое было по педагогике и по методике, которые читались в течение 4 семестров.

Hulio
20.05.2009, 13:57
Это то понятно, хотя тоже спорно. Речь о том, когда эти другие "высосанные" из пальца 18 вопросов уже изучались в прошлом семестре, и по которым был уже сдан зачет. Насколько правомерно их включать в экзамен следующего семестра? .

Формально можете. Никто Вам это запретить не может. Но , если студентик по этому вопросу или по всем вопросикам (это уж если препод-садюга студентиков с утра до вечер по всем вопросикам гонял) в первом семестре получил "зачОт", а в конце года по этим же вопросам препод его срезал и в ведомости напротив его фамилии написал "чемодан-вокзал-Бобруйск", то тогда студентик начнет по коридорам бегать , в двери разные ломиться, где таблички с "солидными" Ф.И.О. развешены. А если таких целая группа наберется, то это не есть хорошо.

Как альтернатива, чтобы избежать такой проблемы, отвечая на вопрос, скорее, alpnz, по гуманитарной специфике, а не Ваш, с интегралами;) можно рекомендовать следующее: интерировать вопросы первого семестра со вторыми, с аналитическим уклоном. Например изучался годичный курс "Философия".
На зачет выносились следующие вопросы:
Философия "атомистов"
Философия Гераклита
Философия софистов
Учения Платона и Аристотеля ... ну и так далее

Во втором семестре можно придумать следующие вопросы:
1. Выявите сходство и различие материалистической философии др. Греции и Нового времени
2. Укажите влияние философии Гераклита и софистов на постсовременную философию
3. Влияние учений Платона и Аристотеля на Средневековую философию и философию эпохи Возрождения.

Ну, в общем, примерно так. И притензий со стороны студентов-"непризнанных гениев" не будет.

Насколько я понимаю, я, например, преподавая неклассические задачи вариационного исчисления, не имею права снижать оценку, если студент не очень владеет понятием, например, первой вариации функционала - это он изучал в курсе классического вариационного исчисления, за который уже получил оценку или зачет. Конечно, если студент не понимает, что такое первая вариация функционала, то он вряд ли сможет хорошо усвоить и курс неклассических вариационных задач, но, опять же, "завалить" я его могу только на вопросах своего курса, а не предыдущих, даже тесно связанных с моим.

gav, прочитав Ваш вопрос, вспомнил анекдот : приходит французский еврей в начале 19 века пришел к раввину и спрашивает: "ребе, что мне делать, у меня родился сын?". "Мазаль тов" отвечает раввин. "Но ребе, но что же мне делать, если я запишу его мальчиком, его через 18 лет призовут в армию, а если я запишу его девочкой , то он не сможет жениться"? А знаешь, отвечает раввин, сходи-ка ты к кюре и спроси его.:)

gav,
а если серьезно, то завалить можно на экзамене кого-угодно и за что угодно. Было бы желание.

Помню ко мне один такой студентик пришел экзамен сдавать "дешево и сердито". И рассказывает там чего-то про тоталитаризм. Все правильно так отвечает - выучил значит, + из брошюрки за 20 минут подготовки к экзамену прочел . Ну я и спрашиваю, ну не совсем в тему ;) " А в каком веке жил Муссолини". В 18-м отвечает после минуты размышлений. Ну тогда на допсу - отвечаю.

Пришел на допсу, снова все отвечает правильно так - я снова спрашиваю к вопросу о политической системе РФ - а кто счас Председатель Правительства РФ - не вспомнил бедолага - на комиссию.:D

Пысы: со студентиком этим все в порядке: с месяц назад в коридоре вместе со всей его группой встретил - он один не поздоровкался. Наверное, до сих пор переживает.

Fike
20.05.2009, 23:04
Бывает и 70, если дисциплина годовая.
Знаю препода одного, у нее на зачет вынесено порядка 70 вопросов, а на экзамен 120, проблем не возникает.

ztu
29.06.2009, 01:21
количество экзаменационных вопросов не должно превышать 50 (максимум - 60).
Есть какой-то норматив, только точно не назову. На 1-го студента не более 5 вопросов. Соответственно, если в группе 3 студента, то дают 15 вопросов (нам так подготовку к госам нормировали в одном вузе, поэтому и знаю). Может еще есть какие нормативы?

Ink
29.06.2009, 04:08
Есть какой-то норматив, только точно не назову. На 1-го студента не более 5 вопросов. Бред. Количество вопросов и число студентов не взаимосвязаннные вещи.

Lu4
29.06.2009, 16:17
На мой взгляд, 100 и выше теоретических вопросов к экзамену - бред или садизм педагога. Нужно всегда помнить себя студентом и уметь ставить себя на место своего студента - представьте, выпадет 2, да даже 3 дня на подготовку от 100 вопросов и выше....
Вопросы в таком количестве, как правило, бывают излишне дробными - смысл тогда в этом какой?

Hulio
29.06.2009, 20:01
Lu4 , ну насчет формальных аспектов - это #7, а так неформально, если всего 30-50 часов на курс положено - ну да, чистый садизм, или чтоб побольше студиков завалить - такое тоже возможно. И у препода маржа профита соотвественно up. Ибо многим студикам уже домой ехать нужно, билеты куплены, степуха пропадает, и т.д. и т.п. И они уже сами рады ему 2-3 тыр ( а то и 5-20 тыр) в потную лапку сунуть. И заметьте, без всякого на то принуждения.

Olafson
30.06.2009, 08:02
Годовой курс -- около 50 вопросов. Таких, что можно <<покопаться в глубинах>>, и выяснить: пять или 4, 85.

Добавлено через 58 секунд
...Хотя чаще выяснять приходится -- 3, 95 или 4,05

Vica3
03.07.2009, 10:44
Бред. Количество вопросов и число студентов не взаимосвязаннные вещи.

Не бред. Работаю в 5 вузах ( и частны, и государственны) - щас, с введением СМК это прописано в СТП вуза, а ранее было в Положениях (первоисточник - какая-то мною невиданная бумажка времен СССР) - кол-во экз.билетов должно отличаться на 3-8 от кол-ва студентов, т.е если у тебя в потоке 40 студентов на курс - будь добр 44-48 билетов.

Билеты составляются на каждую специальность, независимо от совпадения по часам, т.е. если я читаю Информатику для менеджеров организаций и управления персоналом, то билеты у меня и для тех и для других.

Как следствие, список вопросов = 2(3) вопроса х кол-во билетов. Так что 70 вопросов - это, примерно на 31-32 лица в потоке:))

Теперь о вопросах, не оглашаемых на лекциях. Ну, если по заочке все красиво: 10% вопросов - из лекций, 90% - из программы, ибо у них 90% материала вынесено на самостоятельное изучение, то по очной форме надо смотреть, сколько % выносится на сам.раб. - и считать, скоко вопросом можно включить из того, что бедным деткам на парах не разжёвано было:))

Ink
03.07.2009, 11:37
Vica3 говорить "не бред" можно тогда, когда первоисточник - какая-то мною невиданная бумажка времен СССР будет вами оглашен, а нами изучен - свидетельства "основанные на слухе" в расчет не принимаются.
Что такое "СМК" и "СТП"? Я знаю, как минимум, по три расшифровки каждой аббревиатуры. То, что вы многостаночница, и в неизвестном вузе видели нечто, вовсе не означает, что это нечто правильное. У вас вывод неправильный. Количество вопросов и число студентов не взаимосвязаннные вещи. Я поясню конкретным примером. Одна из специальностей нашего вуза не пользуетсябольшой популярностью. В прошлом году на ней училось 7 человек, а в этом 3. Список вопросов на этот год не менялся и составляет 30 вопросов на семестровый курс. Количество билетов так-же - 10 штук. Основываясь на своих выкладках посчитайте, сколько вопросов должно быть дано студентам.

Добавлено через 13 минут 23 секунды
Сейчас бегло пробежался по нормативной базе - количество вопросов ни где не закреплено. МВД регулирует количество экзаменационных билетов для своих курсантов - не менее, чем на 20% больше, чем количество экзаменуемх по списку; и Минюст - для з/к не получивших начально образования - в количистве не меньшем, чем число экзаменуемых. Но количество билетов никак не соотносится с количеством вопросов (хоть Vica3 и пытается это доказать), а для гражданских вузов вообще не закреплено.

nauczyciel
03.07.2009, 12:07
Vica3, в дополнение сказанному Ink хочу отметить, что в разных билетах может встречаться один и тот же вопрос.

в потоке 40 студентов на курс
Вы сразу у 40 студентов экзамен принимаете? :o

IvanSpbRu
03.07.2009, 22:00
Теперь о вопросах, не оглашаемых на лекциях. Ну, если по заочке все красиво: 10% вопросов - из лекций, 90% - из программы, ибо у них 90% материала вынесено на самостоятельное изучение, то по очной форме надо смотреть, сколько % выносится на сам.раб. - и считать, скоко вопросом можно включить из того, что бедным деткам на парах не разжёвано было:))

У нас бывают ситуации, когда дневникам половина материалы выносится на самостоятельное изучение...

Vica3
20.07.2009, 20:59
Вы сразу у 40 студентов экзамен принимаете? :o
В смысле - сразу? У заочников - обычно - да (если все явятся):), запустила в поточку - раздала билеты - полчаса на подготовку - и вперед. Выход из поточки разрешен только в одну сторону - за дверь, потом только на пересдачу.. (ну, это когда нада показать, шо у нас мол учебный процесс на уровне) :)) (метод, нагло приватизированный мною в госунивере у "старых кадров").
А если дисциплина IT-шная - еще проще - разогнать по 3 компьютерным классам - и вперед...Рекорд был - 70 студентов за 2 часа... (напарник не явился, пришлось закрывать самой).. Но это - реально тяжело....

А Вы что - по отдельности??? По одному запускаете?

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
У нас бывают ситуации, когда дневникам половина материалы выносится на самостоятельное изучение...
А как же ГОС и его грешные дидактединицы?

Vica3
20.07.2009, 21:08
Vica3 говорить "не бред" можно тогда, когда будет вами оглашен, а нами изучен - свидетельства "основанные на слухе" в расчет не принимаются.
Что такое "СМК" и "СТП"? Я знаю, как минимум, по три расшифровки каждой аббревиатуры.
СМК - система менеджмента качества. СТП - стандарт предприятия. Рада, что у Вас вызлаво сие вопрос - значит, "на зубах еще не навязло" все, что с этим связано.

На первоисточник сама хотела бы посмотреть, но.. увы, увы...
Почему "на слух"? 1 раз - случайность, 2 раза - совпадение, 3 и более - система.... Допускаю, что имело место "1 дурак сказал - все повторяют", что слабо в это верится:)

То, что вы многостаночница, и в неизвестном вузе видели нечто, вовсе не означает, что это нечто правильное. У вас вывод неправильный.
1. В ВузАХ. 2. Не мой то вывод, а "мудрых" составителей внутривузовских стандартов и положений. А я его лишь озвучиваю:))

Количество вопросов и число студентов не взаимосвязаннные вещи. Я поясню конкретным примером. Одна из специальностей нашего вуза не пользуетсябольшой популярностью. В прошлом году на ней училось 7 человек, а в этом 3. Список вопросов на этот год не менялся и составляет 30 вопросов на семестровый курс. Количество билетов так-же - 10 штук. Основываясь на своих выкладках посчитайте, сколько вопросов должно быть дано студентам.

А я и не утверждала, что не может быть больше, не меньше - это одно, а больше - вариант:))


Сейчас бегло пробежался по нормативной базе - количество вопросов ни где не закреплено.
У Вас есть доступ ко всей нормативке в области образования? включая разные инструктивные письма и прочая??? Завидую белой завистью! А источник не подскажите? (Открытые системы ака Гарант и Консультантплюс не предлагать, там половины нема)

МВД регулирует количество экзаменационных билетов для своих курсантов - не менее, чем на 20% больше, чем количество экзаменуемх по списку; и Минюст - для з/к не получивших начально образования - в количистве не меньшем, чем число экзаменуемых. Но количество билетов никак не соотносится с количеством вопросов (хоть Vica3 и пытается это доказать), а для гражданских вузов вообще не закреплено.

А МВД откуда такие цифры берет? не с потолка же:))

nauczyciel
21.07.2009, 18:56
70 студентов за 2 часа
Кошмар.

Вы что - по отдельности??? По одному запускаете?
Нет. Всех сразу. Но больше 25 студентов зараз ни разу не принимал. В этом случае экзамен обычно растягивается на шесть часов.