Просмотр полной версии : на распутье...
Станислава
28.06.2009, 23:40
Мир беседе, уважаемое сообщество!
Нашла этот форум в поисках решения своей проблемы. Может быть, вы посоветуете мне что-нибудь...
Ситуация такая. В ноябре - официальный срок защиты. Учусь в заочной аспирантуре по русской литературе. По своей теме защитила бакалаврскую и магистрскую, имею много публикаций, была на хорошем счету, мои работы чрезвычайно хвалили, научный руководитель считала чуть ли не своей надеждой и опорой, сравнивала мою работу с крупнейшими научными исследованиями, говорила, что мои наблюдения стоят в одном ряду с... подставьте любые известные имена. :rolleyes: Я лично так никогда не считала, откровенно удивлялась её дифирамбам, но работу писала вдохновенно, в порыве, так сказать.
В аспирантуру по литературе я поступать не планировала, так как всегда больше интересовалась иностранными языками и, ещё учась в университете, начала преподавать на кафедре иностранных языков. Собиралась поступать в иногороднюю аспирантуру по методике преподавания иностранных языков. Имела глупость сказать об этом научруку. Ну и она меня отговорила, сказав, что, дескать, зачем начинать с нуля новую работу, да ещё и в другом городе, когда здесь у меня практически готовая диссертация, да и стоить будет вся процедура не в пример дешевле. Я смогу защититься досрочно, да ещё и премию за это получить... В общем, всё радужно и светло. Я согласилась. В последний момент поменяла книгу для сдачи кандидатского экзамена по английскому языку - убрала в шкаф редкий, привезённый мне из другого города фолиант по методике и взяла в библиотеке первое попавшееся издание 196... года по русской литературе на английском языке. С лёгкостью и блестящими рекомендациями поступила в аспирантуру по русской литературе за счёт бюджетных средств. Окрылённая, пришла к научруку и сказала, что буду защищаться на будущий год. Получила ответ, что мне ещё рано, года через три - в самый раз. Расстроилась, но продолжила писать. Писала-писала-писала-писала-писала, перелопатила гору литературы, поняла, что то, что я пишу сейчас на голову выше магистрской диссертации, озаботилась вопросом, что теперь делать с магистрской: оставлять "как есть" или перерабатывать заново. Взяла написанное и пошла к руководителю. Руководитель всё написанное перечеркнул, поинтересовавшись, кто меня вообще учил так писать, потому что всё написанное мною абсолютно ненаучно. Все современные авторы из моих сносок были вычеркнуты, велено было ориентироваться только на зарекомендовавшие себя имена корифеев. В общем, весь труд пошёл насмарку. С тех пор, что бы я ни приносила, всё зачёркивалось, и в свой адрес я слышала только обвинения в ненаучности и необоснованности. Кстати, по поводу магистрской диссертации, о которой пару лет назад говорили, что это практически готовая кандидатская, которую я чуть-чуть дополню и защищу досрочно, было сказано, что это вообще не работа, мне крупно повезло, что я её защитила, да ещё и на пятёрку с рекомендацией в аспирантуру, и работы там - хорошо если на полтора листа. В общем, всё моё желание писать выветрилось. Конечно, я виновата в том, что сдалась перед трудностями, но я просто очень сильно устала - и морально, и физически. Вдохновение помогало мне не замечать эту усталость, а тут я вроде бы и пыталась писать дальше, но на деле - просто включала компьютер и тупо смотрела 2 часа в экран. К тому же я начала психологически очень бояться своего руководителя. Умом понимаю, что я не девочка-студентка, что я сама преподаватель, что она меня не съесть и прочие прописные истины, но всё равно смертельно боюсь, избегаю любых мыслей о ней, перед тем, как позвонить ей, сижу смотрю на телефон и молюсь с ледяным сердцем, а потом вообще перестала звонить. И писать работу перестала. С ноября 2008 до февраля 2009 я ещё пыталась обманывать сама себя, что я напишу, планировала работу и т.п. В феврале сказала себе и окружающим, что писать не буду и защищаться не буду. Вроде бы, внутренне успокоилась. Хотя всё равно, конечно, висит... Тем более, что окончательного объяснения с руководителем так и не было. И вообще у меня синдром отличницы, я ещё ни одного дела не бросила незаконченным, более того, без выдающегося результата...
Да, ещё один момент. Прошлой весной я должна была сдавать кандидатский экзамен по специальности (язык и философия уже сданы). 2 месяца готовилась, целыми днями сидела учила. Я уже не говорю про физический труд, но мне надо было психологически переломить себя, чтобы подготовиться к этому экзамену. Я вполне дружу с литературой вплоть до Советского периода, но всё, что после...:eek: И особенно современная литература, где надо всерьёз говорить как о поэзии о стихах "Шёл я как-то по Оби \ Думал, мать ... е..." (в рифму) В общем, когда я пошла сдавать экзамен, комиссия не явилась у меня его принимать. А я переводчиком подрабатываю и должна была на следующий день уезжать с группой в другой город. Звоню в панике в отдел аспирантуры, я же заранее интересовалась, не может ли случиться форс-мажора, обрисовывала ситуацию, объясняла, что я могу в крайнем случае заранее отказаться от группы, но в последний момент ничего сделать не смогу - это и деньги, и репутация, и дальнейшее сотрудничество. В конце концов, почему меня хотя бы накануне не предупредили? В отделе аспирантуры мне спокойно ответили, что накануне они и сами не знали, комиссия с утра передумала у меня экзамен принимать... Ну, может быть, на днях примут... Ах, да, я же предупреждала, что уезжаю... Ну хорошо, тогда через год... :mad: И я представила себе, что через год мне надо будет снова 2 месяца с утра до ночи готовиться... (Оглядываясь назад... вот он прошёл, этот год, а я помню только "шёл я как-то по Оби"... Смех сквозь слёзы... ). И руки у меня опустились...
При всё при этом я веду иностранный язык, разрабатываю методики, пишу программы, статьи, готовлю компьютерные уроки, читаю литературу, веду сайт по языку... В общем, с головой погружена в это дело. Литература мне давно по боку, и разрывать голову на 2 части очень сложно. Выматывает.
Плюс сама диссертация. В работе я зашла в тупик. У меня получились 2 самостоятельные работы (магистрская у меня была по одному автору, а кандидатская должна быть построена на сопоставлении двух, так я дописала про второго - и это получился материал совсем другого плана: и по стилистике, и по смыслу, и по духу, и по уровню), и я не знаю, как связать их воедино. По хорошему, мне могло бы помочь взять деньги в руки и обратиться к третьему лицу, чтобы мне помогли привести работу в порядок. Но денег нет.
Плюс организационные моменты. Я абсолютный ноль в вопросах организации подобных событий. И тут я узнаю, что мне надо будет искать, договариваться, везти из другого города оппонента, рецензента... Или даже не одного... Как всё это делается - я понятия не имею. Научный руководитель сказала мне, что я должна делать это сама, через знакомых. Знакомых у меня нет. Плюс, как я поняла, эти люди должны быть лояльно настроены к моей работе, и то, что они пишут, должно быть заранее оговорено. Это вообще меня повергло в шок. Я не умею делать таких вещей. А уж если заходит речь о том, что надо чего-то где-то платить, так это вообще не по моей части... Я ну абсолютно не умею этого. Совсем в подобном житейском плане неразвитая... :( Да и денег нет. Мне тут разные суммы называют. Кто говорит, 8 тыс. руб., кто - 35тыс. руб. считается ещё мало... Так если 8 - это одно, а если 35 - совсем другое... Что делать, если на последнем этапе обнаружится, что нужны ещё деньги? И ещё? Кошмар...
В общем, я нашла тысячу и одну причину, почему я не могу и не буду защищаться. Но. Разговаривала недавно на кафедре, где я работаю, и опытные преподаватели говорят, что без защиты мне не дадут работать в университете, а я человек, созданный для преподавания. (От себя могу добавить, что, кроме того, что преподавание действительно доставляет мне большое удовольствие, у меня есть ещё много других причин оставаться работать в университете, несмотря на мизерную зарплату. Главная причина - это время. Работа в университете оставляет массу свободного времени, которое нужно мне, так как у меня есть, скажем так, хобби, но это не совсем хобби, это дело всей жизни, которым я занимаюсь с детства, которое, увы, практически не приносит денег, а может, могло бы и приносить, но когда - неизвестно, и нужна смелость, чтобы бросить университет ради него, и нужны начальные условия, которых у меня пока нет и вряд ли появятся в ближайшем будущем). Кроме того, они говорят мне, что я вполне могу закончить диссертацию и защититься, что я должна серьёзно подумать над этим, что я должна встретиться с научным руководителем (ну вы же помните, как я её боюсь). Ну и теперь я окончательно на распутье... Что мне делать... С одной стороны - бросать аспирантуру. Тогда в перспективе увольнение из университета. Что потом? Переход в школу? Мой язык в школах пока не преподаётся, будет ли преподаваться потом - неизвестно. Подработки гидом-переводчиком - сезонные, не приносят много денег, отнимают много времени, а это главное, что мне нужно сберечь. Я должна знать, что каждый вечер я смогу посвятить несколько часов своему ДЕЛУ, я не могу ездить в командировки дольше чем на 3 недели - месяц, так как ДЕЛО требует моего постоянного присутствия. В общем - сплошные "но". Продолжать долбить диссертацию? Но как? Что с ней делать? Выхода не вижу...
Станислава,
на секундочку представьте, что ничего этого не произошло, что Вы защитились и стали дипломированным кандидатом наук. Хоть Вы и пишете, что я человек, созданный для преподавания, но тут же оговариваетесь, что Работа в университете оставляет массу свободного времени, которое нужно мне. Увы, иногда кроме свободного времени, нужны еще и хоть каки-то более-менее приличные деньги, чтобы было как это свободное время приятно провести. И вопрос ухода из университета рано или поздно встает перед многими молодыми преподавателями, потому что перспектив никаких. Чем раньше этот вопрос встанет, тем лучше.
В конкретной ситуации, которую Вы так подробно описали, ясны две вещи:
1) что Вашему научному руководителю нужны были деньги за научное руководство, а не Ваша защита;
2) (следствие из 1) что Ваша защита никому, кроме Вас не нужна;
3) (следствие из 2) что самостоятельно Вы ее организовать не сможете.
Да, жаль впустую потраченные три года. Но, увы, иногда жизнь преподносит куда большие и жестокие разочарования. Если у Вашего научника есть какие-то Ваши материалы, постарайтесь их аккуратно забрать под благовидными предлогами. Ищите новую, нормально оплачиваемую работу и пишите заявление.
Longtail
29.06.2009, 01:00
Как то все слишком сложно. Мне кажется автор слегка приукрасила действительность, так сказать чрезмерно драматизирует.
Совершенно неясно при чем тут магистерская..ну естественно, было бы неплохо ее включить в диссертацию, но если вы стали писать о другом, то забудьте. И что значит "два труда"? За один вы вроде вполне себе получили диплом.
Готовиться к кандидатскому 2 месяца..ну может быть это и оправданно, но на мой взгляд это вообще нонсенс..и совершенно логично, что вас не предупредили о переносе экзамена по английскому. Аспирант должен изначально понимать, что он никто до тех пор пока не огласят положительные результаты голосования совета.
В общем в итоге у меня сложилось следующее мнение: вы правильно отметили свой синдром отличницы, но насторожили "выдающиеся результаты" (все же нужно к себе с долей скепсиса относится). Вы ожидаете что вам что-то должны, но сами ничего не делаете для достижения результата, например отказываетесь от того же экзамена (ясно, что работа, но иногда нужно выбирать..либо-либо..вы выбор сделали в пользу работы), проблем у вас я не вижу, кроме возможно чрезмерной строгости научника к тексту (но в конце концов можно же просто согласовать). Так что если хотите защититься, то начинайте работать вплотную с руководителем. Защита - это 90% умения преодолевать бюрократию, 9% упроства и может быть 1% вашего труда по написанию диссертации.
Станислава
29.06.2009, 01:24
VAR, спасибо.
Longtail, ну, магистрская имеет непосредственное отношение к проблеме, так как защищаться я собиралась именно на основе магистрской, как мне было сказано, моя работа - практически готовая кандидатская. Я должна была добавить только 1 главу по второму автору.
вы правильно отметили свой синдром отличницы, но насторожили "выдающиеся результаты" (все же нужно к себе с долей скепсиса относится).
Ну, мне кажется, скепсиса к себе у меня достаточно. Я же не говорю о выдающихся результатах там, где их нет - в диссертации, к примеру. Это НР до определённого момента мне только о них и твердила. При том, что самой мне откровенно казалось, что всё, о чём я пишу, лежит на поверхности - достаточно только внимательно читать произведение, имея в голове ту базу знаний, которую даёт образование. И если бы этим же вопросом задался другой человек, знающий всё то, что знаю я, он пришёл бы к тем же выводам... Но я действительно бьюсь лбом об стенку, чтобы начатое дело было выполнено так, чтобы другим ставили в пример. И над этим своим качеством могу только иронизировать - слишком много проблем оно приносит...
Готовится к кандидатскому 2 месяца..ну может быть это и оправданно, но на мой взгляд это вообще нонсенс..
Ну, вероятно, это опять-таки синдром отличницы. Программа экзамена - вся история русской литературы, начиная с древнерусской заканчивая современной журналистикой, плюс пласт теории. Поскольку у меня нет опыта сдачи такого экзамена (я, честно сказать, за всё время учёбы и в школе, и в ВУЗе вообще только пару раз экзамены сдавала - кандидатские по философии и английскому да гос по литературе...), я не могла заранее определить строгость процедуры и готовилась по полной... Несколько книг по каждому вопросу... разные точки зрения... чтобы не ударить в грязь лицом... :Р
и совершенно логично, что вас не предупредили о переносе экзамена по английскому.
По специальности. Честно сказать, не вижу ничего логичного. Особенно учитывая, что я его в единственном лице должна была сдавать. Мне было бы совестно студентам перенести не то что экзамен - просто занятие, не предупредив их. А тут - такое важное мероприятие, которое требует таких затрат нервов... И сдавать экзамен должен не студент - преподаватель, можно сказать, коллега...
проблем у вас я не вижу, кроме возможно чрезмерной строгости научника к тексту (но в конце концов можно же просто согласовать).
Наверное, я просто непонятливая такая... На все мои вопросы по поводу существа зачёркиваний НР отвечает: "Ну уж это Вы, милочка, сами думать должны".
Защита - это 90% умения преодолевать бюрократию,
Спасибо... Вероятно, прав(а) VAR
Спасибо... Вероятно, прав(а) VAR
Прав :)
Конечно прав, потому что решение-то Вы по большому счету уже приняли, теперь дело за тем, чтобы его оформить. Для этого необходима моральная поддержка, за которой Вы пришли на форум. Ведь так? ;)
nauczyciel
29.06.2009, 06:30
Станислава, очень огорчил Ваш рассказ. ИМХО, для Вас правильный выход один - избавляться от инфантилизма, взрослеть.
Печально, что в последние годы я наблюдаю в среде студентов рост количества таких "отличников с синдромом" :( Приходится к ним применять самые жёсткие меры, чтобы сломить их инфантилизм, неорганизованность и отсутствие креатива.
Станислава
29.06.2009, 12:53
nauczyciel, наверное, про инфантилизм вы правы во многом. Я довольно-таки несоциализированный человек, которому трудно во "взрослом" бюрократическом обществе. Постепенно пытаюсь взрослеть, но это не всегда получается. А вот про креатив, это Вы, простите, поторопились. Креативность - пожалуй, главное свойство моего характера. Отсутствие креатива (если только мы с Вами одинаковое значение вкладываем в это слово) к данной проблеме отношения не имеет. ;)
nauczyciel
29.06.2009, 13:28
Постепенно пытаюсь взрослеть, но это не всегда получается
Прочёл Ваше сообщение в соседней теме и всё понял:
Я в 14 лет в университет поступила
Получается, с Вами всё в порядке, Вам по возрасту нормально вести себя так, как Вы описали.
Как говорил мой научный руководитель: "Молодость - это порок, который проходит с возрастом".
Кстати, снимаю шляпу, Вы - уникум.
Креативность - пожалуй, главное свойство моего характера. Отсутствие креатива (если только мы с Вами одинаковое значение вкладываем в это слово) к данной проблеме отношения не имеет.
Я креативность понимаю как способность к созданию чего-либо. В Вашем случае требуется креативность в получении учёной степени, выражающаяся в способности договариваться с людьми, искать оппонентов, готовить рецензии и т.д.
Такая креативность, в соответствии с #1, у Вас отсутствует.
Станислава, написать хороший диссер - это не главное, главное - получить степень. Что (процесс подготовки к защите) для меня тоже было сложней, чем писать диссертацию.
Undefined
29.06.2009, 13:30
Не защититься Вам с таким характером и жизненной позицией. Даже не мечтайте
Станислава
29.06.2009, 13:48
Не защититься Вам с таким характером и жизненной позицией. Даже не мечтайте
Боюсь, что так )
Я креативность понимаю как способность к созданию чего-либо. В Вашем случае требуется креативность в получении учёной степени, выражающаяся в способности договариваться с людьми, искать оппонентов, готовить рецензии и т.д.
Такая креативность, в соответствии с #1, у Вас отсутствует.
Ну да... креативность как способность к созданию чего-либо у меня есть и с лихвой, но это "что-либо" - немного не то, что нужно для защиты... Вот организовать открытый урок в виде ролевой игры, поставить спектакль, сделать сайт - это другое дело. А когда я столкнулась с необходимостью быть методичной, когда из текста необходимо тщательно "вымарывать" любые проявления эмоций, вплоть до качественных прилагательных и инверсий, когда оказалось нужной как раз не креативность, а элементарное "сидение на пятой точке" и умение пробивать лбом стены, быть более настойчивой и упорной, вот тут я и сдала свои позиции :) Жалко только, что из универа придётся уходить. Но я уже подумала, что подойду к завкафедрой и спрошу, надо ли мне сразу написать заявление по собственному желанию или работать пока работается. Если что, за лето можно подыскать новое место. Может быть, удастся с каким-нибудь лингвистическим лицеем договориться, и в будущем откроют класс по профилю моего языка. :) В принципе, когда я начинала работать в школе, мне нравилось, и с детьми я очень дружила, они за мной хвостом ходили, с некоторыми до сих пор общаюсь. В школе можно разрабатывать интересные проекты, организовать школьный лингвистический театр... И зарплата у учителей сейчас вроде бы повыше, по крайней мере, выше моей ассистентской, это точно... Так что, может быть, всё, что ни делается, всё к лучшему :)
nauczyciel
29.06.2009, 14:10
Станислава, а, может, лучше не отступать (увольняться), а "прогнуться" где надо, научиться общаться с людьми, от которых Вы зависите. Принять правила игры и направить свой креатив куда нужно.
Всё-таки Вы уже так много сделали. Жалко это всё просто взять и бросить.
Станислава
29.06.2009, 14:16
С одной стороны - да, жалко. С другой - в голове абсолютно нет картинки дальнейших действий. Нет плана, что и как я должна сделать. По каким правилам, собственно говоря, играть. Один сумбур...
Станислава,
Необходимо рассудочно понимать разницу между научным творчеством (с элементами пресловутого креатива) и подготовкой диссертации. Написание диссертации -- повсеместное наступание на горло собственной песне (если эта песня есть) в угоду традиционному формату. Из-за того, что исследователи все очень разные, формат этот очень жесткий и выхолощеный. До Ваших способностей и прозрений в этих рамках дела нет. Хотите защищаться -- так и представляйте: нужно без лишних сожалений препарировать свою диссертационную работу. Научное творчество может происходить параллельно.
Longtail
29.06.2009, 14:54
Кстати, юношеский маскимализм тоже плохо. С диссертацией не выходит (между прочим, еще ничего не потеряно), но зачем вы строите планы ухода из вуза? Если это нравится, то можно и продолжать преподавать. А обижаться на то, то диссерацию не дали защитить и поэтому "вы будете страдать без меня" не стиоит. Опять-таки подчеркну, что вас еще никто не отчислял. Можно прикрепиться в ДРУГОМ вузе (с диссерационным советом на этот раз) соискателем или заочником и предложить наработки по исследованию. В армию вас забирать никто не будет, детей (вроде) еще нет, так годом позже ничего не изменится - просто нужно для себя решить, что вам необходимо и добиваться. В целом это естественно не просто, но не могу сказать, что заоблачно сложно.
как мне было сказано, моя работа - практически готовая кандидатская
По этому поводу могу сказать следующее - например, мой завкаф практически всем относительно способным дипломникам говорит примерно то же самое - у вас почти готовые диссертации, и мне когда-то тоже, с целью отобрать людей для аспирантуры (или "завербовать")... Потом, когда люди начинают работать над диссертацией, буквально после первых же докладов на кафедре, начинают понимать, что то, что говорилось об их дипломах, мягко говоря, преувеличенно и что до диссертации еще пахать и пахать...
Все остальное, что Вы описали... По-моему, это обычное состояние, через которое проходят все, работающие над диссертацией. Например, мне месяца за два до защиты науч руководитель сказала - я вообще не знаю, как ты это будешь защищать... (Причем я не самый уверенный на этом свете в себе человек - она прекрасно понимала, что может этим меня добить). И сказала не потому что моя работа была самой плохой, а потому что.. просто вот так ей захотелось - она называет это тренировать бойцовский характер. (Мы же с коллегами "по борьбе"называем это издевательством).
Трудности, которые ваш науч рук вам описал (с поиском оппонентов и пр.), вполне нормальные и должны быть ожидаемыми - у меня было приблизительно то же - звонила людям спрашивала, не могли бы они... быть оппонентами, ведущей организацией, если нет - следующим... Думаю, в этом вам помогут те, что прошли этот путь до вас у этого же науч руководителя.
Мне кажется, Вы должны сами решить - нужна вам эта работа и канд степень или нет. Если нужна, тогда это разговор ни о чём. Если нет, тогда нет смысла работать в вузе за копейки.
Добавлено через 13 минут 13 секунд
совершенно логично, что вас не предупредили о переносе экзамена по английскому.
Согласна с Longtail.
Это неправильно, даже не по-человечески, но так часто бывает. Аспирант действительно в большинстве случаев никто и звать никак (в предзащитный период и, вполне возможно, на защите тоже вам придётся прочувствовать это не раз)
Добавлено через 21 минуту 44 секунды
Наверное, я просто непонятливая такая... На все мои вопросы по поводу существа зачёркиваний НР отвечает: "Ну уж это Вы, милочка, сами думать должны".
Такое тоже часто бывает. Понимаете, это ваша работа, а не вашего науч руководителя - он не должен и не может о ней знать больше, чем вы, но, опираясь на свой опыт и интуицию, он может чувствовать места проблемные и на них указывать вам, но как это исправить, он не всегда знает.
огда из текста необходимо тщательно "вымарывать" любые проявления эмоций, вплоть до качественных прилагательных и инверсий, когда оказалось нужной как раз не креативность
Научная работа требует научного стиля изложения, даже если речь идет о литературе, поэтому, естественно, что никаких инверсий и пр. там быть не должно.
Станислава, у меня ощущение, что у Вас было какое-то собственное представление о научном исследовании - вы писали, работали, радовались своим успехам, когда же дело дошло до того, чтобы показать текст науч руководителю, вы оказались не готовы к критичной оценке своего труда... Отсюда то разочарование, которое через каждую вашу строчку видится.
technolog
29.06.2009, 16:49
Станислава, не раскисайте. То, что Вы сейчас испытываете - это обычно (назвать "нормально" язык не поворачивается, хотя это сплошь и рядом). Я сама в подобном состоянии плюс еще куча проблем. Очень переволновалась на прошлой неделе. Не без причин, но не буду Вас пугать. А вчера меня успокоили муж с сыном. Сказали, что все равно я для них самая лучшая. И я решила, что буду делать все попорядку. А если в какой-то момент сильно забуксую, тогда и брошу, если увижу, что все, что в моих силах я сделала. Ведь жизнь не кончается ни аспирантурой, ни преподаванием.
Сегодня успешно прошла предзащиту. Возникли новые заморочки. Буду решать по мере возможности.
И еще маленький совет: не спорьте с руководителем. Побольше соглашайтесь, советуйтесь как поступить (но предлагайте на выбор два-три приемлемых для себя варианта). Аспирантура - это игра, так соблюдайте ее правила, даже если они, мягко говоря, абсурдные (рядом скачущий сын прокомментировал это жестче).
Будет совсем плохо - пишите. На этом сайте всегда помогут и посоветуют.
И еще маленький совет: не спорьте с руководителем.
Очень, очень спорный совет.
technolog
29.06.2009, 17:06
Зато действенный. Ведь диссертация - это не наука, а квалификационная работа. Общение с "учеными мужами" тоже требует квалификации и очень высокой.
Зато действенный. Ведь диссертация - это не наука, а квалификационная работа. Общение с "учеными мужами" тоже требует квалификации и очень высокой.
Не всегда действенный.
Я тоже про диссертацию, а не про науку.
technolog
29.06.2009, 17:21
Давайте не будем спорить. Просто Станислава немножко подраскисла, и надо ее поддержать морально. Для этого форум и существует. А то иногда народ так увлекается, что забывает про ситуацию.
Станислава
29.06.2009, 20:20
Спасибо вам за поддержку!
nauczyciel
30.06.2009, 06:17
в голове абсолютно нет картинки дальнейших действий. Нет плана, что и как я должна сделать. По каким правилам, собственно говоря, играть
В нашем архиве есть замечательная "Памятка соискателю учёной степени" http://aspirantura.spb.ru/filearchive/pamiatka.zip
Там как раз весь этот план и правила игры изложены.
Станислава,
Сколько Вам сейчас лет? Есть ли семья? Если есть -- много ли детей?
На форуме много опытных людей -- спрашивайте запросто, не стесняясь. Хоть у меня:)
nauczyciel, памятка составлена всё-таки для случая "тривиального" сценария защиты диссертации. Почитать ее, конечно, не помешает, но для более полной картины лучше читать "первоисточники" - действующие документы. Так как в ситуации, в которой оказалась Станислава, может даже потребоваться смена руководителя (хотя надо приложить усилия, чтоб продолжить сотрудничество со старым НР), а то и еще хуже.
Станислава, имейте в виду, что незащищенный аспирант научруку - в минус. Так что маленькая заинтересованность в Вашей защите есть и у нее.
Если она изначало Вас поддерживала, то, возможно, это просто фаза у НР в мозгу такая. Нужно перетерпеть и не делать резких движений.
Станислава
30.06.2009, 20:03
Мне 25, детей нет.
Проблема в том, что я из маленького города. В другом ВУЗе такой кафедры и такой специальности нет. Менять НР в пределах ВУЗа - будет скандал, виноватой в котором окажусь я. Я думаю, может, дождаться окончания официального срока моего обучения в аспирантуре, чтобы меня отчислили, а потом уже прикрепиться к другому научруку? Тогда формально не будет проблемы "плохой НР", не будет конфликта, сама не справилась - была отчислена - ну, а потом одумалась.
Добавлено через 7 минут 58 секунд
Да, ещё проблема с научным руководителем, как я для себя понимаю, в том, что она - очень знающий, увлечённый человек, ей нужно, чтобы я выдавала исключительно гениальные идеи, ни о чём, кроме науки, не думала, и посвящала себя исключительно литературе и её изучению. Но я работаю на инязе, от литературы достаточно далека, и, увидев, что я не собираюсь посвящать себя литературе, она потеряла ко мне интерес. Мне защита нужна, чтобы работать на инязе. Ей защита нужна, чтобы "взрастить крупного учёного". Вероятно, если бы я была с головой погружённым в проблемы литературоведения человеком, она была бы для меня идеальным руководителем. А так - мы с ней детали из разных мозаик и вместе не складываемся... Думаю, может быть мне стоит прикрепиться соискателем по какой-нибудь нейтральной дисциплине (социология...) и за год написать работу и защититься? Тем более, что у меня подружка - доцент по социологии, научрук.
Добавлено через 12 минут 48 секунд
Да, и об увольнении из университета я заговорила не из принципе "уйду, а вы тут без меня", а как раз потому, что ко мне подошла завкафедрой и поинтересовалась моей защитой, а когда я с ней поделилась своими сомнениям. она сказала, что "без защиты в университете работать не дадут".
Более чем уверен, что Вы, Станислава, драматизируете ситуацию. Постарайтесь свернуть в комок обиду, сжать зубы и работать дальше. Постарайтесь понять и сделать то, что говорит Вам НР, даже если это кажется ненужным.
Обращайтесь к ней почаще за консультациями.
Вас хвалили как студентку, но сейчас другая ситуация и, скорее всего, у НР к Вам другие требования.
Ладить с научным руководителем бывает очень трудно. Но, имхо, нельзя бросать начатое, тем более, что Вы работаете в системе образования.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Думаю, может быть мне стоит прикрепиться соискателем по какой-нибудь нейтральной дисциплине (социология...) и за год написать работу и защититься? Тем более, что у меня подружка - доцент по социологии, научрук.
А почему не за пол-года? :)
IvanSpbRu
30.06.2009, 21:37
Добавлено через 12 минут 48 секунд
Да, и об увольнении из университета я заговорила не из принципе "уйду, а вы тут без меня", а как раз потому, что ко мне подошла завкафедрой и поинтересовалась моей защитой, а когда я с ней поделилась своими сомнениям. она сказала, что "без защиты в университете работать не дадут".
К сожалению, это действительно так - сейчас вузы активно избавляются от совместителей и от преподавателей без степени
Станислава
Простите за м.б. лишнюю детализацию, но я вижу неоптимальность в Вашем общении с НР. НР нужен, чтобы состоялась защита диссертации. Не стоит от нее отстраняться, создавать всякие антагонизмы и прочее. В этом случае точно << цель оправдывает средства>> .
А когда я столкнулась с необходимостью быть методичной, когда из текста необходимо тщательно "вымарывать" любые проявления эмоций, вплоть до качественных прилагательных и инверсий, когда оказалось нужной как раз не креативность, а элементарное "сидение на пятой точке" и умение пробивать лбом стены, быть более настойчивой и упорной, вот тут я и сдала свои позиции
Эх как :) Не очень честно с содержательной точки зрения ставить в один ряд стремление к объективности (тщательно "вымарывать" любые проявления эмоций) и "сидение на пятой точке". Да и научная креативность, думаю, мало связана с деятельностью типа организовать открытый урок в виде ролевой игры, поставить спектакль, сделать сайт
Paul Kellerman
01.07.2009, 19:40
М-да... Трижды внимательно прочитал историю автора и комментарии и все равно
не пришел к однозначному мнению по поводу сей грустной гуманитарной истории.
Во-первых, аспирантура, диссертация и наука - 3 разные вещи. Далеко не всякий
аспирант пишет диссертацию, не всякая диссертация содержит научные результа-
ты, а наука вообще не нуждается ни в аспирантах, ни в диссертациях. Так что для
начала нужно определиться с тем, кем вы хотите быть - аспирантом, диссертантом
или ученым... Я так понял - успешным диссертантом, и получить соответствующий
титул, который формально будет вас относить к сфере науки, упрочит положение
в институте, откроет соответствующие перспективы, повысит доходы, ну и прочее.
Во-вторых, "отлично" учиться в школе или институте (тупо ботанить чужое), писать
диссертацию (хотя бы частично что-то свое собственное написать) и просто уметь
вертеться по жизни (продираясь сквозь дебри бюрократии, снобизма, дедовщины) -
это тоже 3 разные вещи. С ботанизмом и пережевыванием чужих результатов пора
завязывать, нужно начинать выводить свои собственные результаты, желательно к
тому же математически обоснованные и экспериментально подтвержденные (если
хотите быть чем-то большим, чем формальным диссертантом, а потом кандидатом).
Что касается умение вертеться - сложно тут сказать, с возрастом опыт придет, и
лучше, чтобы позитивного опыта было больше, чем негативного. Следует помнить,
что в диссертационном деле помимо ученых и псевдоученых людей участвует мно-
жество чиновников, клерков и просто клоунов, не имеющих ничего общего с нау-
кой, но от которых будет зависеть бюрократический результат - титул кандидата,
и нужно научиться ладить с ними, несмотря на все их физические, умственные и
моральные недостатки... потренируйтесь в отделении милиции или военкомате...
В-третьих, оставлять все как есть не стоит - всю жизнь будет преследовать аура
недокандидата-неудачницы. Лучше довести до защиты, тем более, если собирае-
тесь в вузе оставаться. А если отказаться от степени, тогда нужно какое-то дру-
гое альтернативное достижение - успешной карьерный рост в престижной фирме,
профессиональные международные сертификаты. При этом уйти из вуза, сменить
полностью окружение, а про степень и диссертацию вообще уже не вспоминать.
В-четвертых, усмирите гордыню (свою и заодно научной руководительницы), ибо
за выдающиеся результаты дают соответствующие престижные премии, а я так
понял никакий премий или грантов, или даже просто каких-нибудь "подачек", за
какие-либо результаты вы (и подозреваю научрук тоже) не имеете... Так что ис-
ключите из свое лексикона выражение "выдающийся результат", ну и вообще лю-
бые выражения, которые подчеркивают особую значимость ваших исследований
и результатов ("универсальный", "оптимальный" и прочие). Особенно полезно это
в условиях научной дедовщины (дескать вот мы тут все заслуженные и высокоти-
тулованные всю жизнь бились лбом об стенку сортира, дабы придумать что-то до-
стойное, пресмыкались перед теми, кто стоит выше, а тут какая-то девочка-при-
певочка, от горшка три вершка, ломится в калашный ряд). Изображайте из себя
скромную воспитанницу, получившую скромный результат для скромной степени.
В-пятых, хотя и вы уже аспирантуре почти закончили, психологически вы как под-
росток: излишне эмоциональны, наивны и доверчивы (не стоит первым встречным
бросаться плакаться в жилетку, даже виртуально в Интернет-форуме), жутко пес-
симистичны, депрессивны и инфантильны. Никому кроме вас ваша защита не нуж-
на, никакие добрые дяди и тети к вам не придут к вам на помощь, тут нужно самой
рогом рыть и пробивать свой путь к успеху, большинство вместо помощи, наоборот,
будут только палки в колеса вставлять, и понадобится огромная выдержка, чтобы
не сорваться и не наломать где-то дров (нахамить, отпиннать, замочить в сортире),
ибо скорее всего после этого ваши шансы к успеху скорее всего сведутся к нулю.
Как тут правильно заметили, некоторые "научные деды" имеют привычку проверять
"бойцовские качества", "умение держать удар", будут острить и в наглую будут на
белое говорить черное, и нужно уметь настойчиво и убедительно, но в то же время
корректно и вежливо отстаивать свое мнение. В то же время не нужно пытаться от-
биваться от всех вообще наездов, некоторые замечания могут быть вполне по делу,
с ними нужно просто соглашаться и благодарить тех, кто их озвучил или написал.
P.S. Блин, хотел посочувствовать девушке... а в результате прочитал нотацию :(
Станислава... Не обижайтесь, на самом деле ваша история очень тронула меня, и
я хорошо понимаю ваши проблемы и ваши чувства и искренне симпатизирую вам!
PavelAR
Очень уж краски сгущаете.
1. Честолюбие свойственно и великим ученым (начиная с Ломоносова). Так что "титул" и работа вовсе не обязательно "разные вещи". Нужно стремиться совместить.
2. Скромность хороша в общении с НР, а вот в оформлении заключения, когда до него дойдет - нужно хвалить себя без всякого зазрения.
3. Топикстартер эмоционален, вне всякого сомнения. А для остальных "диагнозов" у нас нет оснований.
4. Кто хочет, кандидатскую обычно защищает. Тут главное - желание. Остальное преодолимо. И научруку можно нахамить, и дров наломать... Все поправимо. :)
Paul Kellerman
01.07.2009, 21:30
Лучник
1. Титулы это плод бюрократической системы, наука же - фабрика научных знаний.
2. В заключении приводятся полученные результаты, а не отзывы на себя любимого.
3. Уточните, у кого конкретно "у нас". Здесь каждый написал свое личное мнение.
4. Не все поправимо, а то, что поправимо - требует лишних денег, времени и сил.
1. "Титулы" - формализованные свидетельства научных достижений.
2. Результаты необходимо уметь "подать" без лишней скромности.
3. Хорошо, у Вас :)
4. Всё поправимо.
;)
Undefined
02.07.2009, 09:35
PavelAR,
Отлично сказано. Я бы в заглавную страницу сайта вынес за содержательность описания существа процесса и его места в житейских реалиях
Станислава
02.07.2009, 10:46
Брр... Я, если честно, слегка запуталась... Постараюсь осмыслить и "въехать" :)
Станислава, PavelAR во многом прав. Правда, я, все-же, явно разграничил бы "вундеркинизм" и "синдром отличника". Быть вундеркиндом или просто круглым отличником - несомненно, почетно, достойно самой высокой оценки и уважения, и по-праву гордиться этим - в этом, как минимум, нет ничего плохого. Вместе с тем, конечно, следует это делать весьма тонко, не перегибая "палку". Конечно, не следует считать, что раз ты вундеркинд, то любое твое начинание гениально по определению. Психология вундеркинда хорошо изложена Норбертом Винером в его автобиографическом произведении "Бывший вундеркинд". Там и феномен "синдрома отличника" хорошо раскрыт, правда, не в таких красках как у Вас, но по содержанию весьма неплохо :) Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с данным произведением. Там правда, речь идет об опыте вундеркинда преимущественно в математических науках, но тем не менее.
technolog
02.07.2009, 16:29
PavelAR, спасибо за сообщение №31. Я думаю, у любого из нас был момент, когда все надоедало до тошнотиков, и хотелось услышать спокойные, здравые рассуждения. При этом не только смысл совета важен, но и его тон. А то зачастую столько позерства и придирок к словам.
Господа, может быть острословить и остроумничать друг с другом во флейме будем, а здесь людям конкретные ответы нужны.
Станислава,
У многих есть притязания на <<особый путь>> и специальные способности. Но эти вещи на деле -- в тягость, потому что не вызывают симпатий. Переходите в common case.
Paul Kellerman
02.07.2009, 18:24
При этом не только смысл совета важен, но и его тон
Я уже писал, что форум - не жилетка для плакания, здесь народ по возможности
обрисовывает суровую действительность такой, какая она есть, дабы "плачущий"
понял, что хныкать без толку, нужно стиснуть зубы и рыть рогом, назло врагам...
и рыть рогом, назло врагам...
Вот это точно! :)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot