PDA

Просмотр полной версии : Недостатки преподавательской профессии


Paul Kellerman
07.07.2009, 15:18
Мы много обсуждали положительные стороны преподавательской дея-
тельности, также проблемы, возникающие при работе со студентами,
с их родителями, с коллегами, с администрацией, невысокий уровень
оплаты и т.п., однако, недостатки самой профессии как таковой пока
еще не выделяли и отдельно не обсуждали. Предлагаю обсудить это.
По возможности не обсуждать "заезженный минус" - невысокий доход.

Первый недостаток с которого открою данное обсуждение - высокий
риск хронического отставания от "новинок" по специальности, как в
науке (особенно зарубежных новинок), так и на практике (особенно
актуально это для технарей). Студентам всегда преподается то, что
в лучшем случае пару-тройку лет назад появилось, и преподаватель
оперативно вник в новинку и подготовил соответствующие лекцион-
ные материалы, описание лабораторных работ и прочее. В худшем же
случае - "жуется" материал 50-летней свежести, как специалист пре-
подаватель уже давно похоронил себя, и ничем уже не интересуется.
Преподаватель по-любому обречен отставать от коллег из промышлен-
ности, поскольку последний не тратит время на студентов, на учебно-
методическую работу, научное руководство и может все свое время
посвящать самой специальности, решая передовые актуальные задачи,
заниматься экспериментированием без излишней бумажной волокиты.

Ink
07.07.2009, 17:34
PavelAR Вы, ИМХО, не с того начали. Я бы в первую очередь отметил
1) психологические проблемы, межличностные конфликты
преподаватель - это в первую очередь работа с людьми, а люди все как известно разные. Есть нормальные, а есть и не очень.
2) коммуникативные и личные проблемы
преподаватель - это творческая профессия, а в любом творчестве есть периоды подъема и спада, есть кризисы.
3) социальные проблемы
в обществе сложился весьма противоречивый портрет преподавателя - это "нищий тупой взяточник"
4) физиологические проблемы
У многих лекторов есть проблемы с голосом, у ассистентов - повышенная физическая утомляемость, зрение у преподавателей портиться раньше и т.д. Тут каждый что-нибудь вспомнит
5) профессиональная деформация
например, так называемый "менторский тон"

Olafson
07.07.2009, 17:50
Еще: преподаватель -- публичная профессия (как мизерная звезда шоу-бизнеса:))

Ink
07.07.2009, 17:56
преподаватель -- публичная профессия А, кстати, да. Еще один недостаток - прподаватель всегда и везде должен сохранять лицо. На пляже, в ночном клубе, общественном транспорте и прочих увеселительных заведениях. З.Ы. Olafson только не начинайте про пляж :D

Lu4
07.07.2009, 17:58
Я бы добавила ещё:
1) полное отсутствие свободного времени,
2) если работаешь в вузе лет 5 (в школе в принципе то же самое), то, куда бы ты ни пошёл, везде тебя окружают твои прошлые/нынешние/будущие студенты - и никогда нельзя "упасть в грязь лицом", а иногда так хочется ;),
3) в связи с п.1 присутствие в гардеробе почти исключительно только вещей для работы,
4) и когда на лице "написано" - препод :(

Olafson
07.07.2009, 18:38
2) если работаешь в вузе лет 5 (в школе в принципе то же самое), то, куда бы ты ни пошёл, везде тебя окружают твои прошлые/нынешние/будущие студенты - и никогда нельзя "упасть в грязь лицом", а иногда так хочется ,

Если очень долго работать -- некуда будет лицом упасть:) Изв за оффтоп

Chief CLMiS
07.07.2009, 21:14
Слабая или отсутствующая возможность влияния на качественный состав того контингента, который преподаватель обучает. А стало быть и на результат своей деятельности.

Olafson
07.07.2009, 23:12
Слабая или отсутствующая возможность влияния на качественный состав того контингента, который преподаватель обучает. А стало быть и на результат своей деятельности.

Зарезали-таки правду-матку!

nato-zlo
08.07.2009, 20:20
Педагог это прежде всего борец!

IvanSpbRu
09.07.2009, 17:34
Студентам всегда преподается то, что
в лучшем случае пару-тройку лет назад появилось, и преподаватель
оперативно вник в новинку и подготовил соответствующие лекцион-
ные материалы, описание лабораторных работ и прочее. В худшем же
случае - "жуется" материал 50-летней свежести, как специалист пре-
подаватель уже давно похоронил себя, и ничем уже не интересуется.


Образование всегда отставало от реальной практики, и задача преподавателя - минимизация этого отставания. Другое дело, что из-за низкой мотивации (и дело не только в зарплате - огромная преподавательская нагрузка, хамское отношение начальства, проблемы с карьерным ростом, катастрофическое падение образовательного уровня студентов, предпенсионный возраст многих преподавателей) этим многие не занимаются, а пережевывают, как Вы правильно сказали, давно известные факты, которые кочуют из учебника в учебник.

А вот менторский тон я бы недостатком не назвал...Точнее, тут другое - умение работать с аудиторией студентов позволяет уверенно чувствовать себя в любой среде и вести ее за собой. То есть преподавательская деятельность - это хорошая школа лидерских качеств

Riper
09.07.2009, 17:39
по поводу тона -- у студентов я не преподавал (аспирантура была не в ВУЗ-е), зато когда сам был студентом два года работал учителем информатики и математики в старших классах школы. После этого выработалась дурная привычка любой вопрос ко мне объяснять длинно, издалека, максимально подробно и наглядно. Понимаю что это бесит коллег по работе, но сложно себя постоянно контролировать. :)

LOVe
11.07.2009, 17:01
А у меня от лекций постоянно болит горло. И от практических занятий тоже, если приходится много говорить...

Cobra
11.07.2009, 17:41
куда бы ты ни пошёл, везде тебя окружают твои прошлые/нынешние/будущие студенты
О, да! Особенно, когда совмещаешь преподавание с работой по специальности и со временем твои студенты превращаются в руководителей (ну или просто в ключевых сотрудников) дружественных (или конкурирующих организаций), а ты, допустим, как-то от этого зависишь по работе, а ещё, к примеру, студенты эти не особо хорошо учились и были выдраны на зачёте как сидоровы козы. Вот тут и задумаешься... А что будет ещё лет через 5, когда "смена" будет подрастать как грибы после дождя.
На сегодняшний день это для меня самый серьёзный минус профессии преподавателя.

nato-zlo
11.07.2009, 18:45
О, да! Особенно, когда совмещаешь преподавание с работой по специальности и со временем твои студенты превращаются в руководителей (ну или просто в ключевых сотрудников) дружественных (или конкурирующих организаций), а ты, допустим, как-то от этого зависишь по работе, а ещё, к примеру, студенты эти не особо хорошо учились и были выдраны на зачёте как сидоровы козы. Вот тут и задумаешься... А что будет ещё лет через 5, когда "смена" будет подрастать как грибы после дождя.
На сегодняшний день это для меня самый серьёзный минус профессии преподавателя.
Да, да. Слышал такое от своего коллеги (стаж 30 лет). Говорит: в такси сажусь, таксист - Здравствуйте Борис Яковлевич. В супер маркет захожу, одна группа выпускников несет службу - Здравствуйте Борис Яковлевич. В другой бутик там тоже но уже другая группа выпускников - Здравствуйте Борис Яковлевич. В подъезде нож к горлу - ОЙ Здравствуйте Борис Яковлевич, извините не узнал.:)

Maksimus
11.07.2009, 22:31
То есть преподавательская деятельность - это хорошая школа лидерских качеств
И даже в президенты выбиться можно :D

Longtail
12.07.2009, 01:10
Педагог это прежде всего борец!


:D я КМС по дзюдо)) то-то меня в преподавание тянет :)

gav
13.07.2009, 11:54
Не совсем однозначна позиция по поводу отставания преподавателя от промышленного специалиста.
Если речь идет о фундаментальных науках, то специалисты тут, как правило, даже рядом не встанут по уровню знаний с хорошим преподавателем. Редкий инженер знает математику и физику на уровне хорошего преподавателя этих дисциплин. Хоть в современных разделах, хоть в классических. Если речь идет о технических науках, то преподаватель должен дать основные принципы, а не факты. Упрощенный пример: хороший специалист знает основные характеристики, допустим, процессоров Intel Core i7, которые преподаватель еще не знает. Но зато, как правило, преподаватель лучше владеет знаниями об архитектуре процессоров вообще, гораздо шире ориентируется в них, лучше понимает связь алгоритмов и их реализаций на конкретных процессорах, параллельное программирование, шинные процессы и т.п. Или, например, преподаватель не владеет тонкостями последних коммутаторов Catalyst от Cisco. Зато владеет теоретическими и практическими аспектами OSI в гораздо лучшей степени. Не говоря уже о таких наукоемких отраслях знаний, как, например, автоматизация и искусственный интеллект. Не смотря на то, что специалист, как правило, лучше ориентируется в рынке современных контроллеров, преподаватель владеет напорядок более глубокими знаниями по технической кибернетике и, в частности, теории управления. И именно эти установившиеся знания и нужно передавать следующему поколению. То есть специалист, може быть, знает чего то и больше, но знания преподавателя намного глубже и о более серьезных вещах. Так что это весьма спорное преимущество специалиста. Коллекционер марок, как правило, в марках разбирается лучше преподавателя химической технологии приклеивания марок :) , только вот большой ли его это плюс?:)

IvanSpbRu
14.07.2009, 12:27
gav, если я правильно понял Вашу мысль, то речь идет о следующем: как преподаватели, так и практикующие специалисты, по базе имеют одно и то же высшее образование. Но если преподаватели должны постоянно поддерживать свою фундаментальную составляющую, несколько абстрагируясь от практики (поскольку они должны давать студентам именно фундаментальную подготовку), и в итоге - рано или поздно совсем отставая от нее, то специалисты-практики, наоборот, рано или поздно забывают все фундаментальное, чему их учили, и становятся знатоками определенного набора узких навыков (компетенций:D)

Так сказать, недостатки есть не только в преподавательской, но и в практической работе.

И рецепт в этом случае для преподавателей - тот, который предлагал PavelAR: иметь какую-либо практическую работу, чтобы фундаментальная подготовка не отставала безнадежно от реальности.

Этот рецепт можно расширить: а практическому работнику неплохо бы учиться в аспирантуре (докторантуре) или заниматься преподавательской деятельностью, чтобы оставаться в форме плане фундаментальной подготовки

Paul Kellerman
14.07.2009, 14:59
Конкретно в IT ситуация почти что катастрофическая. Многие даже самые зеленые
сисадмины, администрирующие пару десятков компов в каком-нибудь мелком ООО,
даже заслуженного IT-академика считают конченным клоуном за то, что тот не мо-
жет без посторонней помощи поставить винду или настроить сетевое подключение.
Сам же сисадмин, который техническое задание пишет в первый и в последний раз
во время диплома в институте (если он вообще доживает до диплома, а не вылета-
ет раньше), считает себя, как минимум, выдающимся инженером, а если он выучит
пару десятков команд для настройки циски, то вообще уже чувствует себя богом...
Когда этому админу нужно повысить надежность какого-то сетевого сервиса, то он
лезет в инструкции, написанные производителем, в коллекции Best Practice и имеет
область поиска решений, жестко ограниченную этими "памятками" для IT-слесарей.
Ему даже в голову не приходит, что теория вероятностей и теория надежности, ба-
зирующаяся на ней - это было не "мурня", которую нужно было как-нибудь сдать в
институте и забыть, а есть тот фундамент, который отличает слесаря от инженера.
А горемычный IT-академик, не владеющий современными практическими примерами
и продолжающий объяснять теорию вообще в голом виде без примеров, либо на при-
мерах безнадежно устаревших и уже давно забытых даже родительским поколением
студентов, не способен убедить студента, который каждый день видит требования к
специалистам на рынке труда, которые ни в одном пункте не пересекаются с вузов-
ской программой, и продолжает в глазах студента-сисадмина оставаться клоуном...

Единственное что остается IT-преподу, особенно если он относительно еще молодой,
работать на стороне в приличной IT-конторе, которые работают с крупными солидны-
ми заказчиками, использует самые передовые технологии в своих проектах, и в то же
время "техническое задание" и "инженерное проектирование" для них - это не пустая
формальность, и также очень желательно участие в непосредственном внедрении ин-
жерного проекта, чтобы некоторым "слесарским минимумом" тоже владеть и говорить
со студентами на одном общем жаргоне. ИМХО, только так можно быть чем-то полез-
ным для студентов, вместо того, чтобы постоянно всех их обвинять в тупости и лени.

Ну а сисадминам стоит найти в себе мужество признать, что они всего лишь слесари.

Ink
14.07.2009, 16:23
Теория без практики мертва, практика без теории - слепа. (И. Кант)

Olafson
14.07.2009, 16:52
Вот какая забота: верно ли, что один и тот же разумный специалист (типичный(?)) может освоить и слесаню IT, и общие принципы своей нетленной деятельности? Нет ли антагонизма между такими проявениями существа обычного человека?

Paul Kellerman
15.07.2009, 14:05
освоить и слесарню IT, и общие принципы своей нетленной деятельности?
Увы, поскольку все технологии в основном западные, то слесарню нужно освоить,
и не только освоить, но и следить за всеми новинками, осваивать их каждый день,
будь ты хоть трижды академиком, иначе рискуешь стать отставшимся от жизни кло-
уном, с никому неинтересными теориями, ибо "запад уже давно все придумал и на-
писал все конечные инструкции для слесаря, просто читай и делай, как написано".
Но при этом также нужно попытаться не превратиться в обезьяну по образу и подо-
бию сисадминов мелких лавок, и пытаться хотя бы для себя искать общие принципы.

Olafson
15.07.2009, 15:03
PavelAR, Вы в теме, скажите тогда, есть ли смысл начинать работать в IT, ведь будешь вначале или неучем, или <<обезьяной>>? Верно ли, что качественные IT -- за семью печатями сейчас?

PS. привлекает ремесло, с него начинал -- но отстал. На хлеб не с любым маслом заработаю сейчас, как есть. Вот и интересуюсь (простите за детали).

Paul Kellerman
16.07.2009, 14:14
есть ли смысл начинать работать в IT
Без качественного фундамента, полученного в приличных технических вузах, типа,
МГТУ им. Баумана дальше обезьяны не продвинетесь. Ну, почитаете пару десятков
книг по винде, линуксу и циске, пройдете пару-тройку курсов за свой счет или же
счет работодателя, позанимаетесь пару-тройку лет настройкой всего этого барахла
у самых разных заказчиков и выйдете на уровень IT-слесаря среднего пошиба. Воз-
можно со временем даже выйдете на неплохой уровень оплаты (от 100 килорублей),
обзаветесь сертификатами типа MCSE, CCIE и т.п., но слесарская суть не изменится.

Качественный IT - это прежде всего качественный математик (по дискретной мате-
матике, теории вероятностей, методам оптимизации, как минимум), и знаток теоре-
тических основ IT: теория автоматов, теория надежности и многие другие предметы,
неплохо разбирающийся при этом в современной слесарне, умеющий применять те-
оретические знания в современном оборудовании, программном обеспечении, сетях.

Olafson
16.07.2009, 21:36
PavelAR, а как Вы ощущаете -- есть ли какая-нибудь корпорация IT-труженников, или, наоборот, -- джунгли (переполненные, каждый сам за себя). Рады толковому новичку в коллективах:)?

gav
17.07.2009, 00:59
IvanSpbRu
Да, Вы все серно поняли, PavelAR конкретизировал, а Ink "лаконизировал" меткой цитатой :)
Я с этим всем совершенно согласен. Единственное, отставание преподавателей в практическом аспете мне кажется менее существенным, нежели оставание практиков в фундаментальных знаниях. Естественно, беру в расчет только фундаментальные и технические сферы деятельности, где теория представляет собой знание с довольно высокой объективностью и непротиворечивостью, и имеет самостоятельную, независимую от их приложений ценность. Возможно, в тех дисциплинах, где знания не исчерпываются только лишь научным знанием, но и включают в той или иной мере искусство, ситуация иная. Вряд ли можно преподавать актерское мастерство не будучи хорошим актером-практиком.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
PavelAR
Качественный IT - это прежде всего качественный математик (по дискретной мате-
матике, теории вероятностей, методам оптимизации, как минимум), и знаток теоре-
тических основ IT: теория автоматов, теория надежности и многие другие предметы,
неплохо разбирающийся при этом в современной слесарне, умеющий применять те-
оретические знания в современном оборудовании, программном обеспечении, сетях.
Совершенно согласен. Правда, такой специалист на существующем рынке труда IT будет, по-моему, типичным примером overqualified, то есть подавляющее количество его компетенций будут невостребованы работодателем. С точки зрения извлечения прибыли он не сильно будет лучше вносить вклад "добавленной стоимости" по сравнению с типичным "слесарем".

Riper
17.07.2009, 08:42
Совершенно согласен. Правда, такой специалист на существующем рынке труда IT будет, по-моему, типичным примером overqualified, то есть подавляющее количество его компетенций будут невостребованы работодателем. С точки зрения извлечения прибыли он не сильно будет лучше вносить вклад "добавленной стоимости" по сравнению с типичным "слесарем".

Что значит "существующий рынок труда"? Если рассматривать все множество вакансий в сфере IT, то да, серьезная подготовка по математике нужна редко где. Но при этом существуют вакансии, требующие наличия системного математического подхода. Эти должности оплачиваются выше чем "техник с кучей сертификатов", но их надо искать. В крупных городах при крупных VAR конторах (ну, скажем, от 1000 человек персонала) они существуют.

Paul Kellerman
17.07.2009, 16:02
есть ли какая-нибудь корпорация IT-труженников, или, наоборот, каждый сам за себя.
Я выражу сугубо личное ощущение, о котором вы и спрашиваете. На мой взгляд,
в IT каждый сам себе "бог" часто очень нетерпимый к мнению другого IT-"божка".
По крайней мере, в среде сисадминов именно так. Тем не менее, они кучкуются
на различных форумах в Инете и обмениваются "сакральным" слесарским опытом,
поздравляют друг друга с всемогуществом над простыми смертными пользовате-
лями, если находятся в хорошем настроении, или же поливают друг друга матер-
щиной, если находятся не в духе... Учитывая, что обычно их вечно достают с од-
ной стороны пользователи или заказчики, почти никогда не желающие вникать в
какие-либо технические нюансы, и требующие чтобы все было хорошо и красиво
прямо здесь и сейчас, и с другой стороны, работодатель, не желающий достойно
оплачивать труд IT-боженьки, а также тратиться на компьютерное и сетевое обо-
рудование, которые требует боженька, не приводя убедительных аргументов, ну,
и, наконец, что их также могут и ночью и во время отпуска выдернуть на работу,
то сисадмины обычно весьма нервные существа с болезненным самолюбием, ну и
часто с кучей психосоматических заболеваний. Все это и постоянное самообоже-
ствление (на основании знаний специфичных справочных данных, часто это даже
не справочные данные, а сведения о специфичных глюках оборудования или про-
граммного обеспечения и рецепты по их лечению или обходу) - не способствует
сколь-либо адекватной социализации в реальном мире, даже между собой, не го-
воря уж про другие слои населения - "твари дрожащие" с точки зрения "IT-бога".
Так что, где-где, а в среде сисадминов индивидуализм в самой жесткой форме...

Рады толковому новичку в коллективах?
А как сами думаете? :) Учитывая национальный дедовщинно-педералистический
подход к отношениям в трудовом коллективе, согласно которому "сам бог велел
гнобить новичка", пока либо он не загнобится и уйдет, не выдержав "прописки",
либо же пройдет все испытания и со временем и сам будет "коронован в деды",
вряд ли стоит вообще говорить о чем-либо позитивном по отношению к новичку,
особенно в среде сисадминов, где каждый ревностно охраняет свой статус бога.

Кстати противоречия здесь нет, с одной стороны каждый сисадмин - индивидуа-
лист, но он "бог" не вообще, а конкретно в своей узкой подспециальности, и в
конторе (обычно среднего масштаба) может работать несколько божков: бог по
циске, бог по винде, бог по линуксу, бог по ораклу, бог по серверному железу -
то есть образуется коллектив "богов" по непересекающимся узким профилям и
они худо-бедно сосуществуют, время от времени переводя стрелки друг на дру-
га, когда случаются сбои/аварии, и начальство или заказчик жаждет "козлика".

P.S. Подчеркиваю, все написанное выше - сугубое ИМХО на основе опыта 9 лет.

P.P.S. Я иду в отпуск с завтрашнего дня, недели на 5-6. Инетом не буду пользо-
ваться принципиально, так что отвечу теперь не раньше осени... Всем тоже же-
лаю вырваться из "матрицы" и отдохнуть от нее на море, в спорте, с пелотками.
("фи, сэр, какая низость" - шепчет мне совесть с лицом Джейн Остен. Бугага :))

Ink
17.07.2009, 16:43
в IT каждый сам себе "бог" часто очень нетерпимый к мнению другого IT-"божка".
но он "бог" не вообще, а конкретно в своей узкой подспециальности...бог по
циске, бог по винде, бог по линуксу, бог по ораклу, бог по серверному железу -
то есть образуется коллектив "богов"
Пантеон богов? А кто главный?
Учитывая, что обычно их вечно достают с одной стороны пользователи или заказчики, почти никогда не желающие вникать в
какие-либо технические нюансы, и требующие чтобы все было хорошо и красиво Да-да это мы. Собсно говоря мы сознательно нехотим вникать в техдебри - зачем, если за качественную работу мы платим весьма не скромные деньги? Правда минимальные техзнания всёж имеем - от греха подальше, чтоб не н@е.... обманули
их также могут и ночью и во время отпуска выдернуть на работу Издержки профессии - но, скажем, в милиции, - всё еще хуже...
сисадмины обычно весьма нервные существа с болезненным самолюбием я давно это подозревал, но теперь укрепился во мнении. Кстати, большинство виденных мной сисадминов - конченые доходяги, просто на ладан дышат.
часто это даже не справочные данные, а сведения о специфичных глюках оборудования или программного обеспечения и рецепты по их лечению или обходу тут надо определиться - кого будем относить к касте божков, а кого шаманов.
национальный дедовщинно-педералистический
прописки
коронован в деды
пелотками
А еще PavelAR иногда цитирует УК РФ. Откуда такие познания, стесняюсь спросить? Ох, не договариваете вы чего-то о своей прошлой жизни :D
З.Ы. Что-то мы отошли от изначальной темы
З.З.Ы. PavelAR Удачного вам отпуска! :cool:

Olafson
17.07.2009, 17:30
PavelAR, удачного отпуска в любом случае:)!
IT 'шники у меня всю жизнь вокруг. Сам мог бы стать, но показалось в свое время неинтересно. Теперь я --математик, мои одногруппники по первому курсу те самые IT'шники с (уже) опытом. И вот является не насущный вопрос, а так -- любопытство: если математикам не самым классным платят за их обычную работу посредственные деньги -- то чем же превосходен IT'шник, во многих случаях мой бывший двоечник (т.е. уровень постижения которого известнен) -- что он обеспечен в по меньшей мере 5 раз больше, чем Olafson? Риторическое и слабо выраженное! Можно это и не комментировать.

Всем нам хорошего отпуска, коллеги!

Riper
17.07.2009, 18:03
Вы различайте IT-специалиста и админа/внедренца/тех.поддержку. :)

ПС: Но в диспут вступать не буду. :)

Димитриадис
18.08.2011, 19:48
Иван Дмитриевич Котляров
Университетское управление. 2010. № 4. С. 50-54

В статье проанализированы проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предложены пути устранения этих проблем.

ТЕКСТ (http://ecsocman.edu.ru/text/33537180/)

Alextiger
18.08.2011, 21:09
К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на ... и финансовые,
Предложены пути устранения этих проблем.
интересно... аутотренинг "не хочу денег, не хочу денег"? :)

Hulio
18.08.2011, 21:38
Иван Дмитриевич Котляров
ТЕКСТ (http://ecsocman.edu.ru/text/33537180/)
Из серии "ржу-ни-магу" - :D:D:D: перечисление систематизация банальных фактов не приводит к систематизации знания.

А вот пассаж в конце статьи насчет "не менее половины единоличных статей без соавторов" как требование к НР - ROFL :D:D:D

Пысы: А разгадка проста - хуманитарии они такие хуманитарии. А вот каждый реальный поцан с кафедры великий ученый всея Руси четко знает, что он штаны сотрет и попу порвет, прежде чем в одиночку и единолично хорошую, годную статейку сварганит. А если он живет по понятиям, то он даже своих мальчиков-аспирантов на побегушках и аспиранточку девочку-давалку в статейку впишет.

Лучник
18.08.2011, 21:42
Димитриадис, интересная статья.

Alextiger
18.08.2011, 21:57
не понравилась мысль, что если ВАК зарубил диссер, то НР больше не имеет права руководить (сколько бы десятков не защитилось до этого). Завуалированный метод сведения счетов, имхо :smirk:
систематизация банальных фактов не приводит к систематизации знания
да уж... самто он может ли быть НР с такими статейками такого качества? хм :smirk:

mike178
18.08.2011, 22:24
Проблемы осуществления научного руководства соискателями учёной степени кандидата наук
Мне понравилось, Иван молодец. Вообще, его статьи легко читаются, стиль хороший.

Hulio, Alextiger, а сами-то как пишете - на высочайшем уровне? Или только критиковать горазды? :smirk:

Hulio
18.08.2011, 22:38
да уж... самто он может ли быть НР с такими статейками такого качества? хм :smirk:
не, ну так-то уж не надо на чела наезжать. Просто наш Иван любит писать про тему ВАК вот пример статейки (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=46041&postcount=1) и еще про Гумилева с Фоменко - а зря ;)

Добавлено через 3 минуты

Hulio а сами-то как пишете - на высочайшем уровне? Или только критиковать горазды? :smirk:
Ну, скажем, мой не наукообразный "образец(ы) пера" можно лицезреть на одном из сайтов и блоге для аспирантов.

Пысы: "А тебе, плешивый, я ссылочку не скину!"

mike178
18.08.2011, 22:54
Ну, скажем, мой не наукообразный "образец(ы) пера" можно лицезреть на одном из сайтов и блоге для аспирантов.
А я вас читал, и мне, между прочим, ваш стиль нравится. Непонятно только, почему вам не нравится, как пишет Иван. Или вам не импонирует то, о чем они пишет, а не как он это делает?
Пысы: "А тебе, плешивый, я ссылочку не скину!"
За козла ответишь"! (с) :D

deniska56
18.08.2011, 22:57
Я не специалист по написанию статей в научном стиле, но выскажусь. В целом идея материала хорошая, нужная. Думаю, резонанс есть, но я бы некоторые моменты сделал иначе.

Введение хорошее, детальное. Но из-за того, что автор подчеркнул необхоимость только двух мероприятий (повышение оплаты и публикации без НР по Ф16), показалось, что середина скомкана. Вроде как поднимались в гору, а для чего - непонятно.
Я бы сделал небольшой прогноз о том, как могут предложенные меры негативно/позитивно сказаться на ситуации. Относительно публикаций без НР - ИМХО, если следовать предложенным автором мероприятиям, не получим ли мы еще большую волну коррупции? Когда НР будут писать статьи, брать деньги и со спокойной совестью давать их публиковать своим аспирантам.

По поводу введения требований к НР - хорошее предложение. Опять же, не мешало бы автору дать прогноз, на мой взгляд.

IvanSpbRu
18.08.2011, 23:18
Коллеги, спасибо за обсуждение - хотя оно и оказалось несколько неожиданным;)

Ну, кто не понял - автор действительно я.

"Спасибо, милая. Граждане, все слышали, я иду трахаться!"(c):D

Меня, впрочем, интересует несколько иной вопрос - корректен ли поступок Димитриадиса, заведомо знавшего о том, кто является автором статьи, и выложившего ее на форум без согласия данного автора? В свете того, что Димитриадис весьма трепетно относится к своей анонимности - на мой вкус, поступок не совсем кошерный...

Alextiger
18.08.2011, 23:22
не, ну так-то уж не надо на чела наезжать.
ладно, извиняюсь за перегиб :shuffle: к Ивану и к его стилю претензий нет. Написано хорошо, но содержание спорно.
Или вам не импонирует то, о чем они пишет, а не как он это делает?
даже не о чем, а отдельные предложения, которые при их реализации нанесут больше вреда науке, чем пользы (отдельно про экономику сказать не могу - не уверен).

Добавлено через 2 минуты
корректен ли поступок Димитриадиса
ну он не говорил, кто таков автор :)

leodeltolle
18.08.2011, 23:37
Коллеги, спасибо за обсуждение - хотя оно и оказалось несколько неожиданным;)

Ну, кто не понял - автор действительно я.

"Спасибо, милая. Граждане, все слышали, я иду трахаться!"(c):D

Меня, впрочем, интересует несколько иной вопрос - корректен ли поступок Димитриадиса, заведомо знавшего о том, кто является автором статьи, и выложившего ее на форум без согласия данного автора? В свете того, что Димитриадис весьма трепетно относится к своей анонимности - на мой вкус, поступок не совсем кошерный...

в принципе ссылка стоит на первоисточник
хотя исходя из щепетильности вопроса я бы поинтерисовался бы у автора

deniska56
18.08.2011, 23:39
В свете того, что Димитриадис весьма трепетно относится к своей анонимности - на мой вкус, поступок не совсем кошерный...
Ну что тут сказать. Дабы подержать интригу, на этом месте бы и рассказать, чем в реале живет наш Димитриадис. Чтобы никому не поваднообидно было. ;)

Alextiger
18.08.2011, 23:41
и еще про Гумилева с Фоменко
а можно ссылочку? Интересуюсь и тем и другим :)

IvanSpbRu
19.08.2011, 00:06
а можно ссылочку? Интересуюсь и тем и другим :)

Может быть, лучше про мои работы спрашивать у меня?

Добавлено через 37 секунд
Ну что тут сказать. Дабы подержать интригу, на этом месте бы и рассказать, чем в реале живет наш Димитриадис. Чтобы никому не поваднообидно было. ;)

Честно говоря, считаю, что это было бы правильно

Alextiger
19.08.2011, 00:11
Может быть, лучше про мои работы спрашивать у меня?
ну я... как бы... и имел Вас в виду, спрашивая :) извините :)

deniska56
19.08.2011, 00:31
Честно говоря, считаю, что это было бы правильно
Не думал, что вы меня поддержите. :) На вас это не похоже.

IvanSpbRu
19.08.2011, 00:36
ну я... как бы... и имел Вас в виду, спрашивая :) извините :)

Черканите в личку мыло, скину на днях:D

Добавлено через 38 секунд
Не думал, что вы меня поддержите. :) На вас это не похоже.

Так если я с Вами согласен...;)

Ink
19.08.2011, 04:09
Нус. Давайте обсудим по-серьёзному эту статью. Однако обращу внимание, что это всё обсуждение статьи можно и в отдельную тему выделить. Итак.
1) Автор статьи исключительно теоретизирует в отсутствие реального практического опыта научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук.
4) Недостаточное количество ключевых слов
5) В начале статьи автор говорит, что ВАК разрабатывает перечень. Причём говорит так, как будто перечня ранее не существовало
6) Актуальность статьи сомнений не вызывает
7) Качество работы НР ВАК действительно контролирует слабо
8) Автор допускает вольность, говоря в разделе "Функции НР", что "де-факто предполагается". Такая позиция де-факто и де-юре существует только для студентов. Для соискателей такое возможно (по положению) только в исключительных случаях.
9) магистерские диссертации автор так же упустил из виду, хотя о работах бакалавров и специалистов не забыл
10) От упоминания РАО как "методиста"...мда.
11) А п.4 выводов косяк. "Как уже говорилось выше, данная категория..." Какая категория? Там куча категорий.
З.ы. ну это я так в целом, любя :)

IvanSpbRu
19.08.2011, 04:42
А куда делись пункты 2 и 3?;)

Ink
19.08.2011, 06:21
Я удалил их в официальной версии. Там было пр список литературы и что-то еще ;)

mike178
19.08.2011, 06:40
Там было пр список литературы и что-то еще
Я так понимаю, что по ссылке не приведена последняя страница с окончанием списка литературы, поскольку в тексте идет ссылка на более чем 3 источника.

Лучник
19.08.2011, 07:57
Э, так это IvanSpbRu сатья!?

Тогда можно обсудить подробнее.

Начнем с того, что написал достопочтенный Hulio.
систематизация банальных фактов не приводит к систематизации знания.

Утверждение сомнительное. Как раз наоборот: когда статья рождает ощущение того, что "это и все вроде и так знают, но никто до сих пор не описал", считай, жилу золотую под ногами открыл. Ухватил, так сказать, явление.

Главный вывод о необходимости введения еще одного бюрократического барьера - аттестации научных руководителей - вызвал у меня сначала отторжение. Но, по зрелом размышлении и с ним можно согласиться: если у нас пока что-то еще живо, то, конечно, не на "джентльменском доверии", а именно на бюрократическом контроле.

Другое дело, что эта аттестация тогда должна быть периодической и отзываемой. А это технически сложно. Набрал, скажем, человек аспирантов - они пишут, защищаются. А сам он по каким-то причинам темпы своей научной работы сбавил (сплошь и рядом люди после докторской собирают себя по кусочкам) - у него аттестацию отобрали, а аспирантов куда девать? И вроде бы за что, если с аспирантами все ок?

IvanSpbRu
19.08.2011, 08:06
Главный вывод о необходимости введения еще одного бюрократического барьера - аттестации научных руководителей - вызвал у меня сначала отторжение. Но, по зрелом размышлении и с ним можно согласиться: если у нас пока что-то еще живо, то, конечно, не на "джентльменском доверии", а именно на бюрократическом контроле.

Про отторжение согласен. Да и сам я противник бюрократии. Но, Лучник, Вы не знаете, какой кошмар творится с экономическими диссертациями - в том числе и потому, что руководством по ним занимается кто ни попадя...

Другое дело, что эта аттестация тогда должна быть периодической и отзываемой. А это технически сложно. Набрал, скажем, человек аспирантов - они пишут, защищаются. А сам он по каким-то причинам темпы своей научной работы сбавил )сплошь и рядом люди после докторской собирают себя по кусочкам) - у него аттестацию отобрали, а аспирантов куда девать? И вроде бы за что, если с аспирантами все ок?

Механизмы надо продумывать - тут спору нет

Hulio
19.08.2011, 08:32
В свете того, что Димитриадис весьма трепетно относится к своей анонимности - на мой вкус, поступок не совсем кошерный... Пару лет назад Вас этот вопрос не "гондурасил" :D Пруфлинк: http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=46041&postcount=1

nauczyciel
19.08.2011, 08:46
IvanSpbRu, хорошая статья, интересная. Спасибо!

И, возвращаясь к старой теме,
Качественный IT - это прежде всего качественный математик (по дискретной математике, теории вероятностей, методам оптимизации, как минимум), и знаток теоретических основ IT: теория автоматов, теория надежности и многие другие предметы, неплохо разбирающийся при этом в современной слесарне, умеющий применять теоретические знания в современном оборудовании, программном обеспечении, сетях.
Совершенно согласен. Правда, такой специалист на существующем рынке труда IT будет, по-моему, типичным примером overqualified, то есть подавляющее количество его компетенций будут невостребованы работодателем. С точки зрения извлечения прибыли он не сильно будет лучше вносить вклад "добавленной стоимости" по сравнению с типичным "слесарем".
Сегодня наконец-то уволил из своего отдела такого математика (к.т.н., доцента, между прочим). Причина тривиальна - он не разрабатывал проектную документацию, то есть не обеспечивал получение отделом прибыли.
В общем, не нужна предприятию такая математика, которую продать невозможно.

И ещё о недостатках преподавательской профессии:
- отпуск только летом;
- тяжело физически целый день на ногах у доски проводить;
- всё в мелу.

Лучник
19.08.2011, 08:47
- отпуск только летом;

Так это ж хорошо!!

nauczyciel
19.08.2011, 08:49
Лучник, кому как. Я бы предпочёл в отпуск ходить осенью, когда не жарко, и комаров/мух нет.

Kayra
19.08.2011, 08:50
- всё в мелу.
Мел во многих ВУЗах ушел в прошлое.;)

Ink
19.08.2011, 08:51
более чем 3 источника.
Естественно.

mike178
19.08.2011, 16:24
Мел во многих ВУЗах ушел в прошлое.
Увы, далеко не во всех. Даже в некоторых вузах со статусом НИУ он прекрасно себя чувствует. Вместе с тряпками из старых труселей. :(

IvanSpbRu
19.08.2011, 18:17
Пару лет назад Вас этот вопрос не "гондурасил" :D Пруфлинк: http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=46041&postcount=1

Hulio, устал объяснять - вопрос о моей реальной персоне меня и сейчас не гондурасит, я за анонимностью не прячусь, и кто я такой хорошо известно. Все просто - мне казалось, зная кто есть кто, корректно было бы спросить разрешения на выкладывание статьи в публичное обсуждение у автора, только и всего.

Как и раз и Ваша ссылка показывает - ту статью я размещал сам

Димитриадис
19.08.2011, 18:20
IvanSpbRu, написал в ЛС.

mike178
19.08.2011, 18:23
зная кто есть кто, корректно было бы спросить разрешения на выкладывание статьи в публичное обсуждение у автора, только и всего.
Поддерживаю.

Hulio
19.08.2011, 19:55
мне казалось, зная кто есть кто, корректно было бы спросить разрешения на выкладывание статьи в публичное обсуждение у автора, только и всего. Де-факто была выложена ссылка на статью, а не сама статья. Так что Ваши претензии к Димитридиасу, как "моральные", так и юридические для меня за гранью "метафизики".

Лучник
19.08.2011, 20:05
для меня за гранью "метафизики".

Узнаю мощные формулировки былого Hulio!! :)

IvanSpbRu
19.08.2011, 20:22
Де-факто была выложена ссылка на статью, а не сама статья. Так что Ваши претензии к Димитридиасу, как "моральные", так и юридические для меня за гранью "метафизики".

Ну, юридических претензий у меня нет в принципе, а что касается моральных - согласитесь, что у нас с Вами могут быть разные взгляды на этот вопрос?;)

Alextiger
19.08.2011, 20:57
А я сначала подумал это просто статья, а не Ваша :)

mike178
19.08.2011, 21:15
А я сначала подумал это просто статья, а не Ваша
Это, кстати, было понятно - судя по тому, как рьяно вы взялись за критику вышеуказанной статьи. :p

IvanSpbRu
19.08.2011, 22:19
А я сначала подумал это просто статья, а не Ваша :)

А что это должно было поменять? Критика должна быть не взирая на лица

Alextiger
19.08.2011, 22:29
А что это должно было поменять?
ну... просто это говрит о том, что Димитриадис Вас не рассекретил (перед незнающими) :)

IvanSpbRu
19.08.2011, 22:32
ну... просто это говрит о том, что Димитриадис Вас не рассекретил (перед незнающими) :)

И Вы туда же...Не в рассекречивании дело, тем более тут уж совсем секрет Полишинеля...