PDA

Просмотр полной версии : Нелицензионный софт


bugo
22.09.2009, 23:46
Мечта о качественном преподавании порученной мне новой дисциплины на неделе накрылась медным тазом. Начальник университетского ВЦ сообщил, что на закупку софта средств в этом году выделяться не будет. В лучшем случае будут куплены корпоративные лицензии на всем известную ОС и пакет офисных программ (да и то лишь из опасений проблем с всем известным производителем ПО).

В связи с этим возникают два вопроса, ответы на которые не так уж очевидны, как кажется:


Вопрос об этических, правовых и проч. аспектах использования не совсем лицензионного программного обеспечения в образовательном процессе
Вопрос о смысле подготовки курса лекций, заданий для самостоятельной работы и проч., предполагающих работу с этим самым программным обеспечением.

Jacky
22.09.2009, 23:52
Свободного софта с аналогичной функциональностью нет?
Демо-версии недоступны?

bugo
23.09.2009, 00:05
Свободного софта с аналогичной функциональностью нет?

Существуют бледные аналоги, пока со студентами изучаем их.
В профессиональной работе обычно используется именно это ПО.

Демо-версии недоступны?

Мультимедийный учебник :)

Программа позаимствована с чужого компьютера (с согласия владельца). Без регистрации и привязки к железу работает в крайне ограниченном демо-режиме. Соблазн возник после обнаружения способа обойти это ограничение.

Больше беспокоит не проблема нелицензионного софта, а дилемма:

учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;
учить по нелицензионной программе, зная что это нехорошо, и что студенты вряд ли смогут в ней где-нибудь ещё попрактиковаться.

Vica3
23.09.2009, 09:17
bugo, нелицензия в комп.классе вуза - прибьют и Вас (Ит-шники ВУЗа) и их (если какая внеплановая проверка).
Вариант 1. Программу с собой на личный ноут, в аудиториях рассказываете сказки и презентации, детям дистрибутив раздаете, всю практику они делают дома..
Вариант 2. учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;

Не Вы первый, не Вы, к сожалению, последний...

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Вопрос об этических, правовых и проч. аспектах использования не совсем лицензионного программного обеспечения в образовательном процессе
В случае обнаружения Вуз будет иметь большие финансовые проблемы и головную боль. Про этические нормы - не ко мне, это Вас gav попросвещает:)

Вопрос о смысле подготовки курса лекций, заданий для самостоятельной работы и проч., предполагающих работу с этим самым программным обеспечением.
По ряду дисциплин приходится так и делать: раздала детям дистибутив, они дома делают, работы мне на почту шлют, я проверяю... Ибо - детей жалко учить тому, с чем они едино работать не будут... Но как себя то жалко - почтовый ящик то не резиновый:)

bugo
23.09.2009, 09:29
bugo, нелицензия в комп.классе вуза - прибьют и Вас (Ит-шники ВУЗа) и их (если какая внеплановая проверка).
Вариант 1. Программу с собой на личный ноут, в аудиториях рассказываете сказки и презентации, детям дистрибутив раздаете, всю практику они делают дома..
Вариант 2. учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;


Пока программа записана на зашифрованый BestCrypt диск на сервере, мы смотрим мультики из руководства, периодически я открываю доступ к диску и мы работаем. Думаю, что пока это лучший из возможных вариантов. Если какая проверка -- рубильник нас спасёт. :cool:


В случае обнаружения Вуз будет иметь большие финансовые проблемы и головную боль. Про этические нормы - не ко мне, это Вас gav попросвещает:)


Vica3, это понятно. Просто "случай обнаружения" случайно не наступит, только если по чьей-то наводке. Программа эта крайне узкоспециализированная, не 1С или КОМПАС-3D какой-нибудь, используется преимущественно в исследовательских учреждениях и в УИН (откуда и была стрырена позаимствована).

По ряду дисциплин приходится так и делать: раздала детям дистибутив, они дома делают, работы мне на почту шлют

Имхо вот это уже самое что ни на есть распространение нелицензионного софта.

они дома делают, работы мне на почту шлют, я проверяю... Ибо - детей жалко учить тому, с чем они едино работать не будут... Но как себя то жалко - почтовый ящик то не резиновый:)

Спасибо за совет, попробуем как-нибудь выкрутиться...

Vica3
23.09.2009, 09:31
Имхо вот это уже самое что ни на есть распространение нелицензионного софта.
Согласна, а шо делать? Я ж существо неэтичное...:)

Riper
23.09.2009, 11:03
Во-первых почему корпоративные лицензии? Есть же дешевые лицензии для образовательных учреждений.
Во-вторых есть бесплатные аналоги с меньшей функциональностью и/или другим интерфейсом. Учите по ним. Навыки необходимые это даст, а интерфейс не столь принципиален -- он и в платных программных продуктах меняется от версии к версии.

bugo
23.09.2009, 19:48
Согласна, а шо делать? Я ж существо неэтичное...:)

А меня вот совесть мучает...

Во-первых почему корпоративные лицензии? Есть же дешевые лицензии для образовательных учреждений.

Не знаю, им виднее...

Пробовали тут OpenOffice ставить... каждую неделю карусель была: с главного корпуса одмины приходят, ставят ОО, а за ними по пятам крадутся лаборанты/инженеры, сносят OO и ставят пиратский MSO...


Во-вторых есть бесплатные аналоги с меньшей функциональностью и/или другим интерфейсом. Учите по ним. Навыки необходимые это даст, а интерфейс не столь принципиален -- он и в платных программных продуктах меняется от версии к версии.

"Бесплатные аналоги" либо не совсем уж бесплатные, либо не пригодны для профиспользования по причине своей автономности и нерасширяемости. В обсуждаемой программе самая главная прелесть -- ведение базы данных, статистический её анализ и автоматическое составление сводных отчётов на основании подключаемых модулей. Бесплатные аналоги в лучшем случае только на одну из этих функций способны.

Да и вообще, софт этот настолько узкоспециализированный (можно даже сказать -- эзотерический), что найти хотя бы отчасти сравнимый по функциональности -- дело очень непростое.
Попробуйте, к примеру, найти бесплатный аналог панели управления АЭС какой-нибудь :smirk: