Просмотр полной версии : Боюсь выступать на публике))
Сабж. Немного побаиваюсь до выступления, выступаю тоже не ахти, опыта преподавания нет. что с этим делать? назначили дату обсуждения на кафедре, и вот аж трясет что-то.. может таблетки успокаивающие попить?
Все волнуются.
Я вот 15 лет уже лекции читаю (из них лет 10 почти без бумажек), и вообще - болтун, а и то на предзащите язык к гортани прилип.
Лучшее средство от волнения - читать по написанному. На защите (или предзащите) это более чем уместно.
А попить лучше пива.
Лучшее средство от волнения - читать по написанному. На защите (или предзащите) это более чем уместно.
В который раз удивляюсь разницы физиков и лириков. У технарей читающий по бумажке на защите или предзащите - это нонсенс. Это просто безобразие, человек совершенно не готов к защите и путь пойдет поручит, поработает и вообще, ему лучше пойти ... а у лириков - норма ... на защите докторской - недавно по экономике - запросто ..
swet1511
15.10.2009, 05:20
Согласен с мнением предыдущего участника, человеку который дошел до стадии готовности стать кандидатом наук стыдно читать с бумажки. 15 минут на предзащите без бумажки выглядит очень убедительно и слушающая аудитория при этом не особо скучает нежели под монотонное чтение по бумажке :smirk:
я тоже думаю не читать по бумажке..текст то и так знаю, правда забыть чего могу((
Andriy, напишите шпаргалку. Старайтесь не читать, но постоянно в неё заглядывайте и сверяйтесь.
Andriy, напишите шпаргалку. Старайтесь не читать, но постоянно в неё заглядывайте и сверяйтесь.
с первым согласна. Напишите доклад, а не шпаргалку. Со вторым - категорически нет!. Не сверяйтесь и не заглядывайте ... так как будет еще хуже .. нет времени сверяться и нет времени никуда заглядывать. Надо рассчитывать только на себя и свою память. Выучить доклад наизусть, если нет опыта и есть страх. и все. Шпарить наизусть. Несколкьо монотонно, но намного лучше, чем шебершуить юумажками постоянно или вообще зачитывать.