PDA

Просмотр полной версии : Нетбуки в учебном процессе


Aspirantkhb
07.11.2009, 13:33
Нетбуки - это конечно хорошо. Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

Carro
07.11.2009, 13:36
Нетбуки - это конечно хорошо. Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?

это хороший вопрос. для повышения эффективности нужны дополнительные усилия и ИТ-ников и преподавателей. ИТ-ники - должны сервисы развивать, преподаватели - цифровые ресурсы и использовать это все на занятиях.

Ink
07.11.2009, 13:55
Вопрос: а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?
Отчасти, наверное - да. Так, скажем сейчас мои студенты вынуждены таскать кипу кодексов, книг и прочих распечаток. Имея на нетбуке тот же Гарант они бы смогли значительно снизить вес "барахла". Но при этом не стоит забывать, что нетбук - это всего лишь красивый, но вспомогательный инструмент.
З.ы. Jacky ноуты в учебном процессе - это офтоп в этой теме, может создать новую?

Hulio
07.11.2009, 14:00
Aspirantkhb , а вот и темки, посвященные модернизации и оптимизации современного образовательного процесса: ""Читать" или не "читать", вот в чем вопрос..." http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3834&page=3
"Поделитесь опытом интересного преподавания :)" http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3928

Vica3
07.11.2009, 19:22
а смогут ли они увеличить эффективность процесса обучения?
смогут, ибо сразу исчезнет ГОЛОВНАЯ БОЛЬ:
вид 1: ребята, а нифига мы не будем решать задачки самостоятельно, мбо у нас сызнова 3 машинки сдохло, потому садитесь парами.. Черт, уже не парами, по троем... А ты чего опоздал.. ну, 4 садись к кому...
Вид 2: ребята, а презентации не будет, я вам на доске писать буду, ибо проектор\комп преподовательский сдох.. И мне едино, как вы с доски схему ИС бух.учет. будете срисовывать.. Ежу понятно, что не видно, а мне что делать????
Вид 3. Что значит - интернет не работает, тест не грузится?! А.. а...(созвон с отделом КЦ), фррр.. аха... Так, не грузится - боги с ним, будем решать на бумаге.. Диктую вопросы......
И так далее, тому подобное.....

Ink
07.11.2009, 19:43
Нет, Вика вы сейчас конкретизируете для своих дисциплин. А изначально речь шла об обязаловке для всех. Без дифференциации.
Где я вижу применение мини-ноутов: юриспруденцию - уже назвал; бухучет - решать задачки (на учебной версии 1с); языки - слушать произношение зарубежных носителей языка; физики, математики, инженеры - решать задачки. Кому не необходимо: философы; историки; физкультурники :) и кто-то еще.

Vica3
07.11.2009, 19:45
философы; историки; физкультурники
Я не скажу за всю Одессу (философов и физкультурников - не было в практике), но историки - попрошу не обобщать, а историческую информатику уже отменили? а историческое исследования без компа проводится? А на истфаке есть такая дисиплина - МХК.... Там были слайды (во времена моей бурной юности).... А вариант записи лекции детскими лапами в бук - не рассматривается, не говоря уже о записи голоса препода?
Помниться, за время учебы на истфаке я жутко переживала, что комп нельзя притащить в аудиторию.. Столько бы головной боли можно избежать было...

Ink
07.11.2009, 20:11
историческую информатику
А что это?
а историческое исследования без компа проводится?
Гай Светоний Транквилл смог без компа. И его исследованием люди зачитывались на протяжении веков. А вот Ваня Пупкин, проведя исследование с компом, может претендовать на это?
А на истфаке есть такая дисиплина - МХК
В музеи ходить надо.
А вариант записи лекции детскими лапами в бук - не рассматривается, не говоря уже о записи голоса препода?
Современные технические условия позволяют это сделать на: телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамеру и т.д. Желающих воспользоваться возможностью - нет. Да и ручками работать надо, через себя прогонять.

IvanSpbRu
07.11.2009, 20:56
Да и ручками работать надо, через себя прогонять.

Вот тут соглашусь полностью, моторную память недооценивать не следует

nauczyciel
07.11.2009, 21:23
инженеры - решать задачки
Вот ко мне иногда студенты с ноутбуками приходят. Мол, у нас тут маткад, и мы всё за пять минут сделаем... Но как-то быстрее решать задачки получается у тех, кто пришёл просто с калькулятором. Ибо в маткад ещё надо уметь правильно данные загонять :)

PS. Я не против компьютеров и маткада, но если быстрее и правильней получается посчитать на калькуляторе, то и надо его использовать! Ибо главное - результат :cool:

Ink
07.11.2009, 21:31
Вот ко мне иногда студенты с ноутбуками приходят. Мол, у нас тут маткад, и мы всё за пять минут сделаем... Но как-то быстрее решать задачки получается у тех, кто пришёл просто с калькулятором. Ибо в маткад ещё надо уметь правильно данные загонять :)
Я подозревал это :cool:
Надо еще, для полноты картины, у Лучника спросить: какое применение нетбуку в истории в истории.

Carro
08.11.2009, 02:08
у нас сейчас развертывается программа по инициации всех использовать везде ноут-нетбуки. Есть некоторые предпосылки, но пока недостаточно.
Есть
1. Хранилище полнотекстовых материалов - там - все пособия, все программы, все практикумы и т.п., кроме этого - все презентации ко всем лекциям (требования ректора - чтобы все лекции были закрыты презентациями), раздаточные материалы.
2. В том же хранилище - все научные публикации, в том числе диссертации преподов - не знаю, смотрят ли это студенты, но аспиранты вполне.
3. Оцифровываем кассеты для преподавателей иностранного языка.
4. Записываем лекции, синхронизируем с презентациями и монтируем видеоролики. Там же леции, встречи и т.п. с разными интересными личностями
5. Вся территория вуза - wi-fi, у всех студентов есть доступ в корпоративную сеть, так что доступ получают с любого места.
5. сеть и wi-fi в общежитиях
6. Система тестирования - там тесты по 85% дисциплин вуза .. многие дисциплины имеют самопроверочные тесты ...
7. Есть система электронного обучения и если есть курс, то тоже - из любого места.
8. Интернет само собой и почта
9. во всех лекционных, на всем КЦ и в большинстве практических аудиториях - проекционное оборудование.
10. Файловый сервер, доступный студентам - где и их личные данные и возможность обменяться с другими студентами и доступ к консультанту и гаранту.
НО этого недостаточно.
Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

IvanSpbRu
08.11.2009, 03:25
Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

Неоднократно сталкивался с похожим подходом - когда суть преподавания заменяется требованием использовать новые технологии.

Закладывать в рейтинг преподавателя степень использования им информационных технологий - идиотизм и профанация. Хорошую презентацию может подготовить кретин, освоивший ПауэрПойнт, тогда как преподаватель за 60 - профессор и академик - вполне может до сих пор свои лекции писать от руки.

В одном из вузов, где я преподаю, дипломы тоже оценивают по степени использования информационных технологий. В итоге идет поток помета вместо работ по экономике

Carro
08.11.2009, 04:16
тут есть несколько моментов
1. В аккредитационных оказателях вуза есть использование новых технологий или инновационных технологий или ИТ .. т.е. вузы вынуждены стимулировать преподавателей в этом направлении
2. Чтобы было качество, нужно, чтобы было количество. Ниоткуда сразу качественно не получится. В данном случае речь идет не об отдельных удачных презентациях, а о системе. Т.е. нужно идти спиралью. Требуем от всех презентации, параллельно отслеживая качество (для этгого есть УМК, УМУ и т.п.), потом постоянно улучашем качество.
3. Хорошую презентацию кретин не сделает. А профессор за 60 , который толковый прекрасно сделает презентацию. У нас презентации делают профессоры в 75 лет .. а уж 60-ти летние их щелкают как семечеки.

Лучник
08.11.2009, 06:40
Я подозревал это :cool:
Надо еще, для полноты картины, у Лучника спросить: какое применение нетбуку в истории в истории.

Да пригодилось бы. Тексты, картинки, карты, киношки бы глядели.

Хотя, тут пришлось бы поработать. Я писал уже, что в этом году у нас пытались наладить систему дистанционнго образования - вышла полная лажа.
Интерфейс корявый, связь перерывается...

Добавлено через 51 секунду

Сейчас будут формировать критерии , которые оценивают использование преподавателем ИТ и учитывать их в рейтинге ...

А что за рейтинг такой?

Carro
08.11.2009, 06:45
ну надбавку преподавателю надо же платить на основе каких-то достижений? Ну вот есть рейтинговая система - учет достижений преподавателя (у нас 63 показателя), в этом году мы учитывали среди использования ИТ только наличие презентаций. Со следующего года хотят увеличить .. ну соответственно раздел денег (надбавки к зарплате) происходит на основе заработанного балла.

Лучник
08.11.2009, 06:49
ну нас 63 показателя

Ничо се!! :eek:

У нас все проще: "от балды" :) (что означает - все начальству)

Интересно, что же это за вуз такой, где ноутбуки раздают, и преподов по 63 показателем оценивают?

Я вот слыхал, в Красноярском раздавали...

Carro, сознавайтесь!!:)

Carro
08.11.2009, 07:11
не мы не Красноярск, кстати, там действительно выдавали, но там настоящие ноуткубки, а у нас так ... нетбуки :)) , у них, кстати, и подъемные выдавали, если туда переезжаешь ..
А оценивается по 63 все автоматически, так что сам преподаватель вносит только отдельные данные - в хранилище вносит свои публикации. Остальное берутся из других систем (там, правда тоже надо вносить, но это уже делают другие - зав. кафедрой, отед кадров, аспирантура, НИС). Ну еще препод указывает куда засчитать и сколько (так как баллы по статьям делятся на всех соавторов).

а вуз .. уже тут выше писала. ВГУЭС.

Vica3
08.11.2009, 08:59
А что это?
в яндекс, батенька, в яндекс


В музеи ходить надо.
Вы там давно последний раз были? У себя в городе то?:) Или предлагаете детишкам устраивать за счет института поездки в Питер, Францию и прочие места?


Да и ручками работать надо, через себя прогонять.
А не едино, чем писать - карандашом, пером, шариковой ручкой, клавиатурой? Или это принципиально - все остальное - память развивает, а клавиатура - нет?:)

Гай Светоний Транквилл смог без компа. И его исследованием люди зачитывались
Вы историческое исследование с романом не путаете? Исследованием зачитываться не надо, у него немного иная цель:)
Еще раз: комп - инструмент, не более. Дай дураку шо ручку, шо перо, шо комп - путного не будет. Дай умному комп - будет результат, просто быстрее, чем с ручкой и бумагой....

Добавлено через 46 секунд
3. Хорошую презентацию кретин не сделает.
полностью поддерживаю!

Cobra
08.11.2009, 10:09
Кстати, замечала, что проблема восприятия информации "в цифре" свойственна не только старому поколению.
Мы, например, оцифровали кучу литературы по специальности, которой нет в библиотеке, дабы облегчить студентам подготовку к занятиям. Я каждое занятие повторяю, что на кафедре они могут взять такую-то литературу в электронном виде, но что-то энтузиазма особого не наблюдаю. Спросила: в чём дело? Оказывается, в электронном виде им читать неудобно... А Вы говорите профессор за 60...

Vica3
08.11.2009, 10:38
Оказывается, в электронном виде им читать неудобно..
А их никто не научил, как это делается, потому и неудобно... Если научить - они за учебником бумажным и бегать не будут...
аналогично: пока дите не знает - зачем сайт Вконтакте - оно туда не лезет... Как только ему покажут друзья - вытащи дитенка из контакта, попробуй:)
У меня многие на 1 курсе тоже плачут-упираются - нам бумажные вещи полагаются:) А к 3 о бумаге и слышать не хотят... Лапки к детям с 1 курса надо прикладывать, лапки... А если на 1 курсе им говорить - вот вам бумажный учебник, и пары вести по методу: я, мел, доска и тряпка - что же удивляться, что к 5 курсу они комп только в развлекательных целях используют? Примером вспитывать надо, примером, как вещал Макаренко:)

Ink
08.11.2009, 11:24
А их никто не научил, как это делается, потому и неудобно... Неудобно потому, что объективно неудобно: глаза устают. И технологии, которая бы позволяла читать с экрана так же как с бумаги неограниченно долгое время - нет.
Если научить - они за учебником бумажным и бегать не будут... Я умею и от этого еще больше ценю бумажный учебник
пока дите не знает - зачем сайт Вконтакте - оно туда не лезет... Как только ему покажут друзья - вытащи дитенка из контакта, попробуй
А мне не понравилось быть "в контакте" и теперь меня там нет.

Jacky
08.11.2009, 14:47
технологии, которая бы позволяла читать с экрана так же как с бумаги неограниченно долгое время - нет.
Технология e-ink есть, в теме о букридерах обсуждалось. Не идеально, несовершенно, но лучше, чем со "светящегося" экрана. Где-то, помнится, проскакивали данные, что "у них" студенты в массовом порядке пользуются такого рода устройствами восьми- и десятидюймовыми для чтения учебной литературы. Ну, не у нас пока что.

Ink
08.11.2009, 14:57
Технология e-ink есть, в теме о букридерах обсуждалось.
Jacky, но я же говорю о технологии которая бы позволила
читать с экрана так же как с бумаги неограниченно долгое время - нет. А такой - нет.

Jacky
08.11.2009, 15:04
А такой - нет.
Ну не придирайтесь. С бумаги тоже невозможно читать неограниченно долгое время, если, конечно, вам не жаль своих глаз. Устройства на e-ink даже в том виде, как они есть сейчас, очень близки к бумаге по ощущениям от чтения. По сути, это и есть бумага, т.к. принцип тот же: чтение в отраженном свете (нет лампы подсветки с обратной стороны экрана).

Ink
08.11.2009, 16:06
Устройства на e-ink Это отдельный разговор. А у нас же тема про нетбуки. Между прочим, если мне не изменяет память, то согласно техники безопасности в одной комнате не должно находится более 10 компьютеров, а продолжительность работы за компьютером не должна превышать 40 минут. Да и еще в санитарных правилах есть куча требований по организации работы с ПЭВМ. И я сомневаюсь, что вуз сможет организовать их выполнение надлежащим образом.

Hulio
08.11.2009, 16:32
Кстати, о технике безопасности. Когда какой-нибудь ботан /ы с ноутом, подключеннымк электросети садится напротив меня на первой парте - я убегаю со стулом на другой (соседний ) ряд. Кто его знает, что у него там за излучение. А то потом простатиты всякие одолеют ...

Aspirantkhb
08.11.2009, 17:43
Основная образовательная функция нетбука (имхо) - хранилище информации. И в отличии от библиотеки или десктопа к этой информации можно быстро получить доступ - по-моему именно это может повысить эффективность процесса обучения.
Мой годовой опыт преподавательской деятельности показал, что 90% студентов не знают, что они сами пишут в своих лекциях (сам веду практические занятия, вышка). Думается, что наличие нетбука ничего бы не изменило.

Carro
09.11.2009, 00:34
по высшей математики ? ничего. По этой дисциплине в избытке литературы, она не обновляется, все статическое- классическое. Интегралы надо научиться брать на бумаге. А вот дисциплины иные, с более динамической семантикой, где нужны пособия, где есть разные уровни , разные аспекты, где нужны наглядные стенды .. там другая ситцуация.

основна функция нетбука - доступ к информации, а не ее хранение. Информация может быть в другом месте.
Ну а для студентов функции могут бытьи более широкими - подготовка к занятиям в том числе.

Vica3
09.11.2009, 09:39
а продолжительность работы за компьютером не должна превышать 40 минут.
мдя... а Вы сколько проводите за компом?

Arktur
09.11.2009, 17:40
Неудобно потому, что объективно неудобно: глаза устают.
может быть их ещё не научили разнице в поиске информации в обычных книгах и электронных, а также возможности копирования фрагментов текстов для курсовых и дипломных работ.

Ink
09.11.2009, 19:56
мдя... а Вы сколько проводите за компом?
Вы не путайте человека, как частное лицо, и его же как преподавателя вуза. В первом случае - можно хоть целые сутки напролет сидеть, а во втором - только ограниченное ТБ время.
может быть их ещё не научили разнице в поиске информации в обычных книгах и электронных, а также возможности копирования фрагментов текстов для курсовых и дипломных работ.
Ну я эту разницу знаю, - и что с того?

Vica3
09.11.2009, 20:13
только ограниченное ТБ время.
А пара = 1 час 30 мин. Без перерыва.. (мерзким голосом).. И как быть с тб? перерывы делать? Ужас, так вот и приходится регулярно нарушать ТБ:rolleyes:

Ink
09.11.2009, 20:23
Ужас, так вот и приходится регулярно нарушать ТБ
Вы только учтите, что попадись шибко грамотный - можно и к ответственности быть привлеченной. И родной вуз будет первым, кто покажет вашу роспись под инструкцией по ТБ и скажет - а мы предупреждали так не делать, а вот этот плохой человек делал.

Vica3
09.11.2009, 20:56
покажет вашу роспись под инструкцией по ТБ

???? Шо? Вы за кого меня держите (с возмущением)!Я - дама порядочная, где попало свою подпись не ставлю! Фррр! Это ж хуже, чем на заборе писать! Приличная дама может расписаться только в получении денег официальным путем, и, при открытии банковского счета (иногда):)

Zaurus
10.11.2009, 07:17
Все потом элементарно сведется к такой картине: Вася, курсовая/лабораторная на есть? Перекинь на флэшку. Меняется обложка и нате вам Федор Петрович, проверяйте... А мы будем доказывать дитю обратное, вернее путем разных вопросов выводить его на чистую воду.

ArinaG
10.11.2009, 08:31
С курсовой и дипломной проще можно проверить на антиплагиате, а вот лабораторки и практические задания у всех одинаковые, тут что-то сделать трудно.
В принципе я за нетбуки в учебном процессе, но реально народ настолько нищий, ищут квартиру где подешевле снять (общагу не дают с первого курса). А для их родителей 6-7 тысяч это месячная зарплата и купить своему чаду нетбук это непозволительная роскошь.
Поэтому до сих пор есть такие которые идут в библиотеку и пишут рефераты и отчеты по практикам от руки.

Vica3
10.11.2009, 08:46
Меняется обложка и нате вам Федор Петрович, проверяйте...
А как насчет чтения свойств документа? Если детям о сем не говорить - очень много интересного найти можно..
А уж вариант со сменной обложкой - так это со времен царя Гороха было... думаете, если кому надо - бумажный вариант так сделать не сможет?

Ink
10.11.2009, 13:16
И тем не менее

Поэтому до сих пор есть такие которые идут в библиотеку и пишут рефераты и отчеты по практикам от руки.
у меня такие есть