Вход

Просмотр полной версии : один студент на паре


recutita
13.11.2009, 10:32
У меня получилось так. Группа состоит из 10 человек, если пришло 3-4, работаем как обычно, а тут...вобщем одна несчастная студентка, пятница, четвертая пара. Я, как честный препод, проверяю у нее домашнее задание, она делает пару упражнений, и через час я ее отпускаю. В коридорах пусто. В понедельник меня вызывают к декану, объяснять причины столь вопиющего нарушения дисциплины. (Но в коридоре же было пусто!) Вся речь декана сводится к тому, что, мол, нехорошо и неправильно, а фоном слышится "не попадайся".
Вот что надо было делать в таком случае? Есть ли какие-нибудь правила?
Поделитесь опытом:)

snap
13.11.2009, 10:48
В таком случае, т.е. если приходит менее трети группы, занятие отменяется и одновременно с этим пишется докладная в деканат, что группа сорвала проведение занятия, а лучше ещё перестраховаться - тутже позвонить в деканат и сообщить, что ИХ студенты злостно нарушают дисциплину вуза... Если Вы сделаете так, то в деканате будут "иметь" старосту группы, а не Вас.
Я с таким сталкивался: внешне добрый препод, и однажды дети решают попробовать перейти границу дозволенного - из группы 20 человек на пару приходит 6, немного жду, затем объявляю о срыве занятия, деканат тра-та-та... через 3 минуты группа в полном составе умоляет простить их, засранцев... И далее на протяжении семестра весь курс шёлковый. А деканат так и не в курсе произошедшего...

Лучник
13.11.2009, 11:08
Я с таким сталкивался: внешне добрый препод, и однажды дети решают попробовать перейти границу дозволенного - из группы 20 человек на пару приходит 6, немного жду, затем объявляю о срыве занятия, деканат тра-та-та... через 3 минуты группа в полном составе умоляет простить их, засранцев... И далее на протяжении семестра весь курс шёлковый. А деканат так и не в курсе произошедшего...

Прям царь Иоанн Грозный! :)

А чем плохо проводить зантия с 6 пришедшими? Нафига они нужны - остальные 14?

Feeleen
13.11.2009, 11:11
А чем плохо проводить зантия с 6 пришедшими? Нафига они нужны - остальные 14?

Полностью поддерживаю.

ArinaG
13.11.2009, 11:16
Обязательно писать докладную в деканат. Если деканат закрыт (и такое ведь бывает), докладную в УМО отдать. Вы просто глупо попались, зато приобрели опыт:)

Лучник
13.11.2009, 11:29
Обязательно писать докладную в деканат. Если деканат закрыт (и такое ведь бывает), докладную в УМО отдать. Вы просто глупо попались, зато приобрели опыт:)

Это один вариант.

Другой варинат - поступать так, как намекал декан.
И еще: преподаватель, злоупотреблющий докладными в конце концов оказывается безработным. Никто не любит скандалистов. Обратите внимание, snap на самом деле никаких докладных не писал - и очень правильно делал.

Elsa
13.11.2009, 11:35
У меня была ситуация с "отпусканием" студентов с пары на прошлом месте работы))) Ключ от аудитории, в которой у меня должны были быть занятия, унес по забывчивости преподаватель после своей пары, свободную аудиторию искали долго и тщетно, и тогда я, рассвирепевшая от того, что вместо того, чтобы спокойно работать, ношусь по корпусу в поисках аудитории с толпой студентов за спиной, говорю им, чтоб они расходились, а сама направляюсь в деканат, чтобы объявить о срыве занятия. Так вот пока я шла по коридору в деканат, староста-"стукачка", видимо, нанятая специально для этих дел деканом, уже донесла на меня))) Хорошо, что я их вместе застукала, и дело не успело обернуться против меня же самой))
"Наша служба и опасна, и трудна-а-а...")))

ArinaG
13.11.2009, 11:39
Лучник
Да у нас проще делается, отдаешь докладную девочкам в деканате, если что вдруг (такая ситуация как у recutita ) докладная материализуется, если все гладко докладная тихо мирно отправляется в мусорку. Так сказать подстраховка. Но для этого надо быть в нормальных отношениях с секретарями декана. Могу сказать всплывают докладные очень редко, ибо как выше сказано это не выгодно не одной из сторон.

VAR
13.11.2009, 11:40
А чем плохо проводить зантия с 6 пришедшими? Нафига они нужны - остальные 14?
Послушать плеер, СМС поотправлять, почитать какой-нибудь журнальчик:rolleyes:

А если серьезно, то на интересные лекции и семинары студенты, как правило, ходят.

Лучник
13.11.2009, 11:49
Лучник
Но для этого надо быть в нормальных отношениях с секретарями декана.

Тоже полезно, конечно.

Lu4
13.11.2009, 11:52
на интересные лекции и семинары студенты, как правило, ходят.
Да. Только существует множество исключений - например, одно из распространённых - 5я пара в пятницу или субботу.;)

snap
13.11.2009, 12:23
Я абсолютно также считаю, что студенты, которым не интересен предмет только мешают проведению занятий. Но здесь дело в другом - порой стоит их "притормозить" и поставить на их студенческое место, потому как сегодня пришли 6, а завтра как у автора поста - 1. Доброту они отлично понимают, но, увы, стараются ей тутже воспользоваться...
А насчет лекций - из года в год на первой слекции я им объявляю, что это сугубо их личное дело откуда получать теоретические знания: из курса моих лекций или из литературы - главное, что бы знания были и поэтому на лекции можно не ходить...

Zaurus
13.11.2009, 12:39
Скажите, и сколько после первой лекции на остальных студентов остается?
С одной стороны, когда народу мало на лекции, это плохо. Потом ходят переспрашивают, как тут, как это. Я говорю, на лекции все давал. Возьми у кого-нибудь конспект. В ответ мычание, да я не знаю у кого взять, все уже дома и все такое.
Но и всем на лекции быть ну просто не обязательно. А то постоянно, человек 5-10 сидят на галерке и элементарно занимаются своими делами. Хорошо если плеер слушают. Так ведь болтают, мешают лекцию рассказывать.

snap
13.11.2009, 12:49
На лекции стабильно ходит примерно 3/4. Причем с болтунами разбираться значительно проще, чем в случае обязаловки - достаточно вежливо попросить пообщаться между собой в другом месте - этого обычно хватает.
Но есть еще одна штука - я у курса веду и практику тоже, а здесь время от времени я провожу контрольные по лекционной тематике - получается маленькая и подлая хитрость: можете не ходить, но это уже ваши трудности...

IvanSpbRu
13.11.2009, 13:21
А насчет лекций - из года в год на первой слекции я им объявляю, что это сугубо их личное дело откуда получать теоретические знания: из курса моих лекций или из литературы - главное, что бы знания были и поэтому на лекции можно не ходить...

Поступаю точно так же. Более того - перед экзаменом выкладываю в Интернет электронный конспект лекций. На лекции все равно ходит не меньше половины группы

Linnar
13.11.2009, 14:20
то на интересные лекции и семинары студенты, как правило, ходят. Да нет, бывает, и на интересные не ходят. это если студенты учиться не туда пришли, знаете, есть такие....

Лучник
13.11.2009, 15:31
Поступаю точно так же. Более того - перед экзаменом выкладываю в Интернет электронный конспект лекций. На лекции все равно ходит не меньше половины группы

Да, и я...

Feeleen
14.11.2009, 04:00
А если серьезно, то на интересные лекции и семинары студенты, как правило, ходят.

Безусловно, как раз 2-3 человек :)

Cobra
14.11.2009, 11:14
recutita,
конечно одного студента тоже достаточно для проведения занятий, но мне как-то комфортнее, когда присутствующих всё же больше.
Сама помню в своё студенчество расписание было составлено так, что у нас было "окно" между занятиями и как раз в пятницу, ну и мало кто оставался на последнюю пару, иногда даже я одна и препод убелённый сединами читал лекцию для меня одной. С тех пор ещё сохранилось ощущение, что это неправильно.
Думаю, лучший способ избежать таких ситуаций, как здесь уже многие писали, не допускать их вообще.
Прекрасной профилактикой против низкой посещаемости является регулярное проведение контрольных работ, особенно если Вы ведёте второстепенный предмет ценность которого для студентов даже у Вас вызывает сомнения.
Если же предмет важный и интересный, то опять же соглашусь с предыдущими ораторами, обычно за его посещаемость бороться не нужно, все и так сами ходят.
Крайний случай, когда ничего не помогает, то, да, писать докладные в деканат.
А в Вашем конкретном случае, Вы могли соврать, что студентка плохо себя почувствовала и Вы её отпустили, "свиной" грипп знаете ли, не шуточки...

Vica3
14.11.2009, 12:30
писать докладные в деканат.
Единственный выход... По крайней мере - Вы себя спокойнее будете чувствовать, и не дадите шанс учебной части\иныем желающим визжать"ах, Вы срываете нам планы успеваемости, дети же Вам сдать не могут, а дети - это наша и ВАША зарплата.." (или что-то из этой оперы). А тут у Вас железное алиби - неуспеваемость - ибо их нет, а шо их нет - на то у Вас бумажек масса...
И, опять же, Вы поступаете, как честный исполнитель политики СМК ВУЗа:)

recutita
14.11.2009, 14:00
Спасибо за живое обсуждение:) Все-таки на ин.язе своя специфика, лекций, семинаров мало, и большого смысла бороться за посещаемость нет - пропуск занятий по практике языка выйдет на сессии боком. И я в большей претензии к деканату, честно говоря, чем к студентам. В следующий раз попробую фокус с докладной, хотя надеюсь этого второго раза не будет.

Hulio
14.11.2009, 23:56
У меня получилось так. Группа состоит из 10 человек, если пришло 3-4, работаем как обычно, а тут...вобщем одна несчастная студентка, пятница, четвертая пара.

да, надо у Вас опыта педагогического набираться. Я вот второй год народ на форуме вопрошаю в темках "Как деликатно "разогнать" вечерников" И "Как выгнать студентов-маньяков с семинара", как мне своих студентиков деликатно разогнать, а тут...

А формальный ответ на Ваш вопрос только один: сидеть от звонка до звонка в аудитории... Даже если один студентик пришел... Такие дела...

recutita
15.11.2009, 09:39
Просто у нас вуз периферийный, много народу из близ ( и не очень) лежащих населенных пунктов, поэтому они правдами и неправдами норовят домой пораньше, особенно в пятницу. Заявления пишут "по семейным обстоятельствам".:rolleyes:

guzelique
15.11.2009, 10:43
Коллега, я тоже работаю на инфаке и в периф вузе. наша специфика - группы маленькие, иногда прикипаешь к студентам и неловко както на них докладные писать, а надо. Да вообще советую будьте строже

Лучник
15.11.2009, 11:13
Да вообще советую будьте строже
Я тоже позволю себе совет вдогонку.

Меру строгости следует расчитывать по особенностям своей натуры. Хочется быть строгим - нужно быть строгим, не хочется - не нужно.

Нужно быть собой.

Lu4
15.11.2009, 13:30
из года в год на первой слекции я им объявляю, что это сугубо их личное дело откуда получать теоретические знания: из курса моих лекций или из литературы - главное, что бы знания были и поэтому на лекции можно не ходить...
Странная позиция...
Во-первых, студент дневного отделения обязан быть на всех занятиях.
Во-вторых, если преподаватель заинтересован в качественном усвоении материала, то он обычно контролирует посещение.
В-третьих, учебник - это хорошо, но если учебник может полностью заменить лектора, то зачем вообще последний тогда нужен...
В-четвёртых, самое важное на лекции бывает как раз не сухой теоретический материал (он вообще в ряде вузов уже предлагается студентам ещё перед лекцией в виде брошюр "Тезисы лекции", распечатанных слайдов и пр.), а комментарии лектора, оценки, примеры - их-то ведь нет в учебнике...

Получается, что тем самым вы будто бы говорите студентам - ничего нового и интересного вы на лекциях не узнаете - в принципе может все то же самое в учебнике прочесть...

Добавлено через 5 минут 12 секунд
Но и всем на лекции быть ну просто не обязательно. А то постоянно, человек 5-10 сидят на галерке и элементарно занимаются своими делами. Хорошо если плеер слушают. Так ведь болтают, мешают лекцию рассказывать.
Я практикую 3-5 минутный экспресс-контроль в конце каждой лекции - своими делами не занимается никто, потому что незачтённая работа грозит не очень приятными моментами

Лучник
15.11.2009, 13:58
Получается, что тем самым вы будто бы говорите студентам - ничего нового и интересного вы на лекциях не узнаете - в принципе может все то же самое в учебнике прочесть...


Но мы же в самом деле не можем знать, будет ли для студента новым материал, который мы предлагаем на лекции.

Может, мы имеем дело с вундеркиндами, которые понимают материал глубже и шире, чем мы? Ведь экзамен бывает не в начале курса, а в конце. Так зачем же принуждать?

Другое дело - практические занятия. Вне зависимости от уровня подготовки выполнять задания обязаны все. А контролировать посещаемость лекций, на мой взгляд, некорректно.

Lu4
15.11.2009, 14:31
Но мы же в самом деле не можем знать, будет ли для студента новым материал, который мы предлагаем на лекции.
Но вы можете это предполагать. В 99,9% случаев это новый материал. Я так думаю.

Может, мы имеем дело с вундеркиндами, которые понимают материал глубже и шире, чем мы?
Можем. А много Вы их видели? Говорить, что можно не посещать лекции в расчёте, что вас вундеркинды слушают? Кхм...

Добавлено через 45 секунд
А контролировать посещаемость лекций, на мой взгляд, некорректно.
Почему?
Разве студент ДО не обязан ходить на занятия?

Лучник
15.11.2009, 15:30
Можем. А много Вы их видели? Говорить, что можно не посещать лекции в расчёте, что вас вундеркинды слушают? Кхм...

Именно так и говорю. Хоть вундеркиндов я видел не очень много, но исключать этой вероятности нельзя. "По умолчанию" я считаю студентов вундеркиндами пока не доказано обратное.
Кроме того, это средство, позволяющее не сильно отвлекаться на установление дисциплины: я еще предупреждаю, что гораздо лучше не ходить на мои лекции, чем приходить и плохо себя на них вести. К не ходящим я предубеждения не испытваю, а вот безобразничающих запомню и накажу: "лучше, если я не буду помнить Вашего лица, чем запомню его как лицо шалуна!"


Почему?
Разве студент ДО не обязан ходить на занятия?

Не знаю. Возможно. Но я поскольку это противоречит моей позиции, я не желаю этого контролировать. Важней, чтобы студенты учились. Я бы не хотел, чтобы студент приходил ко мне на лекцию под угрозой проверки посещаемости.

Я не предлагаю свою позицию в качестве универсальной нормы (другими словами, все это имхо)

Vica3
15.11.2009, 16:15
Разве студент ДО не обязан ходить на занятия?
обязан то он обязан... В распорядке (локальный акт вуза) так чаще всего и написано.. но..
1. Если студент не хочет что-то слушать (ну, как вариант - 1 пара, а он в похмелья страдает, или у него драма любовная или еще что) - а на кой он сдался на паре в качестве мебели? Да еще и говорящей с соседом мебели?
2. Если студент в состоянии осилить сам материал - зачем его на пары гонять - пущай учит, где ему удобно, потом приходит - сдает.. Может - он так больше узнает.. Может - он "сова", и с утра ему плохо материал дается, а ночью лучше...

Но сие - лирика, а в объективно существуеющей системе ВО за либеральное отношение к непосещаемости преподаватель может и по шее получить от руководства... Посему -если либеральничать, так надо "соломку иметь", например - не хочет ходить - пусть присылает на почту отработанный материал... или отчитывается во внеаудиторное время.. и прочаяя....

Cobra
15.11.2009, 16:34
не хочет ходить - пусть присылает на почту отработанный материал... или отчитывается во внеаудиторное время.. и прочаяя....
Прекрасное предложение!
То есть препод за три копейки должен прочитать лекцию, потом ещё изучить опусы тех, кто не дошёл, поскольку
от похмелья страдает, или у него драма любовная или еще что)
И ещё должен во внеаудиторное (читай "личное") время принимать тоже какие-то отчёты.
Прэлэстно, ничего не скажешь...

Vica3
15.11.2009, 17:13
Cobra, ой, ну я Вас умоляю, не надо путать "соломку" и фактическую ситуацию.. Как обезопасить личное время - не та сложность...

Cobra
15.11.2009, 18:30
Vica3, а в чём тут "соломка"? Типа, застукал меня декан, что я лекции не провожу, а я ему показываю свой почтовый ящик, который ломится от отчётов прогулявших студентов. И что, это как-то будет засчитано? Что-то сомневаюсь...

Vica3
15.11.2009, 18:49
типа, застукал меня декан, что я лекции не провожу, а я ему показыва
Нет, это в случае - Сидорова ловит декан и говрит - ах ты гадский детеныш, почто тебя на парах не было, а Сидоров ему - а мне г-жа Кобра сказала, что можно не ходить на ее пары, и дома делать, ну вот, а на остальные пары я проспал...
Декан летит к Вам, а Вы ему под нос журнал свой, где отмечено, шо гадский сидоров сделал 6 работ... Декан сильно зол и кричит - да может он вам денех дал??!! А вот тут Вы с обиженным лицом показываете свой почтовый ящик и начинаете лекцию о древних деканах, не использующих ИТ в практике, о злобных и жадных ректорах, жалеющих денех на оборудование и о себе любимой, кот. из сил выбивается, чтобы детям хоть какие знания дать....

Лучник
15.11.2009, 18:54
Vica3, сомнительно как-то все-таки, что декан пойдет смотерть почтовый ящик.

Разные, конечно, деканы бывают...

Cobra
15.11.2009, 19:41
Vica3, вообще ничего не поняла.

Сидорова ловит декан, так при чём здесь я, пусть сам отмазывается.
Или по-вашему мой либерализм должен заключаться в том, что я разрешаю студентам не ходить на пары, за это они спамят в мой ящик скачанными рефератами, а я потом всем должна: студентам - читать их спам (иначе зачем они мне его присылают) и отмазывать от учебной части, декану - показывать свой ящик и вообще отчитываться за какого-то Сидорова, которого я (при своём либерализме) может и в глаза ни разу не видела.
Что-то в датском королевстве не то...

Vica3
15.11.2009, 20:24
Лучник, если декан будет ругать ругательски преподавателя - преподаватель его притащит и лицом ткнет в ящик..

Cobra, еще раз: сделанные работы, лежащие на почте преподавателя, при условии отмечания факта наличия этих работ в бумажном журнале личном = вариант "отмазки" от гнева декана\учебной части в случае, когда:
а)вы действительно озвучиваете студентам вариант "можно не ходить, но работу делать" - и студенты, восприняв это как руководство к действию, еще и с пар иных преподавателей уходят. А, когда их отчитывают за прогулы - валят на Ваши слова.
б)вы не озвучивали вариант всем студентам, но руководству почему-то надо провести воспитательную работу, а у Вас, как на грех, "посещаемость на парах страдает"

а я потом всем должна:
А это дело сугубо личное... Кто желает - делает, кто не желает - не делает.. Проверять работы можно - по диагонали, на вариант сдал\не сдал, а можно вдумчиво и долго...По диагонали вполне достаточно того времени вечером, пока висишь на данном форуме - проверено на практике:)

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
так при чём здесь я, пусть сам отмазывается.
при том, что некий Сидоров при "отмазывании" валит все на Ваше разрешение ему на пару не ходить....Мол, если бы ему велели ходить - он бы ходил, а разрешили не ходить - он и не ходит....

Cobra
15.11.2009, 20:32
вы действительно озвучиваете студентам вариант "можно не ходить, но работу делать"
Так в этом и вопрос: зачем я озвучиваю этот вариант, если мне от него ничего кроме геморроя. Что мне это даёт? Я на свои пары и так должна ходить, ибо меня могут проверить.
Зачем мне что-то проверять, пусть и по диагонали, если мне от этого никакого толка?

руководству почему-то надо провести воспитательную работу, а у Вас, как на грех, "посещаемость на парах страдает"
И я начинаю оправдываться перед деканатом: почему студенты не ходят, да ещё и себе в ущерб создаю им "алиби". Это вообще какой-то трэш!

Лучник
15.11.2009, 20:55
У всех свои пути :)

Vica3
15.11.2009, 21:21
зачем я озвучиваю этот вариант, если мне от него ничего кроме геморроя. Что мне это даёт?
не вопрос.. Если не видите, что вам оно дает - вариант вычеркиваем как класс...

Добавлено через 37 секунд
У всех свои пути
это верно....