Vica3
14.11.2009, 12:59
Предистория. Нашла себе еще 1 место работы - рай, тишь, гладь, этичная благодать... Небольшой государственный вуз, человеческое отношение (ибо пока делить нечего), зарплаты - да как везде...Коллектив: последние два года преобладает молодежь, наблюдается "преемственность поколений", молодежь не "зажимают.. Еще раз - рай земной для системы образования...Думала - такого уже не бывает:rolleyes:
История. С этого года руководство не могло далее противится "внедрению инновационных технологий в образовании" и ввело в обязательном порядке 3 проекта..
Суть их не важна, общая характеристика:
Проект 1. Финансовых затрат от преподавателя не требуется, надо найти время и ПО ШАБЛОНУ заполнить 10 листочков - за то преподавателю счастье в виде надбавки... Вузу счастье в виде отсутсвия проверок...
Проект 2. Фин.затраты = 0, препод должен заполнить 4 листочка по шаблону, не печатать - преподу материально ничего - вузу счастье в форме галочки в отчетности...
Проект 3. Фин.затраты - 1.000 рублей с препода, преподу счастье в виде серьезной публикации, вузу счастье в виде постоянного небольшого потока денег (не с препода) и в виде известности (в хорошем смысле слова) в околонаучном мире...
Да, еще... результаты всех 3 проектов, при наличии мозга, препод может использовать для защиты диссертаций и для получения звания..
И еще - реализоваться надо все "быстро" - месяц...
Реакция на проекты:
а) старая гвардия (которой, в принципе, уже мало что нужно: что хотели - они защитили, амбиции удовлетворили - просто работают люди...) - ну ладно, надо - значит надо.. И в 50-70 лет мучают вопросами, как лучше им самим оформить бумажки на компутере.....Причем вопросы - действительно "по теме", а не тупо " а че мне тут писать, я не знаю..."
б) молодняк (которому еще есть где-что защищать): "ну вот, че как срочно, у меня дел по горло, а оно мне надо, а че я должен платить, и вообще у меня зарплата мизерная, а че вуз не сделает сам, и т.д....".
И еще наблюдение: "старая гвардия" не боится говорить - "вот тут я не совсем понимаю - как сделать то-то и то-то (технически), хотя там доктора, профессора...
Молодняк зачастую полон амбиция - я защитил кандидатскую, я супер специалист, я ВСЕ знаю, только фигню такую делать ниже достоинства.....
Что это - случайное совпадение или.. или тенденция, когда люди, получившие образование "при старом режиме" еще живут по принципу "мне стыдно, что я чего-то не знаю, и, раз надо - я научусь), а молодежь, достигнув определенной высоты, "садится на хм..стул" и наслаждается своей значимостью, ибо "многие и этого-то не могут"....
А наблюдали ли Вы такое в своих вузах...
История. С этого года руководство не могло далее противится "внедрению инновационных технологий в образовании" и ввело в обязательном порядке 3 проекта..
Суть их не важна, общая характеристика:
Проект 1. Финансовых затрат от преподавателя не требуется, надо найти время и ПО ШАБЛОНУ заполнить 10 листочков - за то преподавателю счастье в виде надбавки... Вузу счастье в виде отсутсвия проверок...
Проект 2. Фин.затраты = 0, препод должен заполнить 4 листочка по шаблону, не печатать - преподу материально ничего - вузу счастье в форме галочки в отчетности...
Проект 3. Фин.затраты - 1.000 рублей с препода, преподу счастье в виде серьезной публикации, вузу счастье в виде постоянного небольшого потока денег (не с препода) и в виде известности (в хорошем смысле слова) в околонаучном мире...
Да, еще... результаты всех 3 проектов, при наличии мозга, препод может использовать для защиты диссертаций и для получения звания..
И еще - реализоваться надо все "быстро" - месяц...
Реакция на проекты:
а) старая гвардия (которой, в принципе, уже мало что нужно: что хотели - они защитили, амбиции удовлетворили - просто работают люди...) - ну ладно, надо - значит надо.. И в 50-70 лет мучают вопросами, как лучше им самим оформить бумажки на компутере.....Причем вопросы - действительно "по теме", а не тупо " а че мне тут писать, я не знаю..."
б) молодняк (которому еще есть где-что защищать): "ну вот, че как срочно, у меня дел по горло, а оно мне надо, а че я должен платить, и вообще у меня зарплата мизерная, а че вуз не сделает сам, и т.д....".
И еще наблюдение: "старая гвардия" не боится говорить - "вот тут я не совсем понимаю - как сделать то-то и то-то (технически), хотя там доктора, профессора...
Молодняк зачастую полон амбиция - я защитил кандидатскую, я супер специалист, я ВСЕ знаю, только фигню такую делать ниже достоинства.....
Что это - случайное совпадение или.. или тенденция, когда люди, получившие образование "при старом режиме" еще живут по принципу "мне стыдно, что я чего-то не знаю, и, раз надо - я научусь), а молодежь, достигнув определенной высоты, "садится на хм..стул" и наслаждается своей значимостью, ибо "многие и этого-то не могут"....
А наблюдали ли Вы такое в своих вузах...