Просмотр полной версии : Тестирование или задачи или...?
Кто и что предпочитает?
Например, наш зав.кафедрой обожает тесты и поэтому экзаменационные билеты у нас состоят из двадцати тестовых вопросов в тридцати вариантах.
Я предпочитаю устный ответ. Но такого варианта нет (или это включается в пункт "что-то еще"?).
Да, устный ответ, учебная беседа и всё остальное, что я не смог вспомнить - это третий пункт
Проголосовала за "что-то еще", имея в виду экзамен в устной форме.
nauczyciel
18.11.2009, 06:45
Задачи, однозначно.
задачи. Ненавижу тесты! баловство это и порок! Устный ответ - вне категорий, а, если не возможно - то задачи, задачи и еще раз задачи...
Проголосовал за что-то ещё, подразумевая устный экзамен (будучи биологом).
А к тестам я отношусь, как к откровенному и абсолютному злу. Аргументирую: в системе высшего образования мы готовим специалистов, в том числе путем постановки перед ними гипотетических задач в виде экзамена, отучившись сии отроки (в теории) попадают на производство, где перед ними ставятся уже реальные задачи. В системе экзамена посредством теста студент ПЕРЕД ГЛАЗАМИ имеет варианты ответа, остается выбрать правильный. В системе устного экзамена варианты правильного ответа располагаются в недрах собственного интелекта. Условия же реального производства крайне редко предлагают варианты решения поставленной задачи...
Короче, тест затачивает под выбор правильного из предложенного, устный экзамен - под поиск вариантов ответа, а только затем выбор правильного, что значительно шире, сложнее и ближе к реалиям жизни.
Для студентов технических специальностей обязательно умение решать задачи + устный ответ на теоретический вопрос.
Устный ответ + практическое задание.
Тесты хороши для проверки ограниченного круга определённых знаний, но считаю, они неадекватны для проверки комплексных знаний/умений по курсу.
Всё в комплексе необходимо использовать. Тесты, задачи, устные ответы...
Тесты хороши, когда нужно быстро проверить понимание элементарных вещей. Я использовал и бумажные тесты и компьютерные, например, сразу после выполнения лабораторной работы. Задачи - на контрольных и экзаменах в дополнение к устному ответу.
Чтобы проследить ход мысли, давал сложные задачи, которые имеют несколько способов решения или не имеют решения вообще. Тут важен не конечный результат, а процесс его получения.
На первом этапе (с большой группой) -- очень сложные тесты (о чем сразу предупреждаю), с преобладанием открытых вопросов и практических ситуаций, для выявления гениев, всезнаек, эрудитов и прочих светлых умов (суперзубрилы с открытыми вопросами и кейсами обычно плохо справляются).
После проверки сообщаю результаты и то, какой оценке они соответствуют (около 60% оценок -- "уд" и "неуд"). Кому без разницы -- соглашаются, с несогласыми (коих остаётся немного) -- устная беседа-блиц, обычно этим себе лишний балл / зачёт они обеспечивают.
Что-то еще - устный ответ.
Нас заставляют делать тесты (должны и все тут), у меня уходит на эти тесты куча времени. Тем более требуют в трех уровнях сложности. Ненавижу эти тесты :)
Скоро закончу, и вот думаю их издать в виде методички, и вопрос… это не назовешь методической литературой и учебной тоже, что это?
Я издавал брошюркой - репетиционные тесты
Скоро закончу, и вот думаю их издать в виде методички, и вопрос… это не назовешь методической литературой и учебной тоже, что это?
учебная литература = сборник задач по дисциплине "ХХХХ", если уж совсем коробит - сборник тестовых заданий по дисциплине ХХХ...
VesterBro
19.11.2009, 14:18
Что-то еще - комплекс заданий.
Ink,
Я издавал брошюркой - репетиционные тесты
Случайно, не к Интернет-экзамену?
Скоро закончу, и вот думаю их издать в виде методички, и вопрос… это не назовешь методической литературой и учебной тоже, что это?
ну примерно так Методические рекомендации по внесению соответствия лекционных и семинарских занятий федеральному Интернет-экзамену в сфере профессионального образования по модульному курсу «Политология» [учебно-методическое пособие] (http://polit-finec.ucoz.com/_fr/0/FEPO.doc)
или
Тесты по политологии для контроля самостоятельной работы
студентов. [Практикум] (http://polit-finec.ucoz.com/_fr/0/Tests_Politolog.doc)
А сталкивались ли вы с такими преподавателями/деканами, которые требуют для допуска к зачёту или экзамену не просто демонстрировать конспекты, но и заполнять некие 100-страничные рабочие тетради?
1. по поводу формы проведения экзамена-зачета у нас нет "предпочтений". есть нормативный акт головного вуза, предусматривающий обязательное тестирование. по своей кафедре я обосновала и отстояла "не тестовую" сдачу экзамена-зачета по математическим дисциплинам, статистике, лабораторному практикуму по бухучету
2. по поводу заполнения рабочих тетрадей: многие преподаватели готовят рабочие тетради по своим дисциплинам - например у меня это теория бухучета и бух.финансовый учет. В тетради приводится начальный баланс, условия для сквозных задач (по разным темам, но числовые данные переходящие), самолетики, ведомости, некоторые формы первичек и сводных регистров, все что должен заполнить студент.
естественно, что допуском к зачету или экзамену будет сдача для проверки этих рабочих тетрадей
А сталкивались ли вы с такими преподавателями/деканами, которые требуют для допуска к зачёту или экзамену не просто демонстрировать конспекты, но и заполнять некие 100-страничные рабочие тетради?
ну да практикумы (сборнички ) всякие, только учитывая бедность питерских вузиков они редко овер 50 страниц переваливают.
Что такое 100 страничная рабочая тетрадь?
Скажем, в семестр надо выполнить и защитить 7 лабораторных работ. Отчет это обложка плюс три-четыре страницы. 7*4=28. Ну если два семестра, то 28*2=56 страниц. Откуда 100 то? Учитывая, что в рабочей тетради все мельче, чем в рукописном варианте, то и того меньше.
Hulio
Спасибо за ссылки. Помогло!!
И опять же про тесты :), тесты входщие в модуль готовили по каждой теме лекционных или практических (или что там у вас :))?
И для получения доцента тесты подойдут как один из видов учебно-методического пособия?
В каком формате вы их печатали? И ответы, сомнения берут, что с ними делать, вроде бы понятно, тесты для студента ответов не должно быть и все же :confused:
И опять же про тесты :), тесты входщие в модуль готовили по каждой теме лекционных или практических (или что там у вас :))? :
ну не секрет, что счас просто модуль и модульный подход - это супер-дупер навороченное и пафосное словечко. А метода проста - несколько лекций и семнарских занятий , более или менее по смыслу объединенных - первый модуль, еще несколько - второй, еще далее третий. ну и тестики вот по итоам этого модуля как бы контрользнаний обеспечивают.
И для получения доцента тесты подойдут как один из видов учебно-методического пособия?: Ну да :)
В каком формате вы их печатали? обычная брошюрка, только их у меня полтинник вузик печатающий забрал - за "крышевание", 30 успешно продал за полтинник, на руках 20 осталось. так что студентики-лузеры (которые не купили - а их овер 700) электронный вариант с сайтика скачивают.
И ответы, сомнения берут, что с ними делать, вроде бы понятно, тесты для студента ответов не должно быть и все же :confused:[
можно тесты отдельной брошюркой напечатать, можно этого не делать. Лично я в далеком 98-м сделал так: издал тесты одной брошюркой
Сборник тестов для экзамена по курсу «Введение в SPSS для Windows» [Практикум]
а ответы отдельной брошюркой
Приложение к сборнику тестов для экзамена по курсу «Введение в SPSS для Windows» [Методические указания]
Только это не совсем тесты были, а скорее сборник задач, но проректор типо другого вузика типо в центре города настоял на "тестах". Ну и ладно, лишь бы все были довольны и счастливы.:)
Hulio,
просто модуль и модульный подход - это супер-дупер навороченное и пафосное словечко.
Мне Ваши методички очень понравились и разъяснения тоже. Насчет модуля -вообще у нас не особенно это распространено, так что, с Вашего разрешения, собезьянничаю :). А насчет подготовки к Интернет-экзамену я так поняла. достаточно ссылки на сайт сделать?
Что такое 100 страничная рабочая тетрадь?
Скажем, в семестр надо выполнить и защитить 7 лабораторных работ. Отчет это обложка плюс три-четыре страницы. 7*4=28. Ну если два семестра, то 28*2=56 страниц. Откуда 100 то? Учитывая, что в рабочей тетради все мельче, чем в рукописном варианте, то и того меньше.
Поскольку эту страхоту видел только дистанционно, позавчера не поленился, зашёл в университетский киоск и полистал.
116 страниц, из них примерно 12 - сопроводительный текст (как пользоваться, всякие схемы и пр.). Все остальные страницы выглядят примерно так: указана тема, указана книга -- и 2 листа формата А4 разлинованы в линеечку, чтобы эту книгу там аккуратно законспектировать, выделить ключевые слова и пр. Это при том, что изучаемая дисциплина очень негуманитарная и несоциальная.
можно тесты отдельной брошюркой напечатать, можно этого не делать. Лично я в далеком 98-м сделал так: издал тесты одной брошюркой
Сборник тестов для экзамена по курсу «Введение в SPSS для Windows» [Практикум]
а ответы отдельной брошюркой
Приложение к сборнику тестов для экзамена по курсу
«Введение в SPSS для Windows» [Методические указания]
Предлагаю хороший и жестокий способ совместить приятное с полезным :), то бишь издание методлитературы плюс проверка знаний:
Выпускается курс лекций по дисциплине
Одновременно с этим выпускаются тестовые задания по дисциплине (с НЕПРАВИЛЬНЫМИ ответами на последней странице)
Если устроить контрольный срез, будет видно, кто сам писал тесты и думал над заданиями, а кто тупо списал ответы с последней страницы, не удосужившись их даже проверить.
Спустя пару лет выпускаются ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на тестовые задания и обновлённый сборник тестов (см. пункт 2)
указана тема, указана книга -- и 2 листа формата А4 разлинованы в линеечку, чтобы эту книгу там аккуратно законспектировать, выделить ключевые слова и пр. Это при том, что изучаемая дисциплина очень негуманитарная и несоциальная.
а я думал, что краснопопая профессура и доцентура только на философском факультете (на таких особо значимых кафедрах как история и философия науки и техники) и у педиков осталась - там любят этим студентиков стращать
Выпускается курс лекций по дисциплине
Одновременно с этим выпускаются тестовые задания по дисциплине
Если устроить контрольный срез, будет видно, кто сам писал тесты и думал над заданиями, а кто тупо списал ответы с последней страницы, не удосужившись их даже проверить.
ну кстати, есть и такое - только вот сначала студентики скаутов засылают - те ответы узнают, и остальных подучивают. Причем толково так, у остальных даже интериоризация знания происходит, что даже лучше составителя тестов могут проаргументируют правильный ответ. Мне уже типо коллеги замечания делают, что студентики на занятиях мои тестики коллективно решают, а не их слушают. Ну чтож, тоже неплохо, глядишь у кого из них IQ на несколько пунктиков вырастет. :)
Добавлено через 27 минут 24 секунды
Кто и что предпочитает?
Например, наш зав.кафедрой обожает тесты и поэтому экзаменационные билеты у нас состоят из двадцати тестовых вопросов в тридцати вариантах.
Думаю у студентов эти варианты тоже имеются. :) Один профессор зарубежный еще в начале 90-х жаловался, что как-то раз студентики накануне экзамена раздобыли его тесты экзаменационные. Ну и он про это пронюхл, но ничего уже менять не мог, только порядок тестов поменял. Ибо уже все утверждено было. Ну самые дибилы, которые только код ответов переписали, и неасилили :)
Думаю у студентов эти варианты тоже имеются. :)
А то. Они ж с девочкой-секретаршей дружат. Жаль только, что папочка УМК обновляется ежегодно, в конце года; а тестики я актуализирую перед экзаменом ;) вношу так сказать дополнения вызванные изменениями в законодательстве :smirk:
bugo
А мне нравится работать с рабочей тетрадью. Правда не пойму к чему тут 100 страниц, сколько нужно, столько и сделала (может правда есть какие-то требования, незнаю). У меня 18 лабораторок, 62 страницы, формта А4. Но дисциплина биологического характера, много гербария и всякого раздаточного материала. Построена так
РАБОТА 1.
Название
Задание Изучить вегетативные признаки.....
Материал Гербарий, лупы, определитель.....
Методические указания
1. Данный вам гербарий рассмотрите....
2. По определителю дайте название......
3. Все сведения о растениях занесите в таблицу 5........
4. Ответьте на контрольные вопросы
Далее идут таблицы пустые (только шапки), которые студенты заполняют во время лабораторки.
Контрольные вопросы Вопросы и пустые линейки для ответа
Литература
В кратце так это выглядит. Если надо делать рисунки с препаратов из под микроскопа, оставляю пустое место и пишу Рисунок 1 Название.
Тетради домой не даю, еще желательно в конце лабораторки отчитаться о проделанной работе. Списать если пропустил уже не получается. На следующее занятие, списать тоже не вариант, иначе не успеешь сделать новую. Препараты, гербарий (материал с которым работают) стараюсь давать каждому индивидуально, что-бы не было повторений.
Пункты обозначенные курсивом повторяются в каждой работе.
ArinaG, ничего против рабочих тетрадей не имею, прекрасно понимая наличие специфики преподаваемых дисциплин и требований к их выполнению. Однако одно дело, когда заполнение пухлой рабочей тетради является необходимым требованием, а другое -- когда достаточным...
Мой следующий вопрос не столько по теме тестов, сколько по поводу профанации учебного процесса и, в случае чего, меня следует отправить по соответствующему адресу...
Ситуация такова, в нашей шарашке, коя носит гордое название академии, в настоящее время проводятся тесты на определение уровня остаточных знаний (сама формулировка уже радует), но самое восхитительно заключается в процессе подготовки к тестам: из курса выбирают наиболее смышленных студентов, снимают их с пар и начинают натаскивать на тест, смысл которого определить уровень преподавания в вузе. Сейчас их гоняют по математике и философии. И противно, в первую очередь, от того, что мои студентики, и даже самые смышленные, придя ко мне после курса ВЫСШЕЙ!!! математики, не знают, как вычислить проценты..... далее нецензурно...
snap, то что вы описываете - известно многим. Но непонятно, что противно лично вам? То что мои студентики, и даже самые смышленные, придя ко мне после курса ВЫСШЕЙ!!! математики, не знают, как вычислить проценты?
Т.е. ваши студенты, после курса занятий у вас же, снова придя к вам чего-то не могут?
snap, стоп, а иде вопрос? это похоже на риторическую фразу...)
Добавлено через 31 секунду
ЗЫ. Не переживайте, везде так...
профанации учебного процесса
в нашей шарашке, коя носит гордое название академии,
Присоединяюсь - так везде в РФ. Наши и на само тестирование ходят с бригадой преподавателей.
Может, это она? ....модернизация? :D:D:D
Может, это она? ....модернизация? :D:D:D
Нет, это инновации в учебном процессе :D
snap, то что вы описываете - известно многим. Но непонятно, что противно лично вам? То ?
Т.е. ваши студенты, после курса занятий у вас же, снова придя к вам чего-то не могут?
Ink, хвала богам, я веду генетику, коя столь же бессмысленна для товароведов, как и высшая математика.
Да, и большое всем спасибо, мои глаза прозрели и суть этого тестирования стала мне ясна - подобным завуалированным способом, посредством студентов, выявляют остаточные знания у преподавателей. Хм, смотреть можно даже шире - остаточные знания у обучающей литературы...
Добавлено через 2 минуты 49 секунд
snap, стоп, а иде вопрос? это похоже на риторическую фразу...)
Согласен, абсолютнейший паразит...
nauczyciel
09.12.2009, 05:44
так везде в РФ
И не только в РФ ;)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot