PDA

Просмотр полной версии : Нетбуки для преподавателей и студентов


Carro
16.12.2009, 10:05
В этом году у нас снова акция - раздача слонов нетбуков студентам и преподавателям.
http://www.vvsu.ru/news/shownews.asp?ID=391575

(Кратко, второй год у нас выдаются студентам первого курса и преподавателям нетбуки в личное пользование).

А вот сделать так, чтобы они сидели на Линуксе и таскали их с собой каждый день - наша задача. Вопрос состоит в том, в какой форме должны строить преподаватели занятия, чтобы вынуждать студентов являться с ноутубками ? Как бы построили свои занятия вы, если бы у каждого студента был на вашем занятии компьютер. (Это могут быть лекции, практики, семинары, лабы - что угодно)

Ink
16.12.2009, 10:18
А вот сделать так, чтобы они сидели на Линуксе
Никогда! Я правоверный виндузятник.

Вопрос состоит в том, в какой форме должны строить преподаватели занятия, чтобы вынуждать студентов являться с ноутубками ? Как бы построили свои занятия вы, если бы у каждого студента был на вашем занятии компьютер. (Это могут быть лекции, практики, семинары, лабы - что угодно)
Я понимаю, конечно, что перед вами ставят такую задачу, а вам её надо выполнять. Но нарушение законности налицо.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
З.ы. Кстати, у нас же была тема про нетбуки в учебном процессе.

Carro
16.12.2009, 10:23
в данном топике вопрос конкретизирован - не просто в учебном процессе, а на занятиях. Использование студентом дома компьютера в данном топике не интересно.

приведу пример. Я читаю лекции еще и в нашем местном классическом ун-те. И там с аудиториями с проекторами - напряженка. А я лекции читаю в последние годы только с перзентациями. Поэтому студенты были вынуждены приходить с нотбуками - они крутили презентации на своих компах.
Но в вузах, где все в проекторах, такой мотив не очень работает. Хотя .. может быть нужно в презентации что-то добавлять .. чтобы было видно на персональном .. а мол на большом плохо видно ..
Но это мелочь .. нужна система..

Ink
16.12.2009, 10:40
в данном топике вопрос конкретизирован - не просто в учебном процессе, а на занятиях. Использование студентом дома компьютера в данном топике не интересно.
Ну я уже мнение высказал: это всё в ту тему

приведу пример. Я читаю лекции еще и в нашем местном классическом ун-те. И там с аудиториями с проекторами - напряженка. А я лекции читаю в последние годы только с перзентациями. Поэтому студенты были вынуждены приходить с нотбуками - они крутили презентации на своих компах. Но в вузах, где все в проекторах, такой мотив не очень работает. Хотя .. может быть нужно в презентации что-то добавлять .. чтобы было видно на персональном .. а мол на большом плохо видно ..
Но это мелочь .. нужна система..
Опять же, на мой взгляд, вы искусственно создаете потребность в компах.
Чисто в теории, заставить студентов, в приказном порядке, носить эти компики возможно, но очень сложно. Поэтому проще идти уже сложившимся порядком, "подсаживать" их интересными решениями, методиками обучения и т.д.

Carro
16.12.2009, 10:59
Ну я уже мнение высказал: это всё в ту тему

Опять же, на мой взгляд, вы искусственно создаете потребность в компах.
Чисто в теории, заставить студентов, в приказном порядке, носить эти компики возможно, но очень сложно. Поэтому проще идти уже сложившимся порядком, "подсаживать" их интересными решениями, методиками обучения и т.д.

Вы сами выдвигаете тезис и сами с ним спорите - это раздвоение личности или неумение читать?

речь о приказном порядке не идет. Речь идет о методиках, интересных решениях и т.д. Какие именно используют методики и интересные решения, которые бы приводили к тому, что студенты - таскают с собой нетубки.

Ink
16.12.2009, 11:40
Вы сами выдвигаете тезис и сами с ним спорите
Это где?
Речь идет о методиках, интересных решениях и т.д.
Еще в предыдущем топике я предлагал перестать искать универсальное решение: его нет. Исходить надо из потребностей конкретной специальности.

Carro
16.12.2009, 11:47
Это где?

Еще в предыдущем топике я предлагал перестать искать универсальное решение: его нет. Исходить надо из потребностей конкретной специальности.

И какие именно потребности специальности юриспруденции могут сподвигунть студентов на занятиях использовать не(о)тбуки ?

Если у вас нет конкретных методик и решений, можно не отвечать.

Ink
16.12.2009, 12:16
Carro, я не зря писал про прошлую тему
Так, скажем сейчас мои студенты вынуждены таскать кипу кодексов, книг и прочих распечаток. Имея на нетбуке тот же Гарант они бы смогли значительно снизить вес "барахла".
Мне мой опыт (и опыт коллег) иных возможностей по реализации этой концепции не предлагает. И я с интересом почитаю, если вы предложите другие подходы.
Но всё дело в том, Carro, что лично у меня возникает ощущение, что вы пытаетесь учебный процесс подогнать под нетбук. А должно быть наоборот.

Carro
16.12.2009, 12:37
т.е. вы требуете , чтобы у студентов на парах были заканы-указы и т.п., чтобы с ними работать ? Например, лекциях и семинарах?
Чтобы они могли отвечать на вопросы, обращаясь к законодательным базам ?
это то, что нужно.

Ink
16.12.2009, 12:48
Нет, не требую. Но личным примером агитирую. У меня самого всегда на занятии как минимум один кодекс (а, чаще, еще и комментарий к нему + на отдельные темы могу взять еще книжку) и я всегда говорю, что вот: у меня закон есть, и я, если что подзабыл, всегда сам могу глянуть. А куда можете глянуть вы? И тут надо учитывать, что если я таскаю на одну пару три книжки, то если у них, скажем, три пары, то это уже девять книжек. Поэтому да, тут ноутбук с СПС крайне пригодится: много материала при малом весе.

Carro
16.12.2009, 12:59
если обобщить, то такой подход разумно предлагать для тех дисциплин , в рамках которых требуется на занятиях обращаться к некоторому справочному материалу:
ГОСТы, медицинские справочники, математические , физические, химические, юридические справочники и т.п.

Lu4
16.12.2009, 14:56
Carro, наверно, перед тем, как принять такое решение ВГУЭС проводил опрос студентов и педагогов - нужно ли им это, хотят ли студенты ходить с компьютером на пары или им нравится больше ручка? Интересно было бы узнать результаты его.
И ещё интересно - руководство вуза чем аргументирует подобную тотальную компьютеризацию???
Спасибо, если ответите.

А вот сделать так, чтобы они сидели на Линуксе и таскали их с собой каждый день - наша задача. Вопрос состоит в том, в какой форме должны строить преподаватели занятия, чтобы вынуждать студентов являться с ноутубками ? Как бы построили свои занятия вы, если бы у каждого студента был на вашем занятии компьютер.
Интересный вопрос, методический. Я подумаю.

Carro
17.12.2009, 00:54
ну а что ожидать от людей, если им предлагается халява? что они скажут, нам не нужны компы? конечно, все сказали, что им очень нужно.
В первый год, когда выдавали, цель была немного иная. Преподаватели должны делать презентации и показывать их на лекциях. Поэтому у всех должны быть компьютеры, а так как их нужно таскать, то это нетбуки (ну и цена опять же реальная). А студенты должны пользоваться Интернетом, должны готовить работы ...
В этом году концепция поменялась. у многих уже есть презентации, и занятия с ними ведет большинство, поэтому теперь расширяем сферу и требования.
В вузе везде вай-фай,розетки ставят для подзарядки. Теперь надо , чтобы развивались сами формы проведения занятий в сторону использования комптюетрной техники. Но тупо сажать в компьютерном классе - это не нужно. Занятия многих не требуют 100% сидения за компом. Может быть 5-ти минутное тестирование перед занятием, может быть поиск справочной нформации при решении контрольной, может быть еще какие-то полезные вещи.

Руководство вуза давно поддерживает тотальную информатизацию во всех направлениях, за что мы ему благодарны безмерно ( он нам дает работу :)). Наш ректор свято верит, что ИТ дает ему серьезные преимущества перед другими. И он таки прав :))

Ink
17.12.2009, 05:59
Может быть 5-ти минутное тестирование перед занятием, может быть поиск справочной нформации при решении контрольной, может быть еще какие-то полезные вещи.

А это уже интересно, такое у нас есть, но на бумаге (в смысле тесты на бумаге, а я потом проверяю). А как технически реализовано? Предположим, есть у меня на каждую тему банк вопросов. Хочу протестировать студентов на отдельную тему (пусть будет Тест № 1). Могу ли дать им задания войти в компьютерную сеть под своими логинами/паролям, дать задание решить Тест № 1, а через 10 минут тестирование заканчивается, компьютер (сервер) самостоятельно обрабатывает тесты и выдает мне результатом сводную ведомость? Если возможно, то встречные вопросы: 1) как контролировать списывание? Чтоб один умный мне за пол группы не ответил. 2) какова защищенность Теста № 1? Я думаю вы в курсе, что ответы к нашим тестам найти не проблема.

Carro
17.12.2009, 06:07
овтеты к нашим тестам найти большая проблема. Те ответы , что продаются в сети -к СТАРЫМ тестам, которые уже не работают. есть ситуации, когда преподаватели сами дают вопросы и ответы, но такие случаи единичные и они пресекаются. Так что у нас как раз , в отличии от .. найти актуальный банк вопрсоов и ответов - это проблема.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
что значит как контролирволать списыванеи? а как вы его контролируете в обычном режим? так же и тут. Встаете в конце аудитории и видите, что на экранах мониторов у студентов - должны быть тесты. и ничего другого.

Ink
17.12.2009, 13:22
Carro, т.е. такое технически реально возможно?
Я так прикинул, что самый результат будет в начале: когда ответов к тестам нет ни у кого, по определению.
З.ы. дают ли $ за разработку тестов, и требуют написание эл. учебника?

Carro
17.12.2009, 13:48
технически , конечно, возможно. Тесты считаются обязательным практически. НЕ знаю, как обстоят с этим вопросов у юристов, наверное так же. За разработку тестов официально ничего не дают, но может заплатить зав. кафедрой, у него есть деньги, кому захочет - тому и даст.
Электронный учебник ? электронных учебников в истинном смысле слова во Владивостоке практически нет. То, что делают преподаватели - это либо материал в текстовом редакторе, либо материал в какой-то среде. В текстволм виде вы обязаны предоставить аннотацию дисциплины и учебную программу - в рамках своей зарплаты. Обязательными являются также презентации. За это не платят ничего кроме зарплаты. Разработка пособия, или чего другого, например, электронного курса (в среде аванта) может оплчиваться двумя способами - по рейтингу и зав. кафедрой может поддержать. По рейтингу платить будут по факту, зав. кафедрой может поддерживать авансом.


Рейтинг@Mail.ru