Просмотр полной версии : Учатся только 20% студентов
Без комментариев.
А.Фурсенко: В российских вузах сегодня "по-настоящему" учатся 15-20% студентов.
В российских высших учебных заведениях (вуз) сегодня "по-настоящему" учатся 15-20% студентов. Такую точку зрения высказал в интервью радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я довольно много общаюсь со студентами и с преподавателями. У нас примерно одни и те же оценки: по-настоящему сегодня учатся 15-20%, ну, в хороших вузах - 30% студентов", - сказал он.
"Есть, кто не хочет и не может - я думаю, что их не очень много. Хотя, тоже, наверное, процент сравним с лидерами. А есть достаточно большое количество людей, может быть, до половины, которые могут, но не хотят. В принципе, если создать правильную мотивацию и правильные условия, то они могут учиться", - добавил министр. Он отметил, что очень важно понять, что делать с такими людьми, как их учить, а также "как обеспечить мотивацию и как заинтересовать их, и как создать технологии, в которых бы они сумели, может быть, быстрее, проще чему-то выучиться и включиться в реальную жизнь".
По оценке А.Фурсенко, в настоящее время 80% выпускников школ идут получать высшее образования. Для сравнения в Советском Союзе в вузы шло максимум 20% выпускников последнего класса школы. При этом до последнего класса доходили далеко не все ученики школ. "То есть, это означает, что была все-таки небольшая часть общества, которая шла и получала высшее образование", - заключил министр образования.
По материалам РБК
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100103112941.shtml
Этж как хорошо, что я еще "по-старому" выучился. Теперь глядишь и так лет через n-дцать в Ылыту войду, в ту небольшая часть общества, которая шла и получала высшее образование
IvanSpbRu
03.01.2010, 15:07
А.Фурсенко: В российских вузах сегодня "по-настоящему" учатся 15-20% студентов.
По оценке А.Фурсенко, в настоящее время 80% выпускников школ идут получать высшее образования. Для сравнения в Советском Союзе в вузы шло максимум 20% выпускников последнего класса школы. При этом до последнего класса доходили далеко не все ученики школ. "То есть, это означает, что была все-таки небольшая часть общества, которая шла и получала высшее образование", - заключил министр образования.
Несложно посчитать, что в советские времена в вузах училось порядка 16% выпускников школ. То есть соотношение сохраняется - что тогда, что сейчас учатся 15-20%. Просто тогда это были чистые 15%, готовых учиться, а сейчас - разбавленные ленивым тупым шлаком.
А решается проблема просто:
- Отмена отсрочки в армию для юношей;
- Составление списка должностей, для работы на которых не требуется высшее образование;
- Переаттестация преподавателей и увольнение процентов 60% преподавательского состава
Team_Leader
03.01.2010, 15:13
Ну, я тогда закомментю, если наш администратор не захотел.
К ожалению (в данном случае надо вывести за скобки реальные мотивы таких выскаываний, которые с моей точки зрения весьма тревожны для здравомыслящей части населения нашей страны), наш уважаемый Пан министр прав.
Нынешние стуены уже даже не те, что 7 - 8 лет назад (хотя и тм уже "будоломов", которым в вузе просто не место уже хватало). Я сам сейчас практически не преподаю, но ввиду того, что супруга работает доцентом да еще и по моей специальности - иногда в период ее "преддекретного состояния" вынужден был подменять с согласия завкаф. Причем это всеже один из ведущих старинных московских вузов, стоящих в списке на роль исследовательских университетов одним из первых...
Так вот - я как-то сказал из заведующей - что, типа "дебильноватый стедкнт пошел" - так та даже обиделся. А с другой стороны, как не выскаываться. Ну как человек на 5-ом курсе, идущий типа на Красный диплом - не знает что такое дисперсия. Мат. методы - им сложно, в технологию вы не лезте и т.п. Ну тут и камешек в огород министерства с их университезацией и "гуманитаризацией". В итоге предмтов много (номного больше, чем было при Советах) - а реально учтся по 30% - у тудентов вырабатывается инстинкт "халявы".
Было раньше инженерно-эконмическое образование, где серьезно учили техническим вещам (извините, говорю про свою сферу знаний), поэтому люди с тем обазованим много умели и могли делать. Потомучто "инженер - решит любую экономическую задачу", а ейчас что: базовые технические дисциплины - убрали (сопромат, термех, электротехнику), технологию практически свели на "нет", теперь переходят от "Экономики промышленности" к направлению "менеджмент организации" - в итоге - одни сказки по психологии, а люди разучиваются считать, чувствовать цифры, процессы и явления. И идут сплошные "сказки" по психологии... Так что - что бардак - эо правильно - но саможе министерство этот бардак и создало, что следует рассматривать продолжением политики на деиндустриализаию России 1990-ых. Теперь вот кинули клич на "модеонизацию", а кто будет "модернизировать"?? Кадров - не осталось...
Возикает сильное и устойчивое желание "валить отсюда", хоть даже в Китай или Индию, там толку будет больше...
А за Россию - обидно, эх пойду еще водяры тресну.... :(
Отмена отсрочки в армию для юношей
Половозростной состав моих студентов позволяет говорить, что юношей - не более 20%.
Составление списка должностей, для работы на которых не требуется высшее образование
Ну Вы же сами понимаете разницу между требованиями формальными и реальными. Я как-нибудь расскажу про конкурс (!) на место уборщицы (!!!) в одно из "силовых" ведомств. Так вот наличие высшего образования было одним из условий (неформальным).
Переаттестация преподавателей и увольнение процентов 60% преподавательского состава А Вы готовы к такому перераспределению нагрузки? И по каким критериям отбор будем проводить? Старый/молодой; остепенённый/нет; есть учёное звание/нет?
Team_Leader
03.01.2010, 15:18
PS А насчет 60% г-н министр загнул. Он должен читать число выпускников госудаственных школ и число бюджетных мест в гос ВУЗах. Там не будет 60%. А то что не гос - открытый рынок - это не господина министра дело, так как идет не на гос деньги. Люди хотят - пусть платят - хоть это и не высшее на мой взгляд образование... А вот филиалы я бы позакрывал, вот систему техникумов - возраждать надо. Но это будет только тогда - когда в России будет принято решение о монополии госсобственности на средства производства в отраслях группы "А", при одновременном развитии либернальной рыночной конкуренции в отраслях группы "Б". То есть при переходе к единственно правильному - китайскому пути... А то у нас рынок не стого строить начали... В итоге - 25 лет потеряны
IvanSpbRu
03.01.2010, 15:29
Ink, высшее образование выступает формальным требованием практически на всех вакансиях продавцов и секретарей. Это ненормально. Причем просто высшее образование - неважно какое.
Критерии аттестации надо разрабатывать долго и муторно. Но однозначно остепененность, научная и учебная работа, возраст до 60 лет (55 у женщин).
Сократится как число студентов, так и число преподавателей, так что нагрузка перераспределится не сильно.
Да, еще одна мера - введение минимальной стоимости обучения тысяч в 40-50 за семестр для государственных и негосударственных вузов. Это приведет к перераспределению потоков абитуриентов в те вузы, диплом которых реально стоит таких денег, и к закрытию фабрик дипломов, потому что там платить большие деньги смысла не имеет.
Нужно и преподавателям платить больше, но и требовать с них больше, безусловно.
Высшее образование на то и высшее, что получать его 80% населения страны не должны.
Как правильно было сказано выше, нужно возрождать систему ПТУ и техникумов, и повышать престижность учебы в них. Стране нужны фрезеровщики, а не экономисты-менеджеры с высшим образованием
Ink, высшее образование выступает формальным требованием практически на всех вакансиях продавцов и секретарей. Это ненормально. Причем просто высшее образование - неважно какое.
Ну так и пытаются бакалавра впихнуть для этого
Критерии аттестации надо разрабатывать долго и муторно. Но однозначно остепененность, научная и учебная работа, возраст до 60 лет (55 у женщин).
Основная нагрузка приходится вовсе не на профессоров и доцентов, а на ст. преподов и ассистентов. А они степени как раз и не имеют. Что касается научной и учебной работы - ну Вы же не хуже меня знаете (и, наверное, даже встречались) с дутостью и формализмом в этом процессе. И мы даже это уже обсуждали.
Сократится как число студентов, так и число преподавателей, так что нагрузка перераспределится не сильно.
Нет, не сократиться. Минимум 30% наших девушек-выпускниц вообще не идет работать. Из них как минимум 10% изначально и целенаправленно идут к нам за дипломом (иметь диплом - престижно, такую замуж лучше берут, как сказала мне одна беременная). Тут конечно всё просчитывать надо, но так, на вскидку: нагрузка на нашу кафедру составляет что-то около 15 000 часов (и это только очники + заочники).
Да, еще одна мера - введение минимальной стоимости обучения тысяч в 40-50 за семестр для государственных и негосударственных вузов. Это приведет к перераспределению потоков абитуриентов в те вузы, диплом которых реально стоит таких денег, и к закрытию фабрик дипломов, потому что там платить большие деньги смысла не имеет.
Несущественно: во-первых, государство у нас социальное, а во-вторых доля, скажем, негосударственных вузов в нашем регионе ничтожна. В местных филиалах этих НГОУ учатся, от силы 20-30 студентов на курсе. И платят разика в два больше обозначенной цены.
Нужно и преподавателям платить больше, но и требовать с них больше, безусловно.
Мне анекдот вспоминается, про солдата и офицеров: Фару мне на лоб, фару
Высшее образование на то и высшее, что получать его 80% населения страны не должны.
80% населения этой страны думает иначе. А у нас демократия.
Как правильно было сказано выше, нужно возрождать систему ПТУ и техникумов, и повышать престижность учебы в них. Стране нужны фрезеровщики, а не экономисты-менеджеры с высшим образованием Один бренд ПТУ позволяет держать потенциальных абитуриентов на расстоянии пушечного выстрела. Затем их и переименовали, кого в колледжи, кого в лицеи.
IvanSpbRu
03.01.2010, 16:23
80% населения этой страны думает иначе
Принцип Парето помните? Там как раз про 80% хорошо говорится:D:rolleyes:
Просто спрос на услуги высшего образования искусственно подогрет - за счет той же армии и "требования к кандидатам - высшее образование". Нужно гасить этот спрос. И, возможно, тогда университеты будут набиты не дебилами, а нормальными людьми
Принцип Парето помните?
Нет. Пришлось лезть в Википедию :D
Принцип Парето помните?
Так и знал, что кто-нибудь обязательно вспомнит. :)
Очень уж цифры подходящие. :)
Говорить за весь Советский Союз - мягко говоря, большое лукавство, потому что это явление крайне неоднородное во времени и пространстве. По кругу в 1970-80-х наверное, действительно получалось 20%, только вот в каком-нибудь Таджикистане этот показатель, вероятно, составлял 5%, а в Москве и Ленинграде 65%. Тем более, что превосходно действовала система вечернего и заочного обучения, позволяющая учиться по минимуму и получить заветный диплом без лишних усилий.
А по поводу "учатся 20% студентов" - так это в любом коллективе и во все времена. Четверть работают, четверть надо выгонять, а остальные где-то посередине. К штату преподавателей это правило тоже применимо.
Я бы обратил внимание на другое заявление Фурсенко, что через несколько лет число студентов сильно сократится, чуть ли не вдвое к уровню 2006 года (хотя мы живем уже в 2010-м). Учитывая разговоры о том, что ЕГЭ показал реальную востребованность тех или иных вузов и специальностей, это может стать вторым звонком к ликвидации или, как сейчас принято говорить, укрупнению некоторых учебных заведений и массовому сокращению бюджетных мест, которые по давней традиции "резервируются" под блатных.
В коммерческом вузе процент реально обучающихся и того меньше - около 5-10 процентов. В бюджетном 20-30%.
IvanSpbRu
03.01.2010, 19:06
Я бы обратил внимание на другое заявление Фурсенко, что через несколько лет число студентов сильно сократится, чуть ли не вдвое к уровню 2006 года (хотя мы живем уже в 2010-м). Учитывая разговоры о том, что ЕГЭ показал реальную востребованность тех или иных вузов и специальностей, это может стать вторым звонком к ликвидации или, как сейчас принято говорить, укрупнению некоторых учебных заведений и массовому сокращению бюджетных мест, которые по давней традиции "резервируются" под блатных.
Ничего ЕГЭ не показал - все ломанулись на экономические специальности в дешевых вузах - именно потому, что учиться просто и недорого, а диплом типа нужен.
На востребованные производством специальности (технические) - не идет никто, несмотря на изобилие бюджетных мест. Учиться неохота никому.
То есть перекос системы образования продолжается и углубляется
На востребованные производством специальности (технические) - не идет никто
Если не идут - значит не востребованы они "производством" (=бизнесом)
То есть перекос системы образования продолжается и углубляется
Перекос не в системе образования, а в головах. В неспособности их повернуть их прошлого хотя бы в настоящее
IvanSpbRu
03.01.2010, 21:56
Перекос не в системе образования, а в головах. В неспособности их повернуть их прошлого хотя бы в настоящее
Поверьте - востребованы
Поверьте - востребованы
Могу только в очередной раз перенаправить вот сюда (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=42807&postcount=37).
Безусловно, толковые технари нужны всегда. Вопрос только где, в каком количестве и на какой оклад. И тут оказывается, что инженер-технолог может претендовать на ту же зарплату, что и системный администратор, хотя у последнего более вольготные условия труда и больший выбор места работы.
IvanSpbRu
03.01.2010, 23:42
Безусловно, толковые технари нужны всегда. Вопрос только где, в каком количестве и на какой оклад. И тут оказывается, что инженер-технолог может претендовать на ту же зарплату, что и системный администратор, хотя у последнего более вольготные условия труда и больший выбор места работы.
Вы знаете, разговоры о плохих условиях труда, низкой заработной плате и малом выборе рабочих мест - все же не совсем то. Неграмотная девка из украинской глубинки, приехавшая в Питер, зарабатывает проституткой гораздо больше чем системный администратор и инженер-технолог, вместе взятые - но это же не повод завидовать ей и восхищатсья ее условиями труда.
Рынок труда полон перекосов, и сейчас считается, что труд программиста стоит дороже труда инженера - ну так что теперь, никому не идти в инженеры?
Рынок труда полон перекосов, и сейчас считается, что труд программиста стоит дороже труда инженера - ну так что теперь, никому не идти в инженеры?
Не надо противопоставлять инженеров и программистов. У меня в вузовском дипломе квалификация: инженер-программист. Правильнее говорить об отраслевой специфике. О чем и я говорил, например здесь:
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=54996&postcount=134
P.S. Когда работал в Питере, моя должность называлась инженер-математик-программист.
IvanSpbRu
04.01.2010, 00:37
Не надо противопоставлять инженеров и программистов. У меня в вузовском дипломе квалификация: инженер-программист
Сам об этом подумал, когда писал, просто надо было как-то разграничить компьютерщиков и технологов
Рынок труда полон перекосов, и сейчас считается, что труд программиста стоит дороже труда инженера
Дело не только в окладах, но и в количестве вакансий. Программеру найти работу куда проще.
ну так что теперь, никому не идти в инженеры?
Учиться пять с половиной лет узкой специальности, чтобы с вероятностью 90% остаться без работы? Получать профессию инженера можно при гарантии хорошего трудоустройства, например, через родственников. Поэтому, например, пан naucziecel и говорил о засилии кумовства среди путейцев и энергетиков. Правда, при таком раскладе непонятно, а зачем вообще учиться, если теплое местечко и так готово. Собственно, так дело и обстоит. Потом только электростанции взрываются и поезда с рельс сходят.
nauczyciel
04.01.2010, 08:41
Программеру найти работу куда проще
Ну не знаю. Может, в Москве дело так и обстоит, а у нас в глубинке программеров перепроизводство, а инженеров сейчас, с учётом кризиса, как раз хватает.
naucziecel и говорил о засилии кумовства среди путейцев и энергетиков
Я такого не говорил!
Я говорил о семейных традициях, династиях. В профессиональных династиях совершенно необязательно, что дети работают там же, где и родители. Тем более, что с трудоустройством в железнодорожном и энергетическом инженерном деле проблем нет. Каждый инженер, который хочет работать инженером в железнодорожном и энергетическом деле, трудоустраивается.
Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Ну и про это: http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=42807&postcount=37
Репутация именно этого ВУЗа подмочена уже несколько лет настолько, что, например, моя контора часто предпочитает направлять на обучение инженеров-энергетиков не в этот ВУЗ, а в те, где действительно учат.
у нас в глубинке программеров перепроизводство
Да ?
Может дело опять же в уровне квалификации ?
Так как вот "у нас в глубинке", наоборот, программеры требуются, охотно берут и студентов (толковых!).
у нас в глубинке
Вы же вроде из Ебурга? Впрочем, и в других местах перепроизводства программистов не наблюдается и не будет наблюдаться еще лет пять минимум.
Я такого не говорил!
Я говорил о семейных традициях, династиях. В профессиональных династиях совершенно необязательно, что дети работают там же, где и родители.
Разумеется, Вы такого прямо не говорили, потому что работаете в этой системе. Однако многие мои менее "совестливые" знакомые, в этой системе работать не пожелавшие, говорят именно об этом.
Каждый инженер, который хочет работать инженером в железнодорожном и энергетическом деле, трудоустраивается.
А с трудоустройством вообще проблем нет. "Хочешь работать? На тебе 15 тыр, работай." Есть проблемы с хорошим трудоустройством, потому что рынок труда весьма узок и маломобилен. И поэтому для "простых смертных" профессия инженера малопривлекательна.
nauczyciel
04.01.2010, 18:32
Может дело опять же в уровне квалификации ?
Возможно. Факт, что на рынке труда масса народу с дипломами "специалиста по прикладной информатике в экономике" не могут найти работу.
Вы же вроде из Ебурга?
Я из Екатеринбурга. Программистов у нас много, а мест для них мало.
потому что работаете в этой системе.
Уверяю Вас, я первый железнодорожник и энергетик в семье. Я устраивался на работу везде самостоятельно. И мне были очень рады везде, где я работал, и недовольны, когда я покидал (полностью или частично) то или иное место.
Хочешь работать? На тебе 15 тыр, работай
Между прочим, это на 4 тыра выше заработка доцента на полную ставку ;)
Но фокус в том, что, при озвучивании такой суммы на собеседовании, реально инженеру платят в 2-4 раза больше, ибо 15 тыр - это нормальная ставка инженера, а остальное (30-60 тыр) - премия. Все это знают, и при трудоустройстве тоже.
Естественно, если ставка выше, то и премия выше (это мой случай, ведущего инженера).
Ridersss
04.01.2010, 21:35
Но фокус в том, что, при озвучивании такой суммы на собеседовании, реально инженеру платят в 2-4 раза больше, ибо 15 тыр - это нормальная ставка инженера, а остальное (30-60 тыр) - премия. Все это знают, и при трудоустройстве тоже.
Естественно, если ставка выше, то и премия выше (это мой случай, ведущего инженера).
Надо же в Екатеренбурге обычный инженер получает от 45 тысяч рублей. Не знал :eek: Надо питерским рассказать пусть позавидуют :p
nauczyciel
04.01.2010, 21:38
Ridersss, речь идёт о инженерах-энергетиках. Полагаю, в Питере они зарабатывают не меньше.
Инженеры-железнодорожники получают тоже что-то вроде того или немного меньше.
Хотите знать что будет дальше? Дальше начнут выгонять профессоров, которые предъявляют слишком высокие требования к тому быдлу, которое туда сейчас набьется, потом туда (как в преподавание, так и в обучение) совсем перестанут идти сколько-нибудь адекватные люди и довольно быстро это закончится тем, что все Венесуэльское высшее образование гроша ломаного стоить не будет.Для повышения доступности образования ему следовало организовать бесплатные (ну в смысле оплачиваемые государством) подготовительные курсы для поступления в вуз-ы для малоимущих. Но трудно ожидать от социалистов, что они будут тратить дополнительные деньги из собственных запасов, куда проще попробовать растянуть до неприличия ту шкуру, которая уже есть.
http://s002.radikal.ru/i197/1005/90/a1e4a6077294.jpgИ это правильно. Нахуй не нужно высшее образование для того, чтобы ремонтировать лексусы, торговать телевизорами или быть поваром в ресторане.
А че, наше образование не котируется за рубежом. Моя сестра уехала во Францию. Здесь она закончила мед. академию. В итоге там она еще училась более 6 лет. Заново заканчивала университет. Она говорила, что экзамены там намного жестче. И учиться тяжелее. Никто взяток не просит. Принтер на кафедру покупать не надо за тройку. Хотя она круглая отличница, умничка. Наш стоматолог. Как расскажет как вся группа зачет получала, так мне аж страшно идти к врачам становится. Препод спрашивает: кому нужны тройки? Нам на кафедру нужно то и то. Половина группы руки тянет. Приходит девочка с 4 курса на практику - даже укол поставить не может. Моя подруга тоже закончила мед. Эту же ситуацию рисовала.
Я согласна, скоро нашему образованию будет крах, если наше правительство (заведомо пишу с маленькой буквы) не одумается.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot