Просмотр полной версии : Обнаучивание речи
Слышал я как-то то ли быль, а то ли сказку.
Едут в маршрутке студент, его преподаватель и прочий люд. И вот подъезжает маршрутка к остановке, народу битком и какой-то парень, стоящий за преподавателем спрашивает его:
м.ч. уважаемый, Вы выписываетесь?
препод. простите, что Вы сказали?
м.ч. Вы выписываетесь?
студент, видя замешательство препода
студ. профессор, он спрашивает выходите ли Вы на этой остановке
препод. Так Вы утверждаете, что эти предикативные ядра равны?
Интересно, а как еще можно "обнаучить" свою речь?
Не вполне понятен Ваш вопрос, коллега.
Научный стиль речи, присущий (и я б даже сказал, имманентный) научной среде, в данном случае необоснованно, на мой взгляд, применен в бытовом ситуационном контексте. Как правило, люди науки в бытовых ситуациях всё же верно определяют семантический контекст и используют подходящие словоформы. Однако, в фольклоре создан анекдотичный образ ученого, не вполне способного адекватно оценивать ситуационный контекст во время коммуникативного акта. Хотя мы не имеем права исключать возможность существования отдельных научных работников, релевантных данному образу, феноменология обсуждаемого явления дает все основания считать ошибочной генерализацию подобного фольклорного образа на всех ученых.
Иная же точка зрения должна быть подкреплена дополнительными данными.
Не вполне понятен Ваш вопрос, коллега.
Всё дело в том, что мне пришлось дать подобную десигнацию в виду невозможности однозначно дефиницировать данное явление. Я исходил из гипотезы, что в процессе социального взаимодействия в учёной страте я стану адептом научной парадигмы и разделю её гносеологические основы с коллегами. Следует отметить, что моя гипотеза подтвердилась лишь отчасти: эмпирический опыт позволяет утверждать, что я в полной мере понимаю концептуальные основы явления, но пафоса для развития не хватает.
препод. простите, что Вы сказали?
а вот был бы в этом автобусе Хулио, лексия дискурса развилась бы иначе...
Hulio, этимология вопроса интересна. Продолжайте, пожалуйста.
В детском саду, 4хлетний сынишка коллеги воспитательнице: "Приведите аргументы..."
Есть целый пласт юмора на эту тему. От "Ты по какому вопросу плачешь?" до "Каша сегодня очень вкусная, такая гомогенная"
В детском саду, 4хлетний сынишка коллеги воспитательнице: "Приведите аргументы..."
Ага.
Мой ребенок примерно с такого же возраста мог сказать что-то вроде "это спорный вопрос" и т.п.
Димитриадис
06.01.2010, 17:38
Вот еще тема для канд. дисс:
"Теоретико-методологические основания квазинаучного дискурса в сетевых сообществах".
Добавлено через 42 минуты 9 секунд
феноменология
Гуссерль в гробу перевернулся.
В детском саду, 4хлетний сынишка коллеги воспитательнице: "Приведите аргументы..."
Ага.
Мой ребенок примерно с такого же возраста мог сказать что-то вроде "это спорный вопрос" и т.п.
Ну, детки есть детки :) Как говорится, что слышат, о том и поют.
- Мам, а мы сегодня в слова играли. Кто длинее слово назовет, тот и выигрывает. И знаешь, кто выиграл?
- Кто же?
- Я, конечно!
- А почему "конечно"?
- А потому что я сказал "лингвокультурологический"!
А у коллеги, которая занималась снобами, как-то пришла дочка из школы в недоумении. Они писали контрольную работу по русскому языку. Было задание привести примеры на случаи, когда звонкий согласный стоит в конце слова и при чтении/произнесении оглушается. Ребенок одним из слов привел "сноб", который учительница переправила на "сноп" и снизила потом оценку, потому что в слове "сноп" на конце глухой согласный.
А Вам, Ink, как любителю "обнаучить" речь
Всё дело в том, что мне пришлось дать подобную десигнацию в виду невозможности однозначно дефиницировать данное явление. Я исходил из гипотезы, что в процессе социального взаимодействия в учёной страте я стану адептом научной парадигмы и разделю её гносеологические основы с коллегами. Следует отметить, что моя гипотеза подтвердилась лишь отчасти: эмпирический опыт позволяет утверждать, что я в полной мере понимаю концептуальные основы явления, но пафоса для развития не хватает.
Вот -
C точки зpения банальной эpyдиции каждый индивидyyм, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов. Исходя из этого, мы пpишли к выводy, что каждый пpоизвольно выбpанный пpедикативно абсоpбиpyющий обьект pациональной мистической индyкции можно дискpетно детеpминиpовать с аппликацией ситyационной паpадигмы коммyникативно-фyнкционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаического дистpибyтивного обpаза в Гилбеpтовом конвеpгенционном пpостpанстве, однако пpи паpаллельном колабоpационном анализе спектpогpафичеких множеств, изомоpфно pелятивных к мyльтиполосным гипеpболическим паpаболоидам, интеpпpетиpyющим антpопоцентpический многочлен Hео-Лагpанжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теоpии психоанализа, в pезyльтате чего надо пpинять во внимание следyющее: посколькy не только эзотеpический, но и экзистенциальный аппеpцепциониpованный энтpополог антецедентно пассивизиpованный высокоматеpиальной сyбстанцией, обладаетпpизматической идиосинхpацией, но так как валентностный фактоp отpицателен, то и, соответственно, антагонистический дискpедитизм дегpадиpyет в эксгибиционном напpавлении, посколькy, находясь в пpепyбеpтатном состоянии, пpактически каждый сyбьект, меланхолически осознавая эмбpиональнyю клаyстоpофобию, может экстpаполиpовать любой пpоцесс интегpации и диффеpенциации в обоих напpавлениях, отсюда следyет, что в pезyльтате синхpонизации, огpаниченной минимально допyстимой интеpполяцией обpаза, все методы конвеpгенционной концепции тpебyют пpактически тpадиционных тpансфоpмаций неоколониализма. Hеоколонии, pазмножающиеся почкованием, имеют вегетационный пеpиод от тpех до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фyндаментальным базисом социогенетической надстpойки кpиогенно-кpеативного пpоцесса геpонтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного yскоpителя биоинеpтных коллоидных клеток контагиозной конкpетизации, однако введение конкpетизации влечет за собой пpименение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что тpансцендентальная поликонденсация неpоноспоpы в пеpплексном хаосе может инбабyлиpовать комплексный моpфоз только тогда, когда конститyент доминанты квазитенденциально yнивеpсален, и пpоисходит довольно внезапно. Очевидно, что все вышесказанное пpоливает свет на теоpию предикативных ощущений сyбьекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.
Не помню откуда, но давнее очень...
феноменология
Гуссерль в гробу перевернулся.
Димитриадис, просвещайтесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Феноменология_(наука)
Димитриадис
06.01.2010, 21:05
saovu, спасибо. Взаимно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гуссерль
Добавлено через 11 минут 36 секунд
кстати, вот: http://referats.yandex.ru/
а мы тут думаем, как диссер написать...:)
Не помню откуда, но давнее очень...
Ничего страшного: я в курсе что это и откуда :smirk:
Текст, кстати, был мило разобран по частям и прокомментирован на одном из форумов, ибо содержит множество интересных (с точки зрения некоторых групп людей) положений, поддающиеся презабавнейшей интерпретации: диалектический материализм, неоколонии, хаос и т.д.
Димитриадис
06.01.2010, 21:14
...Однако авторы принципиально противопоставляют эти зоны бинарным векторам развития, типичным для «древовидных структур». При этом номадология ставит проблему взаимодействия линейных («древовидных») и нелинейных («ризоморфных») сред. По толкованию М. А. Можейко, «ризоморфные среды обладают имманентным креативным потенциалом самоорганизации»...
...Великий всеохватывающий процесс обмирщения предстает теперь уже не как количественное уменьшение, а как совокупность транзитивных специфицируемых качественных преобразований, где нечто позднее становится возможным и понятным только при наличии предданного ему раннего. Здесь уже нет сравнительной степени “все более мирского”, но в каждом утверждаемом случае имеет место лишь особая мутация в секуляризат...
(подлинные тексты).
Димитриадис
08.01.2012, 17:19
...Вторая — особого рода динамически-нелинейная рефлексивность
ее субъекта, осознающего себя погруженным в самоорганизующися мир,
частью которого он сам является в той мере, в какой он его конструиру-
ет, познает и с которым он одновременно коммуницирует. Именно так
трактуемый принцип рефлексивной сложностности становится инстру-
ментом гетерархической сетевой интеграции постнеклассической науки
и конвергентных технологий. И не только: будучи ориентированным на
понимание сложностности как особого рода нередуцируемой динамической
целостности, имеющей максимум в зоне границы «порядок-хаос» (именно
там «живут» сложные эмерджентные системы) принцип рефлексивной
сложностности может выступать в качестве проектно-конструктивного
принципа запуска синергийно усиливающих друг друга конвергентных
инновационных процессов...
...Принцип рефлексивной сложностности ориентирует нас на синергий-
но коммуникативный эпистемологический подход, идентифицируемый
кодовым словом «сложностность (complexity)»...
(подлинные тексты)
Димитриадис
20.06.2012, 22:21
Коллеги, подскажите: имеется расхожий речевой штамп "пробелы в научном познании" и ему подобные.
Можно написать вместо этого "когнитивные лакуны" ?
Коллеги, подскажите: имеется расхожий речевой штамп "пробелы в научном познании" и ему подобные.
Можно написать вместо этого "когнитивные лакуны" ?
Замена не эквивалентна. "научное" исчезло, "когнитивный" в целом шире, чем "познание".
Димитриадис
20.06.2012, 22:40
kravets, а что есть в "когнитивном", чего нет в "познании" ?
kravets, а что есть в "когнитивном", чего нет в "познании" ?
С моей точки зрения, "когнитивное" включает в себя социопсихологические элементы дополнительно к познанию. Впрочем, я технарь, мало ли что дурак сморозит :)
Димитриадис
20.06.2012, 22:51
kravets, отлично.
Доктор есть доктор :)
Alextiger
20.06.2012, 23:21
а что есть в "когнитивном", чего нет в "познании" ?
Кравец прав. Начиная с того, что подменили "научное познание" просто "познанием". А просто познание есть и у котэ :)
Во-вторых, когнитивное - это ментальный план, т.е. в башке :) а научное познание в основном фиксируется в текстах - на материальном носителе как коллективное знание.
а научное познание в основном фиксируется в текстах - на материальном носителе как коллективное знание.
Не уверен. Познание есть процесс (ментальный, "в башке"), текст - один из результатов. Научное познание суть один из видов (способов) познания. Познание более детерминировано, нежели восприятие-размышление-вывод-фиксация.
Alextiger
20.06.2012, 23:24
Можно написать вместо этого "когнитивные лакуны"
вместо - нельзя. Но само словосочетание имеет право на жизнь :) Описывает... ну не знаю, например отказ от осмысления чего-то
вместо - нельзя. Но само словосочетание имеет право на жизнь :) Описывает... ну не знаю, например отказ от осмысления чего-то
Описывает пробелы в восприятии. Например, конкретный индивид видит в женщине ноги. И все :). Или иной индивид (с хроническим насморком, вроде меня) воспринимает женщину исключительно тактильно...
Alextiger
20.06.2012, 23:36
Не уверен. Познание есть процесс (ментальный, "в башке"), текст - один из результатов. Научное познание суть один из видов (способов) познания.
мы рассматриваем в смысле "результат" (т.е. коллективное научное познание, невозможное без коммуникации). Так как очевидно, что "лакуна" (из сравниваемого примера) процессом не является.
Добавлено через 52 секунды
Описывает пробелы в восприятии. Например, конкретный индивид видит в женщине ноги. И все
ну типа того :) но избирательность восприятия может быть задана и сознательно
Добавлено через 8 минут
кстати, вот: http://referats.yandex.ru/
а мы тут думаем, как диссер написать...
я долго ржал над текстом... Корчеватель отдыхает :D
Тема: «Почему интуитивно понятен Бахрейн?»
Бассейн нижнего Инда отражает языковой бамбук, но особой популярностью пользуются заведения подобного рода, сосредоточенные в районе Центральной площади и железнодорожного вокзала. Беспошлинный ввоз вещей и предметов в пределах личной потребности, как бы это ни казалось парадоксальным, традиционен. Субэкваториальный климат, при том, что королевские полномочия находятся в руках исполнительной власти - кабинета министров, применяет полярный круг, именно здесь с 8.00 до 11.00 идет оживленная торговля с лодок, нагруженных всевозможными тропическими фруктами, овощами, орхидеями, банками с пивом. Основная магистраль проходит с севера на юг от Шкодера через Дуррес до Влёры, после поворота белый саксаул надкусывает Суэцкий перешеек, здесь часто встречаются лапша с творогом, сметаной и шкварками ("турош чуса"); "ретеш" - рулет из тонкого тоста с яблочной, вишневой, маковой и другими начинками; бисквитно-шоколадный десерт со взбитыми сливками "Шомлойская галушка".
:lol::lol::lol:
leodeltolle
20.06.2012, 23:40
бисквитно-шоколадный десерт со взбитыми сливками "Шомлойская галушка".
дайте два ))
имеется расхожий речевой штамп "пробелы в научном познании" и ему подобные.
Можно написать вместо этого "когнитивные лакуны" ?
Читал тут давеча монографию, докторами наук написанную, и учебно-методическое пособие для третьекурсников. Угадайте, об какой из этих текстов можно мозг сломать, не имея профильного высшего образования, а какой может поймёт эрудированный школьник? :)
Угадайте, об какой из этих текстов можно мозг сломать, не имея профильного высшего образования
Полагаю, это
учебно-методическое пособие для третьекурсников
Полагаю, это
Цитата: Сообщение от Rendido
учебно-методическое пособие для третьекурсников
Не угадали! :)
Это
монография, докторами наук написанная
:D
Не угадали!
Ну тогда это закономерно!:)
Димитриадис
16.02.2013, 19:49
Покритикуйте мой абзац из кирпича:
Суммируя все вышеизложенное, автор считает необходимым отметить, что предлагаемые другими исследователями направления и методические аспекты социально-инновационной модернизации брутального мачизма характеризуются отрывочностью, незавершенностью, смешением блестящих инновационных прозрений с незаполненными проблемными лакунами, что открывает обширное поле научного поиска.
P.S. Для целей настоящего форума два слова подлинного текста заменены на Брутальный Мачизм. :)
Aspirant_Cat
17.02.2013, 13:38
Димитриадис, одни общие фразы. Научная мысль где-то потерялась :spy:
Хотя для вашего НР, наверное, сойдёт :)
leodeltolle
17.02.2013, 14:45
Суммируя все вышеизложенное
скучно, нудно, не интересно
автор считает
Димитриадис, у Вас вся диссертация написана от лица автора?
Димитриадис
17.02.2013, 15:09
watteau, кое-где автор появляется, разбавляя навязшеев зубах "мы" и безличный стиль изложения.
автор появляется
"мы"
безличный стиль изложения
Димитриадис, выберите что-нибудь одно. Переформулируйте безлично. :yes:
смешением блестящих инновационных прозрений с незаполненными проблемными лакунами
другой синоним попробуйте подобрать.
Longtail
17.02.2013, 15:16
"смешением блестящих инновационных прозрений" это уже больше на публицистический стил смахивает.
Hogfather
17.02.2013, 15:18
другой синоним попробуйте подобрать.
(недоуменно) Дык, он же нецензурный. Как такое в диссертацию писать?
Димитриадис
17.02.2013, 15:27
другой синоним
многообещающих ?
хочувсесказать
17.02.2013, 15:37
(недоуменно) Дык, он же нецензурный. Как такое в диссертацию писать?
Это спорный вопрос. некие хитренькие люди копипастят до 90% диссера а тут проблема из за нескольких букв. Я разрешаю.
смешением блестящих инновационных прозрений
сочетанием небезынтересных инновационных решений.
многообещающих ?
значительный
весомый
изрядный...
Димитриадис
17.02.2013, 15:41
изрядный...
пахнУло девятнадцатым веком :)
"Смиренный игумен Димитриадис руку приложил"
на титульном листе Вашей диссертации ;)
кое-где автор появляется, разбавляя навязшеев зубах "мы" и безличный стиль изложения.
Вы бы уточнили в диссовете, допускают ли они "автор" в отношении автора диссера в самом диссере\только в АР\вообще не допускают.
Это очень важно
блестящих инновационных прозрений
не нравится
незаполненными проблемными лакунами,
режет глаз..
ИМХА. искать синонимы блестящих, прозрений, незаполненными...
Добавлено через 50 секунд
сочетанием небезынтересных инновационных решений.
красивее гораздо
Добавлено через 40 секунд
не, граждане, все же пора филологов и иже с ними озадачить составлением научного словарика вспомогательного. а потом Инку на рецензию отдать...
Lutatovsky
17.02.2013, 17:22
сочетанием небезынтересных инновационных решений
В чем инновационность заключается? В технических советах над выражениями "инновационное решение" (если оно не подкреплено заработанными на нем деньгами) ржут в полный голос. Просто оригинальное решение, зачем все эти трескучие эпитеты?
Добавлено через 3 минуты
Последний раз смеялись до слез на предзащите по теме "Инновационная модель взаимодействия рельса и колеса"
Димитриадис
17.02.2013, 18:55
"Смиренный игумен Димитриадис руку приложил"
(старательно скребёт гусиным пером)
В технических советах над выражениями "инновационное решение" (если оно не подкреплено заработанными на нем деньгами) ржут в полный голос.
Ну, совет, слава Б-гу, не технический :)
Lutatovsky
17.02.2013, 19:00
Ну, совет, слава Б-гу, не технический
А в чем все-таки заключается инновация? Все равно по определению инновация должна подтверждаться коммерческим доходом, хоть техническая, хоть гуманитарная.
Димитриадис
17.02.2013, 19:11
А в чем все-таки заключается инновация?
Я, видимо, не совсем точно объяснил. Это НЕ МОЯ инновация, это реверанс в сторону Великих Предшественников (которые, по чистой случайности, конечно, являются членами Совета).
Все равно по определению инновация должна подтверждаться коммерческим доходом, хоть техническая, хоть гуманитарная.
Не вполне соглашусь с вами, уважаемый старший коллега. Мы оперируем другими подходами к определению инноваций. :)
Все равно по определению инновация должна подтверждаться коммерческим доходом
не, не всегда.. Племяш прав, у него малость иная специфика.. ну - если на пальцах - например, в педагогике есть синергетический подход к "деланию из полена - буратины" (гусары технари - не ржать в голос)
вот денег там нет вообще.. а подход - инновационный в "высшей стадии". у племяша специфика другая, но суть такая же..
Димитриадис
17.02.2013, 22:10
Тётушка абсолютно права. :)
Технарям не ржать!
Впечатляющая лекция несуществующего доктора (http://ecclesiastes911.net/ru/lekzia_doktora_lisa.html):
Сорок лет назад на медицинском факультете Университета Южной калифорнии прошла очень интересная лекция. Её тема была "Применение теории игр в подготовке врача". Лектором был доктор Мирон Фокс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, ученик фон Неймана и большой авторитет в области применения математики к моделированию человеческого поведения. Слушателями были дипломированные психологи и психиатры которых собрали на курсы повышения квалификации. Они слушали докладчика с большим интересом, задали много вопросов и были довольны его ответами. Они дали доктору Фоксу отличные оценки в стандартных анкетах, которые заполнили по окончанию лекции. Никто ничего не заподозрил. На деле докладчиком был актёр, который ничего не знал по теме своей лекции.
Этот эксперимент провели Дональд Нафтулин, Джон Вэйр и Франк Доннелли. Они хотели выяснить имеют ли какой-то смысл оценки выставляемые студентами преподавателям. Актёра звали Майкл Фокс. В ролик включены несколько эпизодов из его фильмов . Материалом для лекции послужила статья о Теории игр из журнала Scientific American. Фокс позаимствовал из неё некоторые фразы, но никакого смысла. Он перемешал их с ассоциациями к несвязанным предметам, которые, на чисто словесном уровне, могут показаться имеющими отношение к делу. Он держался столь уверенно и был таким мастером вышеупомянутых ассоциаций, что слушатели не сомневались, что перед ними научное светило. 100% ответили в анкете, что доктор Фокс стимулировал их мышление, 90%, что он представил материал в хорошо организованной форме и 90%, что он преподнёс материал интересным образом.
Видеозапись той лекции (http://ecclesiastes911.net/dr_fox/video.html)
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot