Просмотр полной версии : Как вы фиксируете факты взаимодействия со студентом
Вот я отмечаю явку. Отмечаю сданные лабы, курсовые. Но возникает ряд нюансов. Таких как "вот вы уже смотрели 2 месяца назад и сказали переделать вот тут и будет пять" или "3 недели назад я подходил и вы сказали не нужен раздел а теперь оказывается нужен". Вот появляется идея написать программу (нетбук я всё равно таскаю) в которой каталогизировать все факты взаимодейтсвия со студентами. Может кто-нить думал об этом?
deniska56
18.01.2010, 15:53
Мне кажется, Вы пытаетесь изобрести колесо.:) Например, в нашем институе введена такая система. Расскажу на примере рефератов. Сдает студент реферат. Не преподавателю в руки, а на кафедру. Работник кафедры-инженер, секретарь, лаборант, в спец.журнале регистрирует факт сдачи работы. Преподаватель приходит и с кафедры работы забирает. Читает. Где все хорошо, там зачет выставляет, где работа доработки требует, там рецензия пишется. С пояснением недочетов. Соответственно, студент работу с кафедры забирает и переделывает. Причем, если работа сдается несколько раз, то студент обязан прикладывать все версии своей работы. Дабы преподаватель по своим же рецензиям смог определить, что не так в той или иной работе.
Технари, которые для допуска рассчеты принимают,задачи и т.п. поступают аналогично. Разница лишь в том, что они не пишут рецензий, а лишь на первом форзаце тетради делают пометку, что то или иное задание не зачтено, выполнено неверно. Все поправки делаются по тексту примера.
Плюс данной системы в том, что претензий типа "Вы потеряли мою работу" или "Вы ни разу работу не сдавали" не возникает априори. Так как регистрация взаимодействий ведется кафедрой:)
Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос. Но подобная практика, как я понял, существует не только в нашем вузе:)
так это какой же объём лабораторных проходит через кафедру
deniska56
18.01.2010, 16:06
Единственный минус в том, что Вы единолично не можете ввести такую систему сдачи работ. Это делается на уровне вуза.
Добавлено через 11 минут 24 секунды
А. Если Вы о лабораторных, то тут не так. У очников они через кафедру не проходят. В начале семестра студент делает лабораторный журнал-обычную тетрадку. В ней он к каждой лабораторной пишет ответы на контрольные вопросы. Таким образом ведется теоретич.подготовка к лабораторной. Также наличие допуска по сдаче теории преподавателю позволяет студенту провести измерения в лаборатории. Помимо этого в лабораторном журнале студента на первом форзаце делают таблицу. Строки-это лабораторные. И три столбца. Первый - отметка о сдаче теории к лабе - дата и подпись преподавателя. Второй столбец - отметка о выполнении работы - дата и подпись лаборанта лаборатории, третий столбец-отметка о том, что преподаватель, который ведет лабораторные, принял отчет,и работа зачтена. Также дата и подпись. А для того, чтобы фиксировать взаимодействия со студентом по отчету (к примеру, одна величина, полученная опытно, взята неверно, есть ошибка), преподаватель яркой ручкой на отчете пишет замечания. Таким образом, по замечанию на отчете все наглядно видно:)
Priest, все проще, из серии -
а) я тут пока поотмечаю - но на зачете\экзамене едино буду спрашивать;
б) я запоминаю два типа студентов: один - ну очень умные, вторые - ну очень говорливые... А теперь подумайте - Вам надо, чтобы я запомнила - что вы делали на моих занятиях?
И все.. варианты
"вот вы уже смотрели 2 месяца назад и сказали переделать вот тут и будет пять" или "3 недели назад я подходил и вы сказали не нужен раздел а теперь оказывается нужен".
отваливаются сами собой
nauczyciel
19.01.2010, 06:12
идея написать программу
Я в журнал всё заношу. По старинке :)
Я пишу замечания в тексте и прошу студентов исправления делать там же (например, с обратной стороны листа). На обложке ставлю даты: сдал, см. 1, см. 2 и т.д. до полной победы над ошибками.
Если присылают в электронном виде, то выделяю ошибки и свои комментарии разными цветами, прошу исправлять в том же файле рядом, тоже выделив каким-нибудь цветом, файлам присваиваю имена с фамилией студента и датой проверки.
Это ещё и здорово экономит время для проверки, так как можно смотреть только исправленные замечания и не тратить время на полную проверку всей работы каждый раз.
У меня что-то наподобие deniska56 , только есть рабочая тетрадь для лабораторок, в конце таблица из трех столбцов, № лабы, сдал-подпись и примечание, если что не сдал вкратце делаю пометки.
а я пишу коряво где-то на бумажку, а потом, когда личности отмеченные подходят, помню, что что-то записал на какую-то бумажку, а вот что и где енто лежит...? Короче, машу рукой, и рисую оценочку...
deniska56
21.01.2010, 11:52
Благо хоть рисуете оценку потом. А то некоторые боятся лишнего дать студенту в оценке, думают, что их обманывают - что тоже, кстати, не редкость. И поэтому говорят что-то невнятное типа НЕ ПОМНЮ, НЕ ЗНАЮ, НЕ СЛЫШАЛ. А студент работу переделывает:)
Полищук Андрей
21.01.2010, 14:02
Я отмечаю явку на практики/лабораторные. Посещение лекций стараюсь не отмечать. Если группа сильно наглеет -- тогда, эту группу отмечаю.
Стараюсь поменьше формализма, не стучать на студентов в деканат. На том месте, где я работал старый зав очень рекомендовал писать на студентов кляузы в деканат, предложения разобраться, наказать и т.д. Исхожу из того, что мы не должны воспитывать школярство в студентах.
Да, я подставлялся и подставляюсь, но в той истории, что со мной произошла (может дойдут руки описать её), именно студенты проявили себя как порядочные люди. Предлагали даже выйти на улицу и протестовать, но я это не одобрил. Студенты могли бы и огрести, даже в стиле спецслужб (типа стравливания их между собой), хотя деканат "моих" очень неплохой, у меня были с деканатом нормальные отношения и никаких пакостей от деканата не было. Но, на всякий случай, не одобрил. Т.е., хтя я был уязвим, подставлялся, и двойки ставил и много, студенты пакости мне не сделали. Я им -- тоже.
Добавлено через 6 минут 20 секунд
Отдельно провожу прием заданий. Ранее расчётно-проектировочные работы (сопромат), сейчас типовые расчёты по "Высшей математике". Без защиты толку не будет, обязательно провожу защиты, иначе слишком многие будут покупать. Причем, предупреждаю на первой лекции, что надо сдать, и сколько.
К сожалению, это практически не оплачивается (я о защитах), но без этого, увы, будет намного хуже.
Итого, ставлю в журнал оценки за защиты, оценки за контрольные, отметки за активность на практике, всё гласно и открыто.
Как вы фиксируете факты взаимодействия со студентом
На видео :D
Но вообще: явку отмечаю на практике, остальное - на моё усмотрение.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot