Просмотр полной версии : Формы и методы НИРС
Научно-исследовательская работа студентов. Как её организовать? Как студентам, самостоятельно, провести научные исследования?
под руководством преподавателя... Вам на примерах, или так, ради скуки спросили?
под руководством преподавателя...
А то я не знал :)
Нет, мне 1) формы 2) методы самостоятельной работы. Т.е. по типу - изучение источников в библиотеке и подобное.
IvanSpbRu
28.01.2010, 14:53
А то я не знал :)
Нет, мне 1) формы 2) методы самостоятельной работы. Т.е. по типу - изучение источников в библиотеке и подобное.
Честно говоря, кроме участия в студенческих научных обществах и выступления на студенческих конференциях в голову ничего не приходит
IvanSpbRu, мне тоже, а говорят их много и надо все вспомнить.
Ink, так погуглите на предмет документов типа вот этого: http://www.ostu.ru/upk/pologenie_nirs.htm
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Или таких: http://kubstu.ru/?uid=040080
Jacky, спасибо. С ОрелГТУ уже можно что-то выжать, но там тоже, в основном, общие слова. Да еще магистратуру с аспирантурой приписали. Но за основу возьму.
Нет, мне 1) формы 2) методы самостоятельной работы.
1. Участие в конференциях и научных семинарах
2. Написание и публикация статей.
3. Проведение экспериментов с последующим описанием в докладе
4. Участие в конкурсах на лучшую научную..... (что-нибудь)
5. Работа над освоением гранта, выбитым преподавателем \самостоятельное выбивание гранта...
дальше лень писать
Добавлено через 31 секунду
6.. О, забыла - рефераты!!!
Полищук Андрей
28.01.2010, 20:13
Кто-нибудь может привести примеры успешной студенческой именно научной работы?
Особенно в технической или естественно-научной области.
IvanSpbRu
28.01.2010, 23:48
Кто-нибудь может привести примеры успешной студенческой именно научной работы?
Особенно в технической или естественно-научной области.
Задайте критерии успешности:p
Полищук Андрей, пара наших детей разработала новый "бренд". Сами разработали. Бренд зарегили и купили за маленькие деньги. Даже кусочек детям дали.
Пойдет пример?
IvanSpbRu
29.01.2010, 00:02
Полищук Андрей, пара наших детей разработала новый "бренд". Сами разработали. Бренд зарегили и купили за маленькие деньги. Даже кусочек детям дали.
Пойдет пример?
Не уверен, что это научная работа. Скорее, творческая. А что именно они разработали? Логотип, слоган?
IvanSpbRu, там целая схема: новая технология производства пищевой фигни, слоган (2 шт), логотип, формы (ну, варианты внешнего вида этой пищевой фигни)
Добавлено через 30 секунд
Так что - вполне научная...
nauczyciel
29.01.2010, 06:48
Кто-нибудь может привести примеры успешной студенческой именно научной работы?
Особенно в технической или естественно-научной области.
Три года назад чисто случайно во время высоковольтных испытаний электрооборудования (область исследований - техника высоких напряжений) обнаружил один интересный эффект, о котором в литературе упоминания не было. Для того, чтобы удостовериться, что это не случайное отклонение, пришлось поставить объёмную серию опытов. Самому сидеть неделями по многу часов в день (опыт был связан с постепенным нагревом изоляции) в лаборатории у меня времени не было, потому для слежения за приборами, фиксирования результатов опытов, а также для статистической обработки результатов опытов я привлёк двух толковых студентов. По результатам этого исследования мы вместе опубликовали статью в журнале.
По-моему, это удачный пример НИРС :)
Полищук Андрей
29.01.2010, 21:19
... я привлёк двух толковых студентов. По результатам этого исследования мы вместе опубликовали статью в журнале.
По-моему, это удачный пример НИРС :)
Да, это удачный пример НИРС. Студентов начальных курсов почти единственный способ задействовать в НИРС -- эксперимент.
А то тут у нас как правильный пример НИРС завкафедрой усиленно рекомендовал НИРС по методичке, студенты подставляют в формулы свои значения -- и, оп-ля, НИРС успешно завершён.
IvanSpbRu
29.01.2010, 21:39
А то тут у нас как правильный пример НИРС завкафедрой усиленно рекомендовал НИРС по методичке, студенты подставляют в формулы свои значения -- и, оп-ля, НИРС успешно завершён.
Стареющие завкафедрой вообще любят такие вещи
deniska56
29.01.2010, 21:51
Я, возможно, не компетентен в этом вопросе. Но в моем представлении НИРС или КНИР - кто как называет, это некая задача (говорю о технических дисциплинах), которую надо решить известными способами. Вполне подойдет вариант по методичке, но с оговоркой, например, что какой-то раздел рассчета либо проектирования студент выполняет самостоятельно. Без разжованного материала в той самой методичке.
Допустим, на лекциях по дисциплине Вы оговорили, что та или иная производственно-техническая задача решается методами А,В,С. Студенту по вариантам дается тот или иной метод, он согласно нему ведет рассчет.
Поправьте меня, если я не прав. Либо дополните. Потому как сам я до КНИР не дошел. Понятие о ней чисто интуитивное.
nauczyciel
30.01.2010, 21:54
deniska56, и всё-таки нет. НИРС - это научная работа, следовательно, она предполагает получение нового знания. А раз знание новое, то и типового метода к решению задачи вряд ли может быть. Ибо метод предполагает уже наличие проведённых опытов и сделанных обобщающих выводов.
Хотя как это дело рассматривать... если наиболее обобщённо, тогда да - закон Ома применяется для решения почти любой задачи по электротехнике. В этом смысле он получается типовым методом и применяется в том числе и для получения нового знания.
Так продолжаем: по ходу дела возникло новое понятие: научно-техническое творчество учащейся молодежи (НТТМ) Вот что это такое? Более того, как пояснили знающие люди и с необходимыми ссылками нирс может выражаться и в общественно-творческой деятельности???
nauczyciel
30.01.2010, 22:08
нирс может выражаться и в общественно-творческой деятельности?
Если это НИРС по педагогике, то почему бы и нет :)
nauczyciel, вот на языке крутится, а выразить не могу. Можно пару примеров?
nauczyciel
30.01.2010, 22:26
Ink, я про совершенствование методики преподавания, организации учебной работы и т.д. Если это организовано нормально, результаты и новизна есть, при этом как-то задействованы студенты (для обработки результатов опытной эксплуатации новой методики преподавания, к примеру) - ну так и получается НИРС.
deniska56
31.01.2010, 15:17
deniska56, и всё-таки нет. НИРС - это научная работа, следовательно, она предполагает получение нового знания. А раз знание новое, то и типового метода к решению задачи вряд ли может быть. Ибо метод предполагает уже наличие проведённых опытов и сделанных обобщающих выводов.
Хорошо. Я не отметаю Вашу точку зрения. Но контрпример у меня есть.
Посмотрите. У технарей (насколько я понимаю, Вы спец по электротехнике) на старших курсах есть такая дисциплина как ТРИЗ (для тех,кто не информирован,это теория решения изобретательских задач).Казалось бы, как можно научить изобретать? Ведь это либо дано, либо как дара этого нет. Однака теория к изобретению как к процессу подведена. Может быть все-таки и к научным разработкам есть такие подходы. Вот этого я, к сожалению, не знаю.
Хотя как это дело рассматривать... если наиболее обобщённо, тогда да - закон Ома применяется для решения почти любой задачи по электротехнике. В этом смысле он получается типовым методом и применяется в том числе и для получения нового знания.
Скорее всего, nauczyciel, я в своем посте описал обощенный случай. То есть есть такой-то аппарат (формулы, законы, результаты экспериментов и т.п.), им только умело нужно воспользоваться...
У технарей (насколько я понимаю, Вы спец по электротехнике) на старших курсах есть такая дисциплина как ТРИЗ (для тех,кто не информирован,это теория решения изобретательских задач).Казалось бы, как можно научить изобретать? Ведь это либо дано, либо как дара этого нет. Однака теория к изобретению как к процессу подведена.
ТРИЗ - не научная теория.
Ну и если есть желание поговорить про ТРИЗ, то даже есть соответсвтующая тема
http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=73502
deniska56
31.01.2010, 18:59
ТРИЗ - не научная теория.
Вот видите, а я этого не знал.)))))
Полищук Андрей
31.01.2010, 20:48
Может быть все-таки и к научным разработкам есть такие подходы. Вот этого я, к сожалению, не знаю.
.
Можно. В общем случае философия. Диалектика -- поиск противоречий и их разрешение. Философия в том числе наука о мышлении.
Более конкретно -- прикладная философия, некое подмножество философии, наиболее приспособленное к решению научных задач.
deniska56
31.01.2010, 22:31
Андрей, философия - это слишком широко. Я говорил о более предметных методах и разработках
Полищук Андрей
31.01.2010, 23:03
Андрей, философия - это слишком широко. Я говорил о более предметных методах и разработках
Ну так и есть конкретные методики, например метод усреднения в теории колебаний или метод продолжения по параметру, но это техники. Это не совсем наука.
А для понимания чего-то абс. нового, либо для решения "нерешаемых" задач нужен метод более высокого уровня.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot