Просмотр полной версии : Может ли студент издать методичку?
deniska56
08.03.2010, 23:18
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Недалече как через месяц в нашем филиале состоится научно-практическая конференция. Я в ней участвую. Моя научная работа будет иметь несколько целей: теоретическую-будет сделан расчет и его наглядная интерпретация, практическую-расчет будет касаться производства. Скажите, а можно мне по моей работе издать методичку, предварительно утвердив ее на кафедре? Суть методички в том, чтобы метод, который я нашел в научном журнале, популяризовать, сделать понятным для использования такими же студентами, добавив то, что наработал я сам.
P.S.: Разумеется, что ссылку на авторов метода я обязательно размещу.
deniska56, зачем страдать фигней? Я, в вашем возрасте, чисто для того, чтоб отстали писал не более одного доклада на местную студенческую конференцию. За это мне прощали пропуски, когда я бегал по девочкам, чего и вам желаю. Ценность такой методички - ноль целых, ноль десятых. Не завидуйте тем, кто говорят про "я автор двух (трех, четырех, пяти и т.д.) учебных пособий" и прочее. Они очень любят вешать лапшу на уши и не любят, когда начинаешь разбираться по существу в этом. Я пример приведу - вот тема (http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5148&page=3) смотрите с 25 сообщения, что люди пишут и как оно на самом деле. Запомните: если человек разбирается в теме, то в его глазах вы опозоритесь. Это минус. Плюс - перед девочками козырнуть можно - а у меня собственная книга есть. Но тут нужна книга/монография. Методичка - не козырь. А еще лучше - тупо займитесь зарабатыванием денег. И все проблему сразу отпадут. Це есть моё имхо по теме.
deniska56, пишите методичку. Тут дело не в понтах перед кем бы то ни было, а в опыте написания лаконичного, но в то же время полного изложения материала. Это уже более серьезно, чем студенческая статья. Ее как минимум вдумчиво перечитают на кафедре и не один человек.
IvanSpbRu
09.03.2010, 00:31
Скажите, а можно мне по моей работе издать методичку, предварительно утвердив ее на кафедре?
Только в том случае, если Вы сами ведете преподавательскую работу - в противном случае издавать методические материалы Вы права не имеете. И методичка по одной достаточно узкой проблеме (выросшая из студенческого доклада, если я правильно понимаю) - это бессмысленно, методичка, как правило, пишется по всему курсу или по его достаточно широкому разделу.
Если Вам критично издать именно методичку - ищите преподавателя, с курсом которого стыкуется Ваша тематика, попробуйте под его руководством накропать текст и, возможно, в соавторстве с этим преподавателем (только в таком варианте) ее и опубликуют. Не буду врать, этот вариант мне кажется маловероятным.
Имхо, есть более интересный вариант - попробовать переработать этот доклад не в методичку, а в статью по методике преподавания данной проблемы и - опять же под руководством преподавателя, хотя, может, и самостоятельно получится - тиснуть ее в какой-нибудь педагогический журнал. Но это потребует очень серьезной работы
nauczyciel
09.03.2010, 05:49
Может ли студент издать методичку?
Когда я был студентом второго курса, на кафедру, на которой я и сейчас работаю, поступили новые "компьютеризированные" лабораторные стенды. В то время я уже задумывался об аспирантуре на этой кафедре, и попросился к зав. кафедрой на летнюю практику. Он в летней практике мне не отказал, к тому же устроил на 0,5 ставки техника с главной обязанностью разобраться в этой новой техникой, ибо с компьютерами на кафедре не дружил тогда никто. В результате примерно за год я поставил 18 лабораторных работ на этих стендах и оформил руководства для студентов к их выполнению. Ещё полгода ушло на "обкатку" лабораторных работ преподавателями кафедры, и методички (три руководства (по числу семестров ТОЭ) к лабораторным работам) напечатали. В соавторстве с преподавателями кафедры, конечно.
Таким образом, первые мои методички были напечатаны, когда я был студентом четвёртого курса и по совместительству техником кафедры ТОЭ на 0,5 ставки.
deniska56, пишите, лишним не будет - это точно. Ибо один ВАК будет знать к моменту Вашей защиты - что пригодится, а что нет... А, как показывает практика - времена\требования ВАК меняются стремительно...
IvanSpbRu
09.03.2010, 11:28
deniska56, пишите, лишним не будет - это точно. Ибо один ВАК будет знать к моменту Вашей защиты - что пригодится, а что нет... А, как показывает практика - времена\требования ВАК меняются стремительно...
Vica3, это имеет смысл только в том случае, если получится реально вписаться в преподавательскую деятельность (о чем пишу я и nauczyciel), и убедить преподавателя включить себя в качестве соавтора (а то ведь отдельные шакалы целиком могут захотеть ей воспользоваться - не текстом, который будет переработан, но идеей) - иначе ее просто издать не получится - и смысл тогда возиться?
deniska56
09.03.2010, 17:25
Скажем так, цель которую я преследую, не столько слава из-за книги, сколько лишний козырь в моем кармане при защите этой работы. То есть студенты, готовя подобные работы, обычно занимаются теорией, перечисляя уже известные факты в своей интерпретации. на старших курсах к этому добавляется практика. Например, технари занимаются конкретными вопросами производства. А вот методическую, как я ее условно назвал, цель никто не преследует. Кто-то когда-то придумал метод, описал его в статье научного журнала. Естественно, что текст научной статьи не удобоварим, тяжел для восприятия студентов. Потому как ориентирован на круг более подкованных людей - ученых-специалистов. Собственно, и интерпретацией его хотелось бы заняться. Это и есть цель издания методички.
Спасибо за мнения, господа. :) Наверное, я сделаю, как посоветовал мне
IvanSpbRu.
...методичка по одной достаточно узкой проблеме (выросшая из студенческого доклада, если я правильно понимаю) - это бессмысленно, методичка, как правило, пишется по всему курсу или по его достаточно широкому разделу...
Т.е. доработаю тот материал, которым обладаю, до более обширного, объемного по охвату. За лето без спешки. А по осени можно и на заседание кафедры это дело оттараканить. ;)
...Только в том случае, если Вы сами ведете преподавательскую работу - в противном случае издавать методические материалы Вы права не имеете...
Не веду. Пока не веду. Но хочу поступить в аспирантуру именно из-за преподавания, поэтому подобную работу считаю нелишней.:) Думаю, столь жесткое правило действует в крупных вузах. В отдельно взятом филиале, я думаю, такой ход пройдет. Накануне хочу поговорить об этом со своим завкафом.:):)
P.S.: Самое смешное, что я только обрисовал контуры своего доклада типа руководителю (Нет от него реальной помощи по дисциплине. Уж извините:)) и сказал, что преследую три цели своей работой. Он уже сказал вроде как в шутку, что если в соавторстве напечатаемся, то методичка пройдет. Я валяюсь...:)
Он уже сказал вроде как в шутку, что если в соавторстве напечатаемся, то методичка пройдет. Я валяюсь...:)
И кто мне теперь скажет, что я ошибался про качество обучения в филиалах?
Вот сейчас нам студент с каким-нибудь ассистентом и раскроют "методическую цель".
Вузики и филиалы вузиков. А затем каменный век и рабство. Вот что нас ждет.
deniska56, верно Вам посоветовали. В Вашем случае методич. пособие бессмысленно, потому что его главная цель, чтобы по нему работал на занятиях преподаватель.
(К тому же, не знаю, как коллеги, но я впервые слышу, что студент может издать методичку. Задумалась... Думаю, в нашем вузе это в принципе невозможно. Кто знает, конечно, но прецедентов не было. )
Вам сейчас гораздо лучше сделать добротную статью, а методичку напечатать никогда будет не поздно - окончите вуз, начнёте преподавать, там и сделаете. Теперь главное, чтобы у вашего науч.руководителя было такое же желание, потому что без его помощи вряд ли обойтись.
deniska56
09.03.2010, 19:05
И кто мне теперь скажет, что я ошибался про качество обучения в филиалах?
Ink, к сожалению, Вы были правы. То, что в филиалах называется наукой тянет максимум на имитацию оной. Это наглядно иллюстрирует мой пример. Не верю я в науку раз в год. Это профанация.
Вам сейчас гораздо лучше сделать добротную статью
Допустим, сделаю. :) А дальше? В какой журнал ее можно будет протиснуть?:)
Теперь главное, чтобы у вашего науч.руководителя было такое же желание, потому что без его помощи вряд ли обойтись.
Опять же не могу согласиться с наименованием "научный руководитель". Давайте условно назовем человека, якобы руководящего моей работой, "прикрепленным преподавателем", "куратором", если хотите. Так вот у этого куратора нет ученой степени. И сам он статьи вряд ли когда-то в большие журналы писал. Просто за неимением кадров когда-то его пригласили с профильного вузу предприятия.
Вероятно, расчет был на то, что человек академические знания заместит практическими, производственными. Расчет оказался неверным. Товарищ даже простые вещи с большим трудом студентам объясняет. Нет такого таланта попросту говоря. Не сочтите за перемывание костей. Я просто описываю реально-гиблое положение дел.
Добавлено через 5 минут 45 секунд
Вот сейчас нам студент с каким-нибудь ассистентом и раскроют "методическую цель".
Ink, когда-то же надо начинать. :) Если я стремлюсь именно к этому. Вспомните себя в близком моему возрасте. И Вы когда-то писали ту или иную работу впервые. :) Вероятно, и Вам не очень легко было. Я, может, и не силен в методике преподавания чисто теоретически. Но отказывать мне в интуитивных соображениях в методике преподавания дисциплины, я думаю, рановато. :) Год-два и интуитивно подкуется теорией.;) По крайней мере, такой исход событий отрицать рано. :)
Выскажусь в поддержку Денискиного начинания.
Он собрался проиллюстировать метод, найденный в журнале. Какая это будет статья?
А методичка - вполне.
Кроме того, если есть возможность и вдохновение - нужно делать! Зачем наступать на горло собственной песне? Хуже не будет, а пригодиться может. Лиха беда начало!
deniska56
09.03.2010, 19:38
Лучник, да тут не в форме дело. :) Если бы мне рассказали как статью научным стилем речи написать, я бы, может, и написал. Я уже несколько лет причастен к публицистике. То есть складывать слова в предложения могу. :) Но этого мало. Я ж говорю, кафедры в филиале настолько слабые в научном плане, что и посоветоваться из местных не с кем.
В форуме как-то промелькнуло сообщение, что студенты к старшим курсам начинают с недоверием относится к квалификации своих преподавателей. Мол "кто он такой, чтоб нас учить". Читая здесь, как на самом деле ставится научная работа в крупных вузах, приходишь к неутешительным выводам типа "валить отсюда надо. и поскорее".
Допустим, сделаю. :) А дальше? В какой журнал ее можно будет протиснуть?:)
Новый список ВАК - 1 600 с лишним изданий. Отправьте хотя-бы в триста, просто на удачу. Вдруг повезёт?
Ink, когда-то же надо начинать. :) Если я стремлюсь именно к этому. Вспомните себя в близком моему возрасте. И Вы когда-то писали ту или иную работу впервые. :) Свою первую методичку я написал на втором курсе аспирантуры - это был сборник задач по спецкурсу, в котором я обобщил имеющуюся практику, упростил её и представил в виде задач в методических целях.
Я, может, и не силен в методике преподавания чисто теоретически. Для меня, до сих пор, это сложный вопрос. Вы говорите слова, но не их содержание. Статья - это одно, это Ваше личное мнение по научной проблеме. Методичка для студентов - это уже другое.
Я сейчас вернусь к ранним словам
deniska56, пишите методичку... Это уже более серьезно, чем студенческая статья. Ее как минимум вдумчиво перечитают на кафедре и не один человек.
Нафиг бы послали мы с коллегами такого студента. Я как есть говорю.
Когда я был студентом второго курса, на кафедру, на которой я и сейчас работаю, поступили новые "компьютеризированные" лабораторные стенды. ... три руководства (по числу семестров ТОЭ) к лабораторным работам) напечатали. В соавторстве с преподавателями кафедры, конечно.
Отмечу: это не методические указания по выполнению л/р, а руководства-рекомендации. Хотя я этой учебно-методической разработки не читал. Быть может там нечто иное.
deniska56, пишите, лишним не будет - это точно. Ибо один ВАК будет знать к моменту Вашей защиты - что пригодится, а что нет... А, как показывает практика - времена\требования ВАК меняются стремительно...
Идите Вы с такими советами. Нет, ну честно: это то же самое, что посоветовать: пишите диссертацию, потом пригодится. Я напомню: парень на третьем курсе. Что за принцип кошёлки: всё свое ношу с собой? Куда усилия вкладывать: на деревню дедушке? Вот когда надо будет, тогда и напишет. Учебно-методические разработки к степени по приличным наукам (педагогику и психологию в расчет не берем) отношения не имеют. Это к званиям. У нас, слава богу, еще не украинские требования по этой части.
Год-два и интуитивно подкуется теорией.;) По крайней мере, такой исход событий отрицать рано. :)
Я понимаю, что в собственные силы верить надо, но первая же объективная рецензия в пух и прах разнесёт такую методичку.
Запомните: методика преподавания имеет к научно-квалификационной работе, коей и является диссертация, отношение только в психолого-педагогической теме. Максимум, что с этой затеи можно поднять - фраза в автореферате про апробированность темы. И то, вопрос спорный, ибо в ряде наук нужно внедрение, а в ряде наук эта апробированность в учебном процессе вообще ни разу не упала. И вот зачем иметь головняк из-за призрачного профита? Мне не понятно.
Но отказывать мне в интуитивных соображениях в методике преподавания дисциплины
А теперь представьте, что в мед. университете у одного студента третьего курса появились интуитивные соображения как преподавать оперирование аппендикса. Хотите себе врача занимавшегося по этой методике?
З.ы. Хотите методичку? Да не вопрос, пишите. Но сначала ответье для себя на вопрос, а будет ли оно того стоить? Во всех смыслах.
deniska56
09.03.2010, 19:51
Ink, спасибо за мнение. Я Вас понял. Про студентов врачей Вы, конечно же, правы. :)
Нафиг бы послали мы с коллегами такого студента. Я как есть говорю.
Тут надо вспомнить, что я в филиале учусь. А не в крупном вузе.:)
Запомните: методика преподавания имеет к научно-квалификационной работе, коей и является диссертация, только в психолого-педагогической теме. Максимум, что с этой темы можно поднять - фраза в автореферате про апробированность темы. И то, вопрос спорный, ибо в ряде наук нужно внедрение, а в ряде наук эта апробированность в учебном процессе вообще ни разу не упала. И вот зачем иметь головня из-за призрачного профита. Мне не понятно.
Иными словами Вы предлагаете мне заняться вопросами моей специальности, а не методикой преподавания?
Лучник, да тут не в форме дело. :)
Да я не про форму. Иллюстрация чужих методов не может быть материалом для статьи.
Тут надо вспомнить, что я в филиале учусь. А не в крупном вузе.:)
Да без разницы: всё равно бы нафиг послали. Ну любят люди это дело :D
Иными словами Вы предлагаете мне заняться вопросами моей специальности, а не методикой преподавания?
Лично я предлагаю следовать поговорке: спасибо мамочке родной за пятилетний выходной, из которого у Вас осталось менее половины. Я искренне не понимаю зачем лишать себя радостей жизни. С таким подходом надо начинать писать с детского садика. И будете Вы автор 360 научных работ, общий объем публикаций составил более 3300 печатных листов. Если же Вы хотите потом, на старости лет, вспоминать как писали какую-то методичку для собственного развлечения и оправдывать это "высокой научной целью", мол я - луч света в тёмном царстве, - то это Ваше право и Ваш выбор. Это Ваш кайф. Для сравнения, я буду вспоминать по ключевым словам вуз, третий курс, Настю, Лену, Юлю, Свету и гадать, как звали ту первую девушку имя которой я забыл. Но, вместе с тем, мои статьи и мои методички будут цитировать люди. А на Вашу методичку сошлются? Или через год её забудут? Ответьте честно...
Добавлено через 37 секунд
Да я не про форму. Иллюстрация чужих методов не может быть материалом для статьи.
Еще как может. На коньяк забьёмся? :D
deniska56, попробовать стоит. У меня была в чём-то похожая на историю nauczyciel-я ситуация: на 4 курсе была пед.практика в своём жё собственном вузе, причём преподавал предмет совсем не по специальности. Вот мы с преподавателем -- руководителем моей практики -- в соавторстве за несколько недель изготовили для студентов методичку (сначала самиздатом, к концу года издали и официально).
Сейчас, конечно, без смеха читать её невозможно ;) но польза от неё на занятиях весьма ощутимая была.
Еще как может. На коньяк забьёмся? :D
таки нет :p
nauczyciel
10.03.2010, 06:26
это не методические указания по выполнению л/р, а руководства-рекомендации
В этих руководствах к выполнению лабораторных работ описана методика выполнения соответствующих опытов. Но предназначены эти методички для студентов, а не преподавателей, в них нет описания каких-то педагогических приёмов, порядка деления на бригады, прохождения инструктажа, защиты лабораторных работ и прочего, что относится к методике преподавания дисциплины.
А дальше? В какой журнал ее можно будет протиснуть?
В любой журнал или в сборник конференции. Но опять же без науч.рука, как бы вы его не называли, вряд ли тут возможно обойтись - как минимум нужен его отзыв о работе.
Опять же не могу согласиться с наименованием "научный руководитель". Давайте условно назовем человека, якобы руководящего моей работой, "прикрепленным преподавателем", "куратором", если хотите. Так вот у этого куратора нет ученой степени. И сам он статьи вряд ли когда-то в большие журналы писал.
Я не спорю с тем, что ваш науч рук может быть не очень, но студент 3 курса, который полностью самостоятельно занимается научной работой - такое мне неведомо. Быть может, я неправа. Студенту, особенно младших курсов, необходим науч рук, который хорошо или плохо научит готовить доклад, писать тезисы, статьи, исследовательские работы и пр.
Поэтому, может, как-то реально подыскать более компетентного с вашей точки зрения науч.руководителя, который действительно будем руководить?
Опять же я это всё к тому, что не представляю, как третьекурсник сам занимается научной работой, пишет методички, статьи (у меня перед глазами мои 3курсники - среди них есть бесспорные умницы, но и ими нужно руководить).
IvanSpbRu
10.03.2010, 22:05
Может, автор топика кинет ссылку на свою статью на форуме - и те из нас, кто занимается педагогикой и/или металлургией (в зависимости от того, что перевешивает) ее посмотрят?
deniska56
11.03.2010, 00:49
IvanSpbRu, это пока просто мои наметки. Статьи или доклада также пока не существует в природе. :) Я организовал топик с прицелом на будущее, так сказать.
Чтобы было понятнее, тема доклада касается теории машин и механизмов (ТММ). Рабочее название: "Автоматизированное проектирование кинематического анализа ... [здесь планируется уточнить наименование рассматриваемого механизма] с помощью Microsoft Excell 2007".
Просто, когда искал тему работы, наткнулся на журнальную статью о расчетах и их визуальном представлении с помощью этой программы. Кому-то может и мелковато работа с Excell покажется, но на самом деле не все так просто.;)
А если говорить о методичке, которая также в стадии замысла, то я по Вашему же, кажется, совету решил тему укрупнить. До "Автоматизированное проектирование рассчетов и их графич. интерпретация в теории машин и механизмов". Но опять же название далеко не самое точное. :) Наметки...
IvanSpbRu
11.03.2010, 02:09
А если говорить о методичке, которая также в стадии замысла, то я по Вашему же, кажется, совету решил тему укрупнить. До "Автоматизированное проектирование рассчетов и их графич. интерпретация в теории машин и механизмов". Но опять же название далеко не самое точное. :) Наметки...
Не надо себя недооценивать. С таким названием надо писать не методичку, а докторскую
deniska56
11.03.2010, 06:04
Я рад, что Вы оценили. Но ирония здесь была лишней. Я почему-то предполагал такую реакцию. Поэтому и упомянул, что название рабочее. К тому же, вряд ли данная подборка в нынешнем ее состоянии подойдет для доктороской. То, что я готовлю для доклада, - не плод МОЕГО технического творчества. Данные методы придумали задолго до..:-) Моя задача намного скромнее - обобщить их, адаптировать для восприятия, снабдить примерами, расчетом и наглядным материалом.
Добавлено через 12 минут 56 секунд
Обобщить и адаптировать несколько методов - как раз-таки задача той самой методички, из-за которой весь сыр-бор. Описать один из ныне существующих, и остальное, мною выше перечисленное - задачи доклада на конференции.:)
IvanSpbRu
11.03.2010, 12:41
Пробуйте. Захотите - выкладывайте здесь. Но название все же придумайте менее амбициозные. Мы доброжелательно иронизируем, а на кафедре на смех поднимут - а Вам как раз нужно, чтобы на кафедре Ваши усилия восприняли серьезно
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot