PDA

Просмотр полной версии : Девушка склонная к науке.


Ink
09.03.2010, 20:51
:(
Нет, тема грустная.
Значит есть у меня студентка. Начиная с первого курса она старается, всячески пытается участвовать в научной деятельности. Пишет статьи. Хорошая девушка, умная. Но абсолютно бесперспективная в научном плане. Чего греха таить: последние два года как бы она не старалась, никуда её статьи не берут. Если бы я их как тезисы доклада не пристроил - вообще бы глухо было. И вот опять... Приходит ко мне, щенячьими глазами просится участвовать в конференции (скоро у нас будет несколько штук), писать хочет под моим руководством. Но она безблагодатна, - и если раньше я еще пытался, думал - вот-вот и она взлетит, то теперь... :( Ну нет у неё способностей к этому делу. Ну хоть ты тресни. Но ведь приходит и уже плачет, мол возьмите... Больше - никто её не возьмёт, пытался я её как-то слить пристроить. Мне её по-хорошему жалко. Но что я могу поделать, ну не дано ей это... А жалко... И времени, и усилий собственных жалко, что уже потрачено на неё, и что еще потрачу... А с другой стороны, ну, вдруг, в этом году стрельнет... я не верю в неё Может не мучить её и себя с таким настроем? Но она - хочет, аж горит...

deniska56
09.03.2010, 20:54
Может стоит дать ей шанс. Того и гляди, по одному из законов диалектики количество ее усилий перейдет в их качество. :) Если бы Ломоносов в сове время не был упертым, кто его знает, существовала бы нынче РАН.:)

Лучник
09.03.2010, 20:55
Но она - хочет, аж горит...

придется жениться :D

Ink
09.03.2010, 21:04
Лучник, и это Ваше тысячное сообщение :D

Jacky
09.03.2010, 21:08
Флудеры. :)

Ладно, с научной деятельностью понятно, а преподавать она хочет/может? Если "хорошая и умная", думаю, не хуже многих будет, если что.

Лучник
09.03.2010, 21:12
Лучник, и это Ваше тысячное сообщение :D

Точно! Воистину - злотые слова!!:D Лучник - Gold Member

Ink
09.03.2010, 21:18
Флудеры. :)
И главный среди них - тот, у кого сообщений больше всех. :p Jacky :eek: уже over 3 000 ай-я-яй :D

Ладно, с научной деятельностью понятно, а преподавать она хочет/может? Если "хорошая и умная", думаю, не хуже многих будет, если что.
Нет, не хочет. Видит себя в чистой науке. Преподавание рассматривает как трудовую повинность.

Martin.K
09.03.2010, 21:20
придется жениться :D


Ink, почти завижу Вам :)

deniska56
09.03.2010, 21:24
Лучник, и это Ваше тысячное сообщение
Поздравляю. Прочел Gold Member и вспомнился озабоченный Остин Пауэрс:D

Ink
09.03.2010, 21:25
Тема-то она не так проста как кажется на первый взгляд. Если я сейчас откажусь от неё, то со стороны кафедры может возникнуть вопрос, а собственно, почему? Ну бестолковая, ну и фиг с ней, - пусть поучаствует, для отчетности полезно. А если возьму, а с ней очередной косяк, - то снова вопрос: а зачем брал? Почему время на неё потратил, а не на более перспективного студента?

deniska56
09.03.2010, 21:35
А чем она, собственно бесперспективна, по-вашему?:) Перечислите критерии, так сказать.:)

Martin.K
09.03.2010, 21:37
Почему время на неё потратил, а не на более перспективного студента?

Ink, и более перспективный студент у Вас есть?

Полищук Андрей
09.03.2010, 21:39
А нельзя ли эту девушку использовать по-назначению, в научном смысле. Значительная часть научной работы -- это рутина. Высококвалифицированная, но рутина. Поручать этой девушке рутинную часть работы для начала. Использовать её в команде в сочетании с креативным человеком.
Только чтобы девушка чётко понимала, что почём. Ей будет польза, получит новые знания и умения. Вы получите какой-нибудь результат. Лишь бы она на этом жизнь себе не сломала.

Ink
09.03.2010, 21:45
В глазах кафедры, в этом случае, - это любой другой студент, кто желал участвовать.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
А нельзя ли эту девушку использовать по-назначению, в научном смысле.
Бесполезно. Я давал ей свободу творчества - мычит и просит тему. Я давал ей тему - хочет план. Я дал план - просит тезисы. Я дал тезисы... Мне что, и статью за неё писать? Она склонна к ботанству. Искорка в ней есть, но этой искорке уже сколько лет-то. Да и как я её могу к делу подключить? Диссертации/статьи сказать посмотреть. Так сплагиатит и глазом не моргнёт.

Martin.K
09.03.2010, 22:10
Как говорят у нас, здесь каждый совет дорогой. Возможно, представите себе как будете себя чувствовать в том или другом случае, хорошо или плохо. И для того выберите.

Еще к тому что написал Полищук Андрей:

Я видел такую картину в многий раз - один настоящий, талантливый ученный во голове своей научной группы. И многие другие члены занимались только рутиной, они бы одни, без руководства ни когда ни чего не выдумали. Но в месте был такой коллектив очень эффективный. Возможно у Вас шанс начать строить свою исследовательную группу?

deniska56
09.03.2010, 22:15
Действительно, это вариант. Девушка не виновата в том, что от природы является исполнителем. В какой-то степени, это даже и плюс. К сожалению, не знаю, в какой предметной области Вы работаете, Ink. Но разделять работу целесообразно. Один придумывает. Ему в лом оформлять. Второй считает, третий занимается оргвопросами, и т.д. Ребята Вам оч. хорошую мысль подсказали.:)

Jacky
09.03.2010, 23:09
Я давал ей свободу творчества - мычит и просит тему. Я давал ей тему - хочет план. Я дал план - просит тезисы. Я дал тезисы...
Если это реальная ситуация, а не поэтическое преувеличение, то тут всё плохо. Отказывайте.

Я вообще не вижу тут, в чем плюсы. Из описания: наукой заниматься не может, преподавать не хочет, инициативы нет, склонна к плагиату. И что в активе?

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
И главный среди них - тот, у кого сообщений больше всех. Jacky уже over 3 000 ай-я-яй
За восемь лет, между прочим. А не менее, чем две трети от этого количества менее, чем за год, у некоторых. ;)

Ink
09.03.2010, 23:14
Если это реальная ситуация, а не поэтическое преувеличение, то тут всё плохо. Отказывайте.
Реальная: я говорю подумай нед темой, приходи с готовыми вариантами. Она даже направление определить не смогла. Я назвал тему и отправил составлять план и подбирать литературу. Куда там.

Я вообще не вижу тут, в чем плюсы. Из описания: наукой заниматься не может, преподавать не хочет, инициативы нет, склонна к плагиату. И что в активе?
Жалко мне её. Есть у меня такая черта, изжить не могу. А отказать вроде как совестно: я ж вроде её в науку вывел, надежду дал.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд


За восемь лет, между прочим. А не менее, чем две трети от этого количества менее, чем за год, у некоторых. ;)
Ну дык выше упоминалось, что по одному из законов диалектики количество ее усилий перейдет в их качество. :) Этж про меня :D

Добавлено через 59 секунд
А чем она, собственно бесперспективна, по-вашему?:) Перечислите критерии, так сказать.:)
Не может связать два слова в осмысленный текст - по мне так этого достаточно.

Jacky
09.03.2010, 23:16
Жалко мне её.
Всех не пережалеешь. Людям помогать, это хорошо и правильно, но есть определенные пределы.
А отказать вроде как совестно: я ж вроде её в науку вывел, надежду дал.
Значит нужно просто найти момент, сесть и четко обговорить ситуацию. Объяснить девочке: хочешь работать и есть желание -- работай, есть вопросы или надо обсудить что-то, пожалуйста. Но есть определенное задание, которое надо выполнить. Названа тема и предложено составить план и подобрать литературу? Хорошо. Без плана и списка литературы не приходи.

Ink
09.03.2010, 23:18
Ребята Вам оч. хорошую мысль подсказали.:)
Ну я могу дать ей квитанции и отправить платить мои коммунальные платежи, а за это вписать её в соавторы. Но она же не этого хочет, она хочет заниматься наукой (т.е. писать статьи, исследовать)

Добавлено через 1 минуту 40 секунд

Значит нужно просто найти момент, сесть и четко обговорить ситуацию. Объяснить девочке: хочешь работать и есть желание -- работай, есть вопросы или надо обсудить что-то, пожалуйста. Но есть определенное задание, которое надо выполнить. Названа тема и предложено составить план и подобрать литературу? Хорошо. Без плана и списка литературы не приходи.
Да давно так поступить надо было...:(

IvanSpbRu
09.03.2010, 23:34
А нельзя ли эту девушку использовать по-назначению, в научном смысле

Прекрасная формулировка:D Таких лучше по назначению в ненаучном, а в самом что ни на есть бытовом.

А если серьезно, то есть еще административный момент - руководство кафедры в курсе, что девушка рвется в науку и рвется именно к Вам? Потому что если в курсе, то отказ ей заниматься может привести к проблемам.

Вполне нормальная рекомендация - дать тему, и велеть написать план работы. Жестко раскритиковать и заставить писать снова. Есть вероятность что через некоторое время у нее наступит просветление - либо откажется от науки, либо поймет, что надо делать

Надин
09.03.2010, 23:53
Инк, у Вас прямо моя аспирантка, и я Вам сочувствую, ничего из нее не будет, сейчас оставите, потом станет она аспиранткой, подключится папа/мама/зав.каф и т. д.

Ink
09.03.2010, 23:59
А если серьезно, то есть еще административный момент - руководство кафедры в курсе, что девушка рвется в науку и рвется именно к Вам? Потому что если в курсе, то отказ ей заниматься может привести к проблемам.
В курсе. И, по собственной глупости, об этих проблемах я не рассказывал, а наоборот, уверял мол, девушка-то приличная :(

Есть вероятность что через некоторое время у нее наступит просветление - либо откажется от науки, либо поймет, что надо делать Безперспективняк: она за мной уже который год тянется.

Инк, у Вас прямо моя аспирантка, и я Вам сочувствую, ничего из нее не будет, сейчас оставите, потом станет она аспиранткой, подключится папа/мама/зав.каф и т. д.
А вы думаете чего это Инк по весне засуетился? Да еще и тему так обозвал. Что весной посеешь, то осенью пожнешь. Я ж то же нутром чую, чей это будет головняк :(

IvanSpbRu
10.03.2010, 00:35
В курсе. И, по собственной глупости, об этих проблемах я не рассказывал, а наоборот, уверял мол, девушка-то приличная :(



Сам однажды на такое нарвался, только с дипломницей - пожалел девушку, отмазывал ее, а в итоге сам и огреб

nauczyciel
10.03.2010, 06:39
Сам однажды на такое нарвался, только с дипломницей - пожалел девушку, отмазывал ее, а в итоге сам и огреб
Тоже было дело. С тех пор на нерадивых дипломников докладные в деканат пишу.

Может, Ink, Вам тоже написать начальству, что Вы думаете о способностях этой девушки. Попросить о прекращении насилия над Вами с её стороны. А в случае, если Вас заставят с ней заниматься, предупредить, что результата нормального не будет, а будет лишь потеря времени и непроизводственные затраты с Вашей стороны.

Лучник
10.03.2010, 07:05
Вам тоже написать начальству,

Как-то это не по-пацански :smirk:

nauczyciel
10.03.2010, 07:51
Лучник, я по-пацански не поступаю ;) Я предпочитаю по-бюрократически прикрыться бумажкой-докладной, мол, я не виноват :)

Olesya@
10.03.2010, 10:26
Вопрос понятен, в чем проблема?
Насчет "вывел в науку" - громко сказано, ну поучаствовала девочка в паре конференций, что с того? А будете сопли вытирать - толку не будет, только головняк.
Как уже абсолютно правильно сказал Jacky, необходимо четко пояснить дэушке положение вещей. Хочет работать - пусть сама мыслит, что ей наиболее интересно и начинает над этим работать, а к вам - с результатом для оценки. А если ничего нет - разговаривать не о чем.

Полищук Андрей
10.03.2010, 10:49
Тоже было дело. С тех пор на нерадивых дипломников докладные в деканат пишу.

Не по пацански, стараюсь ничего плохого на студентов в деканат не писать. Ни разу не писал за семь лет преподавания. Ходил, просил разобраться, но не с деканом, а с младшей замдекана, предупреждал о возможных проблемах.

С разгильдяями разговариваю лично, предупреждаю о последствиях (кстати, без унижения), в случае непонимания последствия воспоследывают. Знаю, что могу подставиться, но обходилось, разгильдяи мои подлостей не делали тоже.

ИМХО, поговорить со студенткой, понять, что ей движет в случае с наукой, дать ей самой разобраться в этом и помочь ей найти альтернативу для себя в проф. смысле.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Да, активно тащить маломощных на не им предназначенное место -- делать зло и для них, и для себя. По моим наблюдениям, именно морально убогие, которых жалко, первыми кусают как раз того, кто к ним подошел.

nauczyciel
10.03.2010, 11:01
не по-пацански
Не по пацански
Господа, что за гопническое настроение в академической среде?! :) :D

Полищук Андрей
10.03.2010, 11:04
Господа, что за гопническое настроение в академической среде?! :) :D
И они и мы живём по понятиям.:smirk: Без этого у нас что за жизнь. Отсюда возникают сходные формы.

nauczyciel
10.03.2010, 11:46
И они и мы живём по понятиям
А я не живу по понятиям. Студент, который пытается подходить ко мне с "понятиями", тут же получает вразумляющую беседу в деканате. Вплоть до отчисления.

Без этого у нас что за жизнь
Нормальная жизнь.

Feeleen
10.03.2010, 11:52
И они и мы живём по понятиям

Жил я первые годы преподавания по "понятиям". Толку не было. Сейчас стараюсь как минимум устно предупреждать деканат: а) дабы ко мне вопросов не было, б) дабы взбодрить работников, которые так и норовят все проблемы спихнуть на преподавателя. Ну и бумаги писал в свое время, когда на другом факультете работал. Сейчас на своем, все свои, так сказать.

Lu4
10.03.2010, 12:37
Ink, я понимаю так: хочет студентка, пусть участвует. Сделает, как сможет, вы её доклад (тезисы, статью или что там у вас) причешете, и всё. В вузе все равно студенты должны освоить необходимый "научный" минимум, то есть быть готовыми к научному исследованию, хотя бы потенциально. Не эта студентка будет, так другая - неужели она самая плохая из всех? Если так, то оставьте себе посмышлённей и всё.
В общем, кажется мне, глубоко как-то капнули - будто Вы доктор, а к вам ходят и набиваются в аспиранты. Она только студентка, которая хочет под вашим рук-вом выполнять студенческие научки, и всё ;)

Полищук Андрей
10.03.2010, 15:04
А я не живу по понятиям. Студент, который пытается подходить ко мне с "понятиями", тут же получает вразумляющую беседу в деканате. Вплоть до отчисления.


Вы это всерьёз?!
"Понятия" в данном случае -- это честность, справедливость, научная этика. Всё это не что иное как понятия, это не является законом.

Если, например, студент забыл ценную вещь, то по понятием её отдать, просто так. По закону вроде как тоже. Но по закону: не пойман -- не вор.
Я в данном случае поступаю по понятиям (по своим понятиям).

Если студент подходит к Вам с претензиями, Вы, что на него тут же "стучите" в деканат? Вам, извиняюсь, морду не били за стукачество? В Ижевске у нас одному из преподавателей мединститута за подлость и жестокость студенты регулярно из года в год выписывали журнал "Свиноводство", полгорода знали.

Или под "понятиями" понимаются только блатные понятия, так ни тоже основаны на корпоративной этике (понятиях о справедливости в данной группе). Но у нас своя социальная группа, не совсем :) :p совпадающая с блатными. И понятия свои.

nauczyciel
10.03.2010, 17:35
Если студент подходит к Вам с претензиями, Вы, что на него тут же "стучите" в деканат?
Смотря какая претензия. Если в студенческой проблеме виноват я (неправильный вариант РГР выдал или ещё чего подобного) - разбираюсь сам.
Если виноват студент (а вина их всегда одна и та же - ленятся и вовремя не сдают РГР/отчёты/зачёты/экзамены, дипломники - не ходят на консультации) - отправляю к зав. кафедрой или в деканат. У меня нет никакого желания разбираться с тупыми лентяями и бездельниками. Для этого деканат есть.
А если я не доложу о проблеме - администрация будет считать, что её нет. И тут уже я окажусь в не очень хорошем положении: буду отвечать на вполне справедливые вопросы начальства типа "почему не проследил?", "почему не доложил?" и т.д. Мне такие проблемы ни к чему.
А лучший способ снять с себя ответственность за тупых бездельников - написать на них докладную. Что я периодически и делаю.

Вам, извиняюсь, морду не били за стукачество?
Нет, никогда ко мне претензий не было ни со стороны студентов, ни со стороны администрации. Ибо во-первых, я нерадивого студента предупреждаю, а во-вторых, описываю в докладных только факты. Как реагировать на эти факты, администрация решает самостоятельно.
Потому за что мне морду-то бить? За правду? Как-то это не по-пацански ;)

IvanSpbRu
10.03.2010, 21:50
В Ижевске у нас одному из преподавателей мединститута за подлость и жестокость студенты регулярно из года в год выписывали журнал "Свиноводство", полгорода знали.


Если ему этот журнал выписывали те студенты, которые у него занимались, то я бы скорее сказал, что они крайне невысокого мнения о себе...:D

Полищук Андрей
10.03.2010, 21:55
Если ему этот журнал выписывали те студенты, которые у него занимались, то я бы скорее сказал, что они крайне невысокого мнения о себе...:D

Это уже был народный обычай, выписывать С*галу журнал "свиноводство".

deniska56
11.03.2010, 00:52
Забавно. А можно в частном порядке узнать, что за слово
С*галу? А то я чего-то не догнал.:)

Полищук Андрей
11.03.2010, 09:47
Забавно. А можно в частном порядке узнать, что за слово
? А то я чего-то не догнал.:)
Это фамилия Сигал.

Olafson
11.03.2010, 11:07
Это фамилия Сигал

Это который Seagull:)?

Полищук Андрей
11.03.2010, 11:12
Это который Seagull:)?
Нет наш родимый местный. Я сначала фамилию написал с * , чтобы мало ли не привлекли меня каким-нибудь образом (чур меня), если я где-то юридически попалился. Но по факту именно так, как я рассказал.

А вообще, для меня одно из самых трудных в преподавательской работе -- быть справедливым со студентами. Тем более преподавал сопромат, так сказать, санитар ВУЗа.

Olafson
11.03.2010, 11:17
Тем более преподавал сопромат, так сказать, санитар ВУЗа.

А что, таки отчисляют несдавших сопромат? Вот был бы островок благополучия!

Полищук Андрей
11.03.2010, 12:01
А что, таки отчисляют несдавших сопромат? Вот был бы островок благополучия!

В небольшом количестве.
Я стараюсь (старался, т.к. там теперь не работаю), чтобы сдали все.

Но:
1. Должны быть сданы все хвосты. Лабораторные и РПР (расчетно-проектировочные работы). Принимаю доброжелательно, но жестко, особенно третью "Плоский изгиб". Тут кто строил не сам, сильно обламывается. Час посидел, "эпюра построена неверно -- приходите в следующий раз." Один 7 раз защищал. Кстати, на первой лекции говорю, что нам предстоит, и что для покупающих работы будет больше расход сил, чем у нормальных студентов. У меня подавляющее большинство делали самостоятельно. Две консультации в неделю.
Иначе говоря, я даю возможность сдать, консультирую, но "перепрыгнуть" студент должен самостоятельно.
2. На экзамене у меня было положение: нерешение задачи --- два балла. Процент двоек большой, может обломаться и отличник. Не сдавая ведомости, провожу пересдачу, можно пересдать и на "ПЯТЬ". Кто завалил, если есть время, показываю ошибки, объясняю.
3. Пересдачи проводил много, бесплатно, но студент должен выполнить набор минимальных требований. Обычно разгильдяй имеет проблемы не только с сопроматом, и часть из них ... перестает ходить. Непосредственно из-за меня одного вылетели единицы.

Обычно, руководство факультета меня поддерживало, знали, что я зря студентов не обижаю.
Вообще, мне жалко студентов, и проще, если они наталкиваются не на меня, а на процедуру. А я только слежу за выполнением правил игры.

Факультеты и специальности сильно различные, есть и такие, где пытаются преподавателей "сломать" на пропуск совсем уж маломощных студентов.

Михайло
11.03.2010, 12:58
Про журнал "Свиноводство" - это, по моим ощущениям, расхожая студенческая байка. В каждом городе (если не вузе) вам про нее расскажут. Пример: http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/719921.shtml

Полищук Андрей
11.03.2010, 13:02
Про журнал "Свиноводство" - это, по моим ощущениям, расхожая студенческая байка. В каждом городе (если не вузе) вам про нее расскажут. Пример: http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/719921.shtml

Нет, я много раз слышал про этого преподавателя и журнал от медиков.
Моя жена тоже доктор. Информация таки точная.

IvanSpbRu
11.03.2010, 15:45
Но:
1. Должны быть сданы все хвосты. Лабораторные и РПР (расчетно-проектировочные работы). Принимаю доброжелательно, но жестко, особенно третью "Плоский изгиб". Тут кто строил не сам, сильно обламывается. Час посидел, "эпюра построена неверно -- приходите в следующий раз." Один 7 раз защищал. Кстати, на первой лекции говорю, что нам предстоит, и что для покупающих работы будет больше расход сил, чем у нормальных студентов. У меня подавляющее большинство делали самостоятельно. Две консультации в неделю.
Иначе говоря, я даю возможность сдать, консультирую, но "перепрыгнуть" студент должен самостоятельно.
2. На экзамене у меня было положение: нерешение задачи --- два балла. Процент двоек большой, может обломаться и отличник. Не сдавая ведомости, провожу пересдачу, можно пересдать и на "ПЯТЬ". Кто завалил, если есть время, показываю ошибки, объясняю.
3. Пересдачи проводил много, бесплатно, но студент должен выполнить набор минимальных требований. Обычно разгильдяй имеет проблемы не только с сопроматом, и часть из них ... перестает ходить. Непосредственно из-за меня одного вылетели единицы.


Читаю Ваш пост и как будто сам с собой разговариваю...Абсолютно такой же подход к студентам, как и у Вас...

nauczyciel
12.03.2010, 06:04
IvanSpbRu, так это нормальный подход. И у меня то же самое, за исключением
Пересдачи проводил много
Больше трёх раз (первичный, повторный, комиссия) экзамен я не принимаю.

Кстати, теоретические основы электротехники почему-то тоже считаются очень сложным предметом. Почти как сопромат :)
Откуда такое поветрие идёт - мне непонятно. Ибо и в ТОЭ, и в сопромате всё просто и логично.

Полищук Андрей
12.03.2010, 08:04
IvanSpbRu, так это нормальный подход. И у меня то же самое, за исключением

Больше трёх раз (первичный, повторный, комиссия) экзамен я не принимаю.

Кстати, теоретические основы электротехники почему-то тоже считаются очень сложным предметом. Почти как сопромат :)
Откуда такое поветрие идёт - мне непонятно. Ибо и в ТОЭ, и в сопромате всё просто и логично.

Я принимаю.

Сопромат простой и достаточно примитивный предмет в тех рамках, в которых мы его даем. Теормех, по моему мнению, значительно труднее, и методически его дать сложнее. Если не хватает времени, сопромат можно нарезАть почти любыми кусками, а теормех -- нет.

nauczyciel
12.03.2010, 08:17
Теормех, по моему мнению, значительно труднее
По-моему, в теормехе всё тоже просто и логично. Это всё-таки не философия, не макроэкономика, не изыскания, и не материаловедение.

deniska56
12.03.2010, 08:56
Господа, то, насколько для студента "проста" Ваша дисциплина зависит от Вас самих. У меня в прошлом семестре закончился сопромат и электротехника. Мне и по тому, и по этому предмету не хватило практики. Ну вот такой я человек. С первого раза алгоритм действий не всегда усваивается. Его надо закрепить на похожих задачах. Да, я понимаю, как в общем строить эпюры, и, почему диод имеет одностороннюю проводимость.Но когда преподу либо, либо накакать на усвоение знаний, то проку мало.

Полищук Андрей
12.03.2010, 08:59
По-моему, в теормехе всё тоже просто и логично. Это всё-таки не философия, не макроэкономика, не изыскания, и не материаловедение.

Вы курс классического университета посмотрите, с переменными "угол-действие", внешними дифференциальными формами, вариационными принципами и т.д.

А методически сложнее тем, что сопромат возможно в пять или десять лекций уложить при сокращении курса (часы постепенно сокращают, а процент слабых студентов растёт), а теормех значительно сложней.

У меня сейчас "Прикладная механика" для прибористов, и "Сопромат" с аналогом ТММ для других прибористов. В силу пертурбаций в первом случае университетский преподаватель за семестр добрался почти до конца статики (без кинематики и динамики), методично так, мне теперь за семестр надо дать оставшийся теормех, сопромат, элементы ТММ и деталей машин (причем я последние два элемента ещё не читал), сделав со студентами курсовую работу на проектирование механизма. Во втором случае был курс Теоретич. механики, в коем студенты добрались до середины статики и ВСЁ!
Это, конечно, случай из ряда вон, но при нехватке времени часть преподавателей просто убирают динамику.

deniska56
12.03.2010, 09:05
P.S.: Забыл оговориться. У меня не ТОЭ были,а просто электротехника два семестра. Думаю, разница не шипко велика.:)

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Теор.мех лично мне дался проще. У нас был хороший препод. :)

nauczyciel
12.03.2010, 09:43
Вы курс классического университета посмотрите, с переменными "угол-действие", внешними дифференциальными формами, вариационными принципами и т.д.
Конечно, можно любую простую дисциплину усложнить за счёт навешивания различных неопределённостей до такой степени, что она станет сложной и будет ближе к философии, чем к технике. Но зачем это надо инженерам (а не философам), я не понимаю. Мы, кстати, уже рассматривали этот случай на примере "новых разделов математики, не имеющих практического применения" :)

У меня не ТОЭ были,а просто электротехника два семестра. Думаю, разница не шипко велика
Да по большому счёту всё ТОЭ - это описание способов применения закона Ома и 1 закона Кирхгофа. Ну, плюс ещё теория поля где-то сбоку :)

Добавлено через 5 минут 47 секунд
Господа, то, насколько для студента "проста" Ваша дисциплина зависит от Вас самих.
Спорное утверждение. Простой пример: в отличие от ТОЭ, где нужно помнить только один закон Ома, в материаловедении (ещё один мой предмет) нужно помнить огромное количество характеристик различных материалов, причём исключений тут гораздо больше, чем правил. Потому материаловедение - объективно более сложный предмет, чем ТОЭ.

Jozh
02.11.2010, 20:15
Таки интересно, а чем закончилась история у Ink'а...
Или ещё не закончилась?

Ink
04.11.2010, 08:43
Рано еще что-то говорить.

Jozh
04.11.2010, 12:07
(Буду ждать...)

Ink
15.01.2011, 01:14
(Буду ждать...)
йес, я её "слил" зав.кафу: девчонка говорю хорошая перспективная и исполнительная, от сердца отрываю. Ей же говорю, - мол так и так, зав.каф тебя забрал. Ну не пойду же против оного...:D

Александр45
02.05.2012, 19:08
Значит так. Есть у меня на первом курсе студентка. Очень сильная. Таких перспективных студентов у нас я уже года 3 не видел с тех пор как сам закончил вуз. Вообще удивительно, что она осталась у нас в глухой провинции, а не уехала в столицы. Вопрос - как поддерживать мотивацию к учебе у студентки, которая заведомо сильнее всех своих 50 однокурсников, даже если не готовится и ничего не делает?

Faramonka
02.05.2012, 19:24
Александр45, студентка забитая ботаничка?

Александр45
02.05.2012, 19:26
Faramonka, нет, студентка с ярко выраженными лидерскими качествами

Ink
02.05.2012, 19:27
Очень сильная. Таких перспективных студентов у нас я уже года 3 не видел с тех пор как сам закончил вуз.
:lol::lol::lol:

Maksimus
02.05.2012, 20:38
Ink, да Саше 45-му скромности не занимать :D

Martusya
02.05.2012, 20:43
Вопрос - как поддерживать мотивацию к учебе у студентки, которая заведомо сильнее всех своих 50 однокурсников, даже если не готовится и ничего не делает?

А с чего вы взяли, что ее нужно поддерживать?
Если все так, как вы написали, то она еще в школе выработала свой способ учиться и свою мотивацию.

Rendido
02.05.2012, 20:47
Есть у меня на первом курсе студентка. Очень сильная.
http://liftandcarry.narod.ru/stati/shtangistka_1.jpg
Такая?

badalek
02.05.2012, 22:28
Вопрос - как поддерживать мотивацию к учебе у студентки, которая заведомо сильнее всех своих 50 однокурсников, даже если не готовится и ничего не делает?
Ну как по мне, так мотивацию следует формировать у всего коллектива: система всё-таки...

deniska56
02.05.2012, 22:46
Ну как по мне, так мотивацию следует формировать у всего коллектива: система всё-таки...
Не-а. Ориентир часто идет по слабой части потока. Поэтому сильным скучно. Мне кажется, девушку стоит привлечь к научной работе. Пригласить ее под своим руководством написать курсовую на интересную ей и вам тему. Короче говоря, нечего хорошим мозгам простаивать.

Olafson
03.05.2012, 03:05
Таких перспективных

Академиком будет?
как поддерживать мотивацию к учебе у студентки, которая заведомо сильнее всех своих 50 однокурсников, даже если не готовится и ничего не делает?

Напишите совместную статью в хороший журнал. Там и будет видно, насколько сильна именно студентка:)

Александр45
03.05.2012, 08:22
Напишите совместную статью в хороший журнал

Вероятно так и сделаем

badalek
03.05.2012, 10:09
Не-а.
Сильные это конечно хорошо, а как же быть с мотивацией всей системы?

LeoChpr
03.05.2012, 11:41
Есть у меня на первом курсе студентка. Очень сильная. ... . Вопрос - как поддерживать мотивацию к учебе у студентки, которая заведомо сильнее всех своих 50 однокурсников, даже если не готовится и ничего не делает?
студентка с ярко выраженными лидерскими качествами
А девушка ли она?
Совсем не обязательно, что студенты с высокими академическими показателями станут академиками. У меня одна хорошая знакомая закончила вуз с красным дипломом, но "понюхав пороха" решила, что наука и преподавание в вузе не ее. Её стезя коров доить и по городу молоко развозить. Вторая отличница стала преподавателем, защитила кандидатскую и докторскую, но так и осталась старой девой.

deniska56
03.05.2012, 15:35
Сильные это конечно хорошо, а как же быть с мотивацией всей системы?
Если бы я сам знал...

секретарь
03.05.2012, 16:26
Вторая отличница стала преподавателем, защитила кандидатскую и докторскую, но так и осталась старой девой.
Это вовсе не значит, что не надо стимулировать сильную студентку. Вдруг она все-таки не будет старой девой?

Aspirant_Cat
03.05.2012, 16:31
Вдруг она все-таки не будет старой девой?
А если таки будет? :spy:
ЗЫ. Некоторые здесь высказывали мнение о том, что старая дева считается с 18 лет, так что вполне...

секретарь
03.05.2012, 17:03
А если таки будет?
Да нет же, не должна. Просто той отличнице не повезло, что не характерно для общей массы отличниц.

badalek
03.05.2012, 19:01
Если бы я сам знал...
Я тоже не знаю, хотя одной из целей педагага является формирование мотивации у всех обучающихся.

Rendido
03.05.2012, 19:12
А девушка ли она?
Это принципиальный вопрос? :)

badalek
03.05.2012, 19:16
Это принципиальный вопрос?
Думаю, что нет, мотивацию нужно стимулировать как у обучающихся женского так и мужского пола.:D

Александр45
03.05.2012, 19:54
Вторая отличница стала преподавателем, защитила кандидатскую и докторскую, но так и осталась старой девой

Каким образом этот частный случай связан с обсуждаемой ситуацией? Как бы и тихая троечница тоже может остаться старой девой. Или сие исключено? :smirk:

LeoChpr
03.05.2012, 22:42
Это принципиальный вопрос?
В определенной степени, да. Девушкам не место в науке. Сегодняшнее падение уровня подготовки в вузах, состояние науки в России в целом - в какой-то степени производное от феминизации преподавательских и научных кадров. Старая дева - патология и не только социальная и биологическая.

Hogfather
03.05.2012, 22:55
Девушкам не место в науке
Не искушайте. Моя богатая фантазия сразу нарисовала кровавый обряд инициации неофиток профессурой в подвалах ВУЗа с торжественным сжиганием венков.

Сегодняшнее падение уровня подготовки в вузах, состояние науки в России в целом - в какой-то степени производное от феминизации преподавательских и научных кадров.
А ведь даже спорить не буду, впрочем, что-то подобное я и у дьякона Кураева читал.

Rendido
04.05.2012, 00:04
Девушкам не место в науке.
Софья Ковалевская, Эмми Нётер... - ?

IvanSpbRu
04.05.2012, 00:19
Софья Ковалевская, Эмми Нётер... - ?

Вы говорите о крайне немногочисленных исключениях, которые погоды не делают (тем более что та же Ковалевская знаменита не тем, что она великий математик, а тем, что она женщина-математик - прочувствуйте разницу:); схожая ситуация с Обамой - он войдет в историю не как выдающийся государственный деятель, а как первый президент-афроамериканец). В среднем - именно что в среднем, исключения есть - мужчина склонен к инновационным, прорывным результатам и к стратегии, а женщина - к тщательной отработке деталей и к тактике. Обе функции важны, но феминизация науки ведет к ее застою. К хорошему среднему уровню при отсутствии значимых результатов. Как и феминизация преподавания.

Но тут это уже оффтопик (и, коллеги, давайте не будем начинать очередной дамско-джентльменский холивар). А что касается девушки, о которой идет речь - рано или поздно она свалит в одну из национальных или региональных столиц, потому что, как правильно сказал Александр45, сейчас вокруг нее болото. Либо в этом болоте и зачахнет

секретарь
07.05.2012, 09:41
Девушкам не место в науке.
Старая дева - патология
Категоричность мужей от науки всегда являет собой единственный двигатель прогресса этой науки, это должно быть ясно всем. Не рассмотрена обратная сторона медали. Вокруг огромное количество старых дев, приятные человеческие качества которых не идут ни в какое сравнение с мелочностью и непорядочностью женатых профессоров. Также в науке много старых юношей с отталкивающими внешними и внутренними данными. И почему девушка, склонная к науке обязательно будет старой девой, непонятно и необоснованно.
И извините за возврат к прошлым дебатам, невозможно не отреагировать на дерзость, либо можно удалить всех дев с форума. ладно, сами удалятся...

LeoChpr
07.05.2012, 12:40
невозможно не отреагировать на дерзость,
За дерзость - простите великодушно. Просто мой жизненный опыт приводит к такому суждению. Я очень рад, что Вам встретились девицы с иными личностными, научными и социальными качествами. Повезло Вам. Мне, к сожалению, нет.
Где-то в инете мелькало сообщение о целибатности научных работников, прежде всего мужчин. Исторически верно, вот и есть ответ на Вашу часть реплики:
Также в науке много старых юношей с отталкивающими внешними и внутренними данными..

Alextiger
07.05.2012, 18:17
либо можно удалить всех дев с форума
выдать замуж за форумчан :)

Aspirant_Cat
07.05.2012, 18:43
выдать замуж за форумчан
Ну давайте с меня начнём :o Кто рискнёт отбить меня у Мартуси? :D

deniska56
07.05.2012, 19:09
Ну давайте с меня начнём Кто рискнёт отбить меня у Мартуси?
Я думаю, Мартиша еще сама приплатит тому, кто тебя у неё отобьет.

Aspirant_Cat
07.05.2012, 19:10
Я думаю, Мартиша еще сама приплатит тому, кто тебя у неё отобьет.
:D:D:D

Добавлено через 32 секунды
Вот видишь, Денис, я с приданым :D

Martusya
07.05.2012, 19:13
Ну давайте с меня начнём :o Кто рискнёт отбить меня у Мартуси? :D

Вот же приблудилась... Деточка, я тебя на шаурму сдам

Ilona
14.05.2012, 21:06
Товарищи, вы жжёте! шаурма с котятами:-))))
Насчет девушек, которым не место в науке, слова, слова...Давайте принудительно уволим всех девушек. Что, выстроится очередь из юношей? Где эти мальчики жаждущие работать за доцентских 20 тыс. без особых перспектив карьерного роста?

LeoChpr
14.05.2012, 21:44
Где эти мальчики жаждущие работать за доцентских 20 тыс. без особых перспектив карьерного роста?
Я, например. Вот не хочется пол менять, а с мужескими причиндалами не берут, чтобы имидж кафедр не портил.

Maksimus
14.05.2012, 22:17
Давайте принудительно уволим всех девушек. Что, выстроится очередь из юношей? Где эти мальчики жаждущие работать за доцентских 20 тыс. без особых перспектив карьерного роста?
Илона, говорить о деньгах без привязки к месту проживания - занятие безперспективное. 20 т.р. где-нибудь в провинции - это очень большие деньги.

Ilona
14.05.2012, 22:31
Я, например. Вот не хочется пол менять, а с мужескими причиндалами не берут, чтобы имидж кафедр не портил.
Это в какой отрасли такие чудесатые завкафы? Наши филологические девочки холят и лелеют филологических мальчиков.
Илона, говорить о деньгах без привязки к месту проживания - занятие безперспективное. 20 т.р. где-нибудь в провинции - это очень большие деньги.
Ну да. Это у меня промашка.

Linnar
15.05.2012, 00:02
20 т.р. где-нибудь в провинции - это очень большие деньги.
точно, у нас даже чиновники чуть меньше получают.

LeoChpr
15.05.2012, 00:11
Это в какой отрасли такие чудесатые завкафы?
Это не отрасль, а целые институты при ХГУ им. Н.Ф.Катанова. Обращался в два из них: в "Институт непрерывного педагогического образования" и в "Медико-психолого-социальный институт".

Ilona
15.05.2012, 00:25
Может вы выглядели слишком энергичным, молодым и талантливым? А надо было прикидываться тапком: безобидным ботаником не от мира сего, который никогда, никогда не подсидит своего завкафа.

LeoChpr
15.05.2012, 01:27
А надо было прикидываться тапком
Увы, слишком известен в Хакасии - brand психологической науки Хакасии и все завы кафы и даже директор одного из институтов - бывшие мои студенты, слушатели, или ассистенты. Хоть грудь наизнанку выбей, что на их кресла не претендую - не поверят. А конкуренты в феминистских коллективах (если их так назвать можно) не нужны. Вот в этом то и беда засилья девиц и старых дев в вузах и науке.

D.S.
15.05.2012, 03:01
Была у нас одна девушка, написала 8 статей пока была студенткой, в аспиранты идти не захотела :)