Просмотр полной версии : Кураторство студенческой группы
Меня назначили куратором студенческой группы, первого курса :rolleyes:. До этого как-то обходилось просто преподаванием. И вот теперь я в раздумьях. Если насчет успеваемости, посещаемости, адаптации к учебному процессу вроде всё понятно, но надо же ещё культурные мероприятия проводить. Предлагаю обсудить проблемы кураторства. Пожалуйста, поделитесь опытом, какие общественно-культурные мероприятия можно организовать, чтобы это было: 1) полезно для культурного и общего развития студентов 2) интересно 3) дешево.
Кроме музеев и выставок ничего не могу придумать, а их в нашем городе не так уж и много, конечно, если постараться можно откопать что-нибудь стоящее. А ещё кто какие мероприятия проводит?
IvanSpbRu
21.03.2010, 14:07
Меня назначили куратором студенческой группы, первого курса :rolleyes:. До этого как-то обходилось просто преподаванием. И вот теперь я в раздумьях. Если насчет успеваемости, посещаемости, адаптации к учебному процессу вроде всё понятно, но надо же ещё культурные мероприятия проводить. Предлагаю обсудить проблемы кураторства. Пожалуйста, поделитесь опытом, какие общественно-культурные мероприятия можно организовать, чтобы это было: 1) полезно для культурного и общего развития студентов 2) интересно 3) дешево.
У нас в вузе следят в основном за обеспечением успеваемости и посещаемости. Культурные мероприятия никого не волнуют. Но если Вы хотите заняться их организацией - попробуйте состыковаться со студенческим профсоюзом своего вуза - они часто что-то организуют, имеют льготы при покупке билетов и так далее, а студенты зачастую об этом просто не знают
Предлагаю обсудить проблемы кураторства.
Да вроде обсуждали уже. Но можно еще раз.
Пожалуйста, поделитесь опытом, какие общественно-культурные мероприятия можно организовать Я Вам совет дам: забейте. Максимум, сводите в местный музей раз в год.
deniska56
21.03.2010, 15:13
Меня назначили куратором студенческой группы, первого курса
Убийство... Шумные отраки, которые весь осенний семестр лишают спокойствия окружающих... Пусть со времени моего пришествия в инст прошло очень мало времени, но ... разница все-таки есть. :)
Быть куратором на первом курсе = весь первый курс ломать школьные стереотипы, следить за неуспевающими и шипко борзыми,... писец по-моему...
Пожалуйста, поделитесь опытом, какие общественно-культурные мероприятия можно организовать
Для этого в Вашем учебном заведении должен быть отдел по воспитательной работе. Или что-то типа того. :) Чего велосипед изобретать, коли есть специальные люди для этого.:)
А ещё кто какие мероприятия проводит?
Я бы определилась для начала с активными, творческими ребятами в группе - может, кто-то из них уже чем-то занимается в студенческом активе - можно с ними обговаривать, советоваться - из них обычно креатив так и прёт.
А если самостоятельно - например, можете заняться выпуском студенческой (факультетской) газеты (более круто) или стенной газеты (проще). Для этого выберете редактора, отв. секретаря и пр., продумайте концепцию - и вперёд) Чем не дело? И интересно, и с пользой. И долгосрочно.
Ещё проводят всякие тренинги кураторы на сближение, сплочение и т.п. вещи, но обычно это все в начале 1 курса бывает - сейчас уже, наверно, поздновато. Это всегда весело - всякие там верёвочные конкурсы и пр.
Можете подрядиться помогать какому-нибудь интернату/дет дому/дому ветеранов и тп. Опять же определите ответственных, все вместе напишите план деятельности.
Можно организовать студенческий театр.
В общем все зависит от того, какие ребята у вас в группе, чем они интересуются.
Да вроде обсуждали уже. Но можно еще раз.
Я Вам совет дам: забейте. Максимум, сводите в местный музей раз в год.
Я поиском нашла только тему о том, должен ли ВУЗ заниматься воспитанием. Наверное, там было и о кураторстве, но многостраничную дискуссию о роли ВУЗа я не осилила.
Насчет забить - наверное, для кого-то хороший совет. Только вот я человек ответственный, и забить не получится, можно просто отказаться от кураторства.
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Lu4, спасибо, столько сразу интересных идей.
Ой, а можно я с другой стороны зайду: вот это
всякие тренинги кураторы на сближение, сплочение ..
Можете подрядиться помогать какому-нибудь интернату/дет дому/дому ветеранов и тп. Опять же определите ответственных, все вместе напишите план деятельности.
Можно организовать студенческий театр.
Будет как-то (желательно по рыночным расценкам) оплачиваться? Или опять на общественных началах?
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Насчет забить - наверное, для кого-то хороший совет. Только вот я человек ответственный, и забить не получится, можно просто отказаться от кураторства.
Материнские инстинкты желательно на детей распространять, а не на студентов.
И кстати, давайте уж проясним, что такое кураторство. Ибо то, что предлагает Lu4 это не кураторство
Вытаскивайте их не в театры (что само по себе не плохо и повышает культурное образование) а в библиотеку. Пусть приучаются работать со справочной литературой, ведь это кладезь знаний. Мне кстати недавно первокурсник распечатанный ГОСТ по блок схемам принес, чем очень меня порадовал.
Полезно сводить их на производство, или каким либо иным образом ознакомить их с перспективами научного труда и жизни.
Насчет газет / КВН ов и пр. это уж если они сами захотят.
Основное занятие куратора ИМХО формировать из школьника - инженера.
Я хорошо представляю что это за материал - первокурсники. Их надо сплотить, сдружить, а затем развить в каждом индивидуальную личность, знающей вес своему слову.
И продолжать вкладывать в них знания и обучать учиться.
Пусть в олимпиадах, научных соревнованиях поучаствуют, напишут о своем курсовом проекте статью в сборник ВУЗа.
nauczyciel
21.03.2010, 18:46
надо же ещё культурные мероприятия проводить
У Вас ЭТО входит в обязанности куратора?! :eek: :eek: :eek:
Быть куратором на первом курсе = весь первый курс ломать школьные стереотипы, следить за неуспевающими и шипко борзыми,... писец по-моему...
А я три года был классным руководителем в техникуме. Тем же куратором, по сути. С первого курса. Никаких проблем не было - просто объяснял товарищам (и их родителям, ибо студенты-техники на первом курсе несовершеннолетние) куда они пришли и зачем. И как им следует себя вести, чтобы не вылететь из техникума.
Да, про библиотеку (как совершенно верно советует lxa85) рассказал на первом же классном часе.
3 года назад сильно попросили взять кураторство 1 курса, взял с оговоркой что работаю на двух работах и заниматься ими буду формально. На том и порешили. На 1 курсе пару раз вытащили с ними на "посвящение в студенты" и еще куда-то, провел 2-3 раза собрание в группе, в коридоре встречал - что-то подсказывал. Сейчас на 3 курсе, у нас кураторство только с 1-3 курс, т.е. последний семестр. Первоначально был какой-то запал, думал сходить с ними куда-то, но вот как-то не срослось. Основные причины вижу в следующем - во-первых, очень сильное социальное расслоение в группе. Ну то есть есть студенты со 2 курса ездят на неплохих машинах, а есть те кто от стипендии до стипендии в общежитии макароны варит. Просто сам учился в этом же ВУЗе и было тоже самое в моей группе, в которой я кстати старостой был. Если кто-то скажет, что нужно было найти что-то общее, то дерзайте, я - реалист и с 20-летними максималистами играться в пионеров не вижу смысла.
Во-вторых, у нас с подопечными не такая сильная разница в возрасте, что с одной стороны вроде как плюс (ну там проблемы их понимаю, вобще мировосприятие одно), а с другой стороны сложно сохранить деловые, а не панибратские отношения. Опять же ехать на природу - выпьешь с ними "да мы с ним бухали на брудершафт", не выпьешь - вообще не поймут, да и сам будешь как отщепенец.
Вобщем этих выпускаю и больше не буду брать кураторство!
Всем спасибо за ответы. В общем, кураторство оказалось не таким страшным, как казалось сначала. Культурно-воспитательными мероприятиями занимается в основном профком и специальные люди. За куратором остаются в основном разные мелочи, организационные вопросы и общий воспитательно-просветительный присмотр за группой. Хотя времени всё равно много уходит. Теперь я уже пока не думаю, куда их сводить.
Значит подойдем с формальной стороны вопроса.
1) Смотрите приказы министерства
1. Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619 "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде"
2. Приказ Минобразования РФ от 25 января 2002 г. N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2 "Об итогах реализации программы развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002 - 2004 годы"
3. Приказ Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. N 574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19 "Об основных направлениях развития воспитания в системе образования"
4. Распоряжение Минобразования РФ от 28 ноября 2003 г. N 1489-13 "Об утверждении плана-графика воссоздания общероссийской системы студенческих советов и комитетов с их полномочиями"
5. Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 1999*г.*N*970 "О создании Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи"
6. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"
7. Приказ Минобразования РФ от 19 июня 1997*г. N*1252 "О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России" (с изменениями и дополнениями)
8. Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2003 г. N 24-51-212/13-28-51-793/16 О направлении для использования в практической работе Методических рекомендаций по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности
9. Письмо Минобразования РФ от 2 октября 2002 г. N 15-52-468/15-01-21 "О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации"
10. Письмо Минобразования РФ от 20 марта 2002 г. N 30-55-181/16 "О направлении Рекомендаций по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования"
11. Письмо Минобразования РФ от 13 декабря 2000 г. N 904/28-16 О проблеме роста преступности среди студентов
12. И некоторыми другими
2) Смотрите концепцию своего вуза по воспитательной работе
3) Составляете план деятельности на ближайший учебный год
4) Утверждаете его у заведующего/на заседании кафедры
5) Работаете по плану
Советы по плану. Не перегружайте план, вам потом по нему отчитываться. План должен быть простым и практичным, с обтекаемыми формулировками. Например, проведение первого общего собрания группы первокурсников для ознакомительной беседы, проведение общего собрания группы по вопросам успеваемости, работа с родителями студентов и т.д.
Не забудьте так же, что студенты, под роспись должны быть ознакомлен, как минимум, с уставом.
deniska56
15.09.2010, 17:39
5) Работаете по плану
Советы по плану. Не перегружайте план, вам потом по нему отчитываться. План должен быть простым и практичным, с обтекаемыми формулировками. Например, проведение первого общего собрания группы первокурсников для ознакомительной беседы, проведение общего собрания группы по вопросам успеваемости, работа с родителями студентов и т.д.
Не забудьте так же, что студенты, под роспись должны быть ознакомлен, как минимум, с уставом.
Верный совет, работать по заранее написанной бумажке проще, чем сочинять на ходу. У нас делают так. Каждое 1 сентября куратор под роспись ознакамливает студентов с академическими правилами. Мероприятие нудное, но полезное. Так как помимо всего там оговариваются правила сдачи зачетов, экзаменов, внутреннего распорядка. Студент расписался. В первую сессию возникают проблемы с отчислением - можно всегда ткнуть в эту подпись носом. Мол, голубчик, расписался, знал. Все остальное - проблемы твоей неумности или неповоротливости.
Если работа ведется с первым курсом, то куратор в течение года проводит цикл бесед с группой. Их можно включить в свой планчик, пригодится. Примерный план бесед таков.
Осенний семестр. Студент дикий, ему надо вкурить, че да как.
1 Академические правила вуза
По этому пункту помимо правил студентам объясняют, как пользоваться расписание, каким образом и где располагаются учебные аудитории. Чем занимается деканат, чем занимается кафедра. Студенты поначалу путают. Короче внутренний распорядок
2 Нормы поведения в вузе. Почему надо говорить преподавателю ВЫ, почему нельзя ходить в маечках-обдергаечках и т.п.
3 Промежуточная аттестация в середине семестра
4 Учеба. О хвостах перед зимней сессией
Весенний семестр. Студенты уже освоились, поняли, че почем. Можно и в погремушки поиграть
5 Место вуза в рейтинге прочих. Традиции и пр.
6 Воспитательная работа в вузе. Кружки, секции, студенческие организации
7 Наука. Вуз как научная организация. Работа с библиотекой. Чтение литературы помимо учебы, но по специальности.
8 Табакокурение, спиртное, наркотики, безопасный секс. С этим я бы посоветовал поосторожнее. Не дай Бог ЧП по перепою или передозу с вашим студентам, начальство будет иметь вас долго и упорно, обвиняя во всех грехах. Подстраховаться тоже можно, заставив студентов расписаться. Занудно, неинтересно, но необходимо.
Александр45
15.09.2010, 21:01
У нас почему-то именно от кураторов требуют участие / выступление группы в общефакультетских мероприятиях, за что спрашивают. При этом в каких-то группах есть яркие личности, которые сами на сцену рвутся, а где-то палкой никого на сцену не выгонишь.
А вообще большинство конечно приписками занимается.
Есть только одна девушка на кафедре (у неё уже 4-й курс), но она с группой регулярно (чуть ли не каждую неделю) куда-то ходит: зимой святое дело - это каток, также театр, кино, поездки по монастырям, в оперу и проч.
PS: интересно, а почему работа куратора у нас в стране на общественных началах строится без добавочек к зарплате?:confused:
deniska56
15.09.2010, 23:05
Я неплохо знаком с системой воспитательной работы в своем вузе и скажу вам следующее. Загляните на ситуацию с другой стороны. Воспитание - далеко не всегда процесс добровольный. В детстве ребенка учат говорить "спасибо", не ковырять в носу, не грызть ногти. Сколько нервов на это уходит. В некоторых случаях очень много. Дати растут. Если им на момент прихода в вуз ажн по 17, и они распрощались со школой, это еще не значит, что процесс воспитания для них закончен. :) Другие цели, другие методы. Название и суть все та же - воспитание. В вузе стоит цель воспитать в студентах инициативность, организаторские способности. К тому же, участие в организации мероприятий многим потом пригождается. Все же хотят руководить, вот вам и практика. Пусть студент организует микрогруппу на какое-то дело. И видно будет, из кого руководитель хороший получится, а кто просто хочет посадить задницу в теплый кабинет и получать миллионы. Задача куратора какая? На первом курсе дать хороший старт, показать ребятам, что развиваться можно вот в таких направлениях. Причем развиваться для себя. И что участие во внеучебной работе не зазорно. А то некоторые просто стесняются.
По поводу оплаты ситуация разная. У нас платят. 1000 - первый курс, 800 - второй, 600 - третий, 400 - четвертый, 200 - пятый. Причем платят, если предоставлен отчет о работе в группе за месяц. Поэтому халявщику-куратору, спускающему на тормоза всю работу, ничего не светит. По словам осведомленного в воспитательной работе человека, 1000 рублей/месяц по местным меркам - это адекватная работе доплата. Помимо этих денег особо работящие кураторы могут получать и премию. Но тут надо постараться сильно. Сподвигать группу на участие во внеучебной работе сверх того, что предполагает план.
Еще скажу, что куратором рационально назначать преподавателя, специальность которого близка к специальности его группы. Тогда он может вовремя заметить талантливых ребят и подсказать им интересную специальную литературу. Вот вам еще один плюс - формирование научных интересов.
Добавлено через 1 час 22 минуты 10 секунд
Как-то в библиотеке смотрел журналы по этой тематике. Советую обратить внимание на журнал "Студенчество. Диалоги о воспитании". Там то и дело всплывают вопросы кураторства. Может быть кому-то будет полезно. :)
1000 - первый курс, 800 - второй, 600 - третий, 400 - четвертый, 200 - пятый.
Я бы после второго отказался. И то, второй - с горем пополам. Эти деньги не адекватны вложенному труду.
Что касается воспитания. То воспитание - это слишком жёстко и жестоко. Давайте оперировать термином "педагогическая поддержка".
deniska56
17.09.2010, 07:30
Я бы после второго отказался. И то, второй - с горем пополам. Эти деньги не адекватны вложенному труду.
Ink, не забудьте о том, что вуз, который я описывал, находится а) не в Москве, б) не в центральной России, в) не в областном центре. Это обыный город металлургов с населением около 100 тыс. чел. Как говорится, поделите не самые высоские московские зарплаты на 30 и получите деньги, обитающие в кармане жителя глубинки.
Что касается воспитания. То воспитание - это слишком жёстко и жестоко. Давайте оперировать термином "педагогическая поддержка".
Тут ситация аналогично случаю с глухой переменной у математиков. Непринципиально, как мы будем обозначать это понятие. От этого оно коренным образом неизмениться. Просто вы намекаете на степень "тяжести" этого воспитания для ребят. :)
глухой переменной
Какой-то непривычный эпитет. Математики правда так говорят?
deniska56
17.09.2010, 15:04
Какой-то непривычный эпитет. Математики правда так говорят?
Лично слышал от д.ф-м.н. Словосочетание употреблялось в контексте интегрального исчисления. По факту означает следующее: если в подынтегральной функции и под знаком дифференциала стоит одна и та же буква, то неважно, какая она, x,t и т.д. Значение интеграла от выбора буквы не изменяется. :)
Ink, не забудьте о том, что вуз, который я описывал,
Неправильно. Но это долго объяснять. Это основы видения бизнеса.
Добавлено через 49 секунд
Лично слышал от д.ф-м.н.
Видимо он был единственным носителем фразы: гугл не нашел ни одного упоминания такого словосочетания.
По факту означает следующее: если в подынтегральной функции и под знаком дифференциала стоит одна и та же буква, то неважно, какая она, x,t и т.д.
Да я понял, что Вы имели в виду. Само слово -- <<глухая>> -- самодеятельность. Чаще употребляют <<связанная>> (хотя это тоже не часть строгого определения).
интересно, а почему работа куратора у нас в стране на общественных началах строится без добавочек к зарплате?:confused:
У нас в вузе такие добавочки к зарплате за кураторство есть, но минимальные, что-то около 1 тыра в месяц
Ильюшенков
19.09.2010, 20:24
У нас в вузе такие добавочки к зарплате за кураторство есть, но минимальные, что-то около 1 тыра в месяц
Ну это вам повезло, у нас 550 руб. Плюс надо вести множество всякой не нужной документации: планы воспитательной работы, отчеты по воспитательной работе, статистический отчет куратора, журнал куратора, ведомость академической неуспеваемости и пропусков занятий, оформлять БСК, заключать договоры на платные образовательные услуги, оформлять банковские карточки, назначать на стипендию и материальную помощь и пр. Можно конечно перепоручить часть делать студентам, но у них получаются ужасные документы, а с другой стороны эти документы за исключением некоторых мало кто читает.
deniska56
19.09.2010, 20:34
Ну это вам повезло, у нас 550 руб. Плюс надо вести множество всякой не нужной документации: планы воспитательной работы, отчеты по воспитательной работе, статистический отчет куратора, журнал куратора, ведомость академической неуспеваемости и пропусков занятий, оформлять БСК, заключать договоры на платные образовательные услуги, оформлять банковские карточки, назначать на стипендию и материальную помощь и пр. Можно конечно перепоручить часть делать студентам, но у них получаются ужасные документы, а с другой стороны эти документы за исключением некоторых мало кто читает.
Мне кажется, на вас как на куратора многовато взвалили. Для платных образовательных услуг должен существовать соответствующий отдел, стипендию оформляет деканат, соц. помощь - социальная служба вуза, для банковских карточек есть бухгалтерия. Я, конечно, понимаю, что есть принцип руководства: "Делигируй свои обязанности подчиненным". Но как-то слишком много подразделений вашего вуза воспользовались им одновременно.
Александр45
19.09.2010, 20:47
В вузе стоит цель воспитать в студентах инициативность, организаторские способности. К тому же, участие в организации мероприятий многим потом пригождается. Все же хотят руководить, вот вам и практика. Пусть студент организует микрогруппу на какое-то дело. И видно будет, из кого руководитель хороший получится, а кто просто хочет посадить задницу в теплый кабинет и получать миллионы.
А если всем студентам группы пофиг участие в любом из мероприятий? Никто не хочет организовывать никаких микрогрупп. Все ровно сидят на задней точке. Пришёл - отсидел положенное число пар - ушёл. И всё. Чего же тогда?
Добавлено через 3 минуты 23 секунды
надо вести множество всякой не нужной документации: планы воспитательной работы, отчеты по воспитательной работе, статистический отчет куратора, журнал куратора, ведомость академической неуспеваемости и пропусков занятий, оформлять БСК, заключать договоры на платные образовательные услуги, оформлять банковские карточки, назначать на стипендию и материальную помощь и пр. Можно конечно перепоручить часть делать студентам, но у них получаются ужасные документы, а с другой стороны эти документы за исключением некоторых мало кто читает.
У нас эта проблема решается за счёт практикантов, которых оставляют на практику в институте
deniska56
19.09.2010, 20:56
А если всем студентам группы пофиг участие в любом из мероприятий? Никто не хочет организовывать никаких микрогрупп. Все ровно сидят на задней точке. Пришёл - отсидел положенное число пар - ушёл. И всё. Чего же тогда?
Не обобщайте. :) Я всегда говорю. Студенты - народ взрослый. Хотя методы работы с ними варьируются в двух направлениях:
Направление первое. Метод пряника. Студент готов шевелиться, если для получения стипендии или гранта от него требуется участие во внеучебной работе.
Направление второе. Метод кнута. Применяется, если условий для функционирования первого метода не создано. Т.е., если выплаты студентов от участия во внеучебной работе не зависят. Метод функционирыет, если куратор группы является еще и преподавателем у студентов. Причем, чем дольше, тем лучше. Пара намеков на то, что сдача дисциплины будет затяжной у тех товарищей, которые откажутся делать мероприятие или принимать в нем участие, контроль и подогревание ситации предстоящего тяжелого зачета или экзамена делают свое дело. И студенты вдруг начинают шевелиться. Вуаля. :) Примечание. Матод не работает в тех случаях, когда куратор у группы бесхребетный или интеллигентный, а по сему в принипе не может требовать. Также многое зависит от распределения кураторства по факультету.
Очень не люблю в кураторстве организацию всяческих праздников (день студента, 8 марта и т.п.) все эти песни, пляски, походы, репетиции. Все это ужасно расхолаживает студентов и отвлекает от учебы.
Александр45
25.09.2010, 14:56
Не обобщайте. :) Я всегда говорю. Студенты - народ взрослый. Хотя методы работы с ними варьируются в двух направлениях:
Направление первое. Метод пряника. Студент готов шевелиться, если для получения стипендии или гранта от него требуется участие во внеучебной работе.
Увы, приходится обобщать, так как случай весьма распространённый. Стипендия, как правило, зависит от сессии, а не от участия во внеурочной работе
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
Пара намеков на то, что сдача дисциплины будет затяжной у тех товарищей, которые откажутся делать мероприятие или принимать в нем участие, контроль и подогревание ситации предстоящего тяжелого зачета или экзамена делают свое дело. И студенты вдруг начинают шевелиться. Вуаля. :)
Моя принципиальная позиция заключается в том, что никогда не следует учебную и внеучебную работу ставить в зависимость друг от друга. Экзамен или зачёт не должны зависеть, ИМХО, от участия/неучастия в празднике/походе/увесилительном мероприятии...
IvanSpbRu
25.09.2010, 17:21
Моя принципиальная позиция заключается в том, что никогда не следует учебную и внеучебную работу ставить в зависимость друг от друга. Экзамен или зачёт не должны зависеть, ИМХО, от участия/неучастия в празднике/походе/увесилительном мероприятии...
Аналогично и с преподавателями - которых, на мой взгляд, нужно оценивать только по учебной и научной работе, но уж никак не по воспитательной
Полищук Андрей
26.09.2010, 22:22
Аналогично и с преподавателями - которых, на мой взгляд, нужно оценивать только по учебной и научной работе, но уж никак не по воспитательной
А вот тут нет, т.к. воспитательная работа входит в обязанности преподавателя.
Если будет интерес, могу выложить концепцию воспитательной работы ДВГУ на 2007-2010 год. Новой концепции (ДВФУ) на 2011 пока нет и не предвидеться.
Александр45
28.06.2011, 21:00
Если будет интерес, могу выложить концепцию воспитательной работы ДВГУ на 2007-2010 год. Новой концепции (ДВФУ) на 2011 пока нет и не предвидеться.
Ink, буду примерно благодарен: интересно посмотреть
Александр45
29.06.2011, 09:19
Спасибо!
Димитриадис
30.07.2012, 21:25
В вузике на Окраине Города очередная инновация:
Наряду со Старостой группы (студент) и Куратором группы (преподаватель) с 1.09.2012 предполагается ввести институт второго куратора группы (студент).
Цели, задачи, миссия вновь вводимой институции неизвестны.
Предположительно, это нечто вроде профорга, спорторга, культорга, ...... орга.
Как будут делиться полномочия - сам Ктулху не ведает.
Озадачили сим счастием только сегодня.
Зато завтра в 14-00 я должен внести конкретные предложения по организации новой институции
(наряду с собратиями по несчастью).
Надо придумать какую-то педагогическую хрень. А я не педагог...
Мыслей нет. Весь в диссере. :(
Что делать?
nauczyciel
31.07.2012, 08:16
Димитриадис, так и скажите, что Вам непонятен смысл нововведения.
Maksimus
31.07.2012, 09:38
куратора группы (студент)
Когда учился была такая хрень. Видел только 1 сентября.
Добавлено через 30 минут
Как будут делиться полномочия - сам Ктулху не ведает.
Ну так поделите сами. Думаю вполне логично ему передать с целью разгрузки некоторые функции
Куратора группы (преподаватель)
институт второго куратора группы (студент).
В нашем вузе одно время такое было - старшекурсник курировал группу первого курса. Фактически это быстро превратилось в формальность - первый куратор (преподаватель) пытался что-то поручать "дублеру", толку в большинстве случаев не было и от этого отказались.
завтра в 14-00 я должен внести конкретные предложения по организации новой институции
а у Вас в вузе не в курсе насчет лета и отпуска/каникул?
Александр45
31.07.2012, 14:51
с 1.09.2012 предполагается ввести институт второго куратора группы (студент)
:eek: Старосты и куратора уже не хватает?
Скорее всего, за вменяемыми четверокурсниками и пятикурсниками закрепят группы младшекурсников. На мой взгляд, вещь абсолютно не нужная и не имеющая никакого практического смысла.
Ну если ещё этим самым вторым кураторам будут доплачивать, то можно, хотя крайне маловероятно :smirk:
Димитриадис
31.07.2012, 16:09
Старосты и куратора уже не хватает?
:yes::rolleyes:
Скорее всего, за вменяемыми четверокурсниками и пятикурсниками закрепят группы младшекурсников. На мой взгляд, вещь абсолютно не нужная и не имеющая никакого практического смысла.
:umnik::yogi:
Ну если ещё этим самым вторым кураторам будут доплачивать, то можно, хотя крайне маловероятно
:rolleyes::laugh:
а у Вас в вузе не в курсе насчет лета и отпуска/каникул?
:yes::cool:
**********
P.S. Отчитался благополучно. :)
Я бы предложил все организационные мероприятия, связанные с культурно-массовой деятельностью (ну там студвесны, субботники, встречи с ветеранами/депутатами/президентами африканских республик), перепоручить студенту-куратору. Хотя затея сама по себе, как мне кажется, бессмысленная, действительно.
Burattino
08.08.2012, 14:59
Я бы предложил все организационные мероприятия, связанные с культурно-массовой деятельностью (ну там студвесны, субботники, встречи с ветеранами/депутатами/президентами африканских республик), перепоручить студенту-куратору
тогда на эти мероприятия ни один нормальный студент не придет: их посещаемость в значительной мере обеспечивается страхом перед преподавателем
тогда на эти мероприятия ни один нормальный студент не придет: их посещаемость в значительной мере обеспечивается страхом перед преподавателем
Я бы сказал - перед деканатом. На студвесны у нас многие ходят, ибо весело. Ну а на встречи - да, из-под палки. В любом случае - мы же о теории говорим :)
Burattino
09.08.2012, 13:48
Я бы сказал - перед деканатом.
деканат мало кто боится. ну чего они могут сделать? в крайнем случае поорут, да и все
а вот куратор, если он ведет один из предметов, имеет реальное влияние на студентов
деканат мало кто боится. ну чего они могут сделать? в крайнем случае поорут, да и все
а вот куратор, если он ведет один из предметов, имеет реальное влияние на студентов
Сегодня куратор ведет предмет, завтра - нет. А деканат - все 4 года (5 лет) со студентом. И способов воздействия куда больше, чем просто ор.
Burattino
09.08.2012, 14:17
И способов воздействия куда больше, чем просто ор.
может быть... наверное, все деканаты, с которыми я сталкивался, излишне мягки со студентами, но реального воздействия на них там не оказывали ни разу
может быть... наверное, все деканаты, с которыми я сталкивался, излишне мягки со студентами, но реального воздействия на них там не оказывали ни разу
Ну, когда море студентов на факультете - то, естественно, с каждым возиться нет ни у кого желания, да и оплата сотрудников деканата не столь велика, чтобы заморачиваться по мелочам. Но способов воздействия на самом деле много, начиная от доставания родителей (если речь идет о первокурсниках), (сокращение родительского финансового потока обычно отрезвляет юнцов), заканчивая вызовом "на ковер" к декану (если он достаточно суров и авторитетен среди студентов).
Меня назначили куратором нынешних первокурсников. Завтра первый раз их увижу.
Чего планирую сделать:
- ознакомить их с документами (устав, правила внутреннего распорядка, а что еще?)
-выбрать старосту, профорга, культорга (кстати, как их выбирать, чтоб обид ни у кого не было?)
- рассказать о БРС
- рассказать о внеучебной жизни университета - стройотрядное движение, творческие коллективы, клубы по интересам
- рассказать о научной деятельности, об олимпиадах, научных конкурсах, конференция и прочем
- рассказать о стипендиях и то, как можно их получить
Еще у нас организовали школу кураторов - но что-то жалко мне времени её посещать.
nauczyciel
01.09.2013, 15:40
как их выбирать, чтоб обид ни у кого не было?
Чтобы обид не было, их нужно не выбирать, а назначать.
Назначайте как хотите, либо случайным образом, либо по каким-то Вашим критериям (образование, пол, возраст, ...).
Чего планирую сделать
Расскажите ещё о библиотеке - многие не знают, что это такое, и как её использовать в процессе обучения.
nauczyciel, да, конечно, о библиотеке обязательно скажу.
Старостой назначу того, у кого сумма баллов по ЕГЭ самая высокая.
Ridersss
01.09.2013, 15:56
может быть... наверное, все деканаты, с которыми я сталкивался, излишне мягки со студентами, но реального воздействия на них там не оказывали ни разу
Сейчас же заявлено, что студентов надо беречь, так как идет по душевое финансирование, перестарался, слишком много отчислил - наказание в виде сокращения финансирования. О как :D
Димитриадис
01.09.2013, 17:23
Старостой назначу того, у кого сумма баллов по ЕГЭ самая высокая.
Не надо.
Назначайте того, кто вам приглянулся и кто обладает минимальными организаторскими способностями. Чтобы выявить таковых, потяните время, сколько сможете.
Maksimus
01.09.2013, 17:30
Старостой назначу того, у кого сумма баллов по ЕГЭ самая высокая.
Ботаника или кавказца? :D Лучше не надо.
Димитриадис
01.09.2013, 17:45
Linka, еще попросите личные дела в деканате или где там они у вас хранятся. Обратите внимание, из какой семьи потенциальный староста: 1) чтобы жил не на отшибе, 2) чтобы имел комп с постоянным неограниченным доступом в Интернет, 3) чтобы были оба родителя, 4) чтобы семья была нормальная, а не пролетарии, крестьяне, гопники с городских окраин, 5) чтобы родители работали на квалифицированной работе, желательно в бюджетной сфере.
Димитриадис, с первыми двумя пунктами согласна! А вот в последних 3 смысла не вижу особенного.
Ботаника или кавказца? Лучше не надо.
а нам кавказец и не грозит! У нас непрестижная специальность. А чем плох ботан, я не знаю. Он должен быть ответственным наверняка.
nauczyciel
01.09.2013, 18:27
А чем плох ботан, я не знаю. Он должен быть ответственным наверняка.
Да, он ответственный, но не умеет общаться (это главный признак ботана, а вовсе не успеваемость). А староста должен быть общительным, чтобы объявления группе делать.
Maksimus
01.09.2013, 18:28
4) чтобы семья была нормальная, а не пролетарии, крестьяне
По-вашему, "от рабочих и крестьян получаются дети шариковых"?
onGz-0GLjNg
А чем плох ботан, я не знаю.
Нет организаторских навыков, одногруппники будут ездить на нем.
Димитриадис
01.09.2013, 18:39
По-вашему, "от рабочих и крестьян получаются дети шариковых"?
Не всегда. Иногда довольно приличные попадаются. Но это ж время должно пройти, пока ещё разберёшься...
Нет организаторских навыков, одногруппники будут ездить на нем.
Согласен.
nauczyciel, хоть у нас и совсем разные направления, но может быть Вы в курсе? на перспективу вопрос. Не знаете, куда можно на экскурсию сводить будущих инженеров, чтобы показать современное производство, чтобы там и автоматика была и аппараты, станки и прочее современное оборудование? Химмаш и уралмашзавод вроде бы совсем развалили и там смотреть нечего. Особенно интересны химические, машиностроительные, приборостроительные предприятия, хотя и электростанции, нефтехимические и металлургические предприятия тоже будут интересны.
nauczyciel
01.09.2013, 18:57
Linka, обычно в октябре-декабре устраивают презентации-показы цехов заводы ALSTOM, ABB, Siemens (ЕЭРЗ) - там достаточно станков с автоматизированным управлением. Из электростанций реально договориться с Рефтинской ГРЭС и Белоярской АЭС.
nauczyciel, вот спасибо. Я даже и не знала о таком!
А это у нас где-то или их везти нужно куда-то? я про заводы
nauczyciel
01.09.2013, 20:29
Linka, заводы - в Екатеринбурге.
Aspirant_Cat
02.09.2013, 05:52
"от рабочих и крестьян получаются дети шариковых"
А то как же :smirk: Вероятно, и относиться к таким детям следует чуть похуже, чем ко всем остальным. Они ж от детей алкоголиков недалеко ушли. Так что, поднимаем личные дела своих студентов к началу учебного года - и с песней! :laugh:
Димитриадис
02.09.2013, 16:46
В этом году тоже избавлен от кураторства. :cool:
Мне кажется, что в вузе руководство группой студентов в плане их воспитания (кураторство) - весьма формальное дело (чаще всего!), тем более сейчас, когда они, студенты, ни в чём таком сами не нуждаются. Лучше, если функции куратора будут переданы кафедре, в плане прикрепления студентов к какой-то конкретной кафедре (кстати, в некоторых вузах так и делают): участие в мероприятиях кафедры, научных семинарах и даже заседаниях кафедры (особенно при обсуждении научных исследований и т.д.)
Димитриадис
02.09.2013, 18:52
Лучше, если функции куратора будут переданы кафедре
Не дай Ктулху!
Лучше, если функции куратора будут переданы кафедре, в плане прикрепления студентов к какой-то конкретной кафедре (кстати, в некоторых вузах так и делают): участие в мероприятиях кафедры, научных семинарах и даже заседаниях кафедры (особенно при обсуждении научных исследований и т.д.)
Мне кажется, это может быть актуально для магистрантов, но уж никак не для студентов бакалавриата: не тот уровень контингента.
Дмитрий В.
02.09.2013, 22:35
участие в (...) заседаниях кафедры (особенно при обсуждении научных исследований и т.д.)
Если научный студенческий семинар - пусть присутствуют. Если нужно вызвать студиозусов, чтобы распандорить за "хвосты" и прогулы - пусть приходят на заседание кафедры. В остальном же - зачем студенты на заседании кафедры (если студент, конечно, не лаборант)? :confused:
Blackstone
02.09.2013, 22:57
слава богу кураторство меня обошло стороной
В этом году тоже избавлен от кураторства. :cool:
это ж прикольно. можно напилить море лузлов и поржать :yes:
А если серьезно то пи чем тут пэпсы? Выбрать из старших студиоусов несколько прокачанных и делегировать им всю полноту ответственности за братьев их меньших - пусть кормят и развлекают. :yes:
В этом году тоже избавлен от кураторства.
слава богу кураторство меня обошло стороной
и пошто все так кураторства чураются? я, наоборот, без оного осталась, опечалилась(((( набор маленький, на всех не хватает.
зы. тем паче, что с этого года 100 часов кураторства в нагрузку идет, в учебную, а не вторую половину дня.
зы.зы тетки на кафедре разодрали эти группы, как тузик грелку))) дрались даже те, кто всегда отказывался
Дмитрий В.
03.09.2013, 17:45
Выбрать из старших студиоусов несколько прокачанных и делегировать им всю полноту ответственности за братьев их меньших - пусть кормят и развлекают.
Котова, на каком основании? Если бесплатно, на общественных началах, - могут отправить в пешее эротическое путешествие, и будут не так уж и неправы.
Мне кажется, что в вузе руководство группой студентов в плане их воспитания (кураторство) - весьма формальное дело
щассс.... это такооой головняк, шо мало не кажется....
то посещаемость, то их косяки, то родители... то сгоняй их кудой, то наоборот - не дай боги - шоб не ломанулись - кудой не треба...
не,
слава богу кураторство меня обошло стороной
Котова, на каком основании?
ЧСВ потешить)
многие студоперши любят играть в дочки - матери)))))) особенно на экваторе)
многие студоперши любят играть в дочки - матери)))))) особенно на экваторе)
Извините, а что такое в Вашей реплике "на экваторе"? (Расширяю свой слов. запас: может это новый профессионализм, а я его не знаю?)
nauczyciel
20.09.2013, 10:53
Ученица, экватор - середина срока, в данном случае - срока жизни.
докторенок
20.09.2013, 13:02
Klio, ну за 100 часов в нагрузку многие согласятся, хотя что за это просят? Если следить за посещаемостью и вовремя ябидничать родителям про пропуски, то и я бы не отказалась, если еще надо развлекать, чаи с ними пить, в театр водить, то я бы и за 100 часов не согласилась бы.
Blackstone
20.09.2013, 20:34
ну за 100 часов в нагрузку многие согласятся, хотя что за это просят? Если следить за посещаемостью и вовремя ябидничать родителям про пропуски, то и я бы не отказалась, если еще надо развлекать, чаи с ними пить, в театр водить, то я бы и за 100 часов не согласилась бы.
любой косяк студента (грабеж, хулиганство , курение и тд) - вызов куратора. Студент тупое дерево - вызов куратора. На студента жалуются преподы - вызов куратора. Надо на субботник- вызов куратора. Тут и 300 часов маловато
докторенок
20.09.2013, 20:45
Blackstone, во многих вузах все это плюс еще культурная программа вообще как общественная нагрузка, обычнопадает по принципу дедовщины на головы молодых
плюс еще культурная программа вообще как общественная нагрузка
а я бы непротив. Только за чей счет в театр, музей водить?
Хотя бывают у нас билетики в профкоме, бывают. Редко только.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot