PDA

Просмотр полной версии : Еженедельник преподавателя ВУЗа: Система и планы личной деятельности


Ink
16.05.2010, 05:42
Миниотзыв by Ink :)

upd: в самом начале хочу объяснить некоторую нелогичность в построении иллюстраций к тексту. И разбивку самого текста. Дело в том, что форум накладывает ограничение как на количество изображений в посте, так и на количество знаков. При этом смайлики также считаются за изображения. Поэтому приходится импровизировать

Итак, начнём пожалуй с того, по какой причине ко мне попала
Иллюстрация 1 (http://i42.tinypic.com/20qgzs8.jpg)
Рано или поздно любой из нас задумывается над рациональной организацией своего труда. Преподавателям это свойственно ;) Но на каком-то этапе понимаешь, что различного рода типовые ежедневники/еженедельники совершенно не учитывают нашей отраслевой специфики (ну, собственно говоря, потому-то они и типовые :D) Вместе с тем, особенности преподавательской деятельности предполагают наличие специализированного методического обеспечения этой самой деятельности, которого, увы, нет. Кстати говоря, достаточно странная ситуация: такая огромная рыночная ниша пустует, не будучи заполнена авторскими разработками. Возможно, издательства отпугивает сложившийся стереотип о бедности преподавателей, которая будет почище бедности церковно-приходских мышей. А возможно предположение, что доцентов и профессоров уже не переучить (правда тут как всегда забывают о молодых преподавателях или отбрасывают их как нерелевантную категорию ввиду пресловутой скромности в финансовых ресурсах). Тем не менее, спрос рождает предложение, и подобные вещи, мало-помалу, выходят из печати.

Итак, Вашему вниманию предлагается отзыв на книгу Еженедельник преподавателя ВУЗа: Система и планы личной деятельности (http://www.infra-m.ru/live/price.asp?id=621349) за авторством С.Д. Резника
Иллюстрация 2 (http://i43.tinypic.com/dlmftj.jpg)
Ну что, приступим?
Начнём, пожалуй, с традиционного.
Иллюстрация 3 (http://i44.tinypic.com/m2c8i.jpg) Иллюстрация 4 (http://i44.tinypic.com/29qktq8.jpg)
Как бы всё традиционно и обыденно. А это не есть хорошо: преподаватели меряют свою жизнь трудовую годами не календарными, но учебными. И этот аспект проходит мимо автора.
Дальнейшая структура еженедельника проста: год разбивается на месяцы, в начале каждого месяца нам предлагают заполнить табличку с важнейшими делами на него, а затем идут
Иллюстрация 5 (http://i44.tinypic.com/28nja9.jpg) И вот тут проявляется второй косяк недостаток еженедельника: заполнять графы в это таблице можно только имея аккуратный, весьма убористый почерк. Нельзя с уверенностью сказать, чья эта недоработка: издательства, так оформившего труд автора или сам автор неподрасчитал, как будет выглядеть конечный образец. Однако факт есть факт.
Иллюстрация 6 (http://i40.tinypic.com/23j4ieh.jpg)
Обратите внимание: высота графы в приведенной таблице 3 миллиметра (!!!). Не знаю как Вы, но я - обладатель крупного и размашистого почерка с трудом представляю, как буду втискивать информацию в отведенное пространство.
Но вернемся к нашему еженедельнику.
Мы простим две табличку - План подготовки докладов на конференции и План подготовки научных и методических работ. Первый - за его простоту, второй - за казенный стиль оформления, аналогичный стилю индивидуального плана работы преподавателя. И перейдем к табличке
Иллюстрация 7 (http://i41.tinypic.com/142ssqw.jpg) У некоторых читателей может возникнуть вопрос: что за слово такое, "новации"? Инновации знаем, а новации? Может ошибся автор? Отдельные читатели, связанные с юридическими дисциплинами, вспомнят, что в соответствии с Гражданским кодексом "новация - это соглашение сторон о замене первоначального обязательства..." Однако нет. Новации - всего лишь красивая современная обертка для старомодного "перспективная идея". А о различии и сходстве "новаций" с "инновациями" можно и отдельную статью написать. Гораздо интереснее другое: автор предлагает нам поделится своими идеями с ректором. И тут надо отметить, что для автора, заслуженного деятеля науки и образования, доктора наук, профессора, лауреата премий Правительства России и т.д. и т.п., в общем для человека серьёзных дел, такой непосредственный подход имеет место быть. Однако, упаси Вас Бог (ну или то, во что вы веруете), перепрыгнув через декана факультета, директора института (ежели он у вас есть) и проректора бежать со своими идеями на прием к ректору. Система высшего образования чинопоклонничества такое не прощает.
Ну, идем дальше, к
Иллюстрация 8 (http://i41.tinypic.com/15aoo4.jpg) Оно стандартное, но опять таки маловастое. Рассчитано на шесть пар. В принципе этого достаточно, как на основную деятельность, так и на подработки.
Следующий пункт - Иллюстрация 9 (http://i39.tinypic.com/in7hg5.jpg) А вот оно - гораздо более не удобное. Так, по мнению автора, всего может быть только по пять? зачетов, экзаменов, курсовых, контрольных. Тут, конечно, мы опять сделаем скидку профессору на его оторванность от жизни рядовых и не очень преподавателей: приведенного количества явно маловато. А для курсовых работ еще нужна и графа с Ф.И.О. студента. А о забытых автором дипломных работах я и уже и не напоминаю. Вообще, на мой взгляд, курсовые и дипломные работы надо было выносить в отдельный лист, где можно было бы прописать фио, контрольные сроки, тему, контакты и т.д.
Ну ладно, продолжаем разговор, как говорилось в одном нетленном произведении.
Следующая табличка, Иллюстрация 10 (http://i40.tinypic.com/1051ufs.jpg) автору гораздо ближе. Оттого она более проработана и занимает то же место, что все экзамены, зачеты, контрольные и курсовые работы в семестре вместе взятые. К слову сказать, автор сих строк за весь учебный год дал всего девять отзывов. Сопоставьте это с отведенными 36 строками.
Собственно говоря основная часть еженедельника на этом весьма преждевременно обрывается и начинаются приложения. К ним и перейдем.
Одно из первых весьма забавно: в нём, по примеру памятного всем Г. Остера, даны "вредные советы".
Иллюстрация 11 (http://i44.tinypic.com/6srwpg.jpg)
Чтож, надо отметить: чувство юмора у автора есть. Правда постоянные читатели произведений рассматриваемого автора подтвердят, что это далеко не первая работа, в которой приведены данные советы. Будет очень досадно, если уважаемый доктор наук решит пойти по пути Петросяна. Наша следующая остановка - всеми любима :D
Иллюстрация 12 (http://i44.tinypic.com/2dqulhe.jpg) Когда-то давно существовала шутка: в зависимости от того, как автор пишет слово интернет, - можно определить степень его принадлежность и место в академической науке. Желающие узнать её продолжение потрошат архивы баша, ну а мы же рассмотрим этот казенно-социалистический вариант списка. Казенный -потому, что весьма банален, а социалистический, потому что 90% его содержания - ссылки на сайты гос. органов. К слову сказать подметим забавную особенность: в списке есть Яндекс, но нет Гугла. На что это намекает, решать Вам. Впрочем, автор согласен, что это далеко не все полезные адреса, а потому отводит нам целую страницу для индивидуализации списка.
Еще один прикол от автора - Иллюстрация 13 (http://i43.tinypic.com/19xx6q.jpg) Внимательные читатели увидели ссылку на неё еще в еженедельных таблицах. Там же, на оборотной стороне таблицы биоритмов, присутствует инструкция по эксплуатации сей методы. Я же в подобную хрень вещь не верю. А посему и не комментирую особо.
И вот тут мы с Вами приходим к основам основ:
http://i43.tinypic.com/b6bp5h.jpg
Первое, что может удивить, так это то, что почему это план представлен только в одном экземпляре? Но ничего удивительного здесь нет: это же еженедельник, а не ежедневник. Так что увы, но план здесь всего в единственном экземпляре. А жаль... Но что гораздо интереснее, так это наличие курсов основных валют в плане. Напомню Вам, это план преподавателя. Зачем это преподавателю знать курсы валют назначая, например, встречу студенту? Меня терзают смутные сомнения... Ладно, пока наша фантазия не разыгралась идем дальше. Следующая пара таблиц весьма интересна и полезна
http://i39.tinypic.com/foqc9d.jpghttp://i41.tinypic.com/2hxp18g.jpg
Как часто Вы даете своему студенту, коллеге, просто знакомому книгу, а потом забываете об этом? Причем то, что другая сторона так же об этом забыла - можно считать вполне естественным явлением. Лично я так, "потерял" штуки три-четыре не самых ценных, но тем не менее значимых книг. А пару раз сам забывал в срок сдать книжки в библиотеку. Пришлось платить штраф... Для преподавателя же работа с книгами - один из основных видов деятельности. Так что не надо недооценивать значимость подобных списков. На память надейтесь, однако, записывайте ;)
Еще одно тяжелое наследие режима - распорядок дня
http://i40.tinypic.com/2hftcig.jpg Как бы молодежь не поймет.
Ну и в оконцевке - традиционное
http://i42.tinypic.com/244y7t0.jpg
Впрочем, свободные графы для собственного ИМХО также имеются.

Ink
16.05.2010, 05:46
ВЫВОД: честно говоря приведенные недостатки не позволяют мне рекомендовать использовать этот труд по прямому назначению, как еженедельник, но с абсолютно спокойной совестью я могу назвать это отличными образцами документов по планированию своей научно-педагогической деятельности. В первую очередь это произведение будет полезно молодым преподавателям, только начинающим рационально организовывать свой труд. Но и опытные доценты с профессорами могут найти для себя нечто новое, что позволит внести еще одну изюминку в их деятельность.

Upd: издание досталось мне по цене в 200 рублей. С учетом выделяемых 150 ежемесячных рублей на литературу, в принципе - это стоящая покупка


Ваш Ink :cool:

nats
16.05.2010, 16:31
выглядит все, конечно, очень смешно, особенно в сочетании с вашими комментариями)) но на самом деле, еще до того, как вчитаться в текст, я подумала, а зачем нужен такой ежедневник, если уже очень большая часть пользует коммуникаторы, в которых устанавливаешь все, как тебе удобно - там и пары поместятся, и дипломы с курсовыми, и ГАКи (о которых автор книги вообще забыл, судя по всему), и курсы валют, кому везет)))))

Maksimus
16.05.2010, 16:43
а зачем нужен такой ежедневник, если уже очень большая часть пользует коммуникаторы
Кому-то удобно пользоваться бумагой... К тому же коммуникатор может разрядиться, либо вообще выйти из строя (что не такая уж и редкость).

nats
16.05.2010, 16:46
Кому-то удобно пользоваться бумагой... К тому же коммуникатор может разрядиться, либо вообще выйти из строя (что не такая уж и редкость).
с чем угодно может случиться все, что угодно.
Но даже если электронный ежедневник по какой-то причине неудобен, вряд ли можно создать единый для хотя бы какой-то части преподавателей образец. Не уверена, что будет пользоваться спросом.

osmos
17.05.2010, 08:11
Я пользуюсь коммуникатором только для личных целей, т.е. отмечаю те дела, которые
не связаны с работой.
Все рабочие вопросы я записываю на бумаге в ежедневник. И вижу в этом следующие плюсы:
- приятно что-то записывать;
- еще более приятно зачеркивать то, что выполнено;
- выглядит более солидно;
- мне быстрее записать ручкой по бумаге, нежели занести заметку в электронном виде;
- у меня нет необходимости хранить лекции, курсовые и пр. работы и др. материалы,
пользуемые преподавателями (т.к. я не преподаватель).

nats
17.05.2010, 08:23
ну т.е. понятно, что дело это вкуса)))

Vlad_a
17.05.2010, 23:21
Уважаемый Ink, автора Еженедельника... знаю лично, могу сказать, что структура книги во многом обусловлена спецификой вуза, в котором тот трудится много-много лет и, в частности, системой личной организации труда. 36 отзывов, рецензий и пр. - это не предел при работоспособности этого автора.
Вы еще не видели прочих "томов" из собрания. Есть еще точно еженедельник студента.
Уважаю его работоспособность и способность руководить огромным количеством всяческих процессов. Но, действительно, иногда теряется некий здравый смысл при составлении подобных книг - чтоб это заполнить, как минимум времени надо прилично потратить, кроме того, есть еще масса внутривузовских документов, которые по сути, дублируют разделы данной книги. И нет смысла переписывать телефоны, адреса и пр. в еженедельник. Для себя максимально упростила сей документ - формат А4, альбомной ориентации, дни недели, вид недели (числитель-знаменатель, синяя-красная и т.п.), расписание на день по часам+отдельные листы:экзамены, зачеты, курсовые на летнюю, зимнюю сессию. Правда, места много занимает в сумке, но зато нет проблем потом с подсчетом часов и т.д.
Я, наверное, не очень внимательно слежу за ситуацией на книжном рынке, но кроме рецензируемой Вами книги, аналогов особо не встречала. Если есть информация, поделитесь. Интересно.

Ink
18.05.2010, 01:33
Уважаемый Ink, автора Еженедельника... знаю лично,
Эт хорошо. Теперь Вы еще и Inkа знаете. В принципе, можно сказать: жизнь удалась! :cool:

могу сказать, что структура книги во многом обусловлена спецификой вуза, в котором тот трудится много-много лет и, в частности, системой личной организации труда. 36 отзывов, рецензий и пр. - это не предел при работоспособности этого автора.
Так я про это и пишу

Вы еще не видели прочих "томов" из собрания.
Ошибаетесь. На одно из них отзыв мною писался ранее. Размещен на этом же сайте, но в другом разделе.

Но, действительно, иногда теряется некий здравый смысл при составлении подобных книг - чтоб это заполнить, как минимум времени надо прилично потратить, кроме того, есть еще масса внутривузовских документов, которые по сути, дублируют разделы данной книги. И нет смысла переписывать телефоны, адреса и пр. в еженедельник.
Минуточку: если автор хочет денег, за свой труд, то труд этот должен быть качественным, без оговорок.

Я, наверное, не очень внимательно слежу за ситуацией на книжном рынке, но кроме рецензируемой Вами книги, аналогов особо не встречала. Если есть информация, поделитесь. Интересно.
Я потому и написал про неё, что это первый, подобного плана, опыт в книгоиздании. Первый блин, он как всегда комом вышел, но есть надежда, что со вторым будет лучше.

Объективно говоря, - книга мне понравилась. Но использовать её по прямому назначению, как еженедельник, не получится ввиду недостатков технического характера.

nats
18.05.2010, 07:05
вид недели (числитель-знаменатель, синяя-красная
скажите плз, что такое синяя-красная неделя?

osmos
18.05.2010, 08:16
скажите плз, что такое синяя-красная неделя?

вид недели (числитель-знаменатель, синяя-красная и т.п.) я как понимаю, это одно и тоже. У нас в вузе было деление на верхнюю/нижнюю

Vlad_a
18.05.2010, 16:13
Объективно говоря, - книга мне понравилась. Но использовать её по прямому назначению, как еженедельник, не получится ввиду недостатков технического характера.

Меня в авторе данной книги и привлекает как раз умение "найти новую нишу" - его "Персональный менеджмент" (который ввели в учебный план многих вузов), "Менеджмент: итоговая аттестация..."в принципе, новинки в своих сферах (хоть уже и переизданные раз пять точно). А если еще и покупаются (правда иногда в качестве обязаловки:rolleyes: защищающимся аспирантам...), почему нет?

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
скажите плз, что такое синяя-красная неделя?

osmos совершенно прав, смысл один, еще есть разновидность - четная-нечетная, первая-вторая (лишь бы отличалось от других вузов).

nats
18.05.2010, 19:10
я как понимаю, это одно и тоже. У нас в вузе было деление на верхнюю/нижнюю

osmos совершенно прав, смысл один, еще есть разновидность - четная-нечетная, первая-вторая (лишь бы отличалось от других вузов).
все поняла, спасибо. У нас это просто называется над чертой / под чертой

mike178
18.05.2010, 22:21
У нас это просто называется над чертой / под чертой
А в МАДИ недели делятся на "числитель/знаменатель".

nats
18.05.2010, 23:06
А в МАДИ недели делятся на "числитель/знаменатель".
да, это как-то чаще встречается, а вот про синяя-красная впервые услышала. Видимо, точно, каждый вуз пытается выделиться))

Olafson
18.05.2010, 23:16
О <<числителе/знаменателе>> сегодня услышал впервые (на старости лет; так и думал бы, что всюду <<синяя/красная>>, как у нас)

IvanSpbRu
19.05.2010, 13:36
О <<числителе/знаменателе>> сегодня услышал впервые (на старости лет; так и думал бы, что всюду <<синяя/красная>>, как у нас)

В тех вузах, где работаю, чаще всего встречалось первая и вторая неделя

Ink
19.05.2010, 13:45
Мне известны два варианта: числитель/знаменатель и чётная/нечётная неделя

Ink
04.06.2010, 13:04
Так-с, сегодня я приобрел еще один органайзер, теперь уже - ежедневник. И он меня вполне устраивает. Обзор писать?

Jacky
04.06.2010, 13:40
Ink, даже если не обзор, хотя бы вкратце расскажите, о чем речь. Кому-то наверняка будет полезно.

Ink
04.06.2010, 14:03
Тоже верно.
Ежедневник учителя (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5128950/)
Я кратенько.
Достоинства:
1) цена
2) человеческое оформление (в сравнении с предыдущим мельчить не придется)
3) есть многие нужные вещи-мелочи:
а) расписание звонков (оно разное в разных вузах, каждый заполняет сам, с учетом того, что там их 4 штуки, а многие одновременно работают в нескольких вузах - полезная вещь);
б) расписание уроков (пар); причем как основных, так и дополнительных, а также расписана различного рода общественная нагрузка;
в) есть специальное место для записи времени работы библиотеки, метод. кабинета, администрации и т.д.
г) есть место для записи различных конференций, олимпиад и т.д.
д) есть целый раздел "консультации по проекту" - идеально подходит для дипломников/курсовых
е) есть календарно-тематический план занятий (в т.ч. с выделение места под запись д/з)
ё) есть ведомость посещения занятий
ж) + много прочих мелочей - ежедневные заметки, телефоны и адреса и т.д.
Т.е., говоря по-простому, в этом ежедневнике есть всё, без изысков. Этакий выверенный минимум, что реально будет использоваться в работе. Мне понравилось.