Просмотр полной версии : Студент вуза преподает в техникуме. Реально ли это?
deniska56
14.07.2010, 23:18
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Недавно на сайте своего вуза увидел объявление http://www.nfmisis.net/index.php?section=vacanciiNPK (следующего характера). В связи с этим у меня в голове возникла мысль попробовать трудоустроиться в данное учебное заведение. Я исходил из следующей логики.
Техникуму, судя по объявлению, требуются люди с уже полученным высшим образованием. Однако возникает вопрос. А пойдут ли выпускники, которые могут работать на производстве и неплохо получать по местным меркам в техникум ради меньшей зарплаты. Мне кажется, ситуация маловероятная. Согласно этой логике я и рассматриваю свою кандидатуру.
Мне как студенту вуза дисциплина, преподаватель по которой требуется, уже прочитана. Насколько мне известно, на старших курсах более глубоко она не изучается. Получается, что мои скромные знания по ней имеют некий законченный, более-менее целостный вид.
Далее у меня вопросы к многоуважаемой аудитории.
Если идти в этот техникум и разговаривать с руководством, как лучше представить мои аргументы?
Какие бумаги (Например, письменные рекомендации представителей кафедры института, выписку моих оценок и т.п.) лучше всего с собой принести, дабы эффект встречи закрепить?
И если вдруг руководство в итоге на мой вариант согласится, какие моменты работы лучше всего обговорить на берегу?
в некоторых вузах студенты старших курсов преподают на младших .. что недопустимо по закону, но практикуется в реальной жизни ..
гы.. как-то, как только я защитила кандидатскую , один из членов совета, попросил меня почитать дисциплину в его вузе, на его кафедре ..ну отказать - не этично ..стала преподавать.. несколько лет .. на каком-то этапе, одной из студенток задала вопрос - а почему вы не сдаете лабы ? (студентка все же ходила иногда), она ответила - а зачем, мне ваш предмет все равно поставят, на вопрос - а зачем же вы ходите, она ответила, что ей на следующий год его дадут читать и ей хоть чуть-чуть надо с ним познакомиться :)... а так она уже второй год на первых курсах Информатику ведет ... Ну надо ли говорить, что предмет мой был ан 5 курсе и для подготовленной аудитории и на том уровне, на котором данная студентка еще долго не выйдет .. но .. такова практика ... я-то была крайне рада, так как преподавать вообще не люблю... но по сути - студенты читают на младших курсах, а новоиспеченные выпускники запросто читают продвинутые курсы на старших.
Александр45
15.07.2010, 09:55
1. Трудоустройство студента, имеющего незаконченное высшее образование, в колледж, равно как и в школу, техникум, ПУ вполне возможно - прецеденты есть. В деканате необходимо попросить бумагу о незаконченном высшем образовании - это обязательно. Рекомендации, похвальные грамоты, собственные публикации - всё это прихватите: не факт, что пригодятся, но вдруг... Что ещё: важно произвести первое впечатление - тут как в бизнесе: второго шанса может и не быть...
2. Carro, плюсуюсь, в некоторых вузах студенты старших курсов преподают на младших, что недопустимо по закону... Также неединичны случаи, когда секретари, лаборанты и прочий персонал преподают, что также недопустимо. Интересен ещё вот какой вопрос: в моём педвузе лучших студентов 4-5 курсов в этом году стали оставлять на практике в институте, вместо того, чтобы отправлять их в школы или учреждения НПО или СПО. В результате мнение ППС разделилось - кто-то доверяет провести только один семинарчик за 8 недель, а кто-то большую часть своей нагрузки сбросил на студента и тот вынужден вести по 3-4 пары в день. Отсюда вопрос - насколько законно прохождение педагогической практики студентами в системе высшей школы?
nauczyciel
15.07.2010, 11:02
Студент вуза преподает в техникуме. Реально ли это?
Да, это реально. Но лучше не надо, поскольку студенту очень не хватает кругозора в своей специальности. Что важно для преподавания любого предмета, не исключая тот, что студенту уже начитали. Во многом этим и обусловлено требование о наличии высшего образования.
Мне известен лишь один прецедент, когда студент ВУЗа преподавал в техникуме. Его взяли на такую работу по большой протекции. Продержался этот товарищ всего один семестр, а потом его выгнали с позором (что отразилось и на протекции), после неоднократных жалоб студентов-техников. Жаловались они на то, что этот горе-преподаватель не мог ответить на их вопросы, и обучение фактически свёл к школьному "читаем учебник от стр. n до стр. m".
Жаловались они на то, что этот горе-преподаватель не мог ответить на их вопросы, и обучение фактически свёл к школьному "читаем учебник от стр. n до стр. m".
Судя по манере общения на форуме, deniska56 - не такой. И если его допустят до учеников, проблем не будет.
Нужно произвести впечатление на работодателя :) В данной ситуации вполне может иметь значение фактор чисто внешней солидности. Если он выглядит, как пацанёнок - могут и отказать.
Так что, deniska56, галстук, очки какие-нибудь, пОртфель, бороду приклеить - и тогда успех обеспечен. :cool:
Лучник, бороду, взаймы, дадите? ;)
Лучник, бороду, взаймы, дадите? ;)
Ага, и лысину в придачу.
Помню, мне на 4 курсе во время прохождения школьной практики очень понравилась одна десятиклассница. И чтобы иметь возможность "развить отношения" я попытался устроиться туда на работу.
Но меня не взяли (думаю, просекла мудрая завуч, что я не "просто так" к преподавательскому труду потянулся) :)
Так я и не стал школьным учителем,
в дальнейшем крутил романы только со студентками.
И Сава Богу :rolleyes:.
deniska56
15.07.2010, 17:05
То, что студентам-старшекурсникам дают читать лекции за преподов, для меня, честно говоря новость... В нашем филиале домового типа до такого не дошли... :)
Трудоустройство студента, имеющего незаконченное высшее образование, в колледж, равно как и в школу, техникум, ПУ вполне возможно - прецеденты есть.
Это хорошо. Плюс в мою корзину... :)
В деканате необходимо попросить бумагу о незаконченном высшем образовании - это обязательно.
Спасибо, что сказали. У нас этот документ заказывается через Москву - долгая песня. У меня еще есть время в запасе.
Если говорить о рекомендациях, я думаю заручиться письменной поддержкой завкафа и попросить помочь с протекцией преподавателей кафедры, которые в стародавние времена работали в этом технаре.
В некоторых вузах студенты старших курсов преподают на младших
У меня немного иная ситуация. Учусь я в одном монастыре, а прорваться подработать пытаюсь в соседний... Это даже хорошо, мне кажется. :)
Да, это реально. Но лучше не надо, поскольку студенту очень не хватает кругозора в своей специальности.
А тут нужно обратиться к объявлению. Судя по обозначенной в нем дисциплине, суперширокого кругозора не потребуется. Цель занятий - научить студентов чертить в одной из популярных конструкторских программ.
... обучение фактически свёл к школьному "читаем учебник от стр. n до стр. m".
Не поверите. Меня самого такие занятия дико раздражают, т.к. студент из них ничего кроме умения писать быстро не выносит. Я сторонник диалога на парах. :) По теме, естественно.
Судя по манере общения на форуме, deniska56 - не такой. И если его допустят до учеников, проблем не будет.
Ооо. Доктор, для меня эта высшая похвала... :) Спасибо.
Нужно произвести впечатление на работодателя В данной ситуации вполне может иметь значение фактор чисто внешней солидности. Если он выглядит, как пацанёнок - могут и отказать.
Так что, deniska56, галстук, очки какие-нибудь, пОртфель, бороду приклеить - и тогда успех обеспечен.
:) Я об этом задумывался... :) Скорее всего, прислушаюсь к этому совету... Спасибо.
Только о солидности я думал в другой плоскости. Если все срастется, мне придется надеть маску человека более взрослого. Напоминаю, мне 20. Студентам этого заведения не многим меньше. Иначе панибратство и прочие моменты... Я этого не хочу.
Потерявшееся сообщение termin
deniska56,
Мне как студенту вуза дисциплина, преподаватель по которой требуется, уже прочитана. Насколько мне известно, на старших курсах более глубоко она не изучается
Вам квалификация уже присвоена?
Нет. Как я уже упоминал, я еще студент. Закрыл летнюю сессию 3го курса, перешел на 4й. :)
Просьба к форумчанам
Господа, я случайно создал две одноименные темы. Давайте обмениваться комментариями в этой, дабы не было путаницы. Просьбу администрации форума по удалению дублирующей темы я уже отправил. Извините за неудобства. :)
nauczyciel
16.07.2010, 06:31
А тут нужно обратиться к объявлению. Судя по обозначенной в нем дисциплине, суперширокого кругозора не потребуется. Цель занятий - научить студентов чертить в одной из популярных конструкторских программ.
Вот именно про эту ошибку я и говорю - у студента отсутствует понимание связи его предмета с практикой и с другими предметами. Любая дисциплина должна иметь привязку и ссылки на специальность - нельзя учить "просто чертить", "просто учить язык", "просто изучать высшую математику" и т.д.
Не поверите. Меня самого такие занятия дико раздражают, т.к. студент из них ничего кроме умения писать быстро не выносит. Я сторонник диалога на парах.
Я верю. И студент из моего примера тоже был неплохим студентом и тоже не хотел изначально проводить занятия подобным образом. Проблема в том, что он, вследствие отсутствия кругозора, не мог нормально отвечать на вопросы студентов-техников, потому пошёл таким путём, напролом.
deniska56
16.07.2010, 23:09
Вот именно про эту ошибку я и говорю - у студента отсутствует понимание связи его предмета с практикой и с другими предметами. Любая дисциплина должна иметь привязку и ссылки на специальность - нельзя учить "просто чертить", "просто учить язык", "просто изучать высшую математику" и т.д.
nauczyciel, как бы правильны по сути ни были бы ваши слова, они выражают идеальный исход высшего образования. Но все мы знаем, что в большинстве случаев это не так.
Пример
Смотрите сами. В курсе любой специальности куча дисциплин. Но в какой дисциплинарной области себя человек применит, он и сам не знает. Всем распоряжается жизнь. В моей специальности все точно также. У одного пошел сопромат - он стал прочнистом, у другого гидравлика - он стал гидравликом, третий чертит хорошо - пойдет в конструкторский цех. А название специальности, между тем, общее. Во всем быть успешным не всегда реально.
По замыслу
Поверьте, если у меня получится устроиться в данное заведение, я детальнее разберу для себя те вопросы, которых раньше не касался при освоении указанной дисциплины... :) Это сделать так и так придется...
Вывод
Моя незаконченная вышка лишь заложила зерна, дала умение самостоятельно учиться. Что сейчас оно есть, что после пятого курса - оно не пропадет.
nauczyciel
18.07.2010, 15:39
У одного пошел сопромат - он стал прочнистом, у другого гидравлика - он стал гидравликом, третий чертит хорошо - пойдет в конструкторский цех. А название специальности, между тем, общее. Во всем быть успешным не всегда реально.
Очень характерный пример - разбираясь досконально в своей специализации, специалист должен иметь общее представление и о прочих специализациях.
В этом примере прочнист не только знает отлично сопромат, но и разбирается в гидравлике, знает основные проблемы в этой дисциплине и связи со своей специализацией.
Поверьте, если у меня получится устроиться в данное заведение, я детальнее разберу для себя те вопросы, которых раньше не касался при освоении указанной дисциплины...
Верю и искренне желаю Вам успехов! :)
deniska56
18.07.2010, 19:16
Очень характерный пример - разбираясь досконально в своей специализации, специалист должен иметь общее представление и о прочих специализациях.
В этом примере прочнист не только знает отлично сопромат, но и разбирается в гидравлике, знает основные проблемы в этой дисциплине и связи со своей специализацией.
Ну вы меня совсем опускаете. (да простит меня Ink за уличный жаргон) По-вашему с общим представлением у меня настолько все сложно?
Верю и искренне желаю Вам успехов!
Спасибо :)
nauczyciel
19.07.2010, 06:19
По-вашему с общим представлением у меня настолько все сложно?
Если Вы студент - да. И это нормально, поскольку полный курс обучения Вы ещё не прошли.
Я на 4м курсе преподавал в одном лицеи. Дисциплины вёл по информационным технологиям. В принципе руководство лицея всегда было на моей стороне. Одна лишь проблема - дети. Те кто после 9 классов их брали без экзаменом. Так там были реальные отморозки, иногда приходилсоь применять грубую силу чтобы успокоить их. а те кто после 11 класса, они были почти моими ровестниками, так с ними проблем не было. ПОэтому выбирайте тех кто постарше
Димитриадис
20.07.2010, 16:51
Priest, посмотрите Розги как полезное средство вразумления учащихся (http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4895&)
Сегодня встретил одну из студенток. Новостью поделилась - с сентября будет работать в школе, учительницей.
Новостью поделилась - с сентября будет работать в школе, учительницей.
Пусть великие боги не обделят ее здоровьем! В т.ч. и психическим...:)
Букв@ГрыZz
20.07.2010, 18:27
Одна лишь проблема - дети.
Да, удивительно, откуда они в школе берутся?)) Надо решать эту проблему)
Пусть великие боги не обделят ее здоровьем! В т.ч. и психическим..
Не стоит так принижать школьный опыт, он во многом закаляет характер и в последующем очень облегчает жизнь и работу со студентами. Мне, по крайней мере, после школы преподавание в ВУЗе как отдушина. Нисколько не жалею о работе в школе.
он во многом закаляет характер и в последующем очень облегчает жизнь и работу со студентами.
у мну он как-то характер не закалил:) У мну характер закалила работа в ИМНС и прочих подобных органах....
после школы преподавание в ВУЗе как отдушина
вот именно...
Букв@ГрыZz
20.07.2010, 18:50
Вы неверно меня поняли. Я имел ввиду, что именно после школы работать в ВУЗе проще, но это как раз + школе, а не минус. Как говорится: "Тяжело в учении - легко в бою". Без школы подобного я бы не смог сказать.
Что же до характера, то как раз силу последнего она и проверяет. Слабый быстро уходит и, конечно, от этого сильнее его характер не становится.
deniska56
20.07.2010, 21:27
Что же до характера, то как раз силу последнего она и проверяет. Слабый быстро уходит и, конечно, от этого сильнее его характер не становится.
У меня есть друг. Он учитель в школе. Отработал там уже немало. В жизни очень неплохой человек, не рычит и не кусается. Но, по его же словам, заходя на урок, приходится меняться. Потому что, если не ты их, то они тебя. Вот вам явный пример того, что человек работает в школе с некой маской строгости довольно продолжительное время. Выходит, и такое бывает.
Вести с полей
Очень приятно, что данная тема популярна и обсуждается. Расскажу о продвижениях в моем деле. Намедни я сходил в этот техникум и поговорил с дежурным администратором. Как я понял, это был зам, отвечающий за нагрузку. Так вот, приятная женщина встретила меня приветливо. Кстати говоря, была рада тому, что я студент. Предложили мне вести практические занятия во второй половине дня, что мне удобно. По деньгам и часам у меня получилось около половины ставки.
Как мне сказали, ставка = 1100. Ставка без дипломников, нормоконтроля и пр. = 853 (около того). Количество часов, которые им требуется закрыть по этой вакансии <>330. То есть в итоге меня принимают где-то на 0,4 ставки. По деньгам меня это устраивает.
Пока победу не праздную, так как с директором не общался.
Как мне сказали, ставка = 1100.
Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.
= 0,23 = 0,25 ставки.
Держите нас в курсе про аттестацию, категории и пр. фигню :)
Collapsoid
21.07.2010, 01:00
ставка = 1100
:eek::eek::eek:
deniska56
21.07.2010, 04:13
Да. 1100. Часов, имеется в виду. :) (не руб.)
Collapsoid
21.07.2010, 09:51
Да. 1100. Часов, имеется в виду. :) (не руб.)
Честное слово, я подумал про деньги. :D Сначала удивился, но, вспомнив,что живу в России, решил-таки насильственно поубавить это удивление.
deniska56
21.07.2010, 21:29
Держите нас в курсе про аттестацию, категории и пр. фигню
Вот как раз в прочей фигне я не разбираюсь совершенно. Мне, например, непонятны следующие вещи:
1) Почему в одном заведении ставка - это одно количество часов, а в другом - другое?
2) По какой категории (разряду) меня проведут, и от чего это будет зависеть? Также непонятно, какая должность мне будет присвоена (ассистент, препод и пр.)?
3) Каким образом мне проводить мои занятия. Надо ли с лектором об этом договариваться или выбирать на свой вкус?
4) По каким пособиям я могу вести занятия?
Очень бы хотелось не пролететь.
Буду очень благодарен, если вы ответите на мои вопросы или поделитесь ссылкой на тему форума, в которой данный вопросы освещены подробно.
Добавлено через 12 минут 33 секунды
= 0,23 = 0,25 ставки.
Не совсем понял, к чему это относится. Поясните пожалуйста.
Также непонятно, какая должность мне будет присвоена (ассистент, препод и пр.)?
Если мну еще не совсем забыла - в технаре ассистентов нету, токо преподы.. по категориям... по разрядам... склероз - есть даже постановление.. могет быть - 9?
Почему в одном заведении ставка - это одно количество часов, а в другом - другое?
2) По какой категории (разряду) меня проведут, и от чего это будет зависеть? Также
1. правила такие.
2. Зависит от того, как монастрыть трактует положение...
3) Каким образом мне проводить мои занятия. Надо ли с лектором об этом договариваться или выбирать на свой вкус?
читаем только практику - тада к лектору, ему итоговый контоль принимать...
) По каким пособиям я могу вести занятия?
ТОЛЬКО К ЛЕКТОРУ!!!!!!!!
deniska56
21.07.2010, 21:44
Самое смешное, что я студентов за свои занятия должен как бы двум дисциплинам сразу обучить. На лекциях им расскажут, как по ГОСТам оформляется техническая документация. А далее - интереснее. Как я понял, я со студентами должен это дело на практике закрепить, причем отработкой навыков при черчении не вручную (меня так учили), а на компьютере - в одной из популярных чертежных программ.
Александр45
22.07.2010, 16:51
deniska56, поздравляю Вас с первой победой в Вашем деле, искренне за Вас рад!
Разряд скорее всего будет 9 - одногруппница сразу после окончания ВУЗа в колледж устраивалась, кажется говорила, что 9 разряд. Основные направления практического курса, а равно вопрос с литературой - обязательно надо обсудить с лектором, так как итоговый контроль знаний студентов - в любом случае на нём.
deniska56
22.07.2010, 17:42
Александр45, спасибо за участие. :)
nauczyciel
23.07.2010, 06:44
Разряд скорее всего будет 9
А у нас разряды с введением НСОТ отменили. Остались лишь категории.
Очевидно, что deniska56 будет преподавателем без категории.
deniska56
05.08.2010, 10:16
Наконец настал тот, день, когда мне была назначена встреча у директора. Довольно долго ждал, волнительно. Ступенька, вторая, ... и вот я на месте. Улыбаюсь во все свои два ряда зубов. Честно говоря, шел в ожидании лучшего. В идеале - конкретного ответа. Однако... Не все получилось так гладко, как я расчитывал.
Определенного ответа насчет моего трудоустройства я не получил. Причина крылась в следующем. Оказалось, что по законодательству в технаре могут работать люди только с высшим образованием. Директор ответил, что если они с замом-методистом до конца августа найдут возможность меня провести, то воспользуются моими услугами. Если же не получится, то попросил не обижаться. Далее мой собеседником сдобрил разговор примером о том, что в прошлом учебном году им уже пришлось уволить двоих работников из-за отсутствия вышки. После этих слов улыбка сползла с могео лица, нижняя челюсть шлепнулась о стол со звуком рельса. (На этот счет я услышал два мнения своих друзей. Первое: это был вежливый отказ. Второе: это перестраховка. Вдруг до этого момента к ним придет еще кто-либо).
Не знаю, что и думать теперь... Воздушные замки разрушились, от идеи новой жизни я отрешился...
ИМХО, больше похоже на вежливый отказ...
Димитриадис
05.08.2010, 11:38
Директор ответил, что если они с замом-методистом до конца августа найдут возможность меня провести, то воспользуются моими услугами. Если же не получится, то попросил не обижаться.
Вполне нормальная позиция. Он же ясно ответил, что хотя
по законодательству в технаре могут работать люди только с высшим образованием.,
он все же попробует решить вопрос. Если бы хотел отказать - отказал бы сразу, сославшись на законодательство. И еще: руководитель вряд ли станет любезничать со студентом, и мягко "обкатывать" отказ - не тот еще пока у Дениски масштаб. Так что числа 20 августа все же стоит зайти (ЗАЙТИ! А не ЗВОНИТЬ!) и поинтересоваться, что да как. Тогда распределяют нагрузку и все становится более-менее ясно. Если и тогда станет вертеть хвостом - это уж точно
вежливый отказ...
deniska56
05.08.2010, 11:56
Да мне как бы не грубили. Все было полне вежливо, аргументированно и рассудительно. Я старался позиционировать себя не как студент по совету форумчан. Все-таки на работу устраивался.
Так что числа 20 августа все же стоит зайти (ЗАЙТИ! А не ЗВОНИТЬ!) и поинтересоваться, что да как.
Именно это и сделаю. Зайду. Спасибо.
Александр45
05.08.2010, 21:47
Оказалось, что по законодательству в технаре могут работать люди только с высшим образованием.
По какому такому законодательству? Если есть конкретная ссылка на закон, прошу выложить, но я сейчас сам глянул законодательство ничего похожего обнаружить не удалось. ИМХО, вежливый отказ, что не означает однако, что числа 20 августа не нужно появляться вновь в кабинете у директора. Боритесь до конца и, главное, не вешайте нос!
deniska56
05.08.2010, 21:57
По какому такому законодательству? Если есть конкретная ссылка на закон, прошу выложить, но я сейчас сам глянул законодательство ничего похожего обнаружить не удалось.
К сожалению, ни документа, ни пункта в нем мне не назвали. В одной из бесед мне рассказали, что чем больше в учебном заведении людей с высокой категорией (в случае школы) или наличием вышки (в случае с училищем и технарем), тем рейтинг заведения выше. Возможно, в этом суть.
Александр45
06.08.2010, 09:13
К сожалению, ни документа, ни пункта в нем мне не назвали. В одной из бесед мне рассказали, что чем больше в учебном заведении людей с высокой категорией (в случае школы) или наличием вышки (в случае с училищем и технарем), тем рейтинг заведения выше. Возможно, в этом суть.
То, что чем больше людей с вышкой, тем лучше это всем понятно, и это не обсуждается. Но складывается впечатление, что Вам, Дениска, просто запудрили мозги, сославшись на несуществующий правовой акт.:(
deniska56
06.08.2010, 10:19
Хм. Пока я не склонен так думать. Предлагаю призвать форумчан-юристов и спросить, что почем. Я честно говоря, вообще не знаю, как называется нормативный документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений. Меня в данном случае интересуют техникумы.
Вот, к примеру:
"Трудовой кодекс РФ
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации."
"Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543
"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)
VI. Работники среднего специального учебного заведения
49. К работникам среднего специального учебного заведения относятся руководящие и педагогические работники и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
54. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов."
Olesya@, всё-таки и с/о допустимо...
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель*(1)
Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Однако, интересна вот эта отсылка - *(1) - Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Т.е. есть должности ппс, а есть педагогические должности, но это не должности ппс. Интересно, в техникуме, должность преподавателя относится к должностям ппс или нет?
Ну да, в ЕКС такое написано, не спорю.
С другой стороны, кодекс и постановление Правительства, устанавливающие требования к преподавателю среднего специального учебного заведения, обладают большей юридической силой, чем приказ Минздрава.
Но если смотреть комплексно, то выясняется следующее.
Единый квалификационный справочник устанавливает общие требования для преподавательского состава.
Далее ТК РФ и постановлениями Правительства устанавливаются конкретные требования к образовательному цензу преподавателей учебных заведений определенного уровня.
К примеру, к педагогической деятельности в образовательном учреждении начального профессионального образования допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования").
К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543
"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)").
К педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71
"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)").
К педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов") и т.д.
Olesya@, в принципе, да. Но посмотрим, вдруг Денису удастся устроиться. Всякое бывает.
deniska56
06.08.2010, 12:14
Я может безнадежно глуп в бумажках, исеренне попытался вчитаться и понять. Не получилось... То есть вы хотите сказать, что по бумажкам действительно допускаются только люди с законченным в/о?
вдруг Денису удастся устроиться
Боюсь, что возникнет следующая ситуация. Протащат по бумагам каким-нибудь лаборантом, а фактически - работать преподом. Меня этот вариант больше всего пугает.
Да ладно вам, не настраивайтесь сразу на негатив:) Если других кандидатов не будет, могут и взять, кто там проверять будет...
Добавлено через 3 минуты 17 секунд
Зато в ПТУ стопроцентно можно преподавать:D
deniska56
06.08.2010, 12:27
Да ладно вам, не настраивайтесь сразу на негатив
Да я и не настраиваюсь. Стараюсь отрешиться от этой мысли... Придет день, схожу. Да - да, нет - нет.
Зато в ПТУ стопроцентно можно преподавать
Извините, для ПТУ не столько образование, сколько навыки дрессировщика нужны... У меня с обитателями ПТУ нервишки быстро закончатся...
Если других кандидатов не будет, могут и взять, кто там проверять будет...
Если я - единственный кандидат, то им придется взять. Так как брешь закрыть больше некем. Но вот как они меня проведут - это важно. В идеале, конечно, хотелось бы убить двух зайцев: и поработать, попробывать себя в новой роли, и получить запись в трудовой о том, что я именно в этой роли отработал столько-то времени. Для поступления в аспирантуру такая запись - уже очень неплохо, как мне кажется. Хотя, безусловно, это далеко не самое главное.
nauczyciel
06.08.2010, 13:02
в техникуме, должность преподавателя относится к должностям ппс или нет?
Это зависит от техникума. Преподаватели техникума относятся к ппс, если техникум является филиалом (факультетом) ВУЗа.
Например, техникум, где я в своё время работал, в 2007 году присоединили к ВУЗу в статусе факультета. В связи с этим пришлось уволить тех преподавателей техникума, у кого не было высшего образования.
А в другом техникуме, который остался независимым, вполне себе работают преподаватели, не имеющие высшего образования.
Зато в ПТУ стопроцентно можно преподавать
Почему это стопроцентно? У deniska56 ведь нет диплома об оконченном СПО!
для ПТУ не столько образование, сколько навыки дрессировщика нужны... У меня с обитателями ПТУ нервишки быстро закончатся...
Зря Вы так относитесь в ПТУ. Нормальные там ребята учатся, не хуже и не лучше студентов ВУЗа или техникума.
deniska56
06.08.2010, 14:08
Это зависит от техникума. Преподаватели техникума относятся к ппс, если техникум является филиалом (факультетом) ВУЗа.
Насколько я знаю, не является.
Зря Вы так относитесь в ПТУ. Нормальные там ребята учатся, не хуже и не лучше студентов ВУЗа или техникума.
Вы меня, конечно, извините, но я видел, кто из моих ровесников уходил со школы в 9м классе в ПТУ. Моральные уроды. По-другому и не скажешь. Не все. Но подавляющее большинство. Пока я не вижу оснований думать по-другому. (И не говорите мне, что я категоричен. Я сам это прекрасно знаю. :) )
Почему это стопроцентно? У deniska56 ведь нет диплома об оконченном СПО!
Дык шутка юмора была...Дениска56, вы ж третий курс закончили уже?
deniska56
06.08.2010, 16:51
Дык шутка юмора была...Дениска56, вы ж третий курс закончили уже?
Да, неоконченное высшее у меня уже есть.
Александр45
06.08.2010, 19:44
Несмотря на то, что из нормативно-правовой базы, приведённой Olesya@, ясно следует, что преподавать в учреждениях СПО могут только люди с высшим образованием, могу сказать, что лично мне известны два прецедента, когда студентки 4-5 курса преподавали в колледжах, так что шансы всё же есть.
Добавлено через 4 минуты 59 секунд
А вот в дискуссии по поводу морального облика учащихся ПТУ вынужден полностью согласиться с Дениской. Действительно 90% из них отморозки, а бедным преподавателям ПТУ давно пора молоко за вредность давать
deniska56
06.08.2010, 20:45
Нет, можно, конечно, как довод привести хрестоматийную фразу о том, что все дети (в 16-17 лет!) хорошие, а виноваты в их моральном уродстве неквалифицированные преподаватели, которые не смогли найти контакт. Но как-то она мне не внушает доверия. Человек стоит у доски не для того, чтобы дрессировать толпу. Цель иная - знания. А шпынять его можно за то, что он коряво эти знания преподносит.
Ulenschpiegel
07.08.2010, 01:23
кодекс и постановление Правительства, устанавливающие требования к преподавателю среднего специального учебного заведения, обладают большей юридической силой, чем приказ Минздрава
с точки зрения нормативной базы, безусловно, это так. Не могу не согласиться с уважаемой коллегой-юристом
вместе с тем, искренне желаю deniska56 следующего варианта развития событий:
посмотрим, вдруг Денису удастся устроиться. Всякое бывает.
от себя хочу выразить Денису искренне уважение в связи с его целеустремленностью
deniska56
07.08.2010, 09:47
Ulenschpiegel, благодарю. :) Мне приятно
deniska56
26.08.2010, 10:28
Finita la comedia. Получил отказ под предлогом того, что курс для техникума новый, методических материалов, плана для него еще не написано. На прощание у меня попросили извинения и сказали, что взяли мою кандидатуру на примету. В данном учреждении сошлись на том, что местный преподаватель за полгода-год опробирует курс на одной из специальностей, для которой эта дисциплина является профильной. За это время все методические материалы напишут. При удачном раскладе руководство пригласит стороннего преподавателя, и курс начнут читать уже всем специальностям, которым он необходим.
Да,deniska56, хорошая отмазка. И не подкопаешься. Однако сдается мне, что "местный преподаватель" потом ни в какую свои часы не отдаст "стороннему преподавателю" через год.
deniska56
26.08.2010, 10:54
Да,deniska56, хорошая отмазка. И не подкопаешься. Однако сдается мне, что "местный преподаватель" потом ни в какую свои часы не отдаст "стороннему преподавателю" через год.
Да нет. Там, как мне рассказали, у всех нагрузка под завязку. Свой один есть специалист, но для того, чтобы всю нагрузку перекрыть, нужно двое. Хотя ощущение у меня схожее. Мало ли, что будет в будущем. Вот и местный специалист решил подстраховаться, сказав, что писать бумажки долго, и предложил самостоятельно провети пробный курс. Спрашивается, какого Лешего было писать объявления и беспокоить людей, если вводить курс в эксплуатацию техникум не готов?
deniska56, да кто его знает, какие цели эти персонажи преследовали? Может, думали, что в их шикарный техникум ломанут великие ученые со всех уголков необъятной Родины? Особого повода для расстройства нет. Ради интереса можно, конечно, заглянуть на следующий год, поинтересоваться ситуацией, но..
deniska56
26.08.2010, 11:10
deniska56, да кто его знает, какие цели эти персонажи преследовали? Может, думали, что в их шикарный техникум ломанут великие ученые со всех уголков необъятной Родины? Особого повода для расстройства нет. Ради интереса можно, конечно, заглянуть на следующий год, поинтересоваться ситуацией, но..
Нет. Больше к ним я заглядывать не буду. Мои координаты у них есть, институт через остановку от техникума. Захотят - найдут.
Александр45
26.08.2010, 11:18
Получил отказ под предлогом того, что курс для техникума новый, методических материалов, плана для него еще не написано.
Да, тупой отмазон. А так бы Денис сам разработал новый курс, все методические материалы, планы и т.д. И через полгода после окончания ВУЗа защитил бы на этом кандидатскую.:) Ну уж расстраиваться-то точно не стоит, ибо Вас, Денис, в будущем ждут учёные степени кандидата и доктора наук и преподавание в одном из ведущих ВУЗов страны;)
Спрашивается, какого Лешего было писать объявления и беспокоить людей, если вводить курс в эксплуатацию техникум не готов?
Может быть, в техникумах как в вузах формальные объявления о конкурсе в газетах обязательны?
Я думаю, народ офигевает, когда видит в газетах объявления о том, что требуются профессора и доценты:)
Я думаю, народ офигевает, когда видит в газетах объявления о том, что требуются профессора и доценты
Хе, у нас перед отпуском тетечка преклонных годов так завалилась на кафедру - мол седня прочитала про вакансию - и вот я здесь... Я ей так культурненько - мол, тетечко - вы в пролете, ибо мы уже нашли... А она мну - а Вы хоть резюме посмотрите... Минут 20 так.. фрррр... Зато практическим путем выяснила, что встречается ППС, кот. верит в то, что в газете пропечатано... шо странно...
Александр45
26.08.2010, 17:57
Я думаю, народ офигевает, когда видит в газетах объявления о том, что требуются профессора и доценты:)
Точно офигевает. Мне тут отец звонит (человек с двумя высшими, что уж про других-то говорить) со словами: "Слушай к вам тут на кафедру требуются 3 профессора, 2 доцента, 3 старших и 1 ассиситент - в газете объявление, может попробуешь официально устроиться", - он был в шоке, когда я ему объяснил, что всё давным-давно распределено
deniska56
26.08.2010, 20:07
Ребят, спасибо за поддержку.
Всем Привет!
Хотел спросить у много уважаемой аудитории ?
Могу ли я преподавать в колледже или в техникуме имея диплом о не полном высшем образовании ?
Первое образование среде специальное закончил техникум .
Заранее спасибо за ответ!
deniska56
14.09.2010, 21:49
Вся тема этому посвящена. Прочтите. Резюмируя пространные высказывания скажу, что все зависит от руководства и реального положения дел. Если нужен остро, закроют глаза на все и возбмут с неоконченным высшим. Если руководство выбирает, то не факт. В законодательстве прописано, что надо иметь высшее образование. По крайней мере мне так говорили, когдя я устраивался.
ох млин прочитал и как то грустно стало :( я почти в такую историю попал как вы deniska56.
Как тока приняли закон о том что в техникуме должны вести уроки преподаватели с высшим образованием, меня слили теперь вот бяхом побежал восстанавливаться в универ и добивать диплом :)
И сейчас пытаюсь еще куда-нибудь пристроиться работать преподавателем пока глухо ых.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot