PDA

Просмотр полной версии : Дипломники


Cobra
17.07.2010, 10:06
Хотелось бы обсудить с уважаемыми форумчанами несколько наболевших вопросов по руководству дипломниками (бакалаврами и специалистами).
Основная проблема, как водится - дисциплина
Понятно, что формально сроки подготовки своей работы должен отслеживать сам дипломник и вопросы инфантильности тут уже много раз обсуждались, но всё-таки: как быть?
Следить, постоянно подгонять, писать гневные письма - накладно по времени и по прикладываемым усилиям, которые совершенно неадекватны полученным результатам.
Пустить всё на самотёк, чаще всего означает проверку и корректировку работы в режиме форс-мажора, потому что политика партии такова, что выходить на защиту всё равно надо, а подписывать бред сивой кобылы не позволяют остатки профессиональной гордости.

А теперь - внимание: вопросы:

Как Вы поступаете в таких случаях?

Как, по Вашему мнению, нужно поступать в таких случаях (то есть правильно, идеально, со сферическими дипломниками в вакууме)?

Как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, когда Вы были студентом (особенно, несмышлёнышем - бакалавром)?

Как делаю я.
Формулирую тему и в общих чертах структуру диплома (какие главы, содержание этих глав, цель работы, логика исследования), дальше прошу студента составить развёрнутый план работы с указанием сроков, к которым должны быть завершены данные исследования или написан текст, или изучена литература.
Что касается меня, то мне такой режим работы был бы очень удобен, будь я дипломницей, я предпочитаю конкретные задачи с конкретными сроками, но с большинством дипломников этот метод вообще не работает, потому что они предпочитают за неделю до защиты сесть наконец за диплом и сначала выслать мне скомпилированный из Интернет-источников и книг 20-летней давности текст, который я должна рассматривать как их диплом и проверять.
Доходит до смешного, когда несмышлёныши пользуются древними источниками и ничтоже сумняшеся копируют в свой диплом фразы типа: "этот метод не нашёл широкого применения, так как для его реализации требуется использование ЭВМ, которые не всегда доступны".

Ink
17.07.2010, 17:21
Основная проблема, как водится - дисциплина
Понятно, что формально сроки подготовки своей работы должен отслеживать сам дипломник[...]
Не, совершенно не понятно. За это ответственна кафедра. Например, у нас, есть график дипломного проектирования, лист взаимодействия дипломника и руководителя, где все расписано по срокам и задачам; выполнение каждой задачи заверяется подписью руководителя. И тогда и вопросов, если кто-то нарушил график, не возникает: всё в документах. Вы, как руководитель, обязаны контролировать дипломника (дипломанта).

Следить, постоянно подгонять, писать гневные письма - накладно по времени и по прикладываемым усилиям, которые совершенно неадекватны полученным результатам. Если вы так себя поставили и так организовали образовательный процесс, то это лишь свидетельствует о вашей профессиональной некомпетентности.

Пустить всё на самотёк, чаще всего означает проверку и корректировку работы в режиме форс-мажора,
Это ваш выбор, и ваши проблемы

потому что политика партии такова, что выходить на защиту всё равно надо,
Не знаю: у нас невыпуск на защиту или же "2" на самой защите - вполне обычное явление

а подписывать бред сивой кобылы не позволяют остатки профессиональной гордости.
А этот профессионализм-то был? Как-то не заметно...вот гордость, - да, вижу.

А теперь - внимание: вопросы:
А теперь, внимание: отвечают знатоки

Как, по Вашему мнению, нужно поступать в таких случаях (то есть правильно, идеально, со сферическими дипломниками в вакууме)? В каких таких? дебил-дипломант + непутевый руководитель + прием защиты с закрытыми глазами = спокойствие вуза. А вероятней слабая кафедра.

Как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, когда Вы были студентом (особенно, несмышлёнышем - бакалавром)? Ну и кто виноват, что бакалавр не смышлен? Вы его 4 года чему обучали? Вот и исправляйте промахи: свои и коллег. Учите.

Как делаю я. :rolleyes:

Формулирую тему и в общих чертах структуру диплома (какие главы, содержание этих глав, цель работы, логика исследования), дальше прошу студента составить развёрнутый план работы с указанием сроков, к которым должны быть завершены данные исследования или написан текст, или изучена литература.
О, деревня. И какой же зав.кафедрой допускает такую ересь?

Что касается меня, то мне такой режим работы был бы очень удобен,
Ключевые слова. Вот потому система ВПО в самой ж@пе.

будь я дипломницей
Вы руководитель. Вот и ведите себя подобающе.

З.ы. Вот и еще одна иллюстрация правильности народной мудрости: "руководить должен мужчина". Иначе на выходе вот такое и получим.

Lu4
17.07.2010, 18:02
Cobra, я уже давно поняла, что средний (самый обычный) студент будет работать периодически и результативно тогда, когда его будет "пинать" научный руководитель (читай: когда научный руководитель будет работать :)) . Если же у последнего для этого нет сил/времени/желания, то, как правило, это приводит к неприятному - работы совсем не готова/не вполне готова/ это защищать нельзя и т.д., сил/времени/желания у науч.руководителя её "дописывать" нет.
Я для себя выбираю - старательно "пинать" студентов весь год - звоню, пишу, шлю смс, передаю приветы через учебное расписание, на парах и т.д. В большинстве случаев это приносит положительный результат - студент шевелится-суетится - работает, одним словом. Но даже (обидно) и это не всегда помогает. Не тот студент нынче пошёл. То ли было дело в наше время :D:D
Идеальный случай, конечно, это когда науч.руководитель студента направляет, а работает он сам и сам приносит на проверку, и сам задаёт вопросы, и сам беспокоится о том, где, когда и как можно провести эксперимент. Моя практика показывает, что студента сначала нужно воспитывать (дрессировать, если хотите), а потом уже выполнять собственно руководительские функции - направлять, подсказывать, корректировать и пр.

IvanSpbRu
17.07.2010, 23:00
Ink, подход к студентам с точки зрения обеспечения их выпуска в разных вузах разный. Мне только в этом году посчастливилось работать в вузе, где легко вкатывают двойки на защите диплома. Обычно кровь из носу необходимо обеспечить защиту. Есть также вариант зарубить человека на предзащите, правда, но он с точки зрения законодательства довольно зыбкий, как я понимаю.

Далее, взаимодействие с выпускником чаще всего распадается на две составляющие:

- формальную (где существуют графики сдач глав диплома и т. д.)

- и неформальную, в которой, несмотря на составленный график, дипломник может увидеться с руководителем только на защите.

Писать за дипломника структуру работы - это бред. Но в нашем говновузе этот бред фактически легализован - студент должен в заявлении на диплом прописать предполагаемую структуру диплома, ожидаемые результаты, список литературы - а поскольку сами они это сделать не в состоянии, это надиктовывает дипломный руководитель.

А что руководить должен мужчина - согласен полностью

Ink
17.07.2010, 23:07
Писать за дипломника структуру работы - это бред.
Нет, это нормально. Я, как руководитель, человек с гораздо большим опытом и объемом знаний, даю своеобразные маячки-буйки-контрольные точки. Названия глав, параграфов. Я не собираюсь бросать студента, я даю ему четкие указания, через что и как можно раскрыть эту тему.

Lu4
18.07.2010, 13:46
А что руководить должен мужчина - согласен полностью
IvanSpbRu, почему?

IvanSpbRu
18.07.2010, 14:15
IvanSpbRu, почему?

Потому что в среднем (именно в среднем - исключения бывают, разумеется) мужчина руководит лучше женщины

Lu4
18.07.2010, 14:20
Потому что в среднем (именно в среднем - исключения бывают, разумеется) мужчина руководит лучше женщины
IvanSpbRu, ох, какое спорное утверждение... По-моему, всё зависит от того, насколько профессионален, компетентен и опытен педагог, а вовсе не от того, какого он пола... Уж извините. Особенно если учесть, что в системе сегодняшнего российского ВПО в основном работают именно женщины.

IvanSpbRu
18.07.2010, 15:15
Lu4, спорить не буду - бессмысленно. Но ситуация с российским высшим образованием, в котором большинство женщин, все же заставляет задуматься:rolleyes:

Cobra
18.07.2010, 18:18
Ну и кто виноват, что бакалавр не смышлен? Вы его 4 года чему обучали? Вот и исправляйте промахи: свои и коллег. Учите.
Так в этом и вопрос. Как учить, чтобы было эффективно. Критику своего подхода я заслушала, теперь хотелось бы перейти к разделу как нужно делать.
Бакалавры в деле написания диплома - новички, это по сути их первое самостоятельное творение, потому что большинство курсовых работ имеют чётко сформулированную тему и алгоритм решения (типовые задачи технического проектирования), поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы обрисовать структуру диплома в самом общем виде (что-то вроде: в первой главе должен быть литературный обзор, в котором на основе изученных источников доказывается актуальность темы, анализируются подходы к её решению и на основе этого даётся постановка задачи, вторая глава - описание методов исследования, модели, концепции и т.п., третья - расчёты и выводы). Расширенный план (что конкретно нужно писать в каждом разделе) предлагаю студенту составить самостоятельно.
Что здесь не так?

Я для себя выбираю - старательно "пинать" студентов весь год
Для меня этот подход - настоящее проклятье, получается, что мы сами себе роем яму, затрачивая своё время на людей, которым всё пофигу, да ещё и поощряя это. Это просто ужасно. Получается, что кафедре/научному руководителю диплом нужен больше, чем самому дипломнику. Это отвратительно и я хочу прекратить для себя эту порочную практику.

За это ответственна кафедра. Например, у нас, есть график дипломного проектирования, лист взаимодействия дипломника и руководителя, где все расписано по срокам и задачам; выполнение каждой задачи заверяется подписью руководителя. И тогда и вопросов, если кто-то нарушил график, не возникает: всё в документах. Вы, как руководитель, обязаны контролировать дипломника (дипломанта).
Не могу назвать свой вуз говновузом, наоборот вполне приличный, но что-то мне слабо верится, что есть такие оазисы, где
невыпуск на защиту или же "2" на самой защите - вполне обычное явление
Может быть действительно моя проблема в том, что кафедральная политика такова, что основная масса преподавателей (которым, к слову уже за 70) не заморачивается выпуском качественной продукции, поэтому на их фоне я, вытрясающая душу из какого-нибудь несчастного троечника, буду смотреться, мягко говоря, странно.
И самый последний вопрос: Вы действительно считаете, что если уволить из вузов всех женщин-преподавателей, а всё остальное (уровень зарплат, материального оснащения вузов и т.п.) оставить таким же как и сейчас, то уровень образования резко возрастёт?

Ink
18.07.2010, 20:18
Так в этом и вопрос. Как учить, чтобы было эффективно. Критику своего подхода я заслушала, теперь хотелось бы перейти к разделу как нужно делать.
Всё от Вас зависит. Давайте последовательно ответим на вопросы:
а) сколько времени отводится на написание работы?
б) какова структура и содержание работы (проекта)? Т.е. требуется ли какое-либо оборудование для проведения расчетов, замеров или же вся работа носит описательный характер?
в) какой Вы видите свою роль в этой работе?
г) что Вы желаете получить "на выходе"?

Бакалавры в деле написания диплома - новички, это по сути их первое самостоятельное творение, [...] Расширенный план (что конкретно нужно писать в каждом разделе) предлагаю студенту составить самостоятельно.
Что здесь не так?
д) Сколько у Вас бакалавров? Поэкспериментируйте: с одним работайте по традиционной схеме, другому напишите план работы (подробный), назовите штук пять основных работ по теме и дайте задание: к такому-то числу написать первую главу и принести на проверку (всё это бакалавр записывает под диктовку на листочек), как будем работать с третьим вскорости определимся.

Получается, что кафедре/научному руководителю диплом нужен больше, чем самому дипломнику. Это отвратительно и я хочу прекратить для себя эту порочную практику.
Да, это так. Но Ваша задача рассказать и объяснить все возможные альтернативы и их последствия. Не хочешь писать сейчас, - да ради бога, но тогда защита будет возможна только через год, не раньше; Пропускаешь сроки? тут два варианта: работа будет готова в срок,но слабая (а.к.а. "3") либо см. п.1. И т.д.

И самый последний вопрос: Вы действительно считаете, что если уволить из вузов всех женщин-преподавателей, а всё остальное (уровень зарплат, материального оснащения вузов и т.п.) оставить таким же как и сейчас, то уровень образования резко возрастёт?
Нет. Я даже и увольнять-то никого не предлагал. И, конечно, все люди разные. Но как показывает опыт, молодой мужчина гораздо лучше и уверенней управляет той же кафедрой, чем предпенсионная "заслуженная" бабулька. Потому, что у них цели разные. Первый приходит работать и, раз уж взрослый мужик остался работать в образовании и пробился на место управленца-администратора, то, вероятно, работать будет для сердца и на совесть. А вот вторая, - приходит чисто "досидеть". Но, к несчастью, под "досиживанием" ей понимается временной промежуток лет так 20-30. А затем идет профессиональный рост: мужчина набирается опытом и уже может руководить факультетом, институтом и т.д. А второй, "оппонент" всё это время просто досиживает, попутно решая свои лично-бытовые проблемы (втискивание детей, друзей детей, детей друзей друзей, ремонт в своей халупе за счет взяток и прочая, прочая).

Cobra
18.07.2010, 21:02
Всё от Вас зависит. Давайте последовательно ответим на вопросы:
а) сколько времени отводится на написание работы?
Для определённости, будем говорить о бакалаврах, времени у них на написание около 3,5 месяцев. В феврале начинается семестр, идёт выбор направления (руководителя), с марта уже все распределены и должны начинать работать. Защита - в середине июня.

б) какова структура и содержание работы (проекта)? Т.е. требуется ли какое-либо оборудование для проведения расчетов, замеров или же вся работа носит описательный характер?
Здесь всё зависит от руководителя и его специализации. Конечно же, учитывая срок написания работы о серьёзных исследованиях говорить не приходится, но эксперимент на уровне лабораторной работы можно провести, но обычно ограничиваемся мат. моделированием.

) какой Вы видите свою роль в этой работе?
Поставить задачу, обозначить концепцию (вроде: моделируем то-то, на выходе ожидаем то-то, в соответствии с чем, сделаем такие-то выводы), помогать по ходу реализации, контролировать с точки зрения содержания (а не дисциплины).

г) что Вы желаете получить "на выходе"?
Актуальную работу, которую не стыдно представить на защиту (программа минимум) или развить в что-нибудь стоящее (публикацию, доклад на конференции, диплом специалиста, прикладную НИР на профильном предприятии - программа максимум).

дайте задание: к такому-то числу написать первую главу и принести на проверку
Ровно так и делаю: обсуждаем, договариваемся, устанавливаем сроки. Но в оговорённые сроки ничего не происходит, хотя предупреждаю, что при несоблюдении договорённостей моя реакция будет максимально жёсткой - в ответ: заверения, что всё будет сделано. По прошествии всех дедлайнов звонок в стиле: Мариванна, у меня тут хомячок заболел (компьютер сломался, верблюжий грипп случился, нужное подчеркнуть), но честное пионерское всё сделаю и вышлю... И подобные отмазки вплоть до даты Х (пара недель до защиты диплома), когда уже нет и речи о нормальной работе над дипломом и всё делается абы как, лишь бы выйти на защиту.
Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат, что Вася Батарейкин такой-сякой не справляется с учебным планом, тогда бы его могли отчислить и т.п., а так-де в деканат уже по умолчанию поданы сведения, что работа Васи готова на 40%, поэтому как же сейчас объяснить как это Вася оказался не готов к защите.
Хорошо, другой раз сыграла на опережение и заставила аксакалов написать докладную, что Маня Аккумуляторова не выполняет план подготовки диплома (правда, там был диплом специалиста, у них времени побольше, где-то полгода), так и что же вы думаете: деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план. Естественно, деканат был послан с таким предложением лесом, но и я осталась с нулевым результатом, потому что Маню таки пришлось выводить на защиту, после чего меня похлопали по плечу и сказали: "Вот видишь, глупенькая, а ты боялась, вышла же Маня, защитилась, а ты переживала, дурашка."

молодой мужчина гораздо лучше и уверенней управляет той же кафедрой, чем предпенсионная "заслуженная" бабулька
Ну уж давайте не будем тут подменять понятия: во-первых, почему сравнивается молодой мужчина и пожилая бабулька (а не, скажем, энергичная и амбициозная молодая женщина и выживший из ума дедок-мухомор), а, во-вторых, было заявлено, что препод-мужчина при любом раскладе лучше препода-женщины (в качестве научного руководителя) и-де из-за того-то в образовании и проблемы, что баб много развелось...

Ink
18.07.2010, 22:11
Для определённости, будем говорить о бакалаврах, времени у них на написание около 3,5 месяцев. В феврале начинается семестр, идёт выбор направления (руководителя), с марта уже все распределены и должны начинать работать. Защита - в середине июня.
Хорошо, т.е. на написание работы менее 3 месяцев.

Здесь всё зависит от руководителя и его специализации. Конечно же, учитывая срок написания работы о серьёзных исследованиях говорить не приходится, но эксперимент на уровне лабораторной работы можно провести, но обычно ограничиваемся мат. моделированием.
Еще раз: реальный эксперимент (т.е. тот который нельзя сделать в домашних условиях) а) желателен, б) обязателен, в) не нужен

Поставить задачу, обозначить концепцию (вроде: моделируем то-то, на выходе ожидаем то-то, в соответствии с чем, сделаем такие-то выводы), помогать по ходу реализации, контролировать с точки зрения содержания (а не дисциплины).
Ну давайте начнем с того, что как руководитель вы обязаны контролировать процесс. Он включает в себя как дисциплину, так и содержание. И связаны они неразрывно. Затем. Задача у вас (Вы + студент) одна: защита работы. Цель работы - рассмотреть то-то и то-то. Исходя из цели ставите конкретные задачи, коими являются пункты в главах работы. Контроль по этим пунктам (как и само написание пунктов) - не сложное, но время и трудозатратное дело. Большинство преподавателей считают так: приносите готовый диплом, буду смотреть. Это мина замедленного действия, что человек подкладывает под себя же. Такой разговор допустим только с усердными (зачастую посредственными в научном плане) студентами. План прост: одна глава, три пункта, месяц времени, результат. Или еще проще: одна неделя - один пункт. Посещение каждой консультации. На консультации один бакалавр = не более 15 мин. Четкий инструктаж. Никакой самостоятельности. Это тяжело, это по детски, это даже неправильно, но если рационально организовать и поставить на конвейер, то это дает очень хороший усредненный результат при гарантированном минимуме знаний. Но ваше дело - выбрать, какие студенты пойдут на такой конвейер, а какие способны к самостоятельной работе.

Актуальную работу, которую не стыдно представить на защиту (программа минимум) или развить в что-нибудь стоящее (публикацию, доклад на конференции, диплом специалиста, прикладную НИР на профильном предприятии - программа максимум).
Мне кажется Вы (как и многие) плохо понимаете, что такое бакалаврская работа. Отсюда и название темы - дипломники. Вы отождествили эти два понятия и предъявляете качественно иные требования к студентам, нежели то требуется. Это косяк нашей системы образования. Хоть Вики и ругают, но можно глянуть сюда (на англ) (http://en.wikipedia.org/wiki/British_undergraduate_degree_classification), дабы кое-что прояснилось. Наше замечательное государство как всегда решило избрать собственный путь. Заимствовав чужие идеи, но не поняв и не научив как ими пользоваться.

Ровно так и делаю: обсуждаем, договариваемся, устанавливаем сроки. Но в оговорённые сроки ничего не происходит, И не получится, если обсуждать и договариваться, когда необходим авторитарный стиль управления. Скажите, как Вы считаете: пастух он как, то же договаривается со своей живностью, как будет пасти их, своё стадо? Например, отару овец. Или же он управляет ими? Например, с помощью инструмента, - собаки? Ваша цель - подобрать для каждого индивидуальный метод работы. А затем объединить студентов по кучкам, не сминая их индивидуальность. Это требует навыков, опыта, желания и квалификации. Но это возможно.

Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат,
У Вас - слабая кафедра. Это моё мнение. Когда кафедра пытается перекинуть ответственность и проблемы в обучении своих выпускников на деканат, - да какая, нафиг, это выпускающая кафедра? Так, собрание по интересам. И заметьте: нет упоминания роли заведующего. Дела, на кафедре, плохи.

деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план.
Деканат прав. А Вы, простите, на что рассчитывали? Так же, как "аксакалы" перекинуть ответственность на дядю? Нет, Вы, как руководитель, отвечаете и за себя, и за подчинённого - студента. Но если это его ошибка, то так об
том и пишите. В чём проблема?

Ну уж давайте не будем тут подменять понятия: во-первых, почему сравнивается молодой мужчина и пожилая бабулька (а не, скажем, энергичная и амбициозная молодая женщина и выживший из ума дедок-мухомор), а, во-вторых, было заявлено, что препод-мужчина при любом раскладе лучше препода-женщины (в качестве научного руководителя) и-де из-за того-то в образовании и проблемы, что баб много развелось...
Давайте, на время, этот разговор отложим. Здесь он не продуктивен.

Cobra
19.07.2010, 21:50
реальный эксперимент (т.е. тот который нельзя сделать в домашних условиях) а) желателен, б) обязателен, в) не нужен
Не нужен, но может быть проведен, если студент и препод этого захотят.
Мне кажется Вы (как и многие) плохо понимаете, что такое бакалаврская работа. Отсюда и название темы - дипломники. Вы отождествили эти два понятия и предъявляете качественно иные требования к студентам, нежели то требуется. Это косяк нашей системы образования.
Мне кажется, тут Вы придираетесь. Я обозначила некую научную и практическую направленность работы как программу максимум, то есть только для тех студентов, которые планируют поступать в аспирантуру и уже выбрали направление деятельности. Для всех остальных работа бакалавра это просто демонстрация своей квалификации, то есть умения решать типовые задачи типовыми методами и не более того. Таких студентов я не напрягаю, главное, чтобы работа отвечала формальным признакам.

Исходя из цели ставите конкретные задачи, коими являются пункты в главах работы. Контроль по этим пунктам (как и само написание пунктов) - не сложное, но время и трудозатратное дело.
Собственно я так и делаю: формулирую задачи, устанавливаю сроки. Целиком работу никогда не прошу, проверяю частями, так как на ходу проще что-то поправить, чем перекраивать готовую работу. Но проблема как раз в том, что в оговоренные сроки ничего не происходит, приходится каждый раз звонить, ругаться, угрожать, как будто мне это надо. В ответ слышать всякие глупые отмазки, заверения, что всё будет сделано и знать, что завтра опять ничего не произойдёт. Вообще диплом чуть ли не с боем из студентов выбиваю. Вот это-то я и хочу прекратить.

Вы, простите, на что рассчитывали?
Я рассчитывала (и продолжаю рассчитывать), что НР должен следить только за содержанием работы, а не за дипломником и его не должны вообще волновать такие вопросы.
Вот если Вы, например, заболеете и пойдёте к врачу. Врач назначит Вам лечение, пропишет лекарства, но он не обязан следить за тем будете ли Вы соблюдать его предписания или нет, он не должен звонить Вам, чтобы напомнить принять лекарство, он не несёт ответственность за то, что Вы пьёте таблетки один раз в день, а не три. Это Ваше решение и Ваша ответственность, а врач несёт ответственность только за неправильно поставленный диагноз или неверно назначенное лекарство.
Вот и я хочу того же по отношению к дипломникам.

Ink
20.07.2010, 00:30
Не нужен, но может быть проведен, если студент и препод этого захотят. Опять 25. Вы если так и со студентами строите взаимодействие, то результат понятен.

Мне кажется, тут Вы придираетесь. Я обозначила некую научную и практическую направленность работы как программу максимум, то есть только для тех студентов, которые планируют поступать в аспирантуру и уже выбрали направление деятельности.
Смотрите выделенное. И обдумайте: как Вы понимаете бакалавра, как понимает его Ваш вуз, как он понимается во всём цивилизованном мире.

Для всех остальных работа бакалавра это просто демонстрация своей квалификации, то есть умения решать типовые задачи типовыми методами и не более того. Таких студентов я не напрягаю, главное, чтобы работа отвечала формальным признакам. Это уже ближе к истине

Но проблема как раз в том, что в оговоренные сроки ничего не происходит, приходится каждый раз звонить, ругаться, угрожать, как будто мне это надо. В ответ слышать всякие глупые отмазки, заверения
Итак, что я вижу: контакт со студентом есть (т.е. это даже не потеряшка), но управлять им Вы не можете. Почему? Объясните мне, как руководитель, почему Вы не можете управлять студентом? То, что студент плохой, это я уже слышал.

Я рассчитывала (и продолжаю рассчитывать), что НР должен следить только за содержанием работы, а не за дипломником и его не должны вообще волновать такие вопросы.
Вы ошиблись.

Вот если Вы, например, заболеете и пойдёте к врачу. Врач назначит Вам лечение, пропишет лекарства, но он не обязан следить за тем будете ли Вы соблюдать его предписания или нет
Нет, обязан. И, если я не буду соблюдать режим, он обязан сделать отметку, в результате которой я фактически лишусь больничного. Вы были не в курсе?

Вот и я хочу того же по отношению к дипломникам.
Вы не понимаете сущности работы руководителя и Вы по своим личностным качествам на эту роль не подходите. Но это моё имхо. Тем не менее, из сложившейся у Вас ситуации надо как-то выходить. Давайте проведем консилиум и послушаем, что скажут наши коллеги. Возможно, их мнение будет отлично от моего и они предложат своё видение решения этого вопроса. Я же пока предлагаю Вам менять себя, своё отношение к студенту. Но при этом я более чем уверен, что и плохие студенты у Вас так же есть. И думаю, что чуть позже мы обсудим пару моментов, как при минимальных трудозатратах спихнуть их на защиту с оценкой "3".

IvanSpbRu
20.07.2010, 02:25
Ink, я правильно понимаю, что Вы предлагаете действовать по формальной методике - проверять график выполнения дипломной работы, а в случае его несоблюдения либо сдвигать срок и в случае повторного срыва писать служебку, либо писать служебку сразу же?

Ink
20.07.2010, 03:09
Нет. Самое первое, давайте определимся, с кем мы пишем вкр. Я никогда не поверю про 100% клинических дебилов. Уж скольких хм... "альтернативно одаренных" дипломников я учил, но так или иначе даже самого тупого я смог выдрессировать на защиту с положительной оценкой. Для каждого студента, каждой группы студентов - индивидуальный подход. Целесообразно студентов объединять в потоки, на первых порах и в конце, по организационным моментам можно и групповые консультации проводить. Т.е. было бы желание работать, а методика отыщется. Конечно всегда проще отказаться от студента. И никакой служебки на это не требуется. Можно (и даже нужно), конечно, поставить зав. кафедрой в известность о такой ситуации, но именно об обязанности писать докладные записки я не припоминаю.

IvanSpbRu
20.07.2010, 03:46
Ну так необходимость индивидуального подхода никто и не отрицает. Просто, как мне показалось, автор темы как раз хочет найти некий универсальный подход, и у меня сложилось впечатление - из Ваших слов - что Вы говорите о наличии у Вас индивидуального подхода.

Кстати, о дебилизме студентов тоже никто не говорит. Речь, скорее, об отсутствии у них организованности, как я понял - и об инструментах ее преодоления, или же доведения ее до уровня, не мешающего делу

Cobra
20.07.2010, 19:30
Опять 25. Вы если так и со студентами строите взаимодействие, то результат понятен.
А что здесь не так-то? Я же объясняю: будет или нет эксперимент определяется выбором темы, выбор темы определяется чаще мной, реже студентом. Если тема подразумевает эксперимент, то он проводится, если не подразумевает, то он не проводится. Жёстких требований к наличию в дипломе экспериментальных исследований нет.
Например, если я планирую запускать новую лабораторную работу, то отрабатываю её со студентом и из этого рождается бакалаврская (чего зря добру пропадать) с экспериментом. Если я занята отработкой модели и мне нужно, чтобы её кто-то просчитал на куче тестовых примеров, то рождается бакалаврская работа без эксперимента.
В чём проблема-то?

Смотрите выделенное. И обдумайте: как Вы понимаете бакалавра, как понимает его Ваш вуз, как он понимается во всём цивилизованном мире.
А что плохого в том, что для продвинутого студента бакалаврская работа будет первой ступенькой на пути к учёной степени и в аспирантуру он поступит, уже имея в своём активе статьи, выступления на конференциях, готовый материал для будущей диссертации? Что тут не так?

Итак, что я вижу: контакт со студентом есть (т.е. это даже не потеряшка), но управлять им Вы не можете. Почему? Объясните мне, как руководитель, почему Вы не можете управлять студентом?
Студент - не потеряшка, потому что я ему звоню и всячески проявляю инициативу, как будто это моя обязанность вовремя написать диплом и выйти на защиту. Я считаю эту практику порочной и хочу её прекратить. Управлять студентом я не могу, потому что, по всей видимости у меня нет для этого никаких рычагов. Что я могу сделать в ответ на очередное несоблюдение сроков: написать докладную в деканат (эффект от этой меры был мною описан выше). Думаю, не надо объяснять почему эта мера неэффективна. Других рычагов воздействия я не вижу. Если Вы мне подскажете что можно сделать - буду очень благодарна.

И, если я не буду соблюдать режим, он обязан сделать отметку, в результате которой я фактически лишусь больничного.
Так и я о том же, я тоже хочу, чтобы были формально определены сроки и формально шло взаимодействие. Нет работы к сроку - до свидания, защита осенью или отчисление, а не мои постоянные звонки, напоминания, угрозы и т.п. Я тоже хочу ставить отметку, в результате которой студент лишается возможности вовремя выйти на защиту, но по факту этого не получается.

Вы не понимаете сущности работы руководителя и Вы по своим личностным качествам на эту роль не подходите.
Вы мне это ещё в своём первом сообщении объяснили.

Я же пока предлагаю Вам менять себя, своё отношение к студенту.
Поясните, пожалуйста, если не сложно, менять с какого на какое, то есть какое у меня должно быть в идеале отношение к студенту и какая я должна быть сама, тоже в идеале, разумеется.

И думаю, что чуть позже мы обсудим пару моментов, как при минимальных трудозатратах спихнуть их на защиту с оценкой "3".
Жду.
Самое первое, давайте определимся, с кем мы пишем вкр.
Я нигде не говорила про дебилов. Речь идёт не о глупых, а о неорганизованных и безответственных студентах, проще говоря, раздолбаях, с которыми я хочу научиться справляться с минимальными затратами сил и времени. Диплом на троечку меня вполне устроит, даже при условии, что студент мог бы написать и более сильную работу, но это уже его проблемы.
Конечно мне попадаются и целеустремлённые, организованные студенты, но здесь речь не о них, потому что с ними никаких проблем не возникает, подготовка работы идёт как по нотам: в соответствии с графиком или даже с опережением. С ними мы успеваем и раздаточные материалы обсудить и речь порепетировать.
Мне не жалко своего времени на людей, которые хотят учиться, я готова с ними сидеть хоть сутками, потому что там я вижу отдачу. Мне противно тратить своё время на людей, которым ничего не нужно, от общения с которыми нет никакого толка, но на которых приходится тратить кучу личного времени (не на суть работы, а именно на посторонние, дисциплинарные моменты).

Ink
21.07.2010, 01:22
А что здесь не так-то?
то, сколько раз Вам пришлось объяснить это мне. Я понял только с третьего раза. А теперь представьте, если я, далеко не глупый человек, понял это только с третьего раза, то что Вы хотите от бедных студентов, ни разу, никакой работы не писавших и в этих делах не шарящих?

А что плохого в том, что для продвинутого студента бакалаврская работа будет первой ступенькой на пути к учёной степени и в аспирантуру он поступит, уже имея в своём активе статьи, выступления на конференциях, готовый материал для будущей диссертации? Что тут не так?
Ну, хотя бы то, что бакалаврам путь в аспирантуру заказан. Для них есть только две возможности: а) специалитет --> аспирантура, б) магистратура --> аспирантура

Студент - не потеряшка, потому что я ему звоню и всячески проявляю инициативу, как будто это моя обязанность вовремя написать диплом и выйти на защиту. Я считаю эту практику порочной и хочу её прекратить. Хм... скажите, а может ли быть так, что Вы слишком часто звоните? Т.е. студент начинает считать Вас своей "мамочкой" без подсказки (пинка, звонка) которой он не сделает и шага?

Управлять студентом я не могу, потому что, по всей видимости у меня нет для этого никаких рычагов.
Рычаги у Вас есть. Как формальные - невыпуск студента на защиту, так и методические. С учетом того, что первые, по всей видимости не распространены в Вашем вузе (случаи недопуска до защиты были?), буде акцентироваться на вторых.

Так и я о том же, я тоже хочу, чтобы были формально определены сроки и формально шло взаимодействие. Нет работы к сроку - до свидания, защита осенью или отчисление, а не мои постоянные звонки, напоминания, угрозы и т.п. Я тоже хочу ставить отметку, в результате которой студент лишается возможности вовремя выйти на защиту, но по факту этого не получается. Вот такой подход возможен только тогда, когда есть возможность просто-тупо невыпустить на защиту. Если вуз это допускает, - нет проблем. Но если нет, - надо пытаться вывести диплом на "3", но при этом не потеряв нервы и здоровье.

Вы мне это ещё в своём первом сообщении объяснили. Да ничего страшного: повторение - мать учения :rolleyes:

Поясните, пожалуйста, если не сложно, менять с какого на какое, то есть какое у меня должно быть в идеале отношение к студенту и какая я должна быть сама, тоже в идеале, разумеется.
На мой взгляд менять с такого
Например, если я планирую [...]. Если я занята [...].
Т.е. смотрите: по факту вы подгоняете студента под свои, а не его научные интересы. В таком случае конечно человеку тяжело писать работу, если она ему неинтересна.

Жду.
Рассмотрим.

Речь идёт не о глупых, а о неорганизованных и безответственных студентах, проще говоря, раздолбаях, с которыми я хочу научиться справляться с минимальными затратами сил и времени. Диплом на троечку меня вполне устроит, даже при условии, что студент мог бы написать и более сильную работу, но это уже его проблемы.
Хорошо, я Вас понял. Возьмём это за основу.


Рейтинг@Mail.ru