PDA

Просмотр полной версии : Прием без конкурса. Но зачем тогда экзамены?


Михайлов
12.08.2010, 23:11
В заочную аспирантуру одного из вузов принимают выпускников, без конкурса.
Но им необходимо сдавать экзамены - как положено - 3 экзамена.

Вопрос - зачем сдавать экзамены, когда конкурса не предполагается? У кого какие версии?

Моя версия - экзамены сдаются по закону - это условие приема. Но балы не играют значения.
Т.е. если все три экзамена сдать на 2 бала (= 6 балов в итоге) человек в этом случае проходит в аспирантуру.

С одной стороны. парадоксально - завалить все три экзамена - и поступать в аспирантуру :)
с другой стороны - все понятно - 2 бала умножаем на три = 6 балов в итоге. Конкурса не предполагается. Следовательно - с 6-ю балами человек проходит в аспирантуру

Александр45
12.08.2010, 23:16
Закон предполагает 3 вступительных экзамена - вот и всё, понятно что в приведённом примере все экзамены есть простая формальность. Проходной балл в таком случае = 9 баллов (двойка есть неуд., с ней зачислять не положена, но и при формальной экзаменационной процедуре "2" никто никогда не поставит

Ink
12.08.2010, 23:34
Вопрос - зачем сдавать экзамены, когда конкурса не предполагается? У кого какие версии?


Поступление вне конкурса возможно только при условии положительной сдачи экзаменов.

Михайлов
12.08.2010, 23:45
понятно. но в законе про это не говорится (про принятие в аспирантуру только при положительной сдачи экзаменов). Видимо, это очевидно, и нет смысла прописывать в законе. Но ведь возможна ситуация - например, 5, 4, 2. (итог = 11 баллов, при том, что 1 экз. "неуд"). Или еще вариант - 4,3,2 = 9 балов. (и тоже 1 экз. -"неуд")


Другой вопрос - а ставят ли двойки при поступлении на заочное отделение? или экзаменаторы вытягивают хотя бы до уровня "3"?

Ink
12.08.2010, 23:56
понятно. но в законе про это не говорится (про принятие в аспирантуру только при положительной сдачи экзаменов). Видимо, это очевидно, и нет смысла прописывать в законе. Но ведь возможна ситуация - например, 5, 4, 2. (итог = 11 баллов, при том, что 1 экз. "неуд"). Или еще вариант - 4,3,2 = 9 балов. (и тоже 1 экз. -"неуд")
Неправильно считаете. В обоих случаях наличие оценки "2" означает, что человек испытания не прошёл и "из конкурса" выбывает.

Другой вопрос - а ставят ли двойки при поступлении на заочное отделение? или экзаменаторы вытягивают хотя бы до уровня "3"?
У нас - ставят. А у многих - нет.

Net Freedom
12.08.2010, 23:59
Я думаю в данном контексте вне конкурса - означает, что достаточно сдать экзамены на тройку минимум

Михайлов
13.08.2010, 00:09
Неправильно считаете. В обоих случаях наличие оценки "2" означает, что человек испытания не прошёл и "из конкурса" выбывает.
.

заметь, что речь идет об отсутствии конкурса, тогда как ты пишешь "о выбывании из конкурса" ))

Ink
13.08.2010, 00:12
Михайлов, я в скобки специально взял. Среди "вне конкурса" то же конкурс: по дате подачи заявления.

Михайлов
13.08.2010, 00:14
Я думаю в данном контексте вне конкурса - означает, что достаточно сдать экзамены на тройку минимум

парадокс этим не разрешается!!
я во время сдачи ВНЕ КОНКУРСА. Я сдаю документы в аспирантуру, и я поступаю ВНЕ конкурса. Сдаю экзамены - вне конкурса.
Таким образом - я могу набрать ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛОВ, чтобй пройти - в том числе и 9 . Но 9 балов я могу набрать при ситуация - 4,3,2 и 5,4,2. 5,2,2 и т.д. )

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Михайлов, я в скобки специально взял. Среди "вне конкурса" то же конкурс: по дате подачи заявления.

по дате, говорите. Ну подал я заявление первый из всех подавших. Или 2-й случай -я единственный, кто подавал.
И сдал экзамены на 4,3,2 или 5,5,2 и т.д.
что тогда?)
по факту - я набрал 9 и более балов. Следовательно - я прохожу.

Net Freedom
13.08.2010, 00:15
При конкурсе могут быть важны оценки (к примеру, берут только сдавших на 5 или без троек ), и куча иных факторов. Без конкурса - это значит, что надо подать документы и сдать на 3 экзамены. При этом, скорее всего, тройка уже обеспечена практически автоматом, то есть сдачу экзамена нужно "симулировать" , иными словами, придя на экзамены и хоть что то сказав.
Не могу сослаться на конкретные источники, но зачисление с оценкой 2 по одному из экзаменов невозможно.
ИМХО

Ink
13.08.2010, 00:29
парадокс
Сейчас парадокс есть только у вас.

по дате, говорите. Ну подал я заявление первый из всех подавших. Или 2-й случай -я единственный, кто подавал.
И сдал экзамены на 4,3,2 или 5,5,2 и т.д.
что тогда?)
по факту - я набрал 9 и более балов. Следовательно - я прохожу.
Еще раз объясняю: ваши балы никому не интересны. Важен факт сдачи/не сдачи экзамена. Минимальный вариант = 3+3+3=9. Выражаясь вашим языком. И при условии, что места еще не заняты такими же "внеконкурсными"

Александр45
13.08.2010, 16:26
зачисление с оценкой 2 по одному из экзаменов невозможно.

Именно так. Даже при условии сдачи экзаменов на 5, 5, 2 поступающий считается не сдавшим экзамены и в аспирантуру непоступившим.

mike178
13.08.2010, 19:23
И сдал экзамены на 4,3,2 или 5,5,2 и т.д.
что тогда?)
по факту - я набрал 9 и более балов. Следовательно - я прохожу.
Вам же написали несколько раз: оценка "неуд." НЕ является положительной ни при каких условиях - неважно, сдаете ли вы сессионный экзамен в вузе, колледже, или же кандидатский в аспирантуре, или вступительный. Вы же, к примеру, будучи студентом и сдав три сессионных экзамена из четырех на оценку "отлично", а по одному схватив "неуд.", не будете утверждать, что среднее арифметическое равно 4.25 и посему вас обязаны перевести на следующий семестр?
При поступлении куда-либо есть формулировка "без экзаменов" (т.е. абитуриент зачисляется автоматически), а есть "вне конкурса". Во втором случае человек зачисляется, если сдаст ВСЕ испытания хотя бы на минимальный положительный балл. И комбинации типа 2+5+5 не являются удовлетворительными ни при каких условиях.

Net Freedom
13.08.2010, 19:28
Все верно. Вне конкурса - это аналог поступления на платное отделение большинства ВУЗов

Михайлов
16.08.2010, 20:49
При этом, скорее всего, тройка уже обеспечена практически автоматом, то есть сдачу экзамена нужно "симулировать" , иными словами, придя на экзамены и хоть что то сказав.
Не могу сослаться на конкретные источники, но зачисление с оценкой 2 по одному из экзаменов невозможно.
ИМХО

Ок. Но тогда получается, что вариант 5+5+2 невозможен, так как вы пишете, что "тройка уже обеспечена". Т.е., здесь все зависит от того, какой преподаватель попался?

Скажите, как принимаются экзамены? Ответы на 2 вопроса из билета - это известно. А принимает группа преподавателей? Или один преподаватель?

Ink
16.08.2010, 22:48
Т.е., здесь все зависит от того, какой преподаватель попался?
Экзамен, вещь субъективная, и порой зависит даже от вспышки на солнце.

Скажите, как принимаются экзамены? Ответы на 2 вопроса из билета - это известно. А принимает группа преподавателей? Или один преподаватель?
Везде по разному. Даже в одном месте. Может один. Может подкомиссия из трех.

Александр45
17.08.2010, 08:47
Скажите, как принимаются экзамены? Ответы на 2 вопроса из билета - это известно. А принимает группа преподавателей? Или один преподаватель?

У нас принимает комиссия из 3 человек

Net Freedom
17.08.2010, 18:20
В некоторых ВУЗах вообще компьютерный тест

Димитриадис
17.08.2010, 19:04
В некоторых ВУЗах вообще компьютерный тест

В Аспирантуру - тест?:eek::eek::eek: Куда катится мир...:confused:

Net Freedom
17.08.2010, 20:06
Более того это даже не один ВУЗ, знаю несколько.
Ну понятно что это не гос ВУЗы и форма обучения платное.
С другой стороны... Какая разница? Если часто на платном тройка обеспечена уже?

Ink
17.08.2010, 20:09
А какая разница, тест или личное общение?

Александр45
17.08.2010, 20:29
А какая разница, тест или личное общение?

Так может и защиту тогда проводить в форме теста:D:D:D Господа, куда катимся?!..

Net Freedom
17.08.2010, 20:30
Я кстати ничего такого в тесте не вижу.
тест порой тяжелее сдать чем лично ответить. Знаю по опыту обучения в ВУЗе

Ink
17.08.2010, 20:39
Александр45, не кидайтесь в крайности. У обоих форм есть как плюсы, так и минусы. Использование теста на вступительных экзаменах при надлежащем контроле - нормальное явление.

Александр45
17.08.2010, 21:09
У обоих форм есть как плюсы, так и минусы.

Согласен, но у теста всё же "минусов" больше, ИМХО

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Использование теста на вступительных экзаменах при надлежащем контроле - нормальное явление.

В аспирантуру? Я против! И вообще я в принципе противник тестовой формы проверки знаний

Ink
17.08.2010, 21:22
В аспирантуру? Я против! И вообще я в принципе противник тестовой формы проверки знаний
Ну это, имхо, мы, конечно, к сведению примем. Но и честно подскажем: ни на что оно не повлияет. Видели бы вы, как прикольно принимать тестом зачёт у педагогов/психологов/физкультурников/и т.п. по какому-нибудь правоведению...:D Напоминает угадай-ку. Ну и зачем тратить на них время? Там одни потуги рассказать что-то. Так что тест рулит.

Михайлов
17.08.2010, 21:38
имхо, удобнее для ВУЗов, когда сдают лично, преподам. Так как, например, платник может завалить тест (и не пройти вообще:)) )) а препод, зная, что это платник ему сдает экзамен -хотя бы тройбан поставит )
Тест-машина не знает, что перед нм сидит платник)

Net Freedom
17.08.2010, 21:42
А результаты теста прям трудно подкрутить админу в случае чего?

Ink
17.08.2010, 21:44
а препод, зная, что это платник ему сдает экзамен -хотя бы тройбан поставит )
Не каждый. Не всегда.


Тест-машина не знает, что перед нм сидит платник)
Не будьте наивны.

Vica3
17.08.2010, 23:19
Так как, например, платник может завалить тест (и не пройти вообще) )) а препод, зная, что это платник ему сдает экзамен -хотя бы тройбан поставит )
Тест-машина не знает, что перед нм сидит платник)
:rolleyes::rolleyes:
Покажите мну место, где живут такие наивные люди....(выползая из-под стола...). Впрочем, хоть чем-то Вику насмешили за посл.время...

Димитриадис
18.08.2010, 16:17
А какая разница, тест или личное общение?
тест порой тяжелее сдать чем лично ответить.

В общественных науках при надлежащем уровне общей эрудиции можно наболтать, увести в сторону, заинтрировать преподавателя, "понять вопрос" по-своему... и т.д.

deniska56
19.08.2010, 10:28
Вы, старшее поколение, почему-то боитесь тестов. Вероятно потому, что, когда обучались сами, в такой форме ничего не сдавали. Между тем, действующий преподаватель вуза отметил такую важную особенность: студенты (даже троечники) порой неплохо выполняют тесты. К примеру, у меня был такой случай, что зачет я сдавал тестом. Дло было в сессию, готовиться, естественно, было некогда. Пришел Денис - tabula rasa. И ничего, благодаря тому, что ходил на лекции и семинары, слушал, чего рассказывают, по баллам получил тройбан. Этого для пометки "зачет" было вполне достаточно.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
В общественных науках при надлежащем уровне общей эрудиции можно наболтать, увести в сторону, заинтрировать преподавателя, "понять вопрос" по-своему... и т.д.
Это да. :) Вопрос, захочет ли тот, кто у вас принимает экзамен быть уведенным в сторону? :)

Vica3
19.08.2010, 10:30
студенты (даже троечники) порой неплохо выполняют тесты.
Да кто спорит то? Проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?
б) не развивается творческое мышление
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..

Александр45
19.08.2010, 10:44
Вы, старшее поколение, почему-то боитесь тестов.

Я всё же молодое поколение (2 года назад ВУЗ закончил), но выступаю против тестов как формы проверки знаний. Я не призываю полностью от них отказаться, ИЗРЕДКА они могут использоваться на семинарах для проверки ТЕКУЩИХ знаний студентов, но для итогового контроля знаний - вообще не вариант (тем более когда тест подменяет собой экзамен или зачёт), равно как и для вступительных экзаменов

deniska56
19.08.2010, 10:47
Не знаю, говорили о тестах или нет на форуме. По поиску отдельной темы я не нашел. Так, что если наш разговор о тестах затянется, предлагаю заранее создать отдельную тему.
Проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?
Неправда. Тут мне вспоминается школа. Итогом 11-летних мытарств, как вы знаете, становится глобальный тест ЕГЭ. То, что я его сдал, не помешало мне весь первый курс учиться на знаниях школы. :)
б) не развивается творческое мышление
Vica3, вы чего? Тест - это ж место, где люди только им и спасаются. Сидят и тычат пальцем в небо. Приспосабливают свои знания под ответы... :)
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..
Примите смешанно. В чем проблема? :) Часть тестом, часть собеседованием. Только вопрос, оно вам надо? :)

Александр45
19.08.2010, 10:51
Ибо проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?

Практически ничего, но или в лучшем случае гораздо меньше того, что могло бы остаться после традиционного экзамена/зачета. Вот у Вас, Денис, многое в голове осталось с того самого зачёта, который Вы сдали тестом?

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
б) не развивается творческое мышление

Это уж точно, равно как и научное мышление

Добавлено через 41 секунду
Что для аспирантуры немаловажно, между прочим:D

Добавлено через 44 секунды
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..

+1, увы это так

Димитриадис
19.08.2010, 11:02
Это да. Вопрос, захочет ли тот, кто у вас принимает экзамен быть уведенным в сторону?
Имелось в виду следующее: как правило, у каждого преподавателя есть "любимый конек", которого седлают на каждой лекции/семинаре. Если во время экзамена/зачета Вы "ни в зуб ногой" по попавшемуся вопросу, нужно акуратно выворачивать в сторону этой темы. Если сделать это грамотно, препдаватель подхватит эстафету и квалифицированный увлекательный диалог гарантирован. В итоге преподаватель видит, что студент способен рассуждать, а не тупо зазубривать. Для успеха этого мероприятия достаточно владеть элементарными понятиями и определениями. Дальше война план покажет.

Цимес в том, что любому преподавателю надоедает бесконечное тупое повторение прописных истин, да еще когда студент косноязычен, медлителен...туповат... так что он сам не против расширить поле беседы с подопытнымэкзаменующимся. Покажите свою искреннюю заинтересованность в предмете.

Нам, заочникам, получающим второе верхнее, было легче - у всех есть профессиональный и жизненный опыт - материала для продолжения беседы более чем достаточно.

Особенности в отношении в заочникам известны всем - если девочка-соплюшка 23 лет принимает зачет у 40-летнего дяди... сей последний обладает опытом общения с дамами. Никагого пафоса, давления, игры мускулов. Все ислючительно культурно. :cool:

Vica3
19.08.2010, 11:15
Итогом 11-летних мытарств, как вы знаете, становится глобальный тест ЕГЭ.
да ну? Я то и не догадывалась, откуда на 1 курсах берутся буратины...:)
ЕГЭ -зло, я Вам так скажу: до ЕГЭ на поток из условно 20 голов приходилось: 3-4 буратины, 14-15 - средних, 3-1 - звездочки...
После ЕГЭ мну жалко 1 курс: из 20: 18-19 - буратины, 1-2 - можно работать... И дело не в том, что они глупые, дело в том, что у них нет представления о том, что можно не выбирать из вариантов ответов, а придумать самому!! Думать самостоятельно народ разучиваться, ибо: нафиг, едино тесты есть....

Тест - это ж место, где люди только им и спасаются. Сидят и тычат пальцем в небо.
Э.. мну почему-то думала, что творческое мышление - это немного другое... Мну, видимо, дикое и отсталое существо, да...

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
В чем проблема? Часть тестом, часть собеседованием. Только вопрос, оно вам надо?
Солнце мое, Вы поймите: с точки зрения практической\циничной - мну вполне устроят тесты (а еще лучше - комповые): ибо: времени мало, результат "объективен" - беспристрастный комп, обвинить мну в пристрастии \получении взятки\непрофессионализме - нереально: вот результаты тестов - получите\распишитесь, а то Вася Пупкин нифига по предмету не знает в устном опросе - так не мой головняк - по тестам - все отлично, а в устном опросе видать Васю запугали, или опрашиваемые пристрастные..
А вот с точки зрения морально-нравственной: повсеместное тестирование - 1 (не единственная, но одна из) из причин выпуска специалистов, кот. на вопрос про железо за защите диплома - говорят- это соединение водорода с углеродом.... Так что мну "за державу обидно", не более

caty-zharr
19.08.2010, 11:22
Имелось в виду следующее: как правило, у каждого преподавателя есть "любимый конек", которого седлают на каждой лекции/семинаре.
Ага, вспомнился мне анекдот про блох :laugh:

Димитриадис
19.08.2010, 11:36
caty-zharr, примерно так. Но, конечно, в общественных науках все намного изящнее. Тут и синергетическая парадигма в ход пойдет, и теория социальной стратификации. Ну и можно закатить глазки под лоб, сделать интеллектуальное лицо и томно заявить: "Ну, вы же понимаете, что мы все находимся в ситуации постмодерна..." Или сослаться на последнее откровение нашего Горячо Любимого Правительства и Совершенно Замечательного ЦК.;)

caty-zharr
19.08.2010, 11:38
Димитриадис, а я вот так не люблю, когда студент лапшу начинает вешать. Я его быстро заворачиваю на пересдачу. Не с каждым прокатит.

Димитриадис
19.08.2010, 11:46
Когда 19-летний оболтус вешает лапшу - это никому не понравится. А если два взрослых человека рассуждают... тонкое дело.