Вход

Просмотр полной версии : Плагиатный вопрос (или вопрос о плагиате)


Пётр
15.08.2010, 19:14
Здравствуйте все!

Отучился я год в аспирантуре (специальность 05.02.23), сдал минимум, написал (правда, как мне кажется, кое-как) литературный обзор. Встает следующий вопрос - написать основную часть.

Но, прежде чем написать основную часть, ее необходимо практически (как я понимаю) осуществить.

Основная часть у меня - разработка методики. Что за методика должна получиться, понятно смутно. Как ее осуществить на деле - совсем не понятно.

В поиске решения поставленной задачи, нашел диссертацию по своей же специальности. Диссертант разрабатывал методику (в принципе, даже такую же, что нужно разработать и мне) для промышленного предприятия. Мне же необходимо изобразить что-то подобное, но для учебного заведения.

Отсюда, встает вопрос: правомерно ли взять методику, разработанную для одного объекта, и перенести ее на другой объект (естественно, переработав ее по-своему)? Мне кажется, что это натуральный плагиат. Хотя мой Научный руководитель говорит следующее, цитата "Чужую методику применить к новому объекту, по новому назначению - это иногда даже защищается патентом. Это не только не плагиат, но признается изобретением".

Кто же прав я или мой научный руководитель? Помогите разрешить дилемму.

Vica3
15.08.2010, 19:29
Кто же прав я или мой научный руководитель?
Научный руководитель

Dikoy
15.08.2010, 23:44
Чужую методику применить к новому объекту, по новому назначению - это иногда даже защищается патентом. Это не только не плагиат, но признается изобретением".
Патент суть иное. Патент действительно делается на основе чужого изобретения. Ты должен найти первое изобретение, похожее на твоё, написать почему оно плохое, потом найти второе, получше, но всё равно плохое, описать, а потом описать своё. Это есть 1 пнн (пункт научной новизны). Достаточно, чтобы в патенте был 1 пнн, но можно и больше. Хотя тут разумней оформить несколько патентов. Обычно говорят, что 1 пнн, это либо новый блок, либо новая связь в имеющейся схеме.
Например, есть GPS навигатор. Ты всунул туда электронный магнитный компас, т.к. это позволяет определить курс во время стоянки. 1 пнн есть. Тянет на патент. Ну, как минимум, на полезную модель.
Диссертацию на 1 пнн не защитишь. Это более сложная и широкая работа. Если вы возьмёте чужую методику, и добавите 1 блок, это тянет на 1 главу (если с детальным исследованием), но не более. Я бы не расслаблялся, а то рискуете получить снятие работы с защиты за плагиат.
Руководитель молодой?

Carro
16.08.2010, 07:18
а какова тема диссертации? методика чего ?

IvanSpbRu
16.08.2010, 09:55
Ха, у нас в говновузе новизна кандидатских диссертаций заключается в том, что давным-давно известный программный продукт применяется для моделирования нового явления:D Научный руководитель - доктор наук, лет ему столько, что пенсия рыдает горючими слезами, а фигня эта прокатывает без проблем. И он, и его аспиранты искренне считают это научной новизной:rolleyes:

Пётр
16.08.2010, 11:56
Диссертацию на 1 пнн не защитишь. Это более сложная и широкая работа
Объясните неопытному, а в диссертации ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то такое изобретено, что должно быть подтверждено патентом?


Я бы не расслаблялся, а то рискуете получить снятие работы с защиты за плагиат
Да я и не расслабляюсь. Я в тупик себя загнал. Не знаю с чего начать разработку :confused: От чего отталкиваться?


Руководитель молодой?
Нет. Про руководителя отдельная история. Рассказывать ее сейчас долго и ни к чему.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
а какова тема диссертации? методика чего ?

Мне необходимо разработать и изобразить методику непрерывного улучшения деятельности учебного заведения

Добавлено через 56 секунд
говновузе
Зачем же Вы так свое альма матер обзываете?

nauczyciel
16.08.2010, 11:58
в диссертации ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то такое изобретено, что должно быть подтверждено патентом?
Нет, необязательно.

IvanSpbRu
16.08.2010, 13:34
Зачем же Вы так свое альма матер обзываете?

Во-первых, это не моя альма матер, во-вторых, констатация факта обзыванием быть не может

Dikoy
16.08.2010, 20:55
И он, и его аспиранты искренне считают это научной новизной
Главное, чтобы диссовет и ВАК разделил это мнение. Тогда действительно, можно и так работать.

Объясните неопытному, а в диссертации ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то такое изобретено, что должно быть подтверждено патентом?
Желательно. Например, у нас в ТулГУ считается нормой 2 ВАк статьи, патент (или полезная модель) и акт внедрения. Без этого набора защититься сложно.
В принципе, получить патент не так уж и сложно. У него только один косяк - полтора года как минимум пройдёт до получения бумажки. Полезная модель хоть и не так ценится, но там на всё 4-6 месяцев. Если вы будете совершенствовать чью то модель и добавлять туда связи и блоки, что улучшит её качество, оформить это как модель плёвое дело. Только совет - оформляйте только на себя, не включая НР. Это определённые гарантии, что ваши решения и диссер у вас не упрут.
У вас в универе должен быть эксперт и патентное бюро. Вот туда идите и сами с ними всё решайте. Не задевая НР.

Не знаю с чего начать разработку От чего отталкиваться?
Найдите в решениях до вас лажу и заткните её своей гениальностью :)

Нет. Про руководителя отдельная история. Рассказывать ее сейчас долго и ни к чему.
А вот это зря. 50% проблем на защите исходят от НР. Либо он неопытный, либо коммерсант, либо просто *удак. А у вас с ним все статьи и патенты в соавторстве... Всё, прав на вашу работу у вас, в общем то, и нет...

Пётр
16.08.2010, 22:00
А вот это зря. 50% проблем на защите исходят от НР. Либо он неопытный, либо коммерсант, либо просто *удак. А у вас с ним все статьи и патенты в соавторстве... Всё, прав на вашу работу у вас, в общем то, и нет...
Ну, мой НР не коммерсантЪ, не чудак. По мне - так просто неопытный в теме исследования. И на этой почве у меня развилась депрессия и опустились руки.

В поисках вдохновения я обратился к интернету - нашел данный форум. И почитал истории братьев по несчастью. И оказывается 100 %ное везение с НР бывает лишь у немногих аспирантов.

У кого-то НР - коммерсантЪ, у кого-то чудак, у кого-то стар и ленив. Одним словом, я не один такой - у кого с НР не все гладко. Главное, что мой НР заинтересован в написании мною диссертации не меньше, чем я сам. НО какой-то практической помощи я пока не чувствую. Пока одни только пинки под то самое место - пиши - пиши - пиши. (но в принципе, чего жаловаться? Не НР должен же писать за меня?)

А как можно спокойно писать, получая 1500 рублей стипендии и 4000 руб. зарплаты как пед.работник? Пришлось найти работу и писать диссертацию в свободное от работы время (и даже в свободное от работы время в рабочее время). Пока получается не очень. Но я стараюсь "раскочегариться".

Как, кстати, Вы, Друзья, писали диссертацию? Полностью отдав себя науке на 3 года (у кого-то 2) или все-таки подрабатывали/работали?

Dikoy
17.08.2010, 00:19
По мне - так просто неопытный в теме исследования.
Как же он свою работу защитил? :) Да ещё другими руководит.
Это вам сейчас смешно. А когда его неопытность обернётся заворотом Вашей работы по формальному признаку или постоянными откладываниями защиты, будет грустно.

И оказывается 100 %ное везение с НР бывает лишь у немногих аспирантов.
Да. Но чем раньше вы раскусите своего НР и научитесь это знание использовать (где обходить его, где подмазывать и т.п.), тем лучше для Вас.
Например я несколько раз таскал пузыри другим профессорам, чтобы они посмотрели мою работу или статью, когда был не согласен с НР. И исходя из общего мнения делал вывод, кто не прав - я или НР.
Обсудите на кафедре с молодёжью, каков процент защит у него, какие впечатления у бывших аспирантов. Если их с вами нет, найдите контакты и свяжитесь, не стесняйтесь. И делайте выводы.

Главное, что мой НР заинтересован в написании мною диссертации не меньше, чем я сам.
Обычно НР заинтересован в выводе 2 аспирантов на защиту, чтобы получить профессора. А будете это Вы или кто другой, ему пофиг. Берут 5 аспирантов, выводят 2 а остальные побоку.

или все-таки подрабатывали/работали?
Я работал и работаю. Мой НР был категорически против :) Но у меня иная ситуация - меня идти в аспирантуру уговорили, я там был нужен. По этому я мог от части диктовать свои правила. Так бывает далеко не у всех.

Добавлено через 44 секунды
Работал я по близкой специальности, так что работа помогала писать дисер.

Carro
17.08.2010, 07:23
Мне необходимо разработать и изобразить методику непрерывного улучшения деятельности учебного заведения



ну если такой методики нет, то новизна понятна. Ели есть методика улучшения иного предприятия, а вы ее наложили на учебное заведение и в связи с этим внесли в нее много нового, то вполне новизна присуствует. Просто вы должны указывать на предшествующую методику.
попробуйте выделить те направления, по которым нужно улучшать деятельность именно вуза. пообщайтесь с соотвествующими специалистами, узнайте, что они думают об улучшении... попробуйте найти, что вы бы изменили , соберите в кучу оп разным направленниям, потом анализируйте .. найдите общие моменты.. их выделите, потом налождите их на частности и посмотрите, что получается

Пётр
17.08.2010, 10:35
Как же он свою работу защитил? :) Да ещё другими руководит.
Это вам сейчас смешно. А когда его неопытность обернётся заворотом Вашей работы по формальному признаку или постоянными откладываниями защиты, будет грустно.
У него работа была по другой специальности (тогда to моей специальности и в помине не было). Мне не смешно. Мне как раз-таки грустно. :)

каков процент защит у него

0,01 % (Я об этом узнал уже, когда поступил.) :(

Обычно НР заинтересован в выводе 2 аспирантов на защиту, чтобы получить профессора. А будете это Вы или кто другой, ему пофиг. Берут 5 аспирантов, выводят 2 а остальные побоку.

А вот это интересная информация!:eek: (Но все-таки хороших дюдей на свете больше, чем плохих! :D)

Мой НР был категорически против. Работал я по близкой специальности, так что работа помогала писать дисер
Мой тоже против! НО мне пришлось настоять на своем. Работаю тоже по специальности, но занимаюсь другой областью специальности - не той, по которой пишу диссертацию.

ну если такой методики нет, то новизна понятна. Ели есть методика улучшения иного предприятия, а вы ее наложили на учебное заведение и в связи с этим внесли в нее много нового, то вполне новизна присуствует. Просто вы должны указывать на предшествующую методику.
попробуйте выделить те направления, по которым нужно улучшать деятельность именно вуза. пообщайтесь с соотвествующими специалистами, узнайте, что они думают об улучшении... попробуйте найти, что вы бы изменили , соберите в кучу оп разным направленниям, потом анализируйте .. найдите общие моменты.. их выделите, потом налождите их на частности и посмотрите, что получается
Спасибо за практический совет! :smirk: А в целом... Что из себя должна представлять методика: блок-схема, таблица или текст? В найденной мною диссертации методика представлена не очень понятно и размыта.

Vica3
17.08.2010, 12:08
Как, кстати, Вы, Друзья, писали диссертацию? Полностью отдав себя науке на 3 года (у кого-то 2) или все-таки подрабатывали/работали?
работали, разумеется:) Жить то на что?:)

Carro
17.08.2010, 13:10
методика - это средство достижения результата (какого-то). Вот вам должно быть понятно на примере IDEF0 - это методика описания процессов. Т.е. это споосб, с помощью которого можно опсиать процессы предприятия. Т.е. вы должны предложить средство постоянного улучшения процессов вуза. На саомм деле лучше всгео это сделать по анализу вузов США, которые занимают большую часть ТОП вузов мира ,.. и посмотреть как у них в этом вопросе...

Пётр
17.08.2010, 20:23
вам должно быть понятно на примере IDEF0 - это методика описания процессов
Да. Я с этим работаю.

лучше всего это сделать по анализу вузов США, которые занимают большую часть ТОП вузов мира ,.. и посмотреть как у них в этом вопросе...
Да. Спасибо. Это хорошая идея!:cool: