Вход

Просмотр полной версии : Начало занятия


Ink
16.08.2010, 11:34
Какое оно должно быть? То есть вот Вы сидите на кафедре, вот звонок на пару, вот Вы подходите к аудитории и..? Считаете ли, что аудиторию надо поприветствовать, т.е. всех поднять. Проводите перекличку присутствующих в начале или минут за 15 до конца? И тому подобное...

caty-zharr
16.08.2010, 11:42
Вхожу в аудиторию, здороваюсь, студенты сами поднимаются, я им "Садитесь". И делаю перекличку. Потом опрос (если не первое занятие). Если первое занятие - знакомство по именам, объяснение нового материала. Классическая схема, по-моему. Не люблю делать перекличку в конце, могу забыть. Лекция немного по-другому: перекличка, небольшое вводное слово, чтобы настроились, ну, и далее... Люблю выяснять у студентов, что они помныть с прошлых занятий и с прошлых курсов, особенно специальных, ибо веду занятия на 4-5 курсах.

nauczyciel
16.08.2010, 12:15
Ink, всегда здороваюсь, студенты автоматом вскакивают, я их сажу. Далее напоминаю, что было на прошлом занятии и излагаю план текущего занятия. Потом перехожу к изложению материала.
На первой лекции, естественно, представляюсь, рассказывают о сущности предмета, плане на курс, межпредметных связях и роли предмета в профессии инженера.
Перекличку провожу только на практических и лабораторных работах таким образом: выдаю задание и пока студенты думают над ним - провожу перекличку.

Букв@ГрыZz
16.08.2010, 14:44
Считаете ли, что аудиторию надо поприветствовать, т.е. всех поднять.
Боюсь, навлеку на себя гнев коллег, но для меня "поприветствовать" и "всех поднять" - разные вещи. Безусловно, этикет требует от входящего поздороваться с аудиторией и это само собой разумеется. Но вот только я сразу говорю студентам, чтобы они не вставали. Аргумент у меня простой: "Вы не школьники, чтобы вставать, а уважать себя больше не стану от того, что вы подниметесь". :glasses:
В остальном все практически так же, как и у других. Перекличку обычно провожу в начале пары, либо в середине после пятиминутного перерыва.
Обычно делаю небольшое вступление, напоминая, о чем шла речь на прошлых парах. Это является плавным переходом к изучению новой темы и настраивает на рабочий лад.

nats
16.08.2010, 17:07
Войдя в аудиторию, здороваюсь, вставать при виде преподавателя у нас не принято, да и зачем оно надо. Перекличку не делаю, старосты все равно в журналах отмечают и в конце занятия дают их мне на подпись.
Если занятие практическое, то начинаем с вопроса "как дела", далее проверка д/з, потом новый материал. Если лекция - прошу выборочно кого-либо напомнить присутствующим, о чем была речь на предыдущей, задаю по пройденному пару вопросов, затем приступаю к презентации нового материала.
На первом занятии в новом уч.году, если к тому же новая группа / курс, представляю весь расклад нашего совместного времяпрепровождения в семестре - что буду делать я, что потребую от них, какие репрессивные меры ждут прогульщиков, что будет на экзамене :)

Vica3
16.08.2010, 18:35
Войдя в аудиторию, здороваюсь,
+100
Если зла - то в середине 2-ой пары пускаю по рядам листочек - и пущай записываются, затем демонстративно считаю головы и кол-во записей в листе.
Если пофигична - листочек пускаю сразу, с начала занятия.
Если добра - в конце занятий зову старосту и отдаю журнал с фразой: отмечай - кого не было...:)

deniska56
16.08.2010, 18:51
А у нас тоже принято вставать. И я считаю это верным.
В остальном пока сказать нечего.

iloveny
17.08.2010, 01:24
Чтобы не повторяться...соглашусь, единственное добавив, что лично я перекличку провожу в конце занятия, перед тем, как студентов отпустить...потому как есть некоторые особо "заинтересованные в учебе", имеющие привычку заходить в аудиторию через 5-10 минут после начала пары...воть:0)

VesterBro
17.08.2010, 09:35
У нас тоже не принято вставать перед преподом.

А вот поздороваться при в ходе в аудиторию - обязательно. Даже не представляю, как можно без этого.
Перекличку, как правило, в самом начале устраиваю.

Ink
17.08.2010, 10:27
По поводу вставать: обычно я практикую это на новой группе. Со старой же (перешедшей на следующий курс) работа уже налажена, - они знают меня, я их, и все лишние "формальности" можно опустить. Но так не со всеми группами, а с большинством.

Александр45
17.08.2010, 10:38
Мой педагогический опыт ограничивается лишь занятиями, которые я вёл в ВУЗе на 4 и 5 курсе, будучи практикантом. Поскольку мой руководитель на мои занятия практически не заглядывал, то я делал так, как считал нужным.
Лекция: вхожу в аудиторию, приветствую (у нас студентам принято вставать), вводная речь кратко о чём речь шла на прошлой лекции, далее объяснение нового материала. Перекличку делал, как правило, в середине занятия, дабы дать студентам немного передохнуть, либо после того как будет закончено изучение какого-либо блока/темы/вопроса и т.д.
Семинар: вхожу в аудиторию, приветствую, напоминаю тему и вопросы, вынесенные на семинарское занятие. Даю 5 минут на повторение, в это время отмечаю отсутствующих, далее начинаю спрашивать...

caty-zharr
17.08.2010, 10:47
Перекличку не делаю, старосты все равно в журналах отмечают и в конце занятия дают их мне на подпись.
А я так не делаю, потому что не люблю во время опроса попадать на отсутствующих. Это, когда группу хорошо знаешь, уже перекличку можно не делать, сама в журнале отмечаю кого нет.

nats
17.08.2010, 13:05
А я так не делаю, потому что не люблю во время опроса попадать на отсутствующих
я просто опрашиваю не по фамилиям из списка, а по лицам присутствующих)))

vova1975
29.08.2010, 17:41
Захожу в аудитоию здороваюсь, провожу лекцию, прошу старост отметить отсутствующих (перекличка это в армии или на зоне, а не в высшей школе), расписываюсь в журнале все.
ПыСы, правда, потом когда я студенту вкатываю двойку за материал, я открываю журнал и говорю у вас же сто процентная посещаемость, и вы не смогли усвоить таких элементарных вещей.

deniska56
29.08.2010, 19:28
правда, потом когда я студенту вкатываю двойку за материал, я открываю журнал и говорю у вас же сто процентная посещаемость, и вы не смогли усвоить таких элементарных вещей.
:DКрут...:super: Интересный подход. Первый раз слышу. Обычно делают наоборот: упорно ставят посещаемость (не в официальных журналах, так в блокноте своем), а потом двоечника как обо***вшегося котенка в экскрименты тычат, приговаривая "Не ходили на пары?! Чему тут удивляться?"

Александр45
29.08.2010, 21:05
:DКрут...:super: Интересный подход. Первый раз слышу. Обычно делают наоборот: упорно ставят посещаемость

Да нет, в принципе распространённая вещь когда преподаватель вообще не следит за посещаемостью. У нас в ВУЗе почему-то большинство молодых, начинающих преподавателей бдят как раз за посещаемостью, а вот умудрённые профессора на посещаемость обращают внимание в последнюю очередь (таково личное наблюдение:))

deniska56
29.08.2010, 21:22
Да нет, в принципе распространённая вещь когда преподаватель вообще не следит за посещаемостью. У нас в ВУЗе почему-то большинство молодых, начинающих преподавателей бдят как раз за посещаемостью, а вот умудрённые профессора на посещаемость обращают внимание в последнюю очередь (таково личное наблюдение)

Ну а к чему, им, патриархам науки, брать во внимание такую блажь как посещаемость? По мне так это личное дело каждого студентоса. Если я по жизни студентос с головой на месте, так я точно буду знать, что пару данного лектора мне пропустить нельзя. Он будет глаголить важное и по делу. А если я раздолбай, то увы... В нормальных вузах это отчисление и армия.

Димитриадис
30.08.2010, 09:51
студентоса. Если я по жизни студентос
Дениска являет приверженность византийским ценностям?:smirk:

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
почему-то большинство молодых, начинающих преподавателей бдят как раз за посещаемостью, а вот умудрённые профессора на посещаемость обращают внимание в последнюю очередь
Потому что умудренные профессора занимаются делом. У молодых ППС, как правило, приверженность дисциплине и иерархии не знает границ, приличия и здравого смысла.

deniska56
30.08.2010, 09:59
Дениска являет приверженность византийским ценностям?
Ага. Рыбак рыбака ... , Димитриадис? ;)

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Потому что умудренные профессора занимаются делом. У молодых ППС, как правило, приверженность дисциплине и иерархии не знает границ, приличия и здравого смысла.
И порой оправданно. Потому как авторитет зеленого-неоптного то и дело подорвать пытаются. :)

hasova
30.08.2010, 11:56
И порой оправданно. Потому как авторитет зеленого-неоптного то и дело подорвать пытаются. :)

И это правда. Если будешь распускать и позволять свободу, то студенты быстро понимают, что а) молодой препод пришел в вуз перебиться, и поэтому ем на все по фиг; б) молодой препод тряпка и слова не может против сказать, так что чего хочешь, то и делай в) молодой препод слишком добрый и является в компании студентов "своим", можно и погулять пару, а потом он и так поставит по дружбе.

Все идет относительно возраста, пола, статуса. Хотя видела я юристов, которым на лекции было абсолютно по барабану, что перед ними стоит доктор наук, уважаемый человек, опытный руководитель, влиятельный чиновник. В аудитории стоял такой гул, что я была в шоке.

Olafson
30.08.2010, 12:04
авторитет зеленого-неоптного то и дело подорвать пытаются.

Откуда авторитет у зеленого-неопытного? Молодой преподаватель приобретает уважение личными качествами. Акцентированное внимание к дисциплине преподавателям не к лицу вообще, а молодым -- в особенности.

deniska56
30.08.2010, 14:11
Откуда авторитет у зеленого-неопытного? Молодой преподаватель приобретает уважение личными качествами. Акцентированное внимание к дисциплине преподавателям не к лицу вообще, а молодым -- в особенности.
Вы знаете, многие сравнивают преподавательскую работу с дрессурой. И действительно схожего много. Будешь рявкать, когда тебе мешают, у студентов засядет в голове мысль, что делать так нельзя, что этот хоть и молодой, но не промолчит. А нет - сядут на шею.

Olafson
30.08.2010, 14:34
Будешь рявкать, когда тебе мешают, у студентов засядет в голове мысль, что делать так нельзя, что этот хоть и молодой, но не промолчит. А нет - сядут на шею.

Кроме преподавания предмета, есть еще воспитательная составляющая преподавательской работы. Считаю, что в вузе она должна присутствовать неявно, посредством особой позиции преподавателя по отношению к студентам, исключающей неуважительное отношение. Непосредственные воспитательные воздействия (тем более <<рявканье>>, немотивированная демонстрация власти и пр.) -- обоюдоострое оружие, и потому именно молодым, как не умеющим обращаться, не рекомендуется.

Букв@ГрыZz
30.08.2010, 15:16
Вы знаете, многие сравнивают преподавательскую работу с дрессурой. И действительно схожего много. Будешь рявкать, когда тебе мешают, у студентов засядет в голове мысль, что делать так нельзя, что этот хоть и молодой, но не промолчит. А нет - сядут на шею.
Совершенно не согласен. Сколько раз был свидетелем, когда преподаватель/учитель считает за норму кричать на подопечных, думая,что это поможет и укрепит дисциплину, а в итоге все наоборот. Не нужно бросаться в крайности. Спокойствие, уважительное отношение, выдержка, соблюдение дистанции (особенно для молодого преподавателя) - все это куда лучшее "оружие". Помню, мне ученик написал уже после ухода из школы, что "Вы не кричали на нас и дисциплина была на удивление хорошей".
Тот, кто сравнивает учебую деятельность с "дрессурой" - явно лишний в системе образования. Мы имеем дело не с животными, а с людьми.

hasova
30.08.2010, 15:25
Совершенно не согласен. Сколько раз был свидетелем, когда преподаватель/учитель считает за норму кричать на подопечных, думая,что это поможет и укрепит дисциплину, а в итоге все наоборот. Не нужно бросаться в крайности.

А здесь речь об этом и не шла, хотя в последних постах перешли на обсуждение именно этого. Все началось с того, позволять ли пропускать занятия студентам. Мы говорили о посещаемости, а не о излишней крикливости преподавателя как мере пресечения бардака на занятиях.

deniska56
30.08.2010, 15:49
Тот, кто сравнивает учебую деятельность с "дрессурой" - явно лишний в системе образования. Мы имеем дело не с животными, а с людьми.
:) Хм, ну спасибо... :)
А здесь речь об этом и не шла, хотя в последних постах перешли на обсуждение именно этого. Все началось с того, позволять ли пропускать занятия студентам.
А о лишней крикливости никто не говорит. Акцент на слове лишней. . Это лишь крайняя мера наведения порядка. В арсенале могут быть и более дкмократичные, но не менее эффективные методы воздействия.
Мы говорили о посещаемости, а не о излишней крикливости преподавателя как мере пресечения бардака на занятиях.
Вот именно, мы отклоняемся от темы.

Хоть я и цитирую hasova, мои слова - контраргумент для Букв@ГрыZz

Лучник
30.08.2010, 20:01
Всецело согласен с Олафсоном

deniska56, давайте вообразим ситуацию: Вы "рявкнули", а Вам в ответ: "пошел на..., ушлепок" (Вы проявили агрессию, агрессия в ответ - закономерный результат).

Что будете делать?

deniska56
30.08.2010, 21:39
Лучник, а давайте внесем поправки. :) На некоторые качества моей личности. :) Вы ж меня в жизни не знаете. :) Я по натуре человек некомфликтный: мир, дружба, жвачка, и Дениска прыгает от счастья. Единственное, что вредноват и занудноват, поэтому наплевательское к себе отношение не спускаю. Так вот. Чтобы заставить меня рявкнуть так, надо очень долго и упорно меня выводить из себя либо начать мне усиленно мешать говорить. :) Память-то дырявая. Собьют с мысли болтовней, буду злиться потом. С потолка же с моей стороны рявканий не бывает.

Лучник
30.08.2010, 22:16
Лучник, а давайте внесем поправки. :) На некоторые качества моей личности. :) Вы ж меня в жизни не знаете. :) Я по натуре человек некомфликтный: мир, дружба, жвачка, и Дениска прыгает от счастья. Единственное, что вредноват и занудноват, поэтому наплевательское к себе отношение не спускаю. Так вот. Чтобы заставить меня рявкнуть так, надо очень долго и упорно меня выводить из себя либо начать мне усиленно мешать говорить. :) Память-то дырявая. Собьют с мысли болтовней, буду злиться потом. С потолка же с моей стороны рявканий не бывает.

Можете не сомневаться: основания для "рявканья" найдутся.

Вот Вы рявкнули, а Вам в ответ... И что же дальше?

Ink
30.08.2010, 22:25
И что же дальше?
Кровная месть? Я угадал? Что полагается победителю? :)

deniska56
30.08.2010, 22:38
Кровная месть?
И кровная месть тоже...))) Максимально усложню жизнь обидчику))) А того студента выпровожу и больше он ко мне без похода в админитсрацию вуза не зайдет. :)

Olafson
30.08.2010, 22:47
Устроить себе войну много квалификации не надо. Цель же -- не навредить себе как преподавателю.

deniska56
30.08.2010, 22:51
Устроить себе войну много квалификации не надо. Цель же -- не навредить себе как преподавателю.
Вот вы бы и посоветовали бы, как не навредить себе. :) И повоевать, где надобно. :)

Olafson
30.08.2010, 23:00
Вот вы бы и посоветовали бы, как не навредить себе

Это индивидуально. Зависит от личности преподавателя (характера, арсенала возможностей). Начнете преподавать -- почувствуете свои сильные и слабые стороны.

Лучник
30.08.2010, 23:17
И кровная месть тоже...))) Максимально усложню жизнь обидчику))) А того студента выпровожу и больше он ко мне без похода в админитсрацию вуза не зайдет. :)

Предположим, он не выходит. Сидит, и все тут. :) Что дальше (примите это как игру-тренинг, не очень серьезно, но все же).

Olafson
30.08.2010, 23:21
Сидит, и все тут.

<<В отделение хотите?>> Отвечает: <<да, хочу!>>. (Михалков. Дядя Степа):)

deniska56
31.08.2010, 10:39
Честно говоря, для меня такие ситуации всегда стопорные... Сознаюсь. Как бы за шкварник не выкинешь, а порядок навести надо. Ну что, остается призвать охрану - это их работа.

Ink
31.08.2010, 10:46
Ну что, остается призвать охрану - это их работа.
У нас, например, охрана - дедушка-пенсионер под 70. Дунь - развалится.

Букв@ГрыZz
31.08.2010, 10:53
deniska56, думаю, это один из самых худших вариантов :) Вы - мужчина и идти звать охрану....Тем более в учебных заведениях не охрана, а смех один.
Если не получается "железным" (и спокойным при этом) голосом подействовать на подобного типа, то можно предложить ему самостоятельно вести лекцию/семинар, а самому отказаться до тех пор, пока он не выйдет. Часто бывает, что на него начинают "шикать" одногруппники и вынуждают покинуть аудиторию. Или предложить выбор: либо он сейчас уходит и на следующую пару приходит как ни в чем не бывало, либо же остается, но будет вынужден отвечать на каждом последующем занятии.
Я использовал оба варианта и вполне успешно (силовые тоже, каюсь. Никогда так не поступайте! :)). А что предложат уважаемые коллеги? Какие еще выходы из ситуации?

Александр45
31.08.2010, 15:34
Девушки-преподаватели часто пугают приглашением декана или отказываются вести занятие, при этом садятся и демонстративно пишут докладную на имя декана факультета. Как правило, помогает. Но для мужчины - это не методы, имхо.

МЮрий
01.09.2010, 00:36
До рукоприкладства дело не доходило, продолжал читать лекцию, через каждые пять минут задавая вопросы наглецу, и удивляясь, как же это можно в таком возрасте не ответить на такие простые вопросы (сам же естественно на них отвечаю, показывая, что уже говорил об этом). Как правило через минут двадцать сами студенты начинают смеяться (обзывая нехорошими цензурными словами данного студента). Но такое было пару раз за девять лет, т.к. на первой паре объясняю правила игры на семестр и что геморой на свою ... они приобретут и без меня. Переклички провожу, когда надоедает читать лекцию, опять же предупредив, что ни каких плохих последствий пропуски иметь не будут, кроме вопросов на экзамене. Но за посещение и положительное выполнение контрольных мероприятий в конце семестра раздаю блага в виде "автоматов".

deniska56
10.07.2011, 02:00
В преддверии начала своей педагогической работы я бы хотел поговорить с форумчанами вот о каком моменте. Каким образом вы проводите лекцию?
Произвольно говорите, а студенты за вами записывают, что успеют.
Сначала объясняете, а потом опорные моменты ребята записывают.
Диктуете, не отрываясь от текста.

Alextiger
10.07.2011, 02:27
еще вариант: смотрят на презентацию :) а когда смотрят и срисовывают - проеподавателя уже не слушают :)

deniska56
10.07.2011, 02:30
Сначала объясняете, а потом опорные моменты ребята записывают.
Мне такой вариант больше близок.

Alextiger
10.07.2011, 02:37
Мне такой вариант больше близок.
это от материала во многом зависит. Одно дело историю читать, другое дело формулы вырисовывать или определения диктрвать.

Добавлено через 3 минуты
какой курс вам поручено читать-то? :)

deniska56
10.07.2011, 02:38
это от материала во многом зависит. Одно дело историю читать, другое дело формулы вырисовывать или определения диктрвать.
Alextiger, ну давно уж пора было бы запомнить, что я имею базовое техническое образование. Что вы, право. :D

Добавлено через 37 секунд
какой курс вам поручено читать-то?
Техническая механика.

Alextiger
10.07.2011, 02:40
что я имею базовое техническое образование
Ну и что, можно же историю техники рассказывать :)

deniska56
10.07.2011, 02:41
Ну и что, можно же историю техники рассказывать
Упаси господь. :)

Alextiger
10.07.2011, 02:44
"Сначала объясняете, а потом опорные моменты ребята записывают."
я думаю в таком случае и вправду оптимально. А презентации не будет? с формулами там...

deniska56
10.07.2011, 02:46
"Сначала объясняете, а потом опорные моменты ребята записывают."
я думаю в таком случае и вправду оптимально. А презентации не будет? с формулами там...
Ой не. Там дольше презентацию делать. Я мелом лучше и быстрее нарисую. :)

Alextiger
10.07.2011, 02:48
Я мелом лучше и быстрее нарисую.
вы еще мелом рисуете? Я думал везде маркеры уже :)

deniska56
10.07.2011, 02:50
вы еще мелом рисуете? Я думал везде маркеры уже
Ну маркер дадут - маркером нарисую. Не будет маркеров - нарисую мелом. :)

mike178
10.07.2011, 03:31
Ну маркер дадут - маркером нарисую. Не будет маркеров - нарисую мелом.
Я еще и на машинке умею... (с) :)

deniska56
10.07.2011, 11:41
Я еще и на машинке умею... (с)
Не, ну а вы как хотели? Чтобы я пришел, встал в позу сахарницы и стал истошно орать, что мне мол аудиторию с маркерами и проектор. Без них работать не буду. И топнуть ногой в знак недовольства. :)

Добавлено через 43 секунды
Будем плясать от того, чем располагает заведение. :)

Александр45
10.07.2011, 12:19
В преддверии начала своей педагогической работы я бы хотел поговорить с форумчанами вот о каком моменте. Каким образом вы проводите лекцию?
* Произвольно говорите, а студенты за вами записывают, что успеют.
* Сначала объясняете, а потом опорные моменты ребята записывают.
* Диктуете, не отрываясь от текста.

Очень сильно от контингента зависит. По своим профильным предметам в госвузе стараюсь читать, студенты записывают то, что считают нужным. Но вот филиале такое не прокатывает (если им не продиктуешь под запись, то они вообще ничего не запишут и ничего знать не будут. Приходится именно диктовать (с лирическими отступлениями из практики).

Учитывая, что в современных техникумах контингент студентов очень слабый - рекомендую именно надиктовывать, естественно с объяснениями, в том числе и писаниной на доске.

deniska56
10.07.2011, 12:27
Учитывая, что в современных техникумах контингент студентов очень слабый - рекомендую именно надиктовывать, естественно с объяснения, в том числе и писаниной на доске.
Может быть, это, конечно, минус, но и мы так учились. Основная часть преподавателей опорные моменты именно надиктовывала. Я так и предполагал делать. Да и сам в институтское время так делал: при разборе задачи где-то на полях себе пояснение писал, что, почему и откуда.

mike178
10.07.2011, 17:12
И топнуть ногой в знак недовольства.
Сахар рассыпешь! :p

Martusya
10.07.2011, 17:50
Техническая механика.

Это такая аццкая помесь теоретической механики и сопромата?
Хорошо идут презентации-мультяшки. Но без фанатизма, а то они могут расслаблять.
Формулы на доске писать, ясное дело. Самые важные пояснения к ним - под диктовку (увы-увы).
Я еще рекомендую студентам младшекурсникам оставлять в тетради поля побольше (где-то на четверть ширины страницы), чтобы потом, при подготовке к зачетам-экзаменам вносить пояснения и уточнения на полях. Хорошисты-отличники так делают, им удобно. Ну про троечников умолчим.

deniska56
10.07.2011, 18:24
Это такая аццкая помесь теоретической механики и сопромата?
Ага. И детали машин туда же. Я, кстати, рад тому, что мне этот курс дали. Пусть он намного проще, чем то, что изучал я, но мне к диплому повторить те же ДМ будет только в пользу. На защите много вопросов по этому разделу.

Добавлено через 1 минуту
Хорошо идут презентации-мультяшки. Но без фанатизма, а то они могут расслаблять.
Да ну. Такой объемный курс, еще презентации - мультяшки показывать. Некогда. Хотя я нашел персональную страницу одного преподавателя, который собрал много ссылок на старые учебные советские фильмы по теормеху.

watteau
10.07.2011, 19:04
вы еще мелом рисуете
я тоже мелом в двух вузах пишу )). Причем, в одном из них - жадюги - мела не дают, и я свой приношу :D. Купила специальный, который руки не пачкает.

Martusya
10.07.2011, 19:04
Да ну. Такой объемный курс, еще презентации - мультяшки показывать.

А как без них-то? Да еще в техникуме (в техникуме ведь?). Механизмы всякие, крутится все, движется. Лучше один раз увидеть как говорится. Впрочем, сами почувствуете надобность, я полагаю.

deniska56
10.07.2011, 19:51
А как без них-то? Да еще в техникуме (в техникуме ведь?). Механизмы всякие, крутится все, движется. Лучше один раз увидеть как говорится. Впрочем, сами почувствуете надобность, я полагаю.
Думаю, да. Будет день - будет и пища.